Правила обслуживания в ресторане
2. Сколько процентов принято оставлять на чай?10% по дефолту, больше/меньше если обслуживание откровенно порадовало/разочаровало
10% по дефолтуя всегда 20 р оставляю вне зависимости от суммы счета
иногда 50, если счет большой и понравилось
чаевые 10%-15%, меньше 10, если обслужили плохо
Это в пиндоссии? Шутник...
я не оставляю чаевые, если меня обслужили плохо
в пиндосии чуть ли не 20% стандарт
пенсов

20 пендосов
Ибо нечего.
скорее всего вы ни разу не подрабатывали в сфере обслуживания
по теме:
сам оставляю в среднем от 8% до 15%
при плохом обслуживании и/или косяков - ничего
нужно ли оставлять чаевые на бизнес-ланчечастенько в обед хожу в ресторанчик и заказываю там бизнес-ланч за 140р.
оставляю стабильно 10р. чаевых кроме случаев, когда обслужили откровенно плохо (или долго)

Не люблю платить лишнее за еду, которая и так втридорога стоит.
В сфере обслуживания не работал, это да. Лучше уж грузчиком херачить.
ну и на бизнес-ланчах обычно оставляю 10р
если сдачу приносят сотнями-пятисоткамикстати, да, в этом случае официант как бы намекает, что А) о хочет слишком многого, Б) ему нефиг не сдались твои гроши.
ты и так платишь втридорога
дабы более уверенно развить холивар, спрошу, нужно ли оставлять чаевые на бизнес-ланченужно ли оставлять чаевые в столовой?
нужно ли давать (и сколько) чаевые разносчику пиццы?




Не, кондукторша - это почти извозчик, поэтому только "на водку"
1. Принято ли, чтобы официанты перед закрытием кухни предлагали сделать последний заказ?Часто бываем в Колбасове (рядом с домом) - официант всегда предупреждает и предлагает сделать последний заказ. Они вообще там молодцом!
ну и жмот чоВсе правильно делает. В России, к сожалению, чаевые оставлять попросту незачто.
скорее всего вы ни разу не подрабатывали в сфере обслуживания
Я раньше тоже переживал, сколько оставить бедным студентам-официантам на чай. А пару лет назад съездил в Чехию. Потом еще покатался по странам Европы и северной Африки.
И скажу Вам, что обслуживание, как в Москве, когда по полчаса ждешь официанта и потом несут тебе еду еще час - это просто отстой. И тем не менее этим грешат практически все московские заведения вне зависимости от суммы чека.
Это все при том, что к примеру в Чехии практически в каждом доме есть свой пивной ресторанчик, который держит одна семья (обычно муж и жена, реже с сыном, еще реже - с наемной силой). И в этом ресторанчике несмотря на 15-20 столиков эта семейная пара умудряется за несколько минут принять заказ и еще через пять минут его подать на стол. Я бы подумал, что это случайность, если бы не факт того, что так практически в любом из таких малых ресторанчиков и во многих больших и популярных.
Вот я еще писал про это отзыв: http://yorest.ru/post/Where-to-drink-beer-in-Prague.html
обычно первое посещение является и последним в таких
но есть my favorites - и там с этим все отлично
в пиндосии чуть ли не 20% стандартНе распускай слухи
это не слухи, есть даже специальный термин "американ типс", который как раз и обозначает щедрые и чересчур щедрые чаевые
Это все при том, что к примеру в Чехии практически в каждом доме есть свой пивной ресторанчикПоэтому и работают хорошо - конкуренция большая.
как в Москве, когда по полчаса ждешь официанта и потом несут тебе еду еще час - это просто отстой.ну а во Франции еще хуже и что с того... еще и по английски отказываются разговаривать эти жывотные, спраиваешь его по-английски, он на вопрос отвечает по-французски
демонстративно хожу во Франции в МакДональдс
ну а во Франции еще хуже и что с того... еще и по английски отказываются разговаривать эти жывотные, спраиваешь его по-английски, он на вопрос отвечает по-французскитупой америкос
демонстративно хожу во Франции в МакДональдс

с таким апломбом ты должен быть лушчим другом французских официантов
тупой америкоступой америкос он деньги в их поганую страну везет
при том что в его стране может вещи и по-интереснее есть, не говоря уже о французской жратве, которая есть в любом крупном супермаркете и часто еще и дешевле чем в самой Франции
кстати эти наиболее толерантны, видел семью американцев, над ними как уж этот официант изголялся, так они на него внимания не обращали и сидели жрали, трещали о какой-то ерунде
Франция в трауре... мало того, что кризис, так ещё и мэйфлауэр ходит в МакДоналдс...
да никуда он не ходит, сиди в маскве без работы =)
Недавно был в Казахстане и в Киргизии, там во всех заведениях 10% на обслуживание по дефолту включено в счет, да еще и без книжек, бабки сразу при тебе пересчитывают.
чаевых - зависит от настроения )
нужно ли давать (и сколько) чаевые разносчику пиццы?позавчера я невзначай серьёзно обидел разносчика ночных заказов утконоса, дав ему ровно столько, сколько указано в чеке. он что-то пробубнил насчёт того, что в следующий раз привезёт заказ в 6 утра
это заставило меня впервые задуматься над чаевыми для курьеров. я пришёл к выводу, что не надо. а то так скоро каждый, кто по долгу службы держит чужие деньги в руках, будет на полном серьёзе считать часть из них своими
Тебе попался неправильный разносчик утконоса
Тебе попался неправильный разносчик утконосазнаю, другие корректно себя вели
была сначала мысль отписать им в книгу предложений, но потом забил
а зря, гнать надо таких
Москве, когда по полчаса ждешь официанта и потом несут тебе еду еще час - это просто отстой. И тем не менее этим грешат практически все московские заведения вне зависимости от суммы чека.
Это все при том, что к примеру в Чехии практически в каждом доме есть свой пивной ресторанчик, который держит одна семья (обычно муж и жена, реже с сыном, еще реже - с наемной силой). И в этом ресторанчике несмотря на 15-20 столиков эта семейная пара умудряется за несколько минут принять заказ и еще через пять минут его подать на стол
вот интересно, почему так

Подозреваю, что в России заказанное блюдо тока начинают готовить с момента заказа, бегают по задворкам и докупаю продукты,
А в Чехии наверное все блюда из меню более-менее приготовлены?



И ждут когда их закажут?


Правда иногда так сдавали - там обычно несколько рублей осталяю до круглой суммы
А в Чехии наверное все блюда из меню более-менее приготовлены?думаю везде полуфабрикат для блюд в меню лежит в морозилке
заказала салат с овощами
ну официант принял заказ, ушел куда-то, а потом через пару минут появился и вышел на улицу
ну я удивилась, конечно, сижу жду
еще через пару минут он возвращается с пакетом овощей на мой салат

и все равно обслужил он меня гораздо быстрее, чем, например, обслуживают в московском ресторане Этаж: когда у стойки тусуется 10 человек официантов, а ждать их приходится по полчаса

Остальная часть кухни была спрятана, как полагается.
В другом месте (ах, какая там была еда

- Мне пожалуйста чебурек.
- А вам какой? "Мяу-мяу" или "Гав-гав"?
- Мне пожалуйста вон тот "Гав-гав" с большими ушами и грустными глазами.
А перед готовкой шаурмы чтобы шеф-повар с усиками мыл руки с мылом, потом протирал спиртом, и сам пробовал соус, говорил "Белиссимо! (Билять!)" Резал свежие овощи. Попутно шутил о политике, рассказывал свежие новости. Шаурму подавали с фужером Кьянти температуры +18 градусов. А пианист-таджик у метро создавал настроение как будто вы на уютной Миланской улочке.
Вот тогда точно надо давать чаевые.
Кстати, а нужно ли давать на чай проституткам?


зы.а еще им дают "на клык"
дабы более уверенно развить холивар, спрошу, нужно ли оставлять чаевые на бизнес-ланче
В тему о чаевых. В последнее время оставляю чаевые в парикмахерской.
В результате стали лучше относиться - теперь улыбаются, когда захожу

этим грешат практически все московские заведения вне зависимости от суммы чека.враньё.
по теме:
в России давали от 10% чаевых в зависимости от качества обслуживания, количества человек за столом и суммы чека.
обслуживание, как правило, всегда было норм, за редким исключением.
ситуации, когда не оствляли чаевых вообще, могу пересчитать по пальцам.
из них было два крайних случая: откровенно грубая официантка и откровенно несъедобная еда, которая так и осталась лежать нетронутой на столе.
в Америке оставляю около 15%.
обслуживание всегда хорошее или очень хорошее.
непонравившееся блюдо всегда заменят или не включат в счёт.
но претензии предъявить сложно чисто психологически, настолько все внимательны, предупредительны, заботливы, улыбчивы и т.д.
при таком раскладе на многое можно закрыть глаза, особенно когда этого многого и нет
при количестве гостей за столом от 5-6 человек, почти все заведения включат в счёт 15% чаевых, что и прописано в меню.
это верно для моего штата - у других, может, свои расценки.
так, во Флориде, не зависимо от того, как тебя обслужили и сколько вас человек за столом, 17% gratuity будут включены в счёт.
что на самом деле не очень приятно.
если мне не изменяет память, то максимально возможный процент чаевых в Америке (включённых в счёт) составляет 24%.
в реале с таким процентом не сталкивалась, но источник специализированный и за 2009 год.

вот интересно, почему таклогистика и профессионализм решают.
Подозреваю, что в России заказанное блюдо тока начинают готовить с момента заказа, бегают по задворкам и докупаю продукты,
1. Правильная организация кухонного пространства дает в минут до 10 минут на приготовление. В России практически нет нормально организованных кухонь (зато есть пафосные интерьеры, да).
Разделение труда абсолютно хромает. Все рестораны пользуются полуфабрикатами, которые готовятся у них же заранее. Как правило, в России очень плохо продуман этот процесс и полуфабрикаты если и выходят, то не те, что нужны сейчас. Ритмика процесс вообще не продумывается.
Эрго: при организации ресторана не пользуются услугами экономистов, которые бы разработали им нормальную систему хранения, пространственной организации и движение предметов и персонала. В Америке такими услугами пользуются, у нас даже книжек нет (что не удивительно, на этом всегда экономят).
2. Профессионализм поваров хромает. Большая текучка кадров, невозможно подготовить человека под свой техпроцесс. В итоге, новички работают в 2-5 раз медленнее ветеранов.
Нет менеджеров производственной зоны. Они, как правило, бывшие повара без управленческого образования и опыта. Как бы ты хорошо не готовил, управлять - другая наука. Тут мное фейлять чрезвычайно сильно.
Ну, и система образования лажает знатно. Новички из колледжей и универов просто элементарных вещей не знают. Поэтому часто сушат макароны или муку рубят соломкой вместо настоящей работы.
Как-то так...
И скажу Вам, что обслуживание, как в Москве, когда по полчаса ждешь официанта и потом несут тебе еду еще час - это просто отстой.Быстро обслуживают, действительно, только в маленьких ресторанчиках, ака забегаловках. В "дорогих" может завиеть от. Помню случай, когда в греческом ресторане первое блюдо подали через час.
Я вышел из него и зашел в соседний ресторан в котором с нами общались только на чешском и походу даже сказали, чтобы мы не заходили, т.к. не местные. Т.к. мы это не поняли, то присели покушать и были быстро и сытно накормлены.
плюс полностью ликвидированы сбои во внутрицеховых поставках, но это сложно будет считать, поэтому пренебрегу (их оценка в 1000 баксов ежедневно при среднем чеке 50 на человека и 3 человека - средний стол).
(по конкретному американскому ресторану с 5 цехами и 3 обособленными участками)
Количественный расчет (in USD)
час работы человека 7
экономия в человекочасах за смену 32 чч
смен 1 штука
Итого в деньгах: 224 за день.
Расчет на сезон:
4 месяца или 16 недель
"горячих" дней в неделе 3
+ 5 праздничных
Итого дней: 53.
Выгоды за сезон: 53х224=ч 11,8 тыс. баксов (в "холодные" дни выгода несущественна, но можете еще 15% накинуть)
За такую работу я бы взял около 2 тыс. баксов, но я для друзей делал (заняло неделю времени). Считайте прибыль от правильной системы управления сами =)
при количестве гостей за столом от 5-6 человек, почти все заведения включат в счёт 15% чаевых, что и прописано в меню.
Да, это я тож хотел спросить, почему так? Неужели в пересчете на одного человека с большей компании выручка меньше? В остальных же сферах за опт наоборот скидка. Приведи друга и все такое.
Отлично, сырная дырка получает +2 за сайт, +1 за правильный ответ официанта на вопрос "Сколько лет Карлсону" и жирный минус за то, что закрыли кухню втихую.
И на самом входе часть помещения была отделена прозрачной стенкой - заказываешь пиццу и видишь, как при тебее ее готовят. Мальчик брал кусок готового теста, раскатывал, клал подготовленную начинку и ставил пиццу в печку. 10-15 минут в сумме - и твоя еда готоваВ Москве тоже есть такие места - знаю как минимум одно: trattoria, находится на пересечении профсоюзной и кржижановского. Хорошое место, итальянская еда на уровне, цены правда не очень низкие, но там приятно и в плане вкусной еды и в плане обслуживания.
Кстати, есть в италии такая тема: если итальянец заказал спагетти и их принесли раньше, чем через 15 минут - он шлёт официанта и чуть ли не устраивает скандал, потому как одни только спагетти варятся не меньше 15 минут, + приготовление соуса. То есть как бы вам принесли не только что приготовленное блюдо, а разогретое. Итальянцы в этом плане строги

Да, это я тож хотел спросить, почему так? Неужели в пересчете на одного человека с большей компании выручка меньше? В остальных же сферах за опт наоборот скидка. Приведи друга и все такое.тут нет опта.
чаевые - это не плата за еду, это плата за обслуживание.
в случае с компанией в 5-6 и больше человек нагрузка на одного официанта увеличивается (в среднем) в 3-6 и более раз.
т.к. один человек может просидеть за столиком 2 часа и ровно столько же может просидеть и большая компания.
а обслуживать одного и обслуживать одновременно толпу - это очень и очень разные вещи.
и если в случае с одним клиентом официант может плюнуть и забить на отсутствие чаевых,
то в случае с большой компанией ему нужна гарантированная оплата его труда.
кроме того, для больших столов часто нужен помощник, т.к. одному официанту трудно.
а это значит, что чаевые придётся поделить. а значит, оплата труда уже двоих человек под вопросом.
поэтому при таком раскладе все вопросы отметаются сразу, чаевые включаются в счёт, официанты спокойно работают.
10% - если еда понравилась, обслуживание - нет.
20% - все супер!

В среднем, даю чаевых 15%: в ресторане, парикмахерской, автомойке и тд.

получил - сэнк Ю!, в ответ
я всегда 20 р оставляю вне зависимости от суммы счетачто то меньше 2 евро оставлять странно
иногда 50, если счет большой и понравилось
От себя - чаевые оставляю практически всегда, правда питаться стараюсь там, где не хамят, совсем не обламываюсь подняться и уйти...
Четких пределом -цифр нету, но обычно около 10% - так чтобы сдачу збирать не приходилось
Т.е. положил купюр под расчет - их унесли и забы про них..
При этом у меня есть приятель, который просто повернут на точной цифре в 10%, очень комично бывает смотреть, как он их высчитывает-осчитывает. В последнюю нашу встречу, с чека стоимостью 2600 с копейками он около получаса ждал сдачу (400 рублей) потом пытался 260 набрать, десятки все никак не хватало, он ее мелочью оформил. Бывают и такие люди
обычно просто даю денег с округлением до 50-100 рублей вверх. В среднем 10% и получается.
Это если все ништяк.
Вчера, например, мне налили неправильный коктейль, и я не оставил ничего!
Ну бармену ещё куда ни шло. Официантам надо всегда оставлять 10-15 хотя бы
И потом, я за этот коктейль не оставил. А за предыдущий оставил. И за следующий бы оставил, но пришло время покинуть заведение!
кстати, бесят те места, в которых не приносят сдачу
То есть с компании вполне прилично оставлять 5% на чай или вообще не оставлять? Тогда в сумме выйдет около 15-20%.
То есть с компании вполне прилично оставлять 5% на чай или вообще не оставлять? Тогда в сумме выйдет около 10-15%.ага
Стыдно за МГУ!
эта семейная пара умудряется за несколько минут принять заказ и еще через пять минут его подать на стол
т.е. блюдо не готовят, а разогревают. Вообще-то, такие рестораны считаются плохими
мда.. ты же математик вроде..
Потому что когда писал ответ, держал в уме 10%, означенных в Сырной дырке, а не 15 из твоего примера.



10% от стоимости еды + 5% от счета = 15,5% от стоимости еды, что примерно есть 15%
asseevdm
Принято ли, чтобы официанты перед закрытием кухни предлагали сделать последний заказ?2. Сколько процентов принято оставлять на чай?
ЗЫ По пост по мотивам похода в Сырную Дырку.