Какие книги из школьной программы вас зацепили?
Горе от ума, Герой нашего времени, Лермонтов вообще, Пастернак
+Герой нашего времени,
еще "Дубровский", "Капитанская дочка", Есенин "Анна Снегина", Салтыков-Щедрин "Очарованный странник", рассказы Чехова "Налим", "Злоумышленник", "Хирургия".
про Евгения Онегина, Грозу, Вишневый сад, было одно ощущение, "взять бы всех этих помещиков да сжечь"
Война и мир, Преступление и наказание в школе прошли мимо, ну то есть значимость ощущал, но не нравились.
еще "Дубровский", "Капитанская дочка", Есенин "Анна Снегина", Салтыков-Щедрин "Очарованный странник", рассказы Чехова "Налим", "Злоумышленник", "Хирургия".
про Евгения Онегина, Грозу, Вишневый сад, было одно ощущение, "взять бы всех этих помещиков да сжечь"
Война и мир, Преступление и наказание в школе прошли мимо, ну то есть значимость ощущал, но не нравились.
Я ещё не пришла домой, но... напишу какие книги это были в моём случае прямо сейчас:
1. Робинзон Крузо Даниэля Дефо - 3 класс. Хотелось бы оказаться вместо главного героя.
2. Бегущая по волнам Грина - 8 класс.
3. Повести Белкина Пушкина - класс 6 кажется?
4. Герой нашего времени Лермонтова (особенно часть фаталист).
1. Робинзон Крузо Даниэля Дефо - 3 класс. Хотелось бы оказаться вместо главного героя.
2. Бегущая по волнам Грина - 8 класс.
3. Повести Белкина Пушкина - класс 6 кажется?
4. Герой нашего времени Лермонтова (особенно часть фаталист).
Еще вспомнила:
5. Рассказы Бунина же (типа Тёмных аллей, ага
)
5. Рассказы Бунина же (типа Тёмных аллей, ага
)Рассказы Бунина как раз были будто порожняк, но это вообще ко всем конечно относится, где главгерои - девчонки (типа "Лёгкое дыхание")
Самое клевое, на внеклассном чтении, это было "Ночевала тучка золотая" Приставкина. Я после этого много книжек про беспризорников в военное время прочитал
Самое клевое, на внеклассном чтении, это было "Ночевала тучка золотая" Приставкина. Я после этого много книжек про беспризорников в военное время прочитал
Тоже еще вспомнил рассказы Чехова и Зощенко )
Из иностранного - Гамлет!
Ревизор
Повесть о настоящем человеке. Борис Полевой
Повесть о настоящем человеке. Борис ПолевойТочно! Присоединяюсь. Совсем забыла про неё. Это потрясающая книга!
Из того, что сразу приходит в голову. Ночевала тучка золотая (Приставкин Дети подземелья (Короленко А зори здесь тихие, Завтра была война (Васильев). С удовольствием читала Тургенева.
Прямо чтобы зацепили не помню, но многое понравилось. Правда, обычно нравилось то, чему уделяли очень мало внимания, а что не нравилось разбирали по паре недель (Мастер и Маргарита вообще, наверное, месяц "изучали").
Повесть о настоящем человеке (Полевой)
Судьба человека (Шолохов)
Маяковский
Мексиканец (Джек Лондон)
Чайка по имени Джонатан Ливингстон (Бах)
Повесть о настоящем человеке (Полевой)
Судьба человека (Шолохов)
Маяковский
Мексиканец (Джек Лондон)
Чайка по имени Джонатан Ливингстон (Бах)
Лесков, проза Пушкина
белый бим черное ухо
дети подземелья
лихановские повести



тергенев_бунин_куприн
странно, что булгакова никто не вспомнил
дети подземелья
лихановские повести



тергенев_бунин_куприн
странно, что булгакова никто не вспомнил
Чайка по имени Джонатан Ливингстон (Бах)это входило в вашу школьную программу?
это входило в вашу школьную программу?Входило, причем не в виде допсписков на лето, а даже разбиралось пару уроков.
из неперечисленного - котлован
из неперечисленного - Блок, Булгаков, Богомолов и По.
а вообще, "цеплять" для книжек из школьной проргаммы - необязательное условие имхо
а вообще, "цеплять" для книжек из школьной проргаммы - необязательное условие имхо

Почему-то котлован напомнил ещё про одну книгу:
Москва-Петушки
Москва-Петушки
которые входили у вас в школьную программуни одна не зацепила
Доктор Живаго
Мне Мы Замятина запонился сильно.
Из младших классов Робинзон Крузо.
Еще помню, что понравилась Четвертая высота, но сейчас совсем не помню, о чем книга.
После школы мозг взбудоражили Мастер и Маргарита, а также Тихий Дон - оба были в моей школьной программе, но обе книги каким-то образом не прочитал в школе.
Из младших классов Робинзон Крузо.
Еще помню, что понравилась Четвертая высота, но сейчас совсем не помню, о чем книга.
После школы мозг взбудоражили Мастер и Маргарита, а также Тихий Дон - оба были в моей школьной программе, но обе книги каким-то образом не прочитал в школе.
> Мы Замятина
>Из младших классов Робинзон Крузо.
Я эти книги не проходил в школе
>Четвертая высота, но сейчас совсем не помню, о чем книга.
Я читал помимо школы, про девочку до войны и после войны, про четыре разных этапа взросления вроде ("планка", которую надо взять)
>Из младших классов Робинзон Крузо.
Я эти книги не проходил в школе
>Четвертая высота, но сейчас совсем не помню, о чем книга.
Я читал помимо школы, про девочку до войны и после войны, про четыре разных этапа взросления вроде ("планка", которую надо взять)
"Война и мир". Несколько раз перечитал весь четырехтомник.
Вот, кстати, скажу, какие книги меня поставили в ступор в школе, зачем я их прочитал вообще. Ну то есть прочитал конечно не зря, но что авторы хотели этими книгами сказать, они из другой вселенной относительно меня вообще.
Куприн - Поединок
Гончаров - Обрыв
Чернышевский - Что делать
Куприн - Поединок
Гончаров - Обрыв
Чернышевский - Что делать
до сих пор с ужасом и содроганием вспоминаю ту девочку, водящую по губам матери лимонной коркой
из неперечисленного - котлован
достоевский,прочитала большинство произведений в 10 классе
герой нашего времени
куприн
и обломов
порнография бунина и космические девушки тургенева
герой нашего времени
куприн
и обломов
порнография бунина и космические девушки тургенева
Я вспомнила ещё Василия Тёркина, Твардовского.
Я вообще не любитель поэзии, но эта задела.
Я вообще не любитель поэзии, но эта задела.
обломовОбломов мегавещь. Такое мощное клеймо ставит на этой тургеневской охотничье-помещичьей прозе. Никогда не любил этот жанр.
Гроза, "Мы", Ромео и Джульетта
Из того, что ещё не перечислили выше:
Отцы и дети
Мёртвые души
Но до такой степени, чтобы перечитал после школы, - только Мы.
Отцы и дети
Мёртвые души
Но до такой степени, чтобы перечитал после школы, - только Мы.
Салтыков-Щедрин "Очарованный странник"

лесков, не?
память, память... Лесков, да!
Из того, что еще не назвали: "Три(3) товарища", "Прощай, оружие", "Леди Макбет Мценского уезда", "Навеки девятнадцатилетние" (Г.Бакланов "Дожить до рассвета" (В. Быков "Момент истины" (В.Богомолов стихи К.Симонова, стихи Б.Пастернака, "Бесприданница", "Белая гвардия".
Сильнее всего - "Мы" Замятина.
Еще - "Отцы и дети", "Обломов", "Доктор Живаго", "Реквием" Ахматовой.
Из начальной школы - "Говорящий сверток" Джеральда Дарелла.
Еще - "Отцы и дети", "Обломов", "Доктор Живаго", "Реквием" Ахматовой.
Из начальной школы - "Говорящий сверток" Джеральда Дарелла.
"Отцы и дети" Тургенева, весь Лермонтов и Маяковский, "Живые и мертвые" Симонова, но больше всего "зацепил" "Тихий Дон".
"Преступление и наказание" Достоевского
"Тихий Дон" Шолохова
"В окопах Сталинграда" Виктора Некрасова
"Тихий Дон" Шолохова
"В окопах Сталинграда" Виктора Некрасова
"Захар Беркут" - героическая повесть о том, как в Украине сопротивлялись монгольскому нашествию жители какого-то села в Карпатах.
"Иван Гонта" - про казака, если правильно помню, соратника Хмельницкого, и его вендетту с Вишневецким.
Ещё была повесть про украинцев уже XIX века, жестоко угнетённых помещиком, отдавшем землю в концессию сахарозаводчику, управляющий которого гнобил крестьян.
"Иван Гонта" - про казака, если правильно помню, соратника Хмельницкого, и его вендетту с Вишневецким.
Ещё была повесть про украинцев уже XIX века, жестоко угнетённых помещиком, отдавшем землю в концессию сахарозаводчику, управляющий которого гнобил крестьян.
понятно теперь, корни твоей клиники глубоко уходят еще в школьное детство 

"Мы" Замятина лучше всего было.
Ну и "Мастер и Маргарита".
остальное вроде все читала, вроде все , кроме "Мертвых душ" нравилось. Сейчас кажется, что ничего особенного
Ремарк еще. Не помню, что именно из него было в школе, но после этого начала читать активно.
Ну и "Мастер и Маргарита".
остальное вроде все читала, вроде все , кроме "Мертвых душ" нравилось. Сейчас кажется, что ничего особенного
Ремарк еще. Не помню, что именно из него было в школе, но после этого начала читать активно.
Чтение (в начальной школе) и литература мне всегда очень нравились, это был один из моих любимых школьных предметов.
Помню свою первую и единственную двойку по чтению, которую я получила 19 марта в 3ем классе.
У меня из-за нее даже в четверти вышла четверка, хотя остальные были одни пятерки. Я получила ее из-за того, что накануне я не прочитала какое-то произведение, и меня вызвали к доске его рассказывать.
Так-то мне нравилось читать.
В 1-4 классе очень нравились волшебные сказки, больше всего "Два брата" Е.Шварца. Я перечитывала ее несколько раз, читала вслух своему младшему брату и своей подруге. Очень трогательная книжка. Плакала над ней наедине. Она про мальчиков - братьев, которых звали Старший и Младший, и про злого Мороза.
web-страница
Из трогательного помню еще рассказ "Цвет ветра" писателя со смешным ником Тим Собакин про волчонка. В детстве я его не очень поняла и как-то не восприняла. А недавно перечитала вдруг и прямо прониклась. Она про доверие младших к старшим.
Еще очень нравились "Конек-горбунок", "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса", "Иван-Царевич и Серый волк" из-за того, что они интересные, там добро выигрывает и всё становится хорошо, несмотря на многие препятствия. Помню, что "Конька-Горбунка" довольно сложно поначалу было воспринимать из-за того, что там попадалось очень много незнакомых слов. Например, я не понимала, что означает выражение "краюху уплетает". Учительница объяснила.
Из внеклассного нравилось читать восточные сказки, например, "Тахир и Зухра" про всепобеждающую любовь
. На самом деле, я уже и не помню особо, про что были все эти сказки, хотя у меня была целая книжка (без картинок). Только я ее не дочитала, потому что мы переехали в другой город, а книжка так в старом доме и осталась. Если бы я знала, что уезжаем навсегда, я бы точно взяла ее с собой.
Еще там же осталась книжка моего старшего брата "Ветер в ивах" Кеннета Грэма. Поэтому я прочитала ее только в прошлом году. Ах как жаль, что я не прочитала ее тогда, в детстве! Это очень милая сказка про дружбу и прочие хорошие вещи в нашей жизни. вики
сама книга
Еще очень нравились всякие прикольные стишки, например, "Малиновая кошка" Юнна Мориц (потому что про кошку
мяу "Уж я бегал, бегал, бегал..." ( про свободу ) Д.Хармса. С радостью перечитывала их по нескольку раз. Второе знаю наизусть
.
В 5-7 классах больше всего нравилось читать ... тоже сказки.
Астрид Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок" и "Расмус-бродяга" я читала вслух младшему брату, мы с ним вместе хохотали. Вроде Пеппи не из школьной программы, но она очень хорошая и добрая тоже. Про девочку-супергероя и беззоботное счастливое детство.
Не из программы опять же "Рони, дочь разбойника" - очень трогательная и милая книжка, про то, как вражда между детьми перерастает в дружбу, а дружба - в любовь. И про жизнь в северном лесу. Плакала над теми эпизодами, где дети ссорятся и мирятся и где девочка предает отца. Моя любимая сказка.
вики
сама сказка
Вообще, очень много всего читала в этот период. Брала в городской библиотеке 10 книг (больше не выдавали) на 10 дней и сдавала их раньше срока. А потом набирала новых книг и так по кругу. Читала дома всё время, на уроках под партой, на переменках, в музыкалке между занятиями. Порой ночью дожидалась, когда все засыпали, брала книжку и прокрадывалась тихонько на кухню, там читала до полуночи, пока мама, проснувшись и как-то почуяв неладное и заглянув на кухню, не прогоняла меня в кровать спать.
Я старалась побыстрее все книжки дочитать, чтобы уложиться в положенный срок 10 дней, иначе приходилось звонить в библиотеку и продлевать их, чтобы пени не набежали, а звонить мне не нравилось.
Читала среди прочих "Четвертую высоту" про Гулю Королёву и, конечно, тоже плакала.
А из программного мне Брэдбери очень понравился, Зощенко и Распутин "Уроки французского".
При этом очень многое из программного не читала. Например, очень мне не нравился Гоголь с его парубками, дивчинами, люльками, хуторами, паном Головой, помещиками.
Поэтому я "Майскую ночь" и "Тараса Бульбу" даже не брала в библиотеке. "Мертвые души" я честно пыталась осилить, но где-то в середине книжки мне совсем надоело читать, как развлекаются помещики и я бросила. Это была невероятно скучная книжка.
В 8-9 классе прочитала Э.Войнич "Овод". Очень и интересная и трогательная книжка про любовь, революционеров, верных своему делу и про то, как религия и стремление к святости заставляет человека отречься от самого важного в жизни. Пожалуй, эта книжка внесла ощутимый вклад в формирование моего мировоззрения.
Очень нравился Лермонтов, я даже завела тетрадку, в которую переписывала особо понравившиеся стихотворения, ведь книжку придется сдавать в библиотеку. "По небу полуночи" - очень мелодичное, у нас в музыкалке по нему песня была, на хоре её пели, мне очень нравилось.
При этом "Герой нашего времени" не понравился почему-то, очень скучная была книжка. А сочинение я наполовину с учебника списала, наполовину - со слов учительницы (из лекций).
Очень нравился Грин, прочитала миллион его произведений, потратив на это почти всё лето.
В 10-11 классе почти ничего не читала из художественных произведений. Ни по программе, ни внеклассного. Что-то читала отрывками, так как нужно было для сочинений. Почему? Во-первых, в это время была слишком большая нагрузка по другим предметам, подготовка к универу, вот это всё, а во-вторых, и самых главных - мне, к сожалению, закрыли доступ к библиотеке (потому что старше 14 лет в детскую библиотеку не пускают, а во взрослую прописка нужна, а у меня ее не было так что книжки приходилось брать у друзей-подруг и достаточно быстро отдавать.
Достоевского "Преступление и наказание" я прочитала полностью, очень показалась она мне близкой.
А "Мастер и Маргарита" Булгакова - очень интересная, поэтому тоже полностью.
Остальные отрывками.
Помню свою первую и единственную двойку по чтению, которую я получила 19 марта в 3ем классе.
У меня из-за нее даже в четверти вышла четверка, хотя остальные были одни пятерки. Я получила ее из-за того, что накануне я не прочитала какое-то произведение, и меня вызвали к доске его рассказывать.
Так-то мне нравилось читать.
В 1-4 классе очень нравились волшебные сказки, больше всего "Два брата" Е.Шварца. Я перечитывала ее несколько раз, читала вслух своему младшему брату и своей подруге. Очень трогательная книжка. Плакала над ней наедине. Она про мальчиков - братьев, которых звали Старший и Младший, и про злого Мороза.
web-страница
Из трогательного помню еще рассказ "Цвет ветра" писателя со смешным ником Тим Собакин про волчонка. В детстве я его не очень поняла и как-то не восприняла. А недавно перечитала вдруг и прямо прониклась. Она про доверие младших к старшим.

Еще очень нравились "Конек-горбунок", "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса", "Иван-Царевич и Серый волк" из-за того, что они интересные, там добро выигрывает и всё становится хорошо, несмотря на многие препятствия. Помню, что "Конька-Горбунка" довольно сложно поначалу было воспринимать из-за того, что там попадалось очень много незнакомых слов. Например, я не понимала, что означает выражение "краюху уплетает". Учительница объяснила.
Из внеклассного нравилось читать восточные сказки, например, "Тахир и Зухра" про всепобеждающую любовь
. На самом деле, я уже и не помню особо, про что были все эти сказки, хотя у меня была целая книжка (без картинок). Только я ее не дочитала, потому что мы переехали в другой город, а книжка так в старом доме и осталась. Если бы я знала, что уезжаем навсегда, я бы точно взяла ее с собой.Еще там же осталась книжка моего старшего брата "Ветер в ивах" Кеннета Грэма. Поэтому я прочитала ее только в прошлом году. Ах как жаль, что я не прочитала ее тогда, в детстве! Это очень милая сказка про дружбу и прочие хорошие вещи в нашей жизни. вики
сама книга
Еще очень нравились всякие прикольные стишки, например, "Малиновая кошка" Юнна Мориц (потому что про кошку
мяу "Уж я бегал, бегал, бегал..." ( про свободу ) Д.Хармса. С радостью перечитывала их по нескольку раз. Второе знаю наизусть
.В 5-7 классах больше всего нравилось читать ... тоже сказки.
Астрид Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок" и "Расмус-бродяга" я читала вслух младшему брату, мы с ним вместе хохотали. Вроде Пеппи не из школьной программы, но она очень хорошая и добрая тоже. Про девочку-супергероя и беззоботное счастливое детство.
Не из программы опять же "Рони, дочь разбойника" - очень трогательная и милая книжка, про то, как вражда между детьми перерастает в дружбу, а дружба - в любовь. И про жизнь в северном лесу. Плакала над теми эпизодами, где дети ссорятся и мирятся и где девочка предает отца. Моя любимая сказка.
вики
сама сказка
Вообще, очень много всего читала в этот период. Брала в городской библиотеке 10 книг (больше не выдавали) на 10 дней и сдавала их раньше срока. А потом набирала новых книг и так по кругу. Читала дома всё время, на уроках под партой, на переменках, в музыкалке между занятиями. Порой ночью дожидалась, когда все засыпали, брала книжку и прокрадывалась тихонько на кухню, там читала до полуночи, пока мама, проснувшись и как-то почуяв неладное и заглянув на кухню, не прогоняла меня в кровать спать.
Я старалась побыстрее все книжки дочитать, чтобы уложиться в положенный срок 10 дней, иначе приходилось звонить в библиотеку и продлевать их, чтобы пени не набежали, а звонить мне не нравилось.
Читала среди прочих "Четвертую высоту" про Гулю Королёву и, конечно, тоже плакала.
А из программного мне Брэдбери очень понравился, Зощенко и Распутин "Уроки французского".
При этом очень многое из программного не читала. Например, очень мне не нравился Гоголь с его парубками, дивчинами, люльками, хуторами, паном Головой, помещиками.
Поэтому я "Майскую ночь" и "Тараса Бульбу" даже не брала в библиотеке. "Мертвые души" я честно пыталась осилить, но где-то в середине книжки мне совсем надоело читать, как развлекаются помещики и я бросила. Это была невероятно скучная книжка.В 8-9 классе прочитала Э.Войнич "Овод". Очень и интересная и трогательная книжка про любовь, революционеров, верных своему делу и про то, как религия и стремление к святости заставляет человека отречься от самого важного в жизни. Пожалуй, эта книжка внесла ощутимый вклад в формирование моего мировоззрения.
Очень нравился Лермонтов, я даже завела тетрадку, в которую переписывала особо понравившиеся стихотворения, ведь книжку придется сдавать в библиотеку. "По небу полуночи" - очень мелодичное, у нас в музыкалке по нему песня была, на хоре её пели, мне очень нравилось.
При этом "Герой нашего времени" не понравился почему-то, очень скучная была книжка. А сочинение я наполовину с учебника списала, наполовину - со слов учительницы (из лекций).
Очень нравился Грин, прочитала миллион его произведений, потратив на это почти всё лето.
В 10-11 классе почти ничего не читала из художественных произведений. Ни по программе, ни внеклассного. Что-то читала отрывками, так как нужно было для сочинений. Почему? Во-первых, в это время была слишком большая нагрузка по другим предметам, подготовка к универу, вот это всё, а во-вторых, и самых главных - мне, к сожалению, закрыли доступ к библиотеке (потому что старше 14 лет в детскую библиотеку не пускают, а во взрослую прописка нужна, а у меня ее не было так что книжки приходилось брать у друзей-подруг и достаточно быстро отдавать.
Достоевского "Преступление и наказание" я прочитала полностью, очень показалась она мне близкой.
А "Мастер и Маргарита" Булгакова - очень интересная, поэтому тоже полностью.
Остальные отрывками.
"Мы" - крут, конечно. Из неупомянутого Шаламов понравился, Хлеб для собаки, вот всё вот это, Иван Денисович типа.
Тихий Дон
Анна Каренина
На Западном фронте без перемен
Красное и черное
Анна Каренина
На Западном фронте без перемен
Красное и черное
Отмечусь в этом позитивном треде... Младшие классы я особо не помню, наверно что-то нравилось, но про средние и старшие классы могу сказать, что из школьной программы практически ничего не нравилось. Возможно, причиной этому послужила низкая квалификация преподавателя (с сегодняшней точки зрения я бы сказал, близкая к нулевой). Отметки за сочинения совершенно не коррелировали с содержанием работ, просто все формально выполняли свои обязанности - учительница как бы преподавала, ученики как бы выполняли то, что требуется... В таком формате смысл предмета полностью терялся.
Ну и стоит понимать, что "школьная программа" - это на самом деле всего лишь то, что захочет или не захочет дать тебе учитель. Меня, например, всё время удивлял сильный перекос программы в сторону русской литературы (вроде это общая тенденция).
Если оторваться от необходимости получать какие-то навыки (умение писать сочинения и т.п. я считаю, не стоит читать то, что тебе сейчас неинтересно. А к этому классу я бы отнёс почти всю русскую классику. Ещё некоторые произведения, я считаю, надо читать не в школьном возрасте, иначе не будет понимания. У меня бабушка на пенсии перечитала всю классику, хотя до пенсии чтение её, насколько я помню, не привлекало совсем.
Ну и стоит понимать, что "школьная программа" - это на самом деле всего лишь то, что захочет или не захочет дать тебе учитель. Меня, например, всё время удивлял сильный перекос программы в сторону русской литературы (вроде это общая тенденция).
Если оторваться от необходимости получать какие-то навыки (умение писать сочинения и т.п. я считаю, не стоит читать то, что тебе сейчас неинтересно. А к этому классу я бы отнёс почти всю русскую классику. Ещё некоторые произведения, я считаю, надо читать не в школьном возрасте, иначе не будет понимания. У меня бабушка на пенсии перечитала всю классику, хотя до пенсии чтение её, насколько я помню, не привлекало совсем.
Непосредственно в школьное время Мастер и Маргарита, весь Маяковский, внезапно попавший в программу с 451 по Фаренгейту и парой рассказов Брэдбери.
Гоголь (ревизор, мертвые души
Достоевский (преступление и наказание, бедные люди
Бунин (темные аллеи
Булгаков (Собачье сердце, Белая гвардия, Мастер и Маргарита)
и Маяковский.
Достоевский (преступление и наказание, бедные люди
Бунин (темные аллеи
Булгаков (Собачье сердце, Белая гвардия, Мастер и Маргарита)
и Маяковский.
Доктор Живагоеле-еле смог дочитать (по ощущениям книга длиннее войны и мира раза в 4)
а как дочитал, так и не понял, что автор сказать хотел, видимо, надо было в это время жить
вообще сейчас считаю, что мозг 11-классника не сможет переварить это. Да что там, мозг пятикурсника тоже маловероятно что смогёт.
Вот война и мир очень хороша: как и большая часть классики легко читается, интересна, жива и имеет смысл. При этом на самом-то деле не такая уж она и большая.
Мастер и Маргарита вообще гениальное произведение.
Еще зацепили "Красные лапти" и прочие развеселые "крестьянские" рассказы Бунина.
по ощущениям книга длиннее войны и мира раза в 4то есть ты сначала ВиМ прочитал?
Или в смысле по ощущениям в 8000 раз длиннее, чем 1 страница ВиМ?
то есть ты сначала ВиМ прочитал?Война и Мир вообще на одном дыхании читается (правда надо слегка продраться сквозь треть первой книги и персонажей запомнить)
Или в смысле по ощущениям в 8000 раз длиннее, чем 1 страница ВиМ?по ощущениями книга "Доктор Живаго" длиннее (в смысле чтения) Войны и Мира( все четыре тома вместе) в 4 раза.
длиннее по следующим метрикам: объем текста, объем смысла на единицу текста, "тяжесть" текста
ну да... точно... читается, если 2/3 француского текста и любовного говна перелистывать не глядя.
Я даже почти первый том в итоге "прочитал". Нудятина явно не для 13-летнего.
Я даже почти первый том в итоге "прочитал". Нудятина явно не для 13-летнего.
если 2/3 француского текста и любовного говна перелистывать не глядятак ты явно дальше трети первого тома и не прошел
не, там страниц писят до конца оставалось, когда я поднял руку и сказал: дануевонахуй. Родители не спорили.
и вообще, ты еще Улисса не читал (я впрочем тоже еще не читал, но просматривал)
не, там страниц писят до конца оставалось, когда я поднял руку и сказал: дануевонахуй. Родители не спорили.странно, очень даже интересная книжка
а как с доктором Живаго у тебя?
сколько я прочитал, сколько сочинений ни перенаписал (по-моему, аж 4 штуки аж по 1.5 - 2 страницы каждое) по ВиМ, с ним по занудности может посоперничать только "Ведьма из Блэр": туева хуча информации, а ВООБЩЕ ниачом. Раскрученная сантабарбара, которую мы обязаны были прочитать за каникулы.
а как с доктором Живаго у тебя?это, насколько я знаю, вообще еврей написал
ты слишком тупой даже для школьной программы
+1, мне хватило ровно 50 страниц, чтобы решить "это читать смысла не имеет". по занудности могу сравнить только с сильмариллионом, да простят меня толкиенисты 

Это вы с Федей про Живаго или про ВиМ?
ну живагу я , ясен пень, не открывал
В бытность свою школием слышал довольно правдоподобную легенду об одной из тамошних учительниц литературы, а именно о попытке изучить такой важный памятник литературы Ренессанса как ДЕКАМЕРОН Джованни Бокаччо
Надо сказать, что в обычаях той учительницы было заставлять школяров читать на уроке отрывки вслух, ибо домашним чтением они манкировали, предпочитая гонять в футбол
Половина урока прошла вполне благополучно, поскольку коварный фрязин первыми тремя новеллами поставил какую-то нудятину про спасение душ (и видать неспроста!). По дальнейшему нетрудно догадаться, что примерно до тех пор текст осилила и сама преподавательница
Чтение же четвёртой новеллы, повествующей о развратных монахах, натягивавших красотку прямо в келье, было прервано мощным взрывом афедрона училки и воплем "ЭТО ЧТО ТАМ ПРАВДА ТАК НАПИСАНО?!"
Надо сказать, что в обычаях той учительницы было заставлять школяров читать на уроке отрывки вслух, ибо домашним чтением они манкировали, предпочитая гонять в футбол
Половина урока прошла вполне благополучно, поскольку коварный фрязин первыми тремя новеллами поставил какую-то нудятину про спасение душ (и видать неспроста!). По дальнейшему нетрудно догадаться, что примерно до тех пор текст осилила и сама преподавательница
Чтение же четвёртой новеллы, повествующей о развратных монахах, натягивавших красотку прямо в келье, было прервано мощным взрывом афедрона училки и воплем "ЭТО ЧТО ТАМ ПРАВДА ТАК НАПИСАНО?!"
Вот у нас иногда таким промышляла учительница МХК.
Показывала всякие ренессансы на проекторе, играла всяких бахов и бетховенов.
Но мы ей это прощали, когда нам устраивали уроки знакомства с Дюком Эллингтоном или Гленном Миллером, а на переменах всех желающих учила играть "Yesterday", "Let It Be" или из "Led Zeppelin", "DP"
Показывала всякие ренессансы на проекторе, играла всяких бахов и бетховенов.
Но мы ей это прощали, когда нам устраивали уроки знакомства с Дюком Эллингтоном или Гленном Миллером, а на переменах всех желающих учила играть "Yesterday", "Let It Be" или из "Led Zeppelin", "DP"
в младших классах в летнем чтении Сетон-Томпсон был, кстати, ваще для меня центровой автор
про войну и мир. живаго у нас по-моему не было в программе, даже в дополнительном чтении
Да, первые 50 страниц это про салон А.П.Шерер и парням там читать естественно нечего. Некая условно ты фильмов про войну - прежде чем показать войну, надо показать мирный быт, балы там .
Вы это промотацте по диагонали, а потом батальные сцены пойдут
Вы это промотацте по диагонали, а потом батальные сцены пойдут
батальные я пробовал.
Мне тоже говорили: подожди, там щас интересное про войну пойдет.
Попробовал - нудь.
Ну поэтому я и не гамал никогда в КС...
Мне тоже говорили: подожди, там щас интересное про войну пойдет.
Попробовал - нудь.
Ну поэтому я и не гамал никогда в КС...
Евгений Замятин, "Мы".
Я вот тут еще вспомнила, что меня очень впечатлил Хаджи Мурат.
Сейчас вообще не помню сюжет.
Сейчас вообще не помню сюжет.
А, да, ещё Солженицын. Как я мог забыть.
"Белые одежды" Дудинцева
"Отцы и дети", помню, затронули. "Ночевала тучка золотая" - это вообще что-то невероятное.
Мне вот другое интересно: зачем мучить детей, подставляя им в 10-11 классах такую муть, типа Салтыкова-Щедрина "История одного города"? Это ж ужас-ужас просто. Я, кажется, одна в классе только эту жесть осилила. Плевалась...
Мне вот другое интересно: зачем мучить детей, подставляя им в 10-11 классах такую муть, типа Салтыкова-Щедрина "История одного города"? Это ж ужас-ужас просто. Я, кажется, одна в классе только эту жесть осилила. Плевалась...
ок, какие бы ты книги добавила вместо Салтыкова-Щедрина?
У нас на ура в 11 классе пошли поэты серебряного века - Ахматова, Блок... и Ко.
На мой девичий взгляд, это было самое удачное соответствие школьной программы внутреннему миру школьников. Точно 17-ти летних школьниц)
Хотя парни у нас тоже стихи наизусть с чувством декламировали
На мой девичий взгляд, это было самое удачное соответствие школьной программы внутреннему миру школьников. Точно 17-ти летних школьниц)
Хотя парни у нас тоже стихи наизусть с чувством декламировали
У нас на ура в 11 классе пошли поэты серебряного века - Ахматова, Блок... и Ко.
а меня с них блевать тянуло, до сих пор дичайшее отвращение
У Блока "12" ничего так, выразительная. Хотя опять же, запомнилась исключительно потому, что учителя потратили три минуты на то чтоб заострить внимание на бекграунд истории (революция, разруха, все пишут про скорую мировую революцию, только Блок один пишет про разруху и холод).
Если б чисто напирали на "ах смотрите какие яркие выразительные средствА", то не запомнилось бы нифиге
Если б чисто напирали на "ах смотрите какие яркие выразительные средствА", то не запомнилось бы нифиге
Кстати, стихов из школьной программы не помню вообще, кроме
Сергей, вы такой нехороший
Мне горько, обидно мне,
Что пьяные ваши дебоши
Известны по всей стране
ну да... точно... читается, если 2/3 француского текста и любовного говна перелистывать не глядя.Я даже почти первый том в итоге "прочитал". Нудятина явно не для 13-летнего.вроде ж как раз первый том самый читабельный
Потом, когда прочитала Анну Каренину. то гадала, почему для школьников взяли из Толстого мутную Войну и мир, а не более интересную, короткую и читабельную Анну Каренину.
ВиМ хочу перечитать, но пока не решаюсь.
в школьное время самый кайф это:
читать книжки не из школьной программы
решать олимпиадные задачки вместо учебных
читать энциклопедии про страны, животных и т.п. вместо учебников географии и биологии
мастерить что-то на даче вместо уроков труда
бегать в футбол во дворе и лазать по деревьям вместо сдачи нормативов по физкультуре
рисовать, что в голову придет, вместо вазочек с правильными тенями
читать книжки не из школьной программы
решать олимпиадные задачки вместо учебных
читать энциклопедии про страны, животных и т.п. вместо учебников географии и биологии
мастерить что-то на даче вместо уроков труда
бегать в футбол во дворе и лазать по деревьям вместо сдачи нормативов по физкультуре
рисовать, что в голову придет, вместо вазочек с правильными тенями
а Каренину мы вроде тоже "читали"
Доктора Живаго читала после школы уже через год или два.
Вполне нормально было
может только язык тяжеловат.
Больше всего понравилось приложение со стихами "Живаго".
Вполне нормально было
может только язык тяжеловат.
Больше всего понравилось приложение со стихами "Живаго".
вот у меня с этим "зацепили" всегда была проблема. Не люблю я художественную литературу. Мне всегда было интересно просто энциклопедии читать где сухо излагаются факты. Одна из немногих понравившихся мне книг - "Тихий дон" Шолохова мне был интересен только в плане описания событий происходивших в те годы, а там где идет описания всяких любвей мне было скучно и я это пролистывал.
Однажды я так и заявил на литературе что я нисколько не сопереживаю героям тех или иных книг и мне нет дела до их мыслей и чувств.
Но 50летние тетки учительницы понять и принять это никак не могли и требовали от меня читать то что мне абсолютно не интересно. На что я успешно слал их на х и получал свои двойки.
Однажды я так и заявил на литературе что я нисколько не сопереживаю героям тех или иных книг и мне нет дела до их мыслей и чувств.
Но 50летние тетки учительницы понять и принять это никак не могли и требовали от меня читать то что мне абсолютно не интересно. На что я успешно слал их на х и получал свои двойки.
зачем мучить детей, подставляя им в 10-11 классах такую муть, типа Салтыкова-Щедрина "История одного города"?ну ты зря, охеретильная вещь, Угрюм-Бурчеев стал нарицательным
Одна фраза "Въехал в Глупов на белом коне, сжег гимназию и упразднил науки" чего стоит.
Это неустаревающие персонажи российской действительности.
о, у меня была "История одного города" с волшебными иллюстрациями Кукрыниксов


Замятин — "Мы". Больше ничего толком в память не врезалось.
Хотя вру, " Облако в штанах" еще понравилось, после него читал Маяковского уже для себя сам.
Я смотрю, Замятин лидирует в треде.
Хотя вру, " Облако в штанах" еще понравилось, после него читал Маяковского уже для себя сам.
Я смотрю, Замятин лидирует в треде.

Со школьной литературой беда была. Могло многое зацепить, но я не знал куда смотреть. Всё равно что глядя на картину рассматривать только рамку. Когда тебе скажут смотреть на само полотно, ты наконец-то откроешь для себя зачем люди ходят в картинные галереи.
а я, наоборот, зашла в тред написать про "Историю одного города" - мою первую книжку с плохим концом в каких-то младше-средних классах, когда проходят сказки Салтыкова-Щедрина, стала искать дома на полке сказки, а нашла "Историю одного города" и "Господ Головлевых". Начала читать вместо сказок, с каждой главой "Истории" привычно ожидая, что вот-вот жизнь у героев наладится, и все станет хорошо как у героев какого-нибудь Жюль Верна и прочих нормальных подростковых книг про приключения. А в "Истории"с каждым новым градоначальником жизнь глуповцев становилась все хуже, а в конце наступил полный П. Был просто шок, до этого я такие книги не читала а Game of Thrones тогда еще не показывали
после чего - с уверенностью, что автор в "Истории" облажался, но в других-то книгах обязательно исправится - стала читать "Господ Головлевых". До сих пор помню ужасную сцену про героя, заточенного собственной сестрой в четырех стенах, так, что он мог видеть только кусочек неба, и, если везло, - наблюдать за облаками интересной формы.. бесспорно, книги Салтыкова-Щедрина меня зацепили
впрочем, надо же когда-то узнавать про то, что бывает и плохой конец и вообще-то чаще, чем хороший
после чего - с уверенностью, что автор в "Истории" облажался, но в других-то книгах обязательно исправится - стала читать "Господ Головлевых". До сих пор помню ужасную сцену про героя, заточенного собственной сестрой в четырех стенах, так, что он мог видеть только кусочек неба, и, если везло, - наблюдать за облаками интересной формы.. бесспорно, книги Салтыкова-Щедрина меня зацепили
впрочем, надо же когда-то узнавать про то, что бывает и плохой конец вообще я честно прочитала почти всю школьную программу - кроме "Тихого Дона", раздражавшего нарочито простонародной лексикой. Просто потому, что прочитать книгу в среднем занимало несколько часов, так почему бы и нет - начинала читать обычно на уроке литературы (надо же было там чем-то заниматься а потом было интересно, чем кончится.
в итоге из школьной программы не помню ничего, что хотела бы, чтобы "обязательно" прочитали мои дети. Зато вне программы - куча интересного!
короче, теоретически я тоже за то, чтобы "размышлять о мотивах героев" учили на интересных книгах с интересными персонажами.
практически же мне сложно критиковать преподов литературы в обычных школах, потому что эта работа настолько собачья, что спасибо тем из учителей, кто хотя бы привычную программу в состоянии не продавливать, а предлагать обдумать. Эх.
в итоге из школьной программы не помню ничего, что хотела бы, чтобы "обязательно" прочитали мои дети. Зато вне программы - куча интересного!
короче, теоретически я тоже за то, чтобы "размышлять о мотивах героев" учили на интересных книгах с интересными персонажами.
практически же мне сложно критиковать преподов литературы в обычных школах, потому что эта работа настолько собачья, что спасибо тем из учителей, кто хотя бы привычную программу в состоянии не продавливать, а предлагать обдумать. Эх.
"Преступление и наказание" (перечитал даже два раза и написал выпускное сочинение
"Тихий Дон", прочитал даже большую часть,
"Война и мир", читал с интересом и погружением, но пропускал философию Толстого,
рассказы Бунина (помню хвали за эссе и ставили пятерки
"Капитанская дочка" Пушкина,
"Герой нашего времени", "Мцири" Лермонтова,
поэты, Пастернак, Некрасов, Тютчев ...
В целом, "зацепили" почти все. Кого-то не понял по малолетству, Гоголя вообще не оценил
"Тихий Дон", прочитал даже большую часть,
"Война и мир", читал с интересом и погружением, но пропускал философию Толстого,
рассказы Бунина (помню хвали за эссе и ставили пятерки
"Капитанская дочка" Пушкина,
"Герой нашего времени", "Мцири" Лермонтова,
поэты, Пастернак, Некрасов, Тютчев ...
В целом, "зацепили" почти все. Кого-то не понял по малолетству, Гоголя вообще не оценил

Из школьных лет осилил рассказики Чехова, Салтыкова-Щедрина. Вроде бы интересные мне тогда О' Генри и Джек Лондон в программу не входили. А вот "250 золотых сочинений", предисловия и критические статьи какого-нибудь Белинского были отличными источниками идей для отличных сочинений. 

Аналитику свою тоже копипастишь? 

Я о другом. Просто у ребенка short attention span, и поэтому его не обязательно грузить эпическими романами с кучей героев, длинными описаниями и лирическими отступлениями. Сколько прекрасных произведений авторов разных стран и эпох мог бы прочитать ученик вместо Толстова?
То же самое и с аналитикой - если написать отчет страниц даже на 200, не говоря уж про три тома, то кто его будет читать? Нужно четкое и понятное executive summary, где все разложено по полочкам или, по крайней мере, обозначены вопросы для размышлений. Краткость - сестра таланта и уважение к читателю.
И вообще в школьной программе пора уже обсуждать и фильмы, а не только текстовый контент.
То же самое и с аналитикой - если написать отчет страниц даже на 200, не говоря уж про три тома, то кто его будет читать? Нужно четкое и понятное executive summary, где все разложено по полочкам или, по крайней мере, обозначены вопросы для размышлений. Краткость - сестра таланта и уважение к читателю.
И вообще в школьной программе пора уже обсуждать и фильмы, а не только текстовый контент.

Просто у ребенка short attention span
Нужно четкое и понятное executive summaryТебя, наверное, тоже напрягало обилие французского в "Войне и мире"?

У этой книжки, кстати, продолжение тоже было захватывающее.
А если не грузить эпическими романами, то этот "short attention span", может, так и останется "short"? 

Герой нашего времени (особенно глава Фаталист)
Преступление и наказание
Анна Каренина
Евгений Онегин
Наверное, всё, дальше уже не такие яркие воспоминания. Мне хоть и интересно было читать что-то про любовь, но как правило такие произведения не трогали до глубины души. А вот какие-то психологические вещи, где герой анализирует свои мысли и поступки, врезались глубоко.
Отличный тред, наметил себе прочитать в ближайшее время "Мы", "Ночевала тучка золотая", "История одного города", ибо в программе не было. Понял, что совсем забыл, про что "Капитанская дочка", нужно бы тоже перечитать, хотя помню, что в целом нравилась.
Преступление и наказание
Анна Каренина
Евгений Онегин
Наверное, всё, дальше уже не такие яркие воспоминания. Мне хоть и интересно было читать что-то про любовь, но как правило такие произведения не трогали до глубины души. А вот какие-то психологические вещи, где герой анализирует свои мысли и поступки, врезались глубоко.
Отличный тред, наметил себе прочитать в ближайшее время "Мы", "Ночевала тучка золотая", "История одного города", ибо в программе не было. Понял, что совсем забыл, про что "Капитанская дочка", нужно бы тоже перечитать, хотя помню, что в целом нравилась.
Понял, что совсем забыл, про что "Капитанская дочка", нужно бы тоже перечитать, хотя помню, что в целом нравилась.Современную скорость чтения не сравнить со школьной, зальешь в телефон и за 2 дня прочитаешь, если на работу ездить на метро.
Тред отличный действительно
ващет эти имхо книжки читают хотя бы потому, что там грамотный и богатый язык, а не "Слышь, пошли махаться", как во многих захватывающих книгах 

Герой нашего времени (особенно глава Фаталист)эту главу обычно легко впарить старшеклассникам, у которых начинается юношеская рефлексия, интерес к псевдофилософствованию, как раз в этом возрасте наиболее часто происходит манифестация юношеской шизофрении на фоне интоксикации немецкими философами. Отцы и Дети тоже прыщавым актуальны с конфликтом поколений и тупым нигилизмом, многие Обломова любят еще.
Недавно Дубровского перечитал, хороший такой
Онегин, Мертвые души и больше ничего. а, Мастер и Маргарита, если оно в программе.
Из школьной программы ничего не цепляло. Все что цепляло было не из школьной программы:
Г.Гессе: "Душа Ребенка", "Демиан","Степной волк", "Последнее лето Клингзора"(у одноклассника взял почитать);
В.Набоков: "Другие берега" (библиотека родителей);
В.Гроссман: "Жизнь и судьба" (библиотека родителей);
П. Зюскинд: "Парфюмер" (как щас помню раритетное издание в толстом советском журнале "Иностранная Литература" за 91 год из макулатуры в родительском доме).
Г.Гессе: "Душа Ребенка", "Демиан","Степной волк", "Последнее лето Клингзора"(у одноклассника взял почитать);
В.Набоков: "Другие берега" (библиотека родителей);
В.Гроссман: "Жизнь и судьба" (библиотека родителей);
П. Зюскинд: "Парфюмер" (как щас помню раритетное издание в толстом советском журнале "Иностранная Литература" за 91 год из макулатуры в родительском доме).
Понял, что совсем забыл, про что "Капитанская дочка"Та же фигня - вроде что-то цепляло, а сейчас даже сюжет не помню. Зато помню "ко мне он кинулся на грудь, но в горло я успел воткнуть и там два раза повернуть" до трагического завершения. Может, математическая точность зацепила?..
По литературе учительница уже отказалась аттестовать его в первой четверти, потому что в домашнем сочинении «Почему мы любим Гринева и ненавидим Швабрина?» Пасюк написал: «Я не люблю Гринева, потому что он бестолковый барчук, и не скажу, что ненавижу Швабрина, потому как он хотя бы вместе с Пугачевым стоял против ненавистного царизма». Жеглов, узнав об этом сочинении, хохотал до слез и сказал, что Пасюка правильно выгонят из школы — если ты такой умный, то ходи в Академию наук, а не в шестой класс…
Мне Мы Замятина запонился сильно.я только вот из этого треда узнал, что такое есть) решил глянуть, что это - и вот, читаю прямо сейчас)
многие Обломова любят еще.Единственная книга, которую я не смог осилить. Три раза пытался. Это неимоверное, невыносимое, необъятное занудство.
Лермонтова любил страшно. До сих пор помню наизусть почти всего "Мцыри" и многие из его стихов. Крутые стихи, злые такие порой, пронизанные одиночеством и гордостью, что ли.
"Герой нашего времени" - тоже ОК, нравился.
Куприн - ОК. "Молох", "Олеся", "Суламифь"
, "Гранатовый браслет".
"Преступление и Наказание" читал с удовольствием, "Горе от ума" ещё.
"Онегин" - спорно, но можно занести, местами нравилось.
"Обломов" шикарен, кстати.
"Отцы и дети" нормально пошли.
Горький "Песня о Соколе"
Тоже наизусть знал, даром что практически проза. Ща, наверное, не вспомню.
"Песня о буревестнике" и "Старуха Изергиль" туда же.
Повести Гоголя - ОК, особенно "Портрет" понравился, после него начал читать Стивена Кинга.
Лонгфелло - "Песнь о Гайватте" взахлёб читалась, в переводе Бунина, что ли.
Стихи Заболоцкого любил ещё, пронзительные такие и сюжетные, не то что всякие Феты и т.п. (простите, не хотел обидеть классиков).
Хватит, пожалуй. Навскидку, что вспомнилось из понравившегося. )
"Герой нашего времени" - тоже ОК, нравился.
Куприн - ОК. "Молох", "Олеся", "Суламифь"
, "Гранатовый браслет"."Преступление и Наказание" читал с удовольствием, "Горе от ума" ещё.
"Онегин" - спорно, но можно занести, местами нравилось.
"Обломов" шикарен, кстати.
"Отцы и дети" нормально пошли.Горький "Песня о Соколе"
Тоже наизусть знал, даром что практически проза. Ща, наверное, не вспомню.
"Песня о буревестнике" и "Старуха Изергиль" туда же.Повести Гоголя - ОК, особенно "Портрет" понравился, после него начал читать Стивена Кинга.
Лонгфелло - "Песнь о Гайватте" взахлёб читалась, в переводе Бунина, что ли.
Стихи Заболоцкого любил ещё, пронзительные такие и сюжетные, не то что всякие Феты и т.п. (простите, не хотел обидеть классиков).
Хватит, пожалуй. Навскидку, что вспомнилось из понравившегося. )
Единственная книга, которую я не смог осилить. Три раза пытался. Это неимоверное, невыносимое, необъятное занудство.ХЗ, мне понравилось
Медный Всадник еще очень крут, больше поэзия мне не нравилась. Гайавату читал с этнографическим интересом, не ради слога, но переведено красиво, ага.
Я вот очень удивлен, как всех Замятина "Мы" зацепил, он хоть и положил начало политическим антиутопиям и Оруэлл с него научился, но все же книга очень непросто воспринимается, все-таки в 20ых годах написана. Чем она вас так сильно зацепила? Почему не "1984" или "451 градус по Фаренгейту"?
смотрю, Замятин лидирует в треде.![]()
При том, что как минимум у нас он был в виде «дополнительной литературы».
Ах, да. «Горе от ума» конечно же. Чацкий охуенен.
Я вот очень удивлен, как всех Замятина "Мы" зацепил, он хоть и положил начало политическим антиутопиям и Оруэлл с него научился, но все же книга очень непросто воспринимается, все-таки в 20ых годах написана. Чем она вас так сильно зацепила? Почему не "1984" или "451 градус по Фаренгейту"?потому что '84 не было в программе, кмк. я его уже позже читал. а вот розовые талоны на поёбку в подростковую психику отлично врезаются
достоевский "преступление и наказание": запомнилось тем, что книга была смешной и что сюжет был слишком невозможным при наличии невероятного пафоса
салтыков-щедрин "совесть" - очень понравилось за Правду. Он же "история одного города" - запомнилось фантасмагоричностью стиля повествования, хотя я тогда ее юмора совсем не понял
лермонтов запомнился занудством и нытьем
рассказы шаламова были интересными, как научная фантастика, так как было очевидно, что автор злонамеренно сгущает краски
"Мастера и маргариту" зауважал за мастерство языка и озорство главных героев, но не за философию
Из дополнительного чтения понравился "Властелин колец" (такая вот была продвинутая учительница по английскому, посоветовала) и, особенно, "Петр 1" Толстого, которого я читал и постоянно перечитывал года три-четыре - настолько это сильное произведение для меня.
Отдельной строкой - рассказ Чехова "Спать хочется" и сказка Льва Толстого "Мужик и волк". Рекомендую прочесть, дабы заценить классиков
для полноты картины добавлю, что впоследствии, к 25 годам, я перечитал многое из школьной программы и пришел в восторг от "Мертвых душ", всего Пушкина, "Войны и мира", Салтыкова-Щедрина, от некоторых произведений Маяковского и Есенина, еще больше исплевался от достоевского. К остальным произведениям отношение так и осталось в стиле "ваш джаз нам чужд"
салтыков-щедрин "совесть" - очень понравилось за Правду. Он же "история одного города" - запомнилось фантасмагоричностью стиля повествования, хотя я тогда ее юмора совсем не понял
лермонтов запомнился занудством и нытьем
рассказы шаламова были интересными, как научная фантастика, так как было очевидно, что автор злонамеренно сгущает краски
"Мастера и маргариту" зауважал за мастерство языка и озорство главных героев, но не за философию
Из дополнительного чтения понравился "Властелин колец" (такая вот была продвинутая учительница по английскому, посоветовала) и, особенно, "Петр 1" Толстого, которого я читал и постоянно перечитывал года три-четыре - настолько это сильное произведение для меня.
Отдельной строкой - рассказ Чехова "Спать хочется" и сказка Льва Толстого "Мужик и волк". Рекомендую прочесть, дабы заценить классиков
для полноты картины добавлю, что впоследствии, к 25 годам, я перечитал многое из школьной программы и пришел в восторг от "Мертвых душ", всего Пушкина, "Войны и мира", Салтыкова-Щедрина, от некоторых произведений Маяковского и Есенина, еще больше исплевался от достоевского. К остальным произведениям отношение так и осталось в стиле "ваш джаз нам чужд"
я только вот из этого треда узнал, что такое есть) решил глянуть, что это - и вот, читаю прямо сейчас)"Этот дивный новый мир" многократно сильнее и страшнее

panmb
Вопрос навеян соседней темой про сочинения.Я согласна с утверждением:
Но все-таки, были книги, которые вам запомнились именно тогда, в своё время? Которые затронули что-то у вас внутри? С героями которых хотелось жить тогда вместе или вместо них?
Напишите такие книги.
Именно из тех, которые входили у вас в школьную программу.