Чем полезна зависть

теперь напиши, чем она плоха и как она мешает завидующим и завидуемым. А то какая-то немножко предвзятая простыня.
Так я поэтому и запостил, чтобы форумчане добавили свои мнения и знания, написали, чем зависть плоха.
Но это не простыня (сколько там? один экран-то есть? и не предвзятая, а ограниченная, тематическая. Предвзятость, это когда утверждается что-то, вкупе с отрицанием другого мнения альтернативного. Именно этим предвзятость и плоха.
А я просто написал только о плюсах зависти, не отрицая её недостатки: но вот о них пусть напишет кто-нибудь другой. Да они и очевидны, поэтому я написал о более интересном и неочевидном, о плюсах зависти.
если у него/неё/них есть это, а у меня нет, то они лучше меня, а я хуже нихстранна логика.
Кстати, бывает и зависть без плюсов, плохая зависть. Ничем она не хороша.
Ты поешь по утрам в клозете?
ну конечно. хотя это можно обо многих явлениях сказать.
бывает и зависть без плюсов, плохая зависть. Ничем она не хороша.
собственно пример: есть богатый счастливый А, Б ему завидует, завидует счастью, делает глупый вывод, что для счастья нужно много денег, идёт - горбатиться, тратить всю жизнь, но зарабатывает их, к моменту, когда уже сложно что-то исправить, до него доходит, что это не его путь, что деньги делают счастливым А, но его, Б, нет.
вот так я думаю.
я не завидую.
ну да.
человек, завидуя, пытается достичь чужих высот, не своих
но ведь уже хорошо, что пытается хоть что-то, хоть чего-то достигает. особенно в сравнении с овощами, ничего не достигающими и не пытающимися.
так может, зависть полезна для таких ограниченных людей, у которых нет иных, более совершенных движителей внутреннего прогресса?
Она похожа на Мэрил Стрип в "Смерть ей к лицу"
человек, завидуя, пытается достичь чужих высот, не своих.
Ага. Можно даже круче сказать:
Завидующий человек живет не своей жизнью, а жизнью того, кому завидует.
Где-то услышал

И все эти "не давать спуску", "следить", "наблюдать" лишь докаазывают то, что ты неудачник, умеющий только завидовать
Ключевое слово.
---
"Vyroba umelych lidi, slecno, je tovarni tajemstvi."
ИМХО, зависть возникает, когда человек вместо того, чтобы поразмыслить и осознать свои стремления, желания и возможности, пытается заимствовать их у других людей
И опять это ключевое слово.
---
"Неопределённая вера порождает дилетантские души.
А дилетантизм --- преступление перед обществом."
дилетантскиеа это ключевое в твоем тогда.
Ключевое слово.именно затем я его и написала о_О
---
"Тому, кто не доверяет себе, разумнее всего молчать."
Ларошфуко
Именно.Только и хотел, что услышать от тебя подтверждение того, что твои цитаты не выбираются случайно программой, а подставляются тобой намеренно. Теперь я и любой другой пользователь форума вправе на это указывать


если в тред придет психолог, занимающийся вопросом возникновения и причин зависти, и разъяснит, откуда растут ноги, буду только рада

я не считаю, что дилетантизм сам по себе угроза
упорствование в нем - да
но судя по тому, что люди ставят ИМХи, никто на звание эксперта в данном вопросе не претендует
> данном вопросе не претендует
Совершенно не обязательно быть экспертом для того, чтобы иметь
ценное мнение по какому-либо вопросу, здесь от тебя не требуется
быть психологом. Тем не менее всякая "скромность" необратимо
уничтожает ценность твоих суждений.
---
"Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит,
если она умеет защищаться..."
Ленин
всякая "скромность" необратимоНадеюсь ты не думаешь, что всякая "уверенность" добавляет ценности твоим?
уничтожает ценность твоих суждений.
Надейся.
Кстати, есть независимые и даже основательные мнения, что, да, добавляет.
Как бы это ни было странно.
---
"Это проявление Аль-Хагг.
Те, кто знают это, знают..."
Кстати, есть независимые и даже основательные мнения, что, да, добавляет.Они не могли говорить именно о тебе. И это не «цепляние за слова», это претензия по сути: я лишь хотел указать на то, что ценность (и это было ключевое слово в моем сообщении если хочешь) высказываний в каком-то форуме по теме этого треда вообще сомнительна. Как считаешь?
Как бы это ни было странно.А в этом высказывании вообще зарыта логическая ошибка. Сам раскопаешь или помочь?
>> да, добавляет.
> Они не могли говорить именно о тебе. И это не "цепляние за
> слова," это претензия по сути
По сути, они могут быть правы.
> ценность (и это было ключевое слово в моем сообщении если
> хочешь) высказываний в каком-то форуме по теме этого треда
> вообще сомнительна. Как считаешь?
Суждения могут как быть ценными, так и не быть.
Будучи изложенными на форуме, они приобретают, как правило,
большую ценность, нежели при изложении в какой-либо книге.
---
"Идеи становятся силой, когда они овладевают массами."
По сути, они могут быть правы.Игра слов. Оценю, но не слишком высоко.
Суждения могут как быть ценными, так и не быть.О сравнении современной литературы и форумов не задумывался. Подумаю. При случае может быть изложу результаты.
Будучи изложенными на форуме, они приобретают, как правило,
большую ценность, нежели при изложении в какой-либо книге.
---
"Идеи становятся силой, когда они овладевают массами."
"Идеи становятся силой, когда они овладевают массами."Есть примеры идей, возымевших невиданную силу, когда они овладели массами. Ценность же их можно оценить отрицательной величиной.
.
---
"Когда мюриды других тарикатов будут идти к Аллаху днём и ночью, не останавливаясь,
мюриды моего тариката ночью будут спать, а вставая утром, будут к Аллаху ближе."
Есть вопросы, в которых у меня сформирована четкая позиция, подкрепленная базой аргументов. Не сказать, что их целый вагон, да и касаются они в основном работы и некоторых личных ситуаций.
Яростно их отстаивать я готова, если это преследует некую цель, когда убеждение кого-либо в чем-то необходимо мне для воплощения в жизнь каких-то конкретных планов.
Есть вопросы, в которых у меня имеется некий эмбрион позиции. Чтобы вырастить из этого эмбриона полноценный организм, нужно хорошенько заботать тему. Или побольше подумать.
Если я вступаю в беседу (тем более, как в данном случае, достаточно легкую и в принципе ни к чему не обязывающую то в первую очередь хочу вынести для себя что-нибудь полезное, в частности проверить своего эмбриона на выживаемость, получить контраргументы или задуматься о направлении, в котором мне надо искать аргументы для своей позиции. Ну и просто поболтать тоже приятно.
В таких случаях я высказываю эту свою зачаточную позицию и смотрю на реакцию оппонентов, которая стимулирует меня к дальнейшим размышлениям. Ну это вроде такого способа борьбы с ленью.
Ты, как я понимаю, своим постом хотел стимулировать дополнительное приведение аргументов по поводу зависти.
хочу <...> получить контраргументыполучай КОНТРАргументов!
> О сравнении современной литературы и форумов не задумывался.Плохой пример. Не видно массовости в сравнении с литературой.
Пример.
Тогда почему ты пишешь "имхо"?
Ты не понимаешь слов, которые произносишь?
> Ты, как я понимаю, своим постом хотел стимулировать
> дополнительное приведение аргументов по поводу зависти.
Можно, для простоты, считать и так.
Только ты не изложила своё мнение в таком виде, чтобы оно имело
хотя бы какую-либо ценность. Во-первых, оно из-за "скромности"
несравнимо слабее исходного, во-вторых, если воспринять его как
серьёзное, оно только подтверждает, от отрицательного, основное:
грубо говоря, те, кто не завидуют, лишён чувства зависти, просто
"лузеры," неуверенные в себе, неспособные изложить даже отрицающего
суждения.
---
"Чтоб звёздами сыпалась
Кровь человечья..."
"Скромность" здесь ни при чем.Имхо и Имо немного отличаются.
Пример обязан быть ярким.
Если бы не я, человек мог никогда не задуматься о там изложенном,
потому что для этого надо читать не те книги, которые попадаются,
или могут попадаться, ему в его обычной жизни.
---
"Цитата не есть выписка. Цитата есть цикада.
Неумолкаемость ей свойственна."
у вас секта радикальных медиа-экологов, "автокопуляция цепких цикад".
может быть зависть и тонизирует человека, но не совсем, имхо, на те дела. что хорошо для одного, не факт, что будет хорошо для другого человека, человек, завидуя, пытается достичь чужих высот, не своих. зависть она слепа, любая наверное.долго пыжился формулировками, почему это тоталли сенслесс,
собственно пример: есть богатый счастливый А, Б ему завидует, завидует счастью, делает глупый вывод, что для счастья нужно много денег, идёт - горбатиться, тратить всю жизнь, но зарабатывает их, к моменту, когда уже сложно что-то исправить, до него доходит, что это не его путь, что деньги делают счастливым А, но его, Б, нет.
вот так я думаю.
я не завидую.
потом до поста контры домотал.
выше выше черный флаг,
"самоедство" — главный враг!
---
"Товарищи! Кому не интересно, тот может выйти! Мы никого не держим.
Закройте там двери на ключ и никого не выпускать!
Демократия должна быть для всех!.."
«почему у него/неё/них есть это, а у меня нет».А почему именно такие вот странные выводы, а не "надо у них все отобрать и поделить"?
Собственно, кое-кто на этом и останавливается, но многие идут дальше, и делают выводы: «если у него/неё/них есть это, а у меня нет, то они лучше меня, а я хуже них».
теперь понятно
а "huмble" оно потому, что высказываю я его на основании своего ограниченного личного опыта
моя позиция заключалась в том, что зависть возникает тогда, когда человек не поразмыслил и не осознал свои желания и возможности
под завистью я понимаю негативные эмоции, вызванные чужими успехами
она вызывается ощущением бессилия, страхом не добиться чего-либо
если человек осознает свои желания и возможности, то знает, чего и какой ценой он может добиться
если он знает, что цель его достижима, то поводов для расстройств нет
если цель недостижима и он осознает объективные причины этого, то повод для расстройства есть конечно, но он становится аналогичным недовольству по поводу того, что Солнце всходит на востоке
с большой долей вероятности он осознает бессмысленность своих переживаний
с большой долей вероятности он осознает бессмысленность своих переживанийкак быть с "почему не я"?
жизнь можно сравнить с полем игры "эрудит" - в жизни, как и на поле игры "эрудит" - есть места, которые умножают значение фишки на некий коэффициент.
а дальше есть следующее: посредственная фишка установленная на такое место может давать намного больше "выхлопа", чем отличная фишка выставленная на обычное место.
соответственно, зависть часто рождается, когда человеку кажется, что вот его такого хорошего "поставили" на обычное поле, а вот соседа Васю "поставили" на место, которое умножает достоинства Васи в 5 раз.
как быть именно вот с такой завистью?
> она вызывается ощущением бессилия, страхом не добиться чего-либо
А почему у тебя возникает именно такое определение?
У тов. Мысленкова понимание зависти самое положительное: зависть
он понимает в исходном, русском её значении, как неудовольствие
успехами других, никакое бессилие из чувства зависти не следует.
А почему у тебя --- следует? А вот потому-то зависть и является
очень важным положительным чувством: оно разделяет победителей,
направляющих свои старания на устранение разницы, и побеждённых
по природе, которым остаётся только сознавать своё бессилие.
---
"Кто не слеп, тот видит!.."
Ой.
У тов. Мысленкова понимание зависти самое положительное: зависть
он понимает в исходном, русском её значении, как неудовольствие
успехами других, никакое бессилие из чувства зависти не следует.
А почему у тебя --- следует? А вот потому-то зависть и является
очень важным положительным чувством: оно разделяет победителей,
направляющих свои старания на устранение разницы, и побеждённых
по природе, которым остаётся только сознавать своё бессилие.
Меня поняли. Кажется ...
Кстати, добавлю ещё одно соображение, уже лингвистическое. Зависть - от каког слова? Завидовать, от завидеть, то есть видеть, быть внимательным и наблюдательным. НИчего плохого.
Кстати, добавлю ещё одно соображение, уже лингвистическое. Зависть - от каког слова? Завидовать, от завидеть, то есть видеть, быть внимательным и наблюдательным. НИчего плохого.Задорнов на форум. локал.
Причём тут Задорнов вообще?
Причём тут Задорнов вообще?У вас с ним в чем-то схожие взгляды на словообразование.
я просто предположил. очень возможно, что я неправ.
но я тебе буду благодарен, если вместо сходства с задорновым ты аргументированно укажешь мне на мою ошибку, привлечёшь литературу, представишь вопрос с разных сторон, и поможешь делу всеобщего просвещения.
Люди напридумывали стереотипов, а что за ними скрывается не видят в большинстве своём.
И если бы от этого не было проблем, то и фиг бы с ним...
я просто предположил. очень возможно, что я неправ.Эй, КОНТРА! КОНТРААААА, иди сюда на минутку. Вот хочешь сказать подобные утверждения _ценны_? Или что?
Мысленков рюхает, а ты нет.В чем я не прав?
Ой! Ещё один! Да что за день сегодня такой?
Люди напридумывали стереотипов, а что за ними скрывается не видят в большинстве своём.
И если бы от этого не было проблем, то и фиг бы с ним...
Да, именно это я и хотел сказать своим постом. Большое спасибо за понимание.

поэтому я так и сделаю: сходи-ка туда, а?
---
"Каждый имеет право на пользование родные языком..."
корень всякой зависти - тщеславие
Извини, походу я тебя с кем-то перепутал, ибо тред читал наискосок.
А почему у тебя возникает именно такое определение?
ЗАВИСТЬ ж. свойство того, кто завидует; досада по чужом добре или благе ; завида, завидки; нежеланье добра другому, а одному лишь себе. (Словарь Даля)
ЗА'ВИСТЬ, и, мн. нет, ж.
Чувство досады , вызванное превосходством, благополучием другого, желанием иметь то, что есть у другого. Я с завистью смотрел на уезжающих в Крым. Она от зависти кусала себе губы. Меня мучила з. Мучиться завистью к кому-чему-н. (Ушаков)
А вот потому-то зависть и является
очень важным положительным чувством: оно разделяет победителей,
направляющих свои старания на устранение разницы, и побеждённых
по природе, которым остаётся только сознавать своё бессилие.
Зависть - это некое состояние душевного дискомфорта.
У Мысленкова положительны последствия зависти, то есть реакция человека на это состояние. Однако эта реакция зависит от самого человека и может быть разной.
То есть сама по себе зависть не разделяет людей на победителей и побежденных.
In My Not So Humble Opinion, разделяет на эти категории способность человека добиваться того, чего он хочет
Если положительны последствия, то следует считать положительным
и само чувство, потому что оно --- причина, побуждающая действовать,
без неё ничего не вышло бы.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Если положительны последствия, то следует считать положительнымно считать абсолютно положительным - нельзя
и само чувство, потому что оно --- причина, побуждающая действовать,
без неё ничего не вышло бы.
это такой же факт, как и то, что Солнце всходит на востоке
потому-то переживать из-за этого бессмысленно
ну все находятся в неравных начальных условияхтак вопрос был именно про не начальные условия.
это такой же факт, как и то, что Солнце всходит на востоке
потому-то переживать из-за этого бессмысленно
а про ситуацию: есть A, есть B. A работает лучше, чем B, но руководителем ставят из них B.
а про ситуацию: есть A, есть B. A работает лучше, чем B, но руководителем ставят из них B.
если B поставили руководителем, то это уже свершившийся факт и относительно всех дальнейших планов и действий является начальным условием
вот я почти не завидую другим (да, я такой охуительный почему бы другим не перестать завидовать мне?
зависть - это плохо.тем временем, френд-лента сообщает:
отсутствие опыта зависти есть критерий нарцистического расстройства личности
нарцисс кстати где?
нарцисс кстати где?в совете директоров, видимо

wsda32
Чем же она хороша?Да многим. Зависть – очень хорошее чувство, полезное и нужное. Отчего же?
Начнём с начала, то есть, с определения. Что такое зависть?
Начинается она обычно с недоумения и удивления при виде людского неравенства, выраженных в простой формуле «почему у него/неё/них есть это, а у меня нет».
Собственно, кое-кто на этом и останавливается, но многие идут дальше, и делают выводы: «если у него/неё/них есть это, а у меня нет, то они лучше меня, а я хуже них». Вот это уже зависть, ибо это прежде всего обида, на несправедливость, что кто-то лучше меня. А зависть – это всегда обида.
Но тут мы подходим уже к первой положительной стороне зависти, а именно, обострённому до предела обид, ненависти и злости чувству справедливости, точнее, несправедливости. Именно это чувство побуждает наблюдать, пристально и внимательно, вглядываться в людей, анализировать их, обдумывать и размышлять, в поисках причины, почему же они лучше меня, чем, что в них и у них такого, чего нет у меня во мне.
Так зависть сподвигает на мысль, неравнодушие, анализ, и, в конечном счёте, критику. Да, мне кажется, как раз зависть учит внимательнее относиться к людям. Зависть не оставляет места равнодушию, пофигизму и невнимательной расслабленности, тонизируя; не зря же самые завистливые существа на свете, старые бабки у подъезда, так цепко и страстно живучи.
Но пойдём дальше. Поскольку зависть есть обида на несправедливость, то зависть всегда порождает желание эту несправедливость исправить. То есть, от критики, начатой завистью, завистник часто переходит к активным действиям, во имя восстановления справедливости. Не обязательно это терроризм (в том числе подъездный террор старых бабок чаще всего это просто напряжённое внимание к объекту зависти, не дающее спуску этому объекту.
Таким образом, зависть не даёт пофигизму и равнодушию править бал, спуская настоящие косяки людям, которым завидуют.
Отсюда мы переходим к третьему положительному свойству зависти.
Изначально зависть есть предельное внимание к достоинствам человека, его положительным сторонам, тому, чему есть завидовать.
Но потом, когда зависть превращается в поиск справедливости, она оказывается уже вниманием к человеческим слабостям и недостаткам. А это тоже важно, уметь видеть человеческие отрицательные стороны, и не давать им проходу. Ведь это завистники держат нас в тонусе (как и самих себя, о чём я уже сказал выше не дают нам расслабиться и схалявить, своим вниманием заставляя нас действовать, всегда на пределе, всегда на отлично.
Разумеется, это свойство ближайшее родственно второму качеству зависти, исправлению несправедливости: по сути, это две стороны одной стороны, если можно так выразиться.
Вот так зависть помогает всем, и завидующим, и завидуемым.