Можно ли вернуть телефон в магазин?

1853515

должны ли в магазе вернуть купленный менее двух недель назад исправный телефон? или он типа сложный товар или как там они называются?

ruslan05

сложный товар - это раньше было
сейчас ( см. поправки от 25 октября 2007 года, вступили в силу 11 декабря 2007 года) можно менять любой товар в течение 15 дней, если он тебе не подходит

1853515

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p300
там вроде в 18 статье написано про возврат в случае обнаружения недостатка ?
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=672...
а про возврат аппаратов надлежащего качества написано что телефонные аппараты обмену не подлежат,

asya-assol

так там 1998 год у тебя на документе

1853515

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p300
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

:confused:

ruslan05

по второй ссылке это перечень
а в законе написано:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

т.е. если ты нашел в техническо сложном товаре недостаток - то ты в праве поменять его

1853515

если мне товар просто не подошел по какой-то причине - это недостаток ?:)

ruslan05

конечно

flightplan

если мне товар просто не подошел по какой-то причине - это недостаток ?:)

конечно
нет
 
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)

terkin

т.е. наконец то можно менять мониторы с битыми пикселями ?

flightplan

т.е. наконец то можно менять мониторы с битыми пикселями ?
а что раньше нельзя было? :confused:

ruslan05

извините, я на форум мгу попала или это пту?

terkin

выдели пожалуйста в своем посте ключевые слова, на которые ты хочешь обратить внимание
А то можешь на комплименты нарваться.

flightplan

 
если мне товар просто не подошел по какой-то причине

если товар при этом надлежащего качества - то "не подошел" никак нельзя считать недостатком. это раз
 
извините, я на форум мгу попала или это пту?

 
а что хотелось на форум ПТУ? ну тогда извините, что не угодили. это два

flightplan

выдели пожалуйста в своем посте ключевые слова, на которые ты хочешь обратить внимание
в смысле? смысл поста в том, что "не подошел" не делает товар товаром ненадлежащего качества

terkin

по спецификации некоторое количество битых пикселей допускается, поэтому это нельзя было считать как брак, поэтому его нельзя было поменять после покупки, хотя во время покупки, если она была ОНЛАЙН, это сделать можно было.

terkin

у тебя логика либо слишком изощрена либо отсутствует.
я думаю, что первое.
все же поподробнее - где связь между:
в современной редакции: "при обнаружении недостатков"
и
в прошлой редакции "ТОВАР НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА"
дополнение:
я имею ввиду, что елсиб было написано в старой редакции, что то типа "товары недлежащего качество не имеют недостатков" можно было бы заключить, что термин недостаток - связан с техническими недостатками только.
но и в этом случае - предположение не можеть быть 100%, потому что терминология может тоже измениться за 10 лет то .. :)

flightplan

ну ок - тогда нам нужна трактовка слова недостаток - с точки зрения данного закона - я, например, понимаю, что недостаток - это или техническая неисправность или какой-либо дефект

flightplan

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

собственно, как ты представляешь экспертизу товара категории "не подошел" :confused:

flightplan

-2

все считают, что товар с "недостатком" и "товар ненадлежащего качества" это не одно и то же? :confused:

flightplan

 

НЕДОСТАТОК - отдельное несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям стандартов, условиям договоров либо обычно предъявляемым требованиям, а также информации о товаре (работе, услуге предоставленной изготовителем (исполнителем, продавцом).

лично я не считаю, что "не подошел" можно трактовать как недостаток.
конечно, хотелось бы услышать мнение юриста

bogomolov01

В случае технически сложного товара, такого как телефон, обменять его по причине "не нравится цвет", "не подошел размер", просто "не нравится" - не покатит (в отличие от других категорий товаров).
Обменять можно ТОЛЬКО если имеются какие-либо неисправности. Приносите товар, показываете - вот, дескать, неисправность. Продавец либо сразу без вопросов меняет (возвращает деньги либо направляет на экспертизу (до 21 дня). В случае, если экспертиза подтвердит наличие неисправности - должны на выбор возвратить деньги или обменять (при этом стоимость экспертизы возмещается продавцом).
В случае, если неисправностей не обнаружено, стоимость экспертизы возмещает покупатель, товар не обменивается, деньги не возвращаются.

terkin

а теперь внимание вопрос:
что же изменилось в новой редакции ?
ибо описнное работало и пол года назад и год.

ruslan05

да чувак не в теме тоже
забей, зачем им что-то доказывать?

avgustinka

так чего решили-то?

kosmos

Что надо технику заказывать в "солидных" инет-магазинах. Тогда, возможно с геморроем, но есть шансы вернуть ее в течение некоторого срока после покупки.
Ну и выбирать заранее нормально. Есть же магазы, куда можно придти пощупать, попросить включить технику и т.п. И покупать там никто не заставляет.