Как выбирать велосипед

shen

хочу себе на др велосипед купить.Для поездок по городу и по лесопаркам. в преджелах 10-14кк.
Где и какой купить, на что смотреть при выборе?

Ivanych

Ставьте БОЛЬШЕ МИНУСОВ!
ХОЧЕШЬ ПОМОЧЬ ЧЕЛОВЕКУ - А УДОДЫ ТЕБЯ ОБСИРАЮТ!
ЕЩЕ МИНУСОВ ХОЧУ.

shen

не, ну велосипед от лома я отличу.
насчет персонала - знаем-знаем. "розовый не хотите?"-всё, что они могут предложить, даже не смотря на то, что волосы у меня далеко не светлые. (хотя я не велик тогда выбирала, а ноут).
а какие ещё тормоза на велосипедах бывают, кроме дисковых?

Ivanych

One's more.
Я тебе реально предлагаю норм. магазин. Это специальный магазин, в котором продают только велики.
И чуваки там знают, что они продают.
Кроме дисковых-есть ободные. У меня ободные, у друга дисковые. Скрипят одинаково.
Хороший Велик стоит от 40000. А норм велик - от 10000. От 10000 штук - практически у всех известных марок великов: Merida, Stels, Trek - комплектация похожа.
Хорошее переключение передач - велики, оборудованные Shimano.
Вот и все. Я свой взял за вид + сидушку + раму + Shimano + удобный руль (остальное - меня не интересовало).
На вкус и цвет товарищей нет.

MammonoK

покупай в интернете - на chainreactioncycles например
друг взял там за 500 долларов то что в сокольниках ему пытались впарить за 38 тысяч рублей

galka1

размер рамы - по росту,
на марку вела можно не смотреть, материал рамы - тоже не важно, но если предполагается много таскать руками (например, по лестнице в квартиру) - надо выбирать что полегче..
сиденье и руль - чтобы удобно сидеть и держаться (при покупке проверить диапазон возможных регулировок). Хорошо если сиденье регулируется не только вверх/вниз, но и наклон сиденья (к моему удивлению даже у достаточно дорогих велов это не у всех встречается).
Еще важно - марка переключателей. Лучше взять раму попроще, но переключатели получше, хотя бы Shimano Olivia.
Число скоростей не так важно, для обычного катания хватит и трех.

Ivanych

Ну если хочешь, чтобы тебе было комфортно - советую вот такой велосипед:
Называется Merida Juliet.
Вот он:
http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/merida/2010/juliet...

oxana1

в москве вел не нужен, поверь на слово. проверено.
купишь в герм за бесценок

gsaxxx

в преджелах 10-14кк.
хуясе, велик за 10-14000000

gsaxxx

А вообще в нормальных магазинах - есть персонал, который с радостью поможет впарить Вам хуиту.

gsaxxx

а какие ещё тормоза на велосипедах бывают, кроме дисковых?
дисковые, ободные и аля совковелик - планетарные в задней втулке
дисковые быстро изнашиваются при большом количестве грязи
ободные плохо работают при мокром ободе
планетарные - мало распространены (совковелики не учитываются)

gsaxxx

покупай в интернете - на chainreactioncycles например
друг взял там за 500 долларов то что в сокольниках ему пытались впарить за 38 тысяч рублей
во сколько встанет доставка РФ?
и какова вероятность получить дрова по вине нашей почты?

Damrad

когда я задумывался, то почему-то пришел к тому, что самый трувариант имхо спереди дисковые, сзади в-брейки

Mikos

Катаюсь на дисковых, доволен. До этого были разные, но считаю дисковые надежней и эффективней. Выбирать надо по росту, весу своему и велика :)

istar-2005

http://birota.ru/useful/choice.php
Единственный дельный совет в треде.

MammonoK

во сколько встанет доставка РФ?
и какова вероятность получить дрова по вине нашей почты?
доставка у них стоит 80 долларов где-то
получить дрова вероятность всегда есть но упаковывают они исходя из реалий нашей почты тк с россией работают плотно

ququmber

купишь в герм за бесценок
В герм нормальные велосипеды начинаются от 400 евро.

MammonoK

дойчлааанд доооойчланд юбер аллес

Asia78

Пару дней назад купил себе merida 200-d, покупал на velosfera.ru (оно же velosklad.ru) доволен :) на многие новые велы действует скидка по карточке 12%, что весьма радует. Могу карточкой угостить

stm7543347

Я тебе реально предлагаю норм. магазин.
Давно велосайт стал нормальным?

Ivanych

Я не заметил в прошлом году какие-то нехорошие дела с их стороны.
Купил себе там велик. доволен.

Liska

Дисковые тормоза предпочтительнее, так как во время дождя будут лучше тормозить, чем ободковые

klen1

для езды в городе дисковые нах не нужны, нормально настроенные ободные + простенькие двойные обода - работает без проблем, говорю как отъездивший более 10ккм. Имею и ободные и дисковые тормоза - на разных велах.

bash75

Если ты хочешь что бы твой велосибед был красивый то купи Сube, если хочешь чтоб на веломании тебя уважали то бери мериду или GT.
Если хочешь нормальный велик который чтобы ехал то купи джамис или норку, можно посмотреть монгусты
тормоза если дисковые то авид или хаес. Если гидравлика то тоже только эти две фирмы. остальное тормозит не хреновее.
вибрейки хуже тем что при появлении 8ки у тебя обод будет тереть об колодку, дисковый тормоз уже не важно как гнут обод лишь бы не тёр об раму.
вообще бюджет маленький. Оборудование лучше брать срам, а не шиману. из шиманы выбирать аливио а не деор ибо он классом ниже (в инете написанно наоборот). манетки лучше выбирать не комборучки а отдельно чтоб тормозная ручка и манетка были раздельны. проще будет потом что то апгрейдить

klen1

ну я то себе Cube уже купил и давненько :)

sn0wsky

из шиманы выбирать аливио а не деор ибо он классом ниже (в инете написанно наоборот)
Что-то везде написано наоборот, от тебя первый раз слышу, чтобы Alivio был лучше, чем Deore. Даже на сайте Shimano написано, что Alivio - это recreational bikes, а Deore - MTB style bikes.

bash75

оборудование для разных целей.
есть линейка оборудования Deor (deor, deor lx, deor xt, deor xtr)
в ней деор это самая низжая ступень, а есть другая линейка, толи прогулочная толи городская точного названия не помню torney altus assera alivio, где аливия топовая.
По своим ощущениям на шимане катал на торней ассера аливио деор и lx, у деора пружина слабее чем у аливио, аливио сделана добротнее и чётче, больше чёткости в переключении.

bash75

так же у шимано появились линейки оборудования SLX Saint Hone.
ну и конечно же шоссейные группы оборудования Sora 105 ultegra tiagra dura-ace
оборудованиe для bmx рейсинга DXR

Xephon

Даже на сайте Shimano написано, что Alivio - это recreational bikes, а Deore - MTB style bikes.
Устройство Alivio такое же, как и обычного Deore, но часть деталей сделана из менее прочного материала. Кажется, там что-то из пластика вместо металла.

bash75

http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91529&modelid=6153...
Топикастер, сколько в тебе росту? Думаю смогу помочь тебе подобрать отличный велосипед

bash75

http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91529&modelid=6200... есть две модели в наличии за 13300 18 жёлтая и 20 чёрная, но остовки сильно условны, надо мерять. В наличии их по одному каждой ростовки. Если наумаешь то пиши, скажу откуда забирать. Цена будет 13300 за новый

shen

во мне. А тебе какой профит? в спортмагазине работаешь или душа добрая?=)

shen

в москве вел не нужен, поверь на слово. проверено.
купишь в герм за бесценок

ахаха! но я туда ещё не скоро уеду, а кататься хочется=)

bash75

170 во мне. А тебе какой профит? в спортмагазине работаешь или душа добрая?=)
Работаю, просто вспоминаю что у нас есть хорошее по скидкам. В твой бюджет харо оч интересный вариант

oxana1

по москве катаются только безбашенные люди или романтики с большой дороги

vlisovoj

что ты можешь сказать об этом байке: http://www.velostrana.ru/catalog/velo/merida/2010/hardtail/m... ?
Почитал про дисковые - что то у них слишком много минусов, а в дождь я так то не собираюсь ездить)

bash75

Беда велосипеда Мерида это в отсутствии продуманной геометрии раму, к сожалению у этого велосипеда нет наката/
Лучше купить джамис, он будет катить намного приятнее http://www.trial-sport.ru/goods/455352.html
И не смотря на то, что переклюк стоит классом ниже, переключать он будет лучше и всё оборудование стоит чётче. На заводе шимано идёт отбор оборудования по классам, вроде их 6 (небольшая деформация, царапки и всё в этом роде) Топовые фирмы покупают 1 ого класса, он же идёт на реализацию (в Россию поставляют для розничной продажи 3-4) на Велосипеды джамис и монгус GT Felt 2-3 клас. Мерида поскольку гоница за дешевизной скупает последнее 5-6, Мерида берёт колличеством...
Поэтому если ты не хочешь диски то в твой бюджет прекрасно вписывается джамис

bash75

Почитал про дисковые - что то у них слишком много минусов, а в дождь я так то не собираюсь ездить)
Понимаешь, что касаемо дисков.
Мало кто готов вложится в велик 30к и выше, поэтому все берут в основном дешёвые велики, и многие скупаются на то что если на велике за 16к стоят дисковая ГИДРАВЛИКА, то это круто и надо брать...
На самом деле дисковая гидравлика делится на 2 типа (тормозная жидкость DOT, и минеральное масло) Фирма Шмано, Магура, Тектро использует только Минералку, остальные конторы Хаес, Авид, Формула, хоуп используют только Дот. У Дота выше точка кипения, поэтому тормоза не перегреваются в отличии от минералки, минералка зимой густеет и работает невнятно (становятся ватными)
С механникой ещё всё проще, есть только Авид и Хаес Авид ВВ7 Хаес МХ1 у них больший диапозон настройки и большие колодки, поэтому высокая мощность торможения. На механнику так же влияет как проложена рубашка, цельная она или кусками, какая рубашка, сколько изгибов.
Кароче если хочешь диски то смотри нормальных производителей. А шерпотреб тормозит но хуже и проблема с расходниками.
Я катаюсь лично только на Хаес, Гидравлика хаес стоит минимум 3300 за сторону

vlisovoj

Спасибо за дельные советы! Бюджет 15к, а у вашего магазина есть страничка какая нибудь?

bash75

www.bikemaster.su
Пиши в личку если что то выбрал, и на модели 2011 получишь -5% возможно и 10
скидки на 2010 не распространяются, надпись доступен означает что он возможно появится

evgen_ms

Что скажете про Merida Matts 40-V? http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/merida/2010/matts_...
Хочу заказать, пока есть в наличии...

vintsev

Беда велосипеда Мерида это в отсутствии продуманной геометрии раму, к сожалению у этого велосипеда нет наката/
б-гага, "мерида не катит" - адский источник срачей на профильных форумах
при этом в последние 2-3 года негатива о мериде стало значительно меньше, чем раньше

bash75

б-гага, "мерида не катит" - адский источник срачей на профильных форумах
при этом в последние 2-3 года негатива о мериде стало значительно меньше, чем раньше
Дружище, что из велосипедов было у тебя? На скольких ты катался лично.
Что именно ты можешь сравнить (модели)
Мой подвес с ходом 200/200 будет катить лучше чем та же 400 мерида, при учёте того что мой байк намного мягче.
Мой стаж катания с 2004 года и мне есть что и с чем сравнивать. А мериду на сайтах в интернете мало кто обсирает. В осноном все на ней ездят, её можно купить везде, оня дешёвая.

MammonoK

по москве катаются только безбашенные люди или романтики с большой дороги
я все прошлое лето и осень прокатался по москве по автодорогам
не сильно романтик и вроде не безбашенный
этим летом планирую продолжать - единственное, уже приобрел ярко-салатовую куртку с отражателями, чтобы позаметнее быть

leon4891

Ну если хочешь, чтобы тебе было комфортно - советую вот такой велосипед:
Называется Merida Juliet.
Вот он:
http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/merida/2010/juliet...
О, у меня как раз такой вел, брала прошлым летом в велосайте где-то за 12500 что ли... или за 11500... Я своим очень довольна (я не самый активный велогонщик, но на выходных проехаться по округе, вкл.пересеченную местность, - милое дело). И внешне симпатичный, и удобное седло (мужу сразу купили новое на его Kross level a2 - у него, кстати, оборудование уже повыше классом, но мне мой внешне больше нра, а разницы особо не ощущаю между мужниной шимано аливией и моей шимано асера).
У велосайта есть такая беда - не всегда в наличии то, что есть на сайте. Мы просто пришли в магаз и стали смотреть, что нравится (я хотела белый с широкой рамой, в итоге прошла по всему залу, подошла к джульетте своей, сказала, что все отстой, но вот этот вроде ничего - в итоге консультант его и насоветовал).

oxana1

на любителя, удачи конечно
но я совсем этого не понимаю ни с точки зрения безопасности, ни с точки зрения экологии. рядом с дорогой обычно стоять то нельзя - задохнешься, а уж как ехать вообще не представляю....

pilaf4

www.bikemaster.su
У вас выбиралка производителей не работает (в хроме)

bash75

У вас выбиралка производителей не работает (в хроме)
Передам начальству,спасибо...

MammonoK

вдоль набережных вполне нормально кататься с точки зрения безопасности и экологии
конечно велосипедистам жизнь в москве не сахарная
но кому в москве хорошо? конечно отсюда надо срочно валить но пока нет возможности можно и покататься

hooker

Все лето в Москве катались по ночам большой компанией с близуниверситетского района и одного чувака с Жаворок :) было очень круто! т.к. народу было много - то и байки были разные - от крузеров до крутых мтбшек. Лично для себя понял, что след. вел будет либо шоссейник, либо опять гибрид ( сейчас giant sypress). У друга giant шоссейный весом в 7кг - просто пуля, только бардюры - большая проблема :D зато скорость!

MammonoK

за шоссейниками ухаживать надо (тормоза, скорости и тд)
собери себе fixed gear, очень прост в обращении и намного веселее чем на шоссейнике гонять, а скорость такая же (на коротких дистанциях выше)
мой фикс собранный на старой трековой раме тоже весит где-то 7 кг

Scud

Понимаешь, что касаемо дисков.
Мало кто готов вложится в велик 30к и выше, поэтому все берут в основном дешёвые велики, и многие скупаются на то что если на велике за 16к стоят дисковая ГИДРАВЛИКА, то это круто и надо брать...
На самом деле дисковая гидравлика делится на 2 типа (тормозная жидкость DOT, и минеральное масло) Фирма Шмано, Магура, Тектро использует только Минералку, остальные конторы Хаес, Авид, Формула, хоуп используют только Дот. У Дота выше точка кипения, поэтому тормоза не перегреваются в отличии от минералки, минералка зимой густеет и работает невнятно (становятся ватными)
Ну есть же дисковая гидравлика от Авид или Хаес за те же 15-20 тысяч. Во всяком случае, я в прошлом году взял этот велик где-то за 17-18. Эти тормоза нормальные? Или дрянь? :)

bash75

велик вполне себе неплохой. Рок Машин у нас пытаются воскресить, но к сожалению их нет в большом количестве и их очень быстро разбирают.
Лучше любой мериды он точно

Scud

Я просто для примера велик привел. Что, как мне кажется, все-таки можно взять приемлемую гидравлику за вменяемые деньги, а не за "30к и больше".

MammonoK

господа, соберите себе трековый байк и не будет мучений - только цепь смазывать! никаких тормозов переключателей скоростей и прочей херни!

klen1

Мой подвес с ходом 200/200
ты где на таком катаешь?
А то я скоро в Москву перебираюсь, у меня тоже подвес, правда 140/120 - вот думаю нах он мне там нужен :)

bash75

ты где на таком катаешь?
А то я скоро в Москву перебираюсь, у меня тоже подвес, правда 140/120 - вот думаю нах он мне там нужен :)
да везде в принципе, вообще байк собирался для гор

Suebaby

да ты заебал
по метромосту вверх и вниз на одной и той же передаче ездишь?
или с Воробьёвской наб. на Косыгина на себе его тащишь?

MammonoK

на себе тащить приходилось пару раз всего
удовольствия зато намного больше чем от катания на "обычном" велосипеде с передачами и свободным ходом. факт! плюс невероятная легкость в обслуживании (приятный бонус).
на них народ гоняет по сан-франциско массово, а там вообще один холм на другом (посмотри фильм Mash SF - есть на торрентах)
отсутствие передач = добро, так как все зависит от силы ног. к примеру вверх от высотки на таганке приходится заезжать довольно сильно напрягая мускулы. а если были бы передачи, включил бы низкую и спокойно заехал. читерство. сейчас езжу на 52x16, ноги за прошлое лето и осень езды стали рельефно мускулистыми
и в качестве пропаганды!

Xephon

зкую и спокойно заехал. читерство. сейчас езжу на 52x16, ноги за прошлое лето и осень езды стали рельефно мускулистыми
Мускулы мускулами, а суставы коленные ты так убьёшь.

Suebaby

планетарки не?

leon4891

к примеру вверх от высотки на таганке приходится заезжать довольно сильно напрягая мускулы
Ну, ну, сравнил тоже: Таганку в сторону метро (это ж детский лепет) и с Воробьевской наб. на Косыгина (вот на роликах туда реально весело заезжать - кажется, что если остановишься, то поедешь/полетишь кубарем вниз).

hooker

без тормозов по Москве, ебануться!

MammonoK

на 52x16 заезжать не так уж легко, особенно если до этого например гнал в течение некоторого времени на пределе сил
но это просто пример, конечно геройского ничего нет в том подъеме, просто большинство людей на велосипедах со скоростями снизят передачу в этом месте - будешь спорить? а мне любой подъем, независимо от сложности приходится преодолевать на одной передаче. конечно есть такие подъемы которые я не осилю - кто спорит-то? но в москве их не так много

MammonoK

тормоз есть - его роль выполняют ноги (на ютубе можешь посмотреть - блокировка колес усилием называется skid)

MammonoK

мне по душе эстетика фикс джир велосипедов

fabio

неудобно же в такой позиции ездить

MammonoK

на конкретно этом (на фото) вынос да - слишком трековый, у меня не так сильно вниз смотрит

chyk2005

да ты заебал
ты это случайно не про гипертрофированное, кичливое ощущение собственной необычности и оригинальности, выражающееся в упоминании к месту и не к месту о своих нестандартных подходах к обыденным ситуациям, и в "ненавязчивых" советах новичкам "Делай как я! Я не такой как все!", котоорые заведомо им не подходят?
уж кто бы говорил, в общем! ;)

atsel

подвес, правда 140/120 - вот думаю нах он мне там нужен
* По ступенькам съезжать самое то.

bash75

тормоз есть - его роль выполняют ноги
провернёт тебе ноги разок от такого торможения, заговоришь по другому

Suebaby

уж кто бы говорил, в общем!
если бы это было так, я бы тут орал про планетарки через слово

atsel

и в качестве пропаганды!
* Пропаганды мазохизма. :smirk:

MammonoK

это все равно что сказать - вот сломается у тебя тормоз в процессе торможения, заговоришь по-другому
риск всегда есть

MammonoK

ну ты попробуй просто на глухаре поездить
первый раз будешь плеваться через пару дней поймешь что это дико в кайф

Suebaby

ну ты попробуй просто на глухаре поездить
последний раз пробовал на велосипеде класса "дружок". Я не помню как он назывался, но по размерам был именно таким. У него ещё сиденье отломалось, поэтому дед мне сделал деревянное — ух как я на нём с горки дрык-дык-дык!
первый раз будешь плеваться через пару дней поймешь что это дико в кайф
да, мне тоже очень нравилось!

MammonoK

попробуй сесть на накатистый байк на трековой раме с нормальным комплектующими
будут незабываемые ощущения легкости и скорости (после того как привыкнешь - первый раз будет
неудобно)
шоссейники совсем не то, там нет непередаваемо крутого ощущения сцепления с задним колесом и дорогой
катание на глухаре круче чем секс

karim

глухарь в некотором смысле петух

bash75

это все равно что сказать - вот сломается у тебя тормоз в процессе торможения, заговоришь по-другому
риск всегда есть
Даже если сломается, у меня нет прямой передачи в отличии от фикса
глухарь в некотором смысле петух
тебя с ебанутым коментом тут конечно же нехватало

istar-2005

Ты с контактами катаешь?

MammonoK

в туклипсах (toeclips)

MammonoK

Даже если сломается, у меня нет прямой передачи в отличии от фикса
ага, совершенно верно - и маневренность/контроль за байком у тебя ниже
в общем я просто предлагаю остальным юзерам попробовать
я лично не ожидал что мне так понравится подобный вид транспорта. катание на глухаре совершенно другие ощущения приносит чем катание на велике со свободным ходом.
да и тормоз-то можно поставить в конце концов (передний обычно хотя это и не по фэн-шую =)

istar-2005

в туклипсах (toeclips)
А что clipless не ставишь? Для полноты ощущений единого целого с байком.

MammonoK

в них вроде скидом тормозить менее удобно а передний тормоз я ставить не хочу (вилку сверлить придется). если буду второй собирать, то поставлю передний тормоз и возьму клиплесс педали

stm7543347

А что clipless не ставишь? Для полноты ощущений единого целого с байком.
Их обычно не ставят на фиксы.

bash75

Други, нашему магазу 10 лет, начальство объявило скидки на велики 2011года и на компоненты -10% только 1 2 3 апреля. Кому интересно как получить, пишите в личку всё расскажу

Lena35

не стал и никогда не стану брать велик с амортизаторами
даже хардтеил (только с передним)
по непроходимым лесам я не езжу, а по мелкому бездорожью - легче и проще ногами отрабатывать

PETERPETER

это все равно что сказать - вот сломается у тебя тормоз в процессе торможения, заговоришь по-другому
риск всегда есть
   Для города, всё же, надо бы нормальные тормоза иметь. Ну хотя бы на переднее колесо чего-нибудь повесить, а то получается, что без переднего тормоза вообще.
PS: На трековых никогда не катался, увы, но как минимум один плюс у них есть — можно на светофорах на месте стоять, не держась за столбы и не отстёгиваясь. На обычном велосипеде это намного сложнее :)

MammonoK

вилку сверлить надо - она трековая для тормоза дырки нет даже. жалко
думаю в москве движение скоро наберет массовость. по сути сейчас только третий сезон начнется существования комьюнити фиксеров. до этого были только отдельные индивиды.
да, сюрплясу я быстро научился - действительно удобно на светофорах.

gsaxxx

Ну хотя бы на переднее колесо чего-нибудь повесить, а то получается, что без переднего тормоза вообще.
видимо чего-то не понимаю, но так ли уж нужен передний тормоз для просто покатать?

PETERPETER


видимо чего-то не понимаю, но так ли уж нужен передний тормоз для просто покатать?
   смотря где "просто катать". Если по городу, то бывают резко выбегающие люди или тормозящие машины, в общем, без нормальных тормозов неудобно. Я один раз влетел на затормозившую неожиданно машину из-за плохих тормозов, ещё один раз сумел в последний момент уйти вбок, до этого долго оттормаживаясь. Сколько раз просто резко тормозил, не считал, ессно...

думаю в москве движение скоро наберет массовость. по сути сейчас только третий сезон начнется существования комьюнити фиксеров. до этого были только отдельные индивиды.
   Думаю, это больше для фанатов... Не уверен, что я бы хотел себе "рабочий" велик иметь без скоростей. Ну если только для покататься... А тут ещё отсутствие тормозов, обязательное пристёгивание и т.п. добавляется. Я, например, первым из своего круга знакомых контакты себе поставил (spd). Оказалось, что совсем не так страшно, а очень даже интересно, плюс дополнительное чувство велосипеда как единого целого появляется (подозреваю, что с фиксами аналогично). Народ смотрел-смотрел, спрашивал что и как, но так никто (!) из знакомых контакты себе ставить не стал. И это какие-то педальки, а на целый вел ещё решиться надо :)
   Кстати, а какой ресурс у цепи и звёзд получается? Я бы так прикинул, что от подъёма на холмы износ довольно быстрым должен быть. Сколько стоит комплект "звёзды+цепь", и на сколько его хватает?

MammonoK

трековые звезды и цепь толще обычных (1/8" против 3/32"). еще вроде на бмx такая же толщина - поэтому ресурс по идее выше.
задняя звездочка рублей 500, передняя 1500 где-то, цепь рублей 400.
как можно кататься не встегнутым я уже не представляю - кажется что педали крутятся ужасно медленно и боишься что нога выскользнет.

gsaxxx

я нигде не говорил, что тормоза отстойные
пока заднего тормоза более чем достаточно для всего, оба тормоза требовались только для экстренного торможения или спуска с крутой горки

klen1

не стал и никогда не стану брать велик с амортизаторами
даже хардтеил (только с передним)
по непроходимым лесам я не езжу, а по мелкому бездорожью - легче и проще ногами отрабатывать
ты просто никогда не катался на нормальном подвесе
и быстро по дороге с ямами, и корнями, не объезжая их видимо тоже - я лет 5 назад так на ригиде прокатился один раз, километров 10 вкручивая и забивая на дискомфорт в кистях - на след. день от боли выл ходил.

xTracertx

видимо чего-то не понимаю, но так ли уж нужен передний тормоз для просто покатать?
я как-то просто катался, и переезжал перекресток довольно большой, но не рассчитал время
на середине пути машины начали ехать, пришлось тормозить
а ехал я быстро, в итоге оба колеса заблокировались и я боком фактически скользил, как на коньках короче )
если бы у меня один тормоз был, я бы улетел куда-нибудь точно