Приходят счета из банка за неиспользуемые карты
31.12.09/31.12.09 Annual Fee 25.00
31.12.09/31.12.09 OVERDRAFT POSTING 25.00CR
----------------------------------------------------------------
Closing balance/Исходящий остаток: .00
31.12.09/31.12.09 Annual Fee 750.00
31.12.09/31.12.09 OVERDRAFT POSTING 748.50CR
----------------------------------------------------------------
Closing balance/Исходящий остаток: .00
самый простой путь - сейчас можно только расплатиться с долгами и закрыть счет. можно позвонить в службу поддержки и поспрашивать (очевидный вариант). возможно, что-то можно изменить. возможно, потом сможешь вернуть деньги через суд и т.п.
долги оставлять глупо - это лишние проблемы.
Вообще, с картами в Райфе всё хуже и хуже. Почитай отзывы в народном рейтинге на банки.ру
какое заявление надо написать, чтобы не платить %?
я не понимаю, почему должна отдавать деньгиРекомендую обратиться с заявлением со следующей формулировкой: "Прошу осуществить возврат платы за обслуживание с момента закрытия карты" (можно ещё там добавить, что закрытие карты - это обычно через 45 дней с момента подачи заявления - см. договор).

я не понимаю, почему должна отдавать деньги, если они списывают за обслуживание впередпотому что так написано в т.н. "условиях обслуживания", которые тебе скорее всего дали на подпись. Если не согласна писать заявление, - судись. Но я по этому вопросу суд выиграть не смог.
че, кстати за прикол - они разве не обязаны предупредить, что карту переводят с зарплатной в личное пользование? имеют ли они вообще право на это?
Р.S. Есть ли риск, что все карты, когда либо открытые различными конторами в банках (в т.ч. карты под стипендию в сбербанке, закончившиеся лет 5-7 назад, до сих пор списывают с меня % за обслуживание плюс штрафные %%). Ведь я естественно не закрывала ни один счет нигде.
думаешь, поможет такое заявлениеПро Райф судить не буду, но вообще вроде как по нашим законам нехорошо взимать плату за неоказываемые услуги

PS Мастербанк из двух вариантов (аналогично предложенному и выпуск другой карты) выбрал выпуск другой карты бесплатно

так карту они и так бесплатно перевыпускают. они за обслуживание снимают деньги, насколько я понимаю.. а я ей еще не пользовалась и вообще перевыпущенную в глаза не видела еще

Еще оказывается ничо сделать не могу до 11.. у банка видите ли выходные

Ну да, я про это и говорю - если ты отказываешься от обслуживания - то после закрытия счёта они должны за оставшееся время вернуть деньгиЕсли в условиях обслуживания не указано иное. В случае с райфом это как раз указано - в тарифах.
что там указано?
что там указано?Слабо открыть сайт Банка и там посмотреть?
Взимается при выпуске карты и далее ежегодно. При досрочном отказе от использования карты, годовая комиссия не возвращается. Годовая комиссия взимается за каждый полный и неполный год.
Если в условиях обслуживания не указано иное.Если это не противоречит ЗоЗПП или его толкованию судами.

Короче, нормальному банку в подобной ситуации проще договориться полюбовно, но вот про Райф думаю как раз наоборот (что они скорее пошлют)

а если просто не прийти карты забирать? что будет?
мне сказали, что на сайте типовой договор и надо смотреть конкретно мой
Выскажи серьезную претензию на banki.ru в народном рейтинге, приукрась
мне сказали, что на сайте типовой договор и надо смотреть конкретно мойТогда твой вопрос "и что там написано?" выглядит ещё более странно.
Открой свою копию договора и прочитай, что там написано по поводу автопродления и автоматического перевыпуска карты.
ох, почитали бы вы тред сначала... там написано, что моя копия договора осталась у работодателя и я ее не видела в глаза ни разу, т.к. все оформлялось через него. Получить ее у работодателя сейчас невозможно
Банк не обанкротится из-за тебя
а они могут из-за этого какую-нить гадость сделать? типа куда-нить настучать или сделать меня невыездной или еще чего?
Тебе буду звонить, а ты им объясняй всё как есть...потом отстанут
...потом отстанутэти пи...онеры не отстанут.
и потом, есть еще коллекторские агентства и БКИ.
В общем, плохой совет даешь.
Знаю от друга, что Ситибанк остал от человека через год
А еще куча народу выговаривает в роуминге баланс в большой минус - им операторы прощают, сначала достают
Судя по банки.ру - прощают, но некоторых успевают достать
Их банкоматы до 18:00 будут кушать баксы по 29,5р
На улице же эти баксы можно купить по 29,45 (Cash RBC)
Да, 5 копеек - не интересно, с учетом дневного лимита по з.п карте в $10к заработать можно только 500р. Вот в том году помню развлекуха была еще та Арбитражный спред до 40 коп(!) доходил.
ну ответьте мне на вопрос, все-таки: они могут сделать мне что-то плохое?
но для очищения души и успокоения кармы лучше заплатить
0) В договоре все и всегда написано крупными буквами и цифрами. Банку невыгодно иметь дело с людьми, недопонявшими условия договора: среди лопоухих процент невозврата высок по самое небалуйся, а убыток от них нельзя покрыть никакими самыми высокими процентами.
1) Девушке понадобилась карта, и она оформила договор с банком.
2) Девушка плохо прочитала его условия и не запомнила их.
3) Девушка со временем забила на карту и двухстороннее (!) соглашение с банком, и даже где-то посеяла свой договор. Кстати, в отличие от девушки, банк расторгнуть соглашение только потому, что ему так захотелось, не может.
4) Теперь девушка не хочет оплачивать услуги банка, которые ясно были прописаны в договоре и которые были оказаны: перевыпуск, расчетно-кассовое обслуживание, выписки по почте, комиссии платежным системам и т.д. И ищет способ банк наколоть.
...
вывод: в банке работают уроды, которым только бы добрых людей обобрать.
у тебя ошибка в п.1
Где? Она не подписывалась на договоре с Райфом?
Кстати, может быть и не подписывалась, или подписывалась на филькиной грамоте, на banki.ru такие случаи описаны. Но с точки зрения не юридически-казуистической, а бытовой, это не очень важно - про условия использования карты наверняка объяснял шеф или бухгалтер, и человек мог им поверить.
На деле, я думаю, было так: раз в год з/п была выше на эти самые 750 р.
Карта понадобилась девушке для расчетов с фирмой.Это если она пришла в бухгалтерию и написала заявление о переводе зарплаты на карточный счёт. А если это запрлатный проект - то значит понадобилось фирме.
Ты прицепился к неважной в данном разговоре детали.
Ты прицепился к неважной в данном разговоре детали.По-моему, довольно важно, кто заказывал. В данном случае это похоже на навязанную услугу.
А тут сразу в банки.ру предлагают строчить и жаловаться на Райф. Типа он крайний и всегда неправ?
А тут сразу в банки.ру предлагают строчить и жаловаться на Райф. Типа он крайний и всегда неправ?А, ну это лишнее по-моему, банк явно не крайний.
Хотя если например договор был заключён с нарушениями, то тут есть и вина банка, и можно на это напирать.

Договор, думаю, был составлен верно: он же практически всегда типовой. Ради одной фирмочки не стали бы создавать новый образец.
я думаю, что ты не подписывала лично договор с банком и даже в глаза его не видела. Скорее всего, подписала доверенность на сотрудника фирмы, и уже он заключил договор с банком, получил конверт с картой и передал его тебе. Правильно?
Банк крайний, ему можно не возвращать, если не хочетсяНу в этой ситуации услуга
1) не была заказана клиентом,
2) не была оказано по факту.
За что тут платить?
Договор, думаю, был составлен верно: он же практически всегда типовой.Текст наверняка нормальный. Вопрос в процедуре: не был ли клиент введён в заблуждение об условиях обслуживания? Видел ли он договор, беседовал ли с представителем банка? Или беседа только с бухгалтерией и подпись не под текстом договора, а в какой-нибудь общей ведомости?
Ну в этой ситуации услуга1) Я лично не телепат, и что там было на самом деле, до ответа автора не узнаю.
1) не была заказана клиентом,
2) не была оказано по факту.
За что тут платить?
2) Услуга была оказана. Комиссия платежной системе, сам пластик, ведение договора в учетных системах, резервы на лимит овердрафта, почтовая рассылка выписок и стейтментов, зарплата персоналу, который все это обеспечивал. Возможность того, что клиент в любой момент может воспользоваться другими услугами банка, тоже включается, например, в отчетность и финансовые показатели банка, а потому влияет на доходы, налоги и репутацию.
Ещё раз. Претензии насчет корректности заключения договора и прозрачности порядка оплаты услуг банка в данном случае должны быть отнесены к фирме-работодателю. И то сомневаюсь, что они были бы справедливы. Не нужно самостоятельно додумывать ситуацию. Скорее всего, человек просто забыл о договоре и оплате карты.
Для заведения личного расчетного счета в банке нужно заявление от этого самого человека.
Вариант с бумажкой из бухгалтерии — это только если уже есть расчетный счет, и нужно всего лишь перенаправить на него финансовый поток.
1) Я лично не телепат, и что там было на самом деле, до ответа автора не узнаю.Тут многие на себе знают, что такое зарплатный проект. Конечно, автор мог скрыть какие-то особые обстоятельства, но речь не про них.
Услуга была оказана. Комиссия платежной системе, сам пластик, ведение договора в учетных системах, резервы на лимит овердрафта, почтовая рассылка выписок и стейтментов, зарплата персоналу, который все это обеспечивал.Как сложно жить-то, ой-ой-ой. Да, банк понёс расходы, но в результате некоего раздолбайства _всех_трёх_ участвующих сторон. Поэтому нельзя сразу утверждать, что компенсировать их должен клиент.
Возможность того, что клиент в любой момент может воспользоваться другими услугами банка, тоже включается, например, в отчетность и финансовые показатели банка, а потому влияет на доходы, налоги и репутацию.Какими услугами банка мог пользоваться клиент, на счету которого ноль?
Кто заказывал эти услуги?
Кто заставлял банк оказывать эти услуги, кроме им же придуманного типового договора? Вполне можно было включить пункт о том, что зарплатная карта не перевыпускается, если нет подтверждения от фирмы или от клиента.
Претензии насчет корректности заключения договора и прозрачности порядка оплаты услуг банка в данном случае должны быть отнесены к фирме-работодателю.Зарплатный проект - это совместный проект фирмы и банка. Любая из трёх сторон могла предотвратить подобную ситуацию, так что и ответственность общая.
Скорее всего, человек просто забыл о договоре и оплате карты.Естественно, он забыл.
Но одно дело, если карта использовалась только для получения зарплаты в ближайшем банкомате - тогда я бы сказал, что договор был в интересах фирмы и банка, и им бы следовало заботиться о подобных проблемах, не привлекая работника.
А другое дело, если человек активно пользовался прочими услугами банка, в том числе после увольнения. Тогда я бы сказал, что это целиком его проблема, надо было лучше читать договор и платить вовремя.
Не знаю, есть ли разница с юридически-казуистической точки зрения, я же руководствуюсь тем, кто проявлял инициативу в заключении данного соглашения, и кто получал от него выгоду.
ящик пива админу
ящик пива админудорого же, проще заплатить
позвонила на ту работу.. hr манагер занялся поисками следов каких-либо договоров.
сходила в райф - у них нет договора.. нигде- ни в каких архивах, базах и прочее- договора между мной и райфом в банке нет. Скорее всего его не существовало, а был только между конторой и райфом, как то так...
Спросила на каком основании перевыпустили карты и сотворили этот овердрафт, - на что мне сотрудница с каменным лицом сказала, что это все работодатель виноват, что вас не предупредили, что за карту придется платить самой, и что банк "не может знать, нужна вам карта или нет, поэтому и перевыпустил, а заодно и деньги снял".. трындец, умилило заявление
еще она сказала, что если забью - будут капать % до конца жизни и при первой удобной возможности банк со мной расквитается, а если закрывать счет сейчас, то нужно заплатить..- странная ситуация.
Вроде платить не должна, в тоже время без этого от них не отделаться.
Понимаю, что платить - это позор, что этого всячески нужно стремиться избежать, так как ты прав, но в то же время рациональнее с точки зрения геморроя будет заплатить. Если все же платить не станешь - респект. Если таких наберется критическая масса, проблема будет решена по-человечески, а не по-свински.
кстати, доверенность я тоже вроде не подписывала.. карту получала в банке сама просто с паспортом.
Понимаю, что платить - это позорЯ не понимаю за что платить - дело в этом, и это принцип. Если я что-то должна, то обычно не пытаюсь избежать платежей и возвратов долгов... но в данном случае, имхо они оборзели

сумма за обслуживание 2-х карт: рублевой и евровой - 750 р. и 25 евро. Это больше, чем я могу просто так отдать, ни за что
как можно платить за услугу, которой ты не воспользовался да и не заказывал по сути?
в россии так не принято
сумма за обслуживание 2-х карт: рублевой и евровой - 750 р. и 25 евро. Это больше, чем я могу просто так отдать, ни за чтоНу так борись.
Пиши заявление - ты написала? О том, что просишь отменить выпуск карты и т.д. и т.п.

договора между мной и райфом в банке нет

тем более
нет договора - пусть гуляют
сходила в райф - у них нет договора.. нигде- ни в каких архивах, базах и прочее- договора между мной и райфом в банке нет. Скорее всего его не существовало, а был только между конторой и райфом,М-мм... нет договора - нет проблемы? Или на каком основании они собираются с тебя деньги требовать?
Или на каком основании они собираются с тебя деньги требовать?+1 - как раз хотел это же спросить

Вопрошавшей: потребуй официального ответа, "что договора у них нет".
Т.е. например:
- У нас нет договора.
- Так, значит вот вы, Иванова А.Я., официально мне заявляете, что договора у Банка не имеется.

сняли за обслуживание
вот именно
деньги снимают не за выпуск карточки, а за ее обслуживание
то есть подразумевается, что ты получила эту карточку и воспользовалась ею
причем эта комиссия не взимается за тот период, пока у тебя не было на руках этой карточки
в нормальных банках ее начинают снимать с даты первого использования карточки

ну а раз ты карточку в глаза не видела, то они не вправе с тебя что-то требовать за ее обслуживание
деньги снимают не за выпуск карточки, а за ее обслуживаниеЭто будет решать суд.
И мотаться по судам - тоже удовольствие небольшое.
Для большинства банков верно правило: "до суда доводить не будут, пойдут навстречу". Для Райфа судя по историям - неверно...

Это будет решать суд
чё там решать
это в договоре написано

мне неизвестно случаев, когда взимали бы плату за выпуск пластиковых карт

это в договоре написаноВыше БорисЛ привёл тебе инфу о договоре...
1 Взимается при выпуске карты и далее ежегодно. При досрочном отказе от использования карты, годовая комиссия не возвращается. Годовая комиссия взимается за каждый полный и неполный год.
тем более видно, что райффазен - говнобанк
по договору они могут выпустить карту, положить у себя ее в сейфе и не выдавать ее клиенту - и при этом снимать комиссию каждый год
это абсурд и вряд ли такой договор соответствует законодательству рф а значит юридически ничтожен и не может быть применим
сходила в райф - у них нет договора.. нигде- ни в каких архивах, базах и прочее- договора между мной и райфом в банке нет. Скорее всего его не существовало, а был только между конторой и райфом, как то так...Слушай, что-то тут не так. Согласно российским нормам банк не может завести личный расчетный счет на человека (а без счета не может завести и карту) без заявления от клиента. Без личной инициации заведения этого самого счета. Где-то ты точно расписывалась, и, скорее всего, не раз. И не в одном экземпляре, а в трех. Что-то мне не верится в эту висящую в воздухе карту.
Другое дело, если банк и фирма эти все твои подписи продолбали — теперь это их проблема, а не твоя. Если они не могут предьявить никаких документов требования (бланк заявления, договор. Кстати, карта без номера договора? то у них к тебе вообще не может быть претензий.
Кстати, боюсь, это девушки из колл-центра просто поленились по-человечески поискать твой договор. Тетки из кредитного отделения, как только размер задолженности достигнет отпределенного размера, быстренько все отыщут: и личный договор, и бланки, и подписи, и петушка на палочке.
вот именноДля банка однохренственно — пользовалась она картой или нет. Это как плата за отопление пустой квартиры. Никто не виноват, что теплом не пользовались. Квартиру-то топили.
деньги снимают не за выпуск карточки, а за ее обслуживание
то есть подразумевается, что ты получила эту карточку и воспользовалась ею
причем эта комиссия не взимается за тот период, пока у тебя не было на руках этой карточки
в нормальных банках ее начинают снимать с даты первого использования карточки
Если в договоре прописано, что снимают плату за факт существования карты, то нужно было это отметить и сразу после увольнения счет закрыть.
Для банка однохренственно — пользовалась она картой или нет.да, она мне тоже самое сказала.. но блин, у нее в базе написано, нет договора нигде. И на прошлой работе тоже делают круглые глаза.. я помню, что что-то заполняла - 2 штуки, но думаю, это были анкеты на выпуск 2-х карт. На прошлой работе тоже в шоке, что банк карты перевыпустил. Я немного подожду, пусть еще поищут на работе какие-нибудь следы, а потом пойду к начальнику отделения разбираться. Пусть объянит, как это все провернули без договоров.
Хотя, люди, которые понимают свои обязанности и способны их честно выполнять, встречаются крайне редко. Теток из колл-центра это тоже касается.
А когда пеня накапает до размера, после которого отделению сбора уже щелкает счетчик для премий, всё ведь найдут.

жалко среди них рафайзена нет
Со мной случилась такая же история: после работы два года картой не пользовалась, набежали проценты на 2000 рублей. Отстаивать свои денежки даже в голову не приходило, потому что прекрасно помню как на работе заполняла заявление на карту и подписывала договор. Пришлось заплатить и закрыть карту. Больше в Раффайзен ни ногой, хотя сам принцип я думаю действует и в других банках тоже, так что мораль такова - не держать карт, которыми не пользуешься.


хотя сам принцип я думаю действует и в других банках тоже
не удивлюсь если райфайзен такой один

Как минимум Альфа, ВТБ и русский стандарт того же мнения, что и Райф.

чё-то мне не верится в ваше утверждение
Спросила на каком основании перевыпустили карты и сотворили этот овердрафт, - на что мне сотрудница с каменным лицом сказала, что это все работодатель виноват, что вас не предупредили, что за карту придется платить самой, и что банк "не может знать, нужна вам карта или нет, поэтому и перевыпустил, а заодно и деньги снял".. трындец, умилило заявлениеВот и забей
Если позвонят и спросят "Почему не платите?" скажи "Прошлый работодатель обязательно заплатит"
Пускай работодателя и достают!
Взимается ежегодно, за каждый год обслуживания счета карты. При этом год обслуживания принимается равным 365 или 366 дням, в соответствии с действительным числом календарных дней в году, отсчет первого года обслуживания начинается с даты оформления карты, а отсчет каждого последующего года обслуживания начинается с даты, следующей за датой окончания предыдущего года обслуживания. В каждый год обслуживания, начиная с первого, комиссия взимается при условии наличия на счете клиента денежных средств, либо при условии наличия неиспользованного лимита кредита/овердрафта в сумме не менее суммы комиссии.

а русский стандарт не выпускает дебетовых карт в принципе

с кредитными не всё так просто ибо их невозможно обнулить

всегда остается предоставленный вам кредитный лимит - за это вы и платите
Кстати, что ты поонимаешь под "дебетной" и "кредитной" картами, кроме нулевого лимита, конечно?

Комиссия за обслуживание Клиента не рассчитывается и не списывается в следующих случаях:
........
- при отсутствии дебетового и кредитового оборотов по всем Текущим счетам и счетам «Мой сейф» Клиента в течение двух предыдущих месяцев (списание комиссии Банка за Пакет услуг не является оборотом по счету);
- при подаче Клиентом заявления на закрытие всех Текущих счетов и счетов «Мой сейф» и всех расчетных карт не позднее, чем за пять дней до даты расчета суммы минимальных остатков (даты месяца, соответствующей дате регистрации Клиента – по Пакету услуг «Базовый»);
........
в альфа-банке, кстати, она не годовая, а ежемесячная


дебетовая карта не кредитуется банком
4.5.Для выпуска Карты Клиент должен обеспечить наличие на Счете, к которому выпускается Карта, денежных средств в соответствии с Тарифами Банка в размере:
4.5.1.комиссии за выпуск и годовое обслуживание Карты в соответствии с выбранной схемой оплаты, а также комиссии за ее срочное изготовление (в случае, если Клиент выбрал данную услугу);
4.5.2.минимального остатка, необходимого для выпуска Карты.
При недостаточности денежных средств на Счете для уплаты комиссии за выпуск Карты, Карта не выпускается.

я все 92 листа договора не осилил
дошел только до комиссии за обслуживание
до перевыпуска не дошел
Да, Альфа-Банк. Это из Договора о комплексном банковском обслуживании (действует с 24 декабря 2009 года)
то есть если ты покупаешь реально в магазине, то оплатить не удастся, если на счете недостаточно денег
а если в инет-магазине, то уйдешь в минус

и даже индейцы из джунглей центральной африки знают, что его нужно погашать как можно быстрее
по сути-то похоже на кредит с большими процентами

Это и есть кредит с большими процентами, предоставляющийся при определенных условиях. Только для устрашения ему дали страшное имя.

кредит, который ты взяла у банка против его воли
По-хорошему если по карте лимит 0, то нельзя на 10 тыс. собственных средств купить комп за 40 тыс.
Кстати, ты ещё скинь ссылку, цитаты из какой договора ты выкладываешь. Тарифы, комиссии и прочие цифры, как правило, выкладываются отдельным листом.
По-хорошему если по карте лимит 0, то нельзя на 10 тыс. собственных средств купить комп за 40 тыс
нельзя

технический овердрафт происходит помимо воли банка
например из-за каких-нибудь задержек с выставлением счета или еще как-то
Тарифы, комиссии и прочие цифры, как правило, выкладываются отдельным листом
92 листа тарифов

http://www.alfabank.ru/f/1/retail/tariffs/all_tariffs_200912...
Ладно, ещё раз обновим, о чем спор: о том, что многие банки взымают ежегодную плату за обслуживание?
единственный в россии который перевыпускает дебетовую карту и взимает плату за ее обслуживание и проценты за образовавшийся из-за этого технический овердрафт даже если ей уже 5 лет не пользуются и нафиг она не нужна

Тут говорили про какие-то покупки в минус. А в случае автора офердрафт да, за счет капитализации комиссии.
Тут говорили про какие-то покупки в минус
кстати мне тоже интересно как так получилось

мне не удавалось через интернет заплатить больше чем у меня было на счету
1.6.За дебетные карты Альфа денег не берет?
Обслуживание Сберегательного счета и расчетных карт ОАО «АЛЬФА-БАНК» международных платежных систем VISA и MasterCard, выпущенных к Сберегательному счету
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ СПИСАНИЯ КОМИССИЙ:
...
2) За обслуживание незакрытых расчетных карт, выпущенных к Сберегательному счету, списываются комиссии в соответствии с п. 1.6.1. Тарифов.
...
1.6.1.
Обслуживание расчетных карт, выпущенных к Сберегательному счету:
1.6.1.1.
Обслуживание карты MC Virtual - 81 руб. ежегодно или 8,1 руб. ежемесячно
Тарифы ОАО "АЛЬФА-БАНК" для физических лиц по Договору КБО 49
(редакция от 25.12.09 г.)
1.6.1.2.
Обслуживание карты VISA Electron, Cirrus Maestro - 135 руб. ежегодно или 13,5 руб. ежемесячно
1.6.1.3.
Обслуживание карты VISA Classic, MC Standard - 540 руб. ежегодно или 54,0 руб. ежемесячно
1.6.1.4.
Обслуживание карты VISA Gold, MC Gold - 2 700 руб. ежегодно
1.6.1.5.
Обслуживание карты VISA Platinum, MC Platinum - 6 750 руб. ежегодно

а чё ты первый пункт не прочитала?
1.6.
Обслуживание Сберегательного счета и расчетных карт ОАО «АЛЬФА-БАНК» международных платежных систем VISA и MasterCard, выпущенных к Сберегательному счету
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ СПИСАНИЯ КОМИССИЙ:
1) С 4 апреля 2005г. открытие Сберегательного счета, выпуск и перевыпуск расчетных карт к Сберегательному счету не осуществляется (кроме выдачи карт Visa Instant Issue). Выдача и годовое обслуживание карты Visa Instant Issue осуществляется без взимания платы.
Мне удалось. Видимо, причина в том, что это было заграницей.
думаю с банками ситуация аналогична

Естественно, что транзакции по карте за границей проходят с опозданием на несколько дней.
удивительно при этом, что при оплате в магазине, оплатить не удается при недостаточном объеме средств на счету
Естественно, что транзакции по карте за границей проходят с опозданием на несколько дней.Естественно, что почти любые транзакции по карте проводятся с опозданием в несколько дней.

Вот блокировка средств происходит сразу, а реальное списание со счёта - дело нескольких дней (точно известное исключение - ТТС РЖД, там обычно тем же днём приходит). Банки Сбер, Сити.
Тогда пример ближе к жизни.
Насколько я поняла из тарифной сетки Альфа-Банка, дебетные карты вообще не выдаются в одиночку, а только в составе пакетов. Например, пакет Текущий счет.
1) Если Клиент обслуживается в Банке в рамках зарплатного проекта, ему при регистрации по умолчанию оформляется Пакет услуг «Корпоративный». Если до перехода в Банк на обслуживание по зарплатному проекту, у Клиента был оформлен Пакет услуг «Базовый», «Он-Лайф», «Класс!», «Стиль» или «Статус», то действующий Пакет услуг изменяется на Пакет услуг «Корпоративный». В дальнейшем Клиент может продолжать использовать Пакет услуг «Корпоративный» либо изменить его на Пакет услуг «Базовый», «Он-Лайф», «Класс!», «Стиль» «Статус» или «А-Клуб». При замене Клиентом Пакета услуг «Корпоративный» на Пакет услуг «Базовый», «Он-Лайф», «Класс!», «Стиль», «Статус» или «А-Клуб» индивидуальные значения тарифов, указанные в п.п.1.2.1.1., 1.2.1.2., 1.2.3.1., 1.2.3.2., 1.2.3.4., изменяются на стандартные для соответствующего Пакета услуг.Дальше смотрим стоимость этих "пакетов попроще", ежемесячно:
Пакет услуг «Корпоративный» не может быть оформлен Клиенту, обслуживаемому в Банке вне зарплатного проекта.В случае прекращения обслуживания Клиента по зарплатному проекту, Банк вправе по своему усмотрению заменить Пакет услуг «Корпоративный» на Пакет услуг «Класс!», «Стиль» «Статус» и изменить индивидуальные значения тарифов, указанные в п.п.1.2.1.1., 1.2.1.2., 1.2.3.1., 1.2.3.2., 1.2.3.4., на стандартные для соответствующего Пакета услуг.
1.1.1.
Стоимость Пакета услуг, в зависимости от суммы минимальных остатков*) на Текущих счетах и счетах «Мой сейф» за предыдущий календарный месяц:
Уровень «Класс!» «Стиль» «Статус»
1 уровень 129 руб 249 руб 499 руб
2 уровень 69 руб 129 руб 249 руб
1.1.5.1.
Выпуск и обслуживание основной карты Клиента к Текущему счету
...
тут везде комиссия включена в стоимость пакета услуг
...
Это и есть ежемесячная плата за карту, завуалированая под "типа пакет услуг".
Правда, есть такой пункт:
Комиссия за обслуживание Клиента не рассчитывается и не списывается в следующих случаях:То есть, если заявления на закрытие не поступило, если по усмотрению банка был выбран тариф «Статус» и если не было остатка, то это будет стоить как 1-й уровень пакета "Статус" в течение двух месяцев — 2*499 р/мес. Итого по максимуму 1000 р как с куста.
...
- при отсутствии дебетового и кредитового оборотов по всем Текущим счетам и счетам «Мой сейф» Клиента в течение двух предыдущих месяцев (списание комиссии Банка за Пакет услуг не является оборотом по счету);
- при подаче Клиентом заявления на закрытие всех Текущих счетов и счетов «Мой сейф» и всех расчетных карт не позднее, чем за пять дней до даты расчета суммы минимальных остатков (даты месяца, соответствующей дате регистрации Клиента – по Пакету услуг «Базовый»);
...
По минимуму это пакет "Класс" по 150 в месяц, итого 300.
В Райфе, видимо, нет ежемесячного списания, а есть ежегодное. Квант времени больше.
теоретически можно уйти в минус и теоретически альфа-банк может попытаться потребовать возмещения

но сомневаюсь что нормальный банк будет этим заниматься
репутация дороже
Это же автоматика на боевых системах. Никто костяшками там не щелкает, и не приговаривает: так, это нам важно, а это мелочь — фиг с ней, репутация доброго банка мне дороже. Транзакционная система автоматически спишет эти деньги, и они будут по факту лежать на балансе у банка как безнадежная задолженность, и из колл-центра будут звонить тетки. У банка тысячи таких мелочей. Если все их прощать, то на чем же делать бизнес?
Странный подход какой-то: этот банк добрый, а этот злой, бяка.
и ты в принципе ей пользуешься
можешь например лед с лобовых стекол машины счищать

наоборот даже альфа идет тебе тут навстречу и не снимает деньги если по ней 2 месяца платежи не проводились
а райф выпускает новую карту и берет деньги за её обслуживание
А Альфа за то что ты их клиент, И не важно, брал ты карту или не заводил вообще.
По-хорошему если по карте лимит 0, то нельзя на 10 тыс. собственных средств купить комп за 40 тыс.можно-можно. как раз это и называется неразрешенный овердрафт.
было такое у меня 2 года назад с рос. дебетовой картой без овердрафта, когда купил в инете около 15 билетов на самолет, все транзакции прошли успешно, но авиакомпания прислала запрос только через 3 недели в банк,за это время еще были операции по карте и денег на оплату не хватило, в результате ушел в неразрешенный минус на 10 тыс руб. Узнал про овердрафт совершенно случайно, за месяц уже приличные проценты набежали. А если бы не узнал, то за год-полтора (больше этой картой не собирался пользоваться) набежала бы большая сумма. Самое ужасное, что они и не собирались уведомлять об этом овердрафте.

давай еще раз
в нормальных банках ты заводишь карточку и платишь раз в год за ее обслуживание
если тебе новая карта не нужна ты в год окончания действия старой ее обнуляешь и забываешь про нее и про банк ее выдавший
я нигде не утверждал, что за действующую карту не надо платить

Есть договор и соответствующий ему расчетный счет (возможно, несколько).
Для удобства пользования безналичными расчетами можно взять себе ключ в виде куска пластика — карту (к одному счету может быть несколько ключей, т.е. + дополнительные карты). Ну, для того, чтобы банкомат не просто на слово тебе верил, что ты — это ты, и у тебя есть текущий счет, а вроде как с доказательством. Срок действия ключа конечен (так постановили платежные системы типа Визы или мастеркарда, вовсе даже не банки). Но по истечении этого самого срока твой Договор и Расчетный счет никуда не исчезают. Просто нужно взять другой ключ и продолжить работать с уже имеющимися реквизитами. Производство и выдача ключа может быть платной отдельно или платной по системе "все включено".
А платишь ты, ежемесячно или ежегодно, не за пользование куском пластика, а за договор, расчетный счет и сопутствующие им услуги, которые не имеют определенного срока действия. Перевыпуск карты — это всего лишь сопутствующая услуга и чаще всего даже бесплатная (точнее, заранее включена в стоимость обслуживания договора если перевыпуск плановый.
Итого: вне зависимости от того, как это оформлено в тарифном плане, карта — всего лишь переменный атрибут договора. И ты платишь не за "действующую карту", у которой есть срок годности, а за действующий договор, который работает, пока клиент его не расторгнет.

могу рассказать про Сбер. супруга в этом сентябре получала в провинциальном отделении сбербанка карту виза классик. Она получила, комиссию списали, а карта оказалась заблокированной, т к оказался долг в 12 рублей по студ. карте в вернадском отедлении, которая 2 года как закончилась и не продлевалась. Причем было очень много проблем с оплатой этого долга, т к в отделении банка не могли узнать реквизиты того московского счета, а самой карты уже в природе не существовало.

Так что даже если карта с истекшим сроком, то лучше закрыть сам счет, чтобы не было внезапно всплывших долгов потом.


В России ещё нет объединенного агентства кредитных историй, но многие банки уже готовы торговать кредитными историями своих клиентов (так, как это принято на западе). И эта дурацкая карта может выстрелить в совершенно неожиданный момент.
Сегодня еще раз разговаривала с бухом прошлой работы - они подтвердили, что договора между мной и банком не существует. Существует договор между работой и банком, который я не видела и что там написано не знаю. Единственное что - я заполняла заявления на открытие счета, по просьбе работодателя, когда устраивалась на работу. О судьбе этих заявлений неизвестно ни мне, ни банку, ни работодателю. В связи с этим вопросы очередные:
1. Может ли в заявлении на открытие счета оговариваться вопрос по картам (где и написано о перевыпуске и комиссии).
2. Имеет ли ко мне отношение договор между банком и работодателем, если моих подписей нигде не стоит. (при этом в договоре между мной и работодателем о картах и счетах ни слова нет)
3. Если не найдут заявления, договора и вообще что-либо, касающееся моих отношений с банком - как грамотнее поступить?
Да, она у меня есть!

1) Саму карту.
2) Желтую тонкую бумажку "Заявление+договор", заполнена мной, это нижний экземпляр, оттиснутый под копирку. Скорее всего, и ты заполняла такой бланк. Дословно:
Заявление на открытие текущего счета/Выпуск банковской карты3) Лист на два столбца по-русски и по-английски "Договор об обслуживании текущего счета с возможностью использования банковской карты". Адреса сторон, подпись моя и менеджера райфа. Текст маленький, в нем есть строчки "Банк предоставляет Клиенту обслуживание в соответствии с "Общими условиями обслуживания и счетов, вкладов и потребительских кредитов граждан"
...
Мои анкетные данные, какой счет хочу и проч.
...
--------------------------------------------------------------------------------------------
На нижней половине крупными буквами
Договор об обслуживании текущего счета с возможностью использования банковской карты
Текст в два столбца на русском и английском
Дата ЗАО Райффайзен (Банк) и г-жа ФИО (Клиент) заключили настоящий договор о нижеследующем:
1) Банк открывает и ведет текущий счет, а также выпускает и облуживает карту согласно заявлению Клиента и в соответствии с настоящим Договором.
2) Банк предоставляет Клиенту обслуживание в соответствии с "Общими условиями обслуживания и счетов, вкладов и потребительских кредитов граждан" (Общие условия) и "Правилами использования банковских карт" (Правила которые являются неотъемлемой частью настоящего Договора.
3) Клиент ознакомлен и обязуется соблюдать "Общие условия" и "Правила".
4) Настоящий договор встепает в силу после подписания его Сторонами.
5) Договор составлен на русском и английском языках в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон. В случае каких-либо противоречий между английской и русской версиями, текст на русском имеет преимущественную силу.
Подписи моя и менеджера, печать.
4) Книжечка с "Общими условиями". Там в основном общие места, про комиссии ничего особенного нет, кроме того, что банк может их взымать согласно тарифам.
5) Желтый буклет "Правила использования банковских карт". Там полезные советы, что такое интернет-платежи и т.д
6) Таблицы с тарифами.
Вооот.
Договор с банком как таковой у тебя есть (желтый бланк и в случае чего Райфу есть что предъявить в виде письменного документа.
Вариантов четыре:
1) Заплатить ~1800 р. Тут все ясно.
2) Не платить и вообще забить.
Чем это чревато: а) возможно, твои пути с Райфом ещё пересекутся явно. Банк это крупный, активно расширяет корпоративное обслуживание, и многие мои знакомые имеют зарплатную карту именно там. б) возможно, твои пути с Райфом пересекутся косвенно, в виде попорченной кредитной истории. Мелочь, а лет через 10 могут отказать в очень нужном и срочном кредите. И не только тебе, но и мужу, например. Мелочная мстительность финансистов не знает границ, они бизнес на этом делают.
Чем это не чревато: сильно доставать не будут. Ну, потрындишь несколько раз по телефону с теткой из отдела сбора, ну и все. Никто с паяльниками приезжать не будет. Сумма не та.
3) Пробовать выяснять отношения с работодателем. Зависит от работодателя. В большинстве случаев, как мне кажется, — гнилой номер. Человек, уволившийся два года назад, им никто и зовут его никак.
4) Выяснять отношения с банком. Совсем дохлый номер, потому что чисто формально (!) они правы. А формальности — это их хлеб с маслом. Чисто по-человечески и из чувства справедливости прощать тебя не будут, скорее всего. Вот если бы ты им должна была миллион, то тебя бы облизали, составили удобный график выплат на 40 лет, реструктуризировали бы все это, лишь бы не портить показатели и вернуть хоть чуть-чуть от денег, с которыми уже распрощались. А так...
у меня от райфа только закончившаяся карта - никаких больше бумажек.. ничего нет.. все заявления которые я писала, после подписания и заполнения мной никогда не видела (среди них, кстати не было желтых, насколько я помню).
и если четно не совсем понимаю, в чем они правы в таком случае - договор я не подписывала и даже не видела в глаза, более того по сути у меня нет прямых отношений с банком, как выясняется, а есть только у банка с работодателем... и на каком основании они действуют - для меня загадка.
Что у тебя нет на руках такой бумажки — это плохо, там прямо написано, что второй экземпляр — лично тебе, и если тетка из бухгалтерии продолбала её, то это частично и твоя вина. Нужно сразу требовать на руки твои личные бумажки

Сейчас, конечно, болтовней делу не поможешь, да я и сама горазда важные бумажки подалбывать

заявления было ровно 2 - ни больше ни меньше (ни 4, ни 6.. а 2 - одно для одной карты и другое для другой).. одно на рублевый счет, другое на евровый.. ни о каких моих экземплярах речь не шла
Подробнее нужно смотреть, что на сайте написано относительно зарплатных проектов: в праве ли, например, банк поменять корпоративный тариф на "свободный". Кстати, скорее всего, для этого нужно только согласие работодателя, а не твое.
Там желтый только "испод". Верхняя бумажка, собственно, подписанная мной (1 штука была белая.
но! вопрос в другом.. эта штука нигде не сохранилась (она вполне могла быть не типовой) - если ее нигде нет, то на каком основании они самовольничают

Короче, из 4-х вариантов реальны только два первых. Неужели ты реально будешь судиться и трепать себе нервы из-за двух тысяч? Да и суд ты 100% не выиграешь. Ты не знаешь точно, что ты подписывала. А они уж знают до последней точки. Может, ты там в основном договоре на 7-й странице им почку завещаешь? Чисто формально они будут правы.
Ты либо забей, либо отдай. Рассуждать, кто прав и где вселенская справдливость — бесплодная штука, увы

Я не защищаю банк или фирму, но, как факт, они юридически сильнее, а потому правы.
Я вот решила - если у них есть их копия или анкета с моей подписью - и они имели право переводить с зарплатной карты на личную, то заплачу. Если нет договора/заявления, то буду ругаться, т.к. не уверена в том, что заполняла именно эти бумажки именно с этими условиями.
Перевыпуск Банковских карт со сроком действия 2 года не осуществляется, если остаток денежных средств на Счете на 20 число последнего месяца срока действия Банковской карты меньше суммы комиссии за годовое обслуживание Банковской карты в следующем периоде либо если выпуск Банковской карты соответствующего типа прекращен Банком.
Есть договор и соответствующий ему расчетный счет (возможно, несколько).
Для удобства пользования безналичными расчетами можно взять себе ключ в виде куска пластика — карту (к одному счету может быть несколько ключей, т.е. + дополнительные карты
спасибо, кэп

но платишь ты именно за обслуживание пластиковой карты
прочитай свои договора еще раз
а за твой расчетный счет банк должен тебе платить

если иначе - то это нонсенс
ты даешь банку деньги и еще и приплачиваешь ему за это
за этоза то, что твои деньги в сохранности
Перевыпуск Банковских карт со сроком действия 2 года не осуществляется, если остаток денежных средств на Счете на 20 число последнего месяца срока действия Банковской карты меньше суммы комиссии за годовое обслуживание Банковской карты в следующем периоде либо если выпуск Банковской карты соответствующего типа прекращен Банком.
вот
а вы трындите, что раффайзен особенный

нет в россии банков которые перевыпускают пластиковые карты при нулевом близком к нулевому и отрицательном балансах
Бабло банкам нужно надолго и наверняка. Это может быть срочный депозит, но не пластиковая карта.
Кстати, многие банки начисляют на текущий остаток проценты. Правда, и комиссии берут тоже.
за то, что твои деньги в сохранности
беги из своего банка
он тебя наёбывает

твои деньги могут быть в сохранности только в банковской ячейке и то их могут спиздить
а когда банк их использует в своих махинациях, то он их всегда может проебать
конечно с недавних пор вклады застрахованы но тем не менее...

Да мы трындим, что Райф в обойме, такой же как все. Это ты, кажется, упираешь на его особенную ублюдочность.
да у тебя мейфлауэр головного мозга....
конечно с недавних пор вклады застрахованы но тем не менее...Ну и все, и не свисти : ) На карте они гораздо сохраннее, чем тупо в карманце.
Ты платишь за сохранность и удобное обслуживание: хочешь, сейчас берешь, хочешь, по интернету гоняешь, и не надо таскать с собой кучу налички.
правильно
ты платишь или за обслуживание пластиковой карточки, или за интернет-банкинг
но не за расчетный же счет в банке

а на кой мне расчетный счет без карточки и/или инет-банкинга? Спасибо, в студенчестве со сберкнижкой уже набегался
В общем, позвонила в колцентр райфа - сослалась на вышеприведенный пункт. Они со мной согласились, что банк слажался. Осталось доказать это моему отделению
Здорово : ) Если есть такой пункт и тетка в колл-центре это признала, то, возможно, именно в твоем случае автоматика слажала. Такое тоже бывает : )
Хотя... Слушай, ты когда уволилась? Когда тариф перестал быть зарплатным?
мне сказали в любом случае - когда бы я ни уволилась - если на счету 0, то правда на моей стороне
сказали, будут рассматривать 90 дней %/
всем спасибо за комментарии и советы - очень когнитивно
В общем, расслабься
забей - они и забудут
забивать я не буду в любом случае
chugay
Три года назад на работе оформили две карты райффа - рублевую и евровую. Обе закончились в декабре 2009. На рублевую начисляли зарплату, а евровую так - "на всякий случай".На той работе уже не работаю, когда уволилась контора продолжала платить за обслуживание обеих карт.. И вот в январе этого года мне приходит письмо от райфа, что они, мол сняли с моего счета (на котором нет денег - ни на одном, ни на втором, т.к. я все сняла перед окончанием карт 750 р. с одной и 25 евро с другой. Похоже они карты автоматом перевыпустили и сняли за обслуживание (т.е. я в минус ушла и они еще наверное ежедневно будут % снимать гады только уже не контора заплатила, а за счет личных средств.
Как быть - мне их адские карты совершенно не нужны, особенно евровая (которой я ни разу не пользовалась) и если честно жаль кучу денег вываливать за их обслуживание. Как грамотно поступить? Могу ли я просто не приходить и не забирать перевыпущенные карты или прийти и тупо закрыть счет ни за что не заплатив? Еще минус, что все договора по картам остались на бывшей работе