Автомобильный налог в стоимости бензина: расчеты
Что до отмены транспортного налога, то я вижу здесь только одну проблему - он региональный, следовательно, пострадают региональные бюджеты.
В целом идея замены транспортного налога повышением акцизов на ГСМ адекватная (если, конечно, кто-то еще верит в то, что в этой стране могут быть построены нормальные дороги но необходим жесткий контроль за результатом. Опыт "Олимпстроя" и "Ростехнологий" показывает, что госкорпорация с этой функцией не справится...
Ура, наконец-то что-то разумное)
но необходим жесткий контроль за результатомкак изменение механизма сбора денег может повлиять на контроль за результатом?

если пиз. бапки то теперь еще больше будут пи. тока теперб уже с карманов простого народа а богачи станут еще богаче - вот и все следствия нововведения..
Совсем недавно депутаты отклонили налог на роскошь, когда бы пришлось платить и за дорогие автомобили. А из данных изменений в Налоговый кодекс реально получился "антиналог на роскошь". Если у человека, скажем, 10 суперкаров в гараже, то теперь вместо примерно 1 000 000 рублей транспортного налога за них, хозяину суперкаров придется только чуть переплатить за бензин, примерно 1000 рублей (при суммарном пробеге всех суперкаров 5000 км в год). А если у человека старенький ВАЗ и он накатывает в год 25 тысяч километров, что совсем несложно для единственной машины в семье, то вместо 500 рублей он отдаст такую же 1000 рублей.Мне одному кажется что это нормально?
Что если я купил себе машину и поставил в гараж, то я заплатил уже налог на ввоз, и налоги с доходов на которые машина куплена.
Понятно что в предельном случае с олигархом это может и не так.
Но давайте рассмотрим обычных людей. С какого хера нужно еще что-то плавтить если машина в основном стоит?
Ага, зацени сколько налога ты заплатишь ввезя сюда феррари Энцо, блядь.
Нищебродов 10 лет можно содержать, но как обычно такой глубокий анилиз не позволяет это увидеть)
(это больше ответ Юрею, а не тебе)
Основная моя претензия к машинам, что они ездят. По Москве уже пройти или проехать на общественном транспорте нельзя, кругом пробки. Так, что я считаю правильным стимулировать граждан использовать машину только когда необходимо.
Бесит кстати ваш общественный транспорт, по правому ряду хер проедешь
на роскош..
Предлагаю для пополнения доходной части бюджета ввести штрафы за систематическое глумление над русским языком.
А если у человека старенький ВАЗ и он накатывает в год 25 тысяч километров, что совсем несложно для единственной машины в семье, то вместо 500 рублей он отдаст такую же 1000 рублей.
На мой ВАЗ приходит налог на 1600рэ в год.
Я не против вместо него платить 500рэ
Весь вопрос в том на сколько этот налог поднимут
Вообще справедливо, что кто больше ездит, тот больше и платит
Например почему пенсионеры, которые на машине только летом на дачу ездят, платят столько же, сколько офисный служащий, ездящий каждый день?
Вместо расчетов автор говорит "расчеты показывают" и чистый популизм. Про "мощные" авто тоже загон. Они больше жрут. Про 2 машины не вижу проблемы - не ездит на одной, меньше портит дороги, меньше платит. Разумная мысль про разный расход топлива.
зацени сколько налога ты заплатишь ввезя сюда феррари Энцоты прав: богатым надо приплачивать еще за то что они ввозят сюда роскош, бензин бесплатно выдавать - это будет нац.проектом!

Разумная мысль про разный расход топлива.ну конешно: наш народ то добровольно-мозохистки выбирает страдания и нищету - добровольно, потому что это РАЗУМНО!
"в кремле же не дураки сидят!" - на завалинках говорят так!
А ведь это фактически налог на роскошь - хочешь иметь дорогую иномарку забугорской сборки - плати больше.
А тут вдруг завелся
разумно сейчас покупать мощные тачки - которые стоят явно не дорого - в связи с налогом.
что с 2011 года можеттолько звучит не очень убедительно.
Кто будет ваз покупать, если логан и прочая херня дешевле?
Суть пошлины - заградительная, а не поднятие порога для осознания роскоши.одно другому не мешает.
разумно сейчас покупать мощные тачки - которые стоят явно не дорого - в связи с налогом.а еще недавно было выгодно ровно противоположное, что же будет завтра? что за бл..цкая страна в которой если чтото меняют то сразу радикально, как планировать свою жизнь: покупать ли 5-литровый внедорожник или матиз? еще недавно все соглашались логически что мол да пытилитровый внедорожник это фуева - загрязняет среду и все должны пересесть на матизы, сейчас общаество логически доказывает другую крайность. вопрос: нахуй нужно такое общаество которое доказывает логически то что ему навязывают? может сразу расстрелять всех нах? может когда нибудь и вырастет потом нормальное европейские общество а не тупое стадо как сейчас?
Просто сейчас созданы такие условия, что выбор определяется между абсурдом и дебилизмом...
Суть пошлины - заградительная, а не поднятие порога для осознания роскоши.Чушь не пори. Была бы заградительная - не росла бы бешено с ростом объема двигателя.
Кто будет ваз покупать, если логан и прочая херня дешевле?
логан собирается на территории РФ - его пошлины не касаются
Если убрать, то расхищать будет нечего.
Но в целом, дорогих машин мало и они погоды не делают.
Основная часть - это лоу и миддл сегмент. И тут роль налога - заградительная.
РАФ4 в сша начинается от 14,5 тыс. амер. рублей. А в рф от 1,2 - приора.
Не охуеть ли?
Комплектующие ввозятся на него и все они расстамаживаются.

http://cars.auto.ru/cars/used/sale/5708195-34f7.html
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/6032747-2f08.html
Сильно сомневаюсь.это копье
Комплектующие ввозятся на него и все они расстамаживаются.
Главное что на логан нет пошлины на готовый кузов, 5 тыс.уе.
логан собирается на территории РФ - его пошлины не касаютсясмешно. - пошлины его касаются - не было бы их - цена бы на логан была бы ниже - а так отличная поддержка иностранного производителя...
цена бы на логан была бы нижеконечно, надо бы еще учесть откаты и крышу....
так ты дурачок оказывается? Основная претензия к таким как ты - хуле вы все улицы забили, пройти уже нельзя.
Поинтересуйся за подход к автотранспорту в Европе или Японии.
поинтересуйся. Сколько например в европе машин на душу населения. Но только в этом смылсе сравнивать рф с европой, а тем более с японией смысла нет. Масштабы не те. Поинтересуйся подходом в сша - вот это наиболее близкая к нам аналогия.
опять же можно уже смотреть на тачки за 300сил, экономия будет приличной если проезжать на ней 10-15 тысяч в год.
не и ещё такой фактор - что когда приходит налог, То приходится в сбер переться, а тут времени лишнего требовать не будет
платится из дома за 5 минут

прикинул круг знакомых и примерно вывел цифру.
за МКАДом тоже есть жизнь
ЗЫ зашел в НН в один из сберов оплатить этот налог - так там сказали, что не принимают и надо в другой ехать.
Так что это довольно гемморно
В каждом сбере есть "сберкасса онлайн" (телебанк) - оттуда отлично платятся все налоги.
ты был во всех сберах страны?
Тебе только заявление надо написать.
и в регионах не дураки живут и владеют машинами - уж 1 бумажку то люди заполнить могут.
Было б дело только в подключения интернет банка - не было б проблем
за МКАДом тоже есть жизньинтренет тоже есть
Выписка со счета легко получается в сбере в бумажном виде.
во-вторых не все ещё в полной мере освоили платежи через интернет
ну ты пооплачивай особенно штрафы, потом посмотрим.
Выписка со счета легко получается в сбере в бумажном виде.
во-первых как налоговая на эту бумажку реагирует?
во-вторых опять же нужно иметь дело со сбером
Я же все таки предпочту оплачивать автоматически через покупку бензина
во-вторых не все ещё в полной мере освоили платежи через интернетне освоил - сам себе злой буратино, тут и базара 0. Никто не заставляет, ебись как хочешь.
во-первых как налоговая на эту бумажку реагирует?Нормально.
Ты выписку получал когда ни будь?
Там с печатями и подписями.
Учи матчасть


Но и миллионер с десятью 500 сильными суперкарами в гараже перестанет отдавать за них транспортный налог в размере 750 000 рублей. Как компенсирует бюджет недоимку в 749 500 рублей?хм, из-за того, что каждый житель РФ не отдает всю свою зарплату казне, бюджет теряет миллиарды рублей в год! Как он компенсирует эту неодимку, позвольте вас спросить, уважаемые депутаты?!
каждый житель РФ не отдает всю свою зарплату казненачни с себя!
странно то, что большинство народа то платить станет гораздо больше, мунсуйте сейчас - заплатите за это потомВесь вопрос в том, на сколько бензин подорожает
Например на мою машину налог в НН сейчас 1600, если бензин подорожает на рубль, то это эквивалентно 1600 литрам бензина или 16тыс км при моем расходе топлива.
Не факт, что за год я столько откатаю

Ну и жрет Игнес топлива не кисло
Основная моя претензия к машинам, что они ездят. По Москве уже пройти или проехать на общественном транспорте нельзя, кругом пробки. Так, что я считаю правильным стимулировать граждан использовать машину только когда необходимо.Тогда это должно действовать либо для крупнейших городов, по транспортным и экологическим соображениям, либо в каких-то их частях. Зачем по всей стране вводить?
НА самом деле Шпонгл просто много ездит, а лошадок на его говноджипе мало - поэтому он и вандоситну так и есть, он купил говнотачку и единственным(не лишенным логики кстати) его самооправданием было то, что налог маленький. Если отменят налог, то можно будет невозбранно брать мощные тачилы, цена на них пойдет вверх, а шпонг останецо в прососе, т.к. даже скинуть свою ему будет архисложно.
странно то, что большинство народа то платить станет гораздо больше, мунсуйте сейчас - заплатите за это потомТолько по той причине, что до принятия закона отказались от мощных тачек.
странно то, что большинство народа то платить станет гораздо больше, мунсуйте сейчас - заплатите за это потомЭто заведомо ложное утверждение. Скорее наоборот большинство станет платить меньше. А те кто много ездят больше.
ну так и есть, он купил говнотачку и единственным(не лишенным логики кстати) его самооправданием было то, что налог маленький. Если отменят налог, то можно будет невозбранно брать мощные тачилы, цена на них пойдет вверх, а шпонг останецо в прососе, т.к. даже скинуть свою ему будет архисложно.Ну с его пробегами для него налог не вырастет скорее всего.
Но как я понял Шпонгла больше всего огорчает что всякие владельцы мустангов и ферарь, которые на них не ездят не будут платить налог. Соцсправедливость страдает да
С другой стороны конечно выглядит логично - больше палишь бензоля - больше платишь. Но и система когда платят за лошади тоже неплоха. Имеешь дорогое мощное авто значит при бабле. А теперь владельцы крутых тачек, которые все же довольно экономны, будут платить почти как все.
Но как я понял Шпонгла больше всего огорчает что всякие владельцы мустангов и ферарь, которые на них не ездят не будут платить налог. Соцсправедливость страдает даРаньше транспортный налог отчислялся в специальный "целевой" фонд.
То есть он действительно имел смысл транспортного налога. (плата за дорожную инфраструктуру). В этой модели имеет смысл делать его зависимым только от пробега и массы автомобиля (мне кажется).
Владельцы Ферр и Мустангов платят огромные таможенные пошлины на границе, часто доходящие до стоимости нового автомобиля.
Это ли не та самая "социальная справделивость", не?
С другой стороны конечно выглядит логично - больше палишь бензоля - больше платишь.Если не ошибаюсь, раньше с инвалидов транспортного налога не брали, а пенсионерам вроде какая-то скидка предоставлялась. Теперь скидки будет сложновато сделать.
Имеешь дорогое мощное авто значит при бабле.
"Мощное" и "дорогое" - не синонимы.
страна в которой если чтото меняют то сразу радикальноЭто уж точно.
В развитых странах налог платит каждый налогоплатильщик, и он четко знает сколько бабла с него сняли.
В каких развитых странах транспортный налог устроен как у нас?
В каких развитых странах транспортный налог устроен как у нас?Даже не знаю нащет транспортного налога в других странах.
"Мощное" и "дорогое" - не синонимы.Да это вообще разные слова.
Теперь скидки будет сложновато сделать.Элементарно. По социальной карте например.
Ну и ограничить по количеству в год, чтобы инвалид всю родню не заправлял.
Кстати если в родственниках в наличии был инвалид и раньше тачки на него ставили.
У нас вся налоговая система такая. Покупаешь булку хлеба и сам того не понимая платишь налог. Люди не совсем понимают, что платят всегда покупая что либо. Такая стистема характерна для стран третьего мира. Овец стригут они не понимают что происходит. В развитых странах налог платит каждый налогоплатильщик, и он четко знает сколько бабла с него сняли. 25 процентов из зарплаты к примеру вынь да положь. При этом люди более требовательны к властям, когда понимают, сколько реально денег платят государству. У нас этого никто не хочет. У нас отменяют транспортный налог, а на деле просто хотят стричь овцу без лишнего шума.Мысль хорошая, но противоречащая фактам. Налоги во всех странах примерно одинаково устроены, и в России нет никаких особенностей "третьего мира". Покупая что-либо ты платишь налоги во всех странах.
Элементарно. По социальной карте например.Я имел в виду, что вряд ли кто-то будет делать специальные скидки на бензин для инвалидов и пенсионеров.
Мысль хорошая, но противоречащая фактам. Налоги во всех странах примерно одинаково устроены, и в России нет никаких особенностей "третьего мира". Покупая что-либо ты платишь налоги во всех странах.Нет, налоги устроены не одинаково. Я поясню свою мысль более профессиональным языком. Я имел ввиду что доля косвенных налогов в развитых странах стремится к уменьшению, в то время как в отсталых странах косвенные налоги гораздо большую долю занимают.
По прогнозам экспертов аналитического агентства "Автостат", чтобы компенсировать выпадающие при отмене транспортного налога доходы бюджета, стоимость бензина надо поднять на 10 процентов. Однако есть и такое мнение, что его цена окажется на уровне около 30 рублей за литр А-92.
Увы, эксперты отмечают и отрицательные моменты повышения акциза и, как следствие, роста стоимости топлива. В конечном счете цены на бензоколонках отражаются на стоимости всех продуктов на прилавках. Растет в цене топливо - дорожает и хлеб. Кроме того, введение платы за проезд большегрузов тоже отразится на ценах товаров первой необходимости. Поскольку владельцы фур просто поднимут цены на перевозку, чтобы компенсировать свои потери.
Возможно, часть грузов, которые сейчас перевозят по автотрассам, после повышения акцизов на топливо будет выгоднее отправлять по железной дороге. И в электричках станет больше народу, ведь междугородние автобусные перевозки тоже подорожают.
Я имел в виду, что вряд ли кто-то будет делать специальные скидки на бензин для инвалидов и пенсионеров.
что значит специальные скидки?
Показываешь на заправке социальную карту и тебе литр на 53 копейки(или сколько там собираются этот налог сделать) дешевле.
Думаю проблем с этим не будет
Увы, эксперты отмечают и отрицательные моменты повышения акциза и, как следствие, роста стоимости топлива. В конечном счете цены на бензоколонках отражаются на стоимости всех продуктов на прилавках. Растет в цене топливо - дорожает и хлеб. Кроме того, введение платы за проезд большегрузов тоже отразится на ценах товаров первой необходимости. Поскольку владельцы фур просто поднимут цены на перевозку, чтобы компенсировать свои потери.Бля этих "эксперты" от сохи заебали уже.
Возможно, часть грузов, которые сейчас перевозят по автотрассам, после повышения акцизов на топливо будет выгоднее отправлять по железной дороге. И в электричках станет больше народу, ведь междугородние автобусные перевозки тоже подорожают.
Это уж точно.вначале расстреляют а потом реабилитируют - а выводов никаких не делают, главное. сотни лет уже расстреливают-реабилитируют, само общество такое: гандонское
По прогнозам экспертов аналитического агентства "Автостат", чтобы компенсировать выпадающие при отмене транспортного налога доходы бюджета, стоимость бензина надо поднять на 10 процентов. Однако есть и такое мнение, что его цена окажется на уровне около 30 рублей за литр А-92.сплошные плюсы! ах как хорошо будет" - верещали местные уебки
Увы, эксперты отмечают и отрицательные моменты повышения акциза и, как следствие, роста стоимости топлива. В конечном счете цены на бензоколонках отражаются на стоимости всех продуктов на прилавках. Растет в цене топливо - дорожает и хлеб. Кроме того, введение платы за проезд большегрузов тоже отразится на ценах товаров первой необходимости. Поскольку владельцы фур просто поднимут цены на перевозку, чтобы компенсировать свои потери.
Возможно, часть грузов, которые сейчас перевозят по автотрассам, после повышения акцизов на топливо будет выгоднее отправлять по железной дороге. И в электричках станет больше народу, ведь междугородние автобусные перевозки тоже подорожают.
Нет, налоги устроены не одинаково. Я поясню свою мысль более профессиональным языком. Я имел ввиду что доля косвенных налогов в развитых странах стремится к уменьшению, в то время как в отсталых странах косвенные налоги гораздо большую долю занимают.Опять таки, частично верно, но не полностью.
В России низкий подоходный налог - это объективная реальность. Налог на прибыль - средний. ЕСН - средний.
Но и косвенные налоги тоже сравнительно небольшие: акцизы - ниже среднего, таможенные сборы - чуть выше, НДС - средний.
Нет никакой закономерности, в куче отсталых стран есть высокие ставки подоходного налога и, в то же время, во многих развитых - высокий НДС (до 25% в некоторых европейских странах).
Я имел ввиду что доля косвенных налогов в развитых странах стремится к уменьшению, в то время как в отсталых странах косвенные налоги гораздо большую долю занимаютА с примерами можешь показать - в каких развитых странах косвенные налоги к уменьшению идут, и в каких неразвитых - наоборот?
Я за бензин по 50-100р)
США - Россия - самый яркий пример.
Бесит кстати ваш общественный транспорт, по правому ряду хер проедешьВообще-то правый ряд должен быть исключительно для общественного транспорта, и скорых с пожарными.
в США транспортный налог включен в цену топлива вроде как
По прогнозам экспертов аналитического агентства "Автостат", чтобы компенсировать выпадающие при отмене транспортного налога доходы бюджета, стоимость бензина надо поднять на 10 процентов. Однако есть и такое мнение, что его цена окажется на уровне около 30 рублей за литр А-92.Я в автомото написал, напишу еще и здесь.
Увы, эксперты отмечают и отрицательные моменты повышения акциза и, как следствие, роста стоимости топлива. В конечном счете цены на бензоколонках отражаются на стоимости всех продуктов на прилавках. Растет в цене топливо - дорожает и хлеб. Кроме того, введение платы за проезд большегрузов тоже отразится на ценах товаров первой необходимости. Поскольку владельцы фур просто поднимут цены на перевозку, чтобы компенсировать свои потери.
Возможно, часть грузов, которые сейчас перевозят по автотрассам, после повышения акцизов на топливо будет выгоднее отправлять по железной дороге. И в электричках станет больше народу, ведь междугородние автобусные перевозки тоже подорожают.
сплошные плюсы! ах как хорошо будет" - верещали местные уебки
Это нормально. К тому же там получатся копейки.
Например газель везет 1000 буханок хлеба по полкило.
Проезжает она пусть 100 км пока оп точкам развозит. Съедает 20 литров бензина.
20*0,53/1000 = 0,01 т.е. прибавка в цене 1 (одна ) копейка.
Всех "экспертов" которые предрекают ужасы подорожания перевозок надо отправить к шпонглу на речник чтобы он их там заставил "жрать гавно"(с).
Вот еще расчет, поездка на такси - самый! затратный по топливу на чел. вид перевозок.
Средняя поездочка на 50 км, съест пусть 7,5 л. бензина 7,5*0,53 итого подорожание выходит на 3,5 рубля при том что по московским ценам это от 500 на такси и от 300 на хаче.
И еще на заметку. У нас цены на бензин постоянно пляшут. То он дешевел до 18, щас 22-23. Что заметны колебания цен в магазинах? нет, потому что это ебаные копейки в общей стоимости перевозок. Машине нужен водитель (з/п механик(з/п расходники(бабло сервис и з/ч(бабло) взятки ментам за ТО, перегруз и пр. (бабло взятки чиновникам (бабло организационные расходы, рекламные расходы (логисты, бухгалтера, директора и пр.) (дохуя бабла) . Итого в общей сумме дай бог если топливо там 20% в среднем от стоимости перевозки дает. И повышение цены на топливо на 2,5% даст рост стоимости на 0,5%. Это не стоимости товара, а стоимости перевозки. А она для многих товаров тоже не более 20%.
таможенные сборы - чуть вышеФТС в 2009 обеспечила 48 процентов бюджета - это называется чуть выше?
Добавьте уже кто-нибудь мягкий знак в названии, ну глаз же режет
Добавьте уже кто-нибудь мягкий знак в названии, ну глаз же режетнее - так ближе к народу
Очердной сговор нищих бездельников с богатеями против вкалывающих бедняков и среднего класса.
Кроме того, малоимущие слои населения перестанут отдавать деньги за то, что машина просто пылится во дворе.
Госдума и правительство не договорились об условиях отмены транспортного налога
Госдума и правительство РФ готовят два разных предложения об отмене транспортного налога и замене его повышением с 1 января 2011г. акцизов на нефтепродукты, сообщил в эфире РБК-ТВ депутат Госдумы Максим Рохмистров. И те, и другие рассчитали примерное увеличение стоимости акцизных сборов. Однако методики министров и депутатов явно отличаются - конечный результат у них разошелся в 4 раза.
"У нас получилось замещение - 53 копейки на литр. Это 3% от стоимости бензина. Минфин сейчас озвучивает какие-то странные цифры - он говорит, что цена замещения на уровне акцизов составит около 2 руб.", - отметил М.Рохмистров.
В конце мая 2010г. вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил о возможной отмене транспортного налога. По его словам, объемы расходов автовладельцев на содержание автомобиля будут определяться, "в первую очередь, количеством потребляемого топлива". Вместо отменяемого налога власти планируют увеличить акцизы на нефтепродукты с 2011г. для пополнения дорожных фондов, а также другие сборы.
В частности, источниками дополнительного финансирования федерального дорожного хозяйства могут стать введение платы за проезд по автодорогам общего пользования транспортных средств общей массой свыше 12 т, а также доходы, поступающие от присоединения объектов дорожного сервиса и возмещения ущерба, наносимого автомобильным дорогам федерального значения.
В целом С.Иванов отметил, что "ни при каком сценарии экономического развития страны" расходы на дорожное хозяйство уменьшаться не будут.
Министерство экономического развития (МЭР) РФ не считает, что нужно опасаться резкого роста цен на бензин в случае повышения акцизов на нефть и нефтепродукты. "Есть предварительные расчеты, считаем разные сценарии, потому что, действительно, акцизы на нефтепродукты лучше, чем транспортный налог, но нам важно не допустить резкого роста цен на бензин", - сообщила министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина.
03 июня 2010г.
http://top.rbc.ru/economics/03/06/2010/416037.shtml
Ну что ни о каких там 30рэ и выше за литр речь не идет
В худшем варианте планируют на 2 рубля цену поднять
ДУмаю примут что-то среднее между 0.53 и 2
rjhgec
Сначала первый вице-премьер правительства Сергей Иванов обмолвился, что с 2011 года может исчезнуть транспортный налог. Потом за дело взялся Совет Федерации, который утвердил включение транспортного налога в стоимость бензина. Решение лоббировал Комитет по промышленной политике Совета Федерации. Создатели поправок в Налоговый кодекс предполагают, что если сумму налога заложить в цену бензина, то тем самым налог будет взиматься, исходя из принципа: чем больше ездишь, тем больше платишь. Но насколько вырастет цена бензина, которая и так постоянно ползет вверх, если к ней добавить еще и налоговые сборы.По словам Валентина Завадникова, председателя Комитета по промышленной политике Совета Федерации, в Налоговый кодекс будут внесены изменения, которые предлагают установить налоговую ставку в размере от 3% до 6% от стоимости моторного топлива. Если оперировать более понятными величинами, то депутаты Госдумы, которые продвигали идею, говорят о 60 копейках. Появились и более точные данные: как считает сторонник законопроекта, член комитета Госдумы РФ по собственности Максим Рохмистров, цена на бензин при внесении в ее расчет транспортного налога возрастет всего на 53 копейки. У нас же есть подозрения, что 53 копейки - это только начало. При перепродаже продукта от НПЗ через оптовиков до розницы, к цене бензина запросто накрутится целый рубль.
Казалось бы, хорошо от этого станет всем, кто мало ездит, но где предел этого "мало", чтобы водителю конкретного автомобиля было выгодно - предстоит посчитать. При подсчетах возьмем самый оптимистичный из озвученных вариантов - увеличение цены топлива на 53 копейки. Тогда весь налог, который водитель платил раньше, в будущем он может пустить на добавочную стоимость бензина. Приобретённое таким образом топливо позволит водителю проехать в год определенное количество километров, в зависимости от расхода топлива его машины. Если он в год будет проезжать меньше этого значения, значит на добавочную стоимость бензина он потратил меньше средств, чем на налог. Если водитель в год ездит больше расчетной суммы, значит за бензин он заплатит большую сумму, чем платил в прошлом на транспортный налог.
Расчеты показывают, что от отмены транспортного налога выигрывают владельцы мощных авто, которые теперь будут платить значительно меньшие суммы, а в проигрыше остаются владельцы маломощных авто, которые теперь будут с оглядкой смотреть на свой годовой пробег и считать каждый литр заливаемого в бак дорогого топлива.
Особенно плохо придется владельцам классических ВАЗовских моделей, которые при малой мощности жрут большее количество бензина, чем иномарки и выходят за показатель 10л/100км. Владельцы ВАЗов, которые проезжают в год свыше 15 тысяч км - определённо останутся в накладе.
В плюсе в любом случае должен остаться бюджет, ведь по новой системе налог утаить никак не удастся. Сейчас его собираемость составляет примерно 60%, то есть государство недополучает 20 млрд рублей. Кроме того, малоимущие слои населения перестанут отдавать деньги за то, что машина просто пылится во дворе. Скажем они перестанут отдавать 500 рублей в год, за то, что их старенький ВАЗ уже не ездит. Но и миллионер с десятью 500 сильными суперкарами в гараже перестанет отдавать за них транспортный налог в размере 750 000 рублей. Как компенсирует бюджет недоимку в 749 500 рублей? Правильно с миллионов простых автолюбителей, многие из которых зарабатывают на жизнь в постоянных разъездах на своих маломощных рабочих лошадках. Кстати, чем добавка к стоимости бензина будет больше (то есть не 53 копейки, а, скажем, 1 рубль тем существеннее возрастут траты для владельцев малолитражек. Владельцам мощных авто, особенно нескольких, боятся нечего, повышением цен на бензин их не напугать, так как транспортный налог для них был действительно высок.
Таким образом, отмена транспортного налога выгодна только богатым и очень богатым людям, позволяя им экономить на содержании своих мощных автопарков, тогда как автомобилисты с автомобилями до 150 л.c. будут платить примерно столько же, а вот огромной армии владельцев автомобилей мощностью до 100 л.с. точно придется раскошелиться.
Совсем недавно депутаты отклонили налог на роскошь, когда бы пришлось платить и за дорогие автомобили. А из данных изменений в Налоговый кодекс реально получился "антиналог на роскошь". Если у человека, скажем, 10 суперкаров в гараже, то теперь вместо примерно 1 000 000 рублей транспортного налога за них, хозяину суперкаров придется только чуть переплатить за бензин, примерно 1000 рублей (при суммарном пробеге всех суперкаров 5000 км в год). А если у человека старенький ВАЗ и он накатывает в год 25 тысяч километров, что совсем несложно для единственной машины в семье, то вместо 500 рублей он отдаст такую же 1000 рублей.