Права LGBT в России

olga58

прочитал у вербицкого такой пост: http://lj.rossia.org/users/tiphareth/1353954.html
Что интересно, до 20-го века Россия была одной из
самых толерантных к гомосексуализму стран, и все
иностранцы дивились на открытую демонстрацию
гомосексуального поведения, среди крестьян и среди
аристократов. Практически все известные деятели
"консервативного лагеря" (то есть охранители-почвенники)
были гомосексуалисты, а также императорское
семейство. Сейчас же, наоборот, гомосексуализм
(кроме активного) является социальной стигмой
самого жуткого свойства, и в демонстративной
гомофобии соотечественники обогнали даже исламские
страны (тоже, кстати, повально гомосексуальные).
тут есть даже ссылки на источники:
http://en.wikipedia.org/wiki/LGBT_rights_in_Russia
________________________________________________
интерестно, не так ли?

Asena

Сейчас же, наоборот, гомосексуализм
(кроме активного) является социальной стигмой
самого жуткого свойства
а ты не в москве штоли живешь?

selena12

Это он пытается оправдать свой прогиб под куклачерта

sanitar

открытую демонстрацию
гомосексуального поведения, среди крестьян и среди
аристократов.
Гей-парады :confused:

irenape

прогиб под куклачерта
А чо, чем завершилась история-то?

katrinmania

Вот тут, например, можно про это почитать: http://lib.ru/PSIHO/KON/blove.txt (начиная с главы "ДЫМ ОТЕЧЕСТВА")
Занятно, что среди любителей поиграть в двадцать одно там упоминаются Иван Грозный, Гоголь и Толстой.

irenape

KON
Это тот самый продавшийся на запад развратитель молодёжи, империалистический глашатай гомосексуализма и педофилии? :o

irenape

Иван Грозный, Гоголь и Толстой
Строго говоря, там говорится только про Ивана Грозного. Гомоэротизм и Гоголя, и Толстого автор лишь подозревает, основываясь на анализе их писем и дневников (причём непонятно, насколько полным был тот анализ в которых они упоминают о возникновении привязанности к другим мужчинам, которая совсем не обязательно носила эротический характер. Ну а в пубертате, как известно, временные проявления гомоэротизма свойственны многим людям.

sever576

Что интересно, до 20-го века Россия была одной из
самых толерантных к гомосексуализму стран, и все
иностранцы дивились на открытую демонстрацию
гомосексуального поведения, среди крестьян и среди
аристократов

lilith000007

Не верю
до 20го века страна была очень религиозна, а гомосексуализм - один из самых больших грехов в православии

irenape

гомосексуализм - один из самых больших грехов в православии
Это сейчас, а тогда могло быть иначе. Более того, раз это действие (безобидное, в общем-то, по сравнению с какими-нибудь убийствами или даже воровством) считается одним из самых больших грехов, возможно это связано как раз с тем, что оно имеет/имело очень большое распространение (что, кстати, совершенно неудивительно в среде послушников, монахов и прочих священников).

rkagan

возможно это связано как раз с тем, что оно имеет/имело очень большое распространение
так и было, см. содом и гоморра.

irenape

Ну это только конкретная локализация, не считается, хотя с точки зрения демонстрационной массовости явления - очень показательно, да.

lilith000007

то сейчас, а тогда могло быть иначе.
Как бы новый и ветхий заветы никуда не делись
Сейчас наоборот церковь менее строгая стала

78685

Более того, раз это действие (безобидное, в общем-то, по сравнению с какими-нибудь убийствами или даже воровством)
с точки зрения церкви крайне обидное, т. к. церковь желает контролировать половые отношения и выдавать на них лицензии

selena12

Это сейчас, а тогда могло быть иначе.
тогда, емнип, на несколько лет могли в церковь запретить входить

irenape

Как бы новый и ветхий заветы никуда не делись
Как бы для православия гораздо большее значение имеют предания, потому-то оно и ПРАВОславие - ибо предки знали лучше нас, как нам правильно жить.

irenape

церковь желает контролировать половые отношения и выдавать на них лицензии
Крутая мысль, кстати! Лицензия на одноразовый блуд в миссионерской позе - сто рублей, лицензия на свальный групповой грех в течение трёх дней - косарь грина, за отдельную цену услуги предоставляют прямо в женском монастыре... хотя тогда пойдут разборки с государством, ибо такой поток бабла оно мимо себя уже пропускать не будет.

lilith000007

Как бы для православия гораздо большее значение имеют предания,
откуда такие выводы?

Arthur8

ну-ну
"Но в жопу я успел воткнуть
И там три раза повернуть
Свое орудье..."
~Мцыри

rivenandko

наверно, гадфазера перечитал, который любит потроллить на тему, что, мол, батюшка лучше знает, что прихожанину нужно

2 — Божественное Откровение. (Священное Писание и Священное Предание).
Через Свое Божественное Откровение Бог Сам указывает нам цель истинной жизни и как достичь ее. Божественное Откровение дано Церкви, т. е. союзу людей, уже пожелавших единения с Богом и между собою. Церковь хранит Божественное Откровение, или живой опыт богообщения, и передает его своим членам. Это называется Священным Преданием. В составе его — самым драгоценным является Священное Писание, т. е. запечатленное письменно особо избранными для того Богом людьми Божественное Откровение.
Усвоение Священного Писания — это первый шаг на пути к Богу.

Священное Писание Ветхого и Нового Заветов является единым целым, но для христиан — Новый Завет — лежит в основе всего, и прежде всего Евангелие, в котором запечатлен образ Самого Иисуса Христа, явленный в событиях Его жизни, в делах и словах Его.
Боговоплощение и Сошествие Святого Духа на Церковь совершилось единожды, чем обусловлена единственность Писаний Нового Завета. К ним нельзя ничего ни прибавить, ни убавить от них.
Благоговейное чтение Священного Писания не только дает нам знание о Боге, но, отчасти, знание Самого Бога, в некоторой мере приобщая нас Ему, особенно через Евангелие.
Священное Предание это не итог отвлеченных знаний, передаваемый для запоминания. Передается живая истина для усвоения живым сердцем. Это возможно при благодатной помощи, иначе говоря, при новом частном богооткровении. Божественная истина всегда та же, но форма ее усвоения изменяется в зависимости от лица, которое ее воспринимает, а также от времени и места (эпоха, страна где усвоение истины происходит. Отсюда — различие молитв, обрядов, проповедей, богословских трудов, а также неизбежное изменение некоторых их форм.
3 — Состав Священного Предания.
В состав Священного Предания может войти, кроме Священного Писания, всякое письменное и устное слово, предлагаемое Церковью в духовное назидание верующим, так же как и некоторые священнодействия. После Священного Писания наибольшее значение имеют догматические постановления Вселенских Соборов и таинства Церкви, Богослужебные тексты и обряды, а также канонические постановления, писания святых Отцов, богословские труды и проповеди, но не все они равноценны, и могут, в согласии с живым опытом Церкви, обретать то большее, то меньшее значение в составе Священного Предания.

Nefertyty

что за кротов?
ты в курсе, что личное мнение одного священника, даже патриарха, не является позицией церкви?

popov-xxx25

Однако, православная церковь в первую очередь руководствуется Преданием, в отличие от всяких атлантистов протестантов, которые пляшут "от печки", т.е. от своего понимания первоисточника — Писания.

rivenandko

ух, как быстро ответил.. :ooo:
это не Кротов, это Православный катехизис епископа Александра Семенова-Тянь-Шанского (первое издание в Париже, начало 1950-х гг., издание Московской патриархии 1990 г., Москва).
теологумен, на который ты намекаешь, здесь не при чем

Nefertyty

ну из истории известно, что самостоятельное изучение писания ведёт к ересям
оно и понятно, откуда взяться частному богооткровению, если читатель не подготовлен? дьявол-то только этого и ждёт

rivenandko

Однако, православная церковь в первую очередь руководствуется Преданием, в отличие от всяких протестантов, которые пляшут "от печки", т.е. от своего понимания первоисточника — Писания.

это ты откуда взял? ты тоже считаешь прихожан РПЦ стадом баранов, которые без наставлений батюшки никуда?

rivenandko

для этого и существует Предание, которое определяет рамки толкования

Nefertyty

епископа Александра Семенова-Тянь-Шанского
какой он церкви-то епископ? РПЦЗ что ли, которые памятник палачам ставили?

Nefertyty

ну так и получается же
что да - изучение писания
но - только под руководством батюшки

rivenandko

твой вопрос не имеет значения, поскольку
издание Московской патриархии 1990 г., Москва

Nefertyty

ну сейчас повсюду падение нравов
наверняка в патриархии тебе скажут, что книги их издательства выражают мнение их авторов, а не церкви

Nefertyty

вот канонизирует собор книгу - тогда да, все под козырёк

rivenandko

не всякого батюшки, а духовника, которого можно поменять при желании.
а то у тебя представление как в анекдоте
Приходит на беседу к духовнику девушка и обращается, опустив очи долу:
- Батюшкa! Выскажите свою концептуальную оценку по поводу последней монографии протоиерея Иоанна Мейендорфа, посвященной варлаамитско-паламитской полемике и написанной в эпоху окормления им русской диаспоры в Париже.
- Замуж, дура! Срочно замуж!

Nefertyty

ну я не говорил вроде ни разу, что только один батюшка к каждому приписан до конца жизни :)

rivenandko

наверняка в патриархии тебе скажут, что книги их издательства выражают мнение их авторов, а не церкви
отчасти ты прав. официальный сайт патриархии:

Как отметил в своем докладе глава Издательского Совета Русской Православной Церкви протоиерей Владимир Силовьев, в настоящее время имеют хождение (в печатном и электронном виде) несколько различных катехизисов на русском языке.
«Представляется, однако, что Катехизис как Символическая книга должен быть один, и пока "каноническим" является все же Катехизис святителя Филарета, — считает отец Владимир. — Он был единогласно принят Святейшим Синодом Русской Православной Церкви, и это решение до сих пор никем не было отменено».

в кратком катехизисе Филарета нет утверждения, что Предание выше Писания. ибо это самая что ни на есть ересь.

rivenandko

Священное Предание: источник Православной веры
ты сам-то читал этот текст?
Но для православных христиан предание означает нечто более конкретное и специфичное: книги Библии, символ веры, постановления Вселенских соборов и писания св. отцов, каноны, богослужебные книги, святые иконы. Иначе говоря, это вся система вероучения, церковного управления, культа, духовности и искусства, выработанная православием на протяжении веков. Заметим, что Библия составляет часть предания.

Среди многообразных элементов предания доминирующее положение занимают Библия, символ веры и вероучительные определения Вселенских соборов: их православные воспринимают как нечто абсолютное и неизменное, что не может быть отменено или пересмотрено. Остальная часть предания не обладает равной авторитетностью. Постановления соборов в Яссах или в Иерусалиме уступают в этом смысле Никейскому символу, а сочинения, скажем, Афанасия или Симеона Нового Богослова - Евангелию св. Иоанна.

rivenandko

ну я не говорил вроде ни разу, что только один батюшка к каждому приписан до конца жизни :)
слава богу :)

irenape

Ну так ведь получается, что эпизод с Содомом можно истрактовать таким образом, что гомосексуализм - очень-очень-очень страшный грех, за который сжигают целые города. А можно и таким образом, что грешные люди, заслуживающие сожжения целым городом, в том числе увлекаются и мужеложеством, но это не такой уж и страшный грех.
Получается, отношение к этому греху (самый он страшный или не самый) - зависит от Преданий, о чём я и говорил.

rivenandko

отношение ко греху зависит от того, кто сейчас у руля в Церкви. вот соберет патриарх Кирилл собор и вместе с ним постановит: содомии - быть. и подчистит Предание, согласно этому положению.
для того, чтобы утверждать, что "Это сейчас, а тогда могло быть иначе", нужны пруфы

popov-xxx25

это ты откуда взял?
Ну, как сказать, из жизни. Если что происходит, то первым делом лезут в церковные уставы и правила отцов церкви, апостольский послания, а не перечитывают Библию, с целью надёргать подходящих цитат. Опять же конкретно по вопросу мужеложества в церковных правилах есть специальная статья (до от 10 лет отлучения в Писании такого нет.

popov-xxx25

вот соберет патриарх Кирилл собор и вместе с ним постановит: содомии - быть. и подчистит Предание, согласно этому положению.
Устав РПЦ он ещё может подчистить (и чистят его регулярно но чистить Предание — это вроде не в компетенции поместных/архиеврейских соборов РПЦ.

rivenandko

церковные уставы и правила отцов церкви, апостольский послания

это документы для регулирования практической жизни церкви, которые поясняют догматические положения, заложенные в Библии. такие и у протестантов есть.

rivenandko

чистить Предание — это вроде не в компетенции поместных/архиеврейских соборов РПЦ.
не собор, так что-нибудь другое придумают, чтобы отразить "живой опыт Церкви"
После Священного Писания наибольшее значение имеют догматические постановления Вселенских Соборов и таинства Церкви, Богослужебные тексты и обряды, а также канонические постановления, писания святых Отцов, богословские труды и проповеди, но не все они равноценны, и могут, в согласии с живым опытом Церкви, обретать то большее, то меньшее значение в составе Священного Предания.

отличие Писания от других частей Предания заключается как раз в возможности модификации: Библию можно изменить только новым переводом. все остальное призвано отражать этот самый "живой опыт"

irenape

отношение ко греху зависит от того, кто сейчас у руля в Церкви. вот соберет патриарх Кирилл собор и вместе с ним постановит: содомии - быть. и подчистит Предание, согласно этому положению.
для того, чтобы утверждать, что "Это сейчас, а тогда могло быть иначе", нужны пруфы
Взаимоисключающие пункты же. Я говорю: "сейчас так, а раньше могло быть иначе, потому что отношение ко греху зависит от того, кто сейчас у руля в Церкви". Ты мне - "да, отношение ко греху зависит от того, кто сейчас у руля в Церкви, но это не означает, что раньше могло быть иначе".

rivenandko

они и останутся для тебя взаимоисключающими, поскольку, заговорив о возможной разнице в трактовках греха гомосексуализма в православии сейчас и в начале 20-го века, ты не знаешь, как это отражалось в предании, которое ты возвеличиваешь. однако профа оспаривать начал.
неформальное отношение рулевых церкви (попустительство и т.п.) в данном случае не интересно.

msv27

- Замуж, дура! Срочно замуж!
Я бы на его месте тоже так ответил. :cool:

irenape

ты не знаешь, как это отражалось в предании, которое ты возвеличиваешь. однако профа оспаривать начал
Я высказал ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, основанное на том, что отношение к разным грехам с течением времени могло меняться. Ты подтвердил существование логических предпосылок, привёдших меня к такому предположению. Вот и всё. Не пойму, чо пристал.

rivenandko

ты не предположения, а пишешь

irenape

Что тебя оскорбило-то? Упоминание гомосексуализма среди священников? Они, по-твоему, все святые, или как? А как же Писание, раз оно всё-таки на первом месте:

Если говорим, что не имеем греха,- обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и сло'ва Его нет в нас.

Enery

в церковных правилах есть специальная статья (до от 10 лет отлучения)
  Отлучают не от Церкви, а от Причастия. А уж молиться тебе вообще никто не запретит.

Enery

Я высказал ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, основанное на том, что отношение к разным грехам с течением времени могло меняться.
Грех остаётся грехом. И отвечать за него придётся перед Богом, а не перед Церковью.
Церковь только предлагает различные правила для избавления от греха, которые действительно меняются со временем и местом. Ибо люди разные и культура разная, да и Предание тоже меняется.

blackout

в церковных правилах есть специальная статья (до от 10 лет отлучения)
  Отлучают не от Церкви, а от причастия
Во-первых, где там написано, что отлучают от церкви, что ты с этим споришь?
И как то, о чего отлучают, противоречит фразе целиком:
 
по вопросу мужеложества в церковных правилах есть специальная статья (до от 10 лет отлучения в Писании такого нет.

Enery

где там написано, что отлучают от церкви
А от чего там отлучают то ? Я не спорю - я уточняю.
Ибо Церковь не предаёт Анафеме за содомский грех, а отлучает только тех кто регулярно ходит на гей-парады до этого посещая церковь.

rivenandko

мне не на что оскорбляться :)
ты пойми, что если бы отношение к гомосексуализму изменилось в православии на доктринальном уровне, это был бы фурор

irenape

если бы отношение к гомосексуализму изменилось в православии на доктринальном уровне
Скажи, а отношение к блуду изменилось?

rivenandko

скажем так, оно дифференцировалось. например, отношение к гражданскому браку:

Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме... Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку».
http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html

порнография, проституция, свободные отношения (свободная любовь)

В условиях духовного кризиса человеческого общества средства массовой информации и произведения так называемой массовой культуры нередко становятся орудиями нравственного растления, воспевая и превознося половую разнузданность, всевозможные половые извращения, другие греховные страсти. Порнография, представляющая собой эксплуатацию полового влечения в коммерческих, политических или идеологических целях, способствует подавлению духовного и нравственного начала, низводя тем самым человека до уровня животного, руководствующегося лишь инстинктом.
Осуждая порнографию и блуд, Церковь отнюдь не призывает гнушаться телом или половой близостью как таковыми, ибо телесные отношения мужчины и женщины благословлены Богом в браке, где они становятся источником продолжения человеческого рода и выражают целомудренную любовь, полную общность, «единомыслие душ и телес» супругов, о котором Церковь молится в чине брачного венчания. Напротив, осуждения заслуживает превращение этих чистых и достойных по замыслу Божию отношений, а также самого человеческого тела в предмет унизительной эксплуатации и торговли, предназначенный для извлечения эгоистического, безличного, безлюбовного и извращенного удовлетворения. По этой же причине Церковь неизменно осуждает проституцию и проповедь так называемой свободной любви, совершенно отделяющей телесную близость от личностной и духовной общности, от жертвенности и всецелой ответственности друг за друга, которые осуществимы лишь в пожизненной брачной верности.
Понимая, что школа, наряду с семьей, должна предоставлять детям и подросткам знания об отношениях полов и о телесной природе человека, Церковь не может поддержать тех программ «полового просвещения», которые признают нормой добрачные связи, а тем более различные извращения. Совершенно неприемлемо навязывание таких программ учащимся. Школа призвана противостоять пороку, разрушающему целостность личности, воспитывать целомудрие, готовить юношество к созданию крепкой семьи, основанной на верности и чистоте.
http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html

ну и упомянем гомосексуализм

ХII.9. Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждают гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение богозданной природы человека. «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость» (Лев. 20. 13). Библия повествует о тяжком наказании, которому Бог подверг жителей Содома (Быт. 19. 1-29 по толкованию святых отцов, именно за грех мужеложства. Апостол Павел, характеризуя нравственное состояние языческого мира, называет гомосексуальные отношения в числе наиболее «постыдных страстей» и «непотребств», оскверняющих человеческое тело: «Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1. 26-27). «Не обманывайтесь… ни малакии, ни мужеложники... Царства Божия не наследуют», — писал апостол жителям развращенного Коринфа (1 Кор. 6. 9-10). Святоотеческое предание столь же ясно и определенно осуждает любые проявления гомосексуализма. «Учение двенадцати апостолов», творения святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, блаженного Августина, каноны святого Иоанна Постника выражают неизменное учение Церкви: гомосексуальные связи греховны и подлежат осуждению. Вовлеченные в них люди не имеют права состоять в церковном клире (Василия Вел. пр. 7, Григория Нис. пр. 4, Иоанна Постн. пр. 30). Обращаясь к запятнавшим себя грехом содомии, преподобный Максим Грек взывал: «Познайте себя, окаянные, какому скверному наслаждению вы предались!.. Постарайтесь скорее отстать от этого сквернейшего вашего и смраднейшего наслаждения, возненавидеть его, а кто утверждает, что оно невинно, того предайте вечной анафеме, как противника Евангелия Христа Спасителя и развращающего учение оного. Очистите себя искренним покаянием, теплыми слезами и посильною милостынею и чистою молитвою... Возненавидьте от всей души вашей это нечестие, чтобы не быть вам сынами проклятия и вечной пагубы».
Дискуссии о положении так называемых сексуальных меньшинств в современном обществе клонятся к признанию гомосексуализма не половым извращением, но лишь одной из «сексуальных ориентаций», имеющих равное право на публичное проявление и уважение. Утверждается также, что гомосексуальное влечение обусловлено индивидуальной природной предрасположенностью. Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности. Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека. Гомосексуальные устремления, как и другие страсти, терзающие падшего человека, врачуются Таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским общением с верующими людьми, готовыми оказать духовную поддержку.
Относясь с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности, Церковь в то же время решительно противостоит попыткам представить греховную тенденцию как «норму», а тем более как предмет гордости и пример для подражания. Именно поэтому Церковь осуждает всякую пропаганду гомосексуализма. Не отказывая никому в основных правах на жизнь, уважение личного достоинства и участие в общественных делах, Церковь, однако, полагает, что лица, пропагандирующие гомосексуальный образ жизни, не должны допускаться к преподавательской, воспитательной и иной работе среди детей и молодежи, а также занимать начальственное положение в армии и исправительных учреждениях.
Порой извращения человеческой сексуальности проявляются в форме болезненного чувства принадлежности к противоположному полу, результатом чего становится попытка изменения пола (транссексуализм). Стремление отказаться от принадлежности к тому полу, который дарован человеку Создателем, может иметь лишь пагубные последствия для дальнейшего развития личности. «Смена пола» посредством гормонального воздействия и проведения хирургической операции во многих случаях приводит не к разрешению психологических проблем, а к их усугублению, порождая глубокий внутренний кризис. Церковь не может одобрить такого рода «бунт против Творца» и признать действительной искусственно измененную половую принадлежность. Если «смена пола» произошла с человеком до Крещения, он может быть допущен к этому Таинству, как и любой грешник, но Церковь крестит его как принадлежащего к тому полу, в котором он рожден. Рукоположение такого человека в священный сан и вступление его в церковный брак недопустимо.
От транссексуализма надлежит отличать неправильную идентификацию половой принадлежности в раннем детстве в результате врачебной ошибки, связанной с патологией развития половых признаков. Хирургическая коррекция в данном случае не носит характер изменения пола.
http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html