Машины старше 25 лет запретят?

12457806

Чиновники предложили запретить старые машины
Минпромторг РФ выступил с предложением запретить эксплуатацию автомобилей, чей возраст превышает 25 лет. Как заявил замминистра Станислав Наумов, такие ограничения предлагается ввести с 2012 года, сообщает ИТАР-ТАСС.
Кроме того, Минпромторг предлагает запретить с 2012 года эксплуатацию грузовиков старше 20 лет, а с 2011 года - эксплуатацию автобусов, чей возраст превышает 15 лет. Причем, по словам Наумова, соответствующие поправки в закон "О безопасности дорожного движения" уже готовятся.
Как отметил Наумов, Минпромторг не собирается вновь увеличивать таможенные пошлины на ввоз подержанного транспорта, однако рассматривает "нетарифные" меры поддержки отечественного автопрома. В частности - ограничение срока эксплуатации транспортных средств.
Кроме того, уже в следующем году начнется пилотная реализация схемы премирования за утилизацию старых автомобилей, разработанной Минпромторгом. В ее рамках автолюбители, сдавшие в утиль машину старше 10 лет, получат сертификат на 50 тысяч рублей, который можно будет использовать для получения скидки при покупке нового автомобиля отечественного производства. На реализацию этой программы выделено 10 миллиардов рублей, что позволит выплатить премии примерно 200 тысячам россиян.
______________
Писец уе..ки.

mancurov

>> однако рассматривает "нетарифные" меры поддержки отечественного автопрома. В частности - ограничение срока эксплуатации транспортных средств
Пора уже просто ввести обязательный для всех жителей РФ кроме чиновников дополнительный налог с ЗП пользу нашего автоПРОМА.

kastodr33

а с 2011 года - эксплуатацию автобусов, чей возраст превышает 15 лет.
Вот козлы.

kolobok1

Били-били они подержанные японки, да видимо, недобили.
Это последний гвоздь.

12457806

Да дело не только в японках. У нас куча пенсионеров на классике советских времен на дачи ездят, без возможности купить что получше.

kolobok1

Значит, не будут ездить - у наших властей, которые сами машины меняют как перчатки, логика предельно проста.
А в чём причина запрета? ВНЕЗАПНО выяснилось, что старые авто жутко пожароопасны?

kastodr33

На самом деле на легковушки и пенсионеров пох, такого старья уже и так почти нет. От запрета ни холодно не жарко. А вот 15 лет для автобусов это жопа полная, т.к. там и 30 летние зачастую есть смысл капиталить, менять все потроха и ездить и на дорогах, ососбенно в регионах они вообще основу автобусного парка составляют.

teddi5057

На автобусы можно сразу забить - если примут, то автобусы исчезнут вообще. Для примера Тульская автостанция - весь парк это пазики, которым лет под 20.
А старые авто запрещать - лол. К 2012 году это будут уже авто 1987 года - те, кто на них ездят нормального авто точно не купят, а к чему тогда вообще этот запрет.
Власть упорно хочет, чтобы ей оторвали яйца и пригнали танки к белому дому. И это только кажется, что в современной России это не возможно. Нужно только народ довести. А если заваруха пойдет, то и путина и медведева на куски порвут.

sed777771

Минпромторг РФ выступил с предложением запретить эксплуатацию автомобилей, чей возраст превышает 25 лет.

На фиг это надо если существует ежегодный тех. осмотр и требования к выхлопу СО ?

ProXeed

"Вчера в рамках программы поддержки автопрома правительство разрешило Автовазу торговать наркотиками" (с)

sed777771

У нас куча пенсионеров на классике советских времен на дачи ездят, без возможности купить что получше.
Куча пенсионеров ездят на классике не потому что у них нет возможности купить чего получше, а потому что классика и есть лучшая для поездок на дачи машина. На скоростях до 60 км в час по нашим долбаным дорогам, ни немцы, ни американцы, ни японцы ничего лушче и дешевле по стоимости владения до сих пор не придумали.

strazh007

Была тут в инете тема под названием "Бешеный автобус в Перми". Там старенький автобус Мерседес с отказавшими тормозами разнес в хлам на полном ходу 19 новых машин.

msv27

ни немцы, ни американцы, ни японцы ничего лушче и дешевле по стоимости владения
Что-то не верится, что стоимость владения "Жигулями" советских времён низкая. Они ж ломаются постоянно, за год вложишь столько, сколько сама машина стоит. Думаю, многие пенсионеры были бы рады купить новую простенькую иномарку и ездить на ней на дачу, не зная бед и поломок. Дело как раз в том, что денег на новую машину не хватает - поэтому и ездят на том, что есть.

sed777771

"Жигулями" советских времён низкая. Они ж ломаются постоянно

Есть такая фигня, с машинами больше 15-ти лет от роду. И с хренова собранными на заводе.
Однако ж и чинятся относительно легко и дёшево в условиях обычного гаража.

msv27

относительно легко и дёшево
Дёшево - это да, а легко - не всегда. И потом, дёшево - за счёт низкой цены запчастей. А у этих запчастей и качество не на высоте. Так что как починится - так и сломается.
Старенькие "Жигули", кстати, не только пенсионеры покупают. Мы с отцом летом приехали на техосмотр, а за нами в очередь встала шестёрка, как потом оказалось, аж 1978 года выпуска. Владелец - парень чуть постарше меня, ещё не имеющий прав. :) На права он собирался сдавать, а машину купил в качестве первого средства передвижения. Несколько моих приятелей ещё в студенческие годы купили себе по "Жигулям" тысяч этак за двадцать - чтобы научиться ездить по Москве.

sed777771

А у этих запчастей и качество не на высоте.
Это не совсем так, качество российских запчастей не хуже китайского неоригинала к иномаркам. (ИМХО)
А для "больших" марок запчасти - основной источник дохода, так же как для струйников Canon картриджи.
Старенькие "Жигули", кстати, не только пенсионеры покупают.
У нас в провинциальном гаражном кооперативе среди обычных российских работяг, стало модно почему-то менять иномарки БУ и новые на отечественную классику (2 новых семёрки на 30 боксов и ещё двое БУшные ВАЗы купили). Ибо ездить на ней дешевле получается, да бомбят в Москве на ВАЗах по этой же причине.
Впрочем российская авто бизнесовая модель если не предпримет серьёзных мер в ближайшее время, то потеряет конкурентоспособность.

lilith000007

На самом деле на легковушки и пенсионеров пох, такого старья уже и так почти нет. От запрета ни холодно не жарко.
Но есть же коллекционные машины
Например Победы, Чайки, Зилы.
На них постоянно люди не ездят, но несколько раз в год выезжают на какиенибудь мероприятия, типа выставок раритетных авто, парад Побед и.т.п.
Что им теперь эвакуаторы нанимать, чтобы довести машину?

lilith000007

Что-то не верится, что стоимость владения "Жигулями" советских времён низкая. Они ж ломаются постоянно, за год вложишь столько, сколько сама машина стоит.
детали на них стоят копейки
Те кто давно ими владеют сами его чинят.
Да и в сервисах их ремонт не дорого стоит

12457806

"Была тут в инете тема под названием "Бешеный автобус в Перми". Там старенький автобус Мерседес с отказавшими тормозами разнес в хлам на полном ходу 19 новых машин"
К чему это?

pita

Сегодня вышла развёрнутая версия новости. Как выяснилось, под запрет попадают исключительно коммерческие автомобили. Можно начинать кричать что "власти продолжают кошмарить бизнес".

lilith000007

а что понимается под "коммерческим авто"?
То, что на фирму оформлено?

pita

ага
машины оформленные в личное пользование под запрет не попадают

12457806

Уже лучше.
Хотя я хз, как это повлияет на бизнес. С другой стороны совсем уж говеные старые автобусы, эксплуатирующиеся в хвост и гриву, пора менять

pita

Меня как-то соотношение возрастов легковушек и грузовиков смущает. Обычно большие железяки могут находиться в хорошем техническом состоянии гораздо дольше мелких, чисто из-за того что их и делают с расчётом на более долгую и интенсивную эксплуатацию. Я бы скорее запрещал легковушки возрастом за 15 лет и грузовики/автобусы за 20.
Но вообще я бы большее внимание уделил техосмотру, то есть добился бы того, что его было бы проще пройти чем купить. Хз как, правда. Также, я бы внёс правило о том, что машина, участвовавшая в ДТП, должна проходить ТО после ремонта.

Angalak

интересно, как быть с олдтаймерами.

pita

Специально уточнено что этим ничо не грозит.

kastodr33

Но есть же коллекционные машины
Например Победы, Чайки, Зилы.
На них постоянно люди не ездят, но несколько раз в год выезжают на какиенибудь мероприятия, типа выставок раритетных авто, парад Побед и.т.п.
Они и щас оформлены как-то по другому, чем обычные тачки.

kastodr33

С другой стороны совсем уж говеные старые автобусы, эксплуатирующиеся в хвост и гриву, пора менять
В Воронеже все городские автобусы коммерческие, МАНы и Мерседесы. Им лет по 20-30, и они намного лучше чем мосгортрансовские Лиазы.

lilith000007

Также, я бы внёс правило о том, что машина, участвовавшая в ДТП, должна проходить ТО после ремонта.

т.е. если тебе помяли бампер, то ты предлагаешь ещё раз ТО проходить?
Да и как ты себе эту процедуру представляешь?
Как обязать машину попавшую в ДТП проходить техосмотр?

dmitry131

На скоростях до 60 км в час по нашим долбаным дорогам, ни немцы, ни американцы, ни японцы ничего лушче и дешевле по стоимости владения до сих пор не придумали.
П...ть - не мешки ворочать.
С учётом того, что некоторые новые з/ч на нашемарки работают 1-2 дня (мой опыт) - то владение старой ауди выходит гораздо дешевле (тем более, что многие з/ч и кузовщина берутся б/у за очень дёшево и оказываются надёжнее наших новых деталей).
И как раз такие авто попадают под запрет...

Max778

Чем?

12457806

"В Воронеже все городские автобусы коммерческие, МАНы и Мерседесы. Им лет по 20-30, и они намного лучше чем мосгортрансовские Лиазы."
У нас ноборот - коммерческие автобусы - рухлядь, мострансавтто- нормальные мерины.
Вообще, это идиотизм - оценивать машину по году выпуска, а не по техническому состоянию.

pita

т.е. если тебе помяли бампер, то ты предлагаешь ещё раз ТО проходить?
Да.
Как обязать машину попавшую в ДТП проходить техосмотр?

Как нефиг делать. Если вызывалась милиция, то первое, что надо сделать, так это забрать талоны ТО у всех участников аварии. То же самое при оформлении случаев по КАСКО (обязать страховщиков сообщать обо всех страховых случаях в ГИБДД) - с аннулированием талона ТО даже если он не был сдан и с занесением машины в специальную базу "недобросовестных автовладельцев".
Геморрой, конечно. До введения автоматизации большинства бюрократических процедур лучше и не пытаться вводить.

lilith000007

Это все хорошо, но если у меня заберут талон ТО, то как я доеду до места ремонта, а затем до места ТО?
Временное выдавать?
А если ремонт долго затянулся(например на иномарки долго запчастей ждать иногда приходится)?
А если машина к тому же в другом регионе стоит на учете?

lilith000007

Ну и ещё это будет повышенная нагрузка на станции ТО, а там и так очереди.
кроме того, вот если в меня кто-то въехал, почему я за прохождение ТО платить должен?
С кого эти деньги брать с виновника ДТП или со страховой?
Если с виновника, то это через суд, что потеря времени, если со страховой, то это повышение тарифов страхования

pita

Временное выдавать?
Попал в аварию - будь другом, прекращай ездить пока не починят. Для доставки на ремонт есть эвакуаторы. Сутки же на езду "для устранения" позволяются и нынешним законодательством.
А если ремонт долго затянулся(например на иномарки долго запчастей ждать иногда приходится)?

Проблемы владельца автомобиля.
А если машина к тому же в другом регионе стоит на учете?

Вот я и говорю - пока нет нормальной автоматизации этих процессов вводить такое нельзя. Под "автоматизацией" подразумевается в том числе и возможность проходить техосмотр в любом месте независимо от регистрации.
Соответственно, до этого надо сделать так чтобы все станции техосмотра были оборудованы не ниже некоего стандартного уровня. А то во многих до сих пор нету тормозных стендов - что это за ГСТО спрашивается? Регламент техосмотра тоже надо будет поменять.

pita

С кого эти деньги брать с виновника ДТП или со страховой?
Со страховой виновника ДТП. Там такая смешная сумма, что ни к какому увеличению тарифов она не приведёт, а если и приведёт, то только для тех кто является виновником аварии.
Ну и ещё это будет повышенная нагрузка на станции ТО, а там и так очереди.

Ввести нормативы надо на соотношение количества станций ГСТО к количеству автомобилей в регионе. В общем, это не проблема при правильном подходе.

pita

А, чуть не забыл.
Все эти регламенты и требования хороши лишь тогда, когда дороги сделают.

kolobok1

А зачем вообще нужен техосмотр? Есть ли он в таком виде, как в России, в нормальных (не постсоветских) странах?
По-моему, это классическая бюрократическая процедура, которая делается сложно, но формально, создавая геморрой владельцу авто и лишний источник кормления гаишникам.

lilith000007

Попал в аварию - будь другом, прекращай ездить пока не починят.
Почитай ПДД - там написано в случае каких поломок нельзя ездить, а в каких можно ехать до места ремонта
. Для доставки на ремонт есть эвакуаторы.

а кто за них должен платить7
если у меня в кармане 500рэ, мне въехали в зад слегонца мне эвакуатор вызывать?
А если авария загородом произошла, далеко от крупного города?
Проблемы владельца автомобиля.

Другими словами лишний повод для гайцов взять бабло
Ну ну

strazh007


К чему это?
Вот тут я еще не определился

С одной стороны автобус старенький и отказ тормозов конечно нехорошо. С другой стороны автобус настолько качественный, что даже после столкновения с 19 машинами после ремонта тормозов способен проработать еще многа лет.

kolobok1

лишь тогда, когда дороги сделают.
Их никогда не сделают - потому что для этого надо лишить орду чиновников и приближённых к ним лиц из всяких Дорблагоустройств взяток и откатов, а огромную армию низкоквалифицированных дорожных рабочих - зарплаты. Смысл пиления пропадает :)

sed777771

потому что для этого надо лишить орду чиновников и приближённых
Да уж чиновники в России похерят любое дело. Надо срочно сокращать количество чиновников, но для этого придётся сократить огромное число законов, ибо для исполнения уже действующего законодательства нынешних чиновников не хватает. :)

lilith000007

ибо для исполнения уже действующего законодательства нынешних чиновников не хватает.
ИМХО этот миф придумали сами чиновники

sed777771

некоторые новые з/ч на нашемарки работают 1-2 дня (мой опыт)
Не везёт тебе.

sed777771

этот миф придумали сами чиновники
Эти законы противоречащие друг другу и часто здравому смыслу придумывают бывшие ( и будущие) чиновники из ЕдРа. Поэтому это не миф. А чиновнику выгодно, чтобы с него было трудно спросить и чтобы под ним работало как можно больше народу.

pita

А зачем вообще нужен техосмотр? Есть ли он в таком виде, как в России, в нормальных (не постсоветских) странах?
Что тебя не устраивает в техосмотре? Лично мне он не кажется чем-то неадекватным.
В Германии по результатам техосмотра создают "рейтинги надёжности автомобилей", сомневаюсь что у них процедура чем-то отличается от нашей (проверка работоспособности всех лампочек, дворников, и, самое главное, тормозной системы; я бы ещё добавил проверку на стабильность поведения на дороге - то есть на ровной дороге машину не должно мотылять на 110 км/ч или сколько конкретной машине позволено ехать). убрал бы из регламента проверку наличия медсправки, это же маразм чистой воды.

pita

Товарисч, то, что мне пришло в голову, это всего лишь одна мысля, и разворачивать её тут до уровня законопроекта мне дико лень. Если ты сам не можешь придумать адекватных механизмов реализации твоих прав исходя из заданной мною предпосылки, то разговаривать мне с тобой не о чем, на каждый мой комментарий у тебя, как у упёршегося рогом, найдётся пять контраргументов, ответы на которые очевидны, но тебе лень до них додумываться бо скорость печати позволяет обходиться без мыслительных процессов. Но если ты будешь мыслить в ключе того, что мне не хочется видеть аварийно опасные агрегаты на дорогах, то ты сам до всего додумаешься. Спасибо.

katya81

Попал в аварию - будь другом, прекращай ездить пока не починят.
У тебя у самого был когда-нибудь автомобиль? Ты вообще хоть имеешь представление о неисправностях, при наличии которых запрещено дальнейшее движение транспортного средства?

pita

да и да. ещё вопросы?

katya81

с какими повреждениями при дтп ты предлагаешь вызывать эвакуатор? царапины на бампере достаточно?

pita

я предлагаю тебе подумать и придумать ответ самому, руководствуясь здравым смыслов вообще и уже действующим законодательством в частности. когда я решу проталкивать свою идею как законопроект я обязательно узнаю твоё мнение.

pita

вообще да, иногда может быть достаточно - если бампер крепкий, то он сам может отделаться царапиной, а вот силовую структуру кузова может и повести. хороший пример - бампер "девятки"
то есть без экспертной оценки так сразу трудно сказать может быть.

a100243

руководствуясь здравым смыслов вообще и уже действующим законодательством в частности
взаимоисключающие параграфы detected

dmitry131

Не везёт тебе.
Так почему-то с нашими новыми з/ч от везения зависит больше, чем с б/у импортными... Я уж не говорю про то, что машине 30 тыс.км от роду... :smirk:
PS Теперь по возможности беру импортные з/ч - но они раза в 1,5-2 дороже наших.

sed777771

Так почему-то с нашими новыми з/ч от везения зависит больше, чем с б/у импортными...
Так уж устроен сейчас в России автомобильный рынок. :(

Nefertyty

Так почему-то с нашими новыми з/ч от везения зависит больше, чем с б/у импортными...
на луркморе новая статья про автоваз, там вроде раскрыты некоторые причины

popov-xxx25

Это ты про место проклятое? :D

Jusun

Чиновники предложили запретить старые машины
Вчера вот лицезрел получасовую (если не больше) пробку в районе метро Университет и вот что подумал:
Зачем нам такое множество машин на улицах? Десятки миллионов машин стоят не один триллион долларов. Это ещё если не считать затрат на бензин и содержание, которые ежегодно обходятся нам в ещё одну кругленькую сумму. Не кажется ли вам, что эти деньги можно было бы использовать куда более рационально?
Почему эти средства тратятся на автомобили, которые всё равно не могут в пределах городской черты развивать высокую скорость, требуют от миллионов людей умение водить, жрут тысячи тонн бензина каждый день, а не на развитие общественного транспорта?
Я вижу у последнего следующие недостатки:
- забитость в часы пик - устраняется как раз развитием этого самого транспорта;
- неудобства (надо дойти до остановки, пересесть...) - для таких неженок можно ввести (на сэкономленные деньги) дешёвую развитую службу такси;
- невозможность перевозить грузы - грузовое такси;
- проблему ожидания можно, опять же, решить глобально доступными графиками движение;
Плюсы развития общественного транспорта:
- КПД;
- скорость;
- меньшее число водителей => можно поднять водителям зарплату, добавив больше практики в обучение; можно вложиться в гораздо лучшую подготовку кадров => с учётом уменьшения траффика - меньше аварий (по статистике 1 или 2, скорее 2% смертей - ДТП).
- эмоциональное и психологическое благополучие населения;

KazantesDmitry

А чем же будем подчёркивать свой социальный статус и успешность, если от машин откажемся? :(

Nefertyty

Табель о рангах вернуть и подчёркивать мундирами - экономично.

kolobok1

Почему, интересно, почти поголовная автомобилизация не мешает тем же США или странам Европы иметь прекрасный (в сравнении с нашим, в особенности немосковским) общественный транспорт?

pita

ещё одна идея из серии "чо только русские не придумают лишь бы дороги не строить"

Jusun

ещё одна идея из серии "чо только русские не придумают лишь бы дороги не строить"
Ты где в посте видел, что не надо дороги строить?

Jusun

Почему, интересно, почти поголовная автомобилизация не мешает тем же США или странам Европы иметь прекрасный (в сравнении с нашим, в особенности немосковским) общественный транспорт?
Так у них и персональный транспорт прекрасный (...). Потому что живут они за счёт технологий и дешёвой заграничной рабочей силы.
И всё же я готов утверждать, что им это тоже пошло бы на пользу. С теми же обоснованиями.

pita

Ты где в посте видел, что не надо дороги строить?
Логика простая. Если бы в этой стране было нормальное содержание дорог, пробок бы было гораздо меньше, и всякие глупые мысли лезли б тебе в голову гораздо реже.

Jusun

Логика простая. Если бы в этой стране было нормальное содержание дорог, пробок бы было гораздо меньше, и всякие глупые мысли лезли б тебе в голову гораздо реже.
Я не в курсе. Чем нормальное содержание дорог помогло бы избавиться от пробки у метро Университет?

pita

Чем нормальное содержание дорог помогло бы избавиться от пробки у метро Университет?
Тем что ехали бы параллельными дорогами на свой юго-запад не мешая друг другу. Ты сейчас мыслишь уныло потому что не представляешь каково это когда в нужном направлении ведёт более чем одна дорога.

Jusun

Тем что ехали бы параллельными дорогами на свой юго-запад не мешая друг другу. Ты сейчас мыслишь уныло потому что не представляешь каково это когда в нужном направлении ведёт более чем одна дорога.
Умник, ты где эти параллельные дороги прокладывать будешь? Сквозь ГЗ?

pita

Даунито, посмотри внимательно на карту и тебе всё станет ясно. Построить продолжение Мосфильмовской, протянуть Вавилова до МКАДа и дальше, убрать слияние Вернадского и Ленинского - это только первое что приходит на ум. Между мичурой и вернадкой впихивается ещё одна новая дорога, а не будь там уже лужковским новостроем всё утыкано - оно и безболезненно впихнулось бы. Это по радиальным. По перпендикулярным им надо ещё несколько параллельных Ломоносовскому наделать, тут блин даже МГУ ни при чём, если ты так этого боишься.

sed777771

Почему эти средства тратятся на автомобили, ......, а не на развитие общественного транспорта?
Дороже общественный транспорт в РФ обходится. Ибо общество управляется не теми людьми.

RUSTEANA2003

К 2012 году это будут уже авто 1987 года - те, кто на них ездят нормального авто точно не купят, а к чему тогда вообще этот запрет.
с тобой я согласен, в той части, что правительство долбоебы, но конкретно в отношении процитированного вопроса, идеология такая может быть: Те, кто ездил на машинах 25+ лет перевсядут на 15+, что приведет к повышению цен на машины 15+, и те кто готовился купить 15+ скажут - нахуя нам это надо, если 5+ лет не намного дороже. Потенциальные потребители 5+ лет глянут в сторону новых авто.
полюбому это дурацкое оправдание той хуеты которая твоится - сэтим я согласен

Jusun

Даунито, посмотри внимательно на карту и тебе всё станет ясно. Построить продолжение Мосфильмовской, протянуть Вавилова до МКАДа и дальше, убрать слияние Вернадского и Ленинского - это только первое что приходит на ум. Между мичурой и вернадкой впихивается ещё одна новая дорога, а не будь там уже лужковским новостроем всё утыкано - оно и безболезненно впихнулось бы. Это по радиальным. По перпендикулярным им надо ещё несколько параллельных Ломоносовскому наделать, тут блин даже МГУ ни при чём, если ты так этого боишься.
Давай ты план нарисуешь?
А то я смотрю на карте - за Мосфильмовской водоём, а дальше - спальный район.
За Вавиолова - ещё район, парк, район.
За проспектом Вернандского - тоже район, потом лесопарк.

freya83

Москва проклята, пусть сгниет в пробках.
Новые дороги надо строить правильно - "стрит-авеню", и не только в городах, но и междугородние.
А любителей патентодержателей кольцевых дорог нещадно карать.

pita

А то я смотрю на карте - за Мосфильмовской водоём, а дальше - спальный район.
За Вавиолова - ещё район, парк, район.
За проспектом Вернандского - тоже район, потом лесопарк.
Охренеть какие препятствия.

Jusun

Охренеть какие препятствия.
То есть ты утверждаешь, что снос части спальных районов и урезание парков и прокладывание через освободившееся место проспекта (рядом с остатками этих же самых районов и парков) лучше, чем развитие общественного транспорта, которое возможно не только без выселения ни в чём не повинных людей, но так же избавляет от пробок, гама авто у проспектов и прочих мною перечисленных проблем?

dmitry131

Общественный транспорт - это действительно хорошо, но хочу немного скорректировать твои тезисы. :)
1. Забитость у транспорта далеко не только в часы пик (вчера например в 14 часов в метро полный поезд уходит в центр с конечной!). Причём решить эту проблему можно без крупных вложений, проектировок и т.д. - достаточно уменьшить интервалы в метро когда это возможно. Это сделает удобной поездку для тех, кто ездит вне часа пик, и немного разгрузит метро в час пик (т.к. создаст стимул поехать раньше/позже). :)
2. Неудобства "дойти до остановки, пересесть" - это не только дискомфорт, но и потеря времени (идти 5 минут, ожидать 5 минут - помножь на 2-3 раза - и уже 25 минут набежало). В ряде случаев решается переносом остановки поближе к метро/вокзалу (капвложений не требуется, только разогнать таксистов созданию пересадочных узлов и прочего.
Многое можно решить разумным введением полос* для общественного транспорта - правда, в случае турникетных автобусов и отсутствия "карманов" такие линии не должны быть длинными - иначе неизбежны простои (особенно плохо это сказывается на маршрутках, как мало-мальски быстром транспорте).
Внеуличные трамвайные линии тоже очень полезный вид сообщения, особенно если подкрепить их со стороны ГАИ (первоочередной разбор ДТП на месте пересечения автодорог, быстрая эвакуация машающих машин) - но в данном случае турникеты многое портят.
*полосы должны быть работающими - как например сейчас в Москве с полосами "против потока" :)

pita

Это общемировой опыт. Надо сочетать строительство дорог со строительством подземных парковок, особенно в спальных районах. Спальные районы переделать, то как они сделаны сейчас - ни в какие ворота не лезет. Давление на жалость к проживающим там людям можешь засунуть в жопу Лужкову, который придумал сначала настроить домов там где нет инфраструктуры, перегрузить этим самым дороги а потом жаловаться "ой что делать, ну ведь негде же строить дороги, негде!". Общественный транспорт делу не поможет, потому что в него народ придётся загонять принудительно, палками. Вот тут тебе его почему-то не жалко. Наверное, в тебе бушует просто лютая ненависть к автомобилистам.
При нормальном строительстве дорог и шумоизоляция обеспечивается, и парки трогают лишь по-минимуму, и озёра объезжаются.

dmitry131

Это общемировой опыт. Надо сочетать строительство дорог со строительством подземных парковок, особенно в спальных районах.
Общемировой опыт Европы с 90х годов - отказ от автомобилей в городах в пользу общественного транспорта. Ограничение въезда в центр, вплоть до запрета.

Jusun

Что тебе, что панзеру: откуда у вас информация об опыте?

pita

Ограничение въезда в центр, вплоть до запрета.
Ты, эта, отличать центр от периферии умеешь? Даже если считать центром всё, что внутри уже ТТК, а не Садового (что логичнее то до них ещё добраться надо. А потом уехать оттуда.

pita

Что тебе, что панзеру: откуда у вас информация об опыте?
Темой надо хоть сколько-то интересоваться. А не начинать нести ахинею по принципу "если машинам не хватает дорог - надо убрать машины". Поинтересуйся какая обеспеченность дорогами у нормального города на единицу населения, и какая - у Москвы. Если тебя, конечно, в гугле не забанили.

Jusun

Темой надо хоть сколько-то интересоваться. А не начинать нести ахинею по принципу "если машинам не хватает дорог - надо убрать машины".
Вот утверждает, что в Европе, в частности, применяется предложенная мной практика.
И вообще эти два способа ортогональны и друг другу не мешают. Чего ты на меня взъелся я не пойму.
Если не можешь привести аргументы против чужих доводов - лучше не оскорбляй - умнее покажешься.

dmitry131

Что тебе, что панзеру: откуда у вас информация об опыте?
В Европе был? Что там было 20-30 лет назад знаешь (больше пробок и гораздо меньше общ. транспорта)? Вот тебе и информация об опыте.

dmitry131

Ты, эта, отличать центр от периферии умеешь? Даже если считать центром всё, что внутри уже ТТК, а не Садового (что логичнее то до них ещё добраться надо. А потом уехать оттуда.
Ты это к чему? В Европах на это как-то кладут - твои личные проблемы, как ты там будешь добираться. Аналогично с парковкой - твоё личное дело, где ты будешь искать бесплатную парковку; если что - платная там довольно недешёвая...
PS Я это к тому, что писать об общемировом опыте "развития дорог" глупо - в Европе развивают общественный транспорт в крупных городах.

pita

Вот утверждает
в теме лишь немногим более тебя, и тоже порет чушь.
Да, в Европе пользоваться общественным транспортом легко и приятно. Потому что ему не мешает личный. А личный в свою очередь не мешает потому что ему есть где ездить. Так что не ортогональные это проблемы, а взаимосвязанные - чем больше дорог, тем более удобно пользоваться общественным транспортом, даже таким зависимым от пробок как автобусы.
У тебя доводов нету. Твои заявления о пользе общественного транспорта основаны лишь на собственных представлениях от ом как он должен работать, а не как он работает на самом деле. Твои же рассуждения о том что в Москве негде строить дороги вообще ни на чём не основаны.

pita

Ты это к чему? В Европах на это как-то кладут - твои личные проблемы, как ты там будешь добираться. Аналогично с парковкой - твоё личное дело, где ты будешь искать бесплатную парковку; если что - платная там довольно недешёвая...
Прочитай, пожалуйста, то, что я написал, ещё раз. Лучше несколько раз. Тогда ты не будешь лезть со своими контраргументами на те тезисы, которых у меня нет.

dmitry131

А личный в свою очередь не мешает потому что ему есть где ездить.
...
У тебя доводов нету.
Помолчал бы лучше - глядишь за умного бы сошёл.
"Есть где ездить" - улицы Хельсинки, Стогольма видел? Что-то там не особо "есть где ездить", а мы сейчас про крупные города говорим.

lebuhoff

Да, в Европе пользоваться общественным транспортом легко и приятно. Потому что ему не мешает личный. А личный в свою очередь не мешает потому что ему есть где ездить. Так что не ортогональные это проблемы, а взаимосвязанные - чем больше дорог, тем более удобно пользоваться общественным транспортом, даже таким зависимым от пробок как автобусы.
Ребята, каждый из вас прав, только не выслушиваете друг друга до конца. :)
В Европе, в частности в Осло, транспортные проблемы решают как улучшением дорог, многоярусных развязок и подземных транзитных тоннелей через центр с созданием перехватывающих парковок, так и ограничительными мерами - с платностью въезда в центр города, платностью парковок и наказанием за выезд на выделенную полосу общественного транспорта.
Т.е. европейцы пытаются как-то более-менее успешно совместить эти два подхода.

pita

Что-то там не особо "есть где ездить", а мы сейчас про крупные города говорим.
Видел я улицы Хельсинки. Даже фотографии у меня есть. Там на 5 мелких домов приходится одна широкая дорога. Такого понятия как "квартал" там даже не ввести, нету там дворов по 100 гектар площадью, и домов на 20 этажей в высоту, формирующих такой двор.
А вот ты, по-моему, даже если и видел, то нихера не понял - наверное, функционирующего мозга у тебя нету. А раз мозга нету, то даже пытаться чего-то объяснять я тебе не буду - ну не смогу я опуститься до такого уровня аргументации.

ProXeed

общественный транспорт не приспособлен для перевозки людей с большой поклажей типа сумок из ашана, он вообще мало приспособлен для комфортной перевозки людей. холодные остановки вряд ли можно сделать теплее, а машина в пробке все-таки едет в целом быстрее автобуса, если это конечно не мертвецкая пробка. если же выделять полосы для общественного транспорта, пускать в пять раз больше автобусов и только тихих, невонючих автобусов, что там можно было бы даже с парой сумок зайти и никакая бабуля на тебя не упадет, и все они будут ходить так, что не надо будет ждать по полчаса, то это удовольствие будет стоить на порядок больше текущих цен. эксплуатация машины выйдет дешевле. ну и для очень многих она все равно останется очень нужна, потому что ехать за город на шашлыки, или на конюшню или на аэродром или к маме в деревню в калужской области или банально на дачу.

dmitry131

А вот ты, по-моему, даже если и видел, то нихера не понял - наверное, функционирующего мозга у тебя нету. А раз мозга нету, то даже пытаться чего-то объяснять я тебе не буду - ну не смогу я опуститься до такого уровня аргументации.
Переход на личности - видимо твой лучший аргумент! Продолжай в том же духе - это твой лучший "уровень аргументации"! :cool:

dmitry131

это удовольствие будет стоить на порядок больше текущих цен
Не будет, если в карман чиновникам 90% не отстёгивать конечно.
Уже сейчас тарифы очень сильно завышены - сравни хотя бы с тарифами в Твери, Ярославле и других крупных городах. Да хотя бы с теми же маршрутками в Москве (очевидно, что себестоимость перевозки 1 человека в автобусе большой вместимости сильно ниже, чем в газели).
Касательно того же Ашана - тоже невелика сложность пустить просторную газель (с половиной сидений снятых под багаж) обслуживать районы, в т.ч. с доставкой "до подъезда". При стоимости 100 руб./человек - вполне будет рентабельным.

ProXeed

при стоимости 100р за человека мне проще уехать на машинет с другом, там себестоимость выходит около 30-50 рублей на бензин.
точно не помню, в прошлом году был там, но на вид многие автобусы в Ярославле были куплены из списанных в москве.
если уж говорить вообще об идеальном мире, в котором чиновники не воруют, люди не хамят и устраивают свою жизнь так как они хотят, то наверное половина народа уехало бы жить в города помельче. и не было бы уже всераздражающих пробок.

dmitry131

точно не помню, в прошлом году был там, но на вид многие автобусы в Ярославле были куплены из списанных в москве.
Троллейбусы точно не такие.
при стоимости 100р за человека мне проще уехать на машинет с другом, там себестоимость выходит около 30-50 рублей на бензин.
Ну так и ездий :)
Проблема в первую очередь в будних пробках в часы пик и днём...

12457806

В России не будут запрещать старые машины
В России не будут вводить ограничения на срок эксплуатации легковых автомобилей. Об этом в интервью "Российской газете" заявил руководитель Минпромторга РФ Виктор Христенко.
По его словам, в России необходимо создавать стимулы и условия для обновления автомобильного парка. Для этого "по некоторым позициям" придется ввести жесткие ограничения на срок службы транспортных средств. Правда, пока ограничения коснутся лишь автобусов и других машин, используемых в лицензируемых видах деятельности: с 2010 года срок службы таких автомобилей будет ограничен на отметке в 15 лет.
Ранее сообщалось, что Минпромторг РФ выступил с предложением запретить эксплуатацию легковых автомобилей, чей возраст превышает 25 лет. По словам замминистра промышленности и торговли Станислава Наумова, такие ограничения планировалось ввести с 2012 года. Однако, как заявил Христенко, для легковых автомобилей возрастной ценз пока вводить не планируется.
Вместо этого правительство надеется простимулировать обновление автопарка за счет программы по утилизации старых машин, которая стартует в 2010 году. В рамках этой программы автомобилисты, сдающие в утиль автомобиль старше 10 лет отроду получит сертификат на 50 тысяч рублей, который затем можно будет использовать при покупке новой машины отечественного производства (собранной на территории России). Как ожидается, в 2010 году благодаря данной схеме будет реализовано 200 тысяч автомобилей.
Между тем, по данным агентства "Автостат", в России каждый второй автомобиль - старше 10 лет (19,6 миллиона машин). Среди них - практически все "Москвичи", "ЗАЗы", "ЛуАЗы" и 70 процентов автомобилей "ГАЗ". Из 15 миллионов автомобилей Волжского автозавода, стоящих на учете в ГИБДД, 60 процентов машин были выпущены до 1999 года.
Кроме того, в России зарегистрировано 1,6 миллиона автомобилей Toyota, чей возраст превышает 10 лет, а наибольшее количество старых машин в процентном выражении у Isuzu (91 процент Audi (79 процентов Saab (77 процентов) и Alfa Romeo (75 процентов).
В сегменте грузовых автомобилей более 80 автопарка состоит из машин, выпущенные до первого января 1999 года. А в сегменте легких коммерческих автомобилей доля автомобилей в 10-летнем возрасте достигает 58 процентов.

pita

15 миллионов автомобилей Волжского автозавода, стоящих на учете в ГИБДД, 60 процентов машин были выпущены до 1999 года.
Что называется, к вопросу о надёжности вазопрома. До 10-летнего возраста доживают по сути все автомобили (40% машин до 10 лет это 6 млн машин, или 600 тыс. машин в год, что немногим меньше ежегодных продаж автоваза в России; что же до более старых, то до наших дней дожило не менее половины произведённых автовазом машин).

12457806

Имхо, никак связано с надежностью.

kastodr33

2010 года срок службы таких автомобилей будет ограничен на отметке в 15 лет.
Т.е. еще и все грузовики.
Что никто не осознает что это полный пиздец?

12457806

Я уже дано ничему не удивляюсь)

msv27

эксплуатация машины выйдет дешевле. ну и для очень многих она все равно останется очень нужна, потому что ехать за город на шашлыки, или на конюшню или на аэродром или к маме в деревню в калужской области или банально на дачу.
Это всё-таки совсем не то же самое (с точки зрения пробок что ездить каждый день на машине на работу.

msv27

сравни хотя бы с тарифами в Твери, Ярославле и других крупных городах
В Ярославле вроде проезд будет 20 рублей с Нового года (на маршрутках).

msv27

Имхо, никак связано с надежностью.
Это уж точно. У моего дяди был "Запорожец", доживший до 18-летнего возраста (впрочем, на нём и сейчас можно ездить, если купить новый аккумулятор). Вот только практически каждое лето его приходилось серьёзно ремонтировать.

Nefertyty

общественный транспорт не приспособлен для перевозки людей с большой поклажей типа сумок из ашана, он вообще мало приспособлен для комфортной перевозки людей.
для случаев с поклажей, а также переездов, поездок на дачу и на лето к бабушке можно заказывать транспорт, то есть такси
это эффективнее личного автомобиля у каждого в том плане, что меньше машин нужно для достижения того же объёма перевозок - а значит, меньше парковочных мест, меньше потерь горючего на разогрев двигателя, меньше потерь личного времени на въезд/выезд из дворов
думаю, советские планировщики рассчитывали на такой сценарий
общественный транспорт также можно сделать удобнее, но, конечно, только до определённого предела
в частности, зимой на остановках станет намного теплее, если в стенах не будет щелей, и они не будут продуваться ветром

feradula

если общественный транспорт, например, будет ходить только по спец полосами и за отсутствием на этих полосах машин будут строго следить, то он будет ходить практически без пробок, а значит, может придерживаться расписания. Если расписание вешать на всех остановках и в интернете, можно рассчитывать время и не мерзнуть. Еще можно хорошо продумать остановки в местах скопления автобусов, так, чтобы пересадку можно было сделать за конечное и не очень большое время, и чтобы схемы всякие были, чтобы легко узнать куда идти. И еще чтобы билетики были неодноразовые, а, например, на целый день, чтобы за пересадки не платить дополнительно. Тогда будет почти как метро :) И если еще будет такая заполненность, чтобы можно было свободно сидеть, стоять и дышать, тогда многие владельцы машин предпочтут добираться на работу в этом идеальном общественном транспорте, т.к. быстрее, надежнее, и с удовлетворительным уровнем комфорта :)

msv27

для случаев с поклажей, а также переездов, поездок на дачу и на лето к бабушке можно заказывать транспорт, то есть такси
Даже если и не заказывать, а воспользоваться собственной машиной. Поездка раз в неделю в "Ашан" или на дачу, поездки раз в месяц, когда нужно везти груз или просто большую компанию куда-нибудь, переезд или поездка на лето раз в год - это одно. Это при любых раскладах удобнее делать на своём автомобиле. А вот ездить каждый день на работу одному и без груза в пятиместной машине - совсем другое (опять-таки с точки зрения пробок).