Смысл песни "Прекрасное далеко"
в рамках легкого оффтопа: в советских фильмах и мультиках еще не то найти можно =)
был такой мультфильм - Голубой Щенок. щенок там поет что-то в таком духе
Что еще от жизни надо, если друг с тобою рядом!
Если всеми ты любим - хорошо быть голубым!
имхо рассматривать эти строки как пропаганду однополой любви смешно, но что имел в виду детский поэт-песенник? =)
Мы - внебрачеые дети истории, взращённые телевидением с верой в то, что однажды мы станем миллионерами, кинозвёздами или рок-звёздами, но мы не станем. И мы только что это поняли, - сказал Тайлер. - Так что не еби нам мозги.Тут кстати ещё возможное крушение нравственных идеалов подразумевается, возможно даже это в первую очередь. Дети живут идеямя дружбы, романтизма и справедливости, а вырастая попадают в мир грязных денег и алкоголиков, это тоже весьма жестоко.
Что еще от жизни надо, если друг с тобою рядом!неужели, из-за масти, мне не будет в жизни счастья?
Если всеми ты любим - хорошо быть голубым!
я обижен злой судьбой. Ах, зачем я голубой?
Оттуда же.
"Я клянусь, что стану чище и побреюсь" - очень позитивна.
-> песенник? =)
с голубым-то все понятно, вместо него можно подставить словосочетание "белой вороной" ("не таким как все").
моя любимая советская песня, не порти её пожалуйста своими измышлениями
упоминание её в этом форуме - уже жестокое оскорбление
в школе у меня была учительница по литературе, которая выдавала что-то вроде:
- Так, прочитали это стихотворение
- Ага, а теперь рассказывайте, что вы почувствовали
- Смирнов, к доске, ну, что ты нашёл в этом стихотворении?
- Как ничего не почувствовал, значит не старался, давай быстро, а то двойку поставлю
единственное, за что я ей благодарен, что она ненавидела СССР и всё советское
можно более просто: "сегодня я попробую быть лучше и чище - а завтра ты (жизнь) меня не обижай за это".
причем это и в детстве и во взрослой жизни актуально - сегодня не выдал, кто разбил окно, а завтра всем вывели 2 за поведение.
единственное, за что я ей благодарен, что она ненавидела СССР и всё советскоеКак можно быть благодарным кому-то за его отношение к чему-то? Или ты всем благодарен, кто ненавидел СССР?
Слышу голос, голос спрашивает строго:
А сегодня что для завтра сделал я?
Вот квинтэссенция. Как поступишь с друзьями сегодня - такое далЁко получишь в будущем.
Либо так: герой просит далЁко быть снисходительнее, несмотря на то, что собирается совершить в настоящем не очень достойный поступок. Типо "совесть, замолчи"

Либо еще так: герой совершил уже этот неблаговидный поступок, и просит далЁко помиловать его.
Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда.
Второй и третий варианты, конечно, шутка

Нужно соотнести эту песню с сюжетом для более полного понимания (если такое возможно


Т.е. смысл довольно прост, но вот средства его донесения говорят о нереализованной мощи таланта детского автора

Если перечитать сейчас Барто, например, или Михалкова - примерно в таком же духе можно перлы найти. Может, авторам кажется, что они разговаривают на специальном детском языке, который взрослым уже не понять

все-таки мне кажется, наоборот.
сегодня мы хотим сделать хорошее, и хотим чтобы завтра нам за это ничего не было.
Как можно быть благодарным кому-то за его отношение к чему-то? Или ты всем благодарен, кто ненавидел СССР?при повальном зомбирование людей сссроненавизчеству (чего стоит например жестокий стёб фильма "Завтра была война" было достаточно отрезвляюще встретить ТАКОГО человека, с пеной у рта доказывающего про совковские ужасы
сегодня мы хотим сделать хорошее, и хотим чтобы завтра нам за это ничего не было.

С точки зрения русского языка при этом предложение вообще странное. "ДалЁко" тут вроде бы подлежащее, но как наречее может быть подлежащим?Ничего странного с точки зрения русского языка тут нет. Довольно часто в разговорной речи происходит "переход частей речи". Чаще всего, это, конечно, переход из прилагательных в существительные, например "Красные взяли город". Красные здесь - подлежащее, и часть речи, насколько я помню из школы (хотя, может быть, правила с тех пор и поменялись существительное, а не прилагательное, потому что в смысловом плане означает объект, а не признак объекта. Еще пример: "Мороженое медленно таяло".
P.S. Не кидайте в меня сильно камнями, если в ответ на распространенное "учи албанский" я отвечу "учите русский, господа и дамы".
+1Слышу голос, голос спрашивает строго:Вот квинтэссенция. Как поступишь с друзьями сегодня - такое далЁко получишь в будущем.
А сегодня что для завтра сделал я?
Вот квинтэссенция. Как поступишь с друзьями сегодня - такое далЁко получишь в будущем.Мне кажется, акцент на отношения с другом ты преувеличиваешь, мне казалось, что "и в беде не брошу друга никогда" это как иллюстрация "чище и добрее", хотя тогда странно, что дан один только этот пример, возможно это, действительно, "основная формула". В таком ключе текст песни читается просто и укладывает в русло детской песни, вроде, "Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит". Но откуда такая скорбь в словах "прекрасная далеко не будь ко мне жестоко"? Будь настоящим другом и всё будет ОК, а в этой строчке чувствуется обреченность и попытка "уговорить" судьбу. Думаю, песня гораздо глубже, чем ты пишешь.
а вот выделенное где ты нашел в тексте? Это меня в тупик поставилоА в чем тогда может проявится жестокость "прекрасного далека", которой явно боится герой? Откуда эти опасения, страх будущего, которые являются лейтмотивом песни?
"...По дороге, на которой нет следа..." — т.е. белый лист, который мы неизбежно будем заполнятьДорога, на которой нет следа, это не так уже похоже на "белый лист", хотя отчасти и это тоже. Но здесь акцент на одиночество и на то, что каждый будет идьти своей дорогой и даже можно сказать нести свой крест, и хотя при этом многие уже шли этой дорогой по зову "прекрасного далека", тебе это никак не поможет.
Нужно соотнести эту песню с сюжетом для более полного пониманияНасчет соотнесения с сюжетом это отдельная песня. На мой взгляд, с сюжетом связь очень слабая, только по линии "страх перед будущим".
Кстати, кому тема интересна, рекомендую ещё послушать менее известную песню того же автора из "Лилового шара" http://www.1001skazka.com/mushtml/ls/017.html
хоровой момент:
Хоть глазочком заглянуть бы,
Заглянуть в грядущий век
И узнать бы что за судьбы,
И узнать бы что за судьбы
Ждут тебя, ждут тебя человек.
тоже торкает не хило. Всё таки детский хор мощная штука.
Слушаю это незабвенное произведение... А песня башню сносит конкретно.мы пели её в детском саду хором, а потом в начальных классах с солистами, двухголосьем и т.п.
песня мне нравилась и отличалась от другим тем, что петь её нужно было "высоким голосом".
но потом, в старших классах, отношение к ней изменилось.
причём именно к ней - остальные школьные песни не вызывают вроде особых эмоций..
сейчас эту песню вообще не могу слушать - что-то в ней есть.. пугающее...


"Красные взяли город", "Мороженое медленно таяло"Твои примеры не убеждают, не уловил сходства с сабжем. Тут, кстати, ещё вопрос, "прекрасно далеко" вроде бы обращение, но я посмотрел несколько вариантов текста в интернете и нигде нет запятой после "далЁко". Без запятой текст песни становится ещё загадочнее

сейчас эту песню вообще не могу слушать - что-то в ней есть.. пугающее...Согласен, мороз по коже и слезы на глазах

Можно глупый вопрос?
А что именно ты хочешь узнать?
Одной из задач искусства является возможно более краткое изложение ощущений.
Если ты получишь что-то короче, то это будет говорить о том,
что сочинившие песню схалтурили, недоработали.
> Но откуда такая скорбь в словах "прекрасная далеко не будь ко мне жестоко"?
> Будь настоящим другом и всё будет ОК,
> а в этой строчке чувствуется обреченность и попытка "уговорить" судьбу.
Какие-нибудь фрейдисты тебе быстро бы всё объяснили.
Или кто там списывает всё на травмы при родах?
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
моя любимая советская песня, не порти её пожалуйста своими измышлениями упоминание её в этом форуме - уже жестокое оскорблениеНасчет упоминания, отчасти я с тобой согласен, но твое позерство полностью уничтожает ценность сообщения.
Дорога, на которой нет следа, это не так уже похоже на "белый лист", хотя отчасти и это тоже. Но здесь акцент на одиночество и на то, что каждый будет идьти своей дорогой и даже можно сказать нести свой крест, и хотя при этом многие уже шли этой дорогой по зову "прекрасного далека", тебе это никак не поможет.
Да, белый лист — это я не правильно выразился. Корректнее действительно идти своей дорогой.
А в чем тогда может проявится жестокость "прекрасного далека", которой явно боится герой? Откуда эти опасения, страх будущего, которые являются лейтмотивом песни?
Ну так неопределенность, непонятность, неизвестность, неизбежность ... все это будет, но что и как — вот в чем основная проблема, вот это всегда пугает. Ты понимаешь, что вот теперь уже оно рядом и далеко одновременно ( "..Слышу голос ... " ты понимаешь что к чему-то надо идти, жизнь продолжается, но начинаешь ты сейчас, каждый твой шаг и действие будет определять твое будущее. И ты сам себе даешь обещание, что выбираешь лучший путь (..."Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда...")
И надеешься, что сделаешь все правильно и "..прекрасное далеко.." которое неизбежно случится будет с Хапи Эндом. Когда ты туда придешь.
Не совсем может корректно и ужимая смысл песни (оно ещё шире) вместо итога: то, как ты себя ведешь и то, чему ты научился — будет тебе помогать в жизни добиться "прекрасного далеко", а пугает то, что ты это сможешь проверить лишь тогда, когда дойдешь до самого конца, вот там ты и сможешь ответить на вопрос: "Жестоко оно или нет?". А вот это уже страшно, что не получится вернуться или повернуть время назад ...
а в каком фильме эта песня?..
С годами "чудесные края" зачастую оказываются далеко не так чудесны, что может стать жестоким разочарованием.и теперь:
как ты себя ведешь и то, чему ты научился — будет тебе помогать в жизни добиться "прекрасного далеко", а пугает то, что ты это сможешь проверить лишь тогда, когда дойдешь до самого конца, вот там ты и сможешь ответить на вопрос: "Жестоко оно или нет?". А вот это уже страшно, что не получится вернуться или повернуть время назад ...Мне кажется наши трактовки близки. Только ты развернул момент собственной роли, а я упор делал ещё на крушении юношеского романтизма. Кроме того ты постоянно огибаешь момент того, что такое на самом деле "прекрасное далеко" и почему оно прекрасное. И ещё, герой не задает вопрос "Жестоко или нет", он просит, чтобы не было жестоко, причем именно с ним, с другими, вероятно, уже неоднакртно было жестоко. Тут вообще можно увидить оттенок того, что герой своими словами пытается отвратить неизбежное, многократно повторяя их как заклинание.
Веа дид ю кам фром?
Мне кажется наши трактовки близки.
Да. Иначе бы я вообще в спор не влез

Кроме того ты постоянно огибаешь момент того, что такое на самом деле "прекрасное далеко" и почему оно прекрасное. И ещё, герой не задает вопрос "Жестоко или нет"
Не, меня не слушай. Вопрос задает и что такое прекрасное далеко — это все было вводное, к объяснению "жестоко не будь". На это я отвечал (видимо зря так много лишнего написал). Так что если это очевидно, то надо было опустить.
Тут вообще можно увидить оттенок того, что герой своими словами пытается отвратить неизбежное, многократно повторяя их как заклинание.
Неее, я столько не выпью


А серьезно:
Только ты развернул момент собственной роли, а я упор делал ещё на крушении юношеского романтизма.
Если кратко, действительно, смысл для меня песни в том, что это размышляет человек на распутье (если максимально упростить). Но вот я не вижу: "..крушении юношеского романтизма..". Если объяснишь (до этого не увидел в обясненииях то почитал бы.

П.С. Я мысль не очень выражаю, так что принимай и на это погрешность (Пишу одно думаю третье на практике вообще четвертое)


"Гостья из будущего" - классика детской фантастики
Но вот я не вижу: "..крушении юношеского романтизма..". Если объяснишь (до этого не увидел в обясненииях то почитал быСогласен, что прямо в тексте не читается, скажем так, это автор в уме держал

А так, новых аргументов нет у меня.
Но откуда такая скорбь в словах "прекрасная далеко не будь ко мне жестоко"? Будь настоящим другом и всё будет ОК, а в этой строчке чувствуется обреченность и попытка "уговорить" судьбу.
Как вариант: видавший виды детский поэт-песенник, уже прибывший в свое индивидуальное далЁко, поступил опрометчиво в прошлом. И фемидообразное далЁко не преминуло этим воспользоваться. Отсюда и непомерная скорбь в словах. Таким замысловатым образом автор проявляет заботу о подрастающем поколении и сообщает юным душам закон о неизбежностях судьбы; одна из этих неизбежностей находит выражение в золотом правиле нравственности, другими словами: "каждому дается далЁко по делам его "


Хоть глазочком заглянуть бы,Это может быть коллективное далЁко, которое зависит от качества индивидуального далЁка каждого. Справься, каждый (в лице главного героя со своим далЁко на совесть - и коллективное далЁко ответит тем же. А автор просто хочет узнать, прыгнет ли человечество выше головы или нет. Возможно, он предполагает, что в этом смысл жизни на планете Земля. Но этого он не узнает никогда, если только не верит в реинкарнацию. Отсюда в текстах может быть вся гамма эмоций - от скрытой агрессии на свою телесную ограниченность до едва заметной тоски по чему-то более высокому, чем человек.
Заглянуть в грядущий век
И узнать бы что за судьбы,
И узнать бы что за судьбы
Ждут тебя, ждут тебя человек.
Прекрасное далеко— фактически молитва, а здесь:
Не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко,
Жестоко не будь.
От чистого истока,говорится о пути души к Богу ("чистый исток" тут тоже неспроста).
В прекрасное далеко,
В прекрасное далеко,
Я начинаю путь.
Безусловно не все в этой песне укладывается в Христианскую традицию (скорее она даже ближе к мистическому восприятию религии но ИМХО песня "торкала" в советские времена именно потому, что в ней ощущается мощный религиозно-мистический подтекст.
Еще пример: "Мороженое медленно таяло".
Неудачный пример. Мороженое здесь - существительное среднего рода, а не прилагательное, перешедшее в существительное.

и песни стоит рассматривать с учётом того, в каком фильме они звучали.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
все равно что что "гостиная" стало существительным женского рода
Разумно
видавший виды детский поэт-песенник, уже прибывший в свое индивидуальное далЁко, поступил опрометчиво в прошлом. И фемидообразное далЁко не преминуло этим воспользоваться. Отсюда и непомерная скорбь в словах.и т.д
Ты точно уловила мой подтекст

"Никого, кроме Аллаха, дома нет."
Не надо приплетать мистику туда, где её нет,
одушевление не есть мистика.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
насчет скорьби - у меня сложилось впечатление, что там часто используемая манипуляция в отношениях с детьми применяется: сначала "спрашивают строго" (как будто бы отругали ребенка ни за что а потом ребенок, смиришвись, начинает быть "хорошим" и клясться, что будет хорошим в будущем...поэтому и выглядит это все грустно - обидели ребенка..
Да, ты права, я невнимательно правило посмотрела.
Много Вы знали взрослых, которых "торкала" эта песня в советские времена?
Кстати, для полноты нужно еще отметить аллегорию жизни как путешествия, которую так любят мистики.
В прекрасное далеко,
Я начинаю путь.
ж
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Да вижу уЖе, поправил.

А ваще большинство советстких мультиков нарисованы под "настроением" (белым и не только чего там говорить о смысле песни...
2й этап песни идет с логическим смыслом - тут налицо старались из песни сделать что-то полезно-пионерское, сделали!
Ну да, например слова "спешу на зов скорее, По дороге, на которой нет следа." содержат следующий мессидж: на дороге нет следа ==> речь идет о первопроходце, т.е. пионере

// Что за саботер постоянно утягивает дискуссию в офтоп?
Судя по всему, он любит действовать "как бы чего не вышло,"
что поощряется нынешним модераторским составом.
Конкретнее --- это ведь надо книжку перечитывать,
если по памяти то, можно упустить что-нибудь важное.
Ладно, буду по памяти.
Есть вопросы, которые всегда связаны с будущим:
1. Каково это будущее?
2. Готов ли ты к жизни в будущем?
3. Что ты лично сделал для будущего? Каков твой вклад?
Фантастическая обстановка задаёт вопросы именно так, с опорой на будущее,
поскольку оно уже определено, задано (повествованием) и неизменно.
Соответственно, песня является таким призывом-побуждением
и одновременно предупреждением (об ответственности за будущее).
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
просит поющая (-щий) чтобы прекрасное далеко (будущее, взрослость чтоли) не было жестоко. а оно, прекрасное далеко, как правило, мордой о бордюр каменный, вот она и просит, чтобы не было жестоко. Имхо и весь смысл. Яб на её месте не просил бы... Потому так эта песня и прекрасна на самом то деле...
Яб на её месте не просил бы... Потому так эта песня и прекрасна на самом то деле...потому что ты бы не просил, потому и прекрасна?!

потому что ты бы не просил, потому и прекрасна?!потому что я жалею о том, что тот взгляд на жизнь, о котором поется, уже прошел.
"Мы ленивы и нелюбопытны?"
Кстати, Энтин очень известный песенник.
Вернее, имя его неизвестно, зато подвиг --- бессмертен.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Смысл, конечно, мощный у песни. Сперва, в стартомвом куплете, всё хорошо и просто: есть клёвое будущее - прекрасное далёко, манящая дорога, которая так кружит голову, что хочется по ней бежать. Ну и естественное опасение, что будущее окажется плохим. Хотя прошлое априорно хорошо, "от чистого истока". Классическая схема "от золотого века к железному".
Однако во втором куплете всё сложнее: прежде всего появляется уточнение о лучезарности будущего -"чудесные края" - и в то же время первая препона - строгость. Пряник, и сразу кнут.
То есть, лирический герой начал идти в будущее с детским чувством, "просто так", как на карусель - но появилось ограничение, ответственность. Короче, взросление.
Третий куплет. Взросление завершается: герой вырос, принимает обязательства, готов ради такого хорошего будущего жертвовать чем-то, клянётся. Но тут начинается самое интересное.
Стать чище и добрее - размытое обязательство. Конкретикой становится дружба, которую нужно блюсти, чтобы попасть в чудесное будущее. Тут же появляется друг, его голос и заманивает героя на дорогу.
Но следа на ней нет! То есть, никакой друг по дороге не проходил! То есть, это приманка, ловушка, засада.
Конечно, пример с другом - метафора. Речь о ценностях (моральных, духовных - как угодно). Герой хочет прекрасного будущего, которое так далеко. Но просто так ему не дают. Голос и зовёт, и одновременно требует. Ради будущего нужно жертвовать, усилия прилагать. КАк именно? А соблюдать ценности социальные, блюсти чужие интересы, интересы Другого, т.е. общества. Едва герой соглашается, тут же появляется сам этот Другой, и уже он, конкретный, а не абстрактное "прекрасное далёко" зовёт в будущее.
И то, что следов этого Другого на дороге нет, значит, что он не проходил по ней. Другой ничего не сделал для будущего, но он уже там. Общество уже попало в будущее, неизвестно каким путём. Оно обещает герою "чудесные края", в обмен на его помощь - но само оно так не поступало.
В общем, в песне показано, как человек взрослеет, и попадает в социальную ловушку. Как общество (культура, и т.п.) делает из индивидуума коллективиста. Похоже на социализм с его сказками.
Так что, песня анти социалистическая? Возможно. Но смысл шире. Песня анти общественна. Потому она так популярна: это же инструмент воспитания из свободных детей послушных членов коллектива.
как наречее может быть подлежащим?Я думаю, после этого вопроса тред можно не читать. По крайней мере, если учесть, что 1) нет такой части речи - "наречее", и 2) а наречию подлежащим быть ничто не мешает.
(И 3) наречия "далеко" тоже нет.)
За найденную грамматическую ошибку (1) зачет, за остальное незачет. Тред разрешаю не читать.
Почему? ИМя Энтина известно, он ко многим мультфильмам писал, их так много, что я даже не перечислю. "Следствие ведут колобки" - не он ли? А 238 попугаев"?

С тебя пример наречия - подлежащего.
по 3:
Толковый словарь Ушакова
ДАЛЕКО и ДАЛЁКО, нареч.
1. Нареч. к далекий в 1, 2 н 3 знач. Я живу далеко от вас. Убежал далеко в лес.
2. безл., в знач. сказуемого. О далеком расстоянии до кого-чего-н. До дому еще далеко.
3. безл., в знач. сказуемого, кому-чему до кого-чего. Многого недостает. Ему далеко до совершенства. Украшают тебя добродетели, до которых другим далеко. Некрасов.
Тебе известно, мне известно, а некоторые только узнали.
Последнее --- благодаря тому, что мне известно, а не потому что искали.
---
"Мы ленивы и нелюбопытны."
Вы помните себя в 7, 10, 12 лет? О чем мечтали в столь, по-моему, юном возрасте? О том, что и все мы: как можно быстрее стать взрослым. А вам не было страшно?
Данная песня о надежде и страхе.
Относительно употребления "далеко": а как же это: "Я с детства был послушным Ребёнком золотушным."?

По-моему, стихи Энтина весьма своеобразны и тем самым интересны, не говоря уж о вложенном смысле

Давай, ты не будешь говорить за всех.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
238 попугаевНету такого мультика

Слышу голос из прекрасного далека,
Он зовет меня в чудесные края.
Слышу голос, голос спрашивает строго:
А сегодня что для завтра сделал я?
Просмотрел весь тред, но не нашел упоминания об одной детали: в оригинале (в фильме по крайней мере) во втором куплете песни на самом деле слова такие:
Слышу голос из прекрасного далека,
Он зовет меня не в райские края.
Слышу голос, голос спрашивает строго:
А сегодня что для завтра сделал я?
однако во всех перепевках и вариантах текста, найденных в интернете смвсл второй строчки заменили практически на противоположный

Ты ничего не путаешь?
Проверь по фильму. Если я не путаю, то песня звучит в 5-й серии в самом конце, когда Алиса попрощалась с ребятами и исчезает за дверью в этом самом "прекрасном далеко"


Да, тут и голос другой. Мистика какая-то. Вообще, "чудесные края" звучит пошловато, но я решил, что для детской песни автор решил не париться. А если "не в райские края", то песня ещё трагичнее получается.
Послушал, понравилась.
песня о великом законе всемирного воздаяния (карме)
Мне кажется эта песня связана с коммунистической идеологией. Христианская вера говорит что в Царство Небесное войдут только праведники. Для грешников врата закрыты. Прекрасное далеко это коммунистическое общество, а врата это машина времени. Главный герой Коля Герасимов просит не спрашивать с него слишком строго. Он конечно может и немножко соврать и полодырничать, но ведь он почти обладает моральными качествами достойными чтоб его пустили в светлое коммунистическое общество. (Хотя его никто и не пускал, он сам пролез в незакрытую дверь с машиной времени). А если моральных качеств недостаточно то нужно их приобрести, причем искренне и по настоящему стать чище и добрее. Притворится и схалтурить не получится, ведь они видят мысли, у них миелофон. Так что путь самосовершенствования придется прокладывать самому, а не идти по готовому следу (по дороге на которой нет следа). А то понимаеш пролезли в партию карьеристы которые в душе совсем не коммунисты. В детстве (у чистого истока) они наверное были неплохими, но взрослыми дискредитировали коммунистическую идею перед народом. В Библии сказано что великий лжец Сатана копирует Бога. Дела его похожи, но лживы. Коммунизм должен был стать новой религией, а светлое коммунистическое будущее раем на земле.
ibshmar
Слушаю это незабвенное произведение, и как в детстве предложение "Прекрасное далеко не будь ко мне жестоко" ставит меня в тупик. Смысл я понимаю примерно так: в юности будущее рисуется нам прекрасной перспективой и манит к себе, но в тоже время требует постоянной работы над собой для того чтобы это перспектива стала реальностью. С годами "чудесные края" зачастую оказываются далеко не так чудесны, что может стать жестоким разочарованием. И такой месседж заложен в детской песенке для детского фильма?!С точки зрения русского языка при этом предложение вообще странное. "ДалЁко" тут вроде бы подлежащее, но как наречие может быть подлежащим? А песня башню сносит конкретно. Это ж надо было в детский фильм такую мощную и драматическую тему воткнуть, да ещё весь саундтрек на ней построить.
Полный текст:
Слышу голос из прекрасного далека,
Голос утренний в серебряной росе.
Слышу голос, и манящая дорога
Кружит голову, как в детстве карусель.
Припев:
Прекрасное далеко
Не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко,
Жестоко не будь.
От чистого истока,
В прекрасное далеко,
В прекрасное далеко,
Я начинаю путь.
Слышу голос из прекрасного далека,
Он зовет меня в чудесные края.
Слышу голос, голос спрашивает строго:
А сегодня что для завтра сделал я?
Прип.
Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда.
Слышу голос, и спешу на зов скорее,
По дороге, на которой нет следа.
Прип