"Эстакада" на экзамене по вождению

по моим представлениям не важно, как ты трогаешься, главное — не снести стойки
И очень удивлен, что кто-то сдает по другому
в 2002 году учили именно что с ручником. Это, на мой взгляд, проще для новичка, особенно на незнакомой машине.

Хоть кто-то сдавал так, как я написала?

естественно с ручника. так проще, да и машина на нем стоит сначало.
так ты тогда спрашивай у тех, кто сдавал "там". Классически - это ручник. Он позволяет тебе тронуться без отката(на сцепе пусть и совсем небольшой но будет откат).
вроде без разницы, самое главное - прочувствовать момент отпускания сцепления:
держа тормоз отпускать сцепление тогда, когда машина "напряглась" - это чувствуется (на калдине нос чуть опускался и машина начинала слегка вибрировать)
если раньше - то заглохнешь, если позже - будет толчок
иногда приходится чуть-чуть подгазовывать - тут уж, конечно, с ручника проще
на сцепе пусть и совсем небольшой но будет откатв смысле на тормозе ты хотел сказать?
ну да, на тормозе

Сдавать можно любым способом.
Ок. Всем спасибо. Я поняла.
точку равновесия легко почувствовать - усилие как бы снимется с тормозов
сдавала 2 недели назад. трогайся как хочешь, главное назад не проехать. умею и так, и так, но в первый раз научили без ручника, теперь так удобнее, конечно. Специально у разных инструкторов спрашивала на всякий случай

Подпорчу малину по поводу "трогайся, как хочешь". Там, где я сдавал (в МО) инспектор принципиально не давал трогаться в горку (просто не подходил, чтобы поставить сзади палку пока горят стоп-сигналы, то есть только с ручника. Не знаю, может это у него у одного такой загон был, но такое было.
сдавала 2 недели назад. трогайся как хочешьЕсть порядок выполнения упражнения. Когда я сдавал 4 года назад, вроде правила были такие:
- заехать на горку
- поставить машину на ручник
- после этого сзади инструктор ставит палку
- трогаешься с ручника
- останавливаешься до стоп-линии
- ставишь машину на ручник
И если что-то из этого не сделано (например, не поставил на ручник по окончании то упражнение не сдано. Т.е. сдавать без ручника было просто нельзя.
Как сейчас - не знаю, ТС рекомендую изучить этот вопрос.
Вопрос: А каким методом сдавали эстакаду Вы?
с ручником
о методе "без ручника" узнала тока через 4 года
- трогаешься с ручникаСдавал весной.
Никто не запрещает выжать тормоз, снять ручник и трогаться с тормоза. Главное не сбить стойку и не заглохнуть.
Трогаться можно как угодно, НО, как правильно написал(а сначала машину на ручник, нетраль и убрать ноги с педалей. После этого ставят палку и трогайся как хочешь.
Ты обязан поставить ручник после остановки на горке. Но трогаться потом можно как угодно.

просто наверно у инструктора твоего в машине что-то с ручником, на всех упражнения на сдаче в конце надо ставить ручник нейтралку, типа упражнение выполнил
с ручника же проще, сразу быстро трогаешься, заранее отпуская сцепление, и время на подумать естьНе с ручником у него все ок. Мы им пользуемся, ставим на него в конце упражнений.
просто наверно у инструктора твоего в машине что-то с ручником, на всех упражнения на сдаче в конце надо ставить ручник нейтралку, типа упражнение выполнил
Всем: напишите тогда подробно как трогаться в горку с ручника, тем более раз утверждаете, что это проще

напишите тогда подробно как трогаться в горку с ручника, тем более раз утверждаете, что это прощеНаписать это сложно Эти движения прочувствовать надо
То же самое, что и без него, только в момент прибавления газа плавно отпускаете ручку.
Как мне объяснял инструктор:
Стоим на ручнике.
Сцепление, первая передача
Выжимаем газ до ~2000об/мин
Плавно отпускаем сцепление, пока машина не «присядет»
Опускаем ручник
Опускаем ручники затем полностью сцепление
Я, честно говоря, немного перегазовал и на эстакаду почти запрыгнул


Потому, что многие экзаменаторы кладут на них.
Всем: напишите тогда подробно как трогаться в горку с ручника, тем более раз утверждаете, что это прощеБез фото очень сложно объяснять.
Легче всего будет объяснить если фото в купальнике.
заезжаешь на горку, тормозишь, натягиваешь как можно сильнее ручник(надо знать до каких пор натягивать, а то назад можно запросто уехать ставишь нейтралку, опускаешь все педали, в это время инспектор ставит конус с палкой, и говорит, что можно ехать, выжимаешь педаль сцепления, первая передача,
поднимаешь обороты (1,5-2 тысв начале обучения я только на тахометр в этом месте и смотрела, если переусердствуешь с оборотами лучше не пугаться и не отпускать резко педаль довел до нормального числа оборотов, держишь педаль газа, и начинаешь аккуратно отпускать сцепление, если смотреть на тахометр, то в какойто момент обороты спадут, тут и надо придерживать педаль сцепления, после такого момента можно опускать ручник и машина едет вперед, проделав это упражнение 2 дня занимаясь на автодроме по 40 мин, я сдала на пятерке без тахометра ореентироваясь на звук и мышечную память
(15-20 тыс)Не все двигатели столько выдерживают.
да, что-то переборщила, 1500-2000
Удачи!
Метод троганья сильно зависит от крутизны эстакады. Точнее, практически не зависит, ибо эстакада обычно достаточно крутая для двигателя на холостых оборотах, т.е. тронуться без ручника можно разве если моментная характеристика двигателя+трансмиссии (типа там достаточно объёмистый/моментный/ваще дизельный или пониженная передача включена) позволяет. В общем вариантов масса, но все они сводятся по сути к вопросу о том знаешь ли ты машину на которой сдаёшь или не знаешь. Если не знаешь - трогайся с ручника.
в инете даже можно нарыть методику по этому поводу. там нужно заехав, полставит на ручник, а потом спускаться - что-то вроде этого. давно было, не помню уже
Перед сдачей брала занятия у разных инструкторов, не использовать ручник просил (практически слёзно умолял) только один - т.к. (с его слов) занятием раньше ему другая ученица сильно подпалила сцепу. На экзамене предлагал делать так же. Сдавала я в итоге не не его машине, но факт про неиспользование ручника меня удивил, потому я отдельно обратила внимание на штрафные баллы за площадку.
Список баллов можно поискать в гугле:
http://pddmaster.ru/autoschools/shtrafnye-bally-na-ekzamene-...
Насколько оно актуально сейчас - я не знаю, скорее всего ничего не поменялось. Таким образом, ручник использовать нужно. Нейтральную передачу тоже нужно. Отъезжать - не далее, чем на 30см.
Можно поискать более достоверные источники или даже попросить посмотреть на бланк со штрафными баллами по месту сдачи. Там есть комменты ко всем штрафам.
Вместо того, чтобы прочитать/узнать наверняка, что надо сделать - ходят, гадают на кофейной гуще, статистику наводят. Потом приходят, валятся. И винят гаишников в том, что "завалили". И покупают права с формулировкой "сдать экзамен невозможно". Ещё бы - предмет сдачи нормально изучить влом, а права хочется на блюдечке с каёмочкой.
Если что - это не столько в адрес ТС, сколько вообще накипело

Метод троганья сильно зависит от крутизны эстакады. Точнее, практически не зависитТочнее и не скажешь!
Ну а так, по процессу сдачи положено выполнять обязательные процедуры, после которых сдавай как считаешь нужным. Странно, что инструктор не знает этого, или по каким-то причинам не говорит об этом.
сколько вообще накипелода заметно...
изучала бланки, где были описаны штрафные баллы - в тех, что были у меня на руках - было что-то про "неиспользование ручника"Это к эстакаде может и не относится, ручной тормоз обязателен к использованию в других случаях.
там отдельно про эстакаду секция была, почти (или даже такая же как по ссылке, что я привела.
Тебя учат городскому способу начала движения на подъеме. Экзамен в гаи на незнакомой машине так не сдашь - заглохнешь.
сдавал недавно, с ручника так трогаться и не научился - меня с педали сцепления стаскивало в тот момент когда ручник вверх тянул... в итоге нормально сдал быстро перенося ногу с тормоза на газ (слегка отпуская перед этим сцепление).
И где там необходимо выполнять упражнение с ручного? Вы прочитали сами ссылку?
"Возможная проблема: Если будете фиксировать автомобиль педалью тормоза, то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса автомобиль откатывается и сбивает вешку.
Решение: Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит спокойно и стабильно выполнить упражнение. Использование педали тормоза - неуместные понты."
в жизни-то покруче горки бывают, такие што колеса пробуксовывают, а если ещё запарковаться надо будет - без ручника это сделать трудно
при обучении и сдаче на права, на машине не было тахометра ориентироваться можно было на "приседание" машины при отпускании сцепления
"Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией "Стоп" 3"
Это не значит, что нужно именно стартовать с ручника. Это значит, что его надо задействовать во время выполнения упражнения после остановки перед стоп линией.
там есть рекомендацияТак я и сам такую рекомендацию дам. Но это не обязательно, и можно пользоваться только педалями. Вопрос-то поднят именно об этом. Или я не правильно прочитал первое сообщение? Пусть тогда автор меня поправит.
Это не значит, что нужно именно стартовать с ручника. Это значит, что его надо задействовать во время выполнения упражнения после остановки перед стоп линией.А с этим кто-то спорил, кроме вас?

Не все говорили, что ручник использовать нужно (хотя, может, и подразумевали) и никто не привёл ссылки на хоть какие-то источники, а тс к тому же интересует статистика, потому я написала своё сообщение. Что непонятного-то?
Так прочитайте первое сообщение. Разговор идет о том, как трогаться на эстакаде. Еще раз: ТРОГАТЬСЯ находясь на наклоне. А вы ему отвечаете, что ручник обязателен.
я отвечаю, что ручник обязателен в ходе выполнения упражнения, научитесь уже читать, наконец-то. Разговор идёт о ходе выполнения упражнения и о трогании в частности. Если инструктор не удосужился пояснить, как вообще трогаться с ручника (а это, кстати, может быть полезным, хоть и крайне редко) - то он с таким же успехом мог забыть пояснить другие нюансы упражнения.
И вообще - не вы вопрос задавали и не вам судить о полезности. Думаю, ТС прочитал и воспринял мои сообщения правильно, а вам лишь бы до слов докопаться, да и то неумело как-то...
Всем: напишите тогда подробно как трогаться в горку с ручника, тем более раз утверждаете, что это прощеНу, все уже написали, я тоже напишу.
"Правильный" способ трогания в горку (на своей машине) тебе уже описали. Добавлю только, что меня инструктор учил не бояться откатываться назад - ни с ручника, ни с тормоза. Там типа надо почувствовать откат, и педали выжимать-отпускать плавно, без суеты. В жизни у тебя будет не менее полуметра на откат, этого более чем достаточно.
Что же касается экзамена, то там я бы рекомендовал сдавать так, чтобы гарантированно выполнить упражнение с первой попытки, да еще и с нулевым откатом (потому что гаишник/инструктор поклал на норматив и поставил вешку вплотную к бамперу). Делается это очень просто:
0) кладешь левую руку на руль, правую на ручник, крепко держишь. Ставишь ноги на педали.
1) даешь газу на 2,5-3 тысячи - никакие не полторы-две, нефиг жалеть, тебе надо железно заехать. Держишь стрелку на отметке пару секунд, в это время твои товарищи в очереди радуются за тебя, какой ты молодец, как хорошо ты держишь газ. Только не передержи, а то инструктора удар хватит.
2) пока держишь газ, нажимаешь кнопку на ручнике и тянешь его немного вверх, чтобы снять с зубца (а то некоторые, бывает, глохнут, не сумев снять с ручника и держишь в таком положении с нажатой кнопкой
3) слегка приотпускаешь сцепление. Можно смотреть на капот, когда он пойдет вниз, можно не смотреть - с описываемой мной методикой это не нужно

4) продолжая держать газ, почти одновременно бросаешь сцепу и ручник. Ручник лучше бросить на долю секунды позже, но с газом в три тысячи можно и наоборот

Все, теперь главное следить чтобы не улететь нахрен с эстакады - такие случаи бывали в реальной жизни со всякими тетками, которые не держали руль. Ну и надо не забыть остановиться до стоп-линии.
В жизни у тебя будет не менее полуметра на откат, этого более чем достаточно.
ну-ну. Разные ситуации бывают. Можно параллельно парковаться на очень наклонной улице (например, где-то около трубной - да мало ли где ещё чтобы было всегда пол метра на откат - нужно чуть ли не 2 парковочных места свободных.
Или например если ты стоишь на наклонной поверхности, а дальше по склону - довольно резкий обрыв. Пример - разворот на узкой загородной дороге.
Можно ситуаций таких и избегать, но мало ли что и как сложится. К тому же, даже лимит в пол метра можно умудриться устранить, случайно затупив. Уметь стартовать без отката на довольно крутых поверхностях всё равно нужно, пусть и требуется редко.
я отвечаю, что ручник обязателен в ходе выполнения упражненияВы это уточнили только после того как я до.. пристал. А пристал я именно потому, что вы ввели в заблуждение спрашивающего, утверждая, что ручной в момент, про который он спрашивал, обязателен.
Вы даже свои сообщения прочитать не в состоянии.
уточнять можно всё сколь угодно подробно и дотошно. Моё исходное сообщение не противоречит уточнению (я нигде не говорю про момент трогания, я везде говорю про выполнение упражнения вообще так что проблемы никакой не вижу. Введения в заблуждение также не вижу, это у вас какие-то фантазии. Не надоело ещё?
ну-ну. Разные ситуации бывают.Все "разные ситуации" будут потом. Если человек живет в горной местности или постоянно паркуется на набережной, то да, ему надо учиться сразу делать все действия с ручником без отката. Но для большинства водителей в их обычной езде откатываться допустимо.
да вот пока не припечет - не научится/не поймет необходимость, а когда припечет уже поздно может быть... Так что уметь всё равно надо, пусть и не использовать на экзамене (если очень хочется не использовать)...
инспектор принципиально не давал трогаться в горку (просто не подходил, чтобы поставить сзади палку пока горят стоп-сигналы,Он же тоже человек - кто тебя знает не отпустишь-ли ты вдруг тормоза. Я не иронизирую, всякие бывают случаи.
Я сдавал на на ВАЗ 2107, на которой до этого не ездил; правда спросил у инструкторов, подававших машину на экзамен, какое сцепление — сказали, что нормальное. Поэтому решил сдавать без ручника, что и сделал, откатившись назад не очень сильно — где-то на 10см. Правда эстакада там не сильно крутая, а что бы было на стандартных 16 градусах уклона — не знаю.
Вообще же, по-моему правильнее трогаться с ножного тормоза, т.к. отпуская его на долю секунды, можно увидеть, идёт машина назад или держится на сцеплении. А вот с ручником такой фокус делать уже сложнее. Вообще же главное — аккуратная работа педалями. Для меня основной проблемой была слишком тугая педаль сцепления на отечественных машинах — нога сильно напрягается, и сложно её отпускать малыми дозами.
Кстати, на переднеприводных машинах момент "сцепления" можно ловить по "приседанию" заднего моста, а вот на заднеприводных меня учили ловить на дрожании руля — очень хороший метод, и даже на 2107 без тахометра легко проходит.
P.S. не понимаю проблемы "трогания без ручника". Формально надо поставить на ручник, а потом продолжить выполнение упражнения. Продолжаешь так: выжимаешь сцепление, ставишь первую передачу, правая нога на тормоз, снимаешь ручник, ну и дальше — ясно как.
А каким методом сдавали эстакаду Вы?1999 год, г. Тверь. Эстакаду не сдавали вообще, "площадки" не было вообще. Сдавали только теорию и "проехать 500 м прямо без поворотов", и дали права

по-моему правильнее трогаться с ножного тормозакто-нибудь хоть раз попробуйте часа 2 в пробке потыркаться на механике, а потом в той же пробке в горку троньтесь с ножного тормоза, а потом с ручного. Тогда сразу поймете как правильнее и как удобнее трогаться. Я вообще, если в пробке в горку между движением приходится стоять от секунд 30, почти всегда трогаюсь с ручника.
Алсо, с ручником действительно проще. В твоем способе нужно очень быстро перекинуть ногу с тормоза на газ, ну или третью ногу иметь, как-то баттхертно. А вообще, машины с автоматической коробкой рулят, никаких сраных откатов вообще нет, нажал газ и въехал.
Удачи на сдаче экстерном

главное, чтобы отката не былоГлавное, чтобы откат был!
кто-нибудь хоть раз попробуйте часа 2 в пробке потыркаться на механике, а потом в той же пробке в горку троньтесь с ножного тормоза, а потом с ручного. Тогда сразу поймете как правильнее и как удобнее трогаться
так на нейтралку, а правая нога на тормозе. Ручник в пробке (совсем глухой конечно, помогает отдохнуть, но постоянно с него в пробке трогаться... как-то имхо перебор...
При сдаче площадки мент не сидит в тачке а ходит рядомой не скажи... это при сдаче эстакады он может быть не рядом, а вообще сидят
как было уже замечено в этом треде - в разных гаи - по-разному.
официально, насколько я понял, надо уметь с ручника на экзамене.
мент на площадке, конечно, в машине не сидит, а стоит рядом на всех упражнениях. думаю, это зависит от их настроения, фазы луны, магнитных бурь и вспышек на солнце.
А вообще, машины с автоматической коробкой рулятага, главное, уговорить ментов на экзамене дать тебе такую машину вместо ваз 2107
официально, насколько я понял, надо уметь с ручника на экзамене.почитай ссылки, например, на бланки со штрафными баллами, которые упоминаются в треде, и перестань вводить в заблуждение людей, когда всё уже 10 раз обсудили.
1. на экзамене использовать ручник нужно
2. трогаться можно любым способом, это никак нигде не оговаривается
таким образом, упражнение можно выполнять любым способом, главное - около стоп-линии использовать ручник. Что и где с ним делается в другие моменты упражнения - неважно.
конечно, формально допускаются оба варианта. но тем не менее этот произвол имел место быть.
хотя сейчас вот что подумал - такое могло происходить еще и потому что те кто трогался не с ручника, также не были приучены ставить на ручник в конце. это я как-то не уточнил.
Произвол может и имеет место быть, однако его очень легко оспорить. Ручник использовал? Использовал. Стопы не горели, машина не скатывалась - значит использовал. Другое дело, опять же, что все сдающие, как правило, не знают сами, что от них требуется, зато наслышаны про "злых гаишников", вот и сливаются, вместо того, чтобы за себя постоять. Неправильная оценка может быть выставлена по ошибке/недоразумению на любом экзамене, экзамен в гаи в этом плане ничем не отличается.
кстати вот о чем реально стоило "предупредить" перед сдачей на семерке тех, кто учился на иномарках - на эстакаде (и не только) газ втапливать в пол нужно от души )
скорее всего без разницы, что на экзамене - иномарка или русавтопром. Скорее всего там будет довольно подпаленная сцепа в любом случае (степень подпаленности, конечно, зависит от того, когда её меняли, а не от производителя машины если сдаешь не от автошколы на заранее известной машине. То, что не предупредил инструктор - опять же, его недоработка, нормальный инструктор предупредил бы, что на произвольной неизвестной машине, тем более на экзамене, сцепа будет скорее всего хорошо подпаленной, поэтому упражнение нужно выполнять "с запасом", или "от души".
Я сдавал на на ВАЗ 2107 ... откатившись назад не очень сильно — где-то на 10см.теперь мне становится понятно, откуда возникают люди, которые ездят на ВАЗ-2107 и при каждом трогании откатываются на 10см
Их специально учат этому в Белгороде!
на некоторых белгородских перепадах высоты откатиться назад только на 10 см вполне себе достижение
а автоматчиков там, наверное, ждет еще больший позор и унижение )
кстати не знаю что там с автоматчиками. Наверное просто в тех местах, где были пробки в горку - их просто не было рядом.
В горку меня учат трогаться следующим образом: держишь сцепление и тормоз, включаешь первую передачу, начинаешь плавно отпускать сцепление (до некоторого определённого момента, не до конца далее отпускаешь тормоз - машина начинает ехать в горку. После этого можно нажать газ и отпустить до конца сцепление. Инструктор говорил, что "эстакаду" надо будет сдавать именно так.машины все разные. На слабой так не получится, заглохнет сразу же. Там придется с ручником. Без перегазовки некоторые (российский автопром просто захлебнутся)
А вот мой друг утверждает, что он сдавал эстакаду трогаясь с ручника.
И есть опасения, что от меня в месте сдачи будут требовать тоже самое.
Вопрос: А каким методом сдавали эстакаду Вы?
"помощник троганья в горку" есть не везде, а прокрутить гидротрансформатор в обратную тоже вполне возможно, был бы уклон поуклонистее
можно попробовать одновременно левой ногой отпускать и тормоз и сцепление, играя газом, но тут очень координированную левую стопу надо иметь и машину знать назубок
В 2005 сдавал с ручника
Мы на горке трогались с ручника,так как это было обязательно.Заезжаешь на горку,выжимаешь сцепление и тормоз жмешь до упора,ставишь на нейтралку и поднимаешь ручник.Далее снова выжимаешь сцепление и включаешь первую передачу,потихоньку отпускаешь сцепление до момента когда машина садится,после этого ногой держишь сцепление,добавляешь обороты и отпускаешь ручник и машина едет,но можно и на холостых подняться,без газульки
panmb
Я сейчас учусь у автоинструктора, но сдавать планирую экстерном совсем в другом месте.В горку меня учат трогаться следующим образом: держишь сцепление и тормоз, включаешь первую передачу, начинаешь плавно отпускать сцепление (до некоторого определённого момента, не до конца далее отпускаешь тормоз - машина начинает ехать в горку. После этого можно нажать газ и отпустить до конца сцепление. Инструктор говорил, что "эстакаду" надо будет сдавать именно так.
А вот мой друг утверждает, что он сдавал эстакаду трогаясь с ручника.
И есть опасения, что от меня в месте сдачи будут требовать тоже самое.
Вопрос: А каким методом сдавали эстакаду Вы?
Пишу сюда, а не в авто-мото, потому что там закоренелые водилы, а меня как раз интересует мнение новичков, которые еще помнят как это было именно на экзамене.
P.S.: Прошу ответить именно на мой вопрос