Преподают ли в школах черчение
В обычных школах - нет. (Возможно, есть исключения : на уроках искусства подобная тема может задеваться )
В лицеях технической направленности - есть( начертательная геометрия )
В лицеях технической направленности - есть( начертательная геометрия )
а зачем?
а зачем?Для того, чтобы народ возненавидел эту тему и пошел в юристы, а не в инженера.
Для того, чтобы народ возненавидел эту тему и пошел в юристы, а не в инженера.мне нравилось черчение, но в инженеры не пошел(
Автокад есть
Инженерная графика, в некоторых школах есть, в каких-то - нет; почему так неединообразно - хз
Для того, чтобы народ возненавидел эту тему и пошел в юристы, а не в инженера.Вообще конечно преподы в школах и универах зачастую умеют напрочь отбивать интерес к предмету.
Геометрию, стереометрию и черчение вспоминаю с ужасом, а вот в SolidWorks сейчас работаю с большим удовольствием, потому что решаю реально полезные задачи эффективным и удобным методом.
А зачем чертить карандашом в 21 веке и выучивать адские доказательства всяких теорем Фейербаха, я до сих пор не понимаю. Хотя основы геометрии/стереометрии и всякие навыки построения линейкой и циркулем безусловно нужны.
Впрочем, насчет жутких теорем я пожалуй не совсем прав - такие штуки позволяют выявлять детей, одаренных и имеющих склонность к данному предмету, но в оправдание карандаша и дрочку на ГОСТ-шрифт на уроках черчения ничего не могу придумать.
Но больше всего убивает, когда тебя заставляют что-то делать втупую "потому что так надо и всё", не продемонстрировав предварительно, какие крутые штуки можно делать в дальнейшем, овладев данным скиллом. Я вот искренне ненавидел в школе информатику, на которой нас грузили всякими переводами из системы в систему и битовыми операциями, причем совершенно оторванно от реальных задач. Если бы мне показали сразу, что при помощи битовых операций можно рулить ножками микроконтроллера, я бы начал увлеченно программировать на 2 года раньше.
А зачем чертить карандашом в 21 веке и выучивать адские доказательства всяких теорем Фейербаха, я до сих пор не понимаю. Хотя основы геометрии/стереометрии и всякие навыки построения линейкой и циркулем безусловно нужны.Примерно то же, что и утверждение "а зачем писать грамотно? я же на на диктанте"
Так никто ж грамотно и не пишет. Даже в документах ошибки. Всем пофиг, кроме федечек.
То, как преподают черчение, да и большую часть других наук, лучше не вспоминать. Хороший учитель вымирающий вид.
То, как преподают черчение, да и большую часть других наук, лучше не вспоминать. Хороший учитель вымирающий вид.
Ну сейчас понемногу зарождается другой вид учителей - хорошие специалисты, которые нормально зарабатывают, а преподают в качестве хобби, и я очень хочу таким стать. Это офигеть как сложно, но еще больше моральное удовлетворение от того, как твой ученик со своим инженерным проектом занимает второе место на всероссийском конкурсе и твердо решает идти в инженерный ВУЗ, потому что он нашел себя, а не потому что мама сказала. Ради таких моментов хочется жить)
Ради таких моментов хочется жить)Таких моментов будет один-два - если повезет.
А больше моментов будет других - я, к примеру, дважды за эту неделю хотел ударить ученика. При этом за предыдущие два года такого желания не было ни разу, а тут два абсолютно разных и незнакомых человека просто решили показать, что "болт я на вас положил и ничего вы мне не сделаете". Пока прокатило, обошлось, но не уверен, что так и дальше будет везти.
А еще, окунувшись в педагогику, ты будешь поражен тому количеству бумажек, которых тебе придется заполнять - и в какой-то момент подумаешь, что хобби какое-то странное получается
Хочу учить только умных и воспитанных детей) Воспитателем быть неохота, хочется делиться знаниями
понимаешь, засада в том, что педагог просто обязан быть воспитателем, по другому никак.
Самая большая проблема нынешнего образования именно в том, что детишки смотрят на людей, которые их "воспитывают", помимо науки еще и "умное-доброе-вечное" пытаются привить, и видят, что хорошее количество этих людей зачеты за бабло принимает, кто-то живет как нищий, у кого-то полный швах с личной-семейной жизнью, и возникает у них вполне себе вопрос "а как ты меня можешь учить как жить, если сама жизнь себе не можешь наладить?"
и приход одного-двух-десяти энтузиастов наверное ничего не изменит, их деяния просто потонут в это болоте - хотя, может быть и послужат ориентиром для кого-нибудь
Самая большая проблема нынешнего образования именно в том, что детишки смотрят на людей, которые их "воспитывают", помимо науки еще и "умное-доброе-вечное" пытаются привить, и видят, что хорошее количество этих людей зачеты за бабло принимает, кто-то живет как нищий, у кого-то полный швах с личной-семейной жизнью, и возникает у них вполне себе вопрос "а как ты меня можешь учить как жить, если сама жизнь себе не можешь наладить?"
и приход одного-двух-десяти энтузиастов наверное ничего не изменит, их деяния просто потонут в это болоте - хотя, может быть и послужат ориентиром для кого-нибудь
и приход одного-двух-десяти энтузиастов наверное ничего не изменит, их деяния просто потонут в это болоте - хотя, может быть и послужат ориентиром для кого-нибудьНу вот смотри, один такой энтузиаст и сейчас преподает в моем универе, во многом благодаря ему я нашел свое призвание и хочу теперь тоже как он делиться знаниями. Если у него есть хотя бы еще один такой ученик - значит наше число растет в геометрической прогрессии, и есть шансы выбраться из болота Только вот сраная власть не особо заинтересована, и это печально.
Если у него есть хотя бы еще один такой ученик - значит наше число растет в геометрической прогрессии)это в голой теории, а теперь прикинь суровую практику - сколько поколений должно прожить, чтобы это сподвижничество хотя бы какую-то весомую долю населения зацепило?
Меньше, чем если так не делать
Один хрен, если занятие нравится, и к тому же в перспективе, хоть и отдаленной, вдобавок приносит пользу цивилизации - почему бы и нет)
Один хрен, если занятие нравится, и к тому же в перспективе, хоть и отдаленной, вдобавок приносит пользу цивилизации - почему бы и нет)
хорошо ответил
удачи тебе на этом пути
удачи тебе на этом пути

А зачем чертить карандашом в 21 векенеоднократно встречал мнение, что написание / рисование чего-либо от руки значительно улучшает восприятие и закрепление материала. все-таки мы пока мясные создания, а не виртуальные разумы. да что далеко ходить, связь ручной моторики детей с развитием их мышления давно известна.
плюс, по мнению моей сестры (профессионального архитектора стиль чертежей тех, кто учился на ватмане, очень заметно отличается в лучшую сторону от чистых "компьютерщиков". и она легко узнает по чертежам, есть у человека опыт на бумаге, или нет.
Я вот ни разу в жизни не разводил плату на бумаге и ни разу в жизни не вбивал по одному машинные 0x коды в память процессора. И что теперь, я обречен быть хуевым разработчиком?
ты еще скажи, блок-схемы ни разу не нарисовал
кстати, бинарное мышление детектед
На бумаге обычно рисую, так быстрее.
А вот точно провести касательную к окружности проще и быстрее в специальной САПР, не говоря уже о подписи чертежа по ГОСТу
А вот точно провести касательную к окружности проще и быстрее в специальной САПР, не говоря уже о подписи чертежа по ГОСТу
ты практику с обучением смешиваешь.
то, что можно выкинуть из практики, иногда очень нужно при обучении.
то, что можно выкинуть из практики, иногда очень нужно при обучении.
по теме: мне сабж нравился, даже на олимпиады ходил (да, были и такие). второе место по городу, помню, с одноклассником разделил, а первое никому не дали почему-то.
то, что можно выкинуть из практики, иногда очень нужно при обучении.
Согласен на 100%
Но если переборщить с "базой", становится очень скучно и грустно, поэтому должен быть некий баланс. Вот вырисовывание буковок по госту это точно перебор, просто один из примеров. Уже мало чего помню из черчения, но впечатление до сих пор осталось, что занимались херней.
ты еще скажи, блок-схемы ни разу не нарисовалБлок схемы уж точно рисовать - бред. У нас такого не было! (c)
В какой-нибудь аналог FBD в нормальной студии еще имеет смысл поиграться.
вот доебался-то ты до буковок - это всего одна домашка из годового курса
подписывать каждый рисунок приходилось же
даже не знаю, что тут ответить. честно - думала, у всех на автомате это нормально получалось. там писанины-то было - "деталь", "выполнил", "проверил", две фамилии.
но надо было, и лажу можно было устроить начиная оттуда
а вообще, это все херота, потому что мы карандашами, а не тушью чертили.
а вообще, это все херота, потому что мы карандашами, а не тушью чертили.
Мне нравился предмет, но проблемы создавало то, что мои родители - конструктора, и каждый отработал по этому профилю лет по 20. Их не обманешь - 5-7 секунд хватало на оценку, после которой часто следовал комментарий в духе "Это не аксонометрия. И кто так чертежи оформляет, не по ЕСКД. Переделывай!" 

Черчение заставило меня освоить прибор "дралоскоп" - перевернутая табуретка, стекло, настольная лампа 

и калька


+1 за начерталку в школах.
Больше предметов связанных с математикой и естественными науками в школе. С поправкой на те разделы, которые связанны с бытом обычного человека и практикой.
Больше предметов связанных с математикой и естественными науками в школе. С поправкой на те разделы, которые связанны с бытом обычного человека и практикой.
ха, тоже любила черчение
медитативное заниятие, тоже ходила на олимпиады, ниче не заняла
а че, убрали что ли?
медитативное заниятие, тоже ходила на олимпиады, ниче не заняла
а че, убрали что ли?
счастливые дети. Единственная тройка в школе за все четверти- по черчению.
Единственная тройка в школе за все четверти- по черчению.Ты что, прямую линию по линейке не мог провести?

не знаю, что там в ваших школах заставляли, но нас драли в хвост и в гриву. И шрифты по госту, и рамочки, и толщина линий-все влияло на оценку. Годовую четверку получил кое-как, но это был ад.
вот, точно, рамочки, толщина линий, пипец
Плюсуюсь.
Добавлю еще, что очень многие дети даже в старших классах по своему культурно-социальному развитию недалеко ушли от животного состояния. И основные интересы у них животно-биологические.
Родители зачастую слабо занимаются или не занимаются вообще развитием личности ребенка в школьном возрасте, растет ребенок в итоге среди таких же зверят и вырабатывает звериные повадки, вот школе и остается разве что прививать общественное требование выполнять работу и подчиняться законам. То есть для детей создается образ школы как обязательной работы, на которую нужно обязательно ходить и обязательно выполнять, а образ администрации - как полиции (благо нередко с полицией ей приходится сотрудничать). При этом нравиться эта работа на все 100% не может, поскольку практически невозможно (особенно в старших классах) любить сразу все предметы и серьезно ими заниматься.
При этом работа должна быть посильна всем, даже совсем тупым и неспособным, отсюда и много примитивной рутины практически в любом предмете.
Конечно силами отдельных педагогов создаются волонтерские отряды, и проводится иная воспитательная или учебная деятельность, но поскольку эти усилия практически не имеют мат. поддержки, то пока они остаются голым энтузиазмом и каплей в море.
Добавлю еще, что очень многие дети даже в старших классах по своему культурно-социальному развитию недалеко ушли от животного состояния. И основные интересы у них животно-биологические.
Родители зачастую слабо занимаются или не занимаются вообще развитием личности ребенка в школьном возрасте, растет ребенок в итоге среди таких же зверят и вырабатывает звериные повадки, вот школе и остается разве что прививать общественное требование выполнять работу и подчиняться законам. То есть для детей создается образ школы как обязательной работы, на которую нужно обязательно ходить и обязательно выполнять, а образ администрации - как полиции (благо нередко с полицией ей приходится сотрудничать). При этом нравиться эта работа на все 100% не может, поскольку практически невозможно (особенно в старших классах) любить сразу все предметы и серьезно ими заниматься.
При этом работа должна быть посильна всем, даже совсем тупым и неспособным, отсюда и много примитивной рутины практически в любом предмете.
Конечно силами отдельных педагогов создаются волонтерские отряды, и проводится иная воспитательная или учебная деятельность, но поскольку эти усилия практически не имеют мат. поддержки, то пока они остаются голым энтузиазмом и каплей в море.
я знаю таких учителей уже лет 15
Ну сейчас понемногу зарождается другой вид учителей
причём нужно сказать, что их всё время притесняют, закрывают кружки, отбирают часы, про дворец пионеров я вообще молчу, а они всё равно работают в школе вопреки всему
у нас черчение вела училка по рисованию, которую в младших классах все называли Кисточкой, а в старших - Готовальней
я никогда не умела рисовать, и она меня не любила
но вот черчение у меня получалось лучше всех, потому что там всё структурировано и понятно
я рисовала чертежи двум классам, все, кроме меня, получали пятёрки, а я тройки
и так продолжалось полгода, пока я не выиграла городскую олимпиаду по черчению, после чего всё волшебным образом переменилось
я никогда не умела рисовать, и она меня не любила
но вот черчение у меня получалось лучше всех, потому что там всё структурировано и понятно
я рисовала чертежи двум классам, все, кроме меня, получали пятёрки, а я тройки
и так продолжалось полгода, пока я не выиграла городскую олимпиаду по черчению, после чего всё волшебным образом переменилось
пока я не выиграла городскую олимпиаду по черчениюРасскажи, что это олимпиада из себя представляет? Типа дают тебе сложную деталь, и ее надо начертить? Есть ли область и всерос по черчению?
ну да, показывают сложную деталь и заставляют чертить
думаю, ни области, ни всероса нет, это было какое-то городское мероприятие с олимпиадами по всем школьным предметам, ты сам выбирал, куда идти
думаю, ни области, ни всероса нет, это было какое-то городское мероприятие с олимпиадами по всем школьным предметам, ты сам выбирал, куда идти
у меня было то же самое, только без олимпиад. Первые калыми я заработал именнона чужих чертежах. В итоге дошел до того, что пилил дипломную работу студенту какому-то (будучи в 10ом классе
)
пожалуй эта неделя за станком у меня интерес и энтузиуазм к этому делу и отбила
)пожалуй эта неделя за станком у меня интерес и энтузиуазм к этому делу и отбила
>> Примерно то же, что и утверждение "а зачем писать грамотно? я же на на диктанте"
ну охренеть ты сравнил письменную речь, которую ты используешь каждый день и помногу, и в которой стандартизация нужна, иначе все быстро перестали бы понимать друг друга, и черчение деталей, которое ты используешь ровно ноль раз в жизни, если ты не инженер.
ну охренеть ты сравнил письменную речь, которую ты используешь каждый день и помногу, и в которой стандартизация нужна, иначе все быстро перестали бы понимать друг друга, и черчение деталей, которое ты используешь ровно ноль раз в жизни, если ты не инженер.
Для того, чтобы народ возненавидел эту тему и пошел в юристы, а не в инженера.У меня есть знакомый, который полюбил эту тему и пошёл в художники. Но тоже мимо инженера попал

они всё равно работают в школе вопреки всемуА дустом не пробовали?
У меня было. Не скажу, что любил, но весьма пригодилось в 10 и 11 классе в стереометрии, а также для чтения мануалов технических.
Однозначно - надо.
Однозначно - надо.
Это хорошо, если отменили. Самый наитупейший предмет. Если я, будучи гуманитарием, частенько использую в повседневной жизни оставшиеся знания из алгебры и иногда даже из презираемой геометрии, то эта мутотень ни разу в жизни не пригодилась. Прошу не обижаться представителей инженерных специальностей и точных наук, это моё личное отношение к этому предмету. Очень важный предмет, но не для обязаловки в школе.
не переживай, не только у гуманитариев оно такое. тоже искренне не любил черчение, даром что "представитель точных наук" 
имхо такая же тупая прикладная хрень, как разучивать столицы африканских государств. неудачный способ поразвивать мозги детей

имхо такая же тупая прикладная хрень, как разучивать столицы африканских государств. неудачный способ поразвивать мозги детей

Вспомни столицу ЮАР 

Население сейчас резко тупеть начало, вот ни кто черчение не понимает. Вообще его надо преподавать в профильных классах. В вузе без базовых знаний начертательной геометрии и машиностроительного черчения очень тяжело. Начертательная геометрия это вообще отдельная наука, которую можно изучать как самостоятельную дисциплину. Ведь есть множество таких геометрий: начертательная геометрия неэвклидовых пространств, мнимая геометрия и т.д. А в вузе это уже поможет изучать инженерку и работу в САПР, таких как солид или компас. Но опять же, не всем дано понять эту науку. Кому-то заложено стать продавцом-консультантом, кому-то академиком. Но дело в том, что нашей стране сейчас умные разносторонне развитые люди не нужны. Лишь бы помогали нефть качать и голосовали за кого надо. Вот и образование развалили, начиная со среднего.
Действительно, зачем черчение в школах? Сейчас одни менеджеры-"торгаши" по-старому. Модное название продавца. А инженеры (инженера-нет такого слова в русском языке) нафиг нужны....

panmb
Преподают ли в школах черчение