Использование сотовых при взлете и посадке
А что будет-то? Мобильник накроется?
А вот с электроникой самолета - не все так просто.

Маза навигационное оборудование (автопилот, радар) очень чувствительно к сигналам на этой частоте - если собьете настройки, то... Ну что ж, остальные поймут, что можно и что нельзя делать в самолете...

на 900 мгц не чувствительное.
Гармоники, гармоники...
Имхо просто помехи в эфире создаются.
ну блин. во первых бээски светят всегда, во вторых метео локаторы и навигационные в порту тоже всегда. у последних мощща нехило больше чем у мабилки
Скорее, это запрещение на всякий случай. Вероятнее всего, никак мобильник самолету не навредит, но мало ли... Устройство все-таки сложное.
в районе 900МГц есть область под аэронавигационные службы, может в этом дело?
На высоте эн тыщ метров на удалении эм сот километров от базы?
В самолетах было запрещено использовать сотовые еще со времен NMT450.
во первых да, а во творых нах тебе там мабила, если бээсок нема?
При потере бээски она же не выключается, правильно? А на смартфоне можно фильмы смотреть, к примеру...
и на что сотовый все=таки влияет - на автопилот или на навигационную систему?
и еще, глупый вопрос, почему когда в самолет попадает молния его электронике ничего не делается?

Телефоны не влияют на на то, ни на другое. Тем более, что автопилот и навигационная система настолько взаимосвязаны, что их не следует резко разграничивать
и еще, глупый вопрос, почему когда в самолет попадает молния его электронике ничего не делается?
Эсть специальная защита от молний.



я же говорю, может в нормальных самолетах изоляция лучше?
просто правила для тушки такие

Попадает. Там защита есть ! в виде конденсаторов !
в общем да. наверное. но я что то не сталкивался просто с такой защитой. и слабо представляю как она может работать. вот про стекание заряда с специальных разрядников я вкурсе, а про молнию - хз.
А молнии между облаками?

ну короче я тоже не в курсе тонкостей, но читал, что есть там защита.
2) терроризм и хакерство
3) просто чтобы не мешать соседям

или я что-то не догоняю ?

а самолет там как раз пролетать может
вапче то ему не следует облетать грозовой фронт. или уходить на другой эшелон.
С чего вдруг должно погореть ?
а причем тут краска ?

Для того, чтоб краска горела небходимо смотреть скока выделится энергии.
А энергии в молнии - вообще нет практически.

кроме того пара мил. вольт относительно земли ? а относительно самолёта ?
А что ты знаешь о краске для покрытия самолетов?
не относительно земли а между потенциалами как раз. к тому же большая часть молний ебошит между облаками
энергии в молнии сравнимо с атомной бомбой на несколько мегатонн
Почему должна загореться краска, если не будет тока и, соответственно,
нечему будет разогревать, то откуда воспламенение?
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
а что тебе интересно? колупал её в деццтве. особенно с стеклопластикового обтекателя локатора
поэтому в амолет молния не попадет, а вот рядом может навести
деревья раскалывать - там хз как она раскалывает !
если не будет тока то это значит молния не ёбнула
гы
ну ты видать ужо ебанулся.
Электростатическая защита, однако.
Человек сидит внутри.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
а при чём тут емкость самолёта ?
сколько, в среднем, самолет находится (на взлете и при посадке) в зоне молний? какова вероятность попадания молнии в самолет?
так корпус снаружи покрыт непроводящей краской толщиной примерно 5 мм. её пробить надо?
А как же поля вокруг дуги?
Необязательно при пробитии диэлектрика след остается.
гы гы

двумя миллионами вольт?
а тем более при таком кратковременном воздействии и малой энергии.
так. ищи в яндексе энергия молнии
гыгы
Важна выделяемая энергия !
Ток В краске ОООчень слабенкий и очеень кратковременный
сам ищи - мне инета жалко - итак нихера не осталось
Той же пьезозажигалкой полиэтилен даже не расплавишь.

Если торчит что-нибудь наружу, то оно может такому воспрепятствовать.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
когда ?
немного цитат
Чем чреват удар молнии в самолёт?
Случаи удара молний в самолёты не так уж редки, особенно если самолёт проходит через облако или вблизи него. Порой сам самолёт провоцирует появление молнии настолько, что молнии возникают только после того, как самолёт появляется в облаке, где до его появления никаких разрядов не было.
В основном молнии били в самолёты, которые пролетали в кучево-дождевых или в кучево-слоистых облаках. Особенно вероятен удар при пролёте через дождь, смешанный со снегом, градом или крупой на высотах 1300-3000 метров.
Удару молнии, как правило предшествует появление огней Св. Эльма, которое возникает за секунды или за несколько минут до удара. Но известны случаи, когда самолёт летел несколько часов в ауре этих огней, пока в него не ударил грозовой разряд. Самолёт в ореоле сияния Св. Эльма представляет собой захватывающее зрелище: от его винтов, кромок плоскостей отходят светящиеся полосы длиной до 3-5 метров и до 10 см в ширину. Призрачные, иногда сияющие венцы окружают моторы, порой светятся сверху донизу стекла кабин.
Попадая в самолёт, молния избирает самый длинный из всех возможных путь и чаще всего проходит от одной выступающей точки до другой, ей противоположной; может пройти через антенну и вывести из строя радиоаппаратуру, если антенна не заземлена на корпус. Разряд избирает такой путь, чтобы закоротить как можно большую толщу воздуха, которая в отсутсвие самолёта представляет для разряда существенное сопротивление.
Наиболее уязвимыми являются все выступающие части самолёта - крылья, антенны, элероны, хвост и пр. Особенно опасен удар при наличии конструкций, когда между металлическими деталями нет надёжного электрического контакта. Для цельнометаллических самолётов удар молнии не представляет особой опастности, однако разряд модет вывести из строя навигационное оборудование, особенно магнитные компасы, испортить радиосвязь.
Опастность представляют и ослепительные вспышки молний, который в состоянии на несколько минут ослепить пилотов, лишить их способности видеть приборные щитки. Самолёт на некоторое мгновение может оказаться без управлениея, и именно в тот самый момент, когда на пути окажется сильный вертикальный поток воздуха или вихрь. В результате такого вихря или потока машина может быть сброшена на 800-100 м вниз или резко поднята почти на 2000 метров.
Учитывая всё это, пилотам рекомендуется избегать встречь с грозой, а если невозмодно избежать встречи с облаком, то целесообразно пролететь под облаком метров на 500 ниже его границы на высоте около 1500 м, избегая встречи со шквальным воротником облака.
Электрические явления в атмосфере.
При полете в результате трения о поверхность самолета воздуха, капель воды, пыли отдельные части самолета "заряжаются" статическим электричеством.
Разность электрических потенциалов между отдельными частями самолета может достигать нескольких тысяч вольт. Если не принять специальных мер, возможен электрический разряд между элементами конструкции и, как следствие, пожар на борту самолета. Кроме того, разность потенциалов отдельных частей приводит к электрохимической коррозии, создает помехи в работе пилотажно-навигационного оборудования. Возможно также попадание молнии в самолет на стоянке и в полете.
Проектировщик обязан предусмотреть и эти явления и принять соответствующие меры, обеспечивающие надежную работу конструкции и оборудования.
найди пжлста энергию молнии
во.
Попадая в самолёт, молния избирает самый длинный из всех возможных путь и чаще всего проходит от одной выступающей точки до другой, ей противоположной;
Вот этого я правда не понимаю

ну и? РЭО горит же?
сопроивление металла наименьшее
где горит ? может вывести из строя = горит ?

Всё правильно - сопротивление обшивки не играет большой роли, когда потенциал на порядки выше.
Вы ввообще элукродинамику в школе учили ?
или тока умные слова знаете ?
выше чего ?

нет.

ну попроси.
В сравнении одной цифры с другой.
ну ,вобщем я не понл тебя, но я понял, что имелось ввиду в статье.
а вот я в физматшколе электродинамику не учил. И не поверю тем, кто скажет, что они учили
лол
ну я учил. в СУНЦе УРГУ.

не видать тебе нихера.
нюню




Нас бог миловал. На физике. По математике тоже всякий бред был - p-адические нормы и еще что-то. Все равно никто ничего не понял, лучше бы заставили на физкультуру лишний раз сходить.
Странно. есть же гораздо более понятные уравнения максвелла в интегральной форме - мы их пользовали.
Ну и че, физики? Вы тут сейчас такое бурное обсуждение развели, а про фактор "заземленности" забыли? Или как?
уди отседава

а в чём вопрос ?
---
...Я работаю антинаучным аферистом...


Провода линий электропередач тоже не заземляются, однако птицы гибнут.Да ну



Ты физик или математик, а то я забыл


он химик
Тогда за глупость можно простить про то, что элпровода не заземлены и птицы гибнут



Факт: птицы гибнут.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Можешь подумать над этим.А ты точно уверен, что элпровода не заземлены?
Факт: птицы гибнут.



еще много парашютистов гибнут на линиях ЛЭП, пора бы их заземлить
а если бы провода были бы заземлены, то по ним бы нельзя было передавать энергию



Есть чётко установленный факт: птицы гибнут от воздействия
электрическим током на этих самых проводах.
Физики могут пойти и задуматься над этим.
Ты, если сможешь, тоже можешь попробовать.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
А ты, походу, начитался Перельмана или "Вокруг света", да еще и неправильно понял. Птицы гибнут не тогда, когда садятся на провода, а когда, сидя на проводах, долбят клювом по опорам. Т.е. по заземлению.
с уважением.
а как это они долбят клювом ?
А вот некоторые --- гибнут, что не менее очевидно.
Надо только уметь смотреть.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
А я знаю? Я такого ни в жисть нее видел, это Перельман написал.

Крупный популяризатор точных наук начала века. Книжки для младших и средних школьников: Занимательная физика/алгебра/арифметика и пр.
Они гибнут не заземляясь.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

и почему ,КОНТРА, птицы всё же гибнут ?
проводов не один, а сразу четыре.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
типа ты клонишь к его опытам по передаче эл-ва по воздуху ?
Имхо просто помехи в эфире создаются.
именно. и ничего больше.
вероятность что самолет упадет от того, что кто-то пользуется во время взлёта или посадки мобилой очень мала. но все-таки она есть, а это самолет....
Они гибнут не заземляясь.Мля, ну есть ли в форуме хоть один физик, который научно может объяснить, при каких условиях может погибнуть птица от ЛЭП?
А вот некоторые --- гибнут, что не менее очевидно.Короче, я похоже догадался - птицы на ЛЭП гибнут, когда в них, там сидящих, молня попадает
Надо только уметь смотреть.

когда будет срезать провода под напряжением
То есть, когда фазу будут заземлять?

фазу заземлять не надо, она и так ебнет
Тогда второй вопрос: каким образом может ебнуть молнией незаземленный самолет?
А причина в том, что сотовому приходится очень быстро переключаться с одной наземной станции на другую (со скоростью полета самолета... и это сильно перегружает операторов.
Кстати, скоро вроде собираются разрешить сотовые и WiFi в самолетах - поставят туда собственные базы.
тыже наверняка знаешь што большая часть молний проскакивают в облаках, не одоходя до каких либо объектов на земле, вот ей и ебанет
тыже наверняка знаешь што большая часть молний проскакивают в облаках, не одоходя до каких либо объектов на земле, вот ей и ебанетНу а научное описание этому явлению есть?
ну там слои атмосферы трутся друг о друга, нижние там заряжаются положительно, верхние отрицательно, или наоборот, вот между ними разряд и проскакивает.
Короче, я просто ни разу не слышал, чтобы в самолет молния попадала, поэтому и интересуюсь, ибо дискуссия у истока этого треда мне бредовой показалась...

Доволен?
А серьезно, да, попадание молнии опасно. В основном при этом страдают электронные приборы, электрика, электромеханика. Скачок наведенного напряжения в некоторых точках может достигать 3000 В. В международных нормах по авиастроению предусмотрены правила, средства и методы молниезащиты ВС. Защита в основном пассивная: экранирование цепей, дублирование ответсвенных систем и их магистралей, разнесение таких систем и магистралей так, чтобы свести к минимуму вероятность выхода системы из строя целиком, ну, и т.д. Т.е., как только авиация решила разнагишаться и прикрыться сотовым пластиком и композитами, ее тут же снова засунули в броню.
Приведите научные обоснования, может быть тогда я буду доволен...
А ты знаешь, дружок, что такое "земля"?
Давай, расскажи нам, что такое "земля"...
вобще как повезет, может сядешь в самолет без громоотвода и умрешь быстро не вставая с кресла

Искать по фразе "Теоретические основы электротехники"
клево, я обычно в чемоданах
Ты это можешь объяснить или нет? Вопрос простой...
Напряжённость поноля зависит от разности потенциалов, но не от самого потенциала.
Потенциал земли обычно принимают за 0. если есть 2 точки в пространстве, разность потенциалов между которыми больше определённого порога проскакивает молния.
Атмосферные молнии проскакивают как между облаком и землёй так и между облаками.
Короче фактор заземлённости никак не влияет на пробои.

Плохо в школе учился.
---
"Vyroba umelych lidi, slecno, je tovarni tajemstvi."
karim
насколько безопасно во время взлета и посадки их использовать?вроде бы в инструкции пишут что нельзя - так вчера как увидела что соседний пасажир смску набивает меня чуть кондратий не хватил
но вроде обошлось