Черный пиар "Газели"
не сравнима. газелей я думаю на порядок а то и на два больше.
Водители на них без мозгов. Сегодня видел - маршрутка развернулась прямо перед КАМАЗом... километрах на 40. Хорошо, что водитель грузовига успел оттормозиться. А то бы Газели кранты бы пришли.
одна авария в пару недель по всей стране - это разве много?
В газелях, за рулем в основном зверьки с аулов. вот и причина аварий. Они дома-то на баранах ездят
не только в этом. газель ужасно не безопастна. смотрите краш тест в авто-ревью. и она нифига не предназначена для перевоза пассажиров.
Если пассажиры заранее не мертвы...
"Аполитично рассуждаешь" (c)
Одна авария - дохрена жертв. Разве это нормально?
хе-хе в москве от газели только кузов с движком походу ездит, без внутренней отделки - по крайней мере по подмосковью (у меня такое впечатление сложилось)
Авторевю проводила краш-тест Газели? Неужели?
Уговорил, в "За рулём" это было.


резюме для тех, кому лень читать:
практически все трупы, передних размазоло торпедой, задние пассажиры летали по салону пока датчики не сломались...
бьются машины по международным тестам что-то плюс-минус 60 км/ч.... в неподвижное препятствие, скошеное под углом что-то типа 30 градусов.
а лихие ары летают по 60-90, не меньше


а шумиха потому, что результаты были подсунуты под нос и производителям газелей, и какому-то нач-ку в москве, отвечающему за общественный транспорт и...
НИЧЕГО, кроме слов "газели типа сертифицированы, ГОСТ-фигост. соответственно, все в сад", не последовало... потому и шумиху такую разводят, чтоб до людей донести...
МАРШРУТ НА ТОТ СВЕТ
Номер 5.2003 страницы: 48, 49, 50, 51, 52, 53
ТЕХНИКА
крэш-тест
МАРШРУТ НА ТОТ СВЕТ
ВАДИМ КРЮЧКОВ, ЮРИЙ НЕЧЕТОВ.
ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, ГЕОРГИЙ САДКОВ, АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ, КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
ПАССАЖИРАМ НЕ ПОВЕЗЛО
БЕРИ БОЛЬШЕ, ВЕЗИ БЫСТРЕЕ
Они всегда мчат как на пожар, игнорируя ограничения скорости. Они мешают всем, тормозят и разворачиваются где попало, мечутся из ряда в ряд, совершают рискованные обгоны справа и слева, презирают сплошную разделительную полосу. Они - набитые до отказа микроавтобусы, попросту - маршрутки. Любой водитель подтвердит: нет зверя страшнее "Газели" с шашечками на борту. А пассажиры? Их вполне устраивает обслуживание по принципу "ждем недолго, едем быстро, сидя и дешево".
Перевозчик - бизнесмен, а не филантроп: чем больше людей перевезет за смену, тем больше заработает. Водитель вынужден рисковать и гнать все быстрее. Отсюда же и стремление впихнуть в маршрутку как можно больше сидений - встречаются машины даже с шестнадцатью пассажирскими местами! Страшно подумать, что будет с пассажирами, если маршрутка угодит в серьезную аварию.
...И правда, что с ними будет?
"ГАЗЕЛЬ" В КУБЕ
Х-м-м-м, да кто его знает! Крэш-тест в программу сертификации микроавтобуса такого класса не входит. Ни у нас, ни за рубежом. Так что формальных претензий к ГАЗу нет - он играет по правилам. Только правила эти устарели: европейцы давно ездят пристегнутыми на прочных сиденьях. Мы глубоко убеждены: требования безопасности к микроавтобусам, что соперничают динамикой и маневренностью с легковушками, надо ужесточать и у нас. Подтверждением этой мысли стал крэш-тест, проведенный по "легковым" требованиям. Правилом ЕЭК ООН № 94 предписан фронтальный удар в деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч.
Что бить? Конечно же, свежую заводскую модификацию "Газели" - тринадцатиместное (плюс место водителя) маршрутное такси ГАЗ-322132. Ведь кустарные переделки и мелкосерийные "вариации на тему" (кто знает, сколько их на дорогах!) окажутся заведомо хуже.
ЗАКОН ЧТО ДЫШЛО
Перерыты ворохи сертификатов, директив, правил ЕЭК ООН и "единообразных предписаний". Итог изысканий таков. Интересующая нас модификация на базе грузовой "Газели" является транспортным средством категории М2 (полная масса - до 5 тонн, вместимость - более 8, но не более 22 пассажиров) и автобусом класса В (для перевозок сидящих людей). Фирменная маршрутка из Нижнего Новгорода с индексом ГАЗ-322132 имеет временное годовое "одобрение типа транспортного средства" № РОСС.RU.MT02.E03327 (срок действия очередного заканчивается 28 июня 2003 года).
Из нормативных документов наибольшего интереса заслуживают три. Планировка микроавтобуса соответствует Правилу ЕЭК ООН № 52-01, ремни безопасности - Правилу № 16-04 (дополнение 7 сиденья и их крепления - Правилу № 80-01. На деле этот частокол цифр означает законное или почти законное (!) отсутствие ремней безопасности на одиннадцати сиденьях и подголовников - на тринадцати. А также право располагать кресла упрощенной конструкции против направления движения и вдоль бортов.
Так что после аварии не стоит сетовать на скудость устройств для удержания пассажиров и пренебрежение элементарным здравым смыслом. Правила, например, требуют подголовников на всех сиденьях, расположенных у дверей, то есть и впереди-справа. Но стандартное двойное сиденье "Газели", оборудованное подголовниками, дороговато. По просьбе завода Госстандарт разрешил ставить упрощенное фанерно-железное, как в салоне, - ясное дело, "в виде исключения". В число подобных "исключений" попала чрезмерно выступающая наружная подножка у сдвижной двери.
Впрочем, к совести производителя взывать не стоит - пока Госстандарт и органы по сертификации оставляют лазейки в виде упрощенных нормативов, ими будут пользоваться. Иначе нельзя - рынок диктует свои законы. Удорожать машину по доброй воле завод не станет.
СЕМЕРО СМЕЛЫХ
Столько манекенов мы решили усадить в маршрутку (см. схему). За руль - самый современный "Гибрид-3", который позволяет фиксировать при ударе множество параметров. С остальными сложнее. Опутанных проводами "гибридов" в пассажирский салон не посадишь - ведь им, непристегнутым, лететь и кувыркаться. Поэтому назад сажаем шесть более простых "испытателей", соответствующих телу человека по весу, подвижности конечностей и сочленений, твердости и прочности покровных материалов. Единственной "даме" отвели место в самом центре салона.
И вот долгожданное "Автомобиль пошел!" Нарастающий вой лебедки, в поле зрения влетает белая "Газель": удар, грохот, машина подпрыгивает, падает, разлетаются обломки - и секунд на пятнадцать воцаряется тишина. Зрители молчат, ошеломленные увиденным.
ОСМЫСЛЕНИЕ
Главный итог испытаний: в салоне - два "трупа", два "кандидата" на тот свет и три инвалида. А теперь - подробности.
Удар произошел на скорости 54,8 км/ч - лебедка, рассчитанная на легковушки, не смогла разогнать почти трехтонную "Газель" до 56 км/ч. Учитывая квадратичную зависимость от скорости, мы недобрали около 5% энергии столкновения.
Замедление составило 34 g (g=9,8 м/с2, ускорение свободного падения) у левого дверного порога и 19 g в районе правого. Кузов частично оторвался от рамы и сместился по ней вперед примерно на 200 мм. Ветровое стекло лопнуло, но осталось в проеме. Бензобак цел, но его горловина оторвалась. В салоне выпали из гнезд все плафоны освещения. При ударе ни одна из дверей не открылась. После удара две двери правого борта открыли без труда, водительская сместилась и закрыла доступ к ручке замка. Пришлось надавить на ручку ломиком и... дверь открылась.
Руль ушел вверх едва ли не на полметра - при допустимых для легковой машины 80 мм (здесь и далее предельно допустимые величины для легковых автомобилей)! Ремень и, как ни странно, этот гигантский и очень "ранний" ход руля спасли водителю жизнь: он просто поднырнул под руль, избежав сокрушительного удара в лицо. Перегрузка, действующая на голову, составила: при первом ударе о руль - 38 g, при ударе о колонку - 66 g, при ударе головой пассажира № 3 (фото 4 на кинограмме) - 11 g. Допустимое значение - 80 g. Нагрузки на шею водителя оказались в 4-5 раз ниже предельно допустимых значений. Грудная клетка сжалась всего на 16 мм при допустимых 50.
А вот конечностям досталось. Запредельные деформации пола и переднего щита вызвали смещение педалей на добрых полметра - при допустимом 200 мм. Ноги водителя оказались намертво зажаты между педалями и сиденьем - например, показатель травмирования левой голени достиг 1,9 ед. при допустимых 1,3. А изгибающий (читай - ломающий) момент - 1,9 кН.м у стопы и 1,4 кН.м у колена, при предельно допустимых 1,2 кН.м. Кроме того, левая кисть водителя зажата под передней панелью.
Пассажиры при ударе полетели вперед, некоторые продолжали "полет" и после остановки машины (см. схему). Меньше всего повезло паре, сидевшей сразу у входа: они погибли. Легче других отделался хитрец, устроившийся в заднем отсеке сразу за спинкой сиденья - она его и спасла.
СКОЛЬКО СТОИТ ЖИЗНЬ?
Нам с детства внушали, что жизнь человеческая бесценна. Но, оказывается, можно точно сказать, сколько она стоит. Например, еще в 1977 году американцы, посчитав пользу, приносимую обществу, оценили жизнь среднестатистического соотечественника в 242 тыс. долларов. А убытки от ранения средней тяжести - в 8825 долларов. Есть подобные расчеты и у нас, правда, они спрятаны под грифом "для служебного пользования" - в 80-х жизнь мальчика, а она считается самой дорогой, оценивалась в 42 тысячи рублей.
К чему мы клоним? Да к тому, что в развитых странах к проблеме подходят предельно прагматично - инвестиции в безопасность считают оправданными, если цена сохраненных жизней и неполученных травм превышает затраты хотя бы на 20%. Цинично? Зато действенно.
К чести ГАЗа, здесь уже разработали более безопасный вариант маршрутки (см. фото). Когда такие машины начнут выпускать? Наверное, не раньше, чем будут ужесточены национальные требования по безопасности. Ведь доработки "Газели" заметно увеличат ее цену (по нашим оценкам, примерно на $1 тыс. и многие ли ее купят, если на вполне законных основаниях продаются машины более дешевые - пусть гораздо более опасные. Такие, какую мы разбили.
Любой полководец, планируя операцию, заранее рассчитывает приемлемый уровень потерь. А сколько нашей стране нужно покалеченных и убитых, чтобы перетянуть чашу безразличия чиновников на весах судьбы?
P.S. На тест редакция, естественно, пригласила специалистов ГАЗа. Наши идеи, конечно, не вызвали оптимизма у руководства завода. Но специалисты из Нижнего приехали, дали комментарии, рассказали о новых разработках в области безопасности. Как и подобает родителям, озабоченным судьбой своего детища.
Второе письмо с приглашением ушло в ГИБДД. Мы рассчитывали на заинтересованность соответствующих служб, но, увы, просчитались. Видимо, все до последнего инспектора заняты отловом нарушителей ПДД. Кстати, а почему так редко останавливают за нарушения маршрутки?..
1. 0,0 с. Нулевой момент - скорость 54,8 км/ч, касание препятствия бампером. Все еще живы...
2. 0,03 с. Деформируемое препятствие толщиной 540 мм смято, бампер достал до жесткой стенки, водитель и пассажиры пока на местах.
3. 0,13 с. Левый лонжерон и следом рессора уперлись в прочное препятствие и резко остановили раму. Частично сорвавшийся с креплений кузов сдвинулся вперед еще примерно на 200 мм и тоже прекратил поступательное движение. Из-за этого взаимного перемещения рулевая колонка приняла положение, близкое к вертикальному, и поднялась почти до верхней кромки ветрового стекла. Вздыбившийся пол и далеко сместившиеся назад педали сломали ноги водителю. Удерживаемый ремнем, он нырнул вниз, приложившись теменем о руль, а затем лбом о колонку, но остался жив. Непристегнутые пассажиры сместились вперед на 0,5-0,7 м, при этом № 4 лег животом на поручень, а сидящий боком № 6 протаранил спинку расположенного перед ним сиденья. Прикрепленная к кузову горловина отрывается от висящего на раме бензобака.
4. 0,23 с. Задняя часть кузова начинает подниматься вверх и вправо. Пассажир № 3 головой бьет водителя в затылок. Сидящий у двери № 4, сложившись вокруг поручня, отгибает его далеко вперед и достает головой до перегородки кабины. Дама (№ 5 погнув левым коленом стальной каркас сидений, расположенных против хода, и протаранив сидящего на них пассажира № 2, взлетает над перегородкой. Пассажир № 7 в заднем отсеке справа сокрушает спинку сиденья № 5. Из открытого бензобака выплескивается топливо (для крэш-теста залита вода).
5. 0,33 с. Машину чуть отбрасывает назад, и она, вращаясь вокруг вертикальной оси, продолжает подниматься. Большая часть пассажиров еще "в полете". Видно, задний бампер деформирован сдвинувшейся назад рамой: из-за этого задние двери подклинило.
6. 0,43 с. Пассажирка № 5, обогнув перегородку, сильно ударяется головой о переднюю панель и ломает шею. Пассажир № 7 летит через весь салон, дважды бьется головой о потолок и, наконец, развернувшись задом наперед, обрушивается спиной на "обмотавшегося" вокруг поручня пассажира № 4, окончательно его раздавливая. Счастливый билет вытащил № 6: он сидел вплотную к спинке и потому лишь навалился на нее, не успев сильно разогнаться - отброшенный назад устоявшей спинкой, он упал на задние сиденья. Впрочем, если бы справа от него сидел сосед, спинка вряд ли выдержала двойной напор.
7. 0,53 с. В верхней точке траектории маршрутка ударилась о расположенный справа брус безопасности и на какой-то миг кузов почти отделился от рамы.
8. 0,63 с. Брус остановил боковое перемещение машины, но не пассажиров - сидевший спиной по ходу № 2, продолжая сдвигаться вправо, приложился виском о расположенный на стойке кронштейн ремня безопасности переднего пассажира. Бездыханное тело пассажирки № 5 рухнуло головой вниз под переднюю панель. Машина начинает падать. Каждый из пассажиров уже встретил свою судьбу...
9. 0,83 с. Сначала приземляется рама. Затем на раму падает кузов. Он сильно деформирован в передней части, однако ветровое стекло, хотя и растрескавшееся, осталось в проеме, а замок удержал водительскую дверь на месте. В задней части кузова видимых деформаций нет.
На схемах и фото: расположение водителя и пассажиров до и после столкновения.
У двух пассажиров слева от входа нет шансов выжить: сидевший у окна № 4 (в синем комбинезоне) получил сильнейшие травмы брюшной полости, а пассажирка № 5 улетела вперед, сломав колено, а затем и шею.
Крепление кресла № 5 выдержало, а вот пол без усилителей оказался "слабым звеном".
Водитель нырнул под руль и остался жив, хотя и с тяжелыми травмами: голени и стопы сломаны, левая кисть защемлена передней панелью, на руле, колонке и затылке водителя видны следы ударов.
На ГАЗе уже разработан модернизированный кузов для маршрутного такси. В нем всего двенадцать пассажирских мест, но все кресла установлены лицом по ходу движения, имеют высокие спинки, снабжены инерционными ремнями безопасности, а пол и борта в районе их крепления усилены профилями и накладками. Сиденья разработаны с привлечением зарубежной фирмы, а сделаны в России. Эта машина уже прошла испытания по действующим европейским нормам. Ремни, сиденья, их крепление и усиленный кузов выдержали положенную нагрузку и при ДТП должны удержать пассажиров. Если даже пристегнутый водитель, принявший на себя удар, как оказалось, имеет шанс выжить, то зафиксированные ремнями в надежных креслах пассажиры могут чувствовать себя в большей безопасности.
Главный конструктор грузовых автомобилей ГАЗ Олег Филимонов:
"Правило ЕЭК ООН № 94 распространяется на транспортные средства категории М1, общая допустимая масса которых не превышает 2,5 тонны, то есть "Газель", относящаяся к категории М2 (с полной массой 3,5 т не подпадает под действие указанных правил. При этом нам не известны случаи использования данного стандарта (или его аналога) за рубежом в национальных системах сертификации в отношении ТС категории М2".
А вообще, я согласен, что на Газели началась травля...
PS А в Авторевю, кстати, была заметка совсем другого характера: типа Газель, конечно, небезопасна, но проводить ее краш-тест мы не будем. Для нее нет соответствующих нормативов. А всем существующим она вполне удовлетворяет.
НИЧЕГО, кроме слов "газели типа сертифицированы, ГОСТ-фигост. соответственно, все в сад", не последовало... потому и шумиху такую разводят, чтоб до людей донести...
ГАЗ отреагировал, кстати, на поднятый вопрос:
1. Все автомобили изготовленные ГАЗом и предназначенные для маршрутных перевозок с начала этого года окрашивают только в специальный цвет (насыщенны жёлтый) и только такие автомобили красят в этот цвет. Это позволяет пассажирам просто отличить какая маршрутка изготовленна хоть с какими-то нормами, а какая сделана "на коленке" со всеми вытекающими последствиями
2. Уже спроектирован и вот-вот начнёт производиться микроавтобус с более безопасно расположенными сиденьями (все пассажиры сидят лицом вперёд кроме того все сиденья с высокой спинкой и оборудованны ремнями безопасности
так что не всё так уж и грустно в отношении Газелей

ты думаешь пристегиваться кто то будет? а без этого все равно все трупы будут при аварии.
ты думаешь пристегиваться кто то будет? а без этого все равно все трупы будут при аварии.
1. хочешь безопасности - пристёгивайся, теперь это будет личный выбор каждого !
2. раз спинки высокие и все сиденья расположены по ходу движения, при аварии хотя бы через весь салон лететь не придётся, да и ударяться в мягкую высокую спинку впереди стоящего сиденья вполне приемлемо
первые трое в салоне лететь все равно будут. да и остальные не усидят именно из-за того что кресла высокие и короткие.
а лихие ары летают по 60-90, не меньше ... а теперь сложим скорость газели-смертницы со скоростью встречной машины. выводы, думается, студенты Университета смогут сделать сами
60 км/ч если мне не изменяет память берется из расчета того что водилы на тормоза давят



\\мурзик
ну а что по твоему можно ещё сделать в Газеле для безопасности?
ничего. сделать из нее форд транзит.

фишка в том, что перекомплектация хотя бы четверти московского автопарка газелей новыми авто будет стоить НЕМЕРЕННЫХ денег и соответственно менять никто ничего не будет... хорошо, если новые машины будут закупаться улучшенными...
так что... вилы с любой стороны. вот если бы ЗАКОНОМ запретили бы использование старых газелей, скажем, в течение месяца, вот тогда владельцы автопарков м.б. и что-то предприняли...
например подняли бы цену на проезд в два раза.
кстати, власти не дадут им увеличить в 2 раза... на 2-4 руб. - можно...
желтый цвет - это да-а-а-а.... он это... гораздо безопаснее, чем скажем белый или темносиний....
Чем скажем тёмно-синий - однозначно да. Жёлтый цвет намного заметнее тёмно-синего особенно в пасмурную погоду, а следовательно меньше вероятность того другие водители незаметят маршрутки и впишутся в неё.
Кстати, в некоторых странах (например в Канаде) законодательство обязывает водителей круглосуточно ездить с включенным ближним светом, для лучшей заметности автомобилей.
ладна, скажу тольки что у нас в Воронеже проезд в газельках стоит 4,5 рубля + немерянная конкуренция со стороны пазиков и старых мерсов, НО! никто не жалуется что это не выгодно! Кстати укоплектованы они куда лучше московских газелек.
Это не пиар, это нормальная реакция средств массовой информации на участившиеся(реально) аварии с жертвами. Сами задумайтесь - кому это выгодно? Спросите, в конце концов, любого водилу - вам расскажут о том, как себя ведет эта газель на дороге.
думается, студенты Университета смогут сделать сами
Враньё чистой воды.
1) Ничего складывать не надо, удар о встречный автомобиль равнозанчен удару о стенку. Помниться в школе на уроках по физике был пример. Там Две упряжки лошадей растягивали в разные стороны полый шар с откаченным воздухом, там же делался вывод, что тот же эффект достигался бы если одну уряжку заменить стенкой...
2) На 60-90 аварии не происходят, потому как почти всегда перед столкновением водила успевает тормозить...
Да и вообще ездейте на больших автобусах, и электричках, если так боитесь, а то лишь бы языки почесать...
ну ты даешь. нифига не равнозначен.
2) цифра 60 взята как раз потому, что водила успевает затормозить... то есть если лобовое и оба успели затормозить до 30 - вот тут-то оно 60 и получится!
Они теперь так каждый чих описывать будут, заденет маршрутка на скорости 2 км в час столб и то напишут.
Знаете, после падения самолета, сразу все мелкие аварии (таки на которые в обычное время никто внимания не обращает) в прессе начинают описывать...
Вторая машина сама удар поглащает...
после любой внештатной ситуции рассылаются по всем портам описание и предписание чего делать что бы этого не было ?
Ну дык я говорю о том что обычно о них не пишут, а пишут только когда где-нибудь что-нибудь упадет.
даже не собираюсь. умный сам поймет и не будет выставлять себя дураком.
км это для легковушек у которых максималка по 200, а для микроавтобусов должна быть другая цифра...
Умный, только считающий себя таковым... поймет... ну, вроде тебя...
Пиздобольство чистой воды.
1) Ничего складывать не надо, удар о встречный автомобиль равнозанчен удару о стенку.
вопиющая безграмотность.
объясню на примере



Давай я не буду тебя выставлять дураком, по неккоректности твоих примеров?
ты че всю жизнь в деревне на велосипеде ездил?
видно, что ты не вообще слабо представляешь что такое машина...
видишь ли твоя безграмотность насчет складывания встречных скоростей вообще не поддаетс комментариям...
а вот насчет затормозить до 60... я по москве временами сам езжу на машине, друзей развожу.. покатушки устраиваем и т.д... так вот когда я на 110 обгоняю газель на ленинском-комсомольском которая идет миниму 90 вечером... мороз по коже, когда я представляю ее тормозной путь... она до 60 зае...ся сбрасывать...
еще, очень ярко вспоминается сейчас, как я ехал на 119 маршрутке по бережковке, так водила в поворот ПО ВСТРЕЧНОЙ шел километров 70... если оттуда вылетел бы такой же бля колхозник... меня бы вместе с этим пид..м за рулем размазало о мотор встречной машины (моторы, знаешь ли, несколько жестче человеческого тела)... в таких ударах люди только успевают дотянуться до педали и подумать мельком "интересно, сдохну или все же на инвалидность"... а уж как водят ары, которые гоняют от крайних метро по подмосковным городкам и вся такая байда... там полный беспредел.
и при всем при этом вот тебе проведенный тест на 57 км/ч в СРЕЗАННОЕ перекрытие... трупы-инвалиды... о чем еще рассуждать?
Ты, похоже, представления не имеешь о контактном взаимодействии. Представь себе два одинкаовых жестких шарика, которые катятся на встречу друг другу с одинаковой скоростью, и соударяються. Ты думаешь что контактная сила будет разной если один из этих шариков на такой же скорости врежется в неподвижную стену. Если так, тогда я пас...
Что касается езды водил, так не Газель виновата, а быдло водила, с этим и надо бороться...
Тебе не кажется, что это слишком грубая аналогия?
В стандарте по краштестам подразумевается, что соударение об стенку эквивалентно удару на равных скоростях. Ссылку не помню..
Что касается езды водил, так не Газель виновата, а быдло водила, с этим и надо бороться...
правильно, но какой бы не был водитель, всегда найдется отмороженный драйвер, который в него влетит и тут ничего не поделаешь... к тому же в Москве ездить само по себе "забавно", т.е. тут все так ездят
поэтому МИНИМУМ, что необходимо сделать - максимально безопасный автомобиль, а уж потом водил учить.. сам понимаешь. например, было столкновение пассажирской Газели - глубокое разбирательство с водилой маршрутки... если он виноват, в тюрьму, причем независимо от кол-ва пострадавших. но пассивная безопасность - на первом месте.
я не сильно понял про шарики пример. я считаю, что если 2 шарика (почти неупругих) едут с одинаковой скоростью навстречу, то сила удара будет примерно равна силе удара одного такого шарика в стену при скорости в 2 раза больше. а дальше идут детали о том насколько скошенный был удар, был ли удар мотор-мотор (самое страшное, ибо они вобще практически не мнутся... они просто пробивают насквозь салон или в крыло ушло, или в силовуху...

Силы будут равны, при равных скоростях. Как доказать это попроще, надо еще подумать...

я себе машину куплю гораздо раньше


Итого: с большой точностью, пофигу во что врезаться, что в покоящееся препятствие, что в точно такой же автомобиль на точно такой же скорости.
Благодарю...
а теперь берем газельки и сталкиваем их под углом 90 градусов. тоже как об стенку повреждения ?
В краштесте косой удар и так делают, так что все так же...
А с 90 градусами ты загнул, это совсем другой удар...
Признай что облажался...
хз. может и облажался. но характер повреждений по моему все равно будет другой. в краштесте кстати не косой удар а удар со сминаемым препятствием с 40 процентным перекрытием
от ускорения зависит, например, насколько быстро тебе сломает шею на отскоке... (тут я соглашусь)
ну а как же мегадевайсы, входящее в салон при ударе, педали, МОТОР!, излом пола, который рвет ноги, стойки, уходящие вовнутрь. здесь как раз сложение скоростей будет очень кстати...

Характер повреждений похож, ибо тогда вообще не зачем делать краштесты.
Но факт то, что соударения движущихся с одинаковыми скоростями друг другу на встречу одинаковых машин равен удару о стенку при той же скорости.
Ни фига не кстати, другая машина так же поглощает удар....
у диджея дельная мысль - ежели моторы не встречаются, то они входят в корпуса тачек с удвоенной скоростью.
Если они не встретятся, то мотор пройдет мимо машины, потому как моторы находяться по центру..
ну а как же мегадевайсы, входящее в салон при ударе, педали, МОТОР!, излом пола, который рвет ноги, стойки, уходящие вовнутрь. здесь как раз сложение скоростей будет очень кстати...
эти мегадевайсы при соприкосновении с человеком всего-лишь вызывают как-раз ускорения!

и при чём сложение скоростей и деформации автомобиля?
ну не совсем по центру. и если перекрытие будет 40 проценот то моторчики и залезут в салоны.
Ну дык этот случай краштесты и моделируют, так что стенка, машина все равно...
ну не совсем по центру. и если перекрытие будет 40 проценот то моторчики и залезут в салоныа встатье вроде не написано про двигатель в салоне. Есть маза, что двигатель уходит под пол салона, именно в таком характере деформаций и заключается одно из преимуществ полукапотной компановки Газели.
Давай я не буду тебя выставлять дураком, по неккоректности твоих примеров?
запятые сначала научись расставлять.
Представь себе два одинкаовых жестких шарика, которые катятся на встречу друг другу с одинаковой скоростью, и соударяються. Ты думаешь что контактная сила будет разной если один из этих шариков на такой же скорости врежется в неподвижную стену.
во-первых, два жёстких шарика - слишком грубое приближение автомобилей, а, во-вторых, хотя мне и читали аналитическую механику, я боюсь ошибится, но рискну предложить тебе выписать кинетическую энергию неупругих шариков, которые при столкновении этой энергией обменяются. по-моему, твоё заблуждение состоит в том, что автомобиль кажется тебе абсолютно упругим

Ну дык этот случай краштесты и моделируют, так что стенка, машина все равно...
если уж совсем по-простому говорить: кинетическая энергия другого автомобиля всё равно куда-то денется. и принесёт дополнительные разрушения.
ещё пример (для особо одарённых): на скорости 60 км/ч ты едешь на своей Volvo (или на другой надёжной машине) и врезаешься в стену. получаем эффект а теперь: на скорости 60 км/ч ты едешь на своей Volvo (или на другой надёжной машине) и врезаешься в ...ТАНК, движущийся на тебя на скорости 100 км/ч. эффект есть разница, ебтв?
эти мегадевайсы при соприкосновении с человеком всего-лишь вызывают как-раз ускорения!
очнись. эти мегадевайсы не вызывают ускорения. они вызывают деформацию и разрушение. а попросту давят и ломают людей.
Хм. Чего-то я не смог понять твоих объяснений. Напиши плз для тугих с реальными скоростями. Ну, например, две машины едут со скоростью 100 км/час друг другу прямо в лоб. И дальше походу твоих объяснений. Буду признателен.
В общем, соотвествие нику и аватару на лицо...
Вроде и так все сказано, особенно про ускорения...
Попробую еще. Представь себе, после столкновения между автомобилями возникает некая воображаемая плоскость, думаю понятно, что она не будет двигаться (приближенно). Теперь заметь что при столкновении со стеной тоже имеется неподвижная плоскость, только между стеной и автомобилем. Видишь ли принципиальную разницу между ними? И там, и там неподвижная плоскость, а что она физически из себя представляет не важно...


было бы желание и деньги

Кинетическая энергия столкновения двух машин вдвое больше, чем при столкновении одной со стенкой, но она и распределяется при деформации между двумя объектами.
Другой вопрос, что будет, если машины не одинаковые - каков характер этого распределения?
А к стенке по-твоему энергия не поступает?
Она, конечно, нагреется, но не сильно

То есть ты хочешь сказать, что если я влечу в стену со скоростью 100 км/час и если я воечу в такуюже машину как у меня, двигающуюся на меня тоже со скоростью 100 км/час то эффект будет одинаковым для моей тачки ?
Надо опытным путём проверять
Похоже, получаеца, что так.
Абсолютно верно.
Хорошо, а для находящегося внутри пассажира ?
Блин, нету среди нас чувака из Бойцовского Клуба, он же как раз экспертом по разбитым тачанкам работал..
Представь, что ТЫ на танке. Сначала в стену, потом в Вольво. Сдается мне, в стену будет больнее. Хотя предыдущим постом ты уверял, что удар в движущийся объект приведет к большим разрушениям.
Естественно. Камазист, сбивающий мотоциклиста, вообще ничего не почувствует. А вот в стеночку ему херовато будет.
В реальности ситуация заведомо несимметричная (как-то слабо верится, что два джигита на газелях встретяца поэтому и интересно, какова зависимость повреждений от соотношения масс/скоростей объектов.
PS флуд какой-то пошел...
хм-м-м... ну вот тока на прошлой неделе забрали машину из сервиса. Volvo 850, одиннадцатилетка, поношенная, но в краш-авариях не бывала. металл нормальный (в смысле, почти не ржавый). ну и чего? на Вернадке с улицы Строителей на скорости 60 (!, ГАИшники сказали, я гарантировать не могу) на мигнувший жёлтый вылетает полупустая ГАЗель. зад у неё, естественно, заносит, она теряет управление и мило зацепляет за наш перед (мы стояли на светофоре). У нас: ну, фару разбили, капот помяли, решётку радиатора там и ещё чуток по мелочи. ходовая цела, в принципе, сами до сервиса доехали. ГАЗель: сзади сквозная (!) дыра, то есть выдрал просто кусок (вместе с двумя задними сиденьями). Металл гнилой (ржавый) насмерть. лопнула задняя ось (или как это правильно называется). пассажиры, которых было четверо отделались ушибами и испугом (слава Богу). за рулём - кавказец. ГАЗель восстановлению не подлежит (стоимось устранения повреждений превышает рыночную стоимость машины). Mesage: нах такие ГАЗели, нах таких водил. вот.

нет ничего лучше реального примера из жизни!

мех-мат - чемпион!
зы: на самом деле это нифига не весело... это блин грустно. потому что если бы была не вольва а, скажем, 140-ой мерин да еще если бы он не стоял а ехал (даже не быстро)... то пассажиры не отделались бы легкими ушибами

сраные газели, сраные ары... бля сажать таких водил надо! козлы нах



А по поводу пассивной безопасности, как говорит небезызвестный Э.Цыганков, аварии происходят тогда, когда два плохих водителя оказываются в одном и том же месте в одно и тоже время. С этим конечно можно поспорить, но во многих вроде бы безвыходных аварийных ситуациях столкновение можно если не предотвратить, то свести к мининуму последствия. Так что качество прокладки между сиденьем и рулем по-прежнему остается наиболее важным фактором для обеспечения безопасности.
1. есть 2 тачки, которые едут лоб в лоб с равными скоростями V, абсолютно симметрично. Как-то сталкиваются. Мементо море.
2. Ставим в точке сталкновения незакрепленную тонкую стенку (можно лист фальги). Главное чтобы она не рвалась от воздействия по касательной и вообще отсутствовало трение между тачками и стенкой. Т.к. столкновение абсолютно симметрично, то в любом момент времени на каждую точку стенки будет действовать 2 равные силы, направленные в разные стороны. По 2-му закону ньютона стенка как стояла, так и останется стоять (несмотря на то, что тачки будет колбасить).
3. Теперь смело заменяем тонкую стенку на абсолютно непрошибаемую. Ситуация никак не изменяется.
4. Т.к. стена теперь непрошибаемая, вторая тачка на первую никак не влияет, ее можно совсем убрать.
Все 4 ситуации эквивалентны. Подводим итог: лобовое зеркально симметричное столкновение 2 тачек со скоростями V эквивалентно двум независимым столкновениям одной тачки со скоростью V с абсолютно твердой и скользкой неподвижной стеной.
Если газель залетит в камаз, то она на себя примет всю свою энергию + энергию камаза... он же потяжелее будет.
2) Если скорость большая, то он со влепленной в передок Газелью еще вперед будет ехать, а там энергия за счет трения погасится..
То что корпус не получит повреждений - это не значит, что это гуд, т.к. всю инергию от корпуса получит тот, кто сидит в машине, а чем больше ее разворотит (естественно в разумных пределах, чтобы этим корпусом не раздавило тех кто внутри то тем меньше на себя примут энергии пассажиры. Почему тогда все эти хваленые мерсы в гармошку складываются, а волги просто немного коробятся? Просто так чтоли или потому что немцам денег жалко на хороший металл?
Да... только при этом сравни ускорения в камазе и в газеле. газель то все таки в обратную сторону еще поедет.. а камаз просто притормозит.
Только это слишком идеально. В жизни такого не будет.. а комуто из этих 2 прийдется на себя взять большую часть последствий от столкновения.

Но все равно услилие будет не такое, как от суммы скоростей соударяющихся авто...
Ну еще можно энергопоглащаемость кузова учесть...

просто спорили изначально об сложении, отдельные уникумы считали что если машины встречаются друг с другом на скорости, то каждой надо добавить по скорости встречно, для расчета силы удара...



Удар то да, а вот удар нежесткого тела в жесткую стенку, равнозначен удару в лоб, в такое же тело, на такой же скорости.
но в среднем будет получаться именно так.
В общем, соотвествие нику и аватару на лицо...
больше ответить нечего было? ok, тогда, продолжая тему про аватары, я отвечу таку: ты - животное, а я - долларовый миллионер. всё понял?
Представь, что ТЫ на танке. Сначала в стену, потом в Вольво. Сдается мне, в стену будет больнее. Хотя предыдущим постом ты уверял, что удар в движущийся объект приведет к большим разрушениям.
слишком неконструктивно. зависит от того, какая стена.
а в том посте я пытался показать, что есть разница между врезанием в _любую_ машину и врезанием в стену. просто тут говорили, что вообще пофигу - в машину врезаться в стену или ещё во что.
лёш, это ты?
давай я попробую объяснить:
ты чо, с физ. фак-а?
суммы скоростей соударяющихся авто
энергопоглащаемость кузова
ты шарлатан, таких понятий не существует в академической науке.
Xephon
с некоторых пор в средствах массовой информации ужасно давят Газелипри этом частота аварий, думаю, сравнима с частотой для других микроавтобусов
ЧЕРНЫЙ ПИАР?