Снос старых зданий Москвы
каким его полюбили, с его советчиной, нескладностьюа я это совершенно не любил
А памятник "Рабочий и колхозница" восстановили, не в курсе? А то я давно в тех краях не был.
к 2010-му году
Так разве вписывается Москва-СИТИ, висящая прямо над Кутузовским и прижимающая к земле бОльшую и самую красивую часть ЗАО, или кошмарная, бесформенная куча металлолома у площади Европы --- полная противоположность изящному и стройному зданию Киевского вокзала?скажи, пожалуйста, как ты себе представляешь процесс изменения архитектуры города в связи с развитием цивилизации?
строится новое без разрушения старого
процесс изменения архитектуры города в связи с развитием цивилизации?ну вот, например: нынешнее количество личного автотранспорта в 70-80-е годы планировалось не ранее построения светлого коммунизма. т.е., предполагалось, что общественный транспорт до поры, до времени будет решать все проблемы.
проблема автотранспорта и пробок стоит достаточно остро, и, как мне кажется, гораздо злободневней, чем нехватка офисных площадей и, уж тем более, размещения говнобутиков. в масштабах развития цивилизации особенно!
может, я невнятно выражаю свои мысли, но проблема развития Москвы уж точно не в конкретных составляющих советского архитектурного наследия, она более глобальна. и не решится такими "косметическими" методами.
может, я невнятно выражаю свои мысли, но проблема развития Москвы уж точно не в конкретных составляющих советского архитектурного наследия, она более глобальна. и не решится такими "косметическими" методами.Где-то в автомото проскакивала ссылка на мегадоклад умного чувака об пробках. Утверждалось, что большая часть мест, где на плане развития Москвы годов 80-х планировались дороги, связывающие радиальные магистрали, сейчас точечно так понастроили жилых кварталов. А там, где строят паркинги, на каждую тысячу мест приходится куча магазинов, способная привлечь едва ли не десяток тысяч машин.
тут много интересного про транспорт есть, и авторы считают, что положение может спасти только политика "кнута и паркинга", а также воскрешение общественного транспорта (какой толк от трамваев и троллейбусов, если они стоят в тех же пробках).
вот ...
Многоэтажные магазины в центре - это полный идиотизм, но это выгодно. Точно так же увеличивает локальную автомобилизацию центра элитная застройка. В центр сейчас въезжают люди, у которых автомобилей по числу членов семьи, плюс зимний дом за городом, обеспечивающий постоянную маятниковую миграцию. Власти должны об этом думать, эти ошибки неисправимы - дом-то уже не снесут. Так что происходящее в столице - не глупость, а коммерция, следствие точечной застройки центра. В диалоге по поводу московской земли участвуют только две стороны - власть и бизнес. Власти всегда выгодно продать, бизнесу купить, и вмешаться в это может только гражданское общество, автовладельцы и местные жители.
...
- От чиновников НИИ Генплана Москвы приходилось слышать, что корень столичных пробок не связан с анатомическими особенностями городской структуры, а заключается в катастрофической нехватке дорог и прочих территорий для автомобиля. И что пробки, так же как экология – логичная плата за жизнь в столице.
МБ: - Раз официальное лицо так говорит, значит, у города нет внятной модели развития. Генплан - организация Лужкова. То, что Юрий Михайлович имеет свой институт, замечательно и правильно, но проблема в том, что они монополисты закрытые и цифр своих никому не показывают. Их решения не являются предметом профессиональных дискуссий и не подлежат независимой экспертизе.
монополисты закрытыезвучит как оскорбление

проблема автотранспорта и пробок стоит достаточно остро, и, как мне кажется, гораздо злободневней, чем нехватка офисных площадей и, уж тем более, размещения говнобутиковты чо котят с котлетами мешаешь?
бутики и офисы - это вообще не проблемы, это бизнес
а пробки - да, это проблема
отсюда и ответ - приятнее заниматься бизнесом, а не проблемами
не понимаю, чо тебя возмущает.
а все кризисы так переплетены ведь, что и котята с котлетами уже весьма крепко замешаны
ты чо котят с котлетами мешаешь?это ты котят с котлетами мешаешь.
не понимаю, чо тебя возмущает.
возмущает --- это когда ты меня нафантанах сфотографировать пыталась. а то, что выше --- всего лишь гласность и констатация факта
)
то, что выше --- всего лишь гласность и констатация фактасзм

все верно, но нет здесь кризиса) только одна бальшая жеппа
сзм... пишет мне сущность, изъясняющаяся более чем нулем смайлегов, приходящихся на целых 3 буквы неотягощенного смыслом и моралью тегста.

строится новое без разрушения старогоотвечу и тебе, и рейли сразу
что делать со старым зданием дома культуры/кинотеатра/etc, которое не отвечает современным стандартам безопасности и прочего?
я к тому, что облик города меняется сам по себе. да, часть архитектуры прошлого, безусловно, нужно сохранить, я сам люблю гулять по таким улочкам, но смена архитектуры - вполне естественный процесс. что стоит заменить, а что стоит оставить - сложный вопрос. кто-то ратует за оставление цдх, кто-то - за военторг, всем не угодишь. негодовать можно сколько угодно
что делать со старым зданием дома культуры/кинотеатра/etc, которое не отвечает современным стандартам безопасности и прочего?как, например, ГЗ?
очевидно, что перестраивать и капитально ремонтировать. Как перестраивали европейские замки, церкви и целые города (говорю, в первую очередь, о канализации, отоплении и электричестве, а также о пожарной безопасности).
Но сейчас, действительно, во главу угла ставят рентабельность строительного проекта, и реставрация и перестройка старых зданий всегда проигрывает строительству новых (по типу амортизации старых самолетов и покупки новых).
+1 к Рейли
Мне почему-то сразу вспомнились маленькие дети, когда у ребенка ломается игрушка, он горько и долго плачет, и даже если дать ему новую еще лучше или такую же, он все равно ревет и говорит, что ему непременно нужна та старая, он к ней привык.
очевидно, что перестраивать и капитально ремонтировать. Как перестраивали европейские замки, церквиунылые бетонные коробки и "космические" металлоконструкции - это не "европейские замки, церкви"
С точки зрения эстетики - да, советский стиль по-своему уникален и интересен. С точки зрения атмосферы - это что-то свое, неповторимое и ностальгическое.
Но жить в этом тяжеловато. А на данный момент советского архитекутрного наследия еще большой избыток (имхо).
Глаза его округлились и пожелтели, дрожащим пальцем он показывал на какую-то белую вещицу, которая валялась под деревом.
- Это всего-навсего погремушка, - сказала Алиса, всмотревшись. - Погремушка, а не гремучая змея, - поторопилась она добавить, думая, что он испугался. - Старая погремушка... Старая, никуда не годная погремушка!
- Так я и знал! - завопил Труляля, топая в бешенстве ногами, и принялся рвать на себе волосы. - Поломана, конечно!
Он глянул на Траляля, который тотчас повалился на землю и постарался спрятаться под зонтом.
Алиса положила руку на плечо Труляля.
- Не стоит так сердиться из-за старой погремушки! - сказала она примирительно.
- И вовсе она не старая! - закричал Труляля, разъяряясь пуще прежнего. - Она совсем новая! Я только вчера ее купил! Хорошая моя... новая моя... ПОГРЕМУШЕЧКА!
вполне вероятно, что будущим поколениям нынешние стеляшки тоже покажутся убогими...
а стекляшки убоги и уже сейчас
она разваливается, отопление старое, полурабочее; кроватей, палат, оборудования не хватает, штукатурка кусками с потолка свисает, требуется капитальный ремонт.
влажность, тараканы, антисанитария и еще много-много чего радостного.
руководство посмотрело-посмотрело и решило шторки новые, зелененькие в красную и желтую клеточку, со зверятками, и игрушек заморских цветастеньких накупить. а старые конечно-конечно повыкидывать, а то они по тумбочкам и полкам вместе с новыми не помещаются.
а в городе эпидемия детского гриппа, лала.
ссылку
понятно.
не вижу пространства для каких-либо сомнений.
Мне показалось, что многие выступали за сохранение старых шторок.
Я имела ввиду, что мой ответ "гипербола"-это ответ на твою "метафору" про больницу. Смысл твоей метафоры понятен. Смысл моей гиперболы, что ты преувеличиваешь в сравнении.
bogdan02
разгром на ВДНХснос Военторга
и еще кое-что промелькнуло в статье о сносе ЦДХ:
гз, мид, гостиница "Украина", жилая высотка и т.д. --- их тоже к ногтю за явную принадлежность?
Снос Военторга аргументировали тем, что он уродлив и не вписывается. Так разве вписывается Москва-СИТИ, висящая прямо над Кутузовским и прижимающая к земле бОльшую и самую красивую часть ЗАО, или кошмарная, бесформенная куча металлолома у площади Европы --- полная противоположность изящному и стройному зданию Киевского вокзала?
где, где ваше хотя-бы-удивление, черт подери!
Но тут же все само видно-очевидно --- пришли успешные дяди, не страдающие ностальгией и заботами о духовном наследии, и всеми силами помогают вполне естественному процессу разложения.
Думаю, ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что разрушив как можно больше, не получится создать новый город, такой, в котором все вписывается. Не выйдет и, как по мановению палочки, вдруг превратить Москву в, ах, Европейский Город, стыдливо завесив строительными лесами все, что напоминает о погибшей империи. Зато мы лишимся духа всего города, его истории и очарования --- пусть даже за символами, из которых оно складывается, стоят времена тяжелые и не всегда достойные гордости.
Понятно, что люди с пилами получат достаточно бабок, и с этим аргументом спорить смысла нет. Заодно, они какбэ говорят нашим еврососедям --- "Смотрите, мы похерим все ради того, чтобы выглядеть как Вы, возьмите нас к себе!11". Однако, это уже другая история, о гордости и о том, много ли потеряли варяги на пути в греки.
А мы (я позволю себе это мы) потеряем город, такой, каким его полюбили, с его советчиной, нескладностью, невписываемостью и мешаниной символов разных эпох.
а это картинка для привлечения внимания: