Когда нельзя обойтись без самоубийства и эвтаназии?
нет
да
да
Да уж, ну у тебя и вопросики 

интересное сочетание ответов...
Т.е. иногда стоит убить человека, если сам он этого не хочет?
Т.е. иногда стоит убить человека, если сам он этого не хочет?
Т.е. иногда стоит убить человека, если сам он этого не хочет?
Даааааааааа

Фолкс, это все клево, а где аргументация?
Обсуждение эвтаназии есть здесь: http://www.fds7.msu.ru/forum/index.php?showic=13488 или, если роутинг не прописан: http://10.7.0.1/forum/index.php?showic=13488
) нет. Читай мою подпись до просветления
2) сложный индивидуальный вопрос, общий ответ не дать
2) сложный индивидуальный вопрос, общий ответ не дать
тормозит всё 

ый: всегда все зависит только от человека...думаю, что ситуация, когда ничего др не остается как только убить себя, очень реальна...
Ведь есть же суицидники...и не от хорошой жизни они такие... оправдывать или судить их никто не имеет право..
2ой: лично я считаю эвтаназию гуманной только если сам больной об этом просит (хотя ещё не факт, что ТАМ ему будет лучше..) ....но тогда встает вопрос о том, кто ЕЁ будет проводить в этом случае....
Ведь есть же суицидники...и не от хорошой жизни они такие... оправдывать или судить их никто не имеет право..
2ой: лично я считаю эвтаназию гуманной только если сам больной об этом просит (хотя ещё не факт, что ТАМ ему будет лучше..) ....но тогда встает вопрос о том, кто ЕЁ будет проводить в этом случае....
да
да
да
почему?
почему?
почему?
а че такое эвантазия? это, я предполагаю, исходя из контекста, означает самоубийство?
нет, это убийство по медицинским показаниям
а если человек превращается в полуживой овощ?
ну да, в частности в таких случаях.
Эвтаназия - убийство, в случае если человек смертельно болен и испытвает невыносимые боли, с его согласия, естественно, если он в состоянии его дать.
хм, неполное определение. А как же впавшие в кому ?
некоторые люди заранее родственников предупреждают для таких случаев
Да.
Да.
Да.
нет
да
да
А чем второе отличается от первого, помоему в обоих случаях человек сам желает себе смерти и поэтому.
1)Нет
2)Нет
1)Нет
2)Нет
формально во втором случае делает ЭТО не он сам
формально во втором случае делает ЭТО не он сам
Ну а толку то в этой формальности, помоему тут главное мироощущение умирающего.
Вот бы узнать что по этойму вопросу думают придурки которые в начале лета пачкают асфальт у ГЗ своими мозгами ...
) Да. Суицид - ЛИЧНОЕ дело человека. Если он не хочет жить - пожалуйста.
Единственное, не надо своей смертью гадить другим людям (по возможности). (Обрывать в полете с ГЗ сетевые кабеля
и т.д.) Это касается так называемого "истинного" самоубийства (чел. хочет умереть).
Отдельно хочу сказать про "аффективный" (моча в голову ударила) и "демонстративный" (сдохну - "тогда поймешь, кого ты потеряла" (С суициды. Типа, чел при большом скоплении народа вылазит на хорошо видный подоконник и устраивает истерику, чтоб его пожалели. Либо использует малоэффективные методы (с низкой вероятностью приводящие к смерти). Таких надо насильно скидывать с крыш, на которые они влазят. Либо добивать после неудачной попытки - чтоб в больнице места не занимали.
Смерть - не шутки и нех... тут комедию устраивать. Решил сдохнуть - сдохни.
2)Скорее, могут быть ситуации, когда она негуманна. Например, хотят убрать мешающего престарелого родственника. В целом - это разумно.Эвтаназия - возможность уйти из жизни достойно, а не угасать в болезни или старческом маразме. Видя в автобусе беспомощных стариков, у которых песок из ж... сыпется, я думаю:"Не хочу доживать до такого возраста. Хочу сдохнуть молодым и здоровым, в трезвом уме"
Единственное, не надо своей смертью гадить другим людям (по возможности). (Обрывать в полете с ГЗ сетевые кабеля
и т.д.) Это касается так называемого "истинного" самоубийства (чел. хочет умереть).Отдельно хочу сказать про "аффективный" (моча в голову ударила) и "демонстративный" (сдохну - "тогда поймешь, кого ты потеряла" (С суициды. Типа, чел при большом скоплении народа вылазит на хорошо видный подоконник и устраивает истерику, чтоб его пожалели. Либо использует малоэффективные методы (с низкой вероятностью приводящие к смерти). Таких надо насильно скидывать с крыш, на которые они влазят. Либо добивать после неудачной попытки - чтоб в больнице места не занимали.
Смерть - не шутки и нех... тут комедию устраивать. Решил сдохнуть - сдохни.2)Скорее, могут быть ситуации, когда она негуманна. Например, хотят убрать мешающего престарелого родственника. В целом - это разумно.Эвтаназия - возможность уйти из жизни достойно, а не угасать в болезни или старческом маразме. Видя в автобусе беспомощных стариков, у которых песок из ж... сыпется, я думаю:"Не хочу доживать до такого возраста. Хочу сдохнуть молодым и здоровым, в трезвом уме"
Тебе жалко, что пачкают? Тебе, что ли убирать?
А убирают довольно быстро. Я той весной-летом ни одного застал...
А убирают довольно быстро. Я той весной-летом ни одного застал...
Ну вы блин даете ... жизнь бесценна ! Дорожите каждым вздохом. А вы тут такие темы заводите 

блин ну и тред народ!


Ты прав. Совершенно бесполезный тред. Наслаждайтесь жизнью. ЛОВИТЕ КАЙФ! 

Ага ... мрак ... .
Все ... я сюда не зайду ...
Все ... я сюда не зайду ...
да
идиотский тред
каждый сам для себя решит в своем случае
каждый сам для себя решит в своем случае
, Bezpredel
Чем плох тред? Не надо отворачиваться от каких-то явлений: я этого не вижу - значит этого нет.
Я не призываю всех идти и накладывать на себя руки. Но с каждым может случиться ситуёвина, когда жить не захочется (хотя бы, тяжёлая неизлечимая болезнь). И какие-то варианты надо просчитывать сразу, чтоб потом не пороть горячку.
P.S. Хотя, кажется, некоторые люди считают суицидальную тематику слишком интимной. Так на форуме и не такие интимные вопросы поднимаются...
Чем плох тред? Не надо отворачиваться от каких-то явлений: я этого не вижу - значит этого нет.
Я не призываю всех идти и накладывать на себя руки. Но с каждым может случиться ситуёвина, когда жить не захочется (хотя бы, тяжёлая неизлечимая болезнь). И какие-то варианты надо просчитывать сразу, чтоб потом не пороть горячку.
P.S. Хотя, кажется, некоторые люди считают суицидальную тематику слишком интимной. Так на форуме и не такие интимные вопросы поднимаются...
Почему --- сразу "интимной?"
Этой весной ещё никто не выходил?
Значит погода нелётная.
Прошлой весной --- лётная была.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Этой весной ещё никто не выходил?
Значит погода нелётная.
Прошлой весной --- лётная была.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Таких надо насильно скидывать с крыш, на которые они влазят. Либо добивать после неудачной попытки - чтоб в больнице места не занимали.
Ну ты блин страшный человек.
чтоб его пожалели.
Ну блин а если у человека действительно трудный период в жизни, и акромя этого варианта он больше ничего не придумал.За что его скидывать то, может он непрохой парень или девушка и ему неским поделится проблемами.Помоему в таких случаях надо всегда отгаваривать от необдуманых поступках.
За весь тред, по-моему, ни разу не всплыл "Миф о Сизифе" Камю. Там как раз проблема необходимости самобийства анализируется исчерпывающе. 

Есть ли ситуации, когда человеку остается только самоубийство?
Ответ:
Да. Суицид - ЛИЧНОЕ дело человека.
Помоему не совсем коректен, потому что конечно растатся с жизнью это дело каждого т.к жизнь твоя и делать ты с ней можеш всё что тебе заблагорассуденся.А вот есть ли ситуации, когда человеку остается только самоубийство?Это вопрос действительно спорный.
ни разу не всплыл "Миф о Сизифе" Камю
Ну а откудо ему всплыть, если никто не читал.
P.S. Можно узнать основную мысль этого произведения?
считается, честь дороже жизни.
лишить себя жизни можно (в смысле, морально можно допустить) в том числе и перед лицом страшного позора.
лишить себя жизни можно (в смысле, морально можно допустить) в том числе и перед лицом страшного позора.
Если объяснить примитивно и в двух словах (иначе не могу - голова после вчерашнего раскалывается
то мысль этого эссе в том, что хоть никакого смысла в жизни и нет и самоубийство кажется вполне логичным выходом из абсурда окружающего мира - все равно надо жить. Вопреки всему. Как Сизиф, который катил камень в гору, зная, что рано или поздно камень снова покатится вниз и придется начинать все сначала.
то мысль этого эссе в том, что хоть никакого смысла в жизни и нет и самоубийство кажется вполне логичным выходом из абсурда окружающего мира - все равно надо жить. Вопреки всему. Как Сизиф, который катил камень в гору, зная, что рано или поздно камень снова покатится вниз и придется начинать все сначала.в том числе и перед лицом страшного позора.
А ни является ли смерть, простым выходом.Имхо лучше этот позор попытатся за оставшуюся часть жизни искупить.
И чтобы это понять, надо читать Камю?
---
<<Славьте меня!
Я великим не чета.
Я над всем, что сделано,
ставлю "nihil.">>
---
<<Славьте меня!
Я великим не чета.
Я над всем, что сделано,
ставлю "nihil.">>
Сдался --- тоже выход.
Вопрос --- лучший ли.
---
"А я обучался азбуке с вывесок,
листая страницы железа и жести."
Вопрос --- лучший ли.
---
"А я обучался азбуке с вывесок,
листая страницы железа и жести."
что хоть никакого смысла в жизни
Ну если там это говорится то помоему:
самоубийство кажется вполне логичным выходом
И тода можно всетаки объяснить зачем:
все равно надо жить
Ибо вот эту часть я неочень осознал:
который катил камень в гору, зная, что рано или поздно камень снова покатится вниз и придется начинать все сначала.
что значит - надо? никто тебя не принуждает.
Или хочешь сказать, мысль банальная? Тогда постарайся сам доходчиво объяснить ее стоящим на краю подоконника.
Или хочешь сказать, мысль банальная? Тогда постарайся сам доходчиво объяснить ее стоящим на краю подоконника.
Вопрос --- лучший ли.
А вот тут блин фиг знает
Помоему так надо боротся до последнего.
Тогда постарайся сам доходчиво объяснить ее стоящим на краю подоконника.
Или хотя бы мне.
Смысл эссе - как раз в объяснении, почему надо "все равно жить". Почитай - там всего сто с небольшим страничек. 

там всего сто с небольшим страничек
Ну блин а ты неможеш ужать это в пару предложений?
Самоубийства бывают очень разные, как впрочем и их сабжи.
При желании можно выстроить классификацию, только сдаётся
мне, что всё это уже было.
При желании можно выстроить классификацию, только сдаётся
мне, что всё это уже было.
"Надо" относилось к вопросу "почему никто не вспомнил."
Для этого можно читать другие книги.
Вопрос: а надо ли что-либо объяснять стоящим на краю подоконника?
В том, чтобы добивать таких, тоже есть разумное зерно.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Для этого можно читать другие книги.
Вопрос: а надо ли что-либо объяснять стоящим на краю подоконника?
В том, чтобы добивать таких, тоже есть разумное зерно.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
В том, чтобы добивать таких, тоже есть разумное зерно.
И ты хочеш сказать, что если ты или твой хороший знакомый полезут прыгать, то вас надо добить?
10 страничек
Ну блин нету у меня инета, хоть из окна сигай.
Изложение самого мифа - может и десять страничек, а само эссе гораздо больше.
2Ais: ну как я тебе в двух словах опишу всю его концепцию, тем более при моей раскалывающейся с похмелья голове? Если заинтересовался - не спеши прыгать, а найди и почитай.
А я побежал за рассолом.
2Ais: ну как я тебе в двух словах опишу всю его концепцию, тем более при моей раскалывающейся с похмелья голове? Если заинтересовался - не спеши прыгать, а найди и почитай.
А я побежал за рассолом.
Заметь, так утверждаю не я.
Но мысль любопытная.
---
"Нас не поймаешь на крючок приманкою дешёвой..."
Но мысль любопытная.
---
"Нас не поймаешь на крючок приманкою дешёвой..."
Разница в том, что Сизиф-то знал, что камень снова покатится вниз, и его надо будет опять тащить в гору, а человек, который решил сброситься с ГЗ, не знает, что случится завтра (послезавтра, через месяц, через год). Произойти может что угодно (в рамках законов физики
и, быть может, после этого ему не жизнь покажется абсурдной, а собственная мысль о самоубийстве.
и, быть может, после этого ему не жизнь покажется абсурдной, а собственная мысль о самоубийстве.Заметь, так утверждаю не я.
Ну ты это поддерживаеш.Поэтому возник вопрос
и как бы интересно что ты можеш на него ответить.
Про абсурдность/неабсурдность жизни хорошие мысли высказаны Коэльо в "Веронике".
ты не умеешь ходить по ссылкам?
сам миф - 2 странички
сам миф - 2 странички

Там не миф, там вроде как только его описание, краткое содержание...
Про абсурдность/неабсурдность жизни хорошие мысли высказаны Коэльо в "Веронике".
Ну тода желательно топ десять мыслей оттудо узнать.
Про поддержку это тоже ты придумал.
Я просто высказал, что разумное зерно в этом есть.
На вопрос ответ простой: не хочу.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Я просто высказал, что разумное зерно в этом есть.
На вопрос ответ простой: не хочу.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
первая мысль: абсурдна ли жизнь - зависит от того, как ты на нее смотришь.
вторая мысль: твое отношение к жизни может резко измениться, как только ты решишь окончательно и бесповоротно свести с нею счеты, и как только достигнешь точки невозвращения (если в этот момент будешь в сознании).
третья мысль: желание покончить собой возникает обычно, когда человека более ничего не интересует в жизни; но жизнь настолько разнообразна, что в ней всегда можно найти что-то для себя.
это конечно не топ10, но самое основное на мой взгляд.
может кто продолжит.
вторая мысль: твое отношение к жизни может резко измениться, как только ты решишь окончательно и бесповоротно свести с нею счеты, и как только достигнешь точки невозвращения (если в этот момент будешь в сознании).
третья мысль: желание покончить собой возникает обычно, когда человека более ничего не интересует в жизни; но жизнь настолько разнообразна, что в ней всегда можно найти что-то для себя.
это конечно не топ10, но самое основное на мой взгляд.
может кто продолжит.
обычно, когда человека более ничего не интересует в жизни
А я считал, что обычно это когда навалиаются нразрешаемые проблемы или на решение которых у человека нет сил.
Оба неправы.
---
Ни былин, ни эпосов, ни эпопей.
Телеграммой лети, строфа!
Воспалённой губой припади и попей
из реки по имени - "Факт."
---
Ни былин, ни эпосов, ни эпопей.
Телеграммой лети, строфа!
Воспалённой губой припади и попей
из реки по имени - "Факт."
это уже не САМОубийство.
точнее это ненастоящее самоубийство, а скорее убийство проблемами.
например, долг в эн тысяч баксов, который ты не можешь вернуть, приводит к самоубийству (иначе убьют кредиторы, только сначала помучают).
точнее это ненастоящее самоубийство, а скорее убийство проблемами.
например, долг в эн тысяч баксов, который ты не можешь вернуть, приводит к самоубийству (иначе убьют кредиторы, только сначала помучают).
нет сил - можно отдохнуть
Оба неправы.
Ну блин, а можно тогда нас просветить?
нет сил - можно отдохнуть
Ну а если нет времени на отдых, тогда что?
Так как в данном треде мы уже постепенно начинаем подходить к обсуждению смысла жизни ( то я бы сформулировал твой ответ по-другому: "Ваши точки зрения не совпадают с моей" 

Пример из жизни можно?
чтобы не было сил для решения проблем, и в то же время не было времени на отдых.
чтобы не было сил для решения проблем, и в то же время не было времени на отдых.
А я уже пару, навеянных, голосовалок заказал.
) нет. всегда есть два выхода: прыгнуть и не прыгнуть.
При этом первое как-то подозрительно просто.
2)возможно да. если человеку совершенно не на что надеяться.
При этом первое как-то подозрительно просто.
2)возможно да. если человеку совершенно не на что надеяться.
да, кстати, забыл ответить на главный вопрос.
1. а) Нет. "Даже когда вас съели, у вас есть 2 выхода".
б) Но человек сам вправе решать, уходить ему из жизни или нет.
2. Да (исходя из пункта б) ответа на первый вопрос).
1. а) Нет. "Даже когда вас съели, у вас есть 2 выхода".
б) Но человек сам вправе решать, уходить ему из жизни или нет.
2. Да (исходя из пункта б) ответа на первый вопрос).
F> обычно, когда человека более ничего не интересует в жизни
Это случай прожигания жизни.
Описан, например, в "Евгении Онегине."
a> А я считал, что обычно это когда навалиаются нразрешаемые
a> проблемы или на решение которых у человека нет сил.
К этому сходу не вспомнилось, ещё подумаю.
Хотя, "Завтрак с видом на Эльбрус" немного спасает.
Ночью был разговор про марксистское понимание свободы
как "осознанной необходимости."
Вот, когда человек не осознаёт источника трудностей,
тогда он может подумывать и о смерти.
Юрий Кукин, "Поезд."
---
"А я
говорил
с одними домами.
Одни водокачки мне собеседниками."
Это случай прожигания жизни.
Описан, например, в "Евгении Онегине."
a> А я считал, что обычно это когда навалиаются нразрешаемые
a> проблемы или на решение которых у человека нет сил.
К этому сходу не вспомнилось, ещё подумаю.
Хотя, "Завтрак с видом на Эльбрус" немного спасает.
Ночью был разговор про марксистское понимание свободы
как "осознанной необходимости."
Вот, когда человек не осознаёт источника трудностей,
тогда он может подумывать и о смерти.
Юрий Кукин, "Поезд."
---
"А я
говорил
с одними домами.
Одни водокачки мне собеседниками."
у меня возникло ощущение,что не все правильно понимают разницу между вопросами.
в первом случае ответственность ложится на самоубийцу, во втором на убийцу. по этому говорить во втором случае "человек в праве сам решать" нельзя
в первом случае ответственность ложится на самоубийцу, во втором на убийцу. по этому говорить во втором случае "человек в праве сам решать" нельзя
Пример из жизни можно?
Ну например первое что приходит в голову, это допустим у парня какието проблемы дома в семье которые от пытался решать но несмог, а тут сессия, ну типа не до отдыха, подошла и ботать надо и дома проблемы и какой выход ну ясно дело с крыши сигануть.
есть выход идти в армию...
Есть предложение не рассматривать личную сторону этого вопроса,
а переходить сразу к общественной.
Поскольку человек после самоубийства сдохнет и ему будет ни жарко, ни холодно.
---
"Мой диалектический метод по своей основе не только отличается
от гегелевского, но является прямой его противоположностью."
а переходить сразу к общественной.
Поскольку человек после самоубийства сдохнет и ему будет ни жарко, ни холодно.
---
"Мой диалектический метод по своей основе не только отличается
от гегелевского, но является прямой его противоположностью."
"F> обычно, когда человека более ничего не интересует в жизни "это была не моя мысль, а как часть топ10 из книги (естественно в моем понимании).
А причем тут ЕО я не понял. Он вроде не вешался, а именно занимался "прожиганием жизни". Я же могу отказаться от такого варианта и повеситься. А могу от обоих этих вариантов отказаться.
Человек может оставить завещание наподобие:
"Я, Такойто Такойтов, находясь в здравом уме и трезвой памяти, завещаю..."
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
"Я, Такойто Такойтов, находясь в здравом уме и трезвой памяти, завещаю..."
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
есть выход идти в армию...
Ну вот он туда и нехочет, перед ним встоют страшные картины дедовщины, избиения, мучения и т.д.
Поскольку человек после самоубийства сдохнет и ему будет ни жарко, ни холодно.
Опять субъективная мысль.
На этот счет по миру бродит очень много мнений

Хотя тут я наверное поддерживаю материалистическую точку зрения.
отказаться от гражданства и идти работать.
Приведённое тобой не является доводом к самоубийству.
См. "Е. О."
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
См. "Е. О."
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Ну например первое что приходит в голову, это допустим у парня какието проблемы дома в семье которые от пытался решать но несмог, а тут сессия, ну типа не до отдыха, подошла и ботать надо и дома проблемы и какой выход ну ясно дело с крыши сигануть.Академ по семейным обстоятельствам.
отказаться от гражданства и идти работать.
Кем дворником?У него на свой щёт были грандиозные планы, а тут такая фигня.
Хорошо, поправляю.
Поскольку человек после самоубийства сдохнет и его больше никто не увидит...
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Поскольку человек после самоубийства сдохнет и его больше никто не увидит...
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Приведённое тобой не является доводом к самоубийству.Читал давно. Память, к сожалению, не такая, какой хотелось бы. А объем приличный, чтобы все перечитывать.
См. "Е. О."
Потому не могу до конца осознать твоего возражения.
Академ по семейным обстоятельствам.
Академ уже использован ранее по болезни.
Потому не могу до конца осознать твоего возражения.
Я ваще нипонимаю о чём вы разговариваете

аис: главное,что выход есть.
2 контра: не увидит,но будет помнить...
2 контра: не увидит,но будет помнить...
По болезни и по семейным обстоятельствам - 2 разных академа.
Их тебе дают независимо.
Есть примеры 4 академов (с бесплатными повторами) по разным причинам.
Их тебе дают независимо.
Есть примеры 4 академов (с бесплатными повторами) по разным причинам.
главное,что выход есть.
Да я то конечно считаю что выходы всегда есть, и самоубийства происходят только из-за душевной слабости и неспособности искать эти выходы.
Кто будет помнить?
Весомое число членов общества будут помнить?
Если нет, то это личный вопрос, который мы, как раз, и не рассматриваем.
---
"Мой диалектический метод по своей основе не только отличается
от гегелевского, но является прямой его противоположностью."
Весомое число членов общества будут помнить?
Если нет, то это личный вопрос, который мы, как раз, и не рассматриваем.
---
"Мой диалектический метод по своей основе не только отличается
от гегелевского, но является прямой его противоположностью."
По болезни и по семейным обстоятельствам - 2 разных академа.
Ну блин тода ему просто недают академ.
один человек - весомое число членов.
один человек - весомое число членов.
Ну это смотря какой.
пофиг
Ну есть же люди, обществу от которых ни холодно ни горячо.
от любого человека при желании с его стороны может стать и холодно,и горячо.
от любого человека при желании с его стороны может стать и холодно,и горячо.
Ну блин есть желания, а есть возможности.
Нет.
Если убить его, то больше никто и не вспомнит.
"Нет человека..."
Вообще, липовым гуманистам не место в рассуждениях об обществе.
Они любят приплетать свои личные взгляды без попытки осмысления общественной стороны.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Если убить его, то больше никто и не вспомнит.
"Нет человека..."
Вообще, липовым гуманистам не место в рассуждениях об обществе.
Они любят приплетать свои личные взгляды без попытки осмысления общественной стороны.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Вообще, липовым гуманистам не место в рассуждениях об обществе.А никто и не говорил, что мы рассматриваем только общественную сторону вопроса. В СосиЕти нас еще не переместили. Были только предложения.
Действительно пока мы тут, будем расматривать безценность каждого человека.
Да даже если рассматривать все так глобально, то:
1. Обществу наплевать на каждого отдельно взятого человека => Пусть вешается, если хочет.
2. Запрещать или разрешать самоубийства бесполезно. Наказать за успешное самоубийство невозможно. => Чтобы уменьшить число самоубийств, общество должно устранять причины. А они порой бывают слишком личными, чтобы зависеть от общества.
3. Вопрос в треде ставился скорее как личный вопрос каждому, а не как вопрос обществу.
1. Обществу наплевать на каждого отдельно взятого человека => Пусть вешается, если хочет.
2. Запрещать или разрешать самоубийства бесполезно. Наказать за успешное самоубийство невозможно. => Чтобы уменьшить число самоубийств, общество должно устранять причины. А они порой бывают слишком личными, чтобы зависеть от общества.
3. Вопрос в треде ставился скорее как личный вопрос каждому, а не как вопрос обществу.
полностью согласен
Чтобы уменьшить число самоубийств, общество должно устранять причины.
И то только когда процент умерших в день от самоубийств перейдет через какаю нибуть черту, а до этого оно может и не беспокоется.
"Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя!" (Ленин)
Личные причины могут быть обусловлены общественными явлениями.
А вот вопрос об эвтаназии --- общественный.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Личные причины могут быть обусловлены общественными явлениями.
А вот вопрос об эвтаназии --- общественный.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
"Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя!" (Ленин)
по-моему, эта фраза гораздо старше. И означает она только то, что против течения не попрешь.
Личные причины могут быть обусловлены общественными явлениями.
Могут. Но касательно самоубийства чаще причины сугубо личные без общественного. Я уверен, что все те, кто успешно совершил полет с энного этажа ГЗ, не были не довольны обществом или какой-либо значимой его частью.
А вот вопрос об эвтаназии --- общественный.
Значит будем разграничивать в дальнейшем, говорим мы о самоубийстве или об эвтаназии.
>> "Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя!" (Ленин)
> по-моему, эта фраза гораздо старше.
> И означает она только то, что против течения не попрешь.
Нет, не то оно означает.
>> Личные причины могут быть обусловлены общественными явлениями.
> Могут.
> Но касательно самоубийства чаще причины сугубо личные без общественного.
> Я уверен, что все те, кто успешно совершил полет с энного этажа ГЗ,
> не были не довольны обществом или какой-либо значимой его частью.
Я повторю своё положение.
Дело в том, чтобы задуматься о смерти, о личном самоубийстве,
необходимо отвлечься от _рассуждений_ об обществе.
То есть, говоря по-современному, чтобы "суслика" не было _видно_.
"Но он есть."
Здесь, в утверждении Ленина я выделяю слово "осознанная."
То есть, "лётчики" не были прямо, осознанно недовольны обществом.
Но причины вполне могли быть общественно обусловены.
Кстати, часто почему-то сообщают о "запрограммированности на самоубийство."
То есть, получается, что самоубийца несвободен (с какого-то времени).
>> А вот вопрос об эвтаназии --- общественный.
> Значит будем разграничивать в дальнейшем,
> говорим мы о самоубийстве или об эвтаназии.
Как договоримся.
Изначально, насколько я понял, стояло два вопроса.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
> по-моему, эта фраза гораздо старше.
> И означает она только то, что против течения не попрешь.
Нет, не то оно означает.
>> Личные причины могут быть обусловлены общественными явлениями.
> Могут.
> Но касательно самоубийства чаще причины сугубо личные без общественного.
> Я уверен, что все те, кто успешно совершил полет с энного этажа ГЗ,
> не были не довольны обществом или какой-либо значимой его частью.
Я повторю своё положение.
Дело в том, чтобы задуматься о смерти, о личном самоубийстве,
необходимо отвлечься от _рассуждений_ об обществе.
То есть, говоря по-современному, чтобы "суслика" не было _видно_.
"Но он есть."
Здесь, в утверждении Ленина я выделяю слово "осознанная."
То есть, "лётчики" не были прямо, осознанно недовольны обществом.
Но причины вполне могли быть общественно обусловены.
Кстати, часто почему-то сообщают о "запрограммированности на самоубийство."
То есть, получается, что самоубийца несвободен (с какого-то времени).
>> А вот вопрос об эвтаназии --- общественный.
> Значит будем разграничивать в дальнейшем,
> говорим мы о самоубийстве или об эвтаназии.
Как договоримся.
Изначально, насколько я понял, стояло два вопроса.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
>Есть ли ситуации, когда человеку остается только самоубийство?
Есть ли ситуации, когда эвтаназия гуманна?
Ответ по обоим вопросам, так как они взаимосвязаны (эфтаназия с согласия человека - это тоже самоубийство, другой вариант это убийство, о нем я не говорю):
самоубийство оправданно, лишь тогда, когда человек стоит перед лицом НЕМИНУЕМОЙ долгой мучительной смерти, от физических болей или полной недееспособности.
Остальные самоубиства только от моральной слабости, мне на них плевать, потому как выживают в этом мире только сильнейшие.
Есть ли ситуации, когда эвтаназия гуманна?
Ответ по обоим вопросам, так как они взаимосвязаны (эфтаназия с согласия человека - это тоже самоубийство, другой вариант это убийство, о нем я не говорю):
самоубийство оправданно, лишь тогда, когда человек стоит перед лицом НЕМИНУЕМОЙ долгой мучительной смерти, от физических болей или полной недееспособности.
Остальные самоубиства только от моральной слабости, мне на них плевать, потому как выживают в этом мире только сильнейшие.
самоубийство оправданно, лишь тогда, когда человек стоит перед лицом НЕМИНУЕМОЙ долгой мучительной смерти, от физических болей или полной недееспособности.
да, очень разумно.
вы не представляете, как достали все эти окружающие меня горе-самоубийцы. прятать все острые предметы в блоке, когда бреются, стоять за спиной, чтоб бритву не разломал и лезвие не вытащил. Самоубийство - это огромная подлость по отношению к тем, кому на тебя не наплевать. Бывает, наверное, и так, что всем наплевать, тогда уже хуже, да.
когда человек стоит перед лицом НЕМИНУЕМОЙ долгой мучительной смерти, от физических болей или полной недееспособности.
А это не
от моральной слабости
развеСизиф там как пример стойкости? Камю говорит что Сизиф свободен, вот и все
Со многими не согласна,разрешать эвтоназию НАДО ТОЛЬКО ДЛЯ ТЯЖЕЛО И НЕИЗЛЕЧИМО БОЛЬНЫХ!!! И человек должен САМ просить об этом,а не родственники.

zuzaka
В треде про вождение в нетрезвом состоянии встречались посты типа .Было бы интересно услышать ваше мнение о следующем.
Есть ли ситуации, когда человеку остается только самоубийство?
Есть ли ситуации, когда эвтаназия гуманна?