Выбрать городской велосипед до 15000
merida 90d
1200 шлем (крайне рекомендуется 400р насос, 300р набор ключей, 300-400р задний фонарик-мигалка (просто маст хэв, даже если ты не собираешься ездить в темноте, потому что темнота она такая, тебя не спросит, собираешься ли ты в ней ездить 700 рублей набор крыльев, набор для быстрого ремонта камеры/запасная камера 100р. Итого 3000р на обвес. На велосипед остаётся 12 тысяч.
За такую цену можно выбирать по цвету, фирме и размеру. Алюминиевая рама в таком бюджете уже будет, всё остальное вряд ли. Stels лучше не брать. Дисковые тормоза за такую цену будут механикой и полным говном. Можно взять такой.
агась. А чоткие форумы велосипедистов можешь порекомендовать? надо ж техничку покурить, ибо все ТО в далеком детстве делалось батей
Если ты реаль собираешся делать ТО, посмотри на bike-repair.ru. Там же есть и рекомендации по выбору, впрочем я их не читал. Впрочем на мой взгляд в этом бюджете можно выбирать велосипед по цвету, лучше из прошлогодних моделей.
фонарики и прочую ботву просто за копье можно заказать на каком-нить дх. лучше как можно больше вложить в сам вел, имхо.
http://forum.velomania.ru/
http://velowiki.org/wiki/
На первое время хватит.
Вначале ТО тебе должны сделать в магазине при покупке, и ещё две-три недели гарантии будет. Т.е. если плохо настроят переключатель, то можно будет приехать и попросить настроить заново. И этого ТО скорее всего хватит на первые 300-500 километров, а там, глядишь, уже и сезон закончится. А так почти всё лечится гуглением: "Как поменять камеру", "как настроить задний переключатель", "как настроить передний переключатель", "как исправить восьмерку на колесе", "как настроить ободные тормоза", а больше-то и не надо почти ничего.
http://velowiki.org/wiki/
На первое время хватит.
Вначале ТО тебе должны сделать в магазине при покупке, и ещё две-три недели гарантии будет. Т.е. если плохо настроят переключатель, то можно будет приехать и попросить настроить заново. И этого ТО скорее всего хватит на первые 300-500 километров, а там, глядишь, уже и сезон закончится. А так почти всё лечится гуглением: "Как поменять камеру", "как настроить задний переключатель", "как настроить передний переключатель", "как исправить восьмерку на колесе", "как настроить ободные тормоза", а больше-то и не надо почти ничего.
В общем потихоньку теплеет, возможно и высыхает - хочу пересеть с унылого и душного метро на свежие загазованные дороги дефолт-сити.

АЛсо, если у кого скидки есть в разные такие магазины - дайте знать, буквально в субботу поеду за сабжем
http://www.velostrana.ru/merida/2011/city/cross/crossway-5-v...
На ТО забей - всё что надо починишь в ближайшей веломастерской. а скорее всего и чинить то не придётся.
Фонари обязательно прикупи - впереди лучше даже фару. сзади - красный фонарь. Пассивная безопасность как никак
АЛсо, если у кого скидки есть в разные такие магазины - дайте знать, буквально в субботу поеду за сабжемскидки щас и так везде.
вот этот вел летом бует стоит уже 15 000 а счас - пока до 10
http://www.velostrana.ru/merida/2011/city/cross/crossway-5-v...
Фонари обязательно прикупи - впереди лучше даже фару. сзади - красный фонарьСзади мигалку действительно надо. Насчёт того, что ставить вперёд, два варианта: или такую же мигалку, только белую, просто чтобы тебя видели, или покупать достаточно дорогой ручной фонарь и крепление к нему за полторы тысячи и больше рублей. Причем скорее всего придётся заказывать из китая. Ключевые слова для такого фонаря: диод Cree XM-L или XM-L2 (как диоды с наиболее высоким кпд). То, что продаётся в вело- и просто магазинах обычно не идёт ни в какое сравнение даже с простеньким Brinyte XML-C2
правовой аспект курить? и пользовать ли экшн-камеру (пока еще не приехавшую)?
правовой аспект курить?это всегда полезно
в смысле жестоко задрачивать или тупо возить с собой выдержки статей и знать ПДД в общих чертах
проще возить монтировку...
покупай боле-менее любой с алюминевой рамой и задним переклюком shimano >tourney
амортизатор только в вилке, тормоза только v-brake, рама обычной формы
бери пачку Винстона - синюю - не ошибёшься
тормоза только v-brakev-brake для мудаков

плюс по тормозам бы ликбез изнутри. а то на вики как-то суховато
плюс по тормозам бы ликбез изнутри. а то на вики как-то суховатодисковые - труЪ, вибрейки для мудаков и овощей
Стоимость хороших (то есть эффективных, качественных и беспроблемных) гидравлических тормозов начинается примерно от 150-200 долларов за полный комплект (2 тормоза в сборе, 2 ротора поэтому достойные гидравлические тормоза нельзя встретить на велосипедах ниже среднего уровня. При покупке таких велосипедов рекомендуется не «клевать» на наличие дисков, а выбрать модель с вибрейками за те же деньги — они будут лучше по многим показателям.
вот что вика сказала
определись, с одним из великов, которые тебе тут посоветовали (насколько я помню, это значит вбрейки - один вопрос отпадает) и покупай.
вот че, лучше подумай как по такой слякоти будешь вел переть до дому


про переключатель - это список предпочтений по убыванию? шимано уже встретил на вике, а турней пока нет
в гавне мы рождены - в нем и потонем. а где там говно-то? гамаши вот надо завести, да
опять же, потом сам поймешь, чего именно тебе надо
то бишь, рассматривать первый вел как односезонник такой проверочный?
в гавне мы рождены - в нем и потонем. а где там говно-то? гамаши вот надо завести, дастандартные крылья довольно посредственно спасают от грязи, надо учитывать при выборе одежды
спец.одежду/камок/накладки (гамаши, кожухи и иже с ними)? или вещать кастомы на раму? нашел ща жжшку, где чувак перед колхозил - ему хорошо стало. опять же сильные говны не планирую - поэтому если дефолтное поприжать посильнее - ситуация вцелому улучшиться же, не?
что подразумеватеся под "обычной" формой рамы?не женская, не закос под двухподвес, не складной — обычная короче
про переключатель - это список предпочтений по убыванию? шимано уже встретил на вике, а турней пока нетпереключатель должен быть shimano или sram (это примерно как intel и amd)
они чётко сегментированы, см. например подсказки формы выбора яндекс-маркета
бери не самое говно
если бюджет ограничен, важно качество только заднего — передним пользоваться приходится нечасто
плюс по тормозам бы ликбез изнутри. а то на вики как-то суховатоТормоза характеризуются приводом(механика,то бишь тросик/гидравлика) и тем, что они зажимают(обод/диск).
v-brake
+ больше плечо (физики поправят)
+ простая настройка
- не тормозят в дождь вообще.
- относительно частая смена колодок
- стирается обод (некритично)
дискачи( требуют втулки с креплениями под них)
+ тормозят в дождь хоть как-то
+ колодки менять(лично мне) приходилось крайне редко
- если из дешёвых, задолбаешься настраивать, вплоть до того, что придётся слегка подгибать сами диски.
- иногда невыносимо скрипят

механика
+ дешёво и легко обновить рубашки/тросики.
+ мало геморроя
- приходится подтягивать.
- не так приятно жмакать, как гидравлику

гидравлика - личного опыта практически нет(ибо дорого могу только посоветовать не пробивать гидролинию

как уже писали, в такой ценовой категории вел должен быть хардтейл(без заднего амортизатора).
По поводу torney acera deore и прочего тут.
то бишь, рассматривать первый вел как односезонник такой проверочный?Именно так, я свой первый мтб за год ушатал, понял что мне нужно, второй (который спиздили наши доблестные сотрудники) покупал уже по своим предпочтениям, потом дождался, пока выпустят нужную мне модель и купил третий, безумно доволен

не женская, не закос под двухподвес, не складной — обычная корочедобавлю ещё, трубы должны быть прямыми. Ростовка по росту (ваш КО).
+ больше плечо (физики поправят)Физикам пофиг на плечо, если тормоз обеспечивает остановку колеса.
- не тормозят в дождь вообще.в дождь не тормозят покрышки, а тормоз исправно блокирует колесо. во всяком случае у меня. что я делаю не так?
- относительно частая смена колодокесли ты советуешь человеку купить вел на сезон катания по городу, то вообще не роляет.
в минус ободным - чувствительность к восьмерке
для города лучше что-то типа прогулочного с большим диаметром колес и узкой резиной, лучше ездить будет
а гибриды?
вполне ок
про срач контактников и платформ расскажите ещеТы когда последний раз катался на велосипеде? Если очень давно, то стоит хотя бы месяц-два покататься на обычных педалях, иначе совсем часто падать будешь.
По своим впечатлениям, с контактными педалями действительно чуть комфортнее ехать, особенно в небольшие горочки, но я бы не сказал, что надо брать всем.
Почитал про спизженные велы. Что-то как-то ссыкатна
а гибриды?к сожалению все виды велосипедов дороже чем MTB
поэтому если денег мало,
вы байк для ежедневных перемещений типа дом-работа-дом пользуете? и как храните в районе работы, а то выпиливают до 40% же!

У меня закрытая территория + пристегиваюАналогично. А около всяких Ашанов лучше вообще не оставлять.
я посмотрел, так они весят больно много. 16 кг в среднем, а брать карбоновый-явный фейл.
Кстати, как вам такой вариант?
ки щас и так везде.вот этот вел летом бует стоит уже 15 000 а счас - пока до 10 http://www.velostrana.ru/merida/2011/city/cross/crossway-5-v...Хороший вариант. Рама алюминивая?
шины зауженные, диаметр 28 - самое то по городу.
Кстати насчёт сезонов - у меня так получается что я каждый год новый вел покупаю.
Запросы мои каждый год растут.

До работы на веле конечно ездить не удобно, но если уж придется- наверняка там есть закрытая территория где его можно ставить
А хрен найдешь уже такой с нужной рамой. Посоветуете аналоги?
Из альтернатив вижу только это
у меня всегда были диски, а про в-брейки мне поцоны рассказывали, что они херово тормозят если колесо заговняно, ну по мокрой грязюке катался, например. в дождь это наиболее вероятно, может он это имел ввиду?
Но речь идет про катание по городу.
тоже самое будет, если ты на диск маслом накапаешь. другое дело, что за одну и ту же цену в-брейки будут получше, чем диски в нижнем ценовом сегменте. По крайней мере, я так понял
А если чиста асфальт, то надо уже на шоссейники дрочить, смысла брать хардтейл, чтобы гонять по асфальту?
мне товарищи сказали сразу- бери сразу с дисками, про вибрейки даже не думай. накапать на диск маслом это умудриться надо, разве что аннушку на трамвайных путях подрезать, или там радиатор рыдвану какому-нибудь протаранить, а вот грязи в летний дождь сколько угодно.
ну смысл, как минимум, в том что MTB наиболее дешевы) нищебродэ откаке!
а дальше они начинают диктовать стиль езды. бордюр? газон? лужы? парк? похуй дым, крути педали!
фиксед ни! по маршруту лаба-общага горка-горка-горка
про в-брейки мне поцоны рассказывали, что они херово тормозят если колесо заговняно, ну по мокрой грязюке катался, например.Они после мокрой грязюки наоборот хорошо тормозят. Даже ручку не нажимаешь - а они тормозят!
а если крылья прижаты, то и тормозят даже если тормозов нет, флюродросничество же!
тормозят не вовремя=херово тормозят.
что подразумеватеся под "обычной" формой рамы?Обычная форма для велорамы - два треугольника.
вы байк для ежедневных перемещений типа дом-работа-дом пользуете? и как храните в районе работы, а то выпиливают до 40% же!У меня для городских перемещений свердешёвый велосипед. Я его брал бу-шный, 5 лет назад, сторговался тогда до 1 тысячи рублей. Пристёгиваю простым железным тросом к любому забору - и за 5 лет до сих пор не выпилили.

Опасный человек. А размер рамы как подобрал?
мало, 54-чуть-чуть больше. Так что 52 как раз должна быть
критерий хардтейл, предпочтительно мерида, и как можно легче, в силу невеликих линейных размеров.
"женские" рамы - зло, потому как жесткость конструкции не та, ох не та
не обязательно "женскую" раму. нужен легкий вел для фройляны 154 см ростом.
ЗЫ: я знаю, что Китай годный бывает, но все же.
Поэтому пользуйся советами выше из треда. Рама у дешёвого велосипеда должна быть простой - два треугольника, переключатели - шимано или срам. Если хочешь уложиться в 10 тысяч - тормоза будут ободные.
Начитавшись этих ваших тредов заказал себе такое:http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=9260478&hid=91Хороший выбор
Только дорогой сцуко
там сейчас неплохие распродажи прошлогодок, и на них еще и скидос действует.
http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/orbea/2010/dakar_4... за 10 тыщ. Откатан сезон. Рама 18
Есть вот такой велик
? имхо, маловаьа мне будет. по калькуляторам насчитал себе 19,5-20
т.е у тебя рост больше 180см?
но в любом случае, хочу намерять
а по вилкам? дефолтная эластомерная вилка w/100mm на мне со моими 60 кг работать не будет. В нижнем ценовом сегменте ригиды есть вменяемые, или сразу под замену мануальную?
Привезли мне коня моего. Все ок, но почему-то нет стояночной херни. Это нормально или криво собрали? Не пойму, куда вообще ее крепить нужно.
к раме же. она от 150 рупий стоит.
Я думал в стоке она должна быть.
схуяле. она идёт бонусом к некоторым моделям в некоторых магазинах, кроме того, они всякие разные.
Все ок, но почему-то нет стояночной херни.Чем круче вел, тем меньше таких "бонусов".
Если к убогому ашан-велу бонусами идет багажник, катафоты, подножка и звонок, то на реально крутой вел обычно нет ничего из перечисленного, и помимо этого обычно еще нет педалей.


кстати, а самокатами никто не интересовался? хочется поехать куда-нибудь типа Рима и чтобы там не пешком рассекать
Деревянный легче ребёнку
или ты без?
Я отбирал у знакомого самокат на "потестить", не понравилось, слишком "нервно" себя ведёт по сравнению с велосипедом. Но он, возможно, был слишком мал для меня по высоте. Ну и в дождь с ним не покатаешься. И по плитке не поездишь. К нему тогда сразу нужно ещё чехол водонепроницаемый покупать, который как рюкзак можно носить, чтобы в метро заходить спокойно.
а так с ним не пускают разве?
С велосипедом в метро тоже официально не пускают, но иногда можно уговорить тётеньку-вахтёршу. Иногда переднее колесо снять просят, иногда ещё одну поездку оплатить как за багаж. Вообще, насколько я знаю, главную опасность в метро велосипеды представляют на эскалаторе, потому что если эскалатор вдруг остановится, то ты его скорее всего никак не удержишь. Ну и не в последнюю очередь не пускают, потому что они обычно не очень чистые и места дофига занимают.
в последнее время вижу в продаже полно велосипедов с колесами 29"
напимер в местном Ашане
http://www.walmart.com/ip/29-Genesis-Two-Nine-Men-s-Mountain...
при этом камер велосипедных на 29" я не вижу
это вообще как?
29" - это тренд на будущее, или неудачная безперспективная идея
стоит покупать или нет

за двести баксов это говно.
это 28

А теперь Видео!
http://www.bike-repair.ru/Choose_equip.htm - тут таблица сравнения трансмиссии

Еще не хватает "Мерида не катит", "Шимано лучше срам"
при этом камер велосипедных на 29" я не вижу29 колеса - реально это обычный 28 обод, но покрышка толще чем обычная 35-38. Покрышек таких реально не очень много. Ну и за 200 баксов покупать такой вел думаю действительно смысла не имеет никакого.
это вообще как?
29" - это тренд на будущее, или неудачная безперспективная идея
стоит покупать или нет
Бывают еще мтб-велы у которого переднее колесо -29, а заднее 26

Но еще больше удивления у меня вызывает факт, когда люди покупают вел за 26к(!) с пружинно-эластомерной вилкой. Вы о чем думаете-то? Чтобы еще после покупки дорогущего вела n косарей залить в уже воздух-масло? Хотя вряд ли вы сейчас об этом думаете вообще..
Чтобы вел ехал приятно должен быть баланс всех важных частей. Да переклюк важен, ну поставьте сзади Alivio/Deore/SRAM 5.0 и дальше учитывайте остальные характеристики в рамках своего бюджета.
Кстати у кого будет выбор Шимано или SRAM - лучше выбирайте по другому параметру, у меня было и то и то и ничего плохого не скажу про обоих. Примерно можно запомнить что Deore = SRAM 5.0. С amd тут сравнение некорректное ибо Интел вроде как получше, здесь я этого не почувствовал.
Еще мелочь но очень важно в использовании - тип манеток. Мне гораздо больше нравится переключать рычажками (rapid fire еще есть вариант на самом руле диск вращать (grip shift).
Само собой не покупать Stels, берите фирмы с именем - Trek, GT, Specialized, Kona, Giant, Wheeler и прочее. Мерида дешево и сердито. Cube раньше не слышал но вроде хорошие велы.
зачем это второй раз писать?
Но еще больше удивления у меня вызывает факт, когда люди покупают вел за 26к(!)
когда за эти деньги можно взять тазик...
Новый вел за 200 покупать не советую. Обычно на такие ставят самые простые компоненты с маленьким ресурсом, что-то будет постоянно ломаться. Конкретно по этой модели описания нет, но: а) весит 17 кг, при нормальном весе 11-13 и б) 21 скорость (3 на 7). Раньше были неплохие группы 3 на 7, например очень хорошая shimano stx, но сейчас shimano чётко разделила группы на 21 - отстой, 24 - можно кататься и 27 - хорошие. И про 29" уже правильно написали, что это 28 с mtb резиной.
STX это уже предпрофессиональный уровень. Большинству покупающих велы здесь эта система просто ни к чему: стоит дорого, экономию веса не почувствуют, надежность переключения достигается на намного более младших моделях.
с 21 скоростью тоже не соглашусь. Altus/Acera и скорее всего Alivio делаются на 21, а уж Асеры вполне хватит для нормального катания. По удобству катания 24 не сильно лучше 21 так что я бы не стал на это заморачиваться.
на мой вкус удобнее чем 24/27, только хорошего качества их уже не выпускают. Разве что alivio на 21 можно найти из приемлимого. У меня stx с середины девяностых работает, по надежности она лучше современного xt. Цена оправдывается в итоге.
21 на мой вкус удобнее чем 24/27чем оно удобнее? мне вот по городу явно 8 не хватает. на шоссейниках 10 делают. вот где счастье
количество зубьев на моей: 11-13-15-18-21-24-28-32
на 10-ти скоростной кассете: 12-13-14-15-16-17-19-21-23-25

7 менее требовательна к цепи, можно и широкие и узкие использовать. На 9 и выше - только узкие. Меньше звездочек - легче и уже кассета, меньше скос цепи, дольше служат и цепь и звездочки. На удобство влияет в большей степени не количество передач, а количество зубьев, точнее их соотношение спереди и сзади. Мне только в горах не хватает 21, когда вверх несколько часов прёшь. А для города я бы вообще взял синглспид и не парился с переключалками.
ну если в булочную за углом ездить, то сингл спид окей. мне вот нравится крейсерская 30км/ч. если зафиксировать используемые при этом звезды, то разгоняться еще ладно - можно и потанцевать. но попадется подъемчик и наступит жопа
На синглспиде я ездил по подмосковью, мне понравилось. Хороший вариант для плоской местности.
вообще судя по тому, что имеется на рынке, уже и 8скоростные системы на мтб активно отмирают
мне вот нравится крейсерская 30км/чМне тоже нравится крейсерская под 30, но я столько не потяну


по москве (асфальт вполне хороший) на мтб с заблокированной вилкой (выносная блокировка на руль рулит) и на сликах (не забываем нормально накачивать) более чем реально


а средняя на дистанции в тысячу км около 20км/чничего не говорящий показатель.

Для меня велопоездка - это способ путешествовать: смотреть новый мир, дышать новым воздухом, встречать новых людей. В общем, это эмоции и ощущения от поездки, а не скорость сама по себе.
мотоцикл - немного не то. там как бы несколько отдаляешь от ситуации, а когда ногами к ней привязан, то ощущение причастности не теряется
Обычно еду с утра и до вечера, по солнцу, с перерывами на покушать и остановками что-то посмотреть, пофоткать и тп.
иначе вопрос, где зеркало?
где зеркало?Знаешь велопутешественника Романыча? Такой вопрос лучше ему задать, и я догадываюсь как он ответит

Езжу по любым дорогам, кроме автобанов. Для путешествий предпочитаю просёлочные или тропинки. Но не из соображений безопасности, а просто они интереснее. В Германии, Австрии, Швейцарии водители очень аккуратно ездят. В Италии, Франции - довольно стрёмно. Зеркало не поможет если попадётся идиот.
за двести баксов это говно.в смысле 200 это дорого или дешево ?
29 это 28что это?
шины / диски?
диски или даже спицы может и 28
на шинах же написано 29
С грузом под 30 кг у меня получается крейсерская 25км/ч
а) весит 17 кг, при нормальном весе 11-13
тебе не пофига до лишних 4-х кг при том что ты туда еще 30 валишь?
и еще ты наверное свой 11-кг домой затаскиваешь каждый раз. А я вот свой 18кг не таскаю никуда.

И про 29" уже правильно написали, что это 28 с mtb резиной.может уже и ответили да только не по делу
я ващето про камеры спрашивал
почему их в продаже нет?
посрать 28 или 29
ни тех ни других нету
Новый вел за 200 покупать не советую.
аналогично

зачем вообще советовать, если не знаете моих критериев (даже никто не поинтересовался)
а советуют чё-то многие
Критерий №1
(лесница с улицы ко мне домой - вид снизу)
снято на регистратор с объективом аля дверной глазок, поэтому реально все еще уже, чем кажется

Я не имею желания дважды в день таскать велосипед по ней. А езжу я каждый день в последнее время, включая дождь и снег. Зачем чтобы мокрое говно налипшее на вел за ночь высыхало и осыпалось утром на ковер?

Критерий №2
Велик уличного хранения имеет свойство переодически пиздится. Вот у меня за последние 7 лет спижено 3 велика (один вернули). Самое важное: Вероятность быть спиженным сильно зависит от цены и приглядности велика. Поэтому каждый мой новый вел оказывался дешевле предыдущего. Как следствие первый спиздили уже через месяц после покупки. Последний спиздили >1 года назад, но затем вернули. Замечу что ... велик весом в 13кг как правило требует цельнометалической цепи толщиной в большой палец и весом в 5-8кг (+ амбарный замок что в итоге оказывается тяжелее чем вел весом в 17кг с обычным U-lock. Некоторые эстеты еще любят отстегивать переднее колесо, приствлять его к заднему и скреплять все бутербродом. Особый шик - откручивать седло и уносить его с собой подмышкой.
Критерий №3
Даже если не спиздят, уличный вел достаточно тяжело переживает зимовку. Даже если обод алюминевый ржавеют спицы, тросики, цепь. Смысл вкладываться?
Так что я действительно пожалуй не куплю велик за $220. Был маленький шанс что куплю если проблем с камерами и покрышками не будет, но проблемы есть. Лучше уж за $160 приобрету какойнить со стандартными колесами.

А для нормальных поездок покупай нормальный вел бачей за 400-500, который нигде не оставляй (замок на него вообще не покупай во избежании соблазна)
тебе не пофига до лишних 4-х кг при том что ты туда еще 30 валишь?Я же не всегда нагруженным еду. А с тяжелым велом будешь как будто всегда нагруженным. При крейсерской скорости в общем-то всё равно, но вес будет сказываться на динамике (разгон/торможение) и езде в горку. Там каждый кг чувствуешь. Хотя если сам весишь пару центнеров, то +-5 кг не заметишь
и еще ты наверное свой 11-кг домой затаскиваешь каждый раз.

И ещё большой вес - это следствие низкокачественных компонент, т.е. низкий ресурс и надёжность.
После того, как у меня украли несколько велосипедов (даже ржавое барахло утащили

ты в подвале что-ли живешь? пиздец какой.
просто у меня окна размером от пола до потолка (как в пентхаусах бывает поэтому в комнате светло и камера засветилася
maniac
В общем потихоньку теплеет, возможно и высыхает - хочу пересеть с унылого и душного метро насвежиезагазованные дороги дефолт-сити.так вот, нужен тотальный ликбез по маркам-моделям, типах, сопутствующей снаряге. Соответственно можно просто правильных годных ресурсов накидать
В планах: 90% город, 10% неглубокая пересеченка. Высокие скорости не нужны. Бюджет на старт-кит 15к