Работа для студента технического вуза
какой работой заняться на пятом курсеработать надо было раньше начинать имхо.
реального опыта, соответственно, никакого
всем давно плевать на образование, главное опыт.
Хорошо разбираюсь в статистике и теорвере + нравится ими заниматься (мехмат, кафедра ТВ)
Риски
Куда логичнее всего устраиваться, чтобы не оказаться совсем не в теме и чтоб работа для меня имела перспективы. Если можно, то названия компаний и ссылки.
Какой-нить Банк, например Альфа.
На какую зарплату следует рассчитывать.
600-800
всем давно плевать на образование, главное опыт.Это не всегда верно.
по своему утверждению могу кинуть 18ть примеров

основываясь только на личном опыте

Все твои 18 примеров в России, не так ли?
работать надо было раньше начинать имхо.Зачем? Раньше надо было учиться.
всем давно плевать на образование, главное опыт.Эээ.. А на первую работу как устраиваться? По протекции?

//Меня везде спрашивали про оценки и про то, чему меня учили. (Работаю по специальности).
Просто "банки-риски" - этот вариант я уже слышал. Неплохой, конечно, вариант, но хочу услышать еще - не замыкаться же теперь на рисках на одних.
"Деньги на Яндекс". В ней есть ссылка на сайт компании Registratura.ru.
Вакансию подбери сам.
По-моему, область сейчас весьма перспективна, динамична, интересна и прибыльна.
Зацени статью из Компьютерры Вакансию подбери сам.
По-моему, область сейчас весьма перспективна, динамична, интересна и прибыльна.
Кроме того, если дружишь с программизмом, можно научиться "ворочать мешки", то есть быстро обрабатывать большие объемы данных при помощи различных скриптов и макросов. Люди с гуманитарным образованием такой работы обычно чураются.
когда будешь читать там описание алгоритмы рассчета индексов, не удивляйся, что это как раз то, что тебе нравиться, но другими словами названное.
Просто напиши им письмо...
Да, забыл сказать, гена там в свое время физфак окончил, так что своих не обидит.
всем давно плевать на образование, главное опыт.наглый пмздешь, по моему опыту мгушное образование всегда было большим плюсом. Работаю не по специальности.
мгушное образование или мгушный диплом? уровень знаний выпускников с одного курса может отличается на больше, чем на порядок. При этом тот, кто работать начал раньше и учился менее усердно, к выпуску получает в 3-4 раза больше, чем тот, кто учился-учился и вдруг работать пошел.
вроде всё
Я знаю пару человек со своего курса, которые получают больше меня потому, что они начали работать раньше меня на два года, и я знаю, что через год я смогу их догнать. Преимущество раннего старта проявляется в течение первых нескольких лет, а дальше все начинает определяться другими качествами.
Ну так уж и в 3-4! С учетом того, что выпускник может устроиться на 700, получается, что тот, кто работал, скажем, с 4 курса, получает к выпуску 2500-3000? Лажа какая-то.
Считаешь неправильно. Брать надо не максимум, а среднее по выпускникам, у которых это первый опыт работы. Это будет около 500. Знаю людей со своего курса (сейчас как раз выпускаемся), которые получают 1500-2000. Из диапазона 1000-1500 получает существенная часть тех, кто начал работать на 2-3 курсах.
Я знаю пару человек со своего курса, которые получают больше меня потому, что они начали работать раньше меня на два года, и я знаю, что через год я смогу их догнать. Преимущество раннего старта проявляется в течение первых нескольких лет, а дальше все начинает определяться другими качествами.
А дальше определяется тем, насколько хорошо человек работал эти несколько лет, какой опыт он получил, не так ли?
ох уж эти недоучки с дипломами без образования... медиану надо брать, а не среднее
А дальше определяется тем, насколько хорошо человек работал эти несколько лет, какой опыт он получил, не так ли?в большинстве случаев зарплата определяется то, как человек умеет себя продать. Мгушный диплом это одна из вещей, на которую работодатели покупаются. В принципе их можно понять, оценка труда в современных условиях не простая задача, даже когда сотрудник работает у вас в организации, а еще сложнее, когда человек приходит со стороны.
На джоб he и то они больше предлагают по тем же должностям

Что огорчает

>Брать надо не максимум, а среднее
ох уж эти недоучки с дипломами без образования... медиану надо брать, а не среднее
Чуве, живи счастливо. С какого перепуга ты подумал, что речь о среднем арифметическом? Речь шла о среднем, которое можно описать как "в массе своей". Т.е. его можно получить скорее как моду гистограммы с шагом, скажем, 50 баксов.
Согласен. Теми вещами, которые помогают продать себя подороже обычно становятся — опыт, диплом (а не уровень образования), степень адекватности человека.
это уже ты придумал, про среднее арифметическое)
>Речь шла о среднем, которое можно описать как "в массе своей"
это среднее-взвешенное называется, чуве)
>моду гистограммы
наверное, ещё и от того, в чём гистограмму рисовать, зависит?

>Речь шла о среднем, которое можно описать как "в массе своей"Среднее взвешенное совсем не то.
это среднее-взвешенное называется, чуве)
>моду гистограммы
наверное, ещё и от того, в чём гистограмму рисовать, зависит?
Но, очевидно, не сильно, где-то +- 50 баксов.

Брать надо не максимум, а среднее по выпускникам, у которых это первый опыт работы.
Так я максимум и не беру. Максимум, который известен мне - 1500 без опыта. А 500 сразу после выпуска - это маловато, прямо скажем. Большинство моих знакомых шли на 700, их и мой собственный опыт говорит мне, что можно без опыта найти работу на 700, и это не очень сложно. Были и те, кто шли на 200-300, но это скорее исключения, это были люди, глубоко убежденные в своей бесполезности для общества, их надо было переубедить, и все становилось нормально.
Знаю людей со своего курса (сейчас как раз выпускаемся), которые получают 1500-2000
Много таких? Я тоже знаю людей, которые, когда мы выпускались, получали 2500. Точнее, одного такого человека. Давай все-таки будем говорить об общих тенденциях.
Из диапазона 1000-1500 получает существенная часть тех, кто начал работать на 2-3 курсахЗначит, люди проработали три года, и 1500? Неприкольно, потому что после выпуска можно проработать два года и получать те же полторы.
Студенту в целом платят сильно меньше, чем выпускнику. Он отпрашивается на занятия, сдает экзамены. Это неквалифицированная рабочая сила, у него нет ни одной бумажки, подтверждающей, что он чего-то знает или умеет. Сколько бы ты ни говорил о том, что "диплом-фигня", диплом является такой бумажкой, и выпускник может ее предъявить, а студент не может. Поэтому студенту можно поручить какую-нибудь хреноту, черновую работу, и он будет пахать каким-нибудь ассистентом или помощником ("Ну ты же еще студент!") за 300 бачей. Ему будут поднимать зарплату не на 15%, как всем, а на 30% или даже на 50% ("Мы тебя так ценим, мы так сильно больше никому не поднимаем!"), но если ты начинаешь с трехсот, то все будешь долгое время иметь копейки.
Итого человек вместе с дипломом получает:
1) два-три года опыта работы,
2) 1000-1500 на текущей работе,
3) какое-то количество троек в дипломе (скорее всего),
4) незнание предметов, которые давали на 4 и 5 курсах,
5) быстро стирающиеся воспоминания о том, что было на 1-3 курсах. Не знаю, как на других факультетах, но на мехмате, по моему глубокому убеждению, многие предметы окончательно усваиваются не сразу, а только через некоторое время. И если ты в какой-то момент бросаешь, то все, что не успело усвоиться, быстро вылетает.
На двух последних курсах можно ничего не делать, пить пиво, наслаждаться жизнью и тем, что окончание учебы все ближе, а преподы все более и более лояльно относятся к сдающим. Это особенно здорово, когда тебя кормят родители. Такому студенту лучше действительно пойти работать, если он и так ни хрена не делает.
А еще на двух последних курсах можно ботать инглиш или еще какую мазу, бывают всякие ценные спецкурсы, можно рисовать сайты, читать книжки по экономике, сдавать на права... Диплом опять же, можно публикацию заиметь. Многие твои однокурсники, получающие 1500, имеют публикацию?
За это время можно научиться многим полезным вещам, на которые потом ни фига не будет времени, вложить в себя, получить какой-то кругозор. При устройстве на работу на твой замечательный кругозор, скорее всего, не обратят особого внимания, будешь получать для начала свои 700, через два года у тебя будут те же полторы. Получается более высокий старт, чем если начинать работать студентом, ,более быстрый рост и, за счет большего времени, потраченного на себя, - больший потенциал.
Да, я ведь надеюсь, мы говорим о студентах и выпускниках МГУ? В других вузах может быть совсем другая ситуация.
А еще на двух последних курсах можно ботать инглиш или еще какую мазу, бывают всякие ценные спецкурсы, можно рисовать сайты, читать книжки по экономике, сдавать на права... Диплом опять же, можно публикацию заиметь. Многие твои однокурсники, получающие 1500, имеют публикацию?поверь все это можно сделать и работая
За это время можно научиться многим полезным вещам, на которые потом ни фига не будет времени, вложить в себя, получить какой-то кругозор. При устройстве на работу на твой замечательный кругозор, скорее всего, не обратят особого внимания, будешь получать для начала свои 700, через два года у тебя будут те же полторы. Получается более высокий старт, чем если начинать работать студентом, быстрый рост и, за счет большего времени, потраченного на себя, - больший потенциал.

просто надо граммотно планировать свое время.
хотя нам в школе еще директор твердил, чем позже вы пойдете работать, тем больше у вас будет перспектив дальше.
это тоже срабатывала в единичных случаях.
я начал работать в середине третьего курса, нормально. да возможно я не знаю многих курсов последних лет обучения. вот я долго думал, где мне может пригодится в жизни метод конечных элементов?
Я тоже не знаю, где тебе может пригодиться МКЭ, и где мне может пригодиться нахождение обратной матрицы 1600х1600 методом QR-разложения или вариационное исчисление. Но иногда мне приходится в чем-то разобраться, и тогда я думаю: "Блин, я ботал столько всякой сложной фигни, неужели я не смогу понять такую мелочь".
А если вдруг когда-нибудь вариационное исчисление мне пригодится, то я его быстро вспомню, потому что я это уже один раз учил.
Людей, которые успевают все это делать, работая, крайне мало. Мне кажется, если человек все успевает (а еще хорошо бы спортом заниматься, да и личная жизнь на месте не стоит), то это скорее исключение.
Поэтому надо еще на младших курсах определиться, чего хочешь, определить приоритеты, и дальше успевать то, что нужно в первую очередь. Для кого-то это учеба в универе, для кого-то — работа. Однако, современная действительность такова, что жизнь большинства выпускников не будет связана с наукой, поэтому, для этого большинства более выгодно рано начинать работать, чтобы продвинуть свои знания в той области, которая имеет практическое применение. Эти знания позволят на несколько лет раньше добиваться целей по сравнению с теми, кто выбрал для себя учебу, а потом ни разу не применил полученные знания.
Но иногда мне приходится в чем-то разобраться, и тогда я думаю: "Блин, я ботал столько всякой сложной фигни, неужели я не смогу понять такую мелочь".А тот, кто работал и чуток забивал на учебу скажет "Блин, я пропускал занятия и все равно ботал и сдавал столько всякой сложной фигни - да еще работал, неужели я не смогу понять такую мелочь".
Блин, я пропускал занятия и все равно ботал и сдавал столько всякой сложной фигни - да еще работал, неужели я не смогу понять такую мелочьБлин, я пропускал занятия и все равно ботал и сдавал столько всякой сложной фигни - да еще работал, неужели я не смогу сдать такую мелочь
Тем более...
Надеюсь, мне никогда не придется зависеть от твоих решений. Сдать и разобраться - разные вещи.
Сдать и разобраться - разные вещиони пересекаются на 70 -80 процентов
Между человеком, который сдал на тройку, и отличником, отсидевшим на всех лекциях, - пропасть.
Есть понятие боты, которые отсидели на всех лекциях, стали отличниками итд.
А есть понятие рюхи, которые ни хера не делали, а так же стали отличниками.
Я вот из вторых со своего курса знаю просто огромное число.
И у кого перспектив больше у задрота с 90-100 процентной посещаемостью или у второго типа людей

А если человек на лекции не ходит, а сдает на 5, ты что про него думать будешь? А работодатель?

Перспектив больше у человека, которому интересна область, в которой он работает, и который знает, как эффективно получать и применять знания. Тут ничего не зависит от оценок.
Но слишком много людей, которые сначала учились абы как, а потом абы как работают. Все это сверху подстегивается менеджерами, которые дают абы какое время.
Но слишком много людей, которые сначала учились абы как, а потом абы как работают.
Речь не о таких людях. Речь о тех, кто сознательно забил на учебу в универе, но при этом во время пропущенных лекций не пиво пьет, а пашет на работе, учится в области своей работы.
Я имею в виду то, что чаще всего при этом курсы в универе не осваиваются в полном объеме. Плохо это или хорошо - черт его знает.
В результате закончил фф с красным дипломом, входит в правление крупного холдинга, а вообще потрясающий управленец.
Не хорошо, но при этом некритично в силу того, что материал старших курсов нужен в основном тем, кто с наукой связан. При этом, конечно, материал первых двух курсов желательно знать хорошо, поскольку там дается математика, которая в работе вполне себе встречается.
Если бы он разработал программу обучения, чтобы любой так мог, обсудили бы. А так, что толку рассматривать безусловное исключение?
безусловное исключение?ну да чето таких исключений много встречается

Сколько процентов от общей массы?
в России 9 млн фирм. МГУ каждый год выпускает 5тыщ студентов.
сколько из них организуют фирмы или входят в правление какой-нить сказать не могу. Но примеры есть.
сколько из них организуют фирмы или входят в правление какой-нить сказать не могу. Но примеры есть.
Точно так же, как есть примеры гениальных управленцев, закончивших ЛесТех или даже Городской Университет Сервиса. Такие примеры всегда есть, и это определяется личными качествами, а не образованием. То есть, в рамках нашей темы, это все исключения.
По теме обсуждения: представляю себе, как спрашиваю у человека: "А вот ты на мехмате учился, красный диплом получил, скажи, а правда, что теорема Ферма уже доказана?" А он мне отвечает: "Понимаешь, вместо того, чтобы учить ТЧ и историю математики, я работал, кое-как сдал эти предметы и тут же забыл, так что не спрашивай меня." Ну и какой он нафиг математик после этого?
В одиннадцатом классе тоже было непонятно, нафиг мне изучать литературу и прочую биологию. Родичи говорили: ботай, потом тебе не будет хватать гуманитарного образования. И правда, не хватает. Возможно, со временем станет понятно, зачем были нужны некоторые предметы на старших курсах. В конце концов, нашу университетскую программу не самые глупые дяди составляли.
красный диплом получил, скажи, а правда, что теорема Ферма уже доказана?" А он мне отвечает: "Понимаешь, вместо того, чтобы учить ТЧ и историю математики, я работал, кое-как сдал эти предметы и тут же забылну на красный диплом кое-как не сдашь, значит человек рюх.
Вообщем в плане математики скажу, что она учит думать, а дальше как эти способности применять к делу каждый для себя решает.
Я работаю с ребятами из МГУ (Мехмат), ребятами с МИРЭА так вот думать последнии не умеют это просто тупые исполнители, для них чтобы принять решение надо звонок МГУшникам сделать, посоветоваться. Среди них есть краснодипломник, у него в резюме было написано вхожу в 10ку лучших студентов вуза, человек неаддекватный и слабошарит.
Вообщим когда я устраивался на работу я бы не сказал что прям таки МГУшное образование влияло сильно.
Работать ты стал еще в школе, судя по писанине.

Разговаривал с краснодипломником на днях.
Он, на мой взгляд, выразил вполне соответствующую действительности точку зрения. Суть ее в том, что те, кто _учатся_, получают возможность начать с более высокого старта, воспользовавшись связями научника или личными, приобретенными в Университете. Можно даже сразу выехать за границу в аспу, да там и остаться.
Универ, естественно, притягивает к себе весьма грамотных людей, желающих преподавать и найти талантливых студентов, способных в будущем стать отличными работниками.
На ВМК примеров много. Из тех, что на виду - Баяковский, Ватолин, Смелянский.
Но к этим людям надо пробиваться, причем желательно уже заранее, курсе на втором, знать об этом, быть чертовски заинтересованным в их научных интересах и стараться себя показать с лучшей стороны.
Если же человек до четвертого курса не попал "в струю", наступает медленное разочарование. В моем случае этот процесс значительно ускорился тем, что я устроился на работу и просто понял, _чем_ я хочу заниматься и насколько бесполезно лично для меня почти все из университетского курса.
В общем, я считаю, что если человеку скучно учиться, значит надо идти работать. Иначе время будет тратиться впустую.
Если он, работая, сумеет получить красный диплом - будет вдвойне молодец.
Далее сугубо ИМХО.
Пока учишься, учеба должна быть на первом месте, а работа - на втором. Ибо работу найти и в течение недели не проблема, а план по получению высшего образования, затеянный родителями для тогда еще неразумных школьников _надо_ довести до чекпоинта в виде получения диплома. План этот настолько долгий, что на мой взгляд совершенно неразумно прерывать его ради работы, когда две трети уже позади.
После получения диплома все в руках выпускника. Родители считают, что свою миссию выполнили - в люди вывели. Необходимость дальнейшего образования рассматривается человеком самостоятельно и решение о продолжении или прекращении обучения принимается также.
По-моему красный диплом - не есть то, ради чего стоит пожертвовать работой на 4-5 курсах. При трудоустройстве его наличие, конечно, учтут, но только если больше нечего показать. Кроме этого, надо иметь получше оценки если планируешь угнать учиться в другую страну. Вот и всё.
Что касается времени, которого на 4-5 курсах вроже как больше, то тут всё ясно: надо его использовать с максимальной пользой. И тут уж каждый сам решает от чего будет больше пользы. Для кого-то (в частности дляя меня) это работа и занятия английским по вечерам (последнее начну с 5 курса, ща учусь водить), для кого-то - дополнительные курсы, для иных - занятие наукой и публикации. Кроме этого надо ещё учесть, что не у всех родители могут обеспечить студента пятикурсника. Им по-любому приходится зарабатывать.
И ещё немного про работу. Вы ведь не учитываете, что там не только опыт приобретается, но и знания, частенько даже теоретические. У нас, например, часто высылают на семинары, дают множество разных книжек читать. А я работаю в бывшей совковой конторе. В импортных же компаниях чуть ли не половину рабочего времени сотрудника тратят на его обучение, на всякие сертификаты и дипломы. Если уж выбрал сферу деятельности, например, финансовую, то лучше, если есть возможность, осваивать новую профессию на работе, чем на лекциях.
Работать ты стал еще в школе, судя по писанине.ага я в седьмом классе лес рубил


svt_4969
Встал передо мной вопрос - какой работой заняться на пятом курсе.Работать вне "своих" компаний не приходилось, реального опыта, соответственно, никакого. Средний балл тоже подкачал (3.5+).
Хорошо разбираюсь в статистике и теорвере + нравится ими заниматься (мехмат, кафедра ТВ), материал тоже усваиваю довольно легко. Общий язык с адекватными людьми нахожу без особых проблем.
Вот на такие начальные данные хотелось бы услышать:
1) Куда логичнее всего устраиваться, чтобы не оказаться совсем не в теме и чтоб работа для меня имела перспективы. Если можно, то названия компаний и ссылки.
2) На какую зарплату следует рассчитывать.
Вы простите, если я какие-то совсем нелепые или очевидные вещи спрашиваю, просто я в этих вопросах совсем новичок.