Пригодилось ли вам музыкальное образование

stm5985754

И сразу вторая для тех, кто закончил музыкальную школу:

+Играете ли вы на музыкальных инструментах сейчас?
Да, регулярно, очень люблю
Да, но не очень часто, не регулярно
Нет

stm5985754

Тут у нас возникла дискуссия о целесообразности музыкального образования.
Хотела бы вынести на чуть более широкую публику. В первую очередь, чтобы собрать немного статистики - много ли форумчан учились в детстве в музыкальных школах и из тех, кто учился, многие ли продолжают играть сейчас?
Собственно, голосовалка:

+Имеете ли вы музыкальное образование?
Да, по классу фортепиано
Да, другие муз.инструменты
Нет


 

Logon

давай уж и третью, типа "отдадите своего ребенка в музыкалку или нет"

stm5985754


+Отдадите ли своего ребенка в музыкальную школу?
Да
Нет
Пока не знаю

Arthur8

это такоеже образование

kaygorod

Зачем голосовлки закрытые?

gsaxxx

Зачем голосовлки закрытые?
Вот зачем ты это спросил?
нелапси просрал результаты
Edited by nelapsi (15.10.2013 20:57)

stm5985754

да еще не много кто успел же
Наоборот хорошо, что спросил, юзеров тоже интересно посмотреть.
Переголосуйте, пожалуйста, те, кто уже голосовал.
Это я балда, неправильно сделала сначала.

bitle

+Отдадите ли своего ребенка в музыкальную школу?
сам никогда не ходил, но на ударные бы отдал, если вдруг проявится такой интерес.

lyamofonov

Как твоя дочурка, нежное создание
Что живет на свете 8 лет едва ли
Вызывать способна, острое желание
Запихнуть ребенку, в задницу рояль

"Сосед достал перфоратором? Отдай ребенка в музыкальную школу!"

stm2903440

В музыкальной школе сама училась пару лет. Потом бросила, никогда не жалела.
Дочь отдала в 7 лет. Особого музыкального слуха не было - чисто для общего развития. Школу закончила по классу фортепиано. На следующий год она сама записалась на класс гитары. Проучилась год. Сейчас заниматься некогда, отложила на неопределенное время, но освоить гитару все же планирует. Никогда не говорила как "Спасибо, мама, что отдала меня в музшколу", так и "зачем ты мне обеспечила 7 лет каторги". Своих деток, говорит, тоже в музыкальную школу обязательно отдаст.

FieryRush

В гонконге, говорят, без музшколы даже в детсад не примут.

northwheel

где вариант: "пусть сам решает"?=)

kaygorod

Обсуждалось ранее. Сам в 99% случаев (чуть более 50% на форуме, конечно) решит чисто жевать чипсы, гаматься и иногда отвлекаться на телек.

lyamofonov

где вариант: "пусть сам решает"?=)
Вот вырастет и будет сам решать. Отдавать своих детей в музыкальную школу или нет :grin:

xTracertx

+Отдадите ли своего ребенка в музыкальную школу? (Total Votes: 59)
Да
-
20 33%

Users: DDESY SuperBizZzon Stop Weasel turhen Kudeyar sharukkin g14_crocodile Sevurrrra Claire
идиоты

Furor

идиот :)

mym1962

идиот
реально как бы лучше в спортсекцию отдать

Logon

а что мешает и в спортсекцию отдать?
и мне странна реплика ахтоха - если ребенок просится в музыкальную школу, то что, не отправлять его, объясняя какими-то причинами, типа "ты сам не знаешь что просишь, этот балаган на много лет, лучше в спорсекцию иди"?

BLiND-SPiRiT

ахтох прав
В том-то и дело, что эти люди ответили безусловно "да", а не написали "пока не знаю" или "смотря, что ребенку нравиться будет"

Logon

В том-то и дело, что эти люди ответили безусловно "да"
гммм, а что я должен был ответить? ребенок хотел в музыкалку, его туда отдали, вариантов ответов: да, нет, не знаю?

gsaxxx

а что мешает и в спортсекцию отдать?
например то, что у ребенка будет практически полностью отсутствовать личное время

BLiND-SPiRiT

Вопрос был не "отдали ли вы?", а "отдадите ли вы?", чувствуешь разницу?
Ты же, наверное, не всех своих детей отдашь в музыкалку =/

BLiND-SPiRiT

ребенок хотел в музыкалку
вот это тоже спорный вопрос
сколько лет ребенку?
меня в 5 лет когда спрашивали, я тоже "хотела" в музыкалку
на самом деле раньше лет 10 (цифру с потолка взяла, но не в с того возраста, когда в музыкалку отдают, точно) вообще человек не знает, что ему нравится, и все "хотелки" и любимые вещи в основном определяются выбором родителей: какие мультики родители ставят, какие игрушки покупают и т.п.

Logon

например то, что у ребенка будет практически полностью отсутствовать личное время
а сколько, на твой взгляд, нужно личного времени ребенку?
хз как у других, лично у нас проблема с личным временем решается очень просто - ребенок не ходит в детсад (из-за которого болел постоянно а занимается дома (с логопедом) и на кружках (рядом с домом). личного времени у него вполне

Logon

старшая возраст проскочила, у нее сейчас другие интересы.
Средний хотел - и пошел.
Младшая, глядя на среднего, тоже хочет - пойдет или нет, это время покажет

gsaxxx

а сколько, на твой взгляд, нужно личного времени ребенку?
идеальный вариант - все время, при этом не теряется образовательный процесс
проебать все детство на секции и уроки - это крайне печально
нет времени на все те веселые штуки, что могут быть в детстве

Logon

на самом деле раньше лет 10 (цифру с потолка взяла, но не в с того возраста, когда в музыкалку отдают, точно) вообще человек не знает, что ему нравится, и все "хотелки" и любимые вещи в основном определяются выбором родителей: какие мультики родители ставят, какие игрушки покупают и т.п.
а что мешает пытатся грамотно эти хотелки сортировать и хотя бы пытаться их удовлетворять по минимуму? Хочет на хор - можно записать на хор, поймет что не его - никто не запрещает уйти.
Хочет на шахматы - записать на шахматы.
Я не очень понимаю, по каким критериям я должен фильтровать эти хотелки - исходя из своих предпочтений, из своей картины мира? а у ребенка она своя, почему я с младенчества должен менять его под себя?

BLiND-SPiRiT

Младшая, глядя на среднего, тоже хочет - пойдет или нет, это время покажет
:)
моему младшему брату повезло, он "гладя на старшую" даже не рассматривал вопрос учебы в музыкалке, потом сам, уже лет в 13-14, ходил на кружок гитарный в школе и брал уроки саксофона у преподавателя из музучилища. Сейчас гораздо больше меня музыкой увлекается, играет на гитаре и укулеле вполне прилично)
Дай бог, твоим детям повезет и они не возненавидят музыку и все, что с ней связано, через музыкалку. В совкового типа музыкалках очень просто возненавидеть музыку, там все в основном из-под палки, стремления заинтересовать ученика минимум, много унылых предметов, не нужных для обычного музицирования ради удовольствия, стандартная программа, вроде обязательных этюдов и сонат и т.д. и т.п.

BLiND-SPiRiT

а что мешает пытатся грамотно эти хотелки сортировать и хотя бы пытаться их удовлетворять по минимуму? Хочет на хор - можно записать на хор, поймет что не его - никто не запрещает уйти.
Хочет на шахматы - записать на шахматы.
Я не очень понимаю, по каким критериям я должен фильтровать эти хотелки - исходя из своих предпочтений, из своей картины мира? а у ребенка она своя, почему я с младенчества должен менять его под себя?
у меня часто возникает вопрос, ты умеешь читать?
отвечаешь же вообще невпопад, на свои мысли, а не на то, что я написала
Я не говорила, что надо подавлять хотелки ребенка, просто может не быть этих хотелок в ярко выраженной форме. Или еще легко навязать ребенку свои хотелки и потом принимать их за собственные хотелки ребенка

Logon

идеальный вариант - все время
я не соглашусь с тобой, но спорить не буду, каждый родитель выбирает свой путь.
единственно, я почти уверен, что в нынешних реалиях дать ребенку все свободное время - он их будет в компе проводить, с этими гребанными компьютерными игрушками, и более ему ничего не надо будет.
Хочешь такого детства для своего ребенка?

Logon

отвечаешь же вообще невпопад, на свои мысли, а не на то, что я написала
это всего лишь проблема твоего восприятия, а не моей писанины :grin:
Нет хотелок я ярковыраженной форме - учись выявлять неярковыраженнной. Но не додумывай за ребенка сама "ты у меня ребенок умный, поэтому отдам я тебя туда-то и туда-то".
Конечно, если ребенок будет все свободное время тратить на компьютерные игрушки, хрен ты определишь, что ему интересно (кроме этих игрушек поэтому и надо пытаться вовлекать его в наибольшее количество занятий, так и проявится, в той или иной форме, хотелка

BLiND-SPiRiT

поэтому и надо пытаться вовлекать его в наибольшее количество занятий, так и проявится, в той или иной форме, хотелка
Ок, тогда желаю тебе достаточно здравого смысла и решимости, чтобы забрать ребенка из нелюбимой секции\музыкалки. Меня лично родители уговорили закончить 2 последних года музыкалки, хотя, как я сейчас понимаю, это просто не стоило такого количества нервов.

Logon

тогда желаю тебе достаточно здравого смысла и решимости, чтобы забрать ребенка из нелюбимой секции\музыкалки
так забирали уже
с ребенком просто общаться надо и тогда будешь понимать, что он хочет, что нет; что сиюминутно, а что категорически нет

valera62

не согласна
про музыкалку ничо сказать не могу, но: меня родители в 5 лет отдали в художку
помню, что нравилось буквально до дрожи в коленках
сейчас работаю дизайнером

BLiND-SPiRiT

ок, тебе повезло, желание родителей совпало с твоим собственным
это ничего не доказывает на самом деле, гораздо больше детей с обратным опытом

filippov2005

Чтобы твой гнев был еще более праведным, надо еще голосовалку - будете ли вы уговаривать ребенка продолжать ходить в музыкальную школу, если ему не понравится.
А так троллинг не очень получается. Да, отдам, на твое возмущение - да, пусть бросает. Те же, кто будет уговаривать, - более вкусная еда.
Голосовалки всегда ущербны, так как жизнь полна нюансов. Люди выбирают наиболее близкий вариант :)

vtk50

А где вариант "Образования нет, но на инструментах играю"?

rkagan

а объясните музыкально неграмотному, чем, в плане музыкалки, фортепиано так отлично от других?

vtk50

мне кажется, что наиболее прозрачное звукоизвлечение - каждой ноте отдельная клавиша. Типа проще всего понимать нотную грамоту.

kastodr33

единственно, я почти уверен, что в нынешних реалиях дать ребенку все свободное время - он их будет в компе проводить, с этими гребанными компьютерными игрушками, и более ему ничего не надо будет.
Хочешь такого детства для своего ребенка?
а чем плохо? я бы и себе такого детства хотел
на самом деле - наиграется в детстве, меньше будет тянуть потом. Вот у нас же куча форумчан и в 30 лет сидит гамает, только времени ща нет почти.
На спорт отдать тема хорошая, а вот от словосочетания "музыкальная школа" любого нормального человека тянет блевать...

Moditen

Отдадите ли своего ребенка в музыкальную школу?
Только если будет очень-очень просить.
У меня соседка в детстве занималась музыкой - из-за стенки это слушать было нереально, а уж как в самой квартире - вообще не представляю :(
Лучше уж бассейн или другой какой спорт - пользы больше, по-моему.

Furor

Что мешает совмещать? :confused:

sweettydo

а объясните музыкально неграмотному, чем, в плане музыкалки, фортепиано так отлично от других?
я бы сказал тем, что фортепиано — это попса

rkagan

а эта. баян какой-нить?

sweettydo

мне ваще сложно судить, у нас в школе было крупное отделение народных инструментов, и поэтому баянистов/аккордеонистов было дохрена и больше :grin:

serguei

+1, у некоторых из проголосовавших еще и детей нету, и может, не будет никогда, а они уже собрались отдавать.

valera62

обратный опыт это потому что обычно нет возможности свалить, когда не нравится – типа родители настаивают на том, чтобы продолжать ходить
а так, по-моему, это нормальная тема все попробовать
и обычно при этом родители гораздо лучше (чем ты сам(-а) в пятилетнем возрасте) знают, что именно в принципе можно попробовать – какие секции, спорты, активности вообще существуют
если не пошло – ну так всегда можно и нужно бросить

roamka

Поскольку мой случай немного искажает статистику, то отпишу комментом.
Учился 2 года в муз.школе на скрипке, по результатам вступительных была пометка - идеальный слух врождённый :)
Потом 3 года на аккордеоне тоже в музыкалке.
Сейчас могу играть (и иногда играю) на гитаре (новичок басу (средне барабасах (выше среднего) и клавишных (новичок).
В голосовалке указал, что муз.образования нет, т.к. официально ничего так и не окончил. Во второй голосовалке не участвовал, т.к. там жирным выделено "закончил" :)

andrey8712

идеальный слух врождённый
А сейчас абсолютный слух остался?

elenakozl

Музыкальное образование развивает мелкую моторику и прививает хороший вкус. Без музыкального образования люди слушают попсу и покупают ховеры. :grin:

roamka

После 11 лет концертной и репетиционной деятельности в панке, роке, альтернативке и прифанкованной попсёночке появился тиннитус, но если гитара чуть-чуть расстроена, человек слегка не попадает в ноты - всё слышу. Т.к. я барабанщик, нот давно не видел, но, думаю, что пару занятий сольфеджио, и смогу снова писать диктанты. Моё любимое занятие, кстати, было в музыкалке :)

Lukinland

что эти люди ответили безусловно "да"
Безусловно отдам. Ну не понравится и бросит - тоже мне проблема. Я вообще сторонник поначалу ребенку дать попробовать все доступные секции, а дальше уже смотреть что ему больше нравится туда и основные усилия направлять.

stm5641203

да, тоже считаю такой подход логичным

lena1978

сам пошёл, на виолончель. пришлось "отдать".

langame

Без музыкального образования люди слушают попсу и покупают ховеры.
Да вот смотрю я на некоторых людей вроде бы с музыкальным образованием и понимаю, что все не так просто.

langame

Что мешает совмещать?
Времени же нет. У меня музыкалка была 5 дней в неделю, из них три по два-три часа. Плюс школьная и музыкальная домашка. Я не представляю, как в такое расписание можно впихнуть еще что-то.

langame

старшая возраст проскочила, у нее сейчас другие интересы.
Вот, ништяк. Это значит, что у нее никогда не было таких интересов. Какой возраст она проскочила? Имхо, осознанный интерес к музыке может появиться лет в 12 где-то, вряд ли раньше. Но это уже слишком близко к окончанию музыкалки, если идти по стандартной траектории большинства специальностей.

kastodr33

мда, все таки несмотря на всю нищету и убогость 90-х - читаешь вот такое и понимаешь что еще неплохое у меня детство было. И от музыкалки удалось отбиться, и домашку я делал на переменках.
а вспоминая одноклассников которые в музыкалку таки ходили - больше всего им нравилось ее совместно прогуливать.

sweettydo

У меня музыкалка была 5 дней в неделю, из них три по два-три часа.
как-то жестко у тебя было. Я спокойно совмещал музыкалку, школу, спортшколу и плюс еще подработку в 11 классе :)

elenakozl

мда, все таки несмотря на всю нищету и убогость 90-х - читаешь вот такое и понимаешь что еще неплохое у меня детство было. И от музыкалки удалось отбиться, и домашку я делал на переменках.
И посмотри на себя, кто ты теперь? Клерк мудак-обочечник на китайском говне, живущий в квартире жены. :grin:

kastodr33

с другой т.з. меня выгодно отличает от тебя то что я не идиот, например
что существенно более важно чем какие либо бытовые частности которые ты к тому же ереврал

elenakozl

меня выгодно отличает от тебя то что я не идиот,
Ты так в этом уверен? :grin:

elenakozl

меня музыкалка была 5 дней в неделю
Откуда столько? :shocked:

antru

Я вот мелкий хотел поначалу в музыкалку, но когда начал учиться она меня стала бесить. На фано играли какую-то хрень, преподша была дура, а на всяких сольфеджио я ничего не понимал среди лбов на 2-3 года меня старше. На 4м году бросил.
Тем не менее в голове что-то осталось, меньше года назад купил себе электронное пианино со всякими крутыми штуками и периодически забавляюсь с ним, играю то что мне нравится и хочестя, благо с интернетом с нотами проблем теперь нет. Полученных в школе навыков и нотной грамотности хватает на мои нужды без привлечения препода. Без школы в детстве ябы не решился на подобные шаги.
Мое мнение что отдать при наличии слуха/голоса стоит, чтобы ребенку хоть какие-то основы заложили, в возрасте, когда мозги все впитывают, теории там не много, но зная ее ты уже другой человек :) Если не попрет, то на продолжении не настаивать. В любом случае это потом будет полезно для общего развития.

langame

Откуда столько?
У меня была специальность хоровое пение. Хор был 3 раза в неделю, из них два раза по два часа и один раз что-то типа 70-80 минут. Плюс фано два раза в неделю по 45 минут, плюс музлитра вроде раз в неделю 45 минут, плюс сольфеджио не помню уже один или два раза. И ебучее дирижирование в 6-м и 7-м классах, которое по учебному плану должно было быть 20 минут, а на практике было тоже часа по два какого-то хрена. Ну там последние полгода был аккомпанемент еще, но реально мы с девкой, которой я аккомпанировал (и у которой это был вокал пересеклись раза три-четыре, после чего спокойно сдали экзамен и забыли про это.

Mausoleum

Оконченной муз. школы в анамнезе нет, но знакомство с музыкой более чем плотное, полтора-два десятка человеко-лет участия в различных коллективах. Сам когда-то бросил ДМШ, потому для детей считаю необходимым крайне тщательно выбирать педагогов, их основная задача - сохранить и поддержать интерес, база и техника вторичны. При этом либо ДМШ, либо художка - это, имхо, детский маст хэв, наряду со спортом и математикой.

feradula

у меня также было + спорт, и еще я гуляла и иногда ходила в гости к друзьям, и читала книжки, а в старших классах даже появился комп и я сколько-то времени (вряд ли больше часа в день) за ним проводила, зато не было телика. Было ощущение, что времени свободного нет. Однако когда закончилась музыкалка, первый месяц был кайф от кучи свободного времени, а потом оно куда-то незаметно продолбалось и оказалось, что свободного времени опять нету.
Считаю, что современные школьники перегружены не от большого количества домашки или там музыкалок-секций, а от времени, которое они убивают в интернете и компе, а потом делают ночами домашку и не досыпают. Так что в этом смысле лучше организовать их досуг полезными активностями.

Aahz

Кто не играл Баха, тот лох :p

Lukinland

потому для детей считаю необходимым крайне тщательно выбирать педагогов
Вот подпишусь :) хочешь отвратить ребенка от какого-либо занятия - отдай к плохому преподу :)

ivladal

У меня в анамнезе 9 лет скрипки (подготовительный, 7 основных и зачем-то дополнительный год).
Фортепиано шло параллельно. Ничего плохого о преподавателях сказать не могу, но постоянно преследовало ощущение нецелесообразности происходящего. В итоге скрипку в руки я так и не взяла после окончания, а на фортепиано до сих пор могу сыграть нечто вразумительное) было хоровое пение, это отдельное счастье.
Из очевидных плюсов появились следующие: очень хорошо развита мелкая моторика рук, и когда слушаешь музыку, слышишь все музыкальные дорожки и все инструменты. Это доставляет нереально ну и разбираешься немного во всех этих операх "Иван Сусанин", пиковых дамах и иже с ними.
Детей бы отдала в ДМШ, если бы у них проявились зачатки способностей. А вообще я отдаю предпочтение танцам и спорту. Это одна из самых благодарных инвестиций в будущее по части развития, имхо.

bazilik36

У меня 1 год подготовительного + 7 лет музыкалки. Родители честно спрашивали в 6 лет куда хочешь пойти. Имхо, это вполне сознательный возраст. Из танцев-музшколы я выбрала школу. Очень расстраивалась что не дали выбрать и то и другое. До сих пор вот комплекс. Еще вот мечтаю рисовать научиться, что вижу тоже попыткой компенсировать нехватку (у меня была школа искусств, поэтому видели и танцующих и классы рисования, я им немного завидовала.)
Пианино поначалу забросила, конечно. Но через год помаявшись в обычной школе, пошла снова в музыкалку за гитарой. И два года еще училась играть на гитаре. Параллельно впихнули игру в оркестре народных инструментов, поэтому пришлось научиться аккомпанировать на балалайке :) . Гитару забросила тоже. Но через 3 года перерыва "торкнуло" и душа запросила играть (фактически заново учиться). Потом были попытки научиться играть на скрипке, просто потому что подвернулась скрипка. Не хватило запала. Есть синтезатор, на нем периодически вспоминаю какие-то пьески. Но моя голубая мечта - это саксофон. пока на него денег нет (хочу сразу неплохой купить. По ряду причин не хочу покупать польское г.но бу но обязательно куплю. И вот на нем играть буду долго (идея не отпускает уже несколько лет).
Для нервных соседей, высказавшихся в треде: инструменты покупаются сразу с сурдинкой - и скрипка и саксофон, играть можно практически бесшумно, нужно только мозг иметь.
По поводу детей: непонимаю как можно жить не зная основ музыки. не обязательно отдавать в музшколу, но дать какое-то представление о сольфеджио хотя бы самому стОит.
P.S. А, еще, идея-фикс, собрать свой собственный терменвокс! Пока знаний и времени нехватает.

nozanin

Тут у нас возникла дискуссия о целесообразности музыкального образования.
Это охуенно.
Сама игра на музыкальном инструмента развивает те части мозга, которые обычных людей слабо развиты или вообще не развиты. Вопрос ставить стоит гораздо шире — целесообразно ли делать обязательное муз образование, как, например, изучают литературу и химию. Ещё круто изучать основы театра, живописи и прочих искусств.
Сферический человек будущего в вакууме обязательно должен уметь порассуждать на тему русской литературы 19 века, нарисовать шаршик собеседника и карикатурку на вождя, сыграть весёлый музон на фортепиано.

pilaf4

Сферический человек будущего в вакууме обязательно должен уметь порассуждать на тему русской литературы 19 века, нарисовать шаршик собеседника и карикатурку на вождя, сыграть весёлый музон на фортепиано
Кажется, речь о человеке из прошлого, сферический [образованный] человек из 19го века, скорее всего, это мог.

langame

Сферический человек будущего в вакууме обязательно должен уметь порассуждать на тему русской литературы 19 века, нарисовать шаршик собеседника и карикатурку на вождя, сыграть весёлый музон на фортепиано.
А также уметь стрелять из лука, ездить на коне и слагать стихи в честь прекрасной дамы.

sweettydo

целесообразно ли делать обязательное муз образование, как, например, изучают литературу и химию
я бы кстати вместо обществознания ввел музыкальные предметы :grin:

elenakozl

Правильно! Быдлу незачем знать об устройстве и функционировании государства, пусть лучше русские народные песни поет и Глинку слушает! :grin:

gorki

А также уметь стрелять из лука, ездить на коне и слагать стихи в честь прекрасной дамы.
А также смачно плюнуть и сказать "Великолепно летит!"

karim

чтобы играть баха необязательно ходить в музыкалку :p

marina355

в принципе, я почти жалею что не ходил в музыкалку. какая-то тяга побренчать есть, но держа гитару в руках понятно что в детстве какой-то кусок мозга был недоразвит, и хорошо бы знать сольфеджио и нотную грамоту чтобы от них отталкиваться в самостоятельном изучении.

kvintet

я, по рассказам родителей, начала играть на всем - столе, стульях и пр., как на клавишах, лет с 3, изображая, что играю на пианино, поэтому перед ними вопрос - отдавать в музыкальную шк. или нет - даже не стоял. и я не представляю себе, какой бы я была и как бы мое детство прошло без музыкалки - вот реально прям сплошное ощущения счастья, покрывающее и нервы над гаммами, перед экзаменами и сольфеджионными сложностями. помимо того, что учишься просто даже чувстовать и понимать музыку (я уверена, что не получала бы от музыки, в частности, классической, столько кайфа, если бы не училась бы в музыкалке привыкаешь к частым экзаменам, концертам, так что и потом на экзаменах легче, и на публике привыкаешь быть и вообще - возможность общения с интересными, совершенно другими людьми (чем были у меня в обычной школе, например) -бесценна. вообще другой мир. так что да, я именно в такой формулировке могу уверенно сказать - я отдам своих детей вмузыкальную школу, не понравится если - конечно же, не буду мешать, пусть бросают, но главное, чтоб у ребенка была возможность, а там пусть сам определяется

loop

Считаю, что нужно, конечно, отдавать детей в различные кружки и секции, чтоб ребёнок нашёл себя. Но заставлять детей чем-то одним, когда им хочется заниматься совершенно другим, это жестоко.
Вот в школе, где я работаю одного мальчика - второклассника 8-ми лет записали на испанский. Так он ходит на него со слезами на глазах. Говорит, что хочет ходить вместо испанского на музыку, но его мама заставляет ходить на испанский. И при этом она до сих пор не купила ему учебник (а уже почти конец четверти). Очень жалко мне этого мальчика. Жаль, что не могу поговорить с его мамой. Мне кажется дети, хоть и маленькие, а попробовав что-то, уже чувствуют, подойдёт это им или нет.
Что касается меня, то меня в музыкальную школу не отдавали. Уже во взрослом возрасте самостоятельно научилась играть на гитаре. (Разумеется, не виртуоз, но аккомпанировать себе могу). Мама стала говорить, что может быть зря не отдала меня в музыкалку. У самой у неё музыкальное образование по классу фортепиано, но она не играет щас, хотя пианино в доме есть.
И в бассейн меня пытались отдать. Но я была маленькая, мне было лениво. Да и маме не охота было меня возить. А плаваю я хорошо для непрофессионала. Так что может быть и достигла бы чего-нибудь в плавании. Но потом я попала в другой вид спорта, которым с удовольствием занимаюсь и поныне.

Irishen_ka

Я в школе ходила два года к репетитору для частных уроков игры на фортепиано, так как по возрасту для музыкальной школы уже была переростком, но у меня было дикое желание заниматься, а родители, спасибо им, поддерживали все мои способности и никогда ни к чему не принуждали, поэтому и отдали к частному репетитору. Параллельно занималась плаванием, ну и в школе нагружали очень дополнительно по олимпиадам, поэтому пришлось фортепиано бросить, так как мне физическая активность нравилась больше, нежели часовые сиденья за инструментом.
Сейчас пытаюсь по-ламерски, еле-еле осваивать электро-гитару )

klusser

Музыкалку нафиг :)
я хочу свою дочь отдать на танцы и вот сюда:
( это вместо всех спортивных секций вместе взятых)

stm7929259

реально как бы лучше в спортсекцию отдать
Так одно другому не мешает

Arthur8

В том-то и дело, что эти люди ответили безусловно "да"
музшкола это такоеже образование как и средняя школа. она развивает творческие способности человека

Arthur8

идиоты
это ты идиот

IrishkaOrlova

вот я без музыкального образования, с отрицательным слухом :)
провалилась на вступительных в свое время, и была рада. еще радовалась все школьные годы что можно было запойно читать - было время, спрягать французские глаголы и ходить по гостям
во взрослом возрасте музыка стала очень доставлять,и я понимаю, что я в чем то ущербный человек - я не слышу например все партии, не всегда могу точно определить инструмент. и так далее. и я не умею ни на чем играть
в отношении дочери я в данном плане без особого энтузиазма. мы отведем ее на прослушивание - вдруг есть способности и понравится, да. не захочет, перестанет ходить. я понимаю, что музыкалка это много времени, это 7 лет. и несмотря на бенефиты, может в чем то ином себя лучше реализовать

Arthur8

вот я без музыкального образования, с отрицательным слухом :)
так слух ставят

IrishkaOrlova

сказали, нет простите, вам только на похоронах петь, чтоб гости не задерживались :(

elenakozl

Голос, кстати, ставят тоже.

Arthur8

во взрослом возрасте музыка стала очень доставлять
а вот это вот и есть самое главное, для тебя музыка стала описанием жизни.
тут один корреспондент выше высказался в духе что мол кто не играл Баха, то вообще не человек. Бах это не логика, это чтоли какое-то антилогичное над жизнью
Помню, сидел на улице Качалова, там где радиостудия "Орфей". Дядька пришел играть 24 маленькие прелюдии и фуги. Я сижу слушаю, а потом происходит какоето внезапное изменение. Музыка начинает описывать жизнь, которая проходит мимо тебя. Я уже перенесся в какоето иное пространство и я уже, слушая музыку, её не слушаю, я ею живу чтоли. Как и что я делаю, у меня мысли про свою будничную банальную жизнь. а 24 прелюдии и фуги Баха это это обязательный репертуар любого обучающегося в любой музыкальной школе.
Потому иногда идешь на Старый Арбат, там стоит оркестр и все это он играет, Вивальди времена года. И ты стоишь и слушаешь. И пока ты слушаешь, перед тобой проносится твоя жизнь, с людьми которые тебя окружают. Это все не просто так.

BLiND-SPiRiT

Вильфред Саген, все же пиши книги (навеяно соседним тредом я бы с удовольствием почитала, например :)

langame

Я уже перенесся в какоето иное пространство
Так дело оказывается в музыке, а я-то думал это у тебя от веществ все. :shocked:

stm7929259

Тут у нас возникла дискуссия о целесообразности музыкального образования.
Не имею образования
В школе среди друзей по-моему только самый ленивый не пробовал играть на гитаре
С удовольствием научился бы играть на баяне/аккордеоне, но как-то не получается
Недавно подарили синтезатор, попробовал - понравилось ;)

ququmber

Вопрос почти в тему к тем кто знаком с музыкальным образованием.
Ребенок очень любит слушать и создавать звуки, музыкальные мультики и фильмы привлекают больше, чем не музыкальные. С удовольствием "играет" на детском синтезаторе и металлофоне. Но ей пока годик. Во сколько лет есть смысл вести в школу? Говорят что и с годика есть занятия, но, мне кажется, это просто забава и муз способностей не развивает. Или?

Arthur8

ты его еще дифурам обучи. фигли в два года самое то. решать задачки

ursul

Я закончила по классу форте–пиано, любила подыгрывать себе когда пела дома, нехило развила себе голос и слух (и наверное память от сольфеджио развивается, но может она у меня от природы была хорошая потом сама научилась играть на гитаре, пела уже для друзей, меня даже на диктофон частенько записывали, звали во всякие группы вокалистом. С замужеством все упражнения с музыкой потихоньку сошли на нет, увы. Хотя с ребенком иногда занимаюсь, может потом чаще буду, не знаю.

ursul

развивать надо до трёх лет — везде же об этом кричат, потом поздно будет. Потом уже дополняют. Хотя конечно может и теория такая модная сейчас, но я ей верю.

xTracertx

форте–пиано
хачи играют на пианино?

ursul

хачи играют на пианино?

Кем тут только не называют людей, но меня хачем ещё
 ни разу не называли это ты вообще с чего так решил? просто интересно.

Galaxy_

Мира, музыка это возможность по другому посмотреть на мир, это как изучать иностранный язык. Мир тот же, а слова другие. Иногда, какие-то вещи музыка передает гораздо лучше чем слова, иногда наоборот. Вообщем, без музыки было бы скучно ) само образование не так важно, какая разница знаешь ты что такое уменьшенный вводный септаккорд или нет?! Главное это просто иметь еще одну прекрасную возможность восприятия окружающего мира. А вообще для полноты, конечно нужно бы знать, стыдно вроде не знать, сложного ничего нет ) а детей нужно приучать, заинтересовывать, понятно, что от планшета с игрушками иногда сложно оторвать, но в этом то и суть дела, что необходимо следить за вектором развития ребенка и вовремя корректировать )

addd

+1.
И вот вам истории из жизни.
Моя бабушка не имела никакого музыкального образования и даже ноты не читала, но имела абсолютный слух, на слух подбирала любые мелодии на фортепьяно, часто играла и по настроению, и сама сочиняла, прлс и играла как дышала - я таких людей не встречала больше. Обоих своих детей она отдала в музыкалку: оба закончили, дочь после окончания не играла совсем, а сын играл и продолжает это регулярно делать, гитару после фортепьяно он освоил сам.
Меня учила частный педагог на дому, не закончила, но по настроению могу и поинрать, и с импровизировать.
Мой муж закончил музыкалку по домре, после окончания еще год играл в оркестре музыкальной школы, домру не выбросил, но не играл потом ни разу :)
Отдавать или нет детей еще не решили - старшего посмотрим через год - до 6 у нас не берут, с младший как-то очень чувствительно и напряженно относится к любой музыке, пока не понятно, но сеорее всего вообще не про него :)

Natalu

музыкалка нужна. помню, там так задорно играли гаммы

Michael61

пару лет после окончания музыкальной школы я ненавидела музыку в принципе, потом смягчилась и стала ненавидеть только музыкальную школу :grin:
будем справедливы, у музыкальной школы были и позитивные результаты:
1) еще в школе исчез комплекс отличницы :grin: обычную школу я любила, была прекрасная гимназия с прекрасными преподавателями и одноклассниками, сами собой получались пятерки. Если бы не музыкальная школа, могла бы до универа считать, что двойки и строгие выговоры - это трагедия. Но благодаря музыкальной школе еще тогда поняла, что, если заставляют заниматься какой-то хренью, оптимальной стратегией будет минимизация реальных потерь типа времени. А на выговоры плевать. Поэтому университетские годы получились веселыми с самого начала :grin:
2) прочитанная от корки до корки детская городская библиотека :grin: она была в соседнем здании с музыкальной школой, чтобы как-то подсластить пилюлю, я при каждом визите в музыкалку заходила туда за книжками. Ну а дальше - книжки уже взяты, интересно тут же прочитать; вечер закончился, книжки закончились. Но без музыкалки было бы лень на следующий день идти менять, а в музыкалку все равно идти надо; взяты новые книжки, интересно тут же прочитать; далее по циклу. Поэтому спасибо музыкалке за широкий немузыкальный кругозор и быструю скорость чтения :grin:
3) родители были избавлены от подростковых музыкальных хобби из моей комнаты. Потому что в период, когда подростки любят всякую хрень, я ненавидела музыку в принципе :grin: . А заниматься на пианино дома - я почти не занималась, поэтому от гамм они тоже были избавлены.
далее плюсы в том же духе - типа "быстро хожу, потому что в музыкалку выходила чуть позже самого последнего момента, так и привыкла".
но отрицательные результаты музыкалки заметнее:
1) тупо продолбанное время. А могла бы ходить в спортивную школу, было бы гораздо веселее и полезнее. Спросила потом у родителей, с какой стати они так настаивали на гребаной музыкалке. Поначалу шли варианты "семейная традиция как минимум с прабабушки или еще раньше!"/"но это же прекрасно, когда девушка умеет играть на пианино, и вообще образованный человек обязан"/"чтобы по улицам не шаталась". Потом мы дошли до настоящих ответов - "потому что дома уже было пианино, а в спортивной школе ты могла бы получить травму, и мы этого опасались, а с пианино точно никаких травм". В этот момент я в очередной раз обещала себе НИКОГДА не придерживаться такой логики со своими детьми :crazy: .
2) привитый паттерн "если что-то бесит и непонятно, зачем это, надо не взорваться и послать это на месте и сразу, а потерпеть и потянуть время". Этот паттерн стоил мне нескольких лет как в работе, так и в отношениях :( .
Конечно, я сейчас гораздо лучше слышу музыку по сравнению с человеком, музыкальную школу не оканчивавшим. Классику наконец-то искренне люблю. Мелодии слышу во всей красе, переплетение инструментов блаблабла. Но. Это того не стоило.
Но я утешаю себя тем, что могло не повезти еще больше - мог оказаться музыкальный талант и страсть к занятиям на пианино, после чего я оказалась бы в каком-нибудь музыкальном училище (на нормальную учебу тогда времени не хватало бы а потом - возьмем по максимуму - в гадюшнике а-ля Большой театр (см историю с Филиным). Или в каком-нибудь провинциальном оркестре, омг - тот же гадюшник, еще и без денег.
Но музыкального таланта выше среднестатистического у меня не было, повезло :D
Отдавать в музыкалку своих детей - только если будут очень хотеть.. скрепя сердце.. чтобы сами попробовали и потом не говорили, что я испортила им жизнь своей непреклонностью :crazy:
Но у мужа с музыкалкой история, похожая на мою, поэтому, надеюсь, таких талантов в нашей семье не будет :grin:
В чем смысл популярности музыкалки "для всех" кроме попыток подражания дворянскому обществу у пролетариев СССР, не очень понимаю.
Особый лол - аргумент про музыкальный вкус выросших детей. Какая родителям разница, какой музыкальный вкус у их взрослых детей, живут же все равно отдельно. "Ты слушаешь XYZ, ты мне больше не сын!" - так, что ли :grin: ? А подростки, живущие с родителями, все равно по возрасту будут слушать популярное в их круге, а не в родительском. Ну и вообще, музыкальный вкус на взрослую жизнь проще привить не насильственным задрачиванием скучных гамм и этюдов, а хорошей музыкой, звучащей в родительском доме. Наверное, пролетарии послевоенного СССР не очень отличались знанием музыкального рынка, поэтому тогда музыкалка действительно повышала культуру. А по радио тогда можно было слушать только речи КППС, а магнитофонов не было. Но сейчас музыкальная школа как способ привития музыкального вкуса, это же не очень эффективно?
Про "только бы за компом не сидел" - а что, лучше пусть за пианино сидит? в той же скрюченной позе, точно так же уткнувшись, только в ноты, а не экран, и еще и ненавидя то, чем занимается. Как бы, надо хобби искать, а не навязывать?
Про "развивает способность планировать время и расставлять приоритеты" - да, если музыкалка нравится. Если нет (гораздо более частый случай ..вряд ли. К способности планировать время и расставлять приоритеты скорее добавит что-нибудь повеселее, танцы там или спорт, который нравится, на который хочется успеть.
..ненавижу музыкалку, sorry, очень захотелось ее покритиковать тут долго и всласть :grin:

kastodr33

В чем смысл популярности музыкалки "для всех" кроме попыток подражания дворянскому обществу у пролетариев СССР, не очень понимаю.
во-во
тупо обезьянничают

Irishen_ka

о, мой муж тоже закончил музыкальную школу по классу баяна и домры и играл в оркестре )
еще он неплохо играет на электро-гитаре )

filippov2005

А нет музыкальных секций в легком варианте? Которые не готовят будущих профессиональных музыкантов, а просто развивают музыкальный слух.
Почему сейчас такой перекос в сторону профессионального образования с самого детства, как будто все готовятся поступать в муз.училище?

karim

В чем смысл популярности музыкалки "для всех" кроме попыток подражания дворянскому обществу у пролетариев СССР, не очень понимаю.
это еще от сраных древних греков пошло :D
сразу видно что у тебя не хватило времени ознакомиться хотя бы со школьной историей

langame

Конечно, я сейчас гораздо лучше слышу музыку по сравнению с человеком, музыкальную школу не оканчивавшим. Классику наконец-то искренне люблю. Мелодии слышу во всей красе, переплетение инструментов блаблабла. Но. Это того не стоило.
Вот кстати неизвестно, что было бы если в музыкалке не учиться. Вероятно, ты все равно хорошо бы слышала мелодии, переплетение инструментов, любила бы классику и все такое. Я во всяком случае не понимаю, почему это должно быть не так.

Rozarioagro

Вот-вот, когда из под палки всегда плохо.
У меня например абсолютно аналогичная ситуация с русской литературой 19-20 веков, которой прилично так нагружали в 10-11, а что раньше было я и не упомню. Кое-что кое-как шло навроде Чехова, а остальное было ужас-ужас-ужас. И даже родителей в этом не пообвиняешь.
А в музыкалке мне было круто, ибо пошёл поздно (в 7 классе) и сам. И причём по классической гитаре, а постфактум уже хотел бы фортепьяно, но его не было.

alex_grach

"музыкалка нужна. помню, там так задорно играли гаммы"
c первого раза прочитал как "задротно играли гаммы" )
Гитарист Пако Де Люсия вообще играл без всякого образования, ноты стал учить только в 44 года.

spiritmc

> а объясните музыкально неграмотному, чем, в плане музыкалки,
> фортепиано так отлично от других?
Тем, что оно считается стандартом и игре на фортепиано обучают всех,
даже аккордеонистов. Хотя лучше бы делали наоборот: пианистов обучали
игре на аккордеоне, чтобы было меньше времени, бездарно потерянного
на объяснение кварто-квинтового круга, выучивание нотной записи
и того, как это связано.
---
"А я обучался азбуке с вывесок,
листая страницы железа и жести."

langame

Гитарист Пако Де Люсия вообще играл без всякого образования
Так он же фламенко играет, это типа народная музыка. Там ноты и не нужны по хардкору. :)