Попса на радио и телевидении

mvictor

Кланы шоу-бизнеса окончательно взяли под контроль российский радио- и телеэфир
Ряд кадровых изменений на телевидении и радио, случившихся на прошлой неделе, позволяет утверждать, что в российском шоу-бизнесе произошел крутой перелом и попса теперь окончательно похоронит рок, авторскую песню и классическую музыку. Многолетние процессы передела сфер влияния между музыкальными кланами практически завершены. В результате телевидение и радио фактически оказались в руках крупных продюсерских центров, а значит, теперь эфир закрыт для всего, что не входит в понятие "коммерческая попса". Зрителям и слушателям придется надолго позабыть о тех, кто не похож на глюкоз и сердючек, о молодых талантливых поэтах-исполнителях и о нестандартных личностях на сцене.
Лет десять назад страна потешалась над бездарной Леной Зосимовой, но при этом рождались такие группы, как "Сплин", "Мумий Тролль", "Би-2". Пять лет назад в стране загорелась звезда по имени Земфира, и с тех пор - тишина. Музыкальные критики каждый год тужатся, пытаясь назвать кого-нибудь открытием года, и даже если им это удается, на следующий год "открытие" лопается, как мыльный пузырь. Пенять на отсутствие талантов наивно. Причины куда прозаичнее. Музыкальный рынок оказался жестко поделенным между различными "кланами". Сегодня дорожка в шоу-бизнес заказана уже не только талантливому музыканту-одиночке, но даже продюсеру с именем, у которого нет отлаженных связей в радио- и телекругах и который вовремя не застолбил себе "место под солнцем". Российская современная музыка, которой сегодня "кормят" значительную часть нашей страны, похоже, идет по той же скользкой дорожке, по которой резво прошли отечественные юмористы. "Юмористическое" телевидение давно поделили низкопробные "Смехопанорамы" и "Аншлаги". Вот и музыкальная телевизионная сетка сегодня формируется в основном по принципу "пипл хавает". Продюсеры, настроенные на максимальный заработок, давно перестали смотреть на свои проекты как на искусство и из очередных звезд-однодневок стараются извлечь максимальную денежную выгоду. Проект должен окупиться, и для этого проще всего, к примеру, раздеть девичью группу перед фото- и телекамерами, как сегодня происходит с "Рефлексом", "Диамантом", "Виа Грой". Обнаженная натура лезет на экраны со страшной силой, и для собственно музыки и прежде всего интересных текстов песен остается теперь только Интернет -единственная реальная альтернатива пресловутой клановости. За последнее время в российском шоу-бизнесе по разным причинам случилось несколько громких отставок. Со своих должностей ушли радиопродюсер Михаил Козырев и президент "МТV-Россия" Линда Дженсен. Подконтрольные им медиа-ресурсы составляли хоть какую-то конкуренцию сложившейся системе. Козыревское "Наше радио" в последнее время много критиковали даже любители рок-музыки, однако механизм, созданный продюсером, являлся пусть и слабой, но почти единственной альтернативой сложившейся системе кланового шоу-бизнеса. Причем Козырев тоже во многом зависел от "старшего поп-брата". На одном из телеэфиров он фактически признал, что появление в его передачах большого количества песен группы "Любэ" - компромисс, не лишенный финансовой основы. Но даже с помощью "Любэ" - к слову, далеко не самого худшего образца жанра - Козырев на плаву не удержался. О том, как будет изменен формат самобытной русскоязычной рок-радиостанции, пока не сообщается, но в том, что он будет скорректирован, можно не сомневаться. Поговаривают, что за отставкой стоит недовольство акционеров, переставших получать рекламные прибыли. Если это так станция может быть переориентирована только в. одну сторону - в сторону поп-культуры. Именно туда ушли частоты "Открытого радио", "Ультры" и еще ряда станций, где не крутили поп-продукты "музыкальных олигархов". На их месте появились станции, во многом клонирующие друг друга и объединенные в медиахолдинги. Наиболее влиятельные продюсерские центры, по примеру радиостанций, тоже начали объединяться. Компанией Real Records, подконтрольной одному из самых влиятельных персон российского шоу-бизнеса продюсеру Иосифу Пригожину, теперь руководит представитель конкурирующего "клана" - Андрей Лукинов, директор продюсерского центра Игоря Матвиенко. Созданный на днях новый тандем "Пригожин - Матвиенко - Максим Фадеев" под названием "Первая концертная компания" стал самым крупным в российском шоу-бизнесе. Именно эти три фигуры во многом определяют, какую музыку и в каких объемах будут слушать россияне. И хотя некоторые эксперты считают, что это лишь локальное объединение для проведения концертов пресловутой "Фабрики звезд", общей тенденции это не меняет. Конкуренты стали договариваться, а это значит, что у "живых" исполнителей все меньше шансов пробиться к массовому слушателю. Уже сегодня все, что производится для широкой аудитории, должно проходить через продюсерское сито, где артист оставляет не только большую часть своих творческих идей, но и большую часть заработанных денег. Не нравится - будь ты хоть семи пядей во лбу, иди лабать по вечерам в заштатных клубах после основной работы. "Наверное, гегемония попсы - это абсолютно здоровая тенденция, -признался "НИ" один из региональных организаторов рок-концертов. - Поп-музыка в принципе несет здоровый характер, а сейчас время достаточно спокойное, потрясения не актуальны.
Не исключаю, что в том числе и политика влияет на такую тенденцию. Зачем людей заставлять о чем-то задумываться? "
Складывается такое впечатление, что интеллектуальная аудитория сегодня действительно не выгодна ни радио, ни телевидению. Число диджеев, вынужденных играть в эфире роль глуповатых, вечно смеющихся персонажей, множится по одной простой причине. Человек, который выбирает музыку "попроще", как правило, с легкостью клюет на рекламу. Эксперты сходятся во мнении, что после "умной" песни рекламный ролик теряет до 50% эффективности. Почему, к примеру, в рекламе стирального порошка снялась именно Верка Сердючка? Из-за особенностей целевой аудитории. На месте Сердючки сложно представить себе Земфиру, Гарика Сукачева или Игоря Бутмана, к примеру. Клановая система, конечно, не означает, что аудиторию насильно мучают плохой музыкой. Напротив, почти все радиостанции проводят специальные тесты для целевой аудитории, звонят по случайным телефонам, предлагают послушать фрагменты песен и сообщить свое мнение. Однако мнение это основывается на уже услышанных музыкальных стандартах, которые привили аудитории те же люди, которые проводят тесты. Мало того, что эти стандарты далеки от понятия "искусство", так еще и напрочь отсутствует понимание того, что аудитория - не сборище хрюшек, которые все как один должны питаться одними и теми же пищевыми (читай, музыкальными) отходами. А как же джаз? А рок? А классика? Они сегодня уходят на задний план точно так же, как настоящих артистов разговорного жанра, кажется, навсегда спрятали за грудь жены Петросяна Елены Степаненко. Впрочем, далеко не только попсовые радиотесты определяют число эфиров. В основном это число зависит от соотношения сил в продюсерских офисах. К примеру, появление певицы Валерии в эфирах зависит прежде всего от "политического веса" ее мужа - продюсера Иосифа Пригожина. В этой связи интересна информация, появившаяся недавно в Интернете. По неподтвержденной информации, накануне Нового года гендиректор Первого канала Константин Эрнст попросил Пригожина организовать концерт Валерии. С учетом медиавозможностей Первого платить гонорар за такие концерты не принято, а муж-продюсер из-за этого якобы лишался заоблачных двухсот тысяч долларов, которые предложил за выступление Валерии некий щедрый заказчик. Концерты накладывались друг на друга, и в сакраментальном выборе "деньги или приз" Пригожий рискнул выбрать первое. Поговаривают, что теперь Валерия будет появляться на канале куда реже. Амбициозный Эрнст, кстати, определяет сегодня многое. Поссорившись с ним, некогда могущественный Игорь Крутой вмиг потерял былое влияние, хотя и продолжает контролировать канал "Муз-ТВ". Ссориться с Эрнстом невыгодно: он во многом определяет музыкальную иерархию в стране, поскольку владеет на сегодня самым мощным инструментом влияния на массовый музыкальный вкус. А написать "удобоваримый" хит в наши дни не проблема. Тем более не проблема превратить в хит бездарную песню. Вопрос лишь в том, кто будет после этого в "шоколаде".
***
Комментарии
Валерий СЮТКИН, певец:
- Я не участвую в шоу-бизнесе, я работаю по старым эстрадным законам. Терпеть не могу интриг и стараюсь не тратить время на общение с неинтересными мне людьми. Индустриализация всегда убивает все живое, это касается не только музыкальной индустрии. Сегодня многие мыслят категориями "продукт - проект - деньги - результат". Сейчас главное на поп-сцене - хорошо выглядеть. Произведений, которые заставляют думать или чувствовать, все меньше.
Вадим СТЕПАНЦОВ, лидер группы "Бахыт-компот":
- Самый отрадный вариант будет тогда, когда то, что у нас называется рок-н-роллом или русским роком, будет развиваться без оглядки на электронные массмедиа. В этом смысле самая здоровая тенденция сейчас у шансона. Люди просто покупают то, что их душа просит, и слушают. А у нас, у рокеров и поперов, все зависит от того, что прикажут любить сверху. Это плохо.
Татьяна АНЦИФЕРОВА, эстрадная певица:
- Сегодняшний шоу-бизнес вызывает у меня грустную улыбку. Все хотят быстрых живых денег любым путем. Благородных кровей в нашей стране мало. Их уничтожили в начале двадцатого века, а добили в 30-е годы. Все рычаги сегодня в основном в руках бесхребетных людей, которые проникли в поп-индустрию. Если бы была возможность торговать оружием и наркотиками, они бы и этим занялись, но такой возможности нет. Пройдет еще несколько лет, и мы потеряем здоровое поколение в нашей стране. Тинейджеров будет устраивать музыкальная жвачка, они будут чувствовать себя комфортно. А старые рокеры и старая гвардия эстрады уже устали биться с ветряными мельницами. Я не вижу сильных людей, кто может стукнуть кулаком, сказать "Ша! " и отбить это поле. Для этого нужен канал, нужны деньги, а их нет.
Иван ШАПОВАЛОВ, музыкальный продюсер, создатель группы "Тату":
- Я сейчас еду в машине, слушаю музыку и не думаю ни о какой клановости. Давайте вместе послушаем. Разве вам не нравится эта музыка? Вот Дима Билан. Хорошая песня "На берегу неба". А здесь вот Гвен Стефани. Тоже хорошая музыка. А вот восточная мелодия какая-то инструментальная. И здесь тоже восток - Таркан. По-моему, все хорошо, мне все нравится. А если не нравится, я ставлю диски. Конечно, некоторые хиты очень часто ротируются, но это значит, что народу они по душе.


КОНСТАНТИН БАКАНОВ ВРЕМЯ ПОП. // Новые известия (Москва).- 18.02.2005.- 029.- C.16

Alexx13

Авторскую не похоронит. Древняя международная традиция. С 11 века идёт. ИМХО и раньше началась. Ручейки под спудом сохраняюцца. Словесность живёт,покуда человек живёт.
Другое дело,что в авторской много всего есть.Однако,вибирать нада.Есть хорошо весьма,а есть не очень.
ЗЫ Мне "Колобок" нравицца. (Спроси у Яндекса). Малоизвестные авторы. А зачем известность? Не нужна раскрутка. Нужна поэзия,словесность .

akurbatova

хватит ругаться
попса - это дикость современности -
то, чего в свое время боялись
Пинк Флойд - привить большинству
одинаковые вкусы и кормить откровенным отстоем,
ни барды, ни рок, ни джаз с блюзом, ни классика
никогда не умрут - это вечная музыка,
и любителям одного не стоит обижать других -
лучше объединитесь против попсы
(сходите на We will rock you - там эта тема клево раскрывается)
а человек, который говорит, что классика - отстой -
ничего не смыслит в настоящей музыке

sergei1207

Классика- бывает и отстой. бывает и не отстой.
в классику обьединено куча, неебовая куча разноплановой музыки. говорить "я любллю классику"- это крайне смешно слышать, особенно если человек развернуть не может, что за классику он любит

karim

говорят, ацтойный музикл

sergei1207

\\попса - это дикость современности -
попса была во все времена.

zuzaka

совершенно согласен с последними двумя твоими постами

JOKER19890727

> Классика- бывает и отстой. бывает и не отстой.
примеры?
> "я любллю классику"- это крайне смешно слышать, особенно если человек развернуть не может, что за классику он любит
и часто ты такое слышал? я - ни разу.

sergey63

корректнее будет сказать, классика бывает разная. что-то нравится, что-то нет. Даже у одного и того же композитора... к примеру, мне нравится многое у Шопена, Вивальди, Паганини. Но я совершенно не переношу Моцарта, Баха(кроме пары вещей). вобщем, я могу сказать, что я люблю классику;). но не всю.

Dan70

а я люблю классику шведского дэта %)

naami_moloko

Намного более интересная статья о русской сцене - http://www.proza.ru/texts/2001/12/26-90.html
Тоскливо наблюдать необыкновенную популярность в народе шовинистическо-лубочных форматов Русского Радио. Не могу отнести себя ни к профессиональному музыканту, ни к особенно уж требовательному меломану, но почему, заслышав первые аккорды, я могу безошибочно определить, когда играет совок, а когда запад? Чем это объяснить, ведь инструменты давно у всех ненашенские – Ролланды, Корги да Ямахи?
Хотел было сначала сказать что-нибудь нехорошее про отечественную эстраду, да только потом понял, что будет это просто глупо с моей стороны. Попсу сейчас не ругает только ленивый. Зачем же в сотый раз повторять одни и те же попреки и проклятия? Тем более, что и не в эстраде видится мне основная головная боль нашей культуры.
Дело в том, что уже не первый раз мне приходиться сталкиваться с мнением якобы "продвинутой" молодежи, дескать: "Руки Вверх для тупых, а вот Илья или Земфира – это другое дело". И это, заметьте, я слышу в искушенной Москве, претендующей на роль некоего культурного центра страны.
"Русский рок", воспринимаемый большинством поклонников, как противовес какой-нибудь Салтыковой или "Вирусу", на поверку оказывается такой же "попсой", завернутой в рвано-джинсовую обертку, только еще более лицемерной. Как правило, на задней обложке компакт-диска этой "непопсы" пестрит такое количество лэйблов радиостанций, что говорить о "роке, как музыке протеста" уже не приходится. Также не стоит забывать, что зачастую репертуар, оформление обложки, график гастролей решают вовсе не их любимые длинновласые кумиры, а поблескивающий золотыми очками директор группы. Все смеются над "На-На" и Алибасовым, но поверьте, в "русском роке" своих "алибасовых" за кадром навалом. Современное производство рок-музыки для масс – процесс с искренним творчеством мало что имеющий. Дайте людям заработать денег. Сколько деловых людей задействовано и заинтересовано в продаже этого диска! Неужели вы полагаете, они хотят потерять вложенные средства? Обманутая в очередной раз молодежь и не догадывается, что происходит самая обычная спекуляция на нескольких основных эмоциях подросткового периода.
В среде журналов, отвечающих за "культуру" новое музыкальное поколение собственно, уже и не рассматривается как "бунтарское". Придуман обтекаемый термин "рокапопс", символизирующий глобальное стекание в одну помойную реку мейнстрима, где Бритни Спирз и буржуазная Металлика, в принципе – одного рода явления. Но попробуйте это объяснить пьяным подросткам на Максидроме и получите бутылкой по голове. Для них это самые настоящие герои и кумиры. Публика НЕ ХОЧЕТ И НЕ СОБИРАЕТСЯ ВЕРИТЬ, что на самом деле ЗЕМФИРА = ЛАСКОВЫЙ МАЙ. А ведь это так. Задушевно споет со сцены Зёма: "Я задыхаюсь от нежности…" и проймет шестнадцатилетнюю с головы до пят. Вспоминает она свою раннюю любовь-морковь и зарыдает на концерте чистыми благодарными фанатскими слезами... Вам это ничего не напоминает?
Давайте все же разберемся, что из себя представляет современный русский рок?
Вообще, это уродливое чудище, на мой взгляд. Оно с тремя головами, вроде бы конфликтующих друг с другом, но растущих из одного бездарного тела. Характерные признаки монстра русского рока: колоссальный консерватизм, отвратительное звучание и любовь к 70-м. Начнем с самой замшелой головы.
Кухонный русский рок. Ну, думаю, представителей перечислять не надо. Еще недавно в перестройку они пели на всякие социальные темы и всем тогда казалось, вот партейных турнем и заживем нормально. Времена изменились. Недавно "стариков" убрали с Максидрома за "немодность". Что же, продажными их назвать нельзя. Но не по той причине, что они честные, а потому, что играют как умеют и по-другому не могут. Все эти Алисы и Крематории выросли на нескольких контрабандных пластинках, купленных еще при Брежневе и до сих пор полагают, что их старперские Цеппелины и Слэйды – верх гениальности. И это, кстати, беда целого поколения тех лет. Исключение составляют немногие действительно талантливые люди вроде Шумова или Курехина, но один уехал за рубеж, другой – еще дальше. А музыку остальных, если уж серьезно, и роком не назовешь, это просто БАРДЫ С УДАРНЫМИ УСТАНОВКАМИ. "Барды" ни за что не станут экспериментировать. Если они и попытаются вырваться за рамки своего жанра, то сразу будет видна истинная цена их "профессионализма". Получится просто нелепо, как у Бутусова, смело было кинувшемуся в электронику, да ничего путного с этого не вышло. Видно, на роду ему написано тянуть баллады вроде "Я хочу быть с тобой" и зажигалки чтоб горели во всем зале.
Следующая голова – молодая, но прожорливая. Эти знают, чего хотят от жизни. Новые, вместо водочки предусмотрительно пьют минеральную водичку. В наследство от своих "отцов" они получили все такое же неумение играть, но зато носы у них настроены на нужную волну. А волна нынче такая: унисекс и ностальгия по 70-м. В результате имеем расплодившихся в неимоверном количестве худосочных лохматых юношей слюнтяйского вида и лесбоватых девушек с тонкими губами. Все они как из инкубатора одеты в куцые, псевдогрязные джинсовые курточки маленького размера. Еще у них очень противный вокал. Ближайший пример – персонаж с физиономией высокомерного пастушка и фамилией Козлов, которого все журналисты почему-то называют "красавцем". Рецепт успеха, проторенный МТ, достаточно прост. Апелляции к дворовой песне, плюс немножко актуального за рубежом лет пять назад бритпопа. Кто-то усматривает в этом "изящное декадентство", но лично мне шибает в нос чем-то гнилым. Вдаряем по струнам, пара простых аккордов, гундосим баллады, отпустим волосики, достанем папины брюки-клеши – и имеем какую-нибудь команду типа Океана Эльзы. В результате на концертах подобных позеров реакция поклонниц близка к оргастической.
Уже которое поколение одурманено лживыми сказками про "золотые" 60-70-е – эпоху любви, свободы и прочих хипповских побрякушек. Такая стойкость хиппи-стереотипов связана с извечной мечтой человека – ни черта не делать, уйти от любой ответственности, спустить штаны и бесконечно трахаться. Но "свобода" обернулась свободой сесть на иглу. "Любовь" – венерическим заболеваниями и детьми, у которых нет отцов. Верно назвал один из своих последних дисков небезызвестный Джелло Биафра: 70"s Must Die. Король американского панка считает, что рок 70-х должен подохнуть, наши же лабухи это время боготворят и Чиж здесь ничем не отличается от Лагутенко. Их объединяет неискоренимая тяга к хиппизму. Только Илья в духе времени пьет меньше.
В качестве железного аргумента за профессионализм этих псевдорокеров почему-то принято говорить что-то вроде: "Да он(она) же в Лондоне писались…". Во-первых, с каких это пор аренда одной из студий столицы Великобритании стала признаком элитности звука? В принципе, любой бездарь, у кого есть деньги, в состоянии сделать это где угодно – хоть в Лондоне, хоть в Нью-Йорке. И насколько я знаю, сами англичане вполне спокойно могут записаться, например, в Испании или Берлине, не устраивая из этого шумихи. А во-вторых, если уж у нас есть такие аудиогурманы, которые всерьез полагают, что аранжировки Земфиры (достаточно предсказуемые и скучные, к слову сказать перенесенные на английскую землю, заиграют новыми красками, то почему бы им для начала не послушать собственно лондонцев? Тогда все станет ясно, кто умеет играть и звучать. Ну не производят впечатления наши музыканты, хоть ты усрись. Если раньше "старики" хоть как-то пытались понравиться мелодией, питаясь, как правило, материалом группы The Cure, то сейчас гитарные ходы у мистера Смита перенимать уже не надо. А на кой? Достаточно сочинить дешевое стебалово, сходящее за тонкую иронию, как это делает Конец Фильма или Високосный Год со своим веселеньким псевдоуютными песенками. Что с текстами? Рванье рубашечек на груди в прошлом, сейчас актуально напустить немножко туману (но не очень, чтобы слушатель врубился и умным себя почувствовал слэнг и персонажи рекламы - "было супер", "орбит без сахара". Лично мне все это напоминает обычный репертуар КВН-овской команды. Они тоже, знаете ли, вот такие "коллажи" любят исполнять…
Правила новой "тусовки" железны. Хочешь попасть в хит-парад – должен играть и выглядеть как "законодатели моды". И тусоваться, тусоваться, тусоваться, чтобы не забывали. Руководители FM-станций с явным удовольствием говорят слова "формат" и "ротация" (будь они неладны! а слушатель отныне приговорен к волеизъявлению относительно небольшой группы людей с зачастую сомнительным чувством вкуса. Жертвой такого подхода уже стала достаточно неплохая группа Tequilajazzz. Совершенно правильно поступив, не пожелав вписываться в "лагутенковскую" эстетику, команда заслужила себе почти полный бойкот со стороны средств массовой информации.
Третья голова – это "народные" коллективы: Ария, Король и Шут, полупокойный Сектор Газа, кто там еще? Они популярны и без раскрутки, но по конъектурности и музыкальной отсталости перекрывают всех остальных вместе взятых. Это барометр, показывающий общий уровень музыкальной культуры по России. Что тут сказать? Стыдно, что в стране, всемирно известной самой основательной книжной классикой, всенародной любовью пользуются дешевая мистика и безграничный пафос в духе картинок Бориса Валенжи. Это и есть самый настоящий трэш. Не тот, который музыкальный стиль, это трэш-культура низкобюджетных фильмов ужасов. Пресловутым диалектическим развитием и не пахнет. Вот взять хотя бы Арию. Вдохновленные творчеством группы Iron Maiden, несколько чуваков уже довольно преклонного возраста с 1985 года куют из года в год, не отступая от стези ни на йоту, невероятно патетичный хэви-металл с упорством, достойным альпинистов, но никак не музыкантов. Если у человека за 17 лет не появляется желания хоть немножко сменить репертуар, то впору задуматься о его творческой состоятельности. (С этого момента автору можно начинать беспокоиться о целости своего черепа, ибо фанатизм "арийцев" такой же нетерпимый, как у еще одних идолопоклонников: кино- и алисоманов.) Учитывая состояние современной металлической сцены, представленное коллективами наподобие Soulfly, Slipknot или Fear Factory, Ария вместе со своими банданноголовыми поклонниками выглядят очень смешно. За рубежом тоже есть, подобная Арии, абсолютно дубовая группа Manowar, которую до сих пор любят только в России. А некоторые команды, между прочим, ухитряются неоднократно менять стиль не то что за годы, в течение песни! Про остальных представителей "третьей головы" уже и говорить неохота – не хватит газетной полосы и матюгов.
Если человек берет гитару в руки, это еще не делает его благородным бойцом с плохим вкусом. Русские домотканые рокеры слагают массовый, очень низкокачественный продукт, подают его с серьезным видом, как правило, наивно принимаемым за глубокомыслие. За редким исключением слушать такое невозможно ни на трезвую, ни на пьяную голову. Поэтому искренне желаю нашим музыкальным деятелям стабильно испытывать сильное чувство стыда и просто-таки чеховской скромности при оценке плодов своего творчества. Авось, и удивите окружающих, как Антон Павлович…
Все вышесказанное вовсе не означает, что автор противопоставляет русскому року тот хлам, который навязывает MTV. Ведь богатое наследие иностранной музыки известно нам процентов на десять, да и то, в основном, по мажорным группам-миллионерам.

xxxmayorxxx

до сих пор полагают, что их старперские Цеппелины и Слэйды – верх гениальности
Цеппелины - действительно верх гениальности. И если аффтар этого не понимает, как он вообще берется о чем-то рассуждать?
После этого читать говностатейку уже как-то не хочется. Очередная сублимация комплекса неудавшегося музыканта.

naami_moloko

Это ахуенная статейка. Автор _говорит_, что он не музыкант, а Цепеллины - это не верх гениальности... Трахать акул в отеле - это они гениальны, конечно.
А я уверен, что статью почти никто не поймёт - ведь в ней как раз и говорится о "масс"-культуре, студенты МГУ тоже ей подвержены - индикатор хотя бы посты в Media.

Dan70

масс-культура?
"это нэ наш мэтод" (с)
а автор, конечно, молодец: всех обосрал, пояснил, что все мелодии масс-культуры суть одно и то же (гомно а что сказать хотел - не ясно

sergey63

что все мелодии масс-культуры суть одно и то же (гомно)
ну вот это и хотел сказать. типа что одно г от другого не сильно отличается по степени говнистости.

chepa02

ИМХО обругать можно все без исключения. Автор очень хитро поступил, не указав альтернативы - того, что он считает настоящей музыкой, потому что только это сделало бы его статью уязвимой.

naami_moloko

Почему не указал? Пожалуйста - из русских он указал Курёхина и Шумова, я бы от себя добавил ещё Ноля. И ещё может быть 3-5 групп - не более. Нет у нас хорошей музыки, нету!

chepa02

Ну вот ты указал свои предпочтения, теперь к ним можно прицепиться.
Почему ты выделяешь "Ноль" из всего там перечисленного. У них песни умнее или красивее?
ИМХО попса - это не музыкальный жанр. И вообще не бывает попсовой музыки, бывает такое к ней отношение, когда для человека важнее название, марка,а не содержание. Не важно о чем конкретно идет речь - хоть о ДДТ, Алисе и т.п. Однако толпа фанатов не делает саму музыку хуже. Поэтому оценивать качество музыки надо наедине с собой, забыв о её раскрутке, и о поведении самих музыкантов.
Кстати ругать попсу - не менее модно в настоящее время, и на этом тоже много денег зарабатывают. Так что статью к этой самой попсе можно отнести с большой долей уверенности.

xxxmayorxxx

Автор _говорит_, что он не музыкант
Естественно, не музыкант. Писька у него не доросла до сочинения музыки, которая бы нравилась людям. Теперь он за это и мстит.

karim

с таким подходом надо и всяческие обзоры железа запретить
типо нельзя говорить что кал а что нет если сам ничего спаять не можешь

xxxmayorxxx

Он обсирает АБСОЛЮТНО ВСЮ (кроме 2-3 групп) отечественную сцену. Вот в чем разница.
Ты же сама вроде в восторге от каких-то наших говногруппок, типа Тролль-кого-то-там-нагибает...

karim

разница в том что отечественное железо на всяких иксбт ДАЖЕ НЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ

JOKER19890727

корректнее будет сказать, классика бывает разная. что-то нравится, что-то нет. Даже у одного и того же композитора...
Ну и у меня так же. Но -то совсем другое написал

xxxmayorxxx

Что такое иксбт?

naami_moloko

>Почему ты выделяешь "Ноль" из всего там перечисленного. У них песни умнее или красивее?
Потому что они сделали то, что до них не делал никто, и сделали качественно - баян оказался отличным рок-инструментом. Альбом "Северное Буги" - это гениальнейший альбом, с кучей инструменталов, и композиция Привет Брайану Ино уверен у самого Брайана Ино вызвала бы исключительно положительные эстетические эмоции.
У Ноля все знают только их последний альбом - Песня о безответной любви к Родине (да и с него 3 песни). Причина этому - альбом записан на деньги МММ, остальные альбомы почти неизвестны (массовому слушателю).
PS У Ноля есть отличная песня - Говно-рок называется, как раз о советско/русском роке лучший термин. И в статье, заметь, ругается не попса (в понимании "продвинутых" меломанов).

naami_moloko

>Естественно, не музыкант. Писька у него не доросла до сочинения музыки, которая бы нравилась людям. Теперь он за это и мстит.
Не надо думать о людях плохо. Почти у всех писька не доросла - тем более у нас в стране, тем более у людей, которые утверждают, что у них доросла.

naami_moloko

>гг
Заебца, что там нету Эшн Лайтс и Росомахи

chepa02

Не думаю, что привлечение баяна к рок-музыке настолько великая заслуга, что теперь "Ноль" надо считать единственной рок-группой экстра класса, а всех остальных обругать.
Качество рока не только инструментальными композициями определяется.

naami_moloko

Мы говорим о разных вещах - я о красивой, интересной, прогрессивной музыке. Баян Чистякова - это экстракласс, а гитара Чижа, ДДТ, Чайфа и прочего - это бесстыдство. И бесстыдство такое продавать и внушать на _этих_ примерах уникальность и самобытность "русского рока". Почему действительно по радио не услышать Василия Шумова? Инструкцию по Выживанию? Борзыкина?...

JOKER19890727

ИПВ по радио? Это было бы весело...

chepa02

У Чижа главное не гитара.
Джаз, блюз, губная гармошка, гитара, баян и т.д. и т.п. - это совсем другой жанр, бесспорно очень интересный, но зачем сравнивать его с рок-музыкой - непонятно.

naami_moloko

Ничего не понял. Наверное я совсем не разбираюсь в музыке, так же как и автор статьи.

Satellite

у ДДТ саксофон классный. И вообще музыка, не ставь в один ряд с Чайфом.

naami_moloko

>ИПВ по радио? Это было бы весело...
Этого никогда не случится - радиостанциомэны скажут - а что это за дерьмо такое и кто такую хуйню слушать будет, народу "русский рок" нравится... Как говорится de gustibus non est disputandum и suum quique. Хочет человек себе вкус портить - это его проблемы, но меня бесит, когда безвкусицу впихивают - знающий человек раздражается, незнающий лишается вкуса и присоединяется к толпе.

naami_moloko

>у ДДТ саксофон классный.
Нет, саксофон класный не у группы, а у того, кто на нём играет, а именно у Сергея Летова. Заметь например, что этот человек выступает на СКИФах ежегодно (без ДДТ ) - это уже показатель качества.

chepa02

Ты говоришь только об одной стороне дела.
Инструментальная музыка - лишь одна из составляющих. И не для всех она - главная.
И зря ты возмущаешься её непопулярностью. Такую музыку надо слушать вживую, а не по радио. И популярность этих концертов сейчас растет.

naami_moloko

Извини, но я действительно не понимаю твоих постов
Я не говорю об инструментальной музыке - я говорю о рок-музыке.
>И зря ты возмущаешься её непопулярностью.
Я возмущаюсь отсутствием интереса к _качественной_ музыке.

Satellite

Чего? Сергей разве штатный саксофонист ДДТ?

zuzaka

> Я возмущаюсь отсутствием интереса к _качественной_ музыке.
Просто ее качество - это не факт, а не более, чем твоя личная точка зрения.

naami_moloko

Это факт и более, чем моя точка зрения.

naami_moloko

Летов не штатный саксофонист ДДТ.

zuzaka

karim

еще какой факт
давай спорить на клевые шняги что я отличу звучание на проигрышах (без слов) русского рока от западных аналогов?

sergei1207

ага.
берем тему из арии где они мэйден лабают и берем мэйден... атличишь?

zuzaka

и че? это сложно, ты хочешь сказать?
узнаваемость говорит о качестве?

karim

какая в попу узнаваемость?
ни русский ни западный рок я не слушаю

karim

на что спорим?

demiurg

митал - это не рок считается? (просто спрашиваю, не подкалываю)

karim

нет
митал еще качественнее и сложнее

naami_moloko

Ну Сатариал от Anathema отличит _любой_, даже человек, который митал ни разу не слышал

karim

соториал
была я на их концерте

naami_moloko

Это же пиздец! А прикинь в роке то же самое?

karim

догадываюсь
потому и хочу поспорить на че-нить существенное

demiurg

Ну тогда понятно, а то я не воткнул, почему ты первым постом сказала "наконец-то".
Я просто всегда считал его разновидностью рока. Типа от блюзи произошел рок'н'ролл, от него хард-рок, от него хеви-метал, ну и потом все остальное. В хеви-метале частенько композиция в основе имеет
старую добрую блюзовую последовательность тоника-субодоминанта-тоника-доминанта-субдоминанта-тоника.
Кто-то из металлики на каком-то видео (клифф'эм олл вроде) сказал: "Мы играем клевую чумовую <еще там какую-то> музыку, и называется она Рокнролл!"
Поэтому я так всегда и думал.

demiurg

Mechanical Poet зацените.
Мы с приятелем слушали, и он сказал: "Да, это из тех малоизвестных групп, которые никогда к нам не приедут..."
Я долго ржал потом

karim

не суть важно что от чего произошло
имеет значени что они представляют из себя сейчас
в принципе митал можно назвать разновидностью рокнрола, даже у мэйден есть вполне рокнрольные вещи
а еще есть всякие новые готообразные группы типа Spiha которые самый настоящий рокнролл и играют

Satellite

Вот-вот. А ты их саксофон весь на Летова валишь. Нехорошо.

FaeRi

>>давай спорить на клевые шняги что я отличу звучание на проигрышах (без слов) русского рока от западных аналогов?
и что? какое это отношение имеет к качеству?

karim

к качеству звучания - самое непосредственное

FaeRi

пролог:
автор статьи, кстати, считал качественной музыкой Земфиру, Сплин, Би-2 и Мумий Тролля
далее:
смысл не в слушании _качественной_ музыки, а преобладании масс-культуры.
(мое мнение: к тому же детские коллективы с буржуйскими названиями, играющие упертую у буржуинов музыку - вполне себе масс-культура)
слышыл кто-нибудь? если есть у кого-нибудь расшарьте, плз?
(группа "Дети", конец 80-х, нигде не нашел):
Эх счас покажем мы всем
Кто почем и зачем
Долой битлов, эллингтонов, моцАртов.
Надо смело смотреть
Всем нам правде в глаза,
моцАртов много, а правда однааа!
Не спит треглавый дракон -
Рок, джаз и классика он,
Но мы пришли вас спасти от могилы!
Наша броня - три кита, точней три богатыря
Наши славные три аккорда!

Вот это первый!
А вот второй!
А это третий - и всё!
А кто с четвертым придет
Да не дай Бог возьмет,
От него самого и подохнет!
Пускай же станут для вас
Как Ленин, Энгельс и Маркс,
Наши главные три аккорда!
Вот это первый!
А вот второй!
А это третий - и всё!

karim

автор так не считал
перечитай статью

FaeRi

китайскую музыку от ирландской отличишь без слов?
"качество звучания"

karim

у меня есть некоторое количество вьетнамского рока
на проигрышах - неотличимо от европейского
(вернее там не рок а легкий павер-митал)
челы играют не народную музыку а пытаюццо предерживаться определенного стиля
так что не тупи

FaeRi

перечитал:
>>но при этом рождались такие группы, как "Сплин", "Мумий Тролль", "Би-2". Пять лет назад в стране загорелась звезда по имени Земфира
и?
объясните, плз ?

karim

ааа, ты про первую статью
ну да, там автор конкретно протупил

FaeRi

хм, т.е. те, кто качественно подражает западным группам - качественные ?
не тупи
вопрос был не про рок.

karim

вопрос о качестве звука а не о подражании
есть определенная планка, и если твоя группа ее пересекает то ее диски будут покупать по всему миру
то что производят у нас (говнорок) никому в х не впился и выглядит как дилетантские записи откровенных неумех и лохов

FaeRi

ну а про вторую статью - я сказал:
>>мое мнение: к тому же детские коллективы с буржуйскими названиями, играющие упертую у буржуинов музыку - вполне себе масс-культура
по-моему то же самое, что и автор.

FaeRi

неправда.
чтоб покупаться по всему миру, надо петь на англ. языке. - пример scorpions.
западный рок - если перевести на русский - наша ария + король и шут + мумий тролль. и то что покупают - как раз оно. г..но.
и еще:
их рок - вылез из хипей и тому подобных настроений (come on, baby, baby, come on).
наш - из антисоветских настроений.
это другой термин вообще.
естественно, что наш "рок "им неинтересен. (+ их шовинизм и представление о русских как о балалаечниках в валенках и ушанках)
(и у них были антиправительственные, но мало и не сыграли такой роли)

karim

то что ты написал с западной музыкой и рядом не стояло
кстати, тебе перечислить атличнейшие группы, поющие на немецком?
сейчас в метале наблюдаются тенденции петь на родном языке, типа особый шик
на коммерческий успех это влияет только положительным образом
на шовинизм в европе посрать, нех оправдывать свою криворукость якобы неприятием
кстати, мне "ваш" рок тоже абсолютно не интересен, хоть я и "рожденный в ссср"

sergei1207

\\чтоб покупаться по всему миру, надо петь на англ. языке. - пример scorpions.
контрпример- Раммштайн.
\\естественно, что наш "рок "им неинтересен. (+ их шовинизм и представление о русских как о
\\балалаечниках в валенках и ушанках)
\\(и у них были антиправительственные, но мало и не сыграли такой роли)
Наши говнорокеров они слушали. мода была "Рэд Вэйв", и все такое
Антиправительственные у них были порядком, тот же Джонн Леннон после переезда в америку. Хиппи- это не только кмон кмон, но и движняк против никсона и войны во вьетнаме, это и связь с чорными пантерами итд...

FaeRi

вот мы и пришли к масс-культуре
и нечего было выпячивать грудь "а мы-то не попса".
еще какая
просто есть попсня :
для рабочих и крестьян (пугачева, аллегрова и т.п.
для детей рабочих и крестьян (иванушки виагры
для чуть более образованных детей ( би2 земф сплин мт - для девочек, агата кристи - для мальчиков)
для немного выпендривающихся (еще чуть более образованных) (ария, король и шут+забугорная попсня типа металлики)
для много выпендривающихся (металл, блэк, готика и т.п.)
это все попсня, просто для разной аудитории
т.е. масс-культура

karim

бреддишь?
кто-то выпячивался?
здесь говориццо что нех плакать о том что говнорок зажимают
вот и все

karim

кстати, киш слушают полные обдолбы, образованием там и не пахнет
сужу по деткам в метро и на улице в соот. одежках

FaeRi

>>контрпример- Раммштайн
ага. качественно перепели DepecheMode - тоже мне таланты
>>Антиправительственные у них были порядком, тот же Джонн Леннон после переезда в америку. Хиппи- это не только кмон кмон, но и движняк против никсона и войны во вьетнаме, это и связь с чорными пантерами итд
это было не настолько наказуемо всё же в большинстве - именно кмон кмон.

karim

ага. качественно перепели DepecheMode - тоже мне таланты

ты типо из альтернативной реальности постишь?

FaeRi

наверно ты не видела "совсем полных"
они не полные хотя бы потому, что хотят выпендриться.
+они обычно из семей получше

karim

чего хорошего в хотении выпендриццо?
разве это показатель ума?

sergei1207

\\ага. качественно перепели DepecheMode - тоже мне таланты
их слушают не толко и не столько за перепетый депешмод. трибьюты и ковера есть у ффсех групп.

FaeRi

я почитал ГГ
я просто несогласен что это говнорок. я предлагаю считать это одинаковым по степени г..
и западный, и наш.
когда я более менее выучил англ язык и стал разбирать что поют буржуины, то долго плевался.
с тех пор их почти не слушаю.
как бы они не играли и что бы не называли "роком" - отстой редкостный.

FaeRi

это некоторое выделение из массы.
что само по себе неплохо. хотя и глупо.
ну что-то же оно значит? (взгляни на свою фотку)
ум - наверно все же не то слово

karim

вот и считай
и петерпевай от этого

karim

балда
неужели не ясно что для устрашения фотка повешена?
чтобы всякие говнюки приваты с неприличными предложениями не слали

xxxmayorxxx

Но это, думаю, не помогаит.

FaeRi

считаю.
до некоторой степени.
а чего претерпевать-то?
мне не жалко кого там зажимают.
2 ер_суб: я не вижу поводов для восторга игрой каких-то третьеразрядных музыкантов из чг, без идей и т.п., но зато с усвоением модного сейчас жанра, и при этом ругани на каких-нибудь КИНО.

karim

сначала послушай как они играют а потом обсирай
и маза я не замечала чтобы они кому-то подражали, все что есть - свое
это тебе не говноария

FaeRi

ого.
но я арии и не поклонник.
просто кино качественно играли. (и их я не поклонник)
есть некие простые соображения:
трудно найти в чг больше одного нормального музыканта потому они и некачественно играют.
слышал я какую-то чг-шную группу.
ЗЫ: но патриотизм конечно не плохо

demiurg

Это про кого вы щас?

demiurg

А чего ты поклонник?

sergei1207

кино качественно играли? гыгыгы!

karim

в финляндии всего населения с пол-москвы
а всемирно известных зашибатых групп оттуда - дофига и больше
давай, слушай
аццы
(если ссылка не сработает - скажи)

frostenrus

ну это личное.
к спору отношения иметь не должно.
я не фанат. но по-моему лучшее:
буржуйское - пинк флойд.
наш рок - ДДТ.
авторская песня - высоцкий.

xxxmayorxxx

буржуйское - пинк флойд
Лучшее вообще за всю историю рока?

demiurg

А про первую статью...
Пофиг, что афтар высоко ценил т.н. "соверменный русский рок" (который есть говнорок, да, можен, и не рок вовсе. И попсня.)
Он хотел подчеркнуть, что даже попсня, которую щас "везде крутят", - настолько низкого качества, что просто песдец.
Это я и сам заметил. Помнится, в 97-99 меня раздражало то, что крутят Меладзе. А щас, если я его где-то услышу, то мне даже приятно, потому что эта музыка гораздо качественне всяких там глюкоз итд. Раньше я никогда бы не поверил, что такой примитивизм возможен, да еще и будет популярен. У буржуев такого говна, как я понимаю, нет вообще. А у нас все движется к тому, что останется
ТОЛЬКО оно. В масс-медиа. Мне-то лично пофигу, я все равно слушаю музыку сам, но бесит, что действительно портят и отупляют тех, кто это слушает.

xxxmayorxxx

У буржуев такого говна, как я понимаю, нет вообще
Неправильно понимаешь. До фига такого же говна. Мне хватило французского радио.

frostenrus

имхо.
никого ни в чем убеждать не собираюсь.
буржуйского лучше не слышал.
но как я писал, это именно песни, т.е. текст+музыка, а не только музыка.

demiurg

Ну типа буржуйскую попсню тоже крутят. Так или иначе сталкиваешься. Мне такого среди нее не попадалось. Тоже примитивщина, но уровень совсем другой.

xxxmayorxxx

В нашу ротацию попадают обычно их сливки, лучшее.
Остальное такое же говно.

sergei1207

так маза в том, что сливки нашей попсы неуклонно стремятся стать неотличимыми от самой говенной попсы самого примитивного уровня...

xxxmayorxxx

так маза в том, что сливки нашей попсы неуклонно стремятся стать неотличимыми от самой говенной попсы самого примитивного уровня...
Не думаю. Глобальный успех тех же примитивных Тату это подтвердил. Принципиально наша попса от их не отличается.

saimen

Цеппелины - действительно верх гениальности.
Уважаемый, а не могли бы вы как-то [объективно] аргументировать это утверждение?
А то мне вот оно тоже спорным (как минимум, не очевидным) кажецо.

xxxmayorxxx

Я сформулировал от противного, уважаемый.
В статейке безаргументированно утверждается, что оные цеппелины - НЕ верх гениальности. Я - так же безаргументированно - отыграл это утверждение.
Остальное - дело вашего вкуса, уважаемый.

naami_moloko

>Вот-вот. А ты их саксофон весь на Летова валишь. Нехорошо.
Извиняюсь, тогда надо смотреть - конкретные композиции, кто в них играет - Летов или кто-то другой. Хотя другой тоже может оказаться прикольным саксофонистом - не исключаю

naami_moloko

>китайскую музыку от ирландской отличишь без слов?
Отличу. И даже отличу китайскую, тувинскую, вьетнамскую, японскую традишнл...

naami_moloko

их рок - вылез из хипей и тому подобных настроений (come on, baby, baby, come on).
Рок-н-ролл появился задолго до хипей, а Гершвин и негритянские джаз-банды ещё раньше были...

naami_moloko

просто есть попсня :
для рабочих и крестьян (пугачева, аллегрова и т.п.
для детей рабочих и крестьян (иванушки виагры
для чуть более образованных детей ( би2 земф сплин мт - для девочек, агата кристи - для мальчиков)
для немного выпендривающихся (еще чуть более образованных) (ария, король и шут+забугорная попсня типа металлики)
для много выпендривающихся (металл, блэк, готика и т.п.)
это все попсня, просто для разной аудитории
т.е. масс-культура
А куда попал я? А, или скорее всего я попсу не слушаю, понятно )

naami_moloko

когда я более менее выучил англ язык и стал разбирать что поют буржуины, то долго плевался.
с тех пор их почти не слушаю.
как бы они не играли и что бы не называли "роком" - отстой редкостный.
а) В музыке не надо слушать слова - только голос как инструмент.
б) Не нравятся тексты - не слушай. Что такого противного поют избитые Пинк Флойд например?

naami_moloko

>просто кино качественно играли.
Гон

chepa02

>В музыке не надо слушать слова - только голос как инструмент.
Вот это главное утверждение с которым я не согласна. И это и имела ввиду, говоря об инструментальной музыке.
Нельзя отнимать у русского рока текст, это его главная составляющая.

naami_moloko

буржуйское - пинк флойд.
наш рок - ДДТ.
авторская песня - высоцкий.
Могу сделать вывод, что ты мало слушал музыки всех этих трёх тобой приведённых напрвлений. Или к сожалению только удовлетворился группами на 4 (+/-)... (пинк флойд выше, ДДТ ниже )

Ater

В музыке не надо слушать слова - только голос как инструмент.
Это твое личное мнение. причем неверное.
Музыка -- это просто ритм к словам, для лучшего запоминания.

xxxmayorxxx

Ты поэтому музыку М. Шуфутинского слушаешь, Цах?

Ater

Конечно.

chepa02

Я бы тебе не советовала подобное предполагать.
Для людей ценящих текст песен ДДТ всегда будет выше "Ноля" и т.п.

naami_moloko

Нельзя отнимать у русского рока текст, это его главная составляющая.
Можно и нужно. Это же ! Со словами вообще же . Не, нафиг тексты - тексты для поэтов. Или как там в анекдоте - "Я не поэт, я БАРД бля!"

naami_moloko

>Для людей ценящих текст песен ДДТ всегда будет выше "Ноля" и т.п.
Побледневшие листья окна зарастают прозрачной водой.
У воды нет ни смерти, ни дна. Я прощаюсь с тобой.
Горсть тепла после долгой зимы - донесем.
Пять минут до утра - доживем.
Наше море вины поглощает время-дыра
Пр.
Это все, что останется после меня,
Это все, что возьму я с собой.
Две мечты и печали стакан мы, воскреснув, допили до дна.
Я не знаю, зачем тебе дан правит мною дорога-война.
И не плачь, если можешь, прости. Жизнь - не сахар, а смерть нам - не чай.
Мне свою дорогу нести. До свиданья, друг, и прощай.
Пр.*2
С нами память сидит у стола, а в руке ее пламя свечи.
Ты такой хорошей была, посмотри на меня, не молчи.
Крики чайки на белой стене окольцованной черной луной.
Нарисуй что-нибудь на окне и шепни на прощанье рекой.
Прочитай (от начала и до конца) и ужаснись! Я был в шоке, а это самая попсовая песня...

xxxmayorxxx

Да что ж ты так возбудился-то?
Ну слушай ты свою музыку, ради Христа, никто же тебе не запрещает. Зачем переучивать других людей?
P.S. Это собственно касается всех, принимающих участие в споре.

demiurg

Музыка и текст - нельзя сказать, какая из этих компонент главнее вообще. Но слово "музыка" означает музыку. Поэтому когда мы говорим о качестве музыки, сложности музыки, мы говорим именно о
музыке. Добавление текста - нововведение XX века (ну, были, конечно, народные песни с примитивными
словами, военные, наверное). Так что его нельзя ставить в один ряд.
Когда мы говорим о современных исполнителях.... Ну, текст, конечно, нужно учитывать просто потому, что чем он лучше, тем лучше будет композиция, а чем он хуже - тем она будет хуже.
Можно ли отрывать их друг от друга? Это весьма хороший критерий для оценки качества того и другого. Музыка, которая хороша и без текста, - хорошая и качественная. Текст, который представляет собой качественные стихи без музыки, - хороший текст.

naami_moloko

>Музыка -- это просто ритм к словам, для лучшего запоминания.
Цах, не надо путать тёплое с мягким - музыка - это музыка, слова - это слова
Лично мой пример. Бурзум дал мне почитать тексты Carcass, переведённые на русский - я потом несколько лет плевался от этой группы. Хорошо, что год назад мне всё-таки посчастливилось увидеть их концертные выступления и вообще продуктивно послушать. Отличная, ну очень отличная, death-команда оказалась! Ну тебе конечно не понравится

demiurg

Да, тексты там хороши Я на них наткнулся лет в 15, так хотел распечатать и носить с собой, чтобы читать за столом.

naami_moloko

Да что ж ты так возбудился-то?
Ну слушай ты свою музыку, ради Христа, никто же тебе не запрещает. Зачем переучивать других людей?
Я за дело справедливости всегда возбуждаюсь Сорри, не хотел никого ничему учить...

chepa02

Знаешь, не стоит гордиться тем, что ты чего-то не понимаешь. Этому можно только посочувствовать.
Пусть тебе не интересны тексты, это означает, что Чиж, ДДТ, Алиса - не для тебя. Не хочешь - не слушай, но не пытайся судить и ругать жанр, который абсолютно не понимаешь.
P.S. И дело справедливости тут ни причем

demiurg

Есть объективные критерии

naami_moloko

>Пусть тебе не интересны тексты, это означает, что Чиж, ДДТ, Алиса - не для тебя. Не хочешь - неслушай,
Не хочу и не слушаю. Согласен.

xxxmayorxxx


Я понимаю. Проблема только в том, что справедливости в этой теме, наверное, быть не может.
Я вот сейчас удивительно толерантен к чужому (музыкальному) мнению. То ли помудрел, то ли устал что-то доказывать. А ведь пяток лет назад за "митал" горло мог любому перегрызть.

frostenrus

>>Отличу. И даже отличу китайскую, тувинскую, вьетнамскую, японскую традишнл...
ты не понял о чем речь

frostenrus

>>Рок-н-ролл появился задолго до хипей, а Гершвин и негритянские джаз-банды ещё раньше были...
незадолго.
он не был популярен.
негры еще до н.э. в барабаны били.

Ioann

тебе тоже не стоит гордиться тем, что ты понимаешь ЭТО. Расти духовно, может ещё что-нибудь поймёшь

frostenrus

>>А куда попал я? А, или скорее всего я попсу не слушаю, понятно )
это очень приблизительная классификация, подробно этим не занимался.
суть такая: выпендреж "я не попсня" - обычно попсня другого уровня
т.е. человек не сам выбрал и слушает то что хочет, а выбрал "не попсню" или, как дети рабочих и крестьян, воспитанием и компанией в детстве был приучен к этой музыке.
здесь нечем гордиться.

sergei1207

\\музыке. Добавление текста - нововведение XX века (ну, были, конечно, народные песни с примитивными
\\словами, военные, наверное). Так что его нельзя ставить в один ряд.
Какое гонево! насчет примитивности текста ты загнул. Текстры народных и не очень средневековых баллад и песен порою гораздо связнее и осмысленнее творчества современных музыкальных групп.

chepa02

А я вообще не утверждала, что я что-то понимаю.
Я просто не согласна со статьей и позицией человека, считающего себя ценителем "настоящей" музыки и оскорбляющим всю остальную.

frostenrus

>>а) В музыке не надо слушать слова - только голос как инструмент.
>>б) Не нравятся тексты - не слушай. Что такого противного поют избитые Пинк Флойд например?
a)в хорошей "музыке" (т.е. песне) должно быть всё. этим она и хороша.
б) pink floyd мне ЛИЧНО нравятся. почти единственные среди буржуинов. у остальных - тексты слабые.

naami_moloko

Я вот сейчас удивительно толерантен к чужому (музыкальному) мнению. То ли помудрел, то ли устал что-то доказывать. А ведь пяток лет назад за "митал" горло мог любому перегрызть.
Я тоже толерантен к хорошему вкусу. Кстати, заметь, в этом треде я только критикую то, что мне не нравится, не пропагандируя ничего из того, что слушаю сам каждый день. Просто таких групп думаю никто не знает...

frostenrus

отличные стихи.
или ты поэзию воспринимаешь на уровне "поздняя осень, здоровый, ядреный" ?
бродского почитай, маяковского, - может чего нового узнаешь.

demiurg

У меня такое впечатление о средневековых народных:
либо это что-то простое (типа песенки про эль из LOTR3, про перевод которой я в Study запостил, она не народная, конечно либо какая-нить баллада, байка, история о чем-то, которая м.б. довольно длинная, но повествовательного характера. А более современная поэзия претендует на глубину/философские вопросы итд (хотя в текстах это нечасто встречается).
Это все неправильно?

xxxmayorxxx

Просто смеха ради - назови? Но без выпендрежа лишнего. Я сам на это горазд.

Ioann

А Некрасов не поэт?! Да Маяковский и Бродский писали замечательнейшие стихи, но не такую ведь хуйню. Хлебникова почитай

Ioann

А можно я назову? Strawberry alarm clock

frostenrus

хм.
поэт-то поэт.
только малость другого пошиба
я-то почитал. а ты как? маяковского и бродского?

sergei1207

\\либо это что-то простое (типа песенки про эль из LOTR3,
сцылку дай?
\\А более современная поэзия претендует на глубину/философские вопросы итд (хотя в текстах это
\\нечасто встречается).
чо есть философские вопросы?
попробую где найти русский перевод чего-нить умного.
А так есть еще религиозные сюжеты(в достаточно светских песнях).
есть воспевания природы...

sergei1207

\\Просто таких групп думаю никто не знает...
спорим, из 10 групп, которые ты назовешь(из тех что ты слушаешь, а не назовешь для изьебывания я буду знать минимум 4?

demiurg

Вообще, когда люди начинают доказывать, что то, что они слушают - не хуже, чем то, что слушают другие - это уже о чем-то говорит. Им важно, значит.
Так, немеломан (обычно именно они слушают попсу) очень рад высказываниям, что и "рок тоже попса" и "метал тоже попса" и вообще все попса. Тут видимо уже сложно даже самому себе признаться, что слушаешь продукт низкого качества и утешаешься тем, что и другие не лучше.
Не знаю, вот лично у меня, когда слышу, что "метал это шум" или что "метал это попса" совершенно
не возникает желания автору такого высказывания что-либо доказывать. Мне, максимум, смешно.
(Щас меня подколют, зачем я этот тред тогда читаю)

xxxmayorxxx

Нее, таких не знаю.
Сейчас слушаю Abstracta - эту команду кто-то знает?

naami_moloko

Просто смеха ради - назови? Но без выпендрежа лишнего. Я сам на это горазд.
Без выпендрёжа -
джаз - Weather Report
рок - King Crimson
гараж - Jefferson Airplane
наши - Ноль
Обожаю Current 93, Can, Grateful Dead, китайскую традиционную, Iron Butterfly, из попсы - Charlatans.

naami_moloko

бродского почитай, маяковского, - может чего нового узнаешь.
Читал и того, и другого. Шевчук и рядом не стоял...

demiurg

чо есть философские вопросы?
Ну я не знаю там, экзистенциалистские, смысл жизни всякое такое. Проблема морального выбора.
Всякая такая фигня. Хотя я лично прежде всего не тему ценю, а красивые эпитеты, точно передающие
ощущения.
А так есть еще религиозные сюжеты(в достаточно светских песнях).
есть воспевания природы...
Не знал про это. Это имеются в виду которые уже типа в салонах пели в конце XVIII - XIX?

frostenrus

ну а :
---------
джаз - Weather Report
рок - King Crimson
гараж - Jefferson Airplane
наши - Ноль
Обожаю Current 93, Can, Grateful Dead, китайскую традиционную, Iron Butterfly, из попсы - Charlatans
-------------
?

naami_moloko

a)в хорошей "музыке" (т.е. песне) должно быть всё. этим она и хороша.
б) pink floyd мне ЛИЧНО нравятся. почти единственные среди буржуинов. у остальных - тексты слабые.
а) Уже говорил...
б) отличная группа пинк флойд, но далеко не единственная

frostenrus

ну да.
только спорить с тобой бесполезно.
больше слушаешь себя чем окружающих

xxxmayorxxx

ок.
Weather Report - о таких слышал, честное слово, но сам не поклонник джаза, а потому больше ничего сказать не могу.
King Crimson - знаю пяток людей, которые слушают вообще ВСЕ творения Фриппа и Ко. Я люблю Кримзон 70-х, современные проекты толком не слышал.
Jefferson Airplane - хиппари 60-х из фриско, о них тоже можно долго говорить. Потом была куча реинкарнаций под другими названиями, в частности в "Старшип" играл знаменитый Крэг Чакейсо.
Из всего остального. О Ноле слышал, но не слушаю, Can, Grateful Dead, Iron Butterfly, Charlatans - в то или иное время слушал.
В общем, не так все и плохо.

naami_moloko

спорим, из 10 групп, которые ты назовешь(из тех что ты слушаешь, а не назовешь для изьебывания я буду знать минимум 4?
Ну если из плей-листа очень выборочно повыбирать - ни одной не назовёшь. Уверен. У меня же тоже есть свои предпочтения по стилю - а там я могу и 100 групп назвать, о которых нормальный человек ничего не слыхал.

naami_moloko

Ну конечно не плохо, плохого не слушаю

chepa02

Ты во многом прав, но фразы типа
"Баян Чистякова - это экстракласс, а гитара Чижа, ДДТ, Чайфа и прочего - это бесстыдство. И бесстыдство такое продавать и внушать на _этих_ примерах уникальность и самобытность "русского рока"
слишком наглы и их трудно обойти без внимания.

Ioann

Читала и того и другого, Бродский, честно говоря, мне не очень... А что такое пошиб - я не понимаю. Я понимаю только красоту

sergei1207

\\Ну я не знаю там, экзистенциалистские, смысл жизни всякое такое. Проблема морального выбора.
хм... Мейстерзингерские песни или шванки Ганса Сакса? Хотя много эпичных песен, с законченным сюжетом, но там вполне легко может оказаться поднятой моральная или общественная проблема...
\\Хотя я лично прежде всего не тему ценю, а красивые эпитеты, точно передающие
\\ощущения.
ага, с этой точки зрения меня очень прет Смерть во Фландрии - у меня в зоне был стихотворный перевод.
\\Не знал про это. Это имеются в виду которые уже типа в салонах пели в конце XVIII - XIX?
я не в курсе салонной музыки.
века с 17 я слушаю тока песни типа "Синие гусары" "Чорные рейтары" "Вахта на Рейне" итд.
а песни религиозного содержания- поботай того же вальтера Фогельвейде. или вот есть песня Miragres Fremosos (Alfonso X el Sabio, 1221 -1284)- написал Король Альфонсо 10 в 13 веке во славу Девы Марии... И подобных песен с начала 13 века до 16 я знаю в избытке

Ioann

конечно они наглы в своей лживости Это не бесстыдство, а просто хуйня какая-то

frostenrus

не цитирую, а излагаю примерно:
мнение примерно такое:
некрасов - примитивный поэт. на уровне цветочки-лютики. т.е. стихи "не особенные".
ничего дельного на самом деле не сочинил, его в школе проходят за "народовольство". а не за красоту стиха.
я примерно с этим мнением согласен.
а маяковский и бродский - создатели своего, особенного стиля. новые приемы стихосложения. открытия, можно сказать.
дискутировать по этому поводу не здесь да и незачем. просто показал мнение.

Ioann

Это твоё мнение или в умной книжке прочитал?

sergei1207

\\Ну если из плей-листа очень выборочно повыбирать - ни одной не назовёшь. Уверен.
Я ж говорю- без Изьобов. тот же грейтфул дэд и джефферсон самолет я стопудов ажыдал услышать.
Имелось ввиду 10 любимых групп.
а назвать энное количество неизвестных собеседнику групп я думаю не вопрос для любого меломана.

naami_moloko

Я ж говорю- без Изьобов. тот же грейтфул дэд и джефферсон самолет я стопудов ажыдал услышать
Без изъёбов и назвал - всё по-честному. А гараж/психоделик я вообще фанат. Грешно было бы не назвать этих крутанов.
а назвать энное количество неизвестных собеседнику групп я думаю не вопрос для любого меломана.
Ещё бы

karim

я наверное немеломан потому как митал называю и попсой и говном
и мне околоптицы мнение большинства людей, если я кому-то что-то и буду доказывать то только близкому человеку
всем ведь мозги не взъ.бешь, сил не хватит

tvix1377

грейтфул дэд
Невероятно люблю их, но исключительно по соображениям личного характера.

Dan70

когда-то в сетке валялся клип "Jefferson Airplane" про какого-то несчастного белого кролика - вааще улет!

demiurg

Ну да, но и близкому надо не доказывать, а ставить музон, чтобы слушал

karim

убегает

demiurg

Тут подход нужен
Сначало полегче для восприятия...

demiurg

я наверное немеломан
Ага, но даже Shuffle в винампе не признаешь

spiritmc

Есть предложение различать инструменты, как то: губная гармошка,
гитара, баян и "т. д.",--- и жанры, как то: джаз, рок и т. д.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

spiritmc

Рок-н-ролл произошёл, всё-таки, больше от кантри-енд-вестерн,
чем от джаза, хотя влияние последнего тоже очень заметно.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

spiritmc

Я бы не сказал, что "Кино" играли качественно.
Длинные монотонные проигрыши, по моему мнению,
качества далеко не прибавляют.
Про бардов, которые советская менестрельная песня.
Среди них тоже было очень много слабых стихотворцев.
То, что ты вспоминаешь Высоцкого, Галича и Окуджаву,
это всего лишь сливки.
Причём лишь одного из нескольких направлений бардовской песни.
Именно того, которое больше "ритмические стихи" по Анчарову.
А есть, например, более музыкальное направление,
которое растёт от Берковского со товарищи.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

spiritmc

Качество --- это не только сложность.
И не только техничность.
Некоторые дирижёры, тот же Тосканини, добивались буквального,
без украшательств исполнения партий.
Кто-то из классических композиторов тоже с боем добивался
буквального исполнения своих оперных партий.
Те же любимые народные песни --- они ведь не сложные.
Очень далеко им до сложных.
То, что их можно исполнять очень сложно --- это совершенно другое.
И то, что Цой, или Леннон, или Рота, или Петров, или Виллолдо
входят в самоучители, не является таким уж показателем качества
их сочинений. Это больше является показателем вкуса составителя
самоучителя.
Тексты народных и "неочень" потому связнее и осмысленнее,
что они --- народные.
Так, Визбор или Городницкий писали народные песни.
И до них некоторые поэты писали народные песни.
Про зингеров ты удачно вспомнил.
"Прощание со Швабией" очень даже популярно.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

spiritmc

Если у русского рока отнять музыку,
то от него вообще ничего не останется.
А вот если музыку отнять от "советского классицизма,"
(Не спрашивайте меня, что это такое,--- не знаю.
Так Йобур называет то, что я слушаю.)
то порой могут остаться вполне даже приличные стихи.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

karim

фтопку стихи
мы о музыке говорим

chepa02

Давайте не будем у него ничего отнимать, ему и так не плохо.
Песни должны восприниматься целиком - музыка и стихи дополняют друг друга.
А что же ты все-таки такое загадочное слушаешь?

karim

ему и так плохо

spiritmc

"I've got no kick against modern jazz,
Unless they try to play it too darn fast;
And change the beauty of the melody,
Until they sounded like a symphony,
That's why I go for that
And Roll Music,
Any old way you choose it;
It's got a back beat, you can't lose it,
Any old time you use it.
It's gotta be And Roll Music,
If you want to dance with me."
Chuck Berry
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

spiritmc

Weather Report --- это лишь исполнители.
Хотя джаз тем и отличается, что исполнитель тоже очень важен,
наравне с сочинителем.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

spiritmc

Это называется "советский классицизм."
У т. н. "русских рокеров," которые частично исполняют аж регги,
очень редко можно встретить хорошие песни.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

spiritmc

Как музыка "митал" несостоятелен.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

sergei1207

й совертским классицизмом называю нечто иное. Это пожалуй от "Вставай страна огромная" до "По волнам моей памяти".
просто слекка ошыбся в плане того, что ты слушаешь.
барды пожалуй это альтернатива тому самому классицизму.
И еще- их стихи конечно порою более осмысленные, но все же с "высокой поэзией" несравнимы, как правило. В отличае к примеру от Мейдена, которые Колриджа неплохо обработали к примеру.
што барды, што рок- слова без музыки отстойно звучат.

chepa02

Повторюсь наверное.
Если ты ценишь звук и только его, то скорее всего русский рок в сравнении с западным проиграет в качестве.
Но для некоторых кроме звука бывает ещё и смысл, и стиль.
А тогда уже сравнивать качество не стоит.
Кто лучше - Шекспир или Маяковский? Здесь нет понятия "лучше", здесь есть - "больше подходит мне в данный момент".

spiritmc

Если "По волнам моей памяти" называть "советским классицизмом,"
то симфоническая музыка --- точно такой же классицизм.
Кстати, ещё в советский классицизм попадают миннезингеры.
Или ваганты.
Визбор иногда на своих концертах читал свои стихи.
Без музыки.
Увы, звучат очень даже неплохо.
Городницкий тоже.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

sergei1207

как музыка митал достаточно состоятелен- Выразительные возможности жанра позволяют передавать охрененно широкий круг эмоций и мыслей, технические возможности позволяют весьма широко экперементировать с музыкой- и с электроникой, и с симфоническим оркестром миталлисты вполне уживаются.

sergei1207

\\Визбор иногда на своих концертах читал свои стихи
именно песни без музыки или стихи?
звучат в отрыве от концерта или в контексте концерта.
\\то симфоническая музыка --- точно такой же классицизм
да.
\\Кстати, ещё в советский классицизм попадают миннезингеры.
\\Или ваганты
обоснуй. а то в ваганты попадут также группы красная плесень и мальчишник.

_Liya

Для людей ценящих текст песен ДДТ всегда будет выше "Ноля" и т.п.
Вспоминаются две песни на схожую тематику: "Мальчики-мажоры" Шевчука и "Мажорище" Чистякова. С точки зренiя стихов сравненiе далеко не в пользу первого. С точки зренiя музыки вообще умолчу...

spiritmc

Именно стихи. Именно в ходе концерта.
В "волну памяти" попало "Прощание со Швабией."
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

spiritmc

У меня есть выборка из митала, там ничего такого нет.
Человек, составлявший её, был уверен в качестве избранного.
Для разрешения спора могу лишь предложить тебе выступить на тех
же условиях.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

chepa02

А можно вспомнить блюз-оперу Чистякова "Бармалей" на стихи К.Чуковского. В прошлом году слушала.
(Ничем кроме выпендрежа не впечатлило честно говоря)
Так что не по одной песне надо сравнивать.

sergei1207

\\Именно стихи. Именно в ходе концерта.
ну то, что бард может писать стихи, и что стихи впишутся в концерт- это абсолютно не показатель того, что то, что есть его песни- имеет мощные стихи.
\\В "волну памяти" попало "Прощание со Швабией."
это не есть признание и распространение песен вагантов и миннизингеров. среди которых есть просто откровенная похабень к примеру, причем далеко не малая часть. как-никак ваганты -это площадная музыка.

chepa02

А что значит "мощные стихи" и "высокая поэзия"?
Окуджава и Сухарев, например, вполне "высокие" поэты .

Kraft1

(Ничем кроме выпендрежа не впечатлило честно говоря)
То есть, ты свой музыкальный фкус впариваешь нам в качестве эталона?
На Чистякова не гнать, я гармонь люблю!

chepa02

Дело было на блюзовом фестивале.
Там и без него было много хорошей музыки, а он больше орал "не ходите дети в Африку гулять", чем играл.
Хотя конечно ценители музыки могут как-нибудь сами пойти и насладиться искусством великого мастера, не понятого рядовыми слушателями.

spiritmc

Первое переведи, я конец не понял.
Среди советской менестрельной песни тоже было и есть много отстоя.
Послесоветскую я отношу туда же.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

_Liya

Именно Чуковского, а не свои. Чистяков сейчас почти не пишет стихов - он стал совсем другим человеком. Я про группу Ноль говорил. Просто надоело, когда говорят, что ДДТ хорошая группа, типа потому что у них тексты сильные. А ведь некуоторые их даже за "музыку" нахваливают...
Единственная группа "русского рока", которую следует слушать за тексты это Хуй Забей. (и то не всегда)

_Liya

Хотя конечно ценители музыки могут как-нибудь сами пойти и насладиться искусством великого мастера, не понятого рядовыми слушателями.
Ходил. Наслаждался.

demiurg

Я могу тебе привести пару примеров, но ты наверняка один раз послушаешь и скажешь, что слышишь только шум. А чтобы услышать надо адаптировать слух. Для этого нужно собственное желание или чтобы
ты часто находился там, где это играет. И начинать надо грамотно - не с самого музыкального и
сложного металла. Если тебе действительно интересно разобраться, насколько металл является музыкой, то действовать надо именно так.
Это я не с потолка говорю, многие мои друзья и подруги, считавшие металл "шумом" и "ужасом", стали его любить и слушать просто под влиянием общения со мной (потому что слушали вместе). Правда, тогда все были моложе и новая музыка воспринималась легче. Но они и до сих пор слушают металл.
Ну а если тебе дать еще одну подборку, ты, видимо, с мыслью "ну, что они там мне за говно всучили" силой заставишь прослушать себя это один раз, и судить будешь, к тому же, с предубеждением.
Ну, тем не менее, на всякий случай, попробуй (хотя это без толку, конечно)
\\\Music\Power & Progressive\Dream Theater\1999 - Metropolis pt.2 - Scenes From A Memory

karim

да, с восприятием у него туговато
и сомневаюсь что это когда-нить вылечиццо
уж больно чел упертый

sergei1207

милый Контра! давать какую-либо подборку музыки тебе чтобы ты заценил и вынес вердикт? а с какого хуя, и какую ценность будет иметь твой вердикт? Что у тебя туго с восприятием непривычной музыки и так все уже знают. Но я не про это. Ты у нас великий композитор? Могучий музыкант?
Я еще раз повторяю- металл досточно интересной музыкой считают достаточно музыкантов классического жанра. Они не считают ниже своего достоинства делать совместные проекты навроде симфонический оркестр+ металлическая группа, или играть песни металлики на классических виолончелях( кстати играют мелодии, без слов, и они при этом так, ничего себе звучат равно как ничто не мешает металлическим группам эксперементировать с классическими мелодиями. Это все предметы обьективной реальности, в которой твое мнение начинающего критика ничего не значит, хотя бы по факту узости твоего музыкального кругозора.

Dan70

хех, а если эта выборка будет на неделю непрерывного прослушивания?

karim

вобщем у него на диске который я ему зописала есть терион, блин гадины и мэйден
и при этом он сейчас утверждал что из предложеных групп голоса нет ни у одной

xxxmayorxxx

За неделю непрерывного прослушивания у меня Yer_Sub Земфиру полюбит.

karim

ага
если найдет то обязательно полюбит чем-нить брутальным

sergei1207

наверное у визбора голос есть?

xxxmayorxxx

Буишь сидеть перед огромными колонками связанная, с кляпом во рту и слушать Земфиру и мою любимую Юлю Чичерину.

urchin

Таким образом скорее возненавидит

spiritmc

Если мы будем сравнивать официальный статус,
то, боюсь, окажется, что ты имеешь ещё меньше
прав рассуждать о качестве музыки.
Наравне с Ер-Суб.
Во всяком случае, навряд ли ты имеешь уровень выше моего.
Поэтому так или иначе ты либо проигрываешь, либо на равных.
До сих пор я не услышал ни одного примера
в подкрепление твоих слов.
Разговор идёт примерно так:
1) я прослушиваю подборку из металла, сделанную человеком,
считающим себя экспертом;
2) ты говоришь, мол, обратить внимание на "Терион";
3) однако у этого "Териона" ничего такого нет, несмотря на п. 1.
В лучшем случае, твои доводы --- бессмыслица,
в худшем, всё выглядит так, как будто ты просто всех дуришь.
Факт узости моего музыкального кругозора --- это твой личный домысел.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

demiurg

... ты имеешь ещё меньше прав рассуждать о качестве музыки. Наравне с Ер-Суб.
Рассуждать могут все, другое дело, кому интересны эти рассуждения. Тут никто тебе ничего не пытается доказывать про металл. И никто не выносит свой вердикт, как раз ты это предлагал. Повторяю - если тебе интересно, разобраться в металле - разбирайся, следуя приведенным здесь советам. Если неинтересно или считаешь, что уже разобрался, - фиг с ним.
Факт узости моего музыкального кругозора --- это твой личный домысел.
Не совсем, такой вывод можно сделать хотя бы из того, что ты тут писал, хотя, конечно, он не будет стопроцентно достоверным.

spiritmc

А с тобой вообще другой разговор.
Ты приводишь какие-то примеры. Достану --- разберусь.
Сколько помню, здесь на форуме я никогда не распространялся
о своих музыкальных пристрастиях.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

zulya67

не так давно была серия громких выступлений российского барда Александра Новикова (Екатеринбург) против попсовщины и пидарщины, которые заполонили экран. Может, это и было сопротивление клану попсы? Да и что говорить если у нас Пугачева - советник по культуре ВВП. А она как раз из попсы

naami_moloko

Не, Пугачёва - самый большой потребитель кокаина в стране

karim

не понимаю, зачем выступать против?
сочиняй свою музыку, записывайся и все будет ок

zulya67

перечитай статью

xxxmayorxxx

Ладно, Контра, вот тебе пример.
Dream Theater. Альбом 1994 года Awake. Прог-митал.
С удовольствием выслушаю твою рецензию.

karim

сама перечитай
заодно и тред

demiurg

Офигел? В Awake он точно не въедет. Даже с пятого раза. Мне больше потребовалось. Я ему "Метрополис" посоветовал. Можно еще Falling Into Infinity было.
Еще хорошо идет Blind Guardian - The Forgotten Tales, но у блайндов, говорит, он на голос наехал, хотя речь о другом шла.
Так что пусть лучше Метрополис заценит. Мне тоже очень интересно.