Куда идут работать после МГУ?
распределяют? где? куда?

Я говорю, это такое вот раздолбайское отношение детей, родителей которых распределили. Такая вот атмосфера в семье, что дети на это надеются)
3. Нежелание МГУ помогать найти работу вне науки(вспомним цель универа) Пора пересмотреть такую позицию...Может стоит сменить вуз пока не поздно? Люди же не идут учиться в консерваторию, чтобы потом стать ментом или автомехаником?
Хм. Помнится все плевались в СССР от распределения. Или я чего-то не догоняю?
Можно и на учебу- аспирантура.
люди учатся, чтобы стать умными и быть профессионалами в своём деле
умными становятся в раннем детстве, дальше только знаний набираются. А чтобы стать профессионалом в своем деле, надо набирать знания относящиеся к этому делу. Вряд ли блестящие знания по матану сделают из человека профессионального менеджера по продажам, а знания квантовой теории - профессионального сисадмина.
если он сможет эти знания применить в той области, в которой хочет.
По-моему, ты совсем не знаешь, что такое матан, и что такое - менеджер по продажам..
К МГУ это в какой-то степени тоже применимо, хотя бесполезной инфой тут вгружают дай боже.


вот если бы сказал про квантовую теорию, вот о ней я действительно мало что знаю.

помогает не так, а по-другому.
и что ты к матану прицепился? есть ведь очень много смежных областей.
Мы не даём знания, мы учим думатьДумать над чем?.. Если как клиенту продать НЕЧТО, и подороже, то тут обучение матану не поможет.
в торговле не нужно логическое мышление? сомневаюсь
назови область деятельности, в которой не требуется логическое мышление?
ну впринципе, чтобы рыть траншеи или мыть полы оно почти не нужно.

Но вот что для продаж нужнее: знание психологии, навыки общения с людьми, или умение брать производные?

Но вот что для успешных продаж нужнее: знание психологии, навыки общения с людьми, или умение брать производные?
да, выпускнику МГУ, чтобы достичь того, чего он хочет, возможно придется много нового осваивать, но он с этим справится, потому что за годы проведенные в МГУ его научили думать.
да, помимо умения думать, получается кипа ненужных, мертвых знаний.
ты думаешь существуют универы, которые не вгружают мертвыми знаниями? не, есть , конечно, универы которые вообще ничем не вгружают, но сейчас не про них, так?
обучение матану развивает логическое мышление.Обучение логике развивает логическое мышление, а матану - это байка преподов, чтобы говорить: "мы даем образование, которое позволяет нашим выпускникам работать в различных областях".
в торговле не нужно логическое мышление? сомневаюсь
что называется, можно и горы свернуть, было бы желание.
я вообще не склонен верить в байки преподов, а вывод сделал на основе своего опыта.
Есть ботаники, которые легко решают различные задачки, но которые нифига не могут, сделать вывод из простейшей жизненной ситуации.
Ну и про ботаников это верно.
вот рассмотри такую ситуацию: взять математика, не занимавшегося никогда экономикой - и дать ему какую-нибудь экономическую задачу. скорей всего он её не решит. он никогда не сталкивался с экономикой, так же и ботаник задрачивая круглые сутки матан, почти не сталкивался с жизнью.
а вообще такое ощущение, что многие тут разочаровались в выборе факультета, специальности. или мне показалось?
это очень зря.
хотя я тоже разочаровался когда-то.
Может стоит сменить вуз пока не поздно? Люди же не идут учиться в консерваторию, чтобы потом стать ментом или автомехаником?Знаешь, какая сейчас стратегия мм? Огромный набор-треть в аспирантуру, ещё четверть от оставшихся - в учёные. А остальные? В МГУ осознают, что не более 20% пойдут в науку. И плюет на этих самых остальных.
умными становятся в раннем детстве, дальше только знаний набираются.Очень спорно. Нельзя на это опираться.
Нет, просто нужно различать личные качества и образование.
для меня лично как-раз это и важно, что МГУ за меня не решает кем мне быть. я сам решу, может быть это и есть свобода.
для меня лично как-раз это и важно, что МГУ за меня не решает кем мне быть.Разумно. Если бы решали, это был бы полный совок.
Но МГУ ДОЛЖЕН просвещать своих студентов, которые не станут учёными о возможностях, иметь связи с нормальными компаниями. И не заставлять более 50% выпускников работать за сущие гроши.
Исключительно по себе сужу. После школы умнее вряд ли стал (может быть даже наоборот), а вот знаний и опыта - точно прибавилось. Понятно, что знания и опыт к продажам не имеет отношения и если я вдруг захочу этим заняться, то я окажусь в примерно таких же условиях как первокур (обладающий теми же умом и характером как я), т.е. многое придется открывать с нуля. Если заранее уверен, что в науку не пойдешь, а будешь заниматься теми же продажами - то лучше заранее универ заменить на что-то более подходящее.
И не заставлять более 50% выпускников работать за сущие гроши.А это уже задача не универа, а гос-ва, которое каждый год на науку выделяет в 3 раза меньше, чем положено по закону, принятому этим же государством.
и образование и личные качества наверное две из этих составляющих
не берусь судить что важнее, и то и другое составляющие единого целого, успеха. нет одной составляющей- нет целого.
МГУ дает образование. личные качества, дает что-то другое. общага например.
да, безусловно, можно быть отличником в учебе и не быть отличником в жизни.
и вообще это очень спорный вопрос относительно успеха.
ты уверен, что ботан решающий круглые сутки интегралы несчастен? может для него это и есть счастье?
что ботан решающий круглые сутки интегралы несчастен?Когда он окажется пусть даже с кандидатской на улице или на мизерной ставке вот тогда и выяснится, счастлив он беря интегралы или нет.
После школы умнее вряд ли стал (может быть даже наоборот), а вот знаний и опыта - точно прибавилось.Не, моя точка зрения- у всех способности равны изначально, а ум чела зависит от случайности, родителей, воспитания, везения и тд. И чел развивается и деградирует всю свою жизнь сознательную.
Если заранее уверен, что в науку не пойдешь, а будешь заниматься теми же продажами - то лучше заранее универ заменить на что-то более подходящее.
Согласен. Но если заранее не знаешь(а россии не принято работать после школы-значит, не знаешь), то грамотнее выбрать лучшее образование. К тому же далеко не все делают выбор самостоятельно.
Лично я не разочарован в мм. Я разочарован в учёных. А разочарован ли я в математике сказать сложно. Не знаю.
Чел добивается успеха, если он всё быстро схватывает, не так ли? А для этого должен быть ум и грамотный подход. И то, и другое даёт математическое образование.
Образование - это часть успеха, если оно профильное. Если я щас выучусь играть на [:|:|:|:|:|:|:] баяне, вряд ли это мне поможет в карьере, а музыканту едва ли поможет сертификат MCSD
Не только математическое, а любое хорошее образование развивает эти черты.
не над чем, а как
"образование - это то, что остаётся, после того как забудешь всё, чему тебя учили"
игра на бояне развивает ловкость рук и усидчивость. я не знаю смежные обласи в которых это можно применить. такие наверное имеются, я просто не знаю.
я же говорил что технарь сможет найти себе применение в области экономики, например.
на счет того "что есть успех?", это очень неодназначный и филосовский вопрос. мне кажется
представляю резюме "Хочу служить снайпером. Двадцать лет игры на баяне развили ловкость рук и усидчивость"
Был приглашен Садовничий
И один из вопросов который ему задали - а имеет ли универ налаженные контакты с известными фирмами чтобы готовить спецов для них персонально
Садовничий сказал честно - НЕТ
На него так все в студии посмотрели как на лунатика - но он вполне спокойно это выдержал
Так что ты прав - универу все равно что будет дальше с выпускниками

Мы не даём знания, мы учим думатьа также квакать CS-ить и т.д.
(гамер да меня поймёт)
по поводу раюоты:
есть такие "вершины" которые сферический студент МГУ в вакууме не сможет взять без помощи МГУ(кроме образования конечно)?
ну хз, от человека зависит конечно многое. от навыков общения тех же, от знания и определения целей и много ещё чего.
Компании приходят и забирают умных людей, которые могли бы блестяще работать в науке. И это естественно, в основе всего - деньги. Поэтому универу нет никакого смысла помогать выпускникам устраиваться в компании.
но если бы он всю жизнь занимался тем, что ему не нравится. это тоже плохо. хотя хз
приучают к самостоятельности.К самостоятельности я привык еще в 6 классе, когда газетами торговал.



cs- это было круто=) но безперспективно=)
Компании приходят и забирают умных людей, которые могли бы блестяще работать в науке. И это естественно, в основе всего - деньги. Поэтому универу нет никакого смысла помогать выпускникам устраиваться в компании.Компании дают бабло на исследования, нужно просто уметь их на эти баблы раскручивать, а некоторые старперы предпочитают, чтобы в лабах стояло старое оборудование и люди сидели на мизерных ставках.
если тебе необходимо чтобы тебя Садовничий за руку привел в Бэнк оф Америка или ещё куда, то к самостоятельности ты ещё не приучился =)
Но если все уйдут в компании то кто же будет проводить эти исследования?

С какого перепугу они будут давать бабки, когда можно просто ВВЖЖЖИК - взять лучших ребят и испариться?
К сожалению, очень немногие фирмы готовы делать долгосрочные вложения именно в университетские научные проекты и в студентов. Проще взять его к себе на работу, а универу хрен показать.
А на уровне завлабы/завкафа/завотделением.
На уровне студента, аспиранта, ты просто уходишь в эти компании работать.
поэтому утверждать, что лучше, я не буду.
Уметь представить результаты, обосновать необходимость, заинтересовать.
Очень мало людей способных наукой зарабатывать деньги. Почему ?
А какая выгода универу от того что ты хорошо устроишься?


Ну компании бы платили за этих людей - неужели не очевидно ?
если тебя это устраивает, есть кадровые агенства.
Ты все правильно говоришь насчет лаб, и я знаю примеры этого. Именно такой подход должен быть, если Университет хочет выжить не только как образовательная но и как научная организация.
Я просто говорю о том что отношение многих компании просто раздражает, в стиле "ну, где у вас тут умные чуваки, щас мы их себе заберем, вы же будете счастливы от того что они будут нам бабки зашибать?". Вот тут как раз, как ты говоришь, и должен завлаб (завкаф, декан) постараться объяснить что необходим другой подход. Ведь очень мало фирм могут позволить иметь у себя научные подразделения, а в университете все для этого есть - кроме денег. Кроме того, такие "проектные лабы" - хорошая возможность студентам получить практический опыт по спеиальности, не отрываясь от учебы.


да, помимо умения думать, получается кипа ненужных, мертвых знаний.мертвых только если человек не собирается в дальнейшем заниматься наукой
ты думаешь существуют универы, которые не вгружают мертвыми знаниями? не, есть , конечно, универы которые вообще ничем не вгружают, но сейчас не про них, так?
а ведт вся программа на том и построена, что человек не торговать пойдет а в лабе вкалывать
зря имхо некоторые университетские деятели впаривают что после мгу дескать где угодно можно работать
умный человек и так люую работу осилит, другое дело что при этом еще и в универ поступить в состоянии
хотя насчет строгости отбора на некоторых факультетах у меня очень серьезные сомнения возникли
В советском союзе тоже это не рулило. Мой отец учился в одной группе с Фродковым. Мой отец за свою жизнь достиг вакансии начальник отдела (после распределения на военную промышленность), Фродков (был распределен на управление природными ископаемыми). На мой вопрос: Пап, а почему так! Он ответил просто: Блат. (у него шло распределение в начале не подмосковье а что-то гораздо дальше(его тетя возглавляла партию в нашем городе)). Вот так.
6. Достаточно устаревшее отношение к работе(известно, что тебя распределят).
Пока всё, что я смог придумать) К эконом или соцфаку это может не относиться.
так что мб и лучше что такого нет.
кстати довольно известный факт: выпускники технических специальностей очень часто добиваются больших успехов в области экономики и финансов, чем выпускники экономичеких специальностей.это не факт а очередная легенда
вот когда добьешься успехов тогда и говори
знание психологии и умение общаться бесспорно одни из ключевых знаний и умений. но если у человека отсутствует логическое мышление, если человек не умеет думать, то разруливать эти науки он не сможет. ты не согласен?логике даже на мехмате не всех учат
не говоря уже о естественных факультетах
Можно подробнее, раз ты у нас теперь эксперт по ММ.

Это факт
P.S. Мой начальник насчет меня говорит: МГУ - "мелочь", а приятно. (в компании 20 программистов)
если мне память не изменяет, то ты постоянно рекламируешь Ярмарки Вакансий на ММ. так вот почему такие резкие суждения насчет логики и.т.д. ?
Ничего себе. Я-то думал, любое нормальное доказательство теоремы - хороший пример логики в действии.
Ты сама с биофака?
я же говорил что технарь сможет найти себе применение в области экономики, например.Вот прям так сразу? Без обучения на курсах, без чтения уймы книжек и т.д.? А наоборот, экономист сможет пойти работать инженером?
Если да, может это говорит о том, что эта работа "в области экономики" слишком проста и тому же человека она легко далась бы и без обучения на мм, фф, хф и т.д.?
В универе есть лабы, в которых в среднем в месяц платят аспирантам $600-700.Наверное, есть где и больше платят... Но если сама фирма может предложить 2000 с перспективой 3-4к (см. тред про хорошие зп), то универ еще должен им помогать переманивать к себе этих аспирантов? Спрашивается, нафига?
кстати чтобы узнать где работают выпускники можно почитать ведомости - там есть колонка в которой пишут, что заканчивали люди, частенько встречаю мех-мат и ФФ МГУ
я про это писал уже выше. наверное не внимательно читаешь.
От образования есть толк, если ты учишься тому чем будешь потом заниматься. Чем дальше профиль образования от направления работы, тем образование менее эффективно. Если ты учишься по одной специальности, а работать собираешься по другой - значит сам дурак, универ виноват только в том, что это на приемных экзаменах не распознал.

можно получить многопрофильное образование, так что образование по специальности - какой-то американский подход
ты можешь с уверенностью сказать, что будет через пять лет? на какие профессии будет спрос, какие будут денежными. я вот не могу.
а я всё писал к тому, что наш универ все таки, чтобы плохого про него не писали, даёт очень хорошую базу для развития. кроме того диплом катируется. ну и я не уверен, что выпускнику специализированного института Жмеринки будет легче пробица на хлебное место по своей специальности, чем дипломнику МГУ, закончившему МГУ совсем по другой специальности.
Обучение логике развивает логическое мышление, а матану - это байка преподов, чтобы говорить: "мы даем образование, которое позволяет нашим выпускникам работать в различных областях".Ты видишь здесь какое-то принципиальное отличие от матана в плане развития логического мышления?
Вопросы по курсу
"Введение в математическую логику"
(лектор О.Б. Лупанов), 2005г.
1. Формулы алгебры логики. Существенные и несущественные переменные. Формулы. Эквивалентность фор-
мул. Элементарные функции и их свойства. Разложение функция по переменной . Совершенная дизъюнктивная
нормальная форма (СДНФ).
2. Полные системы функций. Примеры полных систем. Замкнутые классы.
3. Полиномы Жегалкина. Линейные функции. Лемма о линейной функции.
4. Самодвойственные функции. Лема о несамодвойственной функции.
5. Монотонные функции. Лемма о немонотонной функции.
6. Теорема о полноте систем функций алгебры логики. Возможность выделить из каждой полной системы
полную систему, состоящую не более чем из четырех функций. Предполные классы.
7. Функции k-значной логики. Элементарные функции. Полнота системы
{0, 1, . . . ,k - 1, J0(x), J1(x), . . . ,Jk-1(x), max(x, y), min(x, y)}.
8. Полнота систем {max(x, y), x + 1}, {Vk(x, y)}.
9. Алгоритм распознавания полноты конечных систем функций в Pk.
10. Представление функций из Pk полиномами.
11. Лемма о трех наборах. Лемма о квадрате. Теорема Яблонского. Теорема Слупецкого.
12. Классы сохранения множеств фукнций и их свойства. Теорема Кузнецова.
13. Замкнутый класс в Pk (k ё 3) без базиса. Замкнутый класс в Pk (k ё 3), имеющий счетный базис.
Мощность множества замкнутых классов в Pk.
14. Графы, основные понятия. Реализация графов в трехмерном пространстве.
15. Схемы из функциональных элементов. Простейшие методы синтеза.
16. Контактные схемы. Простейшие методы синтеза.
17. Метод каскадов (для контактных схем и функциональных элементов).
18. Верхняя оценка функции Ln для схем из функциональных элементов и контактных схем. Порядок роста
функции Ln.
19. Детерминированные функции. Ограниченно-детерминированные функции (автоматные) функции. Спо-
собы их задания.
20. Реализуемость автоматных функция схемами из функциональных элементов и элементов задержки (схе-
мами с обратными связями).
21. Исчисление высказываний. Аксиомы. Правило вывода. Тождественная истинность выводимых формул.
Непротиворечивость исчисления высказываний.
22ю Предикаты. Логические операции над предикатами.
23. Условие полноты системы предикатов на конечном множестве.
24. Модель, формулы в модели. Свободные и связные переменные. Значение формул в модели.
25. Истинность формул в модели, на множестве. Тождественно истинные формулы.
26. Правила эквивалентных преобразований формул логики предикатов. Нормальная форма.
27. Машина Тьюринга. Вычислимые функции.
28. Алгоритмическая неразрешимость проблемы самоприменимости.
28. Алгоритмическая неразрешимость проблемы применимости.
я же говорил что технарь сможет найти себе применение в области экономики, например.это вовсе не значит, что он будет хорошим экономистом.
к примеру, я, как экономист, могу "найти себе применение" в области IT.
а именно: работать у них экономистом, или менеджером по разным вопросам, или, на худой конец, секретарём.
но уж точно не специалистом по IT (не разработчиком и т.п.).
Ну компании бы платили за этих людей >> платили бы часть твоей зарплаты.я был бы только за!
честно сказать я благодарен своему факультету ...
ну и из IT можно в банк в IT отдел, к примеру, устроиться там банковским делом грузить будут.
А я другое имел ввиду: например можно после эконома пойти в чистые программеры, смысла только в этом не вижу(этож надо очень сильно мозг трахать себе). програмеры-это рабочие лошадки, на которых пашут, а экономисты всёже ближе к деньгам. ну мало ли может кому-то захочется в программеры, люди с разными причудами бывают=) ну это так, моё ИМХО естественно
Не сравнивай профессию экономиста и ИТ технолога.
ну не знаю, мне пофиг кому я буду платить за трудоустройство: МГУ или кадровому агенству. если суммы одинаковы конечно
из экономиста стать технарём сложнее, чем из технаря экономистом.
скорее за возможность крутиться в экзаменационную сессию,
выбирать, что мне нужно,
в конце концов перестать учиться, а почувствовать жизнь
здесь применим термин не "обучение", а "приспособление" к жизненным обстоятельствам
Я не знаю матан, лин.алгебру, тер.вер., методы оптимизации, теорию игр и философию.
Но я выбрал и уверен во всех программистских экзаменах, мат.логике и мат.прогнозировании.
тем не менее оценки одинаковы - спасибо универу, за возможность выбора
например можно после эконома пойти в чистые программерынельзя
это тоже ИМХО
из экономиста стать технарём сложнее, чем из технаря экономистом.что и то и другое превращение одинакого сложное. Сейчас я на стадии второго и тоже думал, что вот, думать меня на ВМК научили, кажется, всего-то посидеть над книжками и через две недели я экономист. Прошло три недели, я понял, что ошибался причем настолько недооценивал экономистов, что сейчас даже стыдно

я не говорю, про мыслительную базу - отсутствие у технаря знаний экономики, начиная с эконом.теории и институционалки и заканчивая фин учетом или корп.финансами. Хотя этот фактор уже потребует как минимум 1 год, что бы догнать. Но и сам тип мышления, умение находить аналогии, оперировать понятиями, умение видеть взаимосвязи- это займет времени, будь здоров, конечно, не 4 года-поменьше, но только интенсивной и систематической работы.
Потом, финансист (бухгалтер, аудитор, налоговик, трейдер и т. д.) - совсем не обязательно много получает, хоть и ближе к деньгам. Он к чужим деньгам ближе, а самому ему перепадает мало, по сравнению с ИТ. Учитывая нервы, сравнительное (с ИТ) однообразие, затрачиваемое время жизни (работают допоздна и часто без выходных), можно сказать, что финансисты по сравнению с ИТшниками вообще оплачиваются низко.

кроме того, экономист - это ещё и призвание,
образ мыслей, оценочный взгляд на окружающее и т.п.
это вовсе не значит, что он будет хорошим экономистом.Но это не значит, что ты будешь экономистом лучшим, чем технарь. А тем более менеджером.
к примеру, я, как экономист, могу "найти себе применение" в области IT.
а именно: работать у них экономистом, или менеджером по разным вопросам, или, на худой конец, секретарём.
но уж точно не специалистом по IT (не разработчиком и т.п.)
оддерживаю. Для финансистов и экономистов, например, самоочевидны многие вещи, до которых технарю-естественнику приходится долго догонять.ну, это очевидно. Как можно сравнивать того, кто знает всё с тем, кто ничего не знает?
Знаю человека. который закончил эконом, защитил там кандидатскую - сейчас работает программеро... собирается второе высшее на вмк получать
Но это не значит, что ты будешь экономистом лучшим, чем технарь.буду.
и есть.
мы берём средний случай,
а не врождённого экономиста, который по ошибке окончил технический вуз.
сама я на экономе не по ошибке.
Так что давайте ближе к делу и прекратите этот бессмысленный и беспощадный


Когда он окажется пусть даже с кандидатской на улице или на мизерной ставке вот тогда и выяснится, счастлив он беря интегралы или нет.Тут один у нас брал, теперь в Канаде сидит (Вовка, привет!)
Так что и интегралами можно жить. И даже в России
Вот на ММ есть студенты, которые чтой-то ботают и доп. стипуху получают...
мы берём средний случай,Я думаю, я не един в своём мнение, и мне кажется, что если чел талантлив, то талантлив во всём. У технарей лучше идёт мат-ка и физика, чем у гуманитариев, значит, они способней.
а не врождённого экономиста, который по ошибке окончил технический вуз.
сама я на экономе не по ошибке.
И, значит, хз, что будет при одинаковом наборе знаний. Точнее, предпочтение следовало бы отдать технарю.
Не в тему, но вот возник вопрос: где связь между "физикой и математикой" (в понимании МГУ) и словом "технарь", вроде как обозначающим выпускника ВТУЗа? ИМХО народ, заканчивающий мехмат - в основном не технари...
Согласен, я себя технарём не считаю. Но в нашем споре, как я понимаю, все люди были разделены на технарей и гуманитариев, а таком обозначении мм и фф - это технари.

тут не важно технарь ты или нет. Те, у кого немного мозгов подчас находят лушие места просто поторму, что они знают КАК это сделать и выбирают наиболее ВЫГОДНОЕ образование. А думать типа я такой талантище да что мне эти гуманитарии, они даже 2+2 не могу посчитать, глупо.
"надо жить умеючи, надо играючи..." не знакомо?

когда идёшь сдавать, нифига не выучив, а зачастую вообще не познакомившись даже заранее с преподавателем

Лупанов не читает логику, это дискра.
akropka
Если убрать науку или преподавание?На мой взгляд, проблема очевидна. Почему? Ответ:
1. Слабый английский(менее 20% знают его достаточно). Особенно на естественных факах.
2. Слабая информационная поддержка(есть какая-то тема типа рекрутингового отдела, но его рулит, набример, физфаковский)
3. Нежелание МГУ помогать найти работу вне науки(вспомним цель универа) Пора пересмотреть такую позицию...
4. Бедность универа и проблемы вообще в стране. Возможно, советский стиль управления, хз. Не позволяет использовать все возможности, покупать адекватное оборудование, поддерживать адекватные отношения с заграничными вузами.
5. Недостаточно высокий рейтинг(в мире), что создаёт проблемы, тк предпочтут чела, например, из Гарварда.
6. Достаточно устаревшее отношение к работе(известно, что тебя распределят).
Пока всё, что я смог придумать) К эконом или соцфаку это может не относиться.