Что делать, что бы не украли идею

vladlen62

Допустим, у меня родилась идея по созданию игры.
т.е. общий сценарий, игровой мир, взаимодейсвие персонажей, предполагаемая физика, графика, ну и все остльное, что нужно для создания игры.
И допустим, что все это я изложил в каком нибудь виде (бумажном, электронном, etc)
И вот собрался я пойти к разработчикам (или финансистам, кредиторам и т.д.) со своей идеей.
Как сделать так, что бы они меня не послали нах, а потом я бы узнал о выходе полностью идентичной мною придуманной игры, а что бы даже если они меня послали, но сделали игру о моему сценарию, я мог бы потребовать процент с продаж или какую либо другую компенсацию ?

AbakumovAM

купи патент:)

bhyt000042

А ты иди к тем, кто не украдет. У кого есть уже проекты молодых команд, готовые.

vladlen62

это где и как и колько стоит...
2 ксотар - это к кому например ?

bhyt000042

Например, в 1С.
Не знаю, как сейчас, но три года назад в обмен на идею они называли суммы и условия, в обмен просили этот... технический... ну щас тебе кто-нибудь подскажет. Никакого кидалова.

zaxis

вопрос об идеях сложный. на идею патента не купишь+с одной идеей не пойдешь к инвесторам-им бизнес-план нужен.
не советую ходить в крупные корпорации-те точно свиснут не моргнув глазом. у меня так было-обратился в Samsung одну фишку сделать в электронном виде. они меня послали, а через полгода я увидел похожее изделие у них в новинках.

vladlen62

вот как раз такой темы я и боюсь...
+ идея у меня есть, а на бизнес план мен не хватает - примера для составления нет...
ЗЫ А что там с 1С? че они берут в обмен на что ?

bhyt000042

Блин
Было так:
Приходишь в 1С. Говоришь, вот, есть такая идея. Она стоит реализации потому-то, оригинальностью берет вот здесь-то. Они говорят: не проблема, это интересно, готовы предоставить такую-то сумму на разработку, такой-то оклад команде разработчиков, насчет продаж, ближе к телу будет видно. От вас требуется... о! вспомнил! дизайн-документ! и можно ударить по рукам.
Нашел, ура.
http://games.1c.ru/?type=dev_wel

vladlen62

2 -играбельную демо-версию, демонстрирующую игровой процесс и предполагаемый уровень качества финального продукта.
второго пункта у меня нет
да и если подумать - нахера мне нужна помощь 1С, если у меня уже будет демка ? да еще и играбельная, а не просто анимашка?
что бы они сваяли редактор карт и выпустили сами мою игрушку и получили за это бабло, а я шиш ?
нет, важно мне, что бы идею у меня не сперли, а не что бы помогли доделать последние штрихи....

bhyt000042

Это я хз, такого пункта не было. М.б. это типа "плюс" просто.
Что дизайн-документ нужен, тут, я думаю, без вопросов. Им чай сейчас пишут, как в Парижскую академию наук в XIX веке

vladlen62

а все равно 1С отпадает... они - наш макдоналдс в сфере it рынка...
к тому же у них написано, что они не будут разглашать и переждавать третьим лицам мою идею, а вот что они ее не будут пускать в разработку - ничего не сказано...
ЗЫ Так что, господа юристы, кто знает, как обеспечить безопасность моей идеи? Какие есть для этого ходы и варианты ?

stm5641203

у меня недавно сп*здили книжку, даже не до конца лдописанную. никому нльзя верить. с другой стороны- раз п*здят, значит, реально клевая ну и пусть п*здят. надо давать п*здить дуракам-которые не смогут воспользоваться.

evgenija050179

На мой взгляд, ничего не поделаешь... Идея (как и любая информация) слишком легко повторяется. Кроме того, в истории много примеров, когда люди воровали не только идеи, а уже разработки и жили припеваючи. (Ядерное оружие, например, мы тоже не сами придумали...)
П.Нортон написал программу "NC". А сколько клонов у нее появилось? (И многие стали лучше оригинала)
Так что, если за пару месяцев ты напишешь полностью работающий продукт, который начнешь продавать, первым же покупателем станет сотрудник одной из программистских фирм, которая через неделю выпустит продукт, аналогичный твоему, только лучше...
Поэтому идеи, касающиеся интерфейса (то, что лежит на поверхности) скрыть просто невозможно. Имеют смысл только идеи, касающиеся алгоритмов, то есть, лежащие внутри программы. Да и то, если они ОЧЕНЬ хорошие, то их достанут из exe-шника.
Что касается патента, то, в принципе, патентуют даже вечные двигатели - только плати!
В качестве примера стоит привести фирму IBM, которая в течение 20 лет не давала пользоваться арифметическим сжатием потому что имела на него патент. (То есть, их патент покрывал все...)
(Правда, при патентовании, у них был опытный образец ) Тем не менее, для некоммерческих целей его все равно использовали, а некоторые особо одаренные программисты умудрялись даже за деньги их продавать...
Так что, ты скажи, что за идея, а мы ее продадим!

avgustinka

обратился в Samsung одну фишку сделать в электронном виде. они меня послали, а через полгода я увидел похожее изделие у них в новинках.
Это что за фишка, если не секрет?

lordkay

попробуй ко мне обратиться :]

Arthur8

завтрашнюю идею не украдешь, поэтому твой копирайт будет бессмысленным... а если ты ставишь вопрос таким образом, то проиграешь заранее.

Arthur8

все что у тебя есть - это твой мозг, его способность придумывать новое и креативное...

agroprom

подробно излагаешь идею, вкладываешь в конверт и отправляешь самому себе
после того как получишь письмо сохрани его, не распечатывая
потом можешь идти предлагать свою идею
не Бог весть какая страховка, но лучше, чем ничего
если дело до суда дойдет, будет плюс тебе

lordkay

это не поможет, идею вообще нельзя защитить, хорошие юристы всегда докажут, что идея в конверте и идея новой супер популярной игры - отличаются

agroprom

а кто мешает ему тоже нанять хороших юристов и доказать обратное?

seregen-ka

Ну ты как маленький...

vladlen62

можешь помочь?
Так что, ты скажи, что за идея, а мы ее продадим!
не вопрос... но только половина выручки моя...
Идет ?

vladlen62

это не поможет, идею вообще нельзя защитить, хорошие юристы всегда докажут, что идея в конверте и идея новой супер популярной игры - отличаются
Так что, идти бомой и забивать на все болт?
ЗЫ Идея не столько в графоне, сколько в игровом мире и его свойствах.

tiger-shark

собери друзей - вместе напишите гаму.
как допишете, можно фирму организовывать
а там и бабло и вся хуйня.

lordkay

я не обсуждаю распределение прибыли, не видя бизнес плана или хотя бы описания идеи
распределение прибыли очень сильно зависит от рисков
если проект очень рискованный, то ты, больше чем на 10% можешь и не расчитывать,
если он достаточно надежный, то на 50% договоримся

zuzaka

а ты уверен, что идея действительно новая?
Есть у меня знакомый, он постоянно придумывает новые клевые программерские идеи. Реально, клевые. Чувак шарит и очень хорошо и быстро думает (в технических областях деятельности). Все его идеи действительно кажутся новыми, ничего такого еще не создано. И всегда оказывается, что аналогичные идеи еще не реализованы, но как раз в момент выдвижения этим знакомым они разрабатываются крупными программерскими фирмами.

stm5853057

Взгляни, для общего развития - может натолкнёт на какие-нибудь полезные мысли.
и там ПОНЯТИЕ СЕКРЕТА ПРОМЫСЛА.doc и ноухау.doc

vladlen62

доступ запрещен...
2 джаниша - а ты что, реально можешь помочь создать гаму и/или вложить в нее свои человекоресурсы, или просто перепродать можешь?... или что другое предлагаешь?
2 каифа - у меня тоже такая херня бывает... вот тонировку придумал недавно на пленке из кристаллов - оказвается уже ее разработали... правда у них проблемы, тонировка получается матовой....

lordkay

я могу оценит проект, дать денег и помочь в создании команды программистов

vladlen62

в том то и проблема, что у меня пока очень маленькое желание показывать свой проект на оценку, не будучи уверенным, что меня не обосрут, а потом не сделают игру по моему проекту...
Как говорилось в одном треде в job - @Если могут не заплатить - не заплатят.@
Сначала меня интересует вопрос защиты моих прав без какой либо оценки идеи, и только потом ее оценка и реализация.

vladlen62

вот пока поботал...
http://www.rusjur.ru/uslugi/avtorskoe_pravo/
теперь вот думаю, что эту тему все равно обойт как нех... просто взять и сказать, что это не копия, а "по мотивам"

730097993416

У нас институт интеллектуальной собственности существует в зачаточном виде. Надежных юридических гарантий, полагаю, ты не добьешься.
Я бы посоветовал просто найти людей, которым можно доверять. Вот, к примеру, , чем плох?

lordkay

я не буду делать игру по твоему проекту без тебя по простой причине: это не основной бизнес, и целиком переключаться на чужой проект мне просто не за чем, так что без тебя ничего не получитcя :]

vladlen62

ну если он готов вложить себя в разработку при этом не кинуть меня - то всем хорош...
А если он выслушает мою идею, доработает и подгонит под себя, а меня отправит домой спать - тогда как ?
причем этот вопрос упрется в деньги... допустим сам джаниша меня кидать не будет, и если у него хватит бабла на реализацию, то все тип-топ... А если за реализацию возьмется его контора, в которой он работает ? тогда просто его могут поставить перед фактом, зачем платить автору N% если можно и не платить....

730097993416

Кирпичи на голову тоже падают
Вариант без риска тебе найти не удастся.
Если ты изобрел продукт, который изменит этот мир, тогда, конечно, можно и перестраховаться. Если у тебя просто качественный, ходовой вариант, никто не станет "мараться", я полагаю.

vladlen62

ладно, пойду писать дизайн-макет....
кстати, может быть моя идея не нова? где это можно посмотреть ?
никто не подскажет ?

lordkay

фирма в которой я работаю не возмется за реализацию, она вообще никак с ИТ не связанна :]
если все дойдет до реализации, то мы с тобой заключим договор, в котором все максимально подробно пропишем
могу заключит с тобой договор о неразглашении и неиспользовании твоей идеи, вместе подумаем как максимально формально ее описать

Sander

К стати --- такой вопрос:
являются ли идеи предметом авторского права?
насколько я понял из прочтения законов, то нет.

lordkay

нет, не являются

lordkay

наприме с креативными агенствами работа строится так:
они делают креатив, если он нам не нравится, то мы им возвращаем его с печатью, подписью и обещанием не использовать
хотя они понимают, что в принципе мы его можем использовать и в суде они ничего не докажут
они рассчитывают только на то, что порядочная фирма кидать не будет

illegal

На сколько я знаю gamedev (проработал в нем полтора года то твои идеи никому особо и не нужны, у всех (и у разработчиков и у издателей) своих идей навалом. При этом в особо новые идеи вообще мало когда вкладывают деньги, особенно у нас. А если и вкладывают, то в любом случае демка более менее работающая все равно нужна, а для этого нужно иметь команду разработчиков.
Максимум на что ты можешь рассчитывать, это устроиться гэйм-дизайнером в какую-нибудь фирму и потом развести свое начальство на реализацию твоей идеи, ну и получать зарплату за это, если договоришься, то еще и премию дадут если игра хорошо пойдет. Создавать фирму под идею игры, имхо слишком рисковано.

FieryRush

Согласен. Надо четко понимать, что твои идеи нах никому не нужны и нужно молиться, чтобы их кто-нибудь бесплатно взял бы реализовывать. Сначала нужно работать на репутацию, а потом она будет работать на тебя.

navstar

Опубликуй идею в каком-нибудь игровом журнале. Публикация будет служить доказательством, что ты это придумал первым.

orange773

это не поможет, идею вообще нельзя защитить, хорошие юристы всегда докажут, что идея в конверте и идея новой супер популярной игры - отличаются

vladlen62

уболтал...
ладно, я пока пишу дизайн-макет...
как напишу - буду думать, кому и как его давать почитать....
ЗЫ Из всего вышесказанного я понял, что придется либо рискнуть либо забыть....

Pashtet

Скорее всего забить. Как только опубликуешь - считай идея пропала. Патенты воруют направо и налево, еще спасибо скажут, что сам все доходчиво объяснил. Имеет смысл патентовать, если только ты конкретно уже занялся делом и у тебя есть фора в виде исходников и ты уже придумал оптимизацию и т.п. Тогда уж смысла нет тибрить, можно и запатентовать.

daniila

идея ничего не стоит - главное реклама
я даже зубных щёток нормальных не могу найти, что говорить о фильме или компьютерной игре
как грится рынок диктует свои правила

30dsl

корректируем: идея мало чего стоит - главное уметь ее продать, либо претворить, ибо реламируют только "готовую" продукцию, а не идеи

CHICAGO

Миша, ты слишком серьезно относишься к форумским балаболам