Закон о полиции - обсуждение проекта
В заголовке поста явно указывать статью и пункт
"2. Полиция имеет право применять меры государственного принуждения, в том числе физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, в пределах, установленных федеральным законом."
Добавил каммент, что должно быть явное указание на непротиворечивость этих действий Конституции РФ.
"2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении их дела об административном правонарушении, а равно если имеются достаточные основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) на совершение определенных действий или на осуществление определенной деятельности, контроль за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять иные документы;"
Добавить: "При проверке документов сотрудники полиции обязаны сообщить свои фамилию, имя, отчество, должность, звание, подразделение, основание проверки с явным указанием преступления, в котором подозревается гражданин"
Что значит "иные документы" в конце текста? Указать явно, иначе - убрать.
"3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, получать по таким делам от граждан и должностных лиц, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения; подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову; приглашать в полицию граждан и должностных лиц в целях получения от них сведений, необходимых для рассмотрения материалов, находящихся в полиции, и принятия по ним решений;"
Добавить:
"вызов и приглашение граждан и должностных лиц должны осуществляться только путем выдачи повестки официального образца под личную роспись вызываемого. Иные способы вызова и приглашения граждан и должностных лиц недопустимы"
Добавил каммент, что должно быть явное указание на непротиворечивость этих действий Конституции РФ.* Ни о чем комментарий - конституция никак не устанавливает пределы применения силы к кому-либо.
Поэтому установить противоречивость или непротиворечивость конкретных действий конституции невозможно - это все будет отдано на усмотрение суда.
Нужно, чтобы любого усмотрения было как можно меньше - судейского ли, мусорского, прокурорского.
На самом деле это очередная клоунада - модернизация, почувствуй себя причастным.
Мусора как месили по старому закону, так и по новому будут месить, потому что они этот закон не знают и знать не собираются.
Ein, Zwei, Polizei...
они и старый не знали
Это все понятно. И я специально хочу, чтобы применение силы при разгоне митинга рассматривалось в суде на предмет непротиворечивости конституции. Мне интересно, какое определение вынесет суд.
Мне интересно, какое определение вынесет суд.* Суд общей юрисдикции всегда промусорской, практически.
Я про суды высших инстанций.
Я про суды высших инстанций.* Я не помню реквизитов, но есть решение Констуционного суда РФ начала 2000-ых годов о том, что непредоставление обвиняемому, чье дело рассматривается судом присяжным, возможности жаловаться на действия органов следствия и дознания не противоречит Конституции.
Все же, считаю необходимым хотя бы попытаться.
Сообщение удалил
"15) доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в помещение органа местного самоуправления, в иное служебное помещение в целях: решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывающийся от органов дознания, следствия и суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как без вести пропавший; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, установленных федеральным законом, с составлением протокола в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона;"
Добавить: "При осуществлении данных действий в обязательном порядке сообщать гражданам о причинах и основаниях таких действий; если гражданин доставляется в отделение полиции для установления личности гражданина, по подозрению в том, что он находится в розыске как скрывающийся от органов дознания, следствия и суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как без вести пропавший, в обязательном порядке сообщать ему, за какую личность его принимают"

Сообщение удалил
Мусора как месили по старому закону, так и по новому будут месить, потому что они этот закон не знают и знать не собираются."
И все же пытаться надо, чтобы нам потом не говорили, что вы сами все проебали, так что теперь живите по тому закону, который принят. Если мусора не знают закон, то надо учить их ему в судах. Для этого закон о мусорах должен быть четким и недвусмысленным.\
В случае, если пожелания граждан не учтут, это тоже хорошо - закон теряет в легитимности. те же, ко участвовал в его обсуждении или хотя бы прочитал до принятия, будут лучше знать, к чему быть готовым ну и в случае наебки с обсуждением лишний раз убедится в антинародности нынешней власти.
Он позволяет задерживать и держать под стражей кого угодно.Вроде как в п.14 достаточно четко указаны категории граждан, к которым может быть примене, ил я не прав?
Да, задержать и удерживать под стражей тебя могут, но ьудет это незаконно и вроде как прокуратура сейчас такие дела не спускает.
ЗЫ. Могу быть наивным в этом вопросе

Какие там категории?
А, все, понял, это я ступил - там ссылка не на пункт, а на главу
Спасибо за указание, для этого и нужно обсуждение)
А когда тред будет обсуждаемым (пока он не такой)
В понедельник посмотрю что там
Только что ездил купаться с одноклассником-милиционером, я сказал ему про полицию, его ответ "Называйте меня Робокопом теперь, смысл-то не поменяется, ну разве только внешне типа Полиция...."
если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывающийся от органов дознания, следствия и суда* Самый беспредельный пункт. Конкретно эта фраза переписана из действующего закона о милиции.
Каждый мусор говорит: вы похожи на фоторобот, вы похожи на лицо, указанное ориентировке и проч. хрень, поэтому пройдемте.
* Самый беспредельный пункт+1, знакомый опер также говори, что при желани может практически любог задержать - всегда большое количество розысковок, с нечетким описанием
"19) производить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также их транспортных средств при наличии достаточных данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на воздушном, водном и железнодорожном транспорте либо производить такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами;"
Требуется четко указать порядок такого досмотра.
Например:
"Личный досмотр граждан допускается только при присутствии двух понятых, не имеющих отношение к органам государственной власти, досмотр допускается только сотрудниками полиции и понятыми одного пола с досматриваемым, не допустимо унижение граждан или порчи личного имущества граждан при осуществлении личного досмотра. Перед процедурой личного досмотра гражданину должны быть четко сообщены причины, по которым производится досмотр. После проведения досмотра в случае установления отсутствия состава правонарушения в действиях гражданина выдавать гражданину письменное свидетельство по установленной форме с обязательным указанием места досмотра, субъекта досмотра, причин досмотра, результатов досмотра, за подписью досматривающих лиц и понятых"
Я вот хз, что с этим делать, поэтому предложил чтобы четко указывали, на какую личность я похож

Хоть посложнее им придется немного...
Но если есть какие другие мысли - пишите)
производить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также их транспортных средств при наличии достаточных данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения* Перечисленные составы могут быть и уголовными, так что почему досматривать надо в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, мне непонятно. Здесь досмотр по УПК.
Вообще, порядок лучше унифицировать - вне зависимости от тяжести правонарушения.
Угу, не фурычет. ладно, позже заработает, буду дальше читать.
Хорошо бы, конечно, чтобы там побольше юристов в обсуждении участвовало, а то обыватель типа меня без юридического образования поверхностно все видит

ктонить писал 2 комментария к 1 статье? я написал второй (всего был 5й получил сообщение что забанен по айпи (минут на 5 гдето. причем у меня белый айпи после этого 2 коммента отправил, оба уже час модерацию не проходят, хотя с сайтом косяк был какой то примерно в то же время, может потерялись.

Не, я только один оставил...
Вот именно поэтому я просил перепостить сюда камменты с сайта.
получил сообщение что забанен по айпиАй красавцы
дак причем в первом непрошедшем комментарии не было ничего кроме 2 цитат из других комментов (пингвина кстати, про вызов в полицию только по повестке и еще какойто рядом) и того чтр типо поддерживаю
"34) беспрепятственно входить (проникать) в случаях и порядке, предусмотренных статьей 15 настоящего Федерального закона, в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территории, земельные участки и в помещения, занимаемые общественными объединениями и организациями; "
Необходимо явно прописать такие случаи в этом законе.
Странно... Они там что, пока один каммент с айпи не рассмотрят, другой не пустят? Или "пулеметчиков" (опытные флудеры - такие) боятся?
до 16:56А во сколько отправлял? Просто интересно, на сколько времени блокируют?
Убрать этот пункт как противоречащий принципу независимости прессы.
Я поясню. Да, менты могут поймать масюк и требовать от нее, где скрывается басаев, у которого она брала интервью. Но, блять, если даже журналистка со своими возможностями смогла его найти, то что мешает сделать это ментам? Лень и непрофессионализм.
А между тем, это положение закона позволит оказывать давление на СМИ. Так что я против
Да где-то минут за 10 до указанного времени. Хз, раньше давали возможность и быстро отправлять.
блин опять) написал 2й коммент к статье, забанили на 25 минут. а статьи то длинные блин, придется в блокноте предварительно комменты набирать.
нет, мой первый пропустили уже, когда я 2й отправил
толи это кривой параноидальный антиспам такой, либо дебильная полиси чтобы каждый по одному разу отписывался — могли бы хоть предупредить.
Статья 13 пункт 41
"41) пользоваться беспрепятственно, на безвозмездной основе в служебных целях средствами связи, принадлежащими организациям и гражданам;"не, в натуре, ну чо за нищеброды? Подходит к те мент: "слышь, пацанчик, мабила есть позвонить?" И тычет в закон
Убрать этот пункт либо заменить "беспрепятственно, на безвозмездной основе" на "пользоваться с согласия и за установленную плату"

2. Не быть осужденным или "привлекаться к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения"
3. работать не в родном городе, где половина уголовников - его одноклассники
"42) использовать в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, транспортные средства организаций и граждан, кроме транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, международным организациям, и транспортных средств специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебно-профилактические и медицинские учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в полицию, а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств и проезда к месту происшествия или для сбора личного состава полиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с отстранением при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами."
Добавить: "Запрещается использовать ТС граждан и организации для блокирования движения на дорогах с целью остановки правонарушителя".
(Все прекрасно помнят "живые щиты" из машин с людьми)
Удалить фразу: "преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в полицию," , либо учесть, что это возможно только с согласия граждан или организаций.

Суки, теперь на час забанили!111Продолжай наблюдение.

Отличная идея сменить название - я и не надеялся! Конечно, не факт что название что-то улучшит, ног это правильный шаг к ДЕСОВЕТИЗАЦИИ! А те кто против - мое сочувствие - увы "совковую" ментальность изжить и правда сложно.
* Десоветизация это когда бывшей гебни во власти не будет - ни одного.
ИМХО, Медведа поставили специально, чтоб массы яростно захотели Путена на 3-й срок, а десоветизацию при медведе яростно форсят в самом тупейшем виде (это дух Качиньского вселился в них чтоб массы захотели советизации обратно. Тогда под видом советизации можно будет пропихивать что угодно. И массам будет некуда деться уже. С демократией аналогичную штуку уже проходили. Похоже щас опять намечается.
"2. Полиция реализует иные права, предоставленные ей федеральным законом."
Исключить этот пункт. Все возможные права прописать в пункте 1. Неявные формулировки в законе недопустимы.
(зобанили на 2 часа)
Почему сотрудник внутренних дел не имеет права на гарантии своего благополучия, почему государство не гарантирует сотруднику достойную заработную плату и жилищно-бытовые условия? До тех пор, пока сотрудник не будет достойно обеспечен государством, он будет обеспечивать себя сам - коррупция и т.д. Министерству больше 100 лет, а до этого никто и не додумался. Переименовать на западный момент додумались, а обеспечить сотрудника на западный манер ума не хватило!
Статью требуется переписать с нуля, разрешить проникать на территорию частной собственности ТОЛЬКО по постановлению суда. Исключением может быть только необходимость предотвращения ситуаций, угрожающих жизни и здоровью граждан, а также случаев, когда имеются онования полагать, что на территории данного объекта частной собственности в настоящий момент происходит уголовное (именно уголовное) преступление.
Уведомлять прокурора о проникновении без решения суда требуется в письменной форме с обязательным указанием причин проникновения и результатов проникновения. В том же уведомлении должен быть указан возможный материальный ущерб, понесенный владельцем частной собственности в результате действий полиции.
Требуется также четко прописать ответственность сотрудников полиции за нанесение материального, морального и иного ущерба, возникшего вседствие проникновения.
"3. Полиция содержит лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, в специально отведенных помещениях, под охраной, в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью."
Дополнить.
"Помещения для задержания дожны отвечать следующим нормам:
1) На каждого задржанного должно приходиться не менее 4 квадратных метров площади;
2) Помещение должно быть оборудовано местами для сидения и сна (в случаях, когда пребывание задержанного в помещении приходится на ночь);
3) Помещение должно быть оборудовано туалетом, в случае, если туалет находиться за пределами помещения, задержанному должен быть обеспечен доступ к нему по первому требованию в неораниченных количествах;
4) Помещение должно быть оборудовано местами для курения, в случае, если место для курения находиться за пределами помещения, задержанному должен быть обеспечен доступ к нему по первому требованию не чаще одного раза в час;
5) Недопустимо содержание в одном помещении лиц разного пола.
6) Температура в помещении для задржанных не должна быть нже 18 градусов цельсия или выше 26 градусов целсия;
7) Помещение должно иметь окно, достаточно по своим характеристикам для естественного освещения помещеня в дневное время суток;
8) Помещение должно быть оснащено устройство для подачи сигнала сотруднику полиции (звонком чтобы задержанны гли сообщать о своих надобностях или в слчае несчастнго случая в помещении;
9) В слчае, если помещение расчитано на содержание задержанных больше, чем на 3 часа, оно должно быть оборудовано столом
"
Убрать этот пункт как противоречащий принципу независимости прессы.по моему, имелось в виду: типа менты могут выступить по телеку, показать фотку преступников, сказать, чтобы звонили по такому-то номеру, кто видел. И все это безвозмездно, чтобы типа канал не имел права требовать денег за эфирное время, которое очень дорогое
Да неважно, чтоони имееют в виду. Даже так - пускай либо договриваются полюбовно, либо платят за эфир
C психическими расстройствами полный много неясностей. Перечисляю:
"11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, – до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;"
Что значит "признаки выраженного психического расстройства"? Обычный полиционер не имеет медицинского образования, чтобы установить это. Так что таких людей следует задерживать на месте и вызывать специализированную бригаду медиков. Иначе возможны случаи обвинения людей в шизе и отправки их в спецучреждения без всяких на то оснований.
"12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от госпитализации в такое учреждение в недобровольном порядке, – до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;"
Что значит "побег"? А если он добровольно там лечился, и покинул заведение до выписки? Указать явно, что данная норма (п. 12) относится только к лицам, находящимся на принудительном лечении.
В целом, прошу профессиональных юристов, читающих комментарий, обратить внимание на эти пункты и дать дополнительные замечания при необходимости.
Да неважно, чтоони имееют в виду. Даже так - пускай либо договриваются полюбовно, либо платят за эфир
можно подумать им это больше всех надо

будут родственники без вести пропавших эфирное время оплачивать или жертвы преступников
можно подумать им это больше всех надоесли им нихрена не надо заниматься своей работой то их нужно разогнать просто

К статье нужно добавить пункт:Для контекста поясню, что статья 17 - о ведении банка данных на граждан. Поскольку я недавно ВНЕЗАПНО сталкивался с такой хуйней, было бы неплохо, чтобы каждый заранее мог узнать, что он, оказывается, экстремист, онанист, или милитарист.
"8. Гражданин имеет право ознакомиться со всеми данными на себя после письменного запроса и установления его личности. "
PS^ забанен на 4 часа
Статус в игноре, но тебя поддерживаю. Никого не волнуют проблемы ментов. Пускай работаю как угодно неудобно, но чтобы гражданам их работа была не в тягость.

делов-то
лишний повод ничего не делать
их нужно разогнать просто

просто не пользуйся их услугами
защищай себя сам
"3. Сотрудник полиции не реже одного раза год обязан проходить специальную подготовку, а также проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия."
Заменить периодичность с года на квартал.
"7. Лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, прошедшие специальную подготовку и проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, вправе применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие на основаниях и в порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом."
А что это за лица? Почему не конкретизировано? Либо убрать это положение (что предпочтительнее либо четко указать список этих лиц.
Дополнить статью пунктом:
"Сотрудник полиции не реже одно раза в квартал обязан проходить подготовку и сдавать зачет по оказанию первой медицинской помощи при травмах, при этом подготовка и зачет должны учитывать характер травм, получаемых при применении полицейскими оружия и используемых спецсредств"
Дополнить.По куче подобного, ты мешаешь всё в одну кучу. "Закон о полиции" (равно как и всякие "законы о милиции" и др.) должен общие права и обязанности прописывать, а не конкретные процедуры. Грубо говоря, есть положение, что "лица содержатся в специально отведённых помещениях", а конкретные требования к помещению должны каким-нибудь подзаконным актом определяться (условно "Постановление о требованиях к помещениям для временного содержания задержанных").
"Помещения для задержания дожны отвечать следующим нормам:
1) На каждого задржанного должно приходиться не менее 4 квадратных метров площади;
2) Помещение должно быть оборудовано местами для сидения и сна (в случаях, когда пребывание задержанного в помещении приходится на ночь);
Не только про конкретно этот пункт.
Статью требуется переписать с нуля, разрешить проникать на территорию частной собственности ТОЛЬКО по постановлению суда. Исключением может быть только необходимость предотвращения ситуаций, угрожающих жизни и здоровью граждан, а также случаев, когда имеются онования полагать, что на территории данного объекта частной собственности в настоящий момент происходит уголовное (именно уголовное) преступление.1) А всякие задержания преступников?
2) Например, у полицейского есть основание полагать, что в квартире хранится пакетик конопли или патрон к пистолету. Это уголовное преступление. Значит, можно проникать в помещение?

В общем, скорее нужно прописать, что проникать могут или для задержания лиц, находящихся в уголовном розыске, или для задержания подозреваемых в совершении тяжких преступлений, или для предотвращения преступлений и ситуаций, связанных с опасностью для жизни и здоровья граждан. Вне зависимости от причин, каждое проникновение должно соответствующим образом оформляться.
Так же надо прописать, кто ответственен за материальный ущерб от таких проникновений (в одном случае МВД/Полиция, в другом случае преступники). Аналогично и для ситуаций, когда полицейские пользуются чьим-то имуществом.
Граждане должны получать полное представление о полномочиях полиции и о своих правах при общении с ней из данного закона. Каким-то образом надо зафиксировать то, что в отдельные законы/правовые акты могли бы выноситься только второстепенные вещи, касающиеся внутренних дел полиции, о которых можно не иметь представления и при этом не подвергаться риску ущемления своих прав вследствие их незнания.
В идеале — ограничиться этим ФЗ и убрать пункт 2 из второй статьи.
Например, у полицейского есть основание полагать, что в квартире хранится пакетик конопли или патрон к пистолету. Это уголовное преступление. Значит, можно проникать в помещение?значит, нужно декриминализовать данные деяния. поясню:
преступлений и ситуаций, связанных с опасностью для жизни и здоровья гражданименно такие, и только такие, деяния и должны квалифицироваться как уголовные преступления. абсурдность ситуации в первой цитате говорит о несправедливости не предлагаемой формулировки в законе, а уголовного кодекса РФ
По куче подобного, ты мешаешь всё в одну кучу.* То, что предлагает пингвин, предпочтительнее.
Насчет помещений есть санитарные нормы, но их мало кто вообще знает.
именно такие, и только такие, деяния и должны квалифицироваться как уголовные преступления* С чего вдруг ? Растление малолетних не опасно для их жизни и здоровья - это тоже декриминализировать ? Равно как и экономические преступления, фальсификацию выборов, злоупотребление должностным положением и проч.
По куче подобного, ты мешаешь всё в одну кучу. "Закон о полиции" (равно как и всякие "законы о милиции" и др.) должен общие права и обязанности прописывать, а не конкретные процедуры. Грубо говоря, есть положение, что "лица содержатся в специально отведённых помещениях", а конкретные требования к помещению должны каким-нибудь подзаконным актом определяться (условно "Постановление о требованиях к помещениям для временного содержания задержанных").
Не только про конкретно этот пункт. "
Да мне пофиг. Зачем нужны подзаконные акты, если основной закон четко все разъясняет?
2) Например, у полицейского есть основание полагать, что в квартире хранится пакетик конопли или патрон к пистолету. Это уголовное преступление. Значит, можно проникать в помещение? "
1) Разрешения суда получайте - и вперед, задерживайте
2) Да, ты прав, надо было указать тяжесть преступления. Но, вроде, другие там это сделали.
"Так же надо прописать, кто ответственен за материальный ущерб от таких проникновений (в одном случае МВД/Полиция, в другом случае преступники). Аналогично и для ситуаций, когда полицейские пользуются чьим-то имуществом. "
Дык вроде это уже казна по любому платить будет.
Запрещается применять специальные средства: при пресечении несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций.
И вправду, какие нахуй "несанкционированные" собрания? У нас организация публичных мероприятий носит уведомительный характер в соответствие с Конституцией и Законом о митингах. Никаких санкций быть не может.
Но писать об этом пункте на сайт бесполезно - модератор не пропускает.
Короче, пустое это. Обманный маневр, власть - каракатица, выпускающая облако чернил, чтобы сбить людей с толку.
может, и тут я что-то не учитываю, но в любом случае по примерно таким соображениям хранение конопли/небольшого кол-ва патронов имхо не должно быть уголовным преступлением.
Пытался уже? У меня тоже пока только 6 камментов добавили (удобно фильтровать через поиск по своему нику, ну я там пингвин, соответсвенно).
После окончания обсуждения и сравним, сколько пропустили модеры, сколько внесено правок в изначальную редакцию. Полученные данные в виде диаграммы могут быть основой для неплохого агитматериала)
Так что бодрее надо быть

просто не пользуйся их услугамикак будто есть другие варианты
защищай себя сам

уж не менты ли меня будут защищищать?

можно подумать им это больше всех надо

domain: ZAKONOPROEKT2010.RU
nserver: ns.obsudimzakonoproekt.ru.
nserver: ns2.obsudimzakonoproekt.ru.
state: REGISTERED, DELEGATED, VERIFIED
person: Elena V Koval'skaya
phone: +7 495 2565825
e-mail:
registrar: RU-CENTER-REG-RIPN
created: 2010.08.05
paid-till: 2011.08.05
source: TCI
медвед в пятницу потребовал, чтоб в субботу всё уже было - понятно, что сделали как попало
"2. Сотрудник полиции имеет право не предупреждать о намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие, когда действия лиц, в отношении которых предполагается их применить, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции, либо когда они могут повлечь наступление иных тяжких последствий, либо когда такое предупреждение является неуместным или невозможным."
Этот пункт требуется удалить. Если нужно отстреливать людей без предупреждения (бандитов, террористов - неважно) то пускай этим занимается армия, а не полиция. А формулировка "неуместно" вообще не должна фигурировать в тесте закона.
"5. О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция уведомляет родственника гражданина или иное его близкое лицо в возможно короткий срок."
"Возможно короткий срок" - слишком расплывчатая формулировка. Заменить на "24 часа, за исключением случаев, когда по объективным причинам невозможно установить в указанный срок личность гражданина, против которого было применено оружие или спецсредства, или наличие и местонахождение его родственников."
"6. Обо всех случаях причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия уведомляется прокурор."
Указать срок такого уведомления - "Не позднее 6 часов с момента наступления смерти"
"9. В составе подразделения (группы) сотрудник полиции применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения (этой группы). "
Дополнить пункт фразой: "в том случае, когда приказы являются законными и не противоречат Конституции РФ; за выполнения незаконных приказов выполнивший их несет ответственность наравне с отдавшим незаконный приказ"
В статью 19 требуется добавить пункт:
"11. Запрещается применение огнестрельного оружия и спецсредств в отношении детей и беременных женщин."
Дополнить пункт фразой: "в том случае, когда приказы являются законными и не противоречат Конституции РФ; за выполнения незаконных приказов выполнивший их несет ответственность наравне с отдавшим незаконный приказ"ага, а то получается что солдаты срочники отвечают за выполнение преступного приказа, а "профессиональные полицейские" -нет
2) "либо когда такое предупреждение является неуместным или невозможным"
то есть если рядом человек спит, то чтобы его не разбудить, можно стрелять без предупреждения?
обязательно надо убрать вообще слово "неуместный" из закона, неправовое понятие совершенно.
5) "уведомляет родственника гражданина или иное его близкое лицо" заменить на что-то вроде "уведомляет родственника гражданина, а также, по его требованию, любое иное его близкое лицо"
над формулировкой надо еще подумать, суть: "близкое лицо" — понятие субъективное, необходимо не допустить того, что сотрудник мог бы уведомить какого-нибудь подставного человека, например другого сотрудника — "а мне показалось, они подружились"
10) опять же, надо включить тот ФЗ в этот.
поддерживаю также:
1) "Человек, к которому собрались применить силу должен чётко знать и понимать, что это милиция, а не бандиты кричат."
9) "Незаконное применение физ.силы, спецсредств и огн. оружия в составе группы по приказу не освобождает от ответственности сотрудника полиции"
"3) пресечения оказываемого сотруднику полиции сопротивления;"
А если лицо оказывает сопротивление в ответ на незаконные действия полицейского? Как в случае с Евсюковым?
Следует заменить, например:
"3) пресечения оказываемого сотруднику полиции сопротивления, в случаях, когда такое сопротивление не вызвано незаконными действиями полицейского"
________________
"5) задержания лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно может оказать вооруженное сопротивление;"
Такая формулировка дает возможность полицейским крайне широко применять спецсредства, оправдывая это тем, что лицо могло оказать сопротивления. Надо четко прописать такие случаи, например:
"5) задержания лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно может оказать вооруженное сопротивление: открыто демонстрирует оружие, отрыто демонстрирует намерение применить оружие, имеются оперативные документированные данные, что лицо может оказать вооруженное сопротивление."
__________________________
"7) освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;"
А что значит "захваченные здания и т.д"? Требуется явно указать на незаконный характер такого захвата: "незаконно захваченных зданий ..."
__________________________
"8) пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, средств связи и организаций;"
Четко определить, что групповые действия должны быть противозаконными: "пресечения массовых беспорядков и противозаконных групповых действий"
__________________________
"9) невыполнения лицом, управляющим транспортным средством, требования сотрудника полиции об остановке;"
Уточнить формулировку: "невыполнения лицом, управляющим транспортным средством, законного и общепонятного требования сотрудника полиции об остановке".
______________________
По пункту 1-2:
"2) пресечения преступления или административного правонарушения;"
Административным правонарушением может быть и переход дороги на красный свет. А между тем, п. 2 настоящей статьи позволяет за административные нарушения применять дубинки, газ, электрошок, сети...
Поэтому пункт 2 статьи надо переписать, четко указав именно те правонарушения, при которых можно использовать то или иное спецсредство. Чтобы у сотрудников полиции не было даже потенциальной возможности на законных основаниях избивать человека дубинками за переход дороги на красный свет.
"3. Сотрудник полиции должен проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию."
Следует удалить этот пункт, так как многие обычаи народов РФ, в основном кавказских, противоречат законам РФ. В самом деле, должен ли сотрудник полиции закрывать глаза на кровную месть, к примеру, объясняя это "уважением традиций"?
Дополнить статью пунктом:
"6. Сотрудник полиции несет персональную ответственность за выполнение заведомо преступных приказов вышестоящего начальства."
Ржунимагу. Мильцанеры с милицейского форума негодуют, что их комментарии и пожелания (нематерные, нехулиганские и тыпы) не проходят премодерацию на сайте обсуждения этого "законопроекта"
Добавить как причину увольнения "Дача ложных показаний в суде".
Поясню. Сложилась крайне порочная практика, когда начиная с административных судов судьи граждан приговаривают к штрафу или административному аресту только на основании показаний того милиционера, который задерживал гражданина, зачастую лживых. При этом показания даже 10 свидетелей не из милиции в пользу гражданина судом игнорируются, даже существует стандартная судейская формулировка: "У суда нет оснований не доверять показаниям сотрудника милиции". Я понимаю, что это скорее проблема судейства, но хотелось бы, чтобы либо в этой статье, либо еще где-нибудь в настоящем суде была предусмотрена ответственность за обман суда (нередко с молчаливого согласия суда).

12457806
Короче, выложили здесь: http://zakonoproekt2010.ru/Так как часто слышны обвинения, что мол, все тут флудеры и нихуя не делают, предлагаю массово забить на сосите, внимательно прочитать и принять активное участие в гражданском обсуждении этого проекта.
Кто не будет - тот лох!111
PS: сам прочитаю, как приду домой. Тред можно использовать для обсуждения главных идей по поводу закона, которые надо лоббировать нашему сообществу
PSS: там премодерация, так что если кто будет вносить какие предложения на сайте, дублируйте их здесь. Потом можно будет сопоставить, имеет ли место направленное модерирование с целью не допустить некоторые предложения.