Купили нерабочий холодильник

panmb

Купили холодильник, морозилка работает как надо, а в общем отделении уже почти сутки держится +15. Хотим его обменять на другой. И тут начинается… Ну как всегда…
Магазин утверждает, что нужно написать заявление, приедет мастер, который выдаст заключение о неисправности. И потом тогда, его можно будет сдать или обменять на новый.
Вопрос такой: законно ли требование магазина о приезде эксперта, пусть и бесплатного, если «недостаток» видно невооружённым взглядом?
P.S. Это лол, конечно, сказали мастер приезжает через чуть менее чем 10 дней.
P.P.S. ЗЗПП ботаю
Окончание истории таково, что холодильник приехали и забрали без всяких предварительных проверок, заключений и посещений нас мастерами. Спасибо, ! Это его заслуга! Поставьте ему плюсиков, что ли :o
Доброфорум такой доброфорум!

tsa_2004

Где покупал?
Апд. Глупый вопрос, но регулировку по холоду крутили? А то он ведь работает-то..

panmb

Мвидео
Да, шкала 1-5. Вначале стояла 3. Ну уже давно стоит 5. Разницы никакой. Всё те же +15.

tsa_2004

Магазин какой и скажи с кем общался.

Yansloka

а в инструкции что написано? сколько должно быть?

panmb

Хз, что в инструкции, я сейчас на работе.
Но вообще-то обычно в холодильниках +2 - +5. Ну явно не +15 :grin:

tsa_2004

Если что не праздное любопытство, когда буду знать смогу позвонить в центральный офис юристами, где и сам работал и попросить прочистить мозги тем , кто тебя отшивает.

tsa_2004

Я позвонил знакомым, если 15 дней не прошло - езжай в магазин, вручай им претензию по роспись в сервисной зоне. Они должны сами забрать, а тебе или деньги вернуть или новый. Скажи потом какой магазин. Чтобы могли проконтролировать.
Если 15 дней прошло. Они правы.

panmb

Прошли сутки. Магазин я уже написала - МВИДЕО.
Общалась я по номеру 7777775 с Рустамом (клиентский отдел).
Прошли только сутки. Привезли его вчера вечером.
Как всё-таки мне заставить их приехать и забрать холодильник без всяких экспретов? Я не понимаю. Вот приеду я в магаз с претензией, а они мне скажут, мы заберём его после осмотра мастером бла-бла-бла...

panmb

Они должны сами забрать, а тебе или деньги вернуть или новый.
Вот от этого они и не отказываются пока. Но, после того, как ко мне домой приедет человек и убедится, что есть дефект. Как проскочить этот шаг? Этот человек будет ехать до 10 дней...

avp1976

Как всё-таки мне заставить их приехать и забрать холодильник без всяких экспретов?
Берёшь закон о защите прав потребителей и внимательно читаешь, чего там сказано о возврате товаров ненадлежащего качества.

avp1976

Ещё потребуется перечень технически сложных товаров — там явно сказано, что холодильники таковыми являются.
Раз так, то тебе действительно нужно обращаться в сервис (в данном случае к тебе выедет мастер).
И да, никогда не бери никакой техники в розничных сетях — это же жутко дорого.

igor196505

Главное - вручить им требование своё в письменном виде и под роспись/отметку о принятии, с собой желательно иметь пару друзей-свидетелей, чтобы в случае отказа принять требование они потом подтвердили отказ (если дело дойдёт до суда и разборок).
Тем более, если они не отказываются - то пусть подписывают принятие требования...

Yansloka

не, ну если у человека например на руках куча скидочных купонов, то почему бы и не взять?
но в общем случае да - мвидео и прочие подобные магазины зло

panmb

Ок. Покупали через инет вообще-то. Вообще в таких магазах и не покупаю, просто сломался наш, полный еды. И выбирали по принципу быстрой доставки. Во многих местах доставка 3-4 дня.
Теперь будем жить без холодильника не меньше 2 недель :(

tsa_2004

Магазинов м.видео до черта. Скажи адрес. Я сообщу кому надо.
Алгоритм написал - пишешь претензию и едешь вручать, можешь позвать директора в случае проблем и прямо сказать, я общалась с начальником вашего претензионного отдела. Так что не выеживайтесь. Все сделают.

tsa_2004

Так давай мне в приват фио, модель холодильника и адрес доставки. Будем решать.

andrey2107

Магазинов м.видео до черта.
Покупали через инет вообще-то.

mach7w

вроде бы в течении 14 дней со дня покупки ты можешь вернуть хоть рабочий товар со словами, что он не вписывается в интерьер...они обязаны просто поменять его, либо вернуть деньги. А, если он еще и не работает, то тем более.

tsa_2004

Я пока писал пост - диспозиция поменялась

Vlad128

вроде бы в течении 14 дней со дня покупки ты можешь вернуть хоть рабочий товар со словами, что он не вписывается в интерьер...они обязаны просто поменять его, либо вернуть деньги.
это не относится к технически сложным товарам.

tsa_2004

У м.видео есть политика - обмен без проблем. Этим можно и нужно воспользоваться в данной ситуации.

mach7w

надо фак по ЗЗПП =)
оффтоп: покупал ламинат, пролежал нераспакованным месяца полтора. Как дошло дело до него - оказался бракованным. Думал, что все ппц, попал: возня с заявлениями и тд и тп., а получилось, что поменяли за час без проблем. Забрали все, даже обрезанные куски =).

panmb

У м.видео есть политика - обмен без проблем. Этим можно и нужно воспользоваться в данной ситуации.
Ок. Мы готовы. Как именно действовать? Написать, что просто хотим поменять холодильник на такой же? Что говорить?
Upd. Мне кажется под п. 1 мы сильно не подходим:
1. В соответствии с правилом «ОБМЕН И ВОЗВРАТ БЕЗ ПРОБЛЕМ» можно обменять или вернуть товар надлежащего качества в течение 30 дней с момента покупки в том случае, если:
Покупатель не является юридическим лицом;
сохранён кассовый чек;
товар не имеет следов использования;
сохранены заводские пломбы (если товар был опломбирован, как правило, это системные блоки);
не производилась установка товара;
товар имеет полную оригинальную упаковку (при условии, что товар был продан в оригинальной упаковке);
сохранены аксессуары, расходные материалы из комплекта товара, компоненты, ярлыки, сопроводительная документация и программное обеспечение, входящие в состав товара, и не повреждена их упаковка.
2. Обмену и возврату не подлежат:
товары, не подлежащие обмену и возврату согласно «Закону о защите прав потребителей», а именно:
- предметы санитарии и гигиены, эпиляторы, электробритвы, машинки для стрижки волос, фены и фен-щётки, щипцы для волос;
и термобигуди, зубные щётки, товары для ухода за больными и детьми (термометры, массажные ванны, маникюрные наборы,
детские весы и т.д.);
- бытовая химия;
- кабельная продукция (провода, шнуры, кабели отпускаемые на метраж;
товары, содержащие в комплекте SIM- карт;
товары в одноразовой упаковке, если упаковка была вскрыта;
некондиционные (уцененные) товары.

avp1976

надо фак по ЗЗПП =)
Надо просто читать закон, это нетрудно.
Возврата касаются части 18 и дальше.

tsa_2004

Вопросом занялись, если его можно решить - я сообщу.
Политика компании - это чуть шире, чем правила на сайте.

panmb

Спасибо!

mike-72

В очередной раз убедилась что МВидео все-таки сволочная контора :mad:
Мы когда покупали холодильник, они пока тащили его через свои кулуары умудрились уронить его и сделать вмятину на передней дверце. Поскольку нам его вынесли в упаковке, мы, естественно, не в курсе этого момента были. Еще день потребовался на подготовку места к установке холодильника, снимаем коробку - и нА тебе, "сюрприз". На нашу претензию в магазин (э-эх, жаль по телефону сделали, знали бы - письменно написали, не поленились бы :crazy: нам неделю мозги ели всевозможнейшими отговорками, в итоге плюнули - бесконечные переговоры и испорченные нервы стоили дороже :mad:
В жизни там больше ничего не куплю! И ведь изначально не хотели там ничего покупать - просто выхода не было, холод срочно нужен был, и модель эта поблизости только в МВидео была.

hooker

т.е. вы приняли тяжелую коробку, похожую на холодильник, подписали бумаги, в которых всегда есть пункт типа "товар доставлен в адекватном состоянии" и жалуетесь на вмятину)? я понимаю, что подключать аппарат и ждать пока он выйдет на рабочий режим долго (как случилось в случае ТС но хотя бы посмотреть, что в коробке именно холодильник, а не коробка с камнями, и то, что он целый нужно же...

mike-72

Мы холодильник выбрали в самом магазине, оплатили его там же, и подписали документы. При нас грузчики его упаковали в коробку и унесли к грузовому выходу. Через 15 минут мы подъехали к этому выходу и забрали его.
Предполагать что за эти 15 минут вместо него нам подсунут коробку с камнями/кирпичами/прочими шнягами особо причин не было. К тому же дело было зимой, вечером, холодрыга и темень на улице - даже если бы мы его прямо там начали вскрывать и смотреть - вряд ли бы заметили.
Понятно, что это не оправдание, но я ни разу не видела магазина, где тебе разрешат с грузчиками проследовать через внутренние помещения магазина до момента отгрузки, да и на автостоянке разворачивать, распаковывать эту громадину, осматривать и снова запаковывать как-то не комильфо.
Факт остается фактом - мы наивные и доверчивые лохи, надеящиеся что все готовы работать по-человечески, МВидео - сволочи, работать по-человечески не готовые.

kotyara

это не относится к технически сложным товарам.
причем тут технически или не технически - им привезли неисправный товар, поэтому обязаны поменять его на исправный.

tsa_2004

М.видео контора - где высшие руководители постоянно озвучивают на ВСЕХ совещаниях, что ЛЮБЫЕ претензии потребителей должны быть удовлетворены...
Но м.видео не может нанимать только профессионалов... а по моим наблюдениям 60-70 % продавцов, консультантов, менеджеров, становясь с другой стороны прилавка внезапно ощущают прилив "борьбы за дело", хотя на самом деле любой руководитель им запросто объяснит почему проще осуществить возврат товара, чем терять имидж в лице даже 1 человека. И это объясняют, но...
каждый менеджер, консультант, и пр. знают, что их зарплата в этом месяце зависит только от продаж и возвратов в этом месяце... и поменять этого нельзя... а в будущее люди работающие продавцами не смотрят...
.. если ты знаешь, Киса Актриса, как заставить высокообразованных людей работать продавцами... расскажи... я даже тебя лично могу познакомить с главой отдела кадров в м.видео
И да... если ты подписываешь бумажку, что товар осмотрен и претензий нет... то в случае дальнейших претензий у меня нет уверенности кто "сволочная контора"

montoya

по моим наблюдениям, порча им рейтинга на яндекс маркете практически моментально решает ситуацию в пользу клиента.

sergy7475

Если интересно расскажу вечером как я поменяла купленную бракованную машину Сузуки с икс 4 в салоне на другую.
По теме тебе уже написали выше, добавлю от себя::
Поменять товар по неисправности НЕЛЬЗЯ, они будут его чинить и только если починить невозможно - обмен на другой.
Можно поменять товар в течение 14 дней, если он не использовался, сохранил товарный вид. Основания для обмена: не подходит цвет / габариты / фасон / юзерские качества / комплектация / да все что угодно, кроме неисправности.
Есть перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату (белье, еда и т.д.). Техника туда не входит.
Надо написать заявление, что тебе не подходит... прошу поменять на .... Если нет в наличии, прошу вернуть деньги.
Переехала недавно у Украину. Здесь так, проверьте как в России, наверняка точно так же.
Образец:
ДИРЕКТОРУ ООО «КТС КРЫМ»
МАСЛЮКУ СЕРГЕЮ ВЛАДИМИРОВИЧУ
КОПИЯ: ДП «АВТО Інтернешнл» (ПОСТАВЩИК Сузуки
м. Київ, ул. Новокостянтинівська, 1,
тел.: (044) 536-97-77
КОПИЯ: Начальнику Главного Управления
по защите прав потребителей в АР Крым,
ФИО
г. Симферополь, улица Крымской правды, 61,
тел.: (065) 48-44-66
от ….
прож. …..
тел. ….
З А Я В Л Е Н И Е
На основании контракта № 31 купли-продажи автомобиля от 22 июня 2012 г. мной у Вас был приобретен автомобиль SUZUKI SX4 1.6 МТ GL синего цвета за … гривен.
В соответствии с актом приема-передачи автомобиля от 29 июня 2012 г. мне был передан вышеуказанный автомобиль.

В соответствии со ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» я имею право в течение 14-ти дней обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, если товар не удовлетворил меня по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру, комплектации или по другим причинам не может быть мной использован по назначению.
В перечне товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену (возврату транспортные средства отсутствуют (данный перечень утвержден Приложением № 3 к Постановлению Кабинета Министров Украины от 19.03.1994 г. № 172).
Я неоднократно обращалась к Вашим представителям с устной просьбой обменять приобретенный мной автомобиль на аналогичный автомобиль с автоматической коробкой передач. Однако, в удовлетворении моей законной просьбы по непонятным причинам мне было отказано.
Автомобиль не был в эксплуатации, в полном объеме сохранил свой товарный вид и потребительские качества. У меня также имеется расчетный документ за приобретенный мной автомобиль и квитанции об оплате его стоимости.
Все вышеперечисленные выше обстоятельства дают мне право обменять приобретенный мной автомобиль на аналогичный автомобиль с автоматической коробкой передач.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей»,-
П Р О Ш У:
Обменять приобретенный у Вас 29 июня 2012 г. автомобиль SUZUKI SX4 1.6 GL с механической коробкой передач на аналогичный автомобиль с автоматической коробкой передач.
В случае отсутствия данного товара в продаже в день моего письменного обращения, прошу вернуть мне его полную стоимость.

В случае отказа в удовлетворении моей законной просьбы, я вынуждена буду обратиться в суд за защитой своих интересов с возложением на Вас всех расходов по делу и взысканием морального вреда.
Приложение: копия справки-счета серии ДПI № 182027,
копия акта приема-передачи от 29.06.2012 г.,
копии квитанций об оплате товара, копия
контракта № 31 от 22.06.2012 г., извлечение из
Закона Украины «О защите прав потребителей»
перечень товаров, не подлежащих обмену
(возврату).
06 июля 2012 г. __________________ А.А. …

hooker

Техника туда не входит.
это тебе кто рассказал)?
вот выдержка
11. Технически сложные изделия, на которые при продаже устанавливается гарантия: электробытовые товары, теле-радиоаппаратура, стационарные телефоны и факсы, дерево- и металлообрабатывающие станки, электронные игрушки и прочее. http://potreb-nadzor.ru/spisok_tovarov_ne_podlezhashhikh_voz...
многие продавцы не принимают обратно товар ссылаясь именно на этот пункт. хотя не очень понятно как его трактовать... я, например, не покупал еще ни один вид техники, на которую не было бы гарантии производителя. т.е. сдавать нельзя вобще ничего?

panmb

Поменять товар по неисправности НЕЛЬЗЯ, они будут его чинить и только если починить невозможно - обмен на другой.
Но в законе вроде написано обратное:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p312
© КонсультантПлюс, 1992-2012
 :confused:
Возможно тут как раз законы стран и отличаются. У нас его апдейтили относительно недавно. В частности, на предмет "сложной техники"

sergy7475

ок. Понятно. В Украине пока так... Сорри за недостоверную инфу тогда..

panmb

Нашла вот на яндекс-маркете отзыв к другой модели холодильника той же фирмы
http://market.yandex.ru/model-opinions.xml?modelid=8225667&a...
Комментарий: пользовались холодильником три дня, установили компрессор на положение "3", как было сказано в руководстве пользователя, но температура холодильной камеры была +14, хотя в норме от +2 до +8 максимум. при увеличении мощности компрессора появляется ледяная корка на задней стенке холодильной камеры. сходили в магазин и нам обменяли

a7137928

И да... если ты подписываешь бумажку, что товар осмотрен и претензий нет... то в случае дальнейших претензий у меня нет уверенности кто "сволочная контора"
А вот этого, пожалуйста, не надо.
Возможности убедиться в работоспособности купленного бытового прибора нет __практически никогда__. Потому что единственный способ убедиться - это снять упаковку, включить его в сеть, подключиться к заливу-сливу воды, если это стиралка/посудомойка, и все такое.
Поэтому когда тебе доставляют холодильник и просят "подпиши, что все ок", максимум, что ты можешь - это проверить, что у него нет видимых вмятин, царапин и т.п.

Vlad128

В моем сообщении цитата вообще-то есть, я не про случай в первом сообщении.

panmb

Окончание истории таково, что холодильник приехали и забрали без всяких предварительных проверок, заключений и посещений нас мастерами. Спасибо, ! Это его заслуга! Поставьте ему плюсиков, что ли :o
Доброфорум такой доброфорум!

frostenrus

У м.видео есть политика - обмен без проблем. Этим можно и нужно воспользоваться в данной ситуации.
Без проблем, если нашел лапу в мвидео.
Плохо настроена работа с клиентами, если знакомство — необходимое условие.