Лужков не одобряет электронные учебники в школах
куда же тогда девать спиленный химкинский лес не на туалетную бумагу же
Если эксперимент будет успешным, то опыт будет расспространен на всю страну (США, в смысле).
Эксперимент должен включать:
1. Единая обновляемая база электронных учебников. Книжки закупать больше не надо, нет проблем с исправлением ошибок/опечаток.
2. Читалка - еще и тетрадка для школьника. Подразумевалось, что писать они должны стилусом. В результате, портфель школьника худеет до одной читалки.
3. Моментальные тесты. Вместо "Петров, к доске!" для проверки знаний должны применяться тесты, которые ученик проходит прямо в своей читалке.
По-моему, афигенные молодцы. Очевидно, уход от бумаги - шаг в будущее.
должны применяться тесты, которые ученик проходит прямо в своей читалкеда, было бы очень круто, тогда тесты на зазубривание можно было бы заменить тестами на понимание и сразу видеть свой результат.
3. Моментальные тесты. Вместо "Петров, к доске!" для проверки знаний должны применяться тесты, которые ученик проходит прямо в своей читалке.появится специальный софт - "спиши без проблем" - в отдельном окне можно будет вывести всю необходимую подсказку...
По-моему, афигенные молодцы. Очевидно, уход от бумаги - шаг в будущее.на данный момент читалки дороги и слишком нежные - но это дело недалекого будущего.
слишком нежныепо голове бить ими не так удобно, да.
по голове бить ими не так удобно, да.если бы - а то приходится следить за ней что пипец - выделена отдельная полочка и там лежит.
мало того что сесть на нее сразу пипец, так и просто от маленького падения экранчик у них трескает.
на данный момент читалки дорогиЭто совсем не проблема.
Скажем, читалка стоит 10 тыр. Один учебник 100 руб. И того, 100 учебников отбивают одну читалку. Условно, на год нужно 10 учебников. И того, за 10 лет читалка по цене окупится за счет экономии на учебниках. Всё очень примерно, конечно.
Факт, что читалки будут сильно дешеветь, а учебники - нет. К тому же, если осуществлять закупки централизованно, то можно очень большой дисконт получить за опт. (ну 30-40 процентов наверняка).
Я когда эту новость читал, там аналитики еще комментировали. Все слюной брызгали, отмечая всего два минуса:
1. Для маленьких детей нужны цветные читалки, а они пока дороги.
2. Не очень понятно влияние на здоровье (зрение). Там есть рекомендации по ограничению времени просмотра читалки. Т.е. учитель должен какое-то время приковывать вгляды к себе, рассказывая материал. И только часть урока предлагать детям делать что-то в читалке.
Один учебник 100 рубдумаю, раз в пару-тройку лет будут форсить переход на новые версии читалок, может можно будет со своей приходить, т.ч. экономию так точно не рассчитаешь.
Один учебник 100 рубна 3-5 умножь, более менее реальная цена будет.
1. очиталить можно только после 3-го класса.
2. тоже можно сказать о вреде учебников и тетрадей , особенно с мелким потчерком

от читалки глаза устают меньше - там всегда можно поставить размер шрифта который комфортен для тебя в данную минуту.
сомневаюсь, что у нас в рф такую штуку сделают. - ОЧЕНЬ.
сомневаюсь, что у нас в рф такую штуку сделают. - ОЧЕНЬ.Тут я с тобой согласен на все 100%.
Я еще могу себе представить, что они закупят миллион читалок на бюджетные деньги. И часть даже детям раздадут. Но сделать адекватную обновляемую базу учебников - для нынешней РФ малореальный проект. Не говоря уже о системе тестов, материально-метологической базе для школ и т.п.
Опять же, выдадут ли ее на дом (домашнее задание делать)?
Может кстати и сделают, но платить за это будут родители.
нет проблем с исправлением ошибок/опечатокА на этот пункт внимания никто не обратил, странно. Будет удобно централизованно исправлять не только ошибки и опечатки.
Не помню, чтобы я терял учебники в школе, думаю, в этом случае можно делить ридер на двоих, а в большой семье — брать погонять у старших/младших братьев-сестёр.
Может будут, как и учебники, в библиотеке выдавать, почему бы и нет?
что будет если дите читалку сломает или потеряет.А вот тут все от деталей зависит, которых мы не знаем.
Мне кажется, что этот проект должен по-хорошему реализовываться через спец. заказ читалок. Нахер неубиваемых, да еще и постоянно в сети. С какой-нить специальной операционкой, чтобы пиратский софт было тяжело поставить. Без разъемов для разных флех. С индивидуальными номерами, по которому можно восстановить, чья она.
Я думаю, всякие разработчики бы за такие заказы просто грызлись. Не знаю, что из этого реализуемо в разумных пределах цен... Но вряд ли это в итоге будут самые обычные читалки.
про встроенный глонас забыл
И того, за 10 лет читалка по цене окупится за счет экономии на учебниках.она и год не протянет, особенно аккумулятор
вообще помимо инновационного пути (читалки, нанотехнологии с электрофоретическим дисплеем и прочее)
портфель школьника элементарно разгружается за счет 2 комплектов учебников, один дома, один в школе
Сделали ноутбуки за $100, думаю и с ридерами справятся.не сделали
пытались, но на цифру 100 не вышли
Они не проживут и пол года, а вы там про 5-10 лет окупаемости.«Детоустойчивые» читалки однозначно появятся. Это лишь вопрос времени и спроса. Если в нескольких десятках школ в Штатах захотят такие читалки, то это уже тянет на спецзаказ. А когда остальные школы захотят, то производителям надо будет лишь штамповать уже готовую вещь.
Вот говорили тут, что читалки трескаются от небольших ударов — а LG в конце года собирается продавать гибкие читалки, и пофигу им будет на удары, очевидно.
Про цветные читалки: тоже вопрос времени. К концу года появятся экраны mirasol, у которых исправлены почти все недостатки e-ink: они цветные, у них выше контрастность, а время обновления картинки — 10 мс.
Через несколько лет очень реален переход школ на электронные материалы для обучения.
она и год не протянет, особенно аккумуляторЛитий-ионный аккумулятор протянет 2-3 года. Потом его можно заменить.
Литий-ионный аккумулятор протянет 2-3 года. Потом его можно заменить.Читалка раньше накроется или модель улучшится, так что дешевле встроенным делать, имхо.
Читалка раньше накроетсясуть инновации, это улучшение чего-либо
в данном случае, предлагается дорогое решение, российским учителям недоступное в освоении, которое живет столько же сколько обычный учебник, даже меньше
какие параметры бумажного учебника требуется улучшить?
чем он плох?
российским учителям недоступное в освоении,Намекаешь на их ущербность?
какие параметры бумажного учебника требуется улучшить?Вроде бы, выше уже писали.
Конечно, там есть всякие вопросы насчет "одну сломал, другую потерял", но на то они и проводят эксперимент, чтобы выявить какие проблемы будут на самом деле, и найти решения.
2: читай сначала. Я 3 важных преимущества такой системы написал. Добавлю:
4. Автоматизируется система учета оценок/посещаемости.
По-хорошему, нужно делать целый комплекс оборудования, специализированного ПО и методологии. Это очень тяжёлая задача. Нужно не только дать детям новые книжки, но и организовать новый способ обучения.
Возможно, школьные читалки стоит оснащать сравнительно мощным железом, чтобы они могли распознавать рукописный текст. Тогда проверку можно будет частично автоматизировать. Возможно, стоит дать детям просто печатать ответы, поскольку умение печати в современном мире значительно важнее умения писать как такового.
Короче, нюансов дохрена, и надо проводить грамотные эксперименты.
Да я тоже думаю, что вся нужная техническая часть либо уже есть, либо будет в ближайшем будущем. Нужно разработать алгоритмическую и программную часть. И цены на читалки будут только падать.Тебе уже пора резервировать местечко в Сколково

А между тем, в Калифорнии был запланирован на 2010 год эксперимент по переводу всех школ на ридеры. Как дела продвигаются, не знаю.страна США, является одной из самых развитых в мире, особенно по инфраструктуре, а есть страна Россия где даже электричество не у всех есть.
Если эксперимент будет успешным, то опыт будет распространен на всю страну (США, в смысле).
Эксперимент должен включать:
1. Единая обновляемая база электронных учебников. Книжки закупать больше не надо, нет проблем с исправлением ошибок/опечаток.
и та же проблема, что и с учебниками для вузов, все выпускается на английском, русский, на том же месте по распространенности в мире что и португальский, все в итоге будет заточено под англоязычных пользователей, и переводи это все для русскоязычных
2. Читалка - еще и тетрадка для школьника. Подразумевалось, что писать они должны стилусом. В результате, портфель школьника худеет до одной читалки.проблемы с портфелем, никакой нет, два комплекта учебников, разгружают портфель
в чем проблема писать? умение писать, как и рисовать, важный этап в развитии мозга
я например пишу от руки уже с трудом, без компа что-либо написать, проблема. Тут детей к такому хотят приучить с детства.
3. Моментальные тесты. Втут проще сделать систему контроля знаний прямо на парте, и все...
место "Петров, к доске!" для проверки знаний должны применяться тесты, которые ученик проходит прямо в своей читалке.
опять же, к доске, и прочее, развивают важные навыки публичного выступления, понятно что толку от школьных знаний как правило никому нет никакого по жизни, суть школы, развитие ребенка для жизни в обществе

4. Автоматизируется система учета оценок/посещаемости.школьный журнал, это в первую очередь документ финансовой отчетности , поэтому он и ведется до сих пор в бумажном виде
учет оценок, это красиво, но для этого и учителя и родители должны владеть компьютером на хоть каком-то уровне
тут проще сделать систему контроля знаний прямо на парте, и все...Если ты её делаешь на парте, ничто не мешает сделать её мобильной, чтобы домашние задания можно было делать на этой же железке.
а нахер детям вообще ходить в школу, если можно учить их дистанционно на дому через "Виртуальный класс"?навыки общения развивать, более ни для чего школа не нужна.
Что мы используем из школьного курса по жизни? практически ничего, арифметику и навыки письма, и все.
школьный журнал, это в первую очередь документ финансовой отчетности , поэтому он и ведется до сих пор в бумажном видеВо многих школах используются и электронные журналы.
учет оценок, это красиво, но для этого и учителя и родители должны владеть компьютером на хоть каком-то уровне
Короче, нюансов дохрена, и надо проводить грамотные эксперименты.Ну так и есть, я только это более простыми словами написал.
Нужно разработать алгоритмическую и программную часть.Ну еще надо было добавить "методологическую", это ты прав.
Тебе уже пора резервировать местечко в СколковоИзящно ты меня выслал



а есть страна Россия где даже электричество не у всех есть.Так выше же писано, что в России это нереально (и я тоже с этим согласился так что можно дальше не доказывать это утвеждение.
школьный журнал, это в первую очередь документ финансовой отчетности , поэтому он и ведется до сих пор в бумажном видеПока он является таким документом, качество образования сложно улучшить. Учителям нельзя платить за оценки, если оценки проставляют они сами.
Есть два варианта:
1. Платить учителям фиксированную зарплату.
2. Автоматизировать проставление оценок. А-ля ЕГЭ в первой части. Не всегда это возможно, конечно. С тестами всё просто, а с какими-нибудь сочинениями — нет. Но когда у тебя все школьники пишут сочинения сразу в электронной форме, ничто не мешает отправить сочинение на проверку в другую школу. Это может делаться автоматически и пересылаться в случайную школу аналогичного профиля и уровня. Через n дней тебе придут в меру беспристрастные оценки.
Если ты её делаешь на парте, ничто не мешает сделать её мобильной, чтобы домашние задания можно было делать на этой же железке.затраты, вырастают на количество детей сидящих за партой, одна парта, для 10 разных учеников в день, или 10 разных устройств...
кстати я учился в школе где судя по остаткам проводов в парте, и видеосистеме на одной из них, пытались что-то такое внедрить, интерактивное обучение, естественно не пошло. Учителям такое нафиг не нужно, директору заниматся вопросами ТО так же не нужно. Любая инновация должна улучшать какие-то аспекты при внедрении
в частности, основная проблема со школьниками это то что они вообще не учатся, и не будут читать что электронный учебник, что бумажный, вообще никакой.
Возможно, стоит дать детям просто печатать ответы, поскольку умение печати в современном мире значительно важнее умения писать как такового.Немного оффтопик. В американских школах детей учат печатать... Уже.
В американских школах детей учат печатать... Уже.На правах ОБС до меня это доходило. Это очень актуальный навык сегодня, так что правильно делают, что учат.
Я пишу, наверное, в 1000 раз меньше, чем печатаю.
На правах ОБС до меня это доходило.американские школьники очень быстро печатают, а также как правило очень продвинутые пользователи офисных пакетов
одной конкретной программы и некоторой доли самоконтроля.
Офисные пакеты и школы Америки тут ни при чём. Хочешь быстро печатать — освой слепую печать, благо это делается за пару недель с помощью они гораздо функциональнее.
а учебники наряду с бумажным сделать доступным в электронном виде.
к чему городить суперпроекты с супербюджетами, если того же эффекта можно достичь доступными средствами?
Плюс тормоза на PC - учитель будет тратить пол урока только на то, чтобы у всех все открылось
по-моему, проще оборудовать школьные кабинеты (можно не все) обычными дешевыми компами.Дешёвые компы не дешевле электронных книг, и мониторы первых (возможно) вреднее для глаз. Кроме того, при правильной реализации проекта основные затраты должны уйти на составление электронных учебников (просто сканирование — неудобный вариант создание новой методологии, нахождение обучаемых учителей и так далее. Иначе все эти чудеса техники бесполезны.
До сих пор во многих школах 90% времени компы в классах (кроме класса информатики) стоят, накрытые тряпочками. Это показатель, как у нас используются высокие технологии.
Сделали ноутбуки за $100, думаю и с ридерами справятся.В Индии недавно аннонсировали планшет за 25 баксов. Собираются во все школы поставлять.
В Индии недавно аннонсировали планшет за 25 баксов.наверное на базе отходов всяких полупроводниковых производств, по аналогии как в СССР телевизоры делали
it sports 2GB RAM, WiFI and 3G, microSD storage, and it runs the Android OS
http://www.engadget.com/2010/08/11/35-tablet-makes-an-appear...
Кстати, ошибся насчет цены - 35 баксов.
да и книги пока лучший гаджет для чтения: есть возможность делать пометки, отличная контрастность и данные не пропадают!
да и книги пока лучший гаджет для чтения: есть возможность делать пометки, отличная контрастность и данные не пропадают!Сейчас существует софт, в котором не пропадают данные (полное автосохранение) и можно делать пометки (пользуясь клавиатурой, тачскрином или дигитайзером). Причём, если в книгах есть только поля, то в электронном документе ты можешь вставить хоть страницу печатного текста или рукописных записей любым почерком.
Нет никаких серьёзных препятствий к тому, чтобы перенести это в читалку, если у последней будет более отзывчивый дисплей (mirasol подойдёт) и достаточно шустрое железо.
Иными словами, планшеты с отражающими дисплеями с соответствующим ПО запросто найдут своё применение в образовании при наличии спроса, поскольку теоретически запросто обходят книги по всем параметрам. Тут только одна проблема: надо разрабатывать комплекс «железо+ПО», а на это мало кто способен. Одного ПО и одного железа будет мало.
скоро приедет ойпад, заценю его в качестве сабжа
Есть ли на нём подходящий софт — большой вопрос. В целом он подходит (теоретически если не учитывать того, что он реагирует только на руки, а не на «ручку». Ну и экран у него излучающий, а не отражающий, что считается вредным.
а что касается экранов, то каких только читалок у меня не было и еинки в плане чтения я не считаю лучшими, как-то так
как с этим у ебуков?
на ручку от тоже реагирует, только не на тонкую, как в кпк (вроде бы)Проблема не в том, что на перо не реагирует (перо для айпада запросто можно сделать — оно просто должно быть проводящим ток а в том, что руку на экран не опереть — среагирует на неё. На весу писать неудобно.

оказывается уже пытаются что-то сделатьДа, я видел вчера новости про него. Мне даже интересно пощупать, но, боюсь, меня ждёт разочарование. OneNote сильно развращает.
Стопкой ебуков тоже можно ударить.Говорят, не будет стопки-то.
Ещё проблема - как одновременно смотреть учебник, а то и два, и писать что-то в тетрадь, если на всё один экран.
в любом случае детей надо учить писАть от рукдетей нужно учить писать чернилами, и вернуть в школы чистописание.
Ещё проблема - как одновременно смотреть учебник, а то и два, и писать что-то в тетрадь, если на всё один экран.Это решаемо.
Не каждый человек может одновременно и что-то смотреть, и ровно писать. Он либо смотрит, либо пишет (и смотрит на то, что пишет).
1. Сделать виртуальную кнопочку для переключения между последним местом учебника и последним местом письма, и уже проблем немного.
2. Можно экран пополам разделить (или на три части, у каждой своя навигация это тоже хороший вариант.
3. Можно сделать «тетрадь» а-ля Microsoft Courier, у которого два экрана раскрываются, как книжка. Слева учебник, справа пишешь.
Ещё можно чего-нибудь придумать не менее эффективное.
Говорят, не будет стопки-то.Так у соседа взять.
кстати, развивая мелкую моторику, дети развивают и мозги
В сочетании с технологиями распознавания рукописного текста, кстати, получается интересно: ты можешь искать в своих рукописных записях что-нибудь. Правда, надёжность пока не самая высокая, но софт на месте не стоит. Представляешь, увидит ребёнок настоящую ручку, и скажет, мол, это только на стенах рисовать годится, а для учёбы — херня какая-то.

шариковая ручка плохо приспособлена для того, чтобы писать на вертикальных поверхностях.
Можно сделать «тетрадь» а-ля Microsoft CourierНу поскольку курьер ну выйдет, то лучше говорить "а-ля тошиба либретто", которая уже вышла

pilaf4
Когда я впервые прочитал о том, что в Москве собираются внедрять электронные ридеры в школах - сначала порадовался, а потом очень удивился. Как известно, поставка учебников - это многомиллиардный бизнес, несравнимый по объемам даже с бизнесом поставки наркотиков во все учебные заведения страны. А где многомиллиардный бизнес - там серьезное лоббирование.Но потом все стало на свои места. Полиграфисты забили тревогу. И, разумеется, свою тревогу они объясняют не реальным соображением "Очень не хочется терять такую кормушку", а, только не ржите, заботой о здоровье школьников. На ТВ был неплохой сюжет на эту тему - вот этот. Начало можно не смотреть, а вот где-то от второй минуты появляется один из полиграфистов, некий Семен Линович, и совершенно на голубом глазу эта щекастая рожа начинает нести несусветный бред по поводу того, что ридеры, дескать, опасны для здоровья.
А потом рассказывают о письме возмущенных полиграфистов Лужкову, от которого нормальные люди будут просто угорать. Ознакомьтесь, это очень забавно. В смысле, очень печально.
via exler.ru