Пригодилось ли вам музыкальное образование
Хотела бы вынести на чуть более широкую публику. В первую очередь, чтобы собрать немного статистики - много ли форумчан учились в детстве в музыкальных школах и из тех, кто учился, многие ли продолжают играть сейчас?
Собственно, голосовалка:
давай уж и третью, типа "отдадите своего ребенка в музыкалку или нет"
это такоеже образование
Зачем голосовлки закрытые?
Зачем голосовлки закрытые?Вот зачем ты это спросил?
нелапси просрал результаты
Edited by nelapsi (15.10.2013 20:57)
Наоборот хорошо, что спросил, юзеров тоже интересно посмотреть.
Переголосуйте, пожалуйста, те, кто уже голосовал.
Это я балда, неправильно сделала сначала.
+Отдадите ли своего ребенка в музыкальную школу?сам никогда не ходил, но на ударные бы отдал, если вдруг проявится такой интерес.
Что живет на свете 8 лет едва ли
Вызывать способна, острое желание
Запихнуть ребенку, в задницу рояль
"Сосед достал перфоратором? Отдай ребенка в музыкальную школу!"
Дочь отдала в 7 лет. Особого музыкального слуха не было - чисто для общего развития. Школу закончила по классу фортепиано. На следующий год она сама записалась на класс гитары. Проучилась год. Сейчас заниматься некогда, отложила на неопределенное время, но освоить гитару все же планирует. Никогда не говорила как "Спасибо, мама, что отдала меня в музшколу", так и "зачем ты мне обеспечила 7 лет каторги". Своих деток, говорит, тоже в музыкальную школу обязательно отдаст.
В гонконге, говорят, без музшколы даже в детсад не примут.
где вариант: "пусть сам решает"?=)
Обсуждалось ранее. Сам в 99% случаев (чуть более 50% на форуме, конечно) решит чисто жевать чипсы, гаматься и иногда отвлекаться на телек.
где вариант: "пусть сам решает"?=)Вот вырастет и будет сам решать. Отдавать своих детей в музыкальную школу или нет

Да
-
20 33%
Users: DDESY SuperBizZzon Stop Weasel turhen Kudeyar sharukkin g14_crocodile Sevurrrra Claire
идиоты

идиотреально как бы лучше в спортсекцию отдать
и мне странна реплика ахтоха - если ребенок просится в музыкальную школу, то что, не отправлять его, объясняя какими-то причинами, типа "ты сам не знаешь что просишь, этот балаган на много лет, лучше в спорсекцию иди"?
В том-то и дело, что эти люди ответили безусловно "да", а не написали "пока не знаю" или "смотря, что ребенку нравиться будет"
В том-то и дело, что эти люди ответили безусловно "да"гммм, а что я должен был ответить? ребенок хотел в музыкалку, его туда отдали, вариантов ответов: да, нет, не знаю?
а что мешает и в спортсекцию отдать?например то, что у ребенка будет практически полностью отсутствовать личное время
Ты же, наверное, не всех своих детей отдашь в музыкалку =/
ребенок хотел в музыкалкувот это тоже спорный вопрос
сколько лет ребенку?
меня в 5 лет когда спрашивали, я тоже "хотела" в музыкалку
на самом деле раньше лет 10 (цифру с потолка взяла, но не в с того возраста, когда в музыкалку отдают, точно) вообще человек не знает, что ему нравится, и все "хотелки" и любимые вещи в основном определяются выбором родителей: какие мультики родители ставят, какие игрушки покупают и т.п.
например то, что у ребенка будет практически полностью отсутствовать личное времяа сколько, на твой взгляд, нужно личного времени ребенку?
хз как у других, лично у нас проблема с личным временем решается очень просто - ребенок не ходит в детсад (из-за которого болел постоянно а занимается дома (с логопедом) и на кружках (рядом с домом). личного времени у него вполне
Средний хотел - и пошел.
Младшая, глядя на среднего, тоже хочет - пойдет или нет, это время покажет
а сколько, на твой взгляд, нужно личного времени ребенку?идеальный вариант - все время, при этом не теряется образовательный процесс
проебать все детство на секции и уроки - это крайне печально
нет времени на все те веселые штуки, что могут быть в детстве
на самом деле раньше лет 10 (цифру с потолка взяла, но не в с того возраста, когда в музыкалку отдают, точно) вообще человек не знает, что ему нравится, и все "хотелки" и любимые вещи в основном определяются выбором родителей: какие мультики родители ставят, какие игрушки покупают и т.п.а что мешает пытатся грамотно эти хотелки сортировать и хотя бы пытаться их удовлетворять по минимуму? Хочет на хор - можно записать на хор, поймет что не его - никто не запрещает уйти.
Хочет на шахматы - записать на шахматы.
Я не очень понимаю, по каким критериям я должен фильтровать эти хотелки - исходя из своих предпочтений, из своей картины мира? а у ребенка она своя, почему я с младенчества должен менять его под себя?
Младшая, глядя на среднего, тоже хочет - пойдет или нет, это время покажет

моему младшему брату повезло, он "гладя на старшую" даже не рассматривал вопрос учебы в музыкалке, потом сам, уже лет в 13-14, ходил на кружок гитарный в школе и брал уроки саксофона у преподавателя из музучилища. Сейчас гораздо больше меня музыкой увлекается, играет на гитаре и укулеле вполне прилично)
Дай бог, твоим детям повезет и они не возненавидят музыку и все, что с ней связано, через музыкалку. В совкового типа музыкалках очень просто возненавидеть музыку, там все в основном из-под палки, стремления заинтересовать ученика минимум, много унылых предметов, не нужных для обычного музицирования ради удовольствия, стандартная программа, вроде обязательных этюдов и сонат и т.д. и т.п.
а что мешает пытатся грамотно эти хотелки сортировать и хотя бы пытаться их удовлетворять по минимуму? Хочет на хор - можно записать на хор, поймет что не его - никто не запрещает уйти.у меня часто возникает вопрос, ты умеешь читать?
Хочет на шахматы - записать на шахматы.
Я не очень понимаю, по каким критериям я должен фильтровать эти хотелки - исходя из своих предпочтений, из своей картины мира? а у ребенка она своя, почему я с младенчества должен менять его под себя?
отвечаешь же вообще невпопад, на свои мысли, а не на то, что я написала
Я не говорила, что надо подавлять хотелки ребенка, просто может не быть этих хотелок в ярко выраженной форме. Или еще легко навязать ребенку свои хотелки и потом принимать их за собственные хотелки ребенка
идеальный вариант - все времяя не соглашусь с тобой, но спорить не буду, каждый родитель выбирает свой путь.
единственно, я почти уверен, что в нынешних реалиях дать ребенку все свободное время - он их будет в компе проводить, с этими гребанными компьютерными игрушками, и более ему ничего не надо будет.
Хочешь такого детства для своего ребенка?
отвечаешь же вообще невпопад, на свои мысли, а не на то, что я написалаэто всего лишь проблема твоего восприятия, а не моей писанины

Нет хотелок я ярковыраженной форме - учись выявлять неярковыраженнной. Но не додумывай за ребенка сама "ты у меня ребенок умный, поэтому отдам я тебя туда-то и туда-то".
Конечно, если ребенок будет все свободное время тратить на компьютерные игрушки, хрен ты определишь, что ему интересно (кроме этих игрушек поэтому и надо пытаться вовлекать его в наибольшее количество занятий, так и проявится, в той или иной форме, хотелка
поэтому и надо пытаться вовлекать его в наибольшее количество занятий, так и проявится, в той или иной форме, хотелкаОк, тогда желаю тебе достаточно здравого смысла и решимости, чтобы забрать ребенка из нелюбимой секции\музыкалки. Меня лично родители уговорили закончить 2 последних года музыкалки, хотя, как я сейчас понимаю, это просто не стоило такого количества нервов.
тогда желаю тебе достаточно здравого смысла и решимости, чтобы забрать ребенка из нелюбимой секции\музыкалкитак забирали уже
с ребенком просто общаться надо и тогда будешь понимать, что он хочет, что нет; что сиюминутно, а что категорически нет
про музыкалку ничо сказать не могу, но: меня родители в 5 лет отдали в художку
помню, что нравилось буквально до дрожи в коленках
сейчас работаю дизайнером
это ничего не доказывает на самом деле, гораздо больше детей с обратным опытом
А так троллинг не очень получается. Да, отдам, на твое возмущение - да, пусть бросает. Те же, кто будет уговаривать, - более вкусная еда.
Голосовалки всегда ущербны, так как жизнь полна нюансов. Люди выбирают наиболее близкий вариант

А где вариант "Образования нет, но на инструментах играю"?
а объясните музыкально неграмотному, чем, в плане музыкалки, фортепиано так отлично от других?
мне кажется, что наиболее прозрачное звукоизвлечение - каждой ноте отдельная клавиша. Типа проще всего понимать нотную грамоту.
единственно, я почти уверен, что в нынешних реалиях дать ребенку все свободное время - он их будет в компе проводить, с этими гребанными компьютерными игрушками, и более ему ничего не надо будет.а чем плохо? я бы и себе такого детства хотел
Хочешь такого детства для своего ребенка?
на самом деле - наиграется в детстве, меньше будет тянуть потом. Вот у нас же куча форумчан и в 30 лет сидит гамает, только времени ща нет почти.
На спорт отдать тема хорошая, а вот от словосочетания "музыкальная школа" любого нормального человека тянет блевать...
Отдадите ли своего ребенка в музыкальную школу?Только если будет очень-очень просить.
У меня соседка в детстве занималась музыкой - из-за стенки это слушать было нереально, а уж как в самой квартире - вообще не представляю

Лучше уж бассейн или другой какой спорт - пользы больше, по-моему.

а объясните музыкально неграмотному, чем, в плане музыкалки, фортепиано так отлично от других?я бы сказал тем, что фортепиано — это попса
а эта. баян какой-нить?

+1, у некоторых из проголосовавших еще и детей нету, и может, не будет никогда, а они уже собрались отдавать.
а так, по-моему, это нормальная тема все попробовать
и обычно при этом родители гораздо лучше (чем ты сам(-а) в пятилетнем возрасте) знают, что именно в принципе можно попробовать – какие секции, спорты, активности вообще существуют
если не пошло – ну так всегда можно и нужно бросить
Учился 2 года в муз.школе на скрипке, по результатам вступительных была пометка - идеальный слух врождённый

Потом 3 года на аккордеоне тоже в музыкалке.
Сейчас могу играть (и иногда играю) на гитаре (новичок басу (средне барабасах (выше среднего) и клавишных (новичок).
В голосовалке указал, что муз.образования нет, т.к. официально ничего так и не окончил. Во второй голосовалке не участвовал, т.к. там жирным выделено "закончил"

идеальный слух врождённыйА сейчас абсолютный слух остался?


что эти люди ответили безусловно "да"Безусловно отдам. Ну не понравится и бросит - тоже мне проблема. Я вообще сторонник поначалу ребенку дать попробовать все доступные секции, а дальше уже смотреть что ему больше нравится туда и основные усилия направлять.
да, тоже считаю такой подход логичным
сам пошёл, на виолончель. пришлось "отдать".
Без музыкального образования люди слушают попсу и покупают ховеры.Да вот смотрю я на некоторых людей вроде бы с музыкальным образованием и понимаю, что все не так просто.
Что мешает совмещать?Времени же нет. У меня музыкалка была 5 дней в неделю, из них три по два-три часа. Плюс школьная и музыкальная домашка. Я не представляю, как в такое расписание можно впихнуть еще что-то.
старшая возраст проскочила, у нее сейчас другие интересы.Вот, ништяк. Это значит, что у нее никогда не было таких интересов. Какой возраст она проскочила? Имхо, осознанный интерес к музыке может появиться лет в 12 где-то, вряд ли раньше. Но это уже слишком близко к окончанию музыкалки, если идти по стандартной траектории большинства специальностей.
а вспоминая одноклассников которые в музыкалку таки ходили - больше всего им нравилось ее совместно прогуливать.
У меня музыкалка была 5 дней в неделю, из них три по два-три часа.как-то жестко у тебя было. Я спокойно совмещал музыкалку, школу, спортшколу и плюс еще подработку в 11 классе

мда, все таки несмотря на всю нищету и убогость 90-х - читаешь вот такое и понимаешь что еще неплохое у меня детство было. И от музыкалки удалось отбиться, и домашку я делал на переменках.И посмотри на себя, кто ты теперь? Клерк мудак-обочечник на китайском говне, живущий в квартире жены.

что существенно более важно чем какие либо бытовые частности которые ты к тому же ереврал
меня выгодно отличает от тебя то что я не идиот,Ты так в этом уверен?

меня музыкалка была 5 дней в неделюОткуда столько?

Тем не менее в голове что-то осталось, меньше года назад купил себе электронное пианино со всякими крутыми штуками и периодически забавляюсь с ним, играю то что мне нравится и хочестя, благо с интернетом с нотами проблем теперь нет. Полученных в школе навыков и нотной грамотности хватает на мои нужды без привлечения препода. Без школы в детстве ябы не решился на подобные шаги.
Мое мнение что отдать при наличии слуха/голоса стоит, чтобы ребенку хоть какие-то основы заложили, в возрасте, когда мозги все впитывают, теории там не много, но зная ее ты уже другой человек

Откуда столько?У меня была специальность хоровое пение. Хор был 3 раза в неделю, из них два раза по два часа и один раз что-то типа 70-80 минут. Плюс фано два раза в неделю по 45 минут, плюс музлитра вроде раз в неделю 45 минут, плюс сольфеджио не помню уже один или два раза. И ебучее дирижирование в 6-м и 7-м классах, которое по учебному плану должно было быть 20 минут, а на практике было тоже часа по два какого-то хрена. Ну там последние полгода был аккомпанемент еще, но реально мы с девкой, которой я аккомпанировал (и у которой это был вокал пересеклись раза три-четыре, после чего спокойно сдали экзамен и забыли про это.
Оконченной муз. школы в анамнезе нет, но знакомство с музыкой более чем плотное, полтора-два десятка человеко-лет участия в различных коллективах. Сам когда-то бросил ДМШ, потому для детей считаю необходимым крайне тщательно выбирать педагогов, их основная задача - сохранить и поддержать интерес, база и техника вторичны. При этом либо ДМШ, либо художка - это, имхо, детский маст хэв, наряду со спортом и математикой.
Считаю, что современные школьники перегружены не от большого количества домашки или там музыкалок-секций, а от времени, которое они убивают в интернете и компе, а потом делают ночами домашку и не досыпают. Так что в этом смысле лучше организовать их досуг полезными активностями.

потому для детей считаю необходимым крайне тщательно выбирать педагоговВот подпишусь


Фортепиано шло параллельно. Ничего плохого о преподавателях сказать не могу, но постоянно преследовало ощущение нецелесообразности происходящего. В итоге скрипку в руки я так и не взяла после окончания, а на фортепиано до сих пор могу сыграть нечто вразумительное) было хоровое пение, это отдельное счастье.
Из очевидных плюсов появились следующие: очень хорошо развита мелкая моторика рук, и когда слушаешь музыку, слышишь все музыкальные дорожки и все инструменты. Это доставляет нереально ну и разбираешься немного во всех этих операх "Иван Сусанин", пиковых дамах и иже с ними.
Детей бы отдала в ДМШ, если бы у них проявились зачатки способностей. А вообще я отдаю предпочтение танцам и спорту. Это одна из самых благодарных инвестиций в будущее по части развития, имхо.
Пианино поначалу забросила, конечно. Но через год помаявшись в обычной школе, пошла снова в музыкалку за гитарой. И два года еще училась играть на гитаре. Параллельно впихнули игру в оркестре народных инструментов, поэтому пришлось научиться аккомпанировать на балалайке

Для нервных соседей, высказавшихся в треде: инструменты покупаются сразу с сурдинкой - и скрипка и саксофон, играть можно практически бесшумно, нужно только мозг иметь.
По поводу детей: непонимаю как можно жить не зная основ музыки. не обязательно отдавать в музшколу, но дать какое-то представление о сольфеджио хотя бы самому стОит.
P.S. А, еще, идея-фикс, собрать свой собственный терменвокс! Пока знаний и времени нехватает.
Тут у нас возникла дискуссия о целесообразности музыкального образования.Это охуенно.
Сама игра на музыкальном инструмента развивает те части мозга, которые обычных людей слабо развиты или вообще не развиты. Вопрос ставить стоит гораздо шире — целесообразно ли делать обязательное муз образование, как, например, изучают литературу и химию. Ещё круто изучать основы театра, живописи и прочих искусств.
Сферический человек будущего в вакууме обязательно должен уметь порассуждать на тему русской литературы 19 века, нарисовать шаршик собеседника и карикатурку на вождя, сыграть весёлый музон на фортепиано.
Сферический человек будущего в вакууме обязательно должен уметь порассуждать на тему русской литературы 19 века, нарисовать шаршик собеседника и карикатурку на вождя, сыграть весёлый музон на фортепианоКажется, речь о человеке из прошлого, сферический [образованный] человек из 19го века, скорее всего, это мог.
Сферический человек будущего в вакууме обязательно должен уметь порассуждать на тему русской литературы 19 века, нарисовать шаршик собеседника и карикатурку на вождя, сыграть весёлый музон на фортепиано.А также уметь стрелять из лука, ездить на коне и слагать стихи в честь прекрасной дамы.
целесообразно ли делать обязательное муз образование, как, например, изучают литературу и химиюя бы кстати вместо обществознания ввел музыкальные предметы


А также уметь стрелять из лука, ездить на коне и слагать стихи в честь прекрасной дамы.А также смачно плюнуть и сказать "Великолепно летит!"

в принципе, я почти жалею что не ходил в музыкалку. какая-то тяга побренчать есть, но держа гитару в руках понятно что в детстве какой-то кусок мозга был недоразвит, и хорошо бы знать сольфеджио и нотную грамоту чтобы от них отталкиваться в самостоятельном изучении.
я, по рассказам родителей, начала играть на всем - столе, стульях и пр., как на клавишах, лет с 3, изображая, что играю на пианино, поэтому перед ними вопрос - отдавать в музыкальную шк. или нет - даже не стоял. и я не представляю себе, какой бы я была и как бы мое детство прошло без музыкалки - вот реально прям сплошное ощущения счастья, покрывающее и нервы над гаммами, перед экзаменами и сольфеджионными сложностями. помимо того, что учишься просто даже чувстовать и понимать музыку (я уверена, что не получала бы от музыки, в частности, классической, столько кайфа, если бы не училась бы в музыкалке привыкаешь к частым экзаменам, концертам, так что и потом на экзаменах легче, и на публике привыкаешь быть и вообще - возможность общения с интересными, совершенно другими людьми (чем были у меня в обычной школе, например) -бесценна. вообще другой мир. так что да, я именно в такой формулировке могу уверенно сказать - я отдам своих детей вмузыкальную школу, не понравится если - конечно же, не буду мешать, пусть бросают, но главное, чтоб у ребенка была возможность, а там пусть сам определяется
Вот в школе, где я работаю одного мальчика - второклассника 8-ми лет записали на испанский. Так он ходит на него со слезами на глазах. Говорит, что хочет ходить вместо испанского на музыку, но его мама заставляет ходить на испанский. И при этом она до сих пор не купила ему учебник (а уже почти конец четверти). Очень жалко мне этого мальчика. Жаль, что не могу поговорить с его мамой. Мне кажется дети, хоть и маленькие, а попробовав что-то, уже чувствуют, подойдёт это им или нет.
Что касается меня, то меня в музыкальную школу не отдавали. Уже во взрослом возрасте самостоятельно научилась играть на гитаре. (Разумеется, не виртуоз, но аккомпанировать себе могу). Мама стала говорить, что может быть зря не отдала меня в музыкалку. У самой у неё музыкальное образование по классу фортепиано, но она не играет щас, хотя пианино в доме есть.
И в бассейн меня пытались отдать. Но я была маленькая, мне было лениво. Да и маме не охота было меня возить. А плаваю я хорошо для непрофессионала. Так что может быть и достигла бы чего-нибудь в плавании. Но потом я попала в другой вид спорта, которым с удовольствием занимаюсь и поныне.
Сейчас пытаюсь по-ламерски, еле-еле осваивать электро-гитару )

я хочу свою дочь отдать на танцы и вот сюда:
( это вместо всех спортивных секций вместе взятых)

реально как бы лучше в спортсекцию отдатьТак одно другому не мешает
В том-то и дело, что эти люди ответили безусловно "да"музшкола это такоеже образование как и средняя школа. она развивает творческие способности человека
идиотыэто ты идиот

провалилась на вступительных в свое время, и была рада. еще радовалась все школьные годы что можно было запойно читать - было время, спрягать французские глаголы и ходить по гостям
во взрослом возрасте музыка стала очень доставлять,и я понимаю, что я в чем то ущербный человек - я не слышу например все партии, не всегда могу точно определить инструмент. и так далее. и я не умею ни на чем играть
в отношении дочери я в данном плане без особого энтузиазма. мы отведем ее на прослушивание - вдруг есть способности и понравится, да. не захочет, перестанет ходить. я понимаю, что музыкалка это много времени, это 7 лет. и несмотря на бенефиты, может в чем то ином себя лучше реализовать
вот я без музыкального образования, с отрицательным слухомтак слух ставят

Голос, кстати, ставят тоже.
во взрослом возрасте музыка стала очень доставлятьа вот это вот и есть самое главное, для тебя музыка стала описанием жизни.
тут один корреспондент выше высказался в духе что мол кто не играл Баха, то вообще не человек. Бах это не логика, это чтоли какое-то антилогичное над жизнью
Помню, сидел на улице Качалова, там где радиостудия "Орфей". Дядька пришел играть 24 маленькие прелюдии и фуги. Я сижу слушаю, а потом происходит какоето внезапное изменение. Музыка начинает описывать жизнь, которая проходит мимо тебя. Я уже перенесся в какоето иное пространство и я уже, слушая музыку, её не слушаю, я ею живу чтоли. Как и что я делаю, у меня мысли про свою будничную банальную жизнь. а 24 прелюдии и фуги Баха это это обязательный репертуар любого обучающегося в любой музыкальной школе.
Потому иногда идешь на Старый Арбат, там стоит оркестр и все это он играет, Вивальди времена года. И ты стоишь и слушаешь. И пока ты слушаешь, перед тобой проносится твоя жизнь, с людьми которые тебя окружают. Это все не просто так.

Я уже перенесся в какоето иное пространствоТак дело оказывается в музыке, а я-то думал это у тебя от веществ все.

Тут у нас возникла дискуссия о целесообразности музыкального образования.Не имею образования
В школе среди друзей по-моему только самый ленивый не пробовал играть на гитаре
С удовольствием научился бы играть на баяне/аккордеоне, но как-то не получается
Недавно подарили синтезатор, попробовал - понравилось

Ребенок очень любит слушать и создавать звуки, музыкальные мультики и фильмы привлекают больше, чем не музыкальные. С удовольствием "играет" на детском синтезаторе и металлофоне. Но ей пока годик. Во сколько лет есть смысл вести в школу? Говорят что и с годика есть занятия, но, мне кажется, это просто забава и муз способностей не развивает. Или?
ты его еще дифурам обучи. фигли в два года самое то. решать задачки
Я закончила по классу форте–пиано, любила подыгрывать себе когда пела дома, нехило развила себе голос и слух (и наверное память от сольфеджио развивается, но может она у меня от природы была хорошая потом сама научилась играть на гитаре, пела уже для друзей, меня даже на диктофон частенько записывали, звали во всякие группы вокалистом. С замужеством все упражнения с музыкой потихоньку сошли на нет, увы. Хотя с ребенком иногда занимаюсь, может потом чаще буду, не знаю.
развивать надо до трёх лет — везде же об этом кричат, потом поздно будет. Потом уже дополняют. Хотя конечно может и теория такая модная сейчас, но я ей верю.
форте–пианохачи играют на пианино?
хачи играют на пианино?
Кем тут только не называют людей, но меня хачем ещё
ни разу не называли это ты вообще с чего так решил? просто интересно.
Мира, музыка это возможность по другому посмотреть на мир, это как изучать иностранный язык. Мир тот же, а слова другие. Иногда, какие-то вещи музыка передает гораздо лучше чем слова, иногда наоборот. Вообщем, без музыки было бы скучно ) само образование не так важно, какая разница знаешь ты что такое уменьшенный вводный септаккорд или нет?! Главное это просто иметь еще одну прекрасную возможность восприятия окружающего мира. А вообще для полноты, конечно нужно бы знать, стыдно вроде не знать, сложного ничего нет ) а детей нужно приучать, заинтересовывать, понятно, что от планшета с игрушками иногда сложно оторвать, но в этом то и суть дела, что необходимо следить за вектором развития ребенка и вовремя корректировать )
И вот вам истории из жизни.
Моя бабушка не имела никакого музыкального образования и даже ноты не читала, но имела абсолютный слух, на слух подбирала любые мелодии на фортепьяно, часто играла и по настроению, и сама сочиняла, прлс и играла как дышала - я таких людей не встречала больше. Обоих своих детей она отдала в музыкалку: оба закончили, дочь после окончания не играла совсем, а сын играл и продолжает это регулярно делать, гитару после фортепьяно он освоил сам.
Меня учила частный педагог на дому, не закончила, но по настроению могу и поинрать, и с импровизировать.
Мой муж закончил музыкалку по домре, после окончания еще год играл в оркестре музыкальной школы, домру не выбросил, но не играл потом ни разу

Отдавать или нет детей еще не решили - старшего посмотрим через год - до 6 у нас не берут, с младший как-то очень чувствительно и напряженно относится к любой музыке, пока не понятно, но сеорее всего вообще не про него

музыкалка нужна. помню, там так задорно играли гаммы

будем справедливы, у музыкальной школы были и позитивные результаты:
1) еще в школе исчез комплекс отличницы


2) прочитанная от корки до корки детская городская библиотека


3) родители были избавлены от подростковых музыкальных хобби из моей комнаты. Потому что в период, когда подростки любят всякую хрень, я ненавидела музыку в принципе

далее плюсы в том же духе - типа "быстро хожу, потому что в музыкалку выходила чуть позже самого последнего момента, так и привыкла".
но отрицательные результаты музыкалки заметнее:
1) тупо продолбанное время. А могла бы ходить в спортивную школу, было бы гораздо веселее и полезнее. Спросила потом у родителей, с какой стати они так настаивали на гребаной музыкалке. Поначалу шли варианты "семейная традиция как минимум с прабабушки или еще раньше!"/"но это же прекрасно, когда девушка умеет играть на пианино, и вообще образованный человек обязан"/"чтобы по улицам не шаталась". Потом мы дошли до настоящих ответов - "потому что дома уже было пианино, а в спортивной школе ты могла бы получить травму, и мы этого опасались, а с пианино точно никаких травм". В этот момент я в очередной раз обещала себе НИКОГДА не придерживаться такой логики со своими детьми

2) привитый паттерн "если что-то бесит и непонятно, зачем это, надо не взорваться и послать это на месте и сразу, а потерпеть и потянуть время". Этот паттерн стоил мне нескольких лет как в работе, так и в отношениях

Конечно, я сейчас гораздо лучше слышу музыку по сравнению с человеком, музыкальную школу не оканчивавшим. Классику наконец-то искренне люблю. Мелодии слышу во всей красе, переплетение инструментов блаблабла. Но. Это того не стоило.
Но я утешаю себя тем, что могло не повезти еще больше - мог оказаться музыкальный талант и страсть к занятиям на пианино, после чего я оказалась бы в каком-нибудь музыкальном училище (на нормальную учебу тогда времени не хватало бы а потом - возьмем по максимуму - в гадюшнике а-ля Большой театр (см историю с Филиным). Или в каком-нибудь провинциальном оркестре, омг - тот же гадюшник, еще и без денег.
Но музыкального таланта выше среднестатистического у меня не было, повезло

Отдавать в музыкалку своих детей - только если будут очень хотеть.. скрепя сердце.. чтобы сами попробовали и потом не говорили, что я испортила им жизнь своей непреклонностью

Но у мужа с музыкалкой история, похожая на мою, поэтому, надеюсь, таких талантов в нашей семье не будет

В чем смысл популярности музыкалки "для всех" кроме попыток подражания дворянскому обществу у пролетариев СССР, не очень понимаю.
Особый лол - аргумент про музыкальный вкус выросших детей. Какая родителям разница, какой музыкальный вкус у их взрослых детей, живут же все равно отдельно. "Ты слушаешь XYZ, ты мне больше не сын!" - так, что ли

Про "только бы за компом не сидел" - а что, лучше пусть за пианино сидит? в той же скрюченной позе, точно так же уткнувшись, только в ноты, а не экран, и еще и ненавидя то, чем занимается. Как бы, надо хобби искать, а не навязывать?
Про "развивает способность планировать время и расставлять приоритеты" - да, если музыкалка нравится. Если нет (гораздо более частый случай ..вряд ли. К способности планировать время и расставлять приоритеты скорее добавит что-нибудь повеселее, танцы там или спорт, который нравится, на который хочется успеть.
..ненавижу музыкалку, sorry, очень захотелось ее покритиковать тут долго и всласть

В чем смысл популярности музыкалки "для всех" кроме попыток подражания дворянскому обществу у пролетариев СССР, не очень понимаю.во-во
тупо обезьянничают
еще он неплохо играет на электро-гитаре )
Почему сейчас такой перекос в сторону профессионального образования с самого детства, как будто все готовятся поступать в муз.училище?
В чем смысл популярности музыкалки "для всех" кроме попыток подражания дворянскому обществу у пролетариев СССР, не очень понимаю.это еще от сраных древних греков пошло

сразу видно что у тебя не хватило времени ознакомиться хотя бы со школьной историей
Конечно, я сейчас гораздо лучше слышу музыку по сравнению с человеком, музыкальную школу не оканчивавшим. Классику наконец-то искренне люблю. Мелодии слышу во всей красе, переплетение инструментов блаблабла. Но. Это того не стоило.Вот кстати неизвестно, что было бы если в музыкалке не учиться. Вероятно, ты все равно хорошо бы слышала мелодии, переплетение инструментов, любила бы классику и все такое. Я во всяком случае не понимаю, почему это должно быть не так.
У меня например абсолютно аналогичная ситуация с русской литературой 19-20 веков, которой прилично так нагружали в 10-11, а что раньше было я и не упомню. Кое-что кое-как шло навроде Чехова, а остальное было ужас-ужас-ужас. И даже родителей в этом не пообвиняешь.
А в музыкалке мне было круто, ибо пошёл поздно (в 7 классе) и сам. И причём по классической гитаре, а постфактум уже хотел бы фортепьяно, но его не было.
c первого раза прочитал как "задротно играли гаммы" )
Гитарист Пако Де Люсия вообще играл без всякого образования, ноты стал учить только в 44 года.
> фортепиано так отлично от других?
Тем, что оно считается стандартом и игре на фортепиано обучают всех,
даже аккордеонистов. Хотя лучше бы делали наоборот: пианистов обучали
игре на аккордеоне, чтобы было меньше времени, бездарно потерянного
на объяснение кварто-квинтового круга, выучивание нотной записи
и того, как это связано.
---
"А я обучался азбуке с вывесок,
листая страницы железа и жести."
Гитарист Пако Де Люсия вообще играл без всякого образованияТак он же фламенко играет, это типа народная музыка. Там ноты и не нужны по хардкору.

stm5985754
И сразу вторая для тех, кто закончил музыкальную школу: