Эмоциональный интеллект
А вам встречались люди, которые не различают положительные эмоции?Да. В клинике такое часто бывает.
А вам встречались люди, которые не различают положительные эмоции?да. Шишкин Сан Саныч
И здесь от родителей требуются огромнейшие просто терпение и усилия, чтобы это выдержать. И вы знаете, любви в мире и так не сильно много, и некоторые родители просто не выдерживают этого, и они возвращают ребенка, говорят: "Мы пытались сделать все, что могли", 70% детей возвращают: "Мы пытались сделать все, что могли, но вы понимаете, мы не можем ничего сделать".Ну раньше вот в таких случаях просто били больше, чтоб был воспитанный и похож на человека.
Ну раньше вот в таких случаях просто били больше, чтоб был воспитанный и похож на человекану как бы да. впечатление, что у ребенка эмоции ушли глубоко в сторону восприятия стресса. сомнительно, что он не испытывает ничего положительного вобще, но все, что со стрессом не сопряжено, ему "не вставляет".
сомнительно, что он не испытывает ничего положительного вобще, но все, что со стрессом не сопряжено, ему "не вставляет".Не хотел бы я любви человека, который понимает это как побои: "Бьет, значит, любит".
Т.е. он в состоянии испытывать положительную эмоцию радость. Например, наблюдая за страданиями других.
Но уж лучше, он был бы безразличен.
да. Шишкин Сан СанычПоиск в инете выдает
Шишкин - преподаватель, один из немногих, кто ведет на первом курсе математику, который действительно учит учиться. А этот навык намного важнее , чем зазубренные на короткий строк теоремы и методы решения.
Благодаря СанСанычу вы сможете нормально выучить предмет, а он вам в этом поможет.
Замечательный преподаватель, очень милый и добрый человек и живая легенда.
Ну раньше вот в таких случаях просто били больше, чтоб был воспитанный и похож на человека.Не понял.
Как побои помогали сформировать эмоцию любви?
важно чтоб организация самовоспроизводилась
чтоб его дети могли воспитать своих детей таким же образом
тогда воспитание значит действенное
если так нужна любовь, ну пусть например розгу целует, сказать что это и есть любовь
если так нужна любовь, ну пусть например розгу целует, сказать что это и есть любовь

Блин, не могу серьезно воспринять

не поцелует - получит ещё значит
вот и эмоциональный интеллект так разовьётся - типа более адаптивное поведение в обществе
двое приносят часть себя в жертву и работают над отношениями
приносят кому?
да институту брака же
чтоб он ещё одно поколение жил
люди смертны, институт потенциально бессмертен и потому осмысленен
положено чувствовать себя плохо, если партнёр недостаточно жертвует
а если всё ок, то все радуются - какая хорошая пара, у них значит всё хорошо с эмоциональным интеллектом, и детей они научат правильно
Любовь формируется, когда родители радуются поведению ребенка и одобряют его.
Любовь формируется, когда родители радуются поведению ребенка и одобряют егоразве?
разве?ХЗ, на самом деле. Есть другие предположения?


вот например в соседнем разделе обсуждали семейную жизньЯ пропустил это обсуждение.
двое приносят часть себя в жертву и работают над отношениями
приносят кому?
да институту брака же
чтоб он ещё одно поколение жил
люди смертны, институт потенциально бессмертен и потому осмысленен
положено чувствовать себя плохо, если партнёр недостаточно жертвует
а если всё ок, то все радуются - какая хорошая пара, у них значит всё хорошо с эмоциональным интеллектом, и детей они научат правильно
Вроде текст понимаю, и даже согласен с чем-то. Но какая-то СМС. С утра попробую осилить.
это и есть неосознанная любовь имхо
ну вот, можно тоже самое без всякого бога объяснить
необязательно как-то специально воспитывать чтобы любили
грумингэто что-то типа римминга?
но здесь короче сложно, в чем настоящая причина - детсад же никто не любил

интересней
да и проще как-то

ну если не пойдёт к психоаналитику, который выяснит, что мать его за пипку ласкала или наоборот
я не про это вообще
я в детстве плакала когда маму не видела долго, была сильная потребность в близостиЭто инстинктивное чувство, без матери в природе тебе писец, поэтому должна быть взаимная потребность у ребенка и матери, которая понимается как любовь.
она нужна, чтоб заботиться о детях, которые иначе не выживут и не продолжат род
дети к родителям - это зависимость, у них нет другого выбора
типа волосы детям расчесывают например, косички заплетают, раньше блох ловили
очнеь важный элемент социализации между прочим!
а про что?
дети к родителям - это зависимостьвот да, это наверно подходящее слово.
имхо для любви надо ощущать, что человек близок и понятен. а как ребенку могут быть "понятны" родители? я запомнила из детсадовского детства, что было мучительное чувство "непрозрачности", психологической чуждости матери (она к тому же интраверт а отец был вообще как бы соседом)
какая разница, чем она обусловлена? дети не перестают страдать например когда их родители умирают даже в 80 лет
просто близок
родители близкие люди
никуда не денешься, вот и любишь
Ты за всех-то не говори. Не малая часть детей, став взрослыми, плевать хотела на родителей.
вот например в соседнем разделе обсуждали семейную жизньгадфазер, почему-то сильно согласна с тобой.
двое приносят часть себя в жертву и работают над отношениями
приносят кому?
да институту брака же
чтоб он ещё одно поколение жил
люди смертны, институт потенциально бессмертен и потому осмысленен
положено чувствовать себя плохо, если партнёр недостаточно жертвует
а если всё ок, то все радуются - какая хорошая пара, у них значит всё хорошо с эмоциональным интеллектом, и детей они научат правильно
никуда не денешься, вот и любишьну, любовь вольное чувство)
блин, плохой признак
главное, чтоб страдал вовремя - этого хватит
по-моему это все же не норма
близких любишь , неблизких посылаешь

какую-то ты хуету написал
что такое по-твоему эмоциональный интеллект?
по-моему это все же не норманаоборот норма, у животных так, почему у людей должно быть иначе.

главное здесь - положительные чувства, которые переживаешь при взаимодействии с любимым человеком
у них есть много того чего нет у зверей, в том числе любовь
но несогласна про твои страдания, я не страдаю вот, мне пиздато
что непонятно, что именно называется любовью? что любви нет? что любовь не нужна?
по-моему это все же не нормамне кажется именно любить родителей начинаешь, уже будучи взрослым человеком - в плане не соотносишь их собой, а любишь самих по себе, безотносительно к кому-либо, без эгоизма короче
у них есть много того чего нет у зверей, в том числе любовьУ зверей есть любовь, фейл.

кстати, где фроммоебы?
главное здесь - положительные чувства, которые переживаешь при взаимодействии с любимым человекомну если проблема у чела с тем, чтобы испытывать вовремя (ну когда общество одобряет то есть) положительные эмоции, пусть испытывает уменьшение отрицательных - ну то есть сегодня не будут бить, результат почти тот же внешний, то бишь адаптация в норме
или там без мамы плохо (потому что сад плохой) - мама пришла - хорошо, все радуются, как малышка любит маму
Какой пруф? Полно животных образующих постоянные пары. А уж о детях заботятся еще больше.пруф?
образование постоянной пары не равно любовь
Да неужели? Что такое любовь у людей, если смотреть со стороны - мол.чел с выпученными глазами и взъерошенным хвостом, бегает вокруг самки, обхаживает ее, дарит подарки, затем они сходятся, родят потомство, помогают друг другу по жизни. Что из этого отсутствует в отношениях животных?
ну и в стремлении понять конечно
они стишки не пишут!
ну понимание - это внутренний аспект (психологический поддержка - внешний (поведенческий)
хам
уже два раза не ответилтяжело быть одновременно троллем, да еще и серьезно отвечать на вопросы
что я утверждаю? да не готов я изложить ничего, вот инициировал обсуждение
уже обсуждали же эти твои страдания в браке вроде
они стишки не пишут!Вот как раз пишут. Некоторые птицы например составляют особые трели, другие танцуют красиво.
по-моему, у большинства человеческих пар в период ухаживания еще нет любви, просто симпатия. любовь - это чувство глубокой привязанности, которое формируется чаще всего в ходе близкого общения
так что там ушло в теизм, а здесь в страдания почему-то
ну не выделяю я отдельно страдания
просто у чела из первого поста проблема с положительными эмоциями, ну вот я и говорю, можно через страдания адаптировать
можно через страдания адаптироватьа зачем его вообще адаптировать?
чтобы не стал преступником?
любовь - это чувство глубокой привязанностиЕсть животные с таким чувством.
ну ради смысла в жизни, чтоб был частью чего-то потенциально бессмертного
Не хотел бы я любви человека, который понимает это как побои: "Бьет, значит, любит".они вряд ли понимают это так: бьет, значит, любит. там скорее "уважаю"-"не уважаю". они жили в диком мире, и скорее нуждаются в том, чтобы взрослые продемонстрировали им силу и свои достоинства, чтобы как-то их воспринимать. но есть превентивные способы сделать это.
Т.е. он в состоянии испытывать положительную эмоцию радость. Например, наблюдая за страданиями других.
Но уж лучше, он был бы безразличен.
читай "республику шкид", например.
самое главное в общении с такими детьми - это найти с ними контакт. а для этого совершенно не годятся сопли. они никак не действуют, они не из их мира.
человек испытывает эмоции от своей крутости, а не от страданий других. и чтобы это не было от страданий, человеку надо показать "крутизну" другую.
поэтому я скорей за то, чтобы таких детей приобщать в большей степени к труду, какому-то экстриму-походам, военно-патриотическим темам, а не к непонятно зачем им теперь нужным, когда психика уже перестроена, семьям.
я уверена, многие из них все еще нормально понимают такие темы и эмоции, как дружба и взаимовыручка.
кстати имхо более успешны семейные приюты, в которых именно заставляют трудиться, не церемонятся и разговаривают на равных, не бегают за каждым детём (потому что их много, и это вторая причина - дети попадают в привычное им общество таких же, но уже живущих в семье предлагая им решать самостоятельно, где им круче (показывая, что за одного ребенка там никто не держится, но могут что-то ему дать, если он будет держаться за семью сам).
такая система уже заранее настроена на этих детей. а предлагать детям самим "вписаться" в уютные домашние коврики и кошек с пирожками по выходным, якобы полноценные и полноценно продолжающие и заменяющие и все, что дети уже пережили (а это часто больше стрессов, чем пришлось на всю жизнь таких "родителей") - имхо кощунство же.
поэтому я скорей за то, чтобы таких детей приобщать в большей степени к труду, какому-то экстриму-походам, военно-патриотическим темам, а не к непонятно зачем им теперь нужным, когда психика уже перестроена, семьям.





воинов растить чтоли7
я слышала такую тему
что в юар всяких сирот так растят
на службу государсту готовят
типа в пожарники или в спецназ и т д
как янычары
ну ради смысла в жизни, чтоб был частью чего-то потенциально бессмертногоа как ты перешел от задачи "уметь любить и уметь отвечать на любовь" к задаче "быть частью чего-то потенциально бессмертного"?
ну мне что, второй раз для тебя что ли объяснять
а зачем
у тебя ж тоже нет женских достоинств
они вряд ли понимают это так: бьет, значит, любит. там скорее "уважаю"-"не уважаю". они жили в диком мире, и скорее нуждаются в том, чтобы взрослые продемонстрировали им силу и свои достоинства, чтобы как-то их воспринимать. но есть превентивные способы сделать это.я как подумаю, во сколько постов бы это двинула кайзерин - мне страшно становится...
читай "республику шкид", например.
самое главное в общении с такими детьми - это найти с ними контакт. а для этого совершенно не годятся сопли. они никак не действуют, они не из их мира.
человек испытывает эмоции от своей крутости, а не от страданий других. и чтобы это не было от страданий, человеку надо показать "крутизну" другую.
поэтому я скорей за то, чтобы таких детей приобщать в большей степени к труду, какому-то экстриму-походам, военно-патриотическим темам, а не к непонятно зачем им теперь нужным, когда психика уже перестроена, семьям.
я уверена, многие из них все еще нормально понимают такие темы и эмоции, как дружба и взаимовыручка.
кстати имхо более успешны семейные приюты, в которых именно заставляют трудиться, не церемонятся и разговаривают на равных, не бегают за каждым детём (потому что их много, и это вторая причина - дети попадают в привычное им общество таких же, но уже живущих в семье предлагая им решать самостоятельно, где им круче (показывая, что за одного ребенка там никто не держится, но могут что-то ему дать, если он будет держаться за семью сам).
такая система уже заранее настроена на этих детей. а предлагать детям самим "вписаться" в уютные домашние коврики и кошек с пирожками по выходным, якобы полноценные и полноценно продолжающие и заменяющие и все, что дети уже пережили (а это часто больше стрессов, чем пришлось на всю жизнь таких "родителей") - имхо кощунство же.
можешь ссылку дать, можешь двумя словами - я пойму.
очень милый и добрый человек и живая легенда.живая легенда - да, но ты эти легенды явно не слышал

зачем вообще всё это
все лучше чем беспризорником расти
но хотя это наверно фашизм
ну это же не самоцель - научить любить там и прочеесамоцель, конечно.
зачем вообще всё это
добавляет человеку еще одну "степень свободы" (жизнь становится полнее и автоматически социализирует человека.
зы
в данном случае, я рассматриваю любовь как крайний случай эмоциональной привязанности, и раз человеку неведома любовь, то значит неведома и позитивная эмоциональная привязанность(эмоциональная симпатия)
ну а какое тебе дело насколько у других полна жизнь
ну а какое тебе дело насколько у других полна жизньесли считать, что я - либерал, то прямое. тогда это одна из моих основных ценностей, чтобы все жили по максимуму полноценной жизнью. и если мои ценности нарушаются, то я страдаю и плачу, что мне не нравится
она потенциально бессмертна и потому осмысленна
но это тяжело же, "я должен иметь цель" (с) терминатор
ну ты типа свою ценность хочешь распространитьв данном случае нет.
она потенциально бессмертна и потому осмысленна
в данном случае, я не хочу страдать, а я страдаю и плачу, когда мои ценности нарушаются, а они нарушаются если я вижу, что кто-то живет неполной жизнью, хотя мог бы жить более полной.
ценность стимулирует тебя, чтобы ты помог ей распространиться
это хорошая, годная ценность, пережившая уже много поколений
она потенциально бессмертна и потому осмысленнаgimli спиральную динамику не одобрил, но вот это из синего(4-го) витка развития, а есть еще первые три, и известно еще последующих 4
я в детстве плакала когда маму не видела долго, была сильная потребность в близоститы знаешь, у меня есть выросшие в детдоме знакомые. некоторые из них закончили мгу даже, хотя пай-мальчиками и девочками далеко не были.
это и есть неосознанная любовь имхо
не все так просто. с одной стороны, инстинкт и хочется, чтобы пообнимали, там, и все такое.
с другой сторны - скажем человек, потерявших обоих родителей в 8-летнем возрасте, говорит о том, что для того, чтобы не разрушаться, он уже в этом возрасте принял для себя осознанное волевое решение, быть сильным и не искать утешений, и мозг его-ребенка оказался способен на это.
а представь, если такое у большинства детей? они "закляли" сами себя против этого и мотивировали сами себя к другой жизни, быть сильным и выжить, а здесь его берут в семью и ему предлагают сопли забесплатно, часто без попытки понять и продолжить жизнь его-сильного человека.
это сравнимо с тем, что к тебе пришли на втором курсе и сказали: "вот тебе диплом, забирай и катись из мгу". тебе понравилось бы? ты реально не готов к продолжению научной карьеры-аспирантуре (как и ребенок не готов еще трудиться и "выживать" на другом фронте тебе важно твое общество, потому что всем невзрослым людям часто важно привычное им общество ровесников. ты считать будешь, в конце-концов, что это нечестно, потому что ты готовился учиться 6 лет. это могло бы быть выгодным предложением, дать тебе диплом, но эмоционально оно совершенно тупое. да, многие в мгу тоже страдают. без нормальной жизни, от недотраха и т.п.. но здесь "смещенные" в науку эмоции людей воспринимаются обществом. детдомовское же смещение - не воспринимается.
и эмоцинальный интеллект взрослых по отношению к этим детям: а есть ли он?
ценность стимулирует тебя, чтобы ты помог ей распространитьсяценность бы распространилась, если бы я хотел чтобы из него выросло подобие меня.
но я же не говорил, что я страдаю, если из него вырастает другой набор ценностей (не либерал).
я страдаю, если я вижу "инвалида" (без зрения, слуха, конечностей и т.д. и скорее всего я бы помог от этого недостатка избавиться, если бы у меня была такая возможность.
но я же не говорил, что я страдаю, если из него вырастает другой набор ценностей (не либерал).ну не говорил
но скорее всего ж будешь воспитывать либерала при наличии возможности
чтоб он помог аналогичным образом другим, и так ты станешь довольнее
но скорее всего ж будешь воспитывать либерала при наличии возможностии да, и нет.
я постараюсь, но уважение к полноте жизни может в ряде случаев перевесить, и из акуленка я буду растить крутую акулу. особенно если я буду эмоционально заинтересован, чтобы именно этот человек жил хорошо.
альтернатива - что внешнего смысла нет, просто наблюдай и всётак цель может быть:
но это тяжело же, "я должен иметь цель" (с) терминатор
жить, чтобы просто жить (для удовлетворения физиологических потребностей)
жить, как все
урвать самый большой кусок
приобщение к чему-то большему (это о том, что ты говоришь)
выигрыш
гармония
полнота жизни

счастьетак список и перечисляет варианты: когда разные люди считают себя счастливыми
может еще скажешь, какая у кого цель? ну по гороскопу там, или если есенин/жуков
может еще скажешь, какая у кого цель? ну по гороскопу там, или если есенин/жуковэто независимые вещи. ценности и соционический(или mbti) тип - про разное.
ценности говорят о том, исходя из чего человек оценивает успешность(правильность) своей жизни и жизни других.
соционический(mbti) тип говорит про то, какие "инструменты" человек чаще использует
небольшая корреляция вроде между ними есть, но я не встречал хороших работ по этому поводу.
зы
ценности по форуму я не возьмусь анализировать, у меня даже вычислить социотип по форуму не очень получается.
а ценности еще глубже в человека закопаны, и они еще слабее проявляются в каждой отдельной фразе(поступке)
Берет его семья и пытается к нему относиться с любовью. Любовь – это вообще такая тонкая субстанция, а ребенок – он не понимает, что за туфту в буквальном смысле, они говорят, "что это мне гонят тут, что-то не так". И он начинает очень жестко это пробивать, бить туда, в эту любовь. Потому что в его картине мире этого вообще нет, нет этого чувства, он его не понимает.тут мне кажется, что не любовь - тонкая субстанция, а конкретно любовно-половой семейный стрептиз, грубо выражаясь. к сожалению, это причина, по которой люди детей берут: им надо куда-то эти свои половые инстинкты деть, кого-то потискать и т.п.. но зачем им заниматься, зачем показывать и высказывать ребенку что-либо подобное?
ребенок - тоже живой человек, и у него эти инстинкты во взрослом детском возрасте часто уже отключились, но еще не включились совсем взрослые, и ему надо как-то с этим жить. в такой ситуации он чаще всего - полностью социализированное (хотя не в лучшем социуме) существо, и имхо все, что требуется - предоставить человеку это. погрузить его нормально в социум, а не в себя.
ребенок прав в данном случае, он не отличается для "родителей" от других людей, а другие люди не отличаются для него от этих новых родителей. это попыки сублимации чувств и использования ребенка, он совершенно прав. это гнусное посягательство на его личностную территорию, которую он вправе защищать и требовать отношения к себе, как к части социума, которой он уже является, а не как к новой басне и песне, которую только что придумали.
дети не часто в состоянии сублимировать подобное, и только. но это не значит, что они совсем не в состоянии радоваться. просто их мозг в данном состоянии не питается этим, но он все так же питается эндорфинами. и проблема подобрать ключ к ребенку - это проблема узнать, чем нормальным его можно "накормить" эмоционально, а не пихать туда свою лапшу.
интересно, какой процент этих людей, возвращающих ребенка, нашел с ним какие-то общие действительно сильно трогающие ребенка увлечения? какой процент этих людей отдал его в интересную секцию бокса, ходил с ним в интересные походы, читал ему интересные книги (пусть про бандитов, но главное, чтобы увлекательно)? какой процент этих людей увлек сам чем-либо серьезно ребенка до того, как взял, и нашел с ним контакт, а не совершал жалкие попытки после? а здесь контакт - это способность стать авторитетом и влиять на ребенка развивающе, и не менее того. уметь развивать уже имеющийся мозг, а не выносить.
но тут сложности еще в том, что мозг ребенка своего часто похож на мозг родителя, поэтому родители хоть немножко могут представить, что с ним делать. а мозг чужого ребенка не похож, и понимать-развивать его реально гараздо сложнее. тут нужны либо продвинутые люди в качестве родителей, с педагогическими способностями такого уровня, чтобы быть способными на это; либо продвинутые работающие методы. и вобще говоря было бы неплохо, если бы соцслужбы "снабжали" родителей не только детьми, а и четкими "технологиями" их здорового выращивания (как минимум списком общественных мероприятий, на которые ребенка придется поводить: кружки, психолог, кино-футбол и т.п., компьютерный класс с гамами и основами линукса; чтобы он был в обществе всегда, в обществе не только родительском, и в обществе интересного ребенку уровня). а если таких технологий нет, то нафиг вобще все это экспериментаторство на детях устраивать.
мое имхо, пока общество не возьмет на себя ответственность за таких детей обратно, но не в виде возврата в детдом, а в виде всеразличных реалибитационных центров и мероприятий и для сирот, и для усыновленных, никакой любви оно реально к ним не проявит. и тут сложные дети правы. есть слово, есть дело, п...дят многие, но никто самостоятельно справиться с их психикой часто не в состоянии. и от просто взятия себя в семью они совершенно трезво ничего хорошего не ждут.
А вам встречались люди, которые не различают положительные эмоции?Встречала такую точку зрения (за источник не поручусь) - если в раннем детстве на просьбы и плач ребёнка не откликаться достаточно быстро и постоянно забивать на них, то в будущем человек не способен развить доверие к миру. Так как только когда на свой плач и даже без плача, а ещё когда он только начинает ощущать дискомфорт, он получает ласку, тепло и внимание, то начинает понимать, что когда ему плохо - кто-то обязательно поможет. И это является основой последующего развития доверия и любви. Поэтому так эмоционально плохо адаптируются дети из детдомов, которые были с рождения в доме малютки - у них в несознательном возрасте не формируется правильно ожидание помощи, так как помощь к ним никогда не приходит вовремя или заранее (медсёстры не могут уделять внимание ребёнку). А любовь во многом - наивысшая форма доверия.
большинство других пунктов - не могут удовлетворить стремление к настоящему смыслу, и подходят только если мозг не очень развит
ценности по форуму я не возьмусь анализировать, у меня даже вычислить социотип по форуму не очень получается.ага, ты признал это?




просто ты не внимателен к форумским персонажам
вообще имхо не так
сверхценность соционическая все равно доминирующая для социотипа, но в какой форме она ему представляется -это уже зависит от прочих условий
ну инструменты -да, других нет просто, какие есть те и юзаешь
то и джек может пойти в малооплачиваемую науку, если он вырос в околонаучной среде например
но он все равно будет там делать деньги
или будет страдать от то что их нет
большинство других пунктов - не могут удовлетворить стремление к настоящему смыслу, и подходят только если мозг не очень развитспиральная динамика утверждает, что по их исследованиям, люди не принимают и агрессивно относятся к ценностям из других кругов.
> большинство других пунктов - не могут удовлетворить стремление к настоящему смыслу, и подходят только если мозг не очень развит
для получения выигрыша необходим более развитый мозг, чем для приобщения к высшей ценности.
для выделения и принятия гармонии тоже.
приобщение к высшей ценности - это всего навсего усиленная жажда получить отложенную награду за то, что сегодня человек ведет себя по правилам и страдает (а никого не грабит, и не насилует)
или другими словами, такой человек ведет себя хорошо, потому что он считает, что за это ему потом "заплатят"; а не просто на основе своего сознательного выбора.

у человека же есть интеллект!
Согласен
но можно стремиться к своей сверхценности и никого не убиватьэто как раз ценности гармонии: мир устроен гармонично, и каждый имеет право на жизнь.
у человека же есть интеллект!
ярко выражены до крайности у движения хиппи
ну зато понятно же
не поцелует - получит ещё значит
вот и эмоциональный интеллект так разовьётся - типа более адаптивное поведение в обществе
вот например в соседнем разделе обсуждали семейную жизнь
двое приносят часть себя в жертву и работают над отношениями
приносят кому?
да институту брака же
чтоб он ещё одно поколение жил
люди смертны, институт потенциально бессмертен и потому осмысленен
положено чувствовать себя плохо, если партнёр недостаточно жертвует
а если всё ок, то все радуются - какая хорошая пара, у них значит всё хорошо с эмоциональным интеллектом, и детей они научат правильно
ну если проблема у чела с тем, чтобы испытывать вовремя (ну когда общество одобряет то есть) положительные эмоции, пусть испытывает уменьшение отрицательных - ну то есть сегодня не будут бить, результат почти тот же внешний, то бишь адаптация в нормеАга, кажется, понял. Осилил тот тред про обусловленность порицания измены и этот.
или там без мамы плохо (потому что сад плохой) - мама пришла - хорошо, все радуются, как малышка любит маму
Ты переживаешь за детдомовца, что выйдет не адаптированным к жизни. И описываешь действительно действенные способы адаптации через доступные этому ребенку отрицательные эмоции.
Да, хотя бы это сделать необходимо. Тем более и с нормальными детьми отрицательные эмоции отрабатывают (не обязательно осознанно).
И, наверное, через это можно даже научить распознавать положительные эмоции. Например, связать улыбку с прекращением какого-то негативного воздействия.
***
Если не научить распознавать положительные эмоции, то человек будет иногда неадекватно себя вести. Например, к нему со всей любовью, а он драться или убегать. Из-за такого он будет испытывать больше негативных эмоций, больше страдать. Конечно, может быть перекос и в другую сторону, но вряд ли это этот случай.
На вопрос зачем нам это, ответ простой - из-за эмпатии мы страдаем, когда страдает другой, и это нормально, когда мы пытаемся уменьшить страдания другого. Или, если на положительный лад, то мы радуемся, когда радуется другой, и стараемся научить другого радоваться.
***
Если попытаться подходить с точки зрения интересов общества, почему общество сохраняет эти идеи (или почему сохраняются общества с такими идеями то взаимодействие через положительные эмоции дает способ взаимодействия с меньшими рисками, что позволяет выгадать время и подумать. Это в некоторых случаях может быть выгодно как отдельному индивиду, так и в целом обществу.
Испытывая негативную эмоцию, мы стараемся действовать как можно скорее, полагаясь на решения, молниеносно принимаемые более древними отделами мозга, потому что угроза может не дать нам времени на раздумья. Испытывая положительную эмоцию, мы знаем, что у нас есть время и свобода выбора. И мы даем нашим недавно приобретенным лобным долям время для неторопливого поиска разных вариантов, пространных рассуждений, и т.п.
***
Это, кстати, заметно на форуме. Как только начинаются оскорбления, начинается срач, собеседники испытывают негативные эмоции, интеллектуальный уровень дискуссии очень сильно падает. Когда же все довольны, радуются беседе, то посты получаются интересными. Даже, если чувак оскорбляет другого, но при этом предвкушает (ожидает радость) еду, то может родить веселый и интеллектуальный пост. А, если наоборот принял близко к сердцу, то получается УГ.
***
Хотя, вроде есть и способ подавлять любые эмоции. Эйфория тоже притупляет. Но в любом случае полезно распознавать эмоции, в том числе положительные, у других, еще не таких высокоразвитых и циничных.
***
А по поводу того, что мы служим ценностям, чтобы они жили вечно, а мы обрели смысл жизни в этом бессмысленном хаосе, ты так говоришь, как будто это что-то плохое

Осознав своим замечательным мозгом этот факт неосознанного служения, мы можем более осознанно подходить к выбору ценностей. Отбросить суеверия, к примеру. Ну а самые мозговитые или смелые найдут какой-нибудь другой способ существования, если им так уж претит быть слугой какой-то ценности и хочется максимальной свободы.
***
ЗЫ. Много интересного написали. Надеюсь, вечером у меня будет время прокомментировать.

СЭИ - Гармония - Удовольствие, приятность, чувственная гармония, ceкc, радость от удовлетворения физических потребностей, наслаждение, расслабленность. - Никакие этические мансы не должны мешать получению удовольствия.

я не об этом
просто вот у человека сверхценность бабки
он может пойти воровать-мошенничать, а может пойти работать на нормальную работу
за это интеллект отвечает же, за выбор этот
или там условно
к жуковым относятся и саша белый из бригады, и чулпан хаматова
ну они же разные
любовь - это родители к детям испытываютНу, да.
она нужна, чтоб заботиться о детях, которые иначе не выживут и не продолжат род
А дети через идентификацию себя с родителями учатся испытывать схожие чувства. Даже тренируются на куклах

когда вырастет - всем похрен будет, что там у него было с родителямиДа нет, не похрен.
Если с помощью родителей не научился распознавать положительные эмоции, то, по крайней мере, партнеру будет тяжко.
самое главное в общении с такими детьми - это найти с ними контакт. а для этого совершенно не годятся сопли. они никак не действуют, они не из их мира.Давать, наверное, рекомендации потенциальным приемным родителям быть пожестче.
поэтому я скорей за то, чтобы таких детей приобщать в большей степени к труду, какому-то экстриму-походам, военно-патриотическим темамАга.
кстати имхо более успешны семейные приюты, в которых именно заставляют трудиться, не церемонятся и разговаривают на равных, не бегают за каждым детём (потому что их много, и это вторая причина - дети попадают в привычное им общество таких же, но уже живущих в семье предлагая им решать самостоятельно, где им круче (показывая, что за одного ребенка там никто не держится, но могут что-то ему дать, если он будет держаться за семью сам).Такой семейный приют может оказаться вторым детским домом, особенно, если там слишком много детей. Если же количество детей небольшое, то это уже не семейный приют, наверное, называется.
Ребенку важно получить достаточное количество внимания от взрослого, чтобы социализироваться. Иначе зверек получится. Какое именно количество, хз.
с другой сторны - скажем человек, потерявших обоих родителей в 8-летнем возрасте, говорит о том, что для того, чтобы не разрушаться, он уже в этом возрасте принял для себя осознанное волевое решение, быть сильным и не искать утешений, и мозг его-ребенка оказался способен на это.Есть значительная разница между этим 8-летним и детдомовцами. У первого было общение с родителями, у вторых нет. Да и вообще, не только с родителями. К жизни в обществе, где большинство не из детдома, он приспособлен больше. До какого-то возраста ребенка тоталитарно, пусть иногда и в игровой форме учат, не спрашивая его желания, хочет ли он учиться ходить на горшок или нет.
а представь, если такое у большинства детей? они "закляли" сами себя против этого и мотивировали сами себя к другой жизни, быть сильным и выжить, а здесь его берут в семью и ему предлагают сопли забесплатно, часто без попытки понять и продолжить жизнь его-сильного человека.
самое главное в общении с такими детьми - это найти с ними контакт. а для этого совершенно не годятся сопли. они никак не действуют, они не из их мира.
человек испытывает эмоции от своей крутости, а не от страданий других. и чтобы это не было от страданий, человеку надо показать "крутизну" другую.
У меня есть убеждение, что не все гримасы воспитания в детстве (или его полное отсутсвие) могут быть приемлемо скомпенсированы позже. Всё-таки есть некие периоды чувствительности в развитии мозга, и если они упущены, то не факт, что это в принципе может быть скомпенсировано. Т.е. внутри этот человек с высокой вероятностью будет чуждым эмоционально и психологически. Лично я предпочитала всегда держать дистанцию с такими детьми - доводилось встречаться. Они обычно и не сироты даже, но матери там очень жёсткие, как правило.
gimli спиральную динамику не одобрил, но вот это из синего(4-го) витка развития, а есть еще первые три, и известно еще последующих 4А можно ссылку на тему, где обсуждалась спиральная динамика? Поиском по форуму не нашел.
постоянно встречаются люди, которые не умеют радоваться.
А можно ссылку на тему, где обсуждалась спиральная динамика? Поиском по форуму не нашел.здесь трещали
http://kinfo.ru/Forum/Thread/ee384933-3b19-42d5-b2d4-b7f1d5e...
ну в старину это решалось опять же просто - бабу тоже били
ну в старину это решалось опять же просто - бабу тоже билиДа, но мир изменился и уже никогда не будет прежним.
Женщина теперь сбежит и все. А еще может и в полицию пожаловаться.
Ибо сказано в Писании: "а жена да боится своего мужа" (Послание к Ефесянам. Глава 5. Стих 33 )
Попробую завтра осилить. много текста. читать лень
filippov2005
А вам встречались люди, которые не различают положительные эмоции?