Новая система оценок в школах
Смысла большого не вижу в переходе на 10 и 100-балльную систему. Если не ставят 1 и 2, то не будут ставить 1-5 или 20-30%...У нас в МОУ "Лицей" одно время была 10-балльная система. Но она просто работала как 5-бальная (с минусами умноженная на 2. Т.е. 10=5, 9=5- и тд, потом вернули обычную. Так что тоже не вижу смысла.
9 - Проявляет при решении системы уравнений "Творческие Способности". 10 - Проявляет при решении системы уравнений "Продвинутые Творческие Способности"...
Понятное дело, что учителя и так извращаются, ставят 4-- и 3+. Это просто будет легализовано. С другой стороны, есть такое правило хорошее: погрешность измерения величины не должна быть больше половины "дельты" между значениями возможными. Дельта уменьшится. А вот погрешность сократится едва ли.
Я знаю одну музыкальную школу (не ДМШ, а общеобразовательная музыкальная где всегда была 10балльная система. Ну так просто в ней обычно ставили от 7 до 10, а 6 воспринималась как неуд.
А вот чтобы школы лоб не расшибали, надо ЗАКОНОДАТЕЛЬНО поставить ограничения (считаю разумными от 5 до 20, т.к. больше не нужно.... Это будет простите ППЦ 100балльная система)
О, реформы образования... О, к чему они приведут...
9 - Проявляет при решении системы уравнений "Творческие Способности". 10 - Проявляет при решении системы уравнений "Продвинутые Творческие Способности"...зачОт)



Можно детей нормально в школе учить, а можно придумывать всякую хрень типа изменения балльности оценок.
С этим дядей российское образование не пропадет
У нас в Лицее была наиболее, на мой взгляд, теоретическая система. За каждое задание/работу был свой максимум, равный ее важности, при этом дробные оценки вполне допускались (никто не мешал поставить 3,83 из 7). В конце отчетного периода (семестра, кстати говоря, или в школьной терминологии - полугодия) оценки суммировались и считался процент от максимума. Положительной оценкой считалась >=30%, отличной - >=80%.
Можно детей нормально в школе учитьиногда дети сами не хотя учиться и открыто забивают на некоторые предметы, но аттестовывать их каким-то образом надо....
У нас была 100 бальная. Удобно, хуле, взял выполненные задания, поделил на все и получил оценку.

Пару лет назад был в школе, там все уже без проблем учатся по 12-балльной.
Ну и я о чем!
помнится в моей родной школе препод поставил один раз кол с плюсом. за то, что ученик ответил на все 6 вопросов теста одинаково (4 варианта ответа буквами) и ни разу не угадал

"1" - аналог "1" по 5ибальной
"2" - аналог "2" по 5ибальной
"3" - не используется
"4" - "2+, ничего не знает, но старается"
"5" - "3-", низшая удовлетворительная оценка
итд...
Таким образом используется почти весь диапазон оценок.
Ни неудобств, ни каких-либо преимуществ у этой системы замечено не было. Только учителя по-началу путались

Ну, это когда не надо сдавать каждый месяц на проверку журнал и объём проверки работ небольшой, тогда можно. Я бы запутался в этих дробностях...
помнится в моей родной школе препод поставил один раз кол с плюсом. за то, что ученик ответил на все 6 вопросов теста одинаково (4 варианта ответа буквами) и ни разу не угадалза настойчивость и веру в себя плюс-то?

мне кол поставили всего раз в жизни, в первом классе, и то за поведениеБотан
Ну, это когда не надо сдавать каждый месяц на проверку журналДа, бюрократии тоже было меньше обычного.
Эх... золотые времена...
Неужели изменение системы выставления баллов должно сказаться на процесс обучения?
за настойчивость и веру в себя плюс-то?за удачливость. как не сложно видеть - вероятность так выбрать очень мала
Какая разница как оценки ставить, если уровень образования сейчас низкий.
Имеется автоматический тест из 25 унылых вопросов по информатике:
10 и более правильных ответов - 3.
20 и более правильных ответов - 4.
30 и более - 5.
Даешь разные шкалы по разным предметам!
Русский язык по 6 бальной
Литература по 23 бальной
Математика по 38 бальной
Физика по 49g бальной
Алгебра по 76/9 бальной
Геометрия по 55пи бальной
Химия по 117 бальной
Физра по фигу
Музыка зачот / незачот / респект
Если отмести всю красивую болтовню, её цель была - это позволить доучиться дальше бывшим двоечникам, не оставляя на следующий год.
Т.к. 10-ти бальная система в Беларуси нелинейна и сильно перекошена на слабый и средний уровень. Типа 10-ки ставится очень редко, 9 - это твёрдая пятёрка и т.д. Единицу, со слов мамы-учительницы поставить практически невозможно, т.к. цченик обычно знает имя учителя и название самого предмета

Зато теперь нет повода оставлять на 2-ой год лоботряса, его как-нибудь перепихнут на след. год и выпустят после 9-ти классов школы.
Да, и ещё - пока Беларусь не продемонстрировала существенного рывка вперед с введением 10-ти бальной системы

----------------
Ты думаешь это неправильно?
Нах тратить бюджетные деньги и переучивать всяких долбов, если после окончания школы он всё равно в тюрьме окочурится и до 30 лет не доживёт?
Так есть ли смысл вносить суматоху, если фактически за исключением легалицации плюсов и минусов к оценкам ничего не добавляется?
Нах тратить бюджетные деньги и переучивать всяких долбов, если после окончания школы он всё равно в тюрьме окочурится и до 30 лет не доживёт?А может к успеху пойдет.
У одного знакомого мальчика в СП в школе 10 бальная система. так вот единственный неуд это 1, и его почти никогда не ставят - вытягивают на 2, потому что типа разница между 2 и1 не велика. имхо это плохо. потому что учатся там редкостные дибилы.
Даешь творческий подход!Даешь разные шкалы по разным предметам!Русский язык по 6 бальнойЛитература по 23 бальнойМатематика по 38 бальнойФизика по 49g бальнойАлгебра по 76/9 бальнойГеометрия по 55пи бальнойХимия по 117 бальнойФизра по фигуМузыка зачот / незачот / респект+1)
как по мне так это система оценок нечестная объясню почему стоит три 4 а выходит 2.65 тогда получается все отличник могут стать троечниками так что старая система всем больше нравилась
syddy
Президент отменил пятибалльную систему оценок20:18 ГАЗЕТА.GZT.RU
Президент Медведев поддержал идею введения более дробной системы оценок знаний в школе. Педагоги, опрошенные GZT.RU по разному оценили перспективу перехода к 10-ти или 100-балльной системе отметок.
В понедельник 5 октября во время встречи главы государства с учителями в Москве один из преподавателей отметил, что необходимо ввести 100- или 10-балльную систему оценки, поскольку существующая система необъективна.
«Это неплохая идея, нужно подумать о более дробной оценке знаний в школе», – цитирует президента. РИА Новости.
«У нас трехбалльная система, а не пятибалльная»
«Я солидарен и с этим безымянным учителем, и с президентом. Начнем хотя бы с того, что у нас нет сейчас 5-балльной системы отметок. У нас есть трехбалльная: отметки “единица” и “двойка” у нас фактически не ставятся», – заявил GZT.RU Ефим Рачевский, заслуженный учитель России, директор московской школы «Центр образования №548»
«А еще в системе российского образования как таковые отсутствует нормативы по отметкам. Ранее ведь были методические материалы, рекомендации (которые десятилетиями не менялись как выставлять детям оценки. Последние почти 20 лет они не работают, они забыты», считает г-н Рачевский.
Сергей Комков, президент общественной организации «Фонд образования РФ» заявил GZT.RU, что «5-балльная система – классическая в русской школе. И не стоит забывать, что система образования – консервативная»
«Как мы будем пересматривать ее? Эксперимент с ЕГЭ мы уже запустили. Все запутались в этих 100 баллах. Не говоря уже о родителях. Вот придет ребенок домой, а у него оценка “43” по математике. Это как: удовлетворительно, или хорошо. Что нужно сделать родителям: подтянуть свое чадо или вздрючить его. Для того, чтобы разобраться в этом, нужно поменять систему мышления», – считает Комков.
К 100 баллам ЕГЭ уже привыкли
«Каждая система имеет право на жизнь. Как мне кажется, к 100-балльной шкале в ЕГЭ уже привыкли», – не согласен с Комковым Ефим Рачевский.
«Сейчас с отметками все очень субъективно. Недавний опрос учителей дал интересные цифры. Их спросили: “вы оцениваете, то чему учите сами?”. 68-70% отвечали, что да, именно то, чему учим сами. Но это неправильно: дети сейчас узнают много из интернета, из книг, от родителей, в конце концов, ходят на дополнительные кружки и занятия», – объясняет Рачевский.
Ефим Рачевский уверен: «все понимают, что в системе отметок очень тесно: все эти “три с минусом” и “четыре с плюсом” говорят сами за себя».
«Каждая школа может принять свою шкалу оценок»
«Кстати говоря, каждая школа имеет право по федеральному закону “Об образовании” принимать в своем учебном заведении собственную систему отметок. Я знаю используют, 10-балльную, 12-балльную и 100-балльную. И в этом вся коллизия. К нам в центр недавно приехал парень из Екатеринбурга, у него была 12-балльная система. И его “11,5” по математике вызвали много вопросов у наших учителей. Так что я считаю, что воля президента должна быть на то, чтобы привести систему к единому знаменателю», объясняет г-н Рачевский.
Евгений Бунимович, депутат Мосгордумы, председатель комиссии по образованию, сам школьный учитель, считает, что «нужна внятная стратегия образования, а внутри нее уже потом менять систему шкалирования оценок»
«Безусловно, советская трехбалльная, а не пятибалльная система устарела. Но сейчас более важные проблемы. Например, ЕГЭ – как раз та самая дробная система, так что же, сколько критики вылилось на этот экзамен. Поскольку он несовершенен не по причине шкалы оценок», заявил GZT.RU Евгений Бунимович.
«Господин президент, займитесь образовательными стандартами»
«У нас до сих пор самый либеральный в мире закон “Об образовании”. Но на практике только отдельные яркие звездные школы вводят свои системы оценок. На деле все работают по советской шкале. А по закону можно и учебники разные использовать, так где это видно», – считает Бунимович.
Педагог и руководитель Рачевский тем не менее в своем центре использует классическую систему, хотя лет шесть назад и пробовал перейти на другую. «Тогда с этой нормативной путаницей не смогли объяснить тем же родителям: “46 по математике – это сколько”. Также как в 90-х, никто не знал, а миллион двести тысяч рублей – это сколько по деньгам», – вспоминает директор.
«Вот сейчас президент сказал. И что теперь: заставь дурака Богу молиться, он весь лоб расшибет. Сейчас, вот увидите, все бросятся лбы расшибать. У нас с 1992 года не менялись образовательные стандарты для средней школы. Господин президент, займитесь лучше этим», – добавил Сергей Комков.
отсель
---------------
Не знаю, когда я работал в школе, я ставил и 1, и 2, и выше... Смысла большого не вижу в переходе на 10 и 100-балльную систему. Если не ставят 1 и 2, то не будут ставить 1-5 или 20-30%...