Тест на грамотность
из 8. И тест вроде несложный... Если про 4 % действительно правда, это не очень хорошо.
из-за того, что у 96% нету интернета?
из 8
хотя про шкафчик были сомнения. никогда не разбирался в грамматических конструкциях.
8 из 8 - Поздравляем, вы - вымирающий вид россиянина, отлично знающего свой родной русский язык. Вы один из немногих носителей элитарного знания, доступного в наше время единицам (4% от общего числа опрошенных). Второй вариант: вы - выпускник, которого хорошо натаскали на сдачу экзамена по русскому языку. Третий вариант: вы – репетитор. Или просто закончили филологический факультет и пошли работать не по специальности.*Ожидал меньше. Например, на вопрос про ударение отвечал интуитивно - но повезло, и я угадал

Вообще, по-моему, больше чем с 3-мя вопросами сложно ошибиться. А таких ВЦИОМ больше половины насчитал среди опрошенных

Опрос ВЦИОМ был проведён 22-23 марта 2008 г. В общей сложности было опрошено 1 тысяча 600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность опроса не превышает 3,4%.
В самом ЕГЭ чуть менее сорока вопросов. Он делится на три части: первая (А) содержит тестовые задания (найти суффикс в слове, расставить знаки препинания в предложении). Вторая часть (B) направлена, прежде всего, на проверку теоретических знаний. Например, в тексте надо найти “простое односоставное безличное предложение” или “предложение с обособленными обстоятельствами”. Задание третьей части (С) – написать сочинение на выбранную тему. Ознакомиться с вариантом ЕГЭ по русскому языку за 2008 год можно здесь.
я горжусь своей школой
Что-то вроде:
8 из 8. Я знал.
8 из 8. Мне повезло.
Меньше 8.
Пчелы.

1 тысяча 600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность опроса не превышает 3,4%Не поверю на слово, что по 0.001% выборке можно построить оценку для всего населения с погрешностью в 3,4%. Для того, чтобы так говорить надо уж больно модель ситуации идеализировать.
А если модель идеализирована, значит результат не имеет смысла.
знал все ответы, кроме вопроса про суффикс(колебался между шкакфчиком и огурчиком).
это бы моей учителнице шовинистке дать, сучке такой.
Вы дали 7 правильных ответов из 8. Почти отлично. Возможно, вам просто оказался не по зубам суффикс "чик". Одна ошибка простительна. На фоне общих ответов это неплохой результат, вы можете радоваться, что ваш уровень - выше среднего. Таких, как вы, в стране, согласно опросу ВЦИОМа, – 15%.*
всё ИМХО примитивно, даже сомнений не возникало.


А вот ничего не угадали
8 из 8 - Поздравляем, вы - вымирающий вид россиянина, отлично знающего свой родной русский язык. Вы один из немногих носителей элитарного знания, доступного в наше время единицам (4% от общего числа опрошенных). Второй вариант: вы - выпускник, которого хорошо натаскали на сдачу экзамена по русскому языку. Третий вариант: вы – репетитор. Или просто закончили филологический факультет и пошли работать не по специальности.*



Составители утверждают, что только 4% россиян правильно ответили на все 8 вопросов. Как страшно житьОчевидно же, что надо было делать закрытую голосовалку.
з.ы. 8 из 8
Вы дали 7 правильных ответов из 8. Почти отлично. Возможно, вам просто оказался не по зубам суффикс "чик". Одна ошибка простительна. На фоне общих ответов это неплохой результат, вы можете радоваться, что ваш уровень - выше среднего. Таких, как вы, в стране, согласно опросу ВЦИОМа, – 15%.*
из 8. Тест достаточно простой.

мне вот восьмой вопрос интересен. мне так кажется, я просто должен подсознательно уметь ставить запятую в нужном месте, а помнить теорию, почему она там должна стоять, всякие там сложносочиненные предложения - мне не должно быть надо, не?
к суффиксу, в принципе, тоже относится.
Задумался только в вопросе про ударение (у меня с ними всегда проблема остальное вообще имхо тривиально.

Попалился на "чик"е

Кстати, какой там правильный ответ про чик?

увы.
По МГУ статистика не катит...

У меня пятерка была за сочинение при поступлении на ФНМ, но правил не знаю совсем
там они и не понадобятся - халява дальше некуда.
8 из 8.+1
знал все ответы, кроме вопроса про суффикс(колебался между шкакфчиком и огурчиком).
знал все ответы, кроме вопроса про суффикс(колебался между шкакфчиком и огурчиком).а чё там сомневаться то было? был шкаф, стал шкафчик, суффикс -чик, а тут был огурец, а стал огурчик, ц в корне перешла в ч, суффикс -ик.

до какого класса чтение есть? до третьего, вроде.
8 из 8 - Поздравляем, вы - вымирающий вид россиянина, отлично знающего свой родной русский язык. Вы один из немногих носителей элитарного знания, доступного в наше время единицам (4% от общего числа опрошенных). Второй вариант: вы - выпускник, которого хорошо натаскали на сдачу экзамена по русскому языку. Третий вариант: вы – репетитор. Или просто закончили филологический факультет и пошли работать не по специальности.*
*Подробнее о проведенном ВЦИОМом опросе, и о том, как это же задание выполнили
другие россияне, читайте в материале на RB.ru.
Пройти тест заново



очень халявный
как вспомню наши диктанты в школе..земля и космос..другая галактика по уровню
А перподы по русскому языку всегда меня не любили

перподы по русскому языку
но если тебе надо будет отстоять, почему ты прав, то надо знать правило; да и не всегда попадаются настолько очевидные и легкие для интуиции предложения

аналогично, наверно, такое сомнение - "зачем знать вывод формулы, если знаешь формулу, в которую можно подставить нужное и получить верный ответ"
у нас в школе у тех, кто грамотно писал, но при этом не знал почему, обычно речь шла между пятеркой и четверкой; а для тех, кто и то, и другое - твердая пять
в конечном результате без разницы, главное - правильный ответНе знаю, зачем мне отстаивать что-то. Запятые нужны не потому, что правила требуют, а чтобы выделять или отделять части предложения. Орфографические ошибки плохи не тем, что "показывают незнание русского языка", а тем, что читать неудобно, когда слово написано не так, как надо. Правила в языке - не законы, а закономерности.
но если тебе надо будет отстоять, почему ты прав, то надо знать правило; да и не всегда попадаются настолько очевидные и легкие для интуиции предложения![]()
Мне в тесте больше всего первый вопрос не понравился, про ударения, потому что язык большой, где-то ставят ударения на один слог, где-то на другой, и ничего преступного в этом нет. В поэзии тоже часто с ударения сдвигают, многие великие поэты этим баловались. Ну хрен с ним, 1 вопрос из 8 погоды не делает.
А вот лингвистические моменты очень полезны. Нужно понимать, как связываются части предложения, как видоизменяются корни слов. Помимо лучшего понимания своего языка, это пригодится при изучении иностранных языков. Если понимаешь, как устроен твой язык, намного лучше можешь прочувствовать иностранный. Корни изменяются во многих европейских языках, везде свои способы построения сложноподчинённых предложений. Так что полезно.
PS: Интересно, как проводится опрос ВЦИОМом. Не верится, что на самом деле только 4 процента на всё ответили, а больше половины ответили верно на 4 и меньше вопросов. Что-то тут не так. Может быть условия, в которых нужно было отвечать, были некомфортные, или вообще устно опрашивали, но определённо, что-то тут не так.
я свою заслуженную тройку получил. хорошо хоть не два.
Тест несложный. Результаты голосоваловалова показывают "как далеки мы от народа"
В поэзии тоже часто с ударения сдвигают, многие великие поэты этим баловались.для великих еще существуют "авторские знаки препинания"

вообще не поняла твой пост, если честно, к чему?
PS: Интересно, как проводится опрос ВЦИОМом. Не верится, что на самом деле только 4 процента на всё ответили, а больше половины ответили верно на 4 и меньше вопросов. Что-то тут не так. Может быть условия, в которых нужно было отвечать, были некомфортные, или вообще устно опрашивали, но определённо, что-то тут не так.Например, по телефону опрашивали. Если текста перед глазами нет, ответить сложнее.

Кстати, запятая после "Микеланджело" нужна?
Во-вторых, до кучи, надо было подсветить точку у предложения "Укажите предложение с грамматической ошибкой", если ты хотел указать на общую неграмотность авторов теста (или верстальщиков, или еще кого, кто это наваял). А может и еще что-нибудь не так.
ЗЫ
запятую после Микеланджело я бы не ставил, но тоже хз
А "Укажите предложение с грамматической ошибкой" может и не предложение вовсе.
запятую после Микеланджело я бы не ставил, но тоже хзСложноподчиненное предложение.
Запятая ставится.


Но зяпятую ставить все же надо.

Я обычно проверяю такие штуки, переставляя оборот на другое место в предложении:
Мы знаем это благодаря искусству Микеланджело
Я сделал это в соответствии с инструкцией
Здесь уже очевидно, что запятая не нужна.
И деепричастного оборота там нет, благодаря - предлог.
8/8 (мля, прям 14/88, етм)
если "благодаря" (кому, чему то это предлог и запятая не нужна

кстати, показательный пример для тех, кто считает, что правила знать необязательно

чёрт =(
я неуч =(
- Подчёркивать ошибки в третьем предложении не имеет смысла, т.к. именно оно - искомое, с грамматической ошибкой.
- Последний вариант написан с маленькой буквы чтобы отличить это предложение от других - т.е. предыдущие были взяты наобум, а это - прямое обращение от создателей теста, а не предложение "Не знаю правильного ответа".
если "благодаря" (кому, чему то это предлог и запятая не нужнаТы сенсорик.
кстати, показательный пример для тех, кто считает, что правила знать необязательно
Запятые ставят не потому, что так требуют правила. Это правила составлены для того, чтобы легче ориентироваться в существующих закономерностях.
В конкретном случае запятую можно ставить, а можно и не ставить.
=======
Благодаря искусству Микеланджио [,] современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства
=======
Если нужно сделать упор на то, что "современные художники умеют выражать", а Микеланджио здесь лишь как второстепенное дополнение, то запятая не нужна. Если же ты поставишь запятую, то усилится акцент на первой фразе, ты выделяешь, что художники умеют выражать что-то именно благодаря Микеланджио. Принципиально смысл не меняется, это не "убить нельзя помиловать", но акцент смещается. Дополнительное средство выражения в языке.
Язык нужно чувствовать, а не знать правила. Правила же нужны для того, чтобы легче и глубже язык прочувствовать.

И они там иногда ставят точку, иногда забивают.
- Точек они там вообще нигде не ставили - это тест - имели право.Однако же в тексте самого ЕГЭ всё в порядке:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
2) К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершён сложнейший научный эксперимент.
3) Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно.
4) Последнее, на чём следует остановиться, – это композиция романа.
Я думаю, что отсутствующие точки в тесте - не "имели право", а косяк теста.
прежде у меня интуитивное чувство языка (а вторично, если сложный случай, то применяю правило во-первых

и тем не менее, зная правила, не зарываюсь, утверждая, что любой имеет право на "авторские знаки", во-вторых
(я к тому, что запятая была бы нужна, если бы оригинал автора - цитата, ее точно содержала бы; а так - это обычное предложение, значит хоть обдомысливайся про акценты, но пиши - по формальному правилу)
Если же ты поставишь запятую, то усилится акцент на первой фразе, ты выделяешь, что художники умеют выражать что-то именно благодаря Микеланджио.
если бы автор хотел сделать такой акцент, он бы написал
"Кабы не искусство МикеландЖЕЛО /*запомни на всякий случай, как пишется правильно это имя, ибо кто такой этот твой Микеланджио

ps в целом, прости - не сдержалась, но просто ты споришь, доказывая, что 96% скорее всего правдивый показатель



ты придираешься к такой фигне, в то время как сам с бревном в глазу
Знак препинания в конце предложения нужен, не важно тест это или не тест.
простой тест
на том же сайте, если после теста почитать статью по ссылке, то в конце статьи приводится статистика опроса по интернету, так вот из 13614 человек, ответивших на момент,когда я проходила этот тест, 61% ответили на все вопросы. Эти 8 вопросов не дают реальной картины. У меня по русскому в школе всегда была твердая 4. пройдя сейчас без подготовки тест из 32 вопросов по ЕГЭ, я ответила только на 27, три ответа - лохонулась из-за невнимательности, 2 - не знала, так что все верно
мне этот тест показался не просто простым, а оооочень простым....к примеру, у нас в аналоге ЕГЭ - ЕНТ вопросы по русскому языку были намного, намного сложнее. Например, давалось сложное предложение с обособленными членами, и нужно было расставить знаки препинания, которых могло быть 11-12. Даже предложения с точкой с запятой, и попробуй догадайся, запятую ставить или точку с запятой. Этот тип вопросов был не самым сложным...

И вообще, я могу ошибаться (хотя стараюсь этого не делать) — я же не пишу тесты на грамматику.
Да и когда знак препинания стал фигнёй?
а правописание НЕ - это вообще ж элементарно запомнить :
Это ж тест на грамотность :-)
весь бы ЕГЭ было б интересно пройти, а такой кусочек имхо мало информативен.
а там не "благодаря искусства " было?... я на запятую и посмотреть не успела с такой явной ошибкой...
в формате "список" (а перечень ответов на вопрос теста - пример такого формата) знак препинания в конце может быть фигней; часто бывает, что просто ничего не ставят, но это, конечно, неформальная привычкау списков только два варианта правильного оформления. первый, это когда список - одно предложение. то есть вступительные слова заканчиваются двоеточием, каждый элемент списка идет с маленькой буквы а заканчивается запятой или точкой с запятой. последний элемент заканчивается точкой.
второй вариант оформления, когда все компоненты списка - это отдельные предложения. в этом случае надо ставить заглавные буквы и точки. Вступительное предложение тоже должно оканчиваться точкой, а не двоеточием.
конечно, все оформляют как попало, но правильных вариантов только два.
aleksevna
http://www.rb.ru/poll/7/Составители утверждают, что только 4% россиян правильно ответили на все 8 вопросов. Как страшно жить
з.ы. 8 из 8