Очереди на выход в электричках

MaxxVr

Рассмотрим электрички, которые идут в 18-19-20 часов из Москвы. Основная масса пассажиров этих рейсов люди, которые едут с работы/учебы, они каждый день ездят по этому маршруту, знают названия остановок, знают время перегона между остановками. Наблюдаю картину, когда перед крупной станцией, на которой выходит много людей, очень многие встают заранее. Т.е. за 10 минут до станции выстраивается целая вереница в проходе, затылок в затылок и стоят. Многие встают со своих мест и, не отходя ни на шаг, тоже стоят между сиденьями возле своего места. Причем часто сильный дисбаланс между дверьми вагона, в одну дверь стоит огромная очередь, в противоположную никого, нередко очередь в дверь вагона начинается от противоположной двери. Эл-ка останавливается, и все пингвинчиками выходят в одну дверь, хотя противоположная совершенно свободна! Можно предположить что люди боятся не успеть выйти из вагона. Но точно такая же картина бывает на конечной, народ встает со своих месте и последние 10 минут едет стоя. У меня была версия, что люди хотят бегом добежать до маршруток, которых на всех не хватит, как раньше было в Серпухове. Но сейчас я езжу по другой ветке, и возле остановки эл-ки нет никаких маршруток, турникетов и т.п., но картина поведение людей вообще не меняется. Интересно с чем это связано.

avg1035210

продолжайте наблюдение

lilith000007

ИМХО из-за турникетов и вообще выходов с платформы
В большинстве случаев турникеты не справляются с пассажирами выходящими из электрички и там очередь образовывается.
Именно поэтому народ скапливается с одной стороны гораздо больше - потому что эта сторона ближе к выходу и заранее встают на выход, чтобы свободно пройти
В общем экономят время на сколько можно

Nefertyty

Вожаки - самые редкие бараны - встают первыми. Остальное стадо за ними.
А может, вожаки не бараны, а просто сидеть устали. Остальным пофиг.

lilith000007

Я заранее редко когда встаю - просто стараюсь сесть ближе к выходу, чтобы не в самом конце оказаться
Если оказываюсь все таки в середине, то иду к тому выходу, где меньше народу

meles

последние 10 минут едет стоя.
где ты нашел такие длинные перегоны? :ooo:

12457806

У меня была версия, что люди хотят бегом добежать до маршруток, которых на всех не хватит, как раньше было в Серпухове.
Можно подумать, сейчас в серпушках по-другому :D

lilith000007

+1
за десять минут редко кто встают
Зачастую встают на предыдущей станции и идут вместе с теми, кто выходит, чтобы встать прямо около дверей

MaxxVr

где ты нашел такие длинные перегоны?

Сходня - Крюково, Авангард - Серпухов, Подлипки - Болшево.

12457806

Авангард - серпушки - 5 минут езды

meles

В Серпухове действительно перед остановкой наблюдается движуха. Но она связана с тем, что пассажиры хотят попать в первые 4 вагона, т.к. на следующей станции (кажется, Ока) выход только их первых 4 вагонов.

Irina1970

Обычно выхожу в ту дверь ближе к которой сижу.
А часто выстраивается возле той двери от которой меньше идти к выходу. При чем поскольку на разных станция выход ближе к разным дверям, очередь выстраиваетсяу разных дверей. И психология думаю в том, что люди на k+1 год езды в электричках уже не заморачиваются какими либо мыслями о том, как встать а делают все по привычке.

kartonandme

ИМХО отголоски совестких очередей... Точно такая же ситуация с посадкой в аэропортах: как только объявляют большая часть вскакивает (а кто-то и заранее стоит у стойки) и выстраивается очередь, хотя у всех посадочные с указанием места и тебя ещё три-четыре раза позовут, чтобы ты сел...

12457806

:D

dmitry131

Не знаю, я сажусь обычно в дальний от входа (и часто выхода) вагон, лишь бы народу было поменьше.
Пройти лишние 100 м меня не напрягает (всё равно дальше метров 700 идти минимум). :)

montoya

Подлипки - Болшево.
4 минуты езды

MaxxVr

Подлипки - Болшево, 7 минут.
http://tutu.ru/rasp.php?st1=48607&st2=51707

lilith000007

ну все равно не 10

MaxxVr

Сходня - Крюково, 9 минут
http://tutu.ru/view.php?np=10b3dd7a

MaxxVr

 
Авангард - серпушки - 5 минут езды

Вот популярная вечерняя электричка, последний перегон до Серпухова 12 минут.
http://tutu.ru/view.php?np=988b1b80

gera2707

Точно такая же ситуация с посадкой в аэропортах: как только объявляют большая часть вскакивает (а кто-то и заранее стоит у стойки) и выстраивается очередь, хотя у всех посадочные с указанием места и тебя ещё три-четыре раза позовут, чтобы ты сел...
Вот! Все люди как люди, как русские - так толкучка. В крови видимо пролезть первым. Даже в очереди в сберкассе, я один раз на секунду зазевался, и уже тётка передо мной сунула свои квитанции в окошко. Хотел ей на ногу наступить, но вспомнил, что я джентельмен всё-таки. Так... обругал её немного и всё.

12457806

Хз, я на 18-25 с курка еду.
Там основная фишка, что подъезжает ооочень медленно. Народ же заранее вскакивает и ломится в передние вагоны, дабы на мост успеть - иначе жопошно. Мне пофиг, я с платформы сигаю в районе 3-го вагона.

kartonandme

Все люди как люди, как русские - так толкучка. В крови видимо пролезть первым.
Я думаю, что ещё пара-тройка поколений и это будет изжито... Люди вроде понемногу понимают, что не спеша и не толкаясь можно быть обслуженным быстрее и качественнее... Особенно с учётом того, что вариантов получения одной услуги становится больше... :smirk:

Luke_Skywalker

мож не в тему, но меня в самолетах прикалывает: люди сначала щемятся на посадку и стоят в очереди с сумарями (как будто самолет без них улетит, или им места занять там нужно потом щемятся из самолета, стоя по 10 мин в проходе, а в итоге все едут от самолета на одном автобусе)
да и просто в очередях (в фастфудах например, или за билетами в кино) - многие становятся зачем-то в самую длинную и самую заметную очередь (наверное, так надежней
стадный рефлекс - мощная штука.

MaxxVr

В Серпухове согласен, там много узких мест - мост, маршрутки. Но вот я выхожу на Пл. Болшево, там нет ни турникетов, ни маршруток, довольно широкий выход с платформы. Например я, неспешно выходя через другую дверь вагона обгоняю 75% тех, кто стоял в очереди в противоположную дверь.

lilith000007

Меня прикалывают ещё очереди к кассам.
В Царицино кассы стоят вдоль дороги к турникетам и народ обычно встает в ближайшую кассу и у неё самая большая очередь, а у касс, что подальше - народу мало совсем.
Видимо народ думает ,что такие очереди во все кассы(так как когда идешь видно только ближайшую из-за толпы народа) и не думают, что можно чуть пройти и встать в свободную кассу

lilith000007

Дык у людей инстинкт, что раз выход ближе, то и полюбас ты там быстрее окажешься, несмотря что больше народу.
Много раз проверял, что если встать на выход в тот конец, который меньше, то обгонишь тех, кто стоит с противоположного конца, даже с учетом того, что целый вагон по улице тебе придется пройти

MaxxVr

Более того, лично знал людей, которые едут на каланчевской эл-ке, выходят на курском вокзале, садятся в метро, доезжают до комсомольской, выходят из метро и идут на казанский вокзал (например если на поезд на юг едут).

lilith000007

Пипец
Может они не знали, что Каланчевская на Комсомольской площади находится?

lilith000007

Ещё как вариант, что на Курском нету турникетов, а на Каланчевке надо покупать билет на выход.
Правда вроде этот билет все равно дешевле одной поездке на метро

burkovskaya555

надоедает сидеть и хочется поскорее выйти :confused:

kartonandme

да и просто в очередях (в фастфудах например, или за билетами в кино) - многие становятся зачем-то в самую длинную и самую заметную очередь (наверное, так надежней
В этом плане меня больше напрягают когда приходят несколько человек и занимают во все очереди, а потом, когда у одного дойдёт, из остальных выходят. Так нельзя оценить скорость продвижения очередей и в итого получается сильный дизбаланс...
Ещё ИМХО неправильно, когда в очереди, например, за билетами в кассе РЖД, встаёт вся компания со своими баулами и загромождает проход вместо того, чтобы одного в очереди оставить, а остальным отойти в сторону... :mad:

lilith000007

Меня в принципе товарищи с баулами раздражают - весь тамбур своей хератой загораживают, да и ещё просят в угол их пустить, где стоять удобнее всего

urchin

Вот! Все люди как люди, как русские - так толкучка. В крови видимо пролезть первым
" В сраной рашке по любому сраное говно" :mad:

pyps87

@Вот! Все люди как люди, как русские - так толкучка. В крови видимо пролезть первым. Даже в очереди в сберкассе, я один раз на секунду зазевался, и уже тётка передо мной сунула свои квитанции в окошко. Хотел ей на ногу наступить, но вспомнил, что я джентельмен всё-таки. Так... обругал её немного и всё.@
:grin:
я однажы захожу в вагон в метро, вагон был почти пустой а народу со мной зашло очень много. Я сажусь на сиденье которое около дверей. Почти села и тут меня своими бедрами пихает жирная тетка лет 45-50 и ехидно улыбаясь говорит "дайте я сяду". При этом все 6 сидений ряда были свободны! Я офигела от такой наглости и говорю "нет, вон все свободно, садитесь где хотите". -"дайте я сяду, мне выходить на следующей! вот вы выходите на следующей? Нет? а я выхожу, дайте сяду!" Опупела старая карга! я ей не уступила место. Она конечно весь путь до следующей станции че-то причитала, а когда встала выходить, начала тыкать в мое плечо своим пальцем и говорить "желаю вам чтобы вам так же уступали место, когда вы будете в моем возрасте!" и демонстративно наступила мне на ногу

vlm78

Я думаю, что ещё пара-тройка поколений и это будет изжито
пока жива Почта России изжить это не дадут!
а в электричках все просто находятся под действием электромагнитного излучения от РЖД, которые даёт сигналы в мозг: "сесть, съесть чебурек, разгадать кроссворд, уснуть, проснуться, ломиться полэлектрички от контролёров, бежать по платформе, сесть, встать за 10 минут до прибытия, ломиться полэлектрички до ближайшего выхода".

leonmykopad

ух ты как много вас из Серпухова!

wsda32


люди, которые едут с работы/учебы, они каждый день ездят по этому маршруту
Ключевая фраза. Всё объясняет. АВтоматизм. Люди просто не думают, в какую дверь удобнее выйти. Они просто действуют.
Это уже не пингвины, а хуже. Тупее.
Другой вопрос, отчего люди отказываются напрягаться, думать, выбирать оптимальную стратегию поведения.
Есть разные гипотезы.
1. Слишком много и усердно работают. Так напрягаются на работе, что горят прямо, и к концу дня уже не в состоянии физически трезво и рационально мыслить, выбирать пустой проход.
Можно так сказать о московских жителях, что они так горят на работе? Нет. Почему? Достаточно взглянуть на этот форум. Когда больше всего в нём форумчан?
Правильно: в рабочее время, с 10 до 19.00.
2. Если силы подумать есть, то что, желания нет? Или возможности, и большинство просто тупое и жвачное? Вопрос вопросов: люди - твари дрожащие, или право имеют.
Но, боюсь, одними наблюдениями в электричке его не решить.

smelan22

http://www.national-geographic.ru/ngm/200708/article_139/
 
Роевой интеллект
Происхождение этого интеллекта связано с одним из главных вопросов биологии: как благодаря простым действиям отдельных особей складывается сложное поведение группы? Как пчелам удается приходить к единогласному решению? Что позволяет стаям рыб существовать как единый организм и четко координировать свои движения? Способность этих живых существ действовать согласованно в интересах всей группы, притом что конечная цель остается для них загадкой, поражает даже биологов, которые изучили их лучше, чем кто бы то ни было. Однако за последние десятилетия ученые сделали немало удивительных открытий.
...
Теперь принцип работы роевого интеллекта понятен: насекомые следуют простым правилам, действуя на основании имеющейся у них ограниченной информации.
...
Однако у голубей нет вожака, который отдавал бы им приказы. Каждый из них, кружа в небе, пристально наблюдает за поведением своих ближайших соседей и следует нескольким простым правилам. Эти правила составляют основу другой формы роевого интеллекта, служащей не столько для принятия правильного решения, сколько для точной координации движений. ... во-первых, не сталкиваться со своими собратьями, во-вторых, выбирать среднюю траекторию полета, ориентируясь на соседей, и, в-третьих, держаться поблизости от остальных...
...
От того, насколько успешно такие животные умеют координировать свои действия, зависит их
жизнь.
Когда хищник атакует косяк рыб, они бросаются врассыпную так стремительно, что проследить движение каждой из них по отдельности невозможно. «Рыбы по поведению соседей сразу же чувствуют, что что-то не так, поэтому известие о приближении контролера в мгновение ока облетает весь вагон»
...
Говорим ли мы о муравьях, пчелах, голубях или о пассажирах электричек, налицо неизменные принципы «умного» группового поведения: отсутствие «центра управления», умение оценивать обстановку, соблюдение простых правил. Именно так рождается эффективная стратегия, позволяющая этим существам с успехом выходить из сложных ситуаций. В этом и заключается притягательная сила роевого интеллекта.

12457806

"Это уже не пингвины, а хуже. Тупее."
Чо? Пенгвины как раз знают, где и что им делать, вплоть до места на платформе, где надо стоять и сидения в вагоне, где надо сидеть. Минимум усилий для максимального эффекта

selena12

Ну и где же сидеть?

bububa

потом щемятся из самолета, стоя по 10 мин в проходе, а в итоге все едут от самолета на одном автобусе)
давно в автобусе от самолета не ездила, но часто просто свежего воздуха хочется, так что пофик, что все на одном автобусе едут (или у одной багажной карусели стоят). просто подышать дайте!

stm7929259

а откуда в этом треде так мноо народу из Серпухова?

12457806

Зависит от собаки и конечного пункта, а так же от того, куришь ли ты.

urchin

а откуда в этом треде так мноо народу из Серпухова?
Кататься из Серпухова на электричке каждый день на работу - это супержесть.

stm6731712

Прогуливаясь по выставке,
Гэлтон наткнулся на стенд, около которого проводились соревнования
по угадыванию веса. На всеобщее обозрение был выставлен откормлен-
ный бык, и собравшаяся толпа должна была на глазок определить вес
животного. (А точнее, они должны были угадать вес этого быка после
того, как его "забьют и освежуют".) За шесть пенсов вы могли купить
проштампованный и пронумерованный билет, в который надо было
внести ваше имя, адрес и прогноз. За самые точные ответы были обе-
щаны призы.
Счастье попытали примерно восемьсот человек. Это была разно-
шерстная публика — как мясники и фермеры, явно искушенные в оцен-
ке веса скота, так и люди, наверняка далекие от животноводства. "Учас-
тие приняли множество непрофессионалов, — писал впоследствии
Гальтон в научном журнале Nature, — клерки и прочие из тех, кто, не
имея специальных знаний о лошадях, делают ставки на бегах, опираясь
на мнение газет, друзей или собственное разумение". Гальтону тут же
пришла на ум аналогия с демократией, когда люди с радикально раз-
личающимися способностями и интересами получают каждый по од-
ному голосу. "Средний участник конкурса был экипирован знаниями
для точной оценки веса забитого и освежеванного быка не лучше, чем
средний избиратель — для оценки качеств того или иного претендента
или особенностей большинства политических вопросов, по которым он
голосует", — сетовал он.
Гэлтон хотел установить, на что способен "средний избиратель", по-
скольку намеревался доказать, что его возможности очень малы. Поэто-
му он превратил конкурс в импровизированный эксперимент. Когда со-
ревнование закончилось и призы были розданы, Гальтон позаимствовал
у его организаторов билеты и подверг их ряду статистических тестов.
Гэлтон рассортировал билеты с прогнозами (всего 787 — ему пришлось
исключить тринадцать билетов, ибо они были заполнены неразборчи-
во) в порядке убывания точности, и выстроил график, чтобы убедиться,
что он будет представлять собой колоколообразную, гауссову кривую.
Затем он сложил все оценки участников и вывел усредненный прогноз
группы. Эта цифра представляла собой, можно сказать, коллективную
мудрость плимутской толпы. Если бы толпа была одним человеком,
именно так этот человек оценил бы вес быка.
Гэлтон, несомненно, полагал, что средний прогноз группы будет
очень далек от истины. Казалось очевидным, что коллективное решение
толпы, состоящей как из мудрецов, так и из людей посредственных и
недалеких, скорее всего окажется неудачным. Но Гальтон ошибся. Тол-
па предположила, что вес быка, после того как его забьют и освежуют,
составит 1197 фунтов. После того как его действительно забили и осве-
жевали, оказалось, что бык весил 1198 фунтов. Иными словами, оценка
толпы оказалась очень точной. Возможно, в конечном итоге селекция
не так уж много значила. Позднее Гальтон писал: "Результат был в боль-
шей степени в пользу надежности демократических суждений, чем того
можно было ожидать". Это было явное преуменьшение.
В тот день в Плимуте Фрэнсис Гальтон открыл для себя простую,
но яркую истину, по сути — лейтмотив этой книги. Группы обладают
выдающимся коллективным интеллектом и способны продуцировать
решения, которые гораздо более проницательны, чем выводы самых
умных участников. Более того, чтобы толпа была мудрой, совершенно
не требуется, чтобы ведущие роли в ней играли исключительно умные
люди. Даже если большинство участников группы недостаточно осве-
домлены или профессиональны, группа все равно способна прийти к
мудрому коллективному решению. Это выгодно, поскольку человечес-
кие существа не слишком приспособлены к принятию решений. Это
нас экономист Герберт Саймон назвал "ограниченно рациональными"
существами. Как правило, мы располагаем меньшим объемом информа-
ции, чем нам хотелось бы. Наши представления о будущем ограничены.
Большинство из нас не утруждают себя проведением анализа предпо-
лагаемых усилий и ожидаемых результатов. Вместо поиска лучшего ре-
шения мы зачастую довольствуемся достаточно хорошим. А как часто
мы формируем суждения под влиянием эмоций! И все же, несмотря на
все эти ограничения отдельных несовершенных суждений, сведенные
воедино верным способом они трансформируются в потрясающе про-
ницательный коллективный разум.
Этот разум, или то, что я называю "мудростью толпы", действует в
мире под самыми разными обличьями. Это благодаря ей поисковая сис-
тема Интернета Google способна в считанные секунды просканировать
миллиард Web-страниц и найти ту, на которой размещена нужная вам
информация. Именно мудростью толпы можно объяснить, почему
очень тяжело зарабатывать деньги, делая ставки на игры Национальной
футбольной лиги, и почему в последние пятнадцать лет несколько сот
энтузиастов в сердце штата Айовы гораздо точнее предсказывали ре-
зультаты выборов, чем опрос Гэллапа. На мудрости толпы основан ме-
ханизм работы фондового рынка (и то, почему частенько он прекраща-
ет работать). Идея коллективного разума помогает объяснить, почему,
когда вы в два часа ночи заходите в круглосуточный продуктовый мага-
зин в поисках сока, там вас всегда ждут полки с пакетами этого сока; ис-
ходя из нее мы объясним и то, почему люди платят налоги и помогают
тренировать команды Малой лиги. Идея коллективного разума чрезвы-
чайно важна для занятий наукой, и способна фундаментально изменить
способы ведения бизнеса.

12457806

Это откуда? Что-то знакомое...

CHICAGO


Даже если большинство участников группы недостаточно осве-
домлены или профессиональны, группа все равно способна прийти к
мудрому коллективному решению
ага, ага
особенно мудрость толпы доказывают истории с обрушившимися/взорванными переходами

CHICAGO



Это благодаря ей поисковая сис­тема Интернета Google способна в считанные секунды просканировать миллиард Web-страниц и найти ту, на которой размещена нужная вам информация.
Мудрость толпы
Джеймс Шуровьески

vovkak

несколько лет назад в рунете был похожий опыт.
показали фото банки с мелочью и попросили оценить, на какую сумму там денег. было очень много отзывов, несколько тысяч. в итоге толпа отгадала с большой точностью - погрешность всего несколько процентов.

xTracertx

я такую-же херню заметил в самолетах
только блядь самолет коснулся земли и люди (русские?) подрываются быстрей встать, достать все вещи и встать в очередь в коридор.
хотя бля пока двери не откроют, никто никуда не может пройти.
мне кажется, это наследие СССР, с очередями и талонами когда люди стояли, видимо это через кровь передалось и застряло в мозгах долбаебов.

Nefertyty

в этих экспериментах нет борьбы интересов, каковые являются основой политического процесса
в ситуации конфликта усреднять смысла мало - будет ситуация лебедя, рака и щуки

stm6731712

в этих экспериментах нет борьбы интересов, каковые являются основой политического процесса
в ситуации конфликта усреднять смысла мало - будет ситуация лебедя, рака и щуки
В топике нет речи про конфликт. Обсуждается поведение толпы, которое большинство участников треда считает по умолчанию нерациональным.
Также замечаю, что на форуме, как ни странно, (безотносительно темы этого треда) довольно популярна подростковая идея противопоставления себя толпе: будь не таким как все, выделись из серой массы, плыви против течения и тому подобная чушь.
Считаю полезным представить и другую точку зрения.

stm6731712

Буквально вчера наблюдал в метро ситуацию, из-за которой и вспомнил тред.
Как иногда бывает, не доезжая до станции, поезд затормозил и остановился в тоннеле. Как обычно бывает, многие люди, когда поезд начинает тормозить, думают, что он въезжает на станцию и встают, чтобы выйти.
В данной ситуации получилось следующее: в вагоне было довольно много людей, поезд подъезжал к кольцевой станции, где традиционно выходит пол-вагона. Поезд начал тормозить, люди повставали со своих мест. Затем поезд остановился и довольно долго, примерно 3-5 минут стоял в тоннеле. Так вот никто за это время не сел обратно на свое место. Люди, вставшие с сидений, просто стояли около них, взявшись за поручни, создавая дополнительное столпотворение в проходе, но никто не сел обратно. Вот это было реально забавно.
Тут вроде аналогию с очередями трудно провести, я это объясняю для себя тем, что люди боятся выглядеть смешными в глазах окружающих. Ход мыслей такой: вот я только что встал, зачем я сейчас буду обратно садиться, через двадцать секунд опять вставать, когда поезд к станции подъедет. Вдруг Люди еще подумают, что я странный.

imarish

я когда так ошибаюсь, или если на станцию раньше встал сажусь обратно.
И ситуаций как ты описал не замечал.
Бывает правда и такое что ты подорвался раньше времени, понял что ошибся и хочешь сесть, ан нет кто то уже посуетился и сел на твое место.
Сам как то раз был в такой ситуации со стороны подсуетивщегося, но на мое предложения уступить обратно получил отказ :)

FieryRush

Тут вроде аналогию с очередями трудно провести, я это объясняю для себя тем, что люди боятся выглядеть смешными в глазах окружающих. Ход мыслей такой: вот я только что встал, зачем я сейчас буду обратно садиться, через двадцать секунд опять вставать, когда поезд к станции подъедет. Вдруг Люди еще подумают, что я странный.
Устоявшаяся годами программа пассажира - встать, когда поступил сигнал на выход, идти к выходу, выйти. Если ты думаешь, что только из-за того, что поезд чуть задержался люди будут менять свои привычки, ты заблуждаешься. На других, я думаю, всем пох.

Nefertyty

В топике нет речи про конфликт. Обсуждается поведение толпы, которое большинство участников треда считает по умолчанию нерациональным.
Приведена в пример задача, в которой есть правильный ответ. А в электричеке (и в демократии) такого нет, а есть конфликт. Если кто-то сидит, то (при достаточном количестве народу) кому-то другому придётся постоять. Если кто-то выходит первым, то остальные выходят уже не первыми.

april75

это не совсем толпа. Это просто статистика мнений отдельных пассажиров, причем в спокойных условиях (не в случае, например, паники).

woodyM


люди (русские?) подрываются быстрей встать, достать все вещи и встать в очередь в коридор
Справедливости ради, хочу заметить, что так делают не только русские и приплетать советское ужасное прошлое не надо.
в поездах вобщем тоже самое, и в кассах и в магазинах и на входе-выходе из транспорта проход загораживают...
глобализация, фигли...

wsda32

Вот тебе психология пассажира электрички, и её водителя, машиниста, в их лобовом столкновении:
http://www.youtube.com/watch?v=a8nPRo8rlEg&feature=relat...

djdf

ИМХО из-за турникетов и вообще выходов с платформы
В большинстве случаев турникеты не справляются с пассажирами выходящими из электрички и там очередь образовывается.
Именно поэтому народ скапливается с одной стороны гораздо больше - потому что эта сторона ближе к выходу и заранее встают на выход, чтобы свободно пройти
В общем экономят время на сколько можно
Турникеты тоже тема: обычно чем ближе турникет к основному потоку, тем больше в него ломится людей. Зато в самый дальний турникет очень мало людей идёт, он почти всегда свободен.

gera2707

По моим наблюдениям большинство людей действуют в соответствии с принципом минимизации умственных усилий. Отсюда и странности в поведении в общественном транспорте. Это ж нужно подумать лишний раз, в какую дверь идти, а так куда все - туда и я.

Hisstar

о, я так делаю. Обычно позволяю толпе себя довести до нужного места, а в это время думаю о своем. Плюсов миллион, хотя бы что не тратишь нервы на толкучку, ибо не замечаешь ее.

Nefertyty

Обычно позволяю толпе себя довести до нужного места, а в это время думаю о своем.
Я в метро так иногда не в тот переход попадаю.

geva

Ход мыслей такой: вот я только что встал, зачем я сейчас буду обратно садиться, через двадцать секунд опять вставать, когда поезд к станции подъедет. Вдруг Люди еще подумают, что я странный.
У меня такой ход мыслей, как ты описал. Чего я буду садиться обратно на двадцать секунд, я ж не инвалид какой, чтоб полминуты на ногах не постоять