Билет РЖД в вагон с кодиционированием, однако а/к выключен
а вообще, исключить для себя ЖД транспорт как один из способов добраться из пункта А в пункт Б
Что делать в таких случаях?Требовать книгу жалоб (в поезде прямо) и писать туда. Сфоткать на телефон.
В идеале зафиксировать это термометром:
в вагоне +30(тут вообще не так важен класс вагона - вроде это уже нарушение санитарных норм)
После чего рекомендуется ещё и на горячую линию оставить жалобу (чем больше - тем лучше).
Во всех жалобах указывать номер поезда, номер вагона, дату и станцию отправления, дату и станцию проблемы. Также указать, что начальник поезда не помог разрешить ситуацию (пусть и ему вставят) и т.д.
Да, класс вагона 2Л (У0 купейный вагон с кондиционером без услуг.
Да, класс вагона 2Л (У0 купейный вагон с кондиционером без услуг.Ну значит пиши жалобы.
Не факт, что поможет - но без жалоб точно лучше не станет.

Или в св кондиционер не по определению включен?
Или в св кондиционер не по определению включен?В плане услуг - должОн быть, но официально ХЗ (просто все СВ вагоны с кондеями, без кондеев не бывает)

А то повезло попасть на адлерский поезд кавказской жд, так такого грязного, старого и прокуренного вагона лет 10 не видел.
Уж лучше бы фирменный плацкарт взял вместо такого св, т к там и близко санитарный нормы не выполнялись.
думал ехать поездом - так на фирменный (с кондиционером) билет стоит дороже самолета на тыщу
да я сейчас посмотрел стоимость билетов Мск - Члб и прихуел: плацкарт в фирменном поезде стоит 3700. я теперь понимаю, почему билеты на самолёт так дохуя стали стоить.
На дальние расстояния только плацкарт уже выигрывает у самолетов зачастую, правда не во всех городах есть альтернатива в виде самолета.
Уж лучше бы фирменный плацкарт взял вместо такого свЧем лучше?

Тем, что гадюшник будет фирменный?
"Для экономии энергии" якобы выключен.Что за чушь.
В каждом вагоне же собственный генератор.
Надо поезд остановить для экономии электроэнергии из контактной сети.
Требовать книгу жалоб (в поезде прямо) и писать туда. Сфоткать на телефон.В идеале зафиксировать это термометром:а что делать если кондей совсем не работает?
Поезд Москва-Анапа, билет 4800р. с человека, в вагоне предусмотрен кондей и поэтому открываются всего лишь 4 окна.

а что делать если кондей совсем не работает?Ну уж наверное не на тетрадном листе писать заявление (ну точнее обязательно писать в Книгу, можно ещё и на листе дублировать).
Книгу не дают - сразу звонок в горячую линию по факту непредоставления книги (жалоба №1). Потом звонок с жалобой на кондей (№2).
А так - я уже указал. Наиболее разумно упирать на нарушение СанНорм.
И возможно ли рассчитывать на какие-либо компенсации уже после совершения поездки?
моей наивности все же не было предела, когда я решила, что в поездах, которые следуют в европу, наверно, должно быть получше. не работающие всю дорогу оба(!) туалета в вагоне поезда прага-москва прошло осенью поставили точку в моих отношениях с ржд.
надо сказать, что поезд был класса "Премиум"
фоточки нештяк: http://visual.rzd.ru/photogal/public/visual?STRUCTURE_ID=512...
дверь в купе индивидуально не закрывается, потому что система сломалась, и на ночь все (!) двери во все купе закрываются автоматически
выйти можно, а зайти обратно - нельзя
ни механического замка, ни шпингалета нет
было неловко, когда проводник ворвалась ко мне утром, когда я только одевалась
постучалась и тут же зашла
ад, вообще
не работающие всю дорогу оба(!) туалета в вагоне поезда прага-москва прошло осенью поставили точку в моих отношениях с ржд.Это не особо напрягает, всё равно за время поездки в толкан ходишь раза два
А вот нерабочий кондей херово
интересно а если в вагоне нету кондея, то как в нём соблюдаются сан нормы.
в нём же тоже +35 ?
Это не особо напрягает, всё равно за время поездки в толкан ходишь раза дваЭто если пиво не пить.
мы, видимо, из разных видов, если ты за 36 часов в туалет ходишь 2 раза
По крайней мере, в альтернативном фирменном точно был биотуалет, регуляция тем-ры и чистота даже в плацкарте, поэтому вполне было ожидаемым получить этот минимум в св.
Ну уж наверное не на тетрадном листе писать заявлениеГлавное грамотно писать и получить расписку в получении.
мы, видимо, из разных видов, если ты за 36 часов в туалет ходишь 2 разахоть два хоть 5 раз в соседний вагон не внапряг сходить
наоборот меня это радует ибо в своем вагоне за 36 часов со скуки сдохнешь н*ахер
а вот если кондей не работает - пизде*ц хоть вешайся, даже ночью спать хр*еново

Ты слаер?
слаер бы ни в какой соседний вагон не ходил, а сал бы в тамбуре или между вагонами
исключить для себя ЖД транспорт как один из способов добраться из пункта А в пункт БЧто может быть лучше ЖД транспорта (нормального ЖД транспорта, имеется ввиду)?
- Поезд удобен (физически).
- Поезд надежен (психологически).
- В поезде у тебя появляется незапланированный выходной - там ты можешь отоспаться так, чтобы ни одной живой душе тебя не захотелось вызвонить и чем-нибудь напрячь: "Я в дороге! Идите лесом!".
Это не как в самолете: дела впритык до перелета, дела сразу после посадки, и в полете - сидишь, да еще и не долго.
Разумеется, по дороге на отдых - поезд тратит твое время. Но для командировок - лучше транспорта пока не придумали (исключая, может быть, водный).
Якунин, ты?!
Что может быть лучше ЖД транспорта (нормального ЖД транспорта, имеется ввиду)?Можешь описать в двух словах, какой ж/д транспорт ты считаешь нормальным? А то градаций много.
Скажем, я на открытой платформе когда-то ездил — это, пожалуй, ненормальный транспорт. Людей в сороковых в теплушках перевозили — тоже ненормальный. А электричка — нормальный транспорт? Плацкарт? Купе?
нормально это когда лег на нижнюю полку в чистейшем купе фирменного поезда, врубил ноут в розетку, поставил в модем межоператорную симку и лежишь, читаешь форум. с утра проснулся, вышел из поезда и по делам. и действительно лучше еще не придумали)
Много так по стране поездил? (по России)
так могут ездить только те кто ездит в командировки
нормально это когда лег на нижнюю полку в чистейшем купе фирменного поезда, врубил ноут в розетку, поставил в модем межоператорную симку и лежишь, читаешь форум. с утра проснулся, вышел из поезда и по делам. и действительно лучше еще не придумали)и ты действительно веришь, что покрытие 3г вдоль всех жд дорог есть?
я за 12ч в поезде максимум два раза словил инет, при этом в крупных наслеленных пунктах, а так на полустанках какой интернет?
если бы вай-фай в поезде был, то другой разговор.
нормально это когда лег на нижнюю полку в чистейшем купе фирменного поезда, врубил ноут в розетку, поставил в модем межоператорную симку и лежишь, читаешь форум. с утра проснулся, вышел из поезда и по делам. и действительно лучше еще не придумали)«Нет, сынок, это фантастика!»
Можешь описать в двух словах, какой ж/д транспорт ты считаешь нормальным? А то градаций много.не строй из себя кретина
А мне нравится, когда едешь со скоростью 120 км/ч. Даже отсутствие туалета можно простить.
я за 12ч в поезде максимум два раза словил инет, при этом в крупных наслеленных пунктах, а так на полустанках какой интернет?It depends.
Скажем, на поезде Берещино-Москва за 12 часов интернет ловится на 2/3 маршрута. Соединение, конечно, не ахти какое стабильное, и 3G не везде, но в целом довольно неплохо.
не строй из себя кретинаЯ, вроде, на личности не переходил.
Ответь на вопрос, будь добр. Вполне подойдёт короткое описание маршрута, по которому ты ездил. Цену билета стоит указать хотя бы примерно.
в той же паре поездов москва-прага\прага-москва в нашем вагоне из всех купе розетки работали только в одном. а так, да, я тоже губу раскатала с ноутом лечь

Один раз видел полноценные розетки в плацкарте и очень удивился. Впрочем, они были выключены, да и надобности в них у меня не было, — я уже давно решаю проблему автономности жирными аккумуляторами, а не поиском розеток.
Что-то скромно. Комфортно ездить как минимум 250 км/ч, а лучше примерно 900.
розетки в каждом купе гарантированно имеются только в вагонах фирмы ТКС. в фпк розетки над головой есть только в плацкартных вагонах рядом с местами номер 51 и 41. в купейных фпк розетки только в коридорах. далее насчет инета. кто из здесь отписавшихся юзал мультиоператорные симки?
кто из здесь отписавшихся юзал мультиоператорные симки?Покажи пальцем, о чём речь и какие у них тарифы. У меня есть подозрение, что интернет у них непомерно дорог. У Мегафона я, например, за дополнительные 10 рублей в день могу пользоваться интернетом безлимитно (на тех же условиях, что в Москве).
Я, вроде, на личности не переходил.Ну и я не переходил.
Предложение собеседнику собраться и подумать над обсуждаемым вопросом - вряд ли характеризует его личность за рамками текущего диалога, не так ли?
Вполне подойдёт короткое описание маршрута, по которому ты ездил. Цену билета стоит указать хотя бы примерно.Маршрутов много разных.
Сочи - Ростов (билет порядка 5 тыс)
Москва - Новый Уренгой (ф/п Ямал, цену не помню)
И прочая прочая. Каждый раз когда была возможность, стремился взять на паровозик. Проведенное в пути время - основной критерий. Условия - купе с усл./св (без кндея не попадал).
кто из здесь отписавшихся юзал мультиоператорные симки?моя норвежская симка выбирает любого рос оператора, который есть в окрестности (про цены в роуминге умолчу т е проблема в дороге была со всеми, в том числе просто поговорить по телефону.
А рос симки были мегафон и билайн, мтс для чистоты эксперимента не хватало.
В самолетах по России тоже не встретил вайфая в полете, но может не теми авиалиниями летал.
Твои доводы по поводу СВ и купе вполне резонны, однако ты забываешь учесть исключительно высокую стоимость даже обычного купе, не говоря уж о фирменных поездах и СВ. Безусловно, когда вопрос денег не стоит, можно поискать фирменные поезда с хорошим вагоном-рестораном, брать место в мягком вагоне с душем и ехать. Беда только в том, что таких поездов не очень-то много. Я думаю, даже меньше, чем авиарейсов с бизнес-классом.
В самолетах по России тоже не встретил вайфая в полете, но может не теми авиалиниями летал.Это редкость.
Единственный раз, когда у меня был в полёте интернет по вменяемым ценам — это когда я летел на маленьком самолётике по Грузии на высоте 3 км, где не запрещали пользоваться телефонами, а телефоны ловили сигналы наземного 3G.

фирменные поезда с хорошим вагоном-рестораном, брать место в мягком вагоне с душем и ехатьты знал, ты знал!
а зачем меня то спрашивал? )
Если б ты считал, например, плацкарт нормальным транспортом, то я бы вполне понял, почему тебе нравятся поезда в дальних поездках.
Поэтому меня всегда бесят наши поезда и отсутствие российских лоукостеров.(
Это редкость.я имел в виду вайфай на борту как услугу авиакомпании, для этого мобильный интернет совсем не нужен.
В Европе это уже не фантастика, в поездах тоже вай-фай может быть.
я имел в виду вайфай на борту как услугу авиакомпанииДа я знаю, что оно существует.
Просто обычно это спутниковый интернет, и стоимость соответствует.
В поездах это можно через 3G реализовать, что ощутимо дешевле.
Просто обычно это спутниковый интернет, и стоимость соответствует.для пассажира он бесплатен, а цена билета может быть и 30-40 евро.
на паромах, где можно ночь ехать в каюте как и в купе поезда, интернет за счет спутника, хотя такие маршруты не так уж далеко от берегов проложены.
Если б ты считал, например, плацкарт нормальным транспортомЭто тоже была бы сугубо моя качественная оценка поездов.
Но мое утверждение, с которого начался наш разговор, с данной точки зрения - универсально. Ты можешь поставить вместо слов "нормального ЖД транспорта", то, что в твоей собственной градации поездов по качеству может называться такими словами. Это не принципиально. Для того так и сформулировано. Утверждение не имеет своей целью определить какие-то нормы комфортности поездов, удовлетворяющие лично мне. Оно раскрывает совсем другие их свойства, такие как: удобность (можно лежать и ходить безопасность (для тех кто боится самолетов кучу времени на отдых! Эти свойства присущи всем поездам, которые ты можешь представить, вне зависимости от их комфортности, за редким исключением (об электричках не говорим).
для пассажира он бесплатен, а цена билета может быть и 30-40 евро.Да ладно? Я читал в новостях совсем другое.
Если бесплатен, то это, конечно, очень круто.
В самолётах, конечно, то же самое, но время полёта, как ты понимаешь, сильно меньше.
У поездов есть ещё одна проблемаПроблема, на самом деле, далеко не одна.
Но это никак не говорит в пользу того, что перечисленные мною плюсы стоит сбрасывать со счетов.
Ведь так?
А все остальное - очень индивидуально и зависит от случая.
Ведь так?Сбрасывать — не стоит. А оценить заново с учётом минусов — вполне себе стоит.

оценить заново с учётом минусов — вполне себе стоитэто сложно сделать объективно )
описанный тобою минус, например, носит вероятностный характер проявления, в то время как мои плюсы - величина постоянная. Ну как здесь сравнить?
По мне поезда выигрывают при поездках до 4-6ч, когда самолет на этот же путь тратит 2ч, т к с учетом времени на аэропорт выходит по сумме одинаково.
Единственный такой пример в России, который я знаю, это сапсан Мск-Спб, но он отсутствием спроса и не страдает.
Также приемлим вариант ночных поездов, когда за 8-12ч можно выспаться и сэкономить на ночевке в гостинице, но вот ехать сутками на поезде вместо самолета это надо очень везкие доводы иметь.
Ну а в чем смысл, например, отдыхать несколько дней в поезде Москва-Иркутск вместо перелета самолетом и проведения оставшихся часов в гостинице?Бывают такие ситуации, когда завидуешь тем, кто может купить билет на поезд и ни куда не торопиться.
В гостинице как отдыхать?
Бывают такие ситуации, когда завидуешь тем, кто может купить билет на поезд и ни куда не торопиться.В гостинице как отдыхать?если это добровольный выбор так отдохнуть, то нет проблем. Русская коллега с группой иностранцев по Транссибу неделю поедет, им так провести свой отпуск интереснее.
А если в командировку, то у нас работодатель оплачивает время в дороге по обычной раб ставке, поэтому отправить поездом не спеша, когда можно прилететь за несколько часов, экономически нецелесообразно. Тем более не так уж купе-св и дешевы относительно самолетов.
у нас работодатель оплачивает время в дороге по обычной раб ставкепечально
Тем более не так уж купе-св и дешевы относительно самолетов.Да они дороже.
По теме. У моей мамы вместо фирменного вагона как-то раз подали обычный старый. Написали жалобу всем вагоном в жалобную книгу и потом еще в какую-то ржд-ную инстанцию (если нужно могу уточнить куда конкретно). Через месяц пришел ответ по почте, а-ля проведено расследование, получили выговоры следующие сотрудники должность-ФИО, уволены следующие ФИО-должность, за возмещение стоимости проезда просим подойти туда-то. Так что жаловаться стоит!
Написали жалобу всем вагоном в жалобную книгу и потом еще в какую-то ржд-ную инстанцию (если нужно могу уточнить куда конкретно).Уточнить было б неплохо. писали прямо в вагоне? текст жалобы какой? (пример успешных жалоб надо брать на заметку)
за возмещение стоимости проездаЕсли не ошибаюсь, то там возвращают разницу "фирменный - нефирменный" (ну мне почему-то так казалось, не гарантирую).
В теме ТС вагон всё равно нефирменный, поэтому какую конкретно сумму с них требовать - ХЗ (и, подозреваю, что могут отказать). Я бы предложил в свете запуска программы лояльности требовать эти баллы лояльности (это то, на что им будет проще пойти).
Я по этой цене тока-тока на майских ездил, даже у Талиса бывает халява
sn0wsky
Что делать в таких случаях? "Для экономии энергии" якобы выключен. За окном +32, в вагоне +30. При том что билет в купейный вагон с кондеем дороже обычного. Совок убогий бля. Бизнес по-русски.