Никто не хочет быть свободным?
ну да, всегда есть как желание стать свободным, так и желание свободным не становиться, это нормально, придает миру устойчивость
Согласна.
молодец! 

ты тоже молодец 

спасибо и ты молодец 
осталось понять что же есть свобода

осталось понять что же есть свобода

На своей луне я всегда один...
Сам себе король, сам себе судья.., -
вот два непременных атрибута свободы: одиночество и самостоятельное действие
Сам себе король, сам себе судья.., -
вот два непременных атрибута свободы: одиночество и самостоятельное действие
хм...то есть только я и никого вокруг?
поэтому ее таг не любят и бояццо
Если рассматривать с точки зрения истории развития человечества, на протяжении веков свобода вызывала ожесточенный протест. Вначале - с верой в провидение бога, потом - потом - с научными законами причинности, позже - с взглядом н историю как на осмысленное продвижение вперед, затем - с марксистскими и фрейдисткими идеями детерминизма. Что не могло не отразиться в подсознательном . Ну а если рассматривать аспект свободы, касающегося каждого человека, свобода- это ответственность. А мы этой ответственности ой как боимся . Соответсвенно боимся и свободы подсознательно. Вот как-то так, на мой взгляд.
браво психологам!
Я не психолог .
А вы согласны с этим утверждением?Лучше быть нужным, чем свободным (с)
математег?
Нет.
Свобода состоит в основанном на познании необходимостей природы
господстве над нами самими и над внешней природой.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Свобода состоит в основанном на познании необходимостей природы
господстве над нами самими и над внешней природой.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Биолог женского рода .
Этот сюжет полнее раскрыт экзистенциалистами. У Фромма есть книга "Бегство от свободы".
Как говорят экзистенциалисты, избегать свободы, признавать, что мы рабы обстоятельств, что мы детерминированы нашей генетикой, воспитанием, культурой, складом характера, "судьбой" - гораздо проще, чем признавать, что у нас есть ВЫБОР и принимать ответственность за выборы которые мы делаем и делали в прошлом!
А Кастанеда был все-таки был продвинут не в этих, чисто философских вещах..
Как говорят экзистенциалисты, избегать свободы, признавать, что мы рабы обстоятельств, что мы детерминированы нашей генетикой, воспитанием, культурой, складом характера, "судьбой" - гораздо проще, чем признавать, что у нас есть ВЫБОР и принимать ответственность за выборы которые мы делаем и делали в прошлом!
А Кастанеда был все-таки был продвинут не в этих, чисто философских вещах..
несогласен
на одном хакерском сайте прочел фразу насчет того, зачем они взламывают сайты:
"смысл в свободе!"
так и во всей жизни смысл в свободе
на одном хакерском сайте прочел фразу насчет того, зачем они взламывают сайты:
"смысл в свободе!"
так и во всей жизни смысл в свободе
в труде, на который ссылается есть разделение понятий - "свободы от" и "свободы для". У меня есть ощущение, что те самые хакеры проповедуют нигилистскую "свободу от", суть которой есть одна большая зависимость ("несвобода") - зависимость от своей всеотрицающей свободы...что сродни подростковому максимализму..
Что касается Кастанеды и Фромма.
Фромм пишет, что причиной бегства является разрущающее ощущение вселенского одиночества, которое есть следствие ощущения индивидуума себя, как уникального существа, избежать чувства одиночества можно неконструктивно - через бегство от свободы, и конструктивно: искусство и любовь.
Кастанеда идет чуть дальше и говорит - чувство одиночества по природе иллюзорно, ведь человек является частью бОльшего мира, чем способен познать. (грубо говоря, если "человек является всего лишь светящимся яйцом", состоящим из эманаций некоей высшей сущности, называемой орлом, из эманаций которого состоит все воспринимаемое, то как человек может быть одинок? он лишь может не воспринимать этих связей, отсюда и не чувствует этих связей)
Что касается Кастанеды и Фромма.
Фромм пишет, что причиной бегства является разрущающее ощущение вселенского одиночества, которое есть следствие ощущения индивидуума себя, как уникального существа, избежать чувства одиночества можно неконструктивно - через бегство от свободы, и конструктивно: искусство и любовь.
Кастанеда идет чуть дальше и говорит - чувство одиночества по природе иллюзорно, ведь человек является частью бОльшего мира, чем способен познать. (грубо говоря, если "человек является всего лишь светящимся яйцом", состоящим из эманаций некоей высшей сущности, называемой орлом, из эманаций которого состоит все воспринимаемое, то как человек может быть одинок? он лишь может не воспринимать этих связей, отсюда и не чувствует этих связей)
ничо не понял
но видимо там по умному обьясняется, что я тупой
но видимо там по умному обьясняется, что я тупой
мож..это я по-умному написал
постараюсь попроще но чуть позже
постараюсь попроще но чуть позже> Этот сюжет полнее раскрыт экзистенциалистами.
> У Фромма есть книга "Бегство от свободы".
Этот сюжет полнее всего раскрыт материалистами.
У Энгельса есть книга "Переворот в науке,
произведённый г. Евгением Дюрингом".
Как говорят материалисты, свобода есть осознанная необходимость:
если ты понимаешь причины собственных поступков, обстоятельств,
в которых ты оказываешься, ты знаешь, как этим управлять, и,
значит, ты свободен.
---
"Knowledge itself is power."
> У Фромма есть книга "Бегство от свободы".
Этот сюжет полнее всего раскрыт материалистами.
У Энгельса есть книга "Переворот в науке,
произведённый г. Евгением Дюрингом".
Как говорят материалисты, свобода есть осознанная необходимость:
если ты понимаешь причины собственных поступков, обстоятельств,
в которых ты оказываешься, ты знаешь, как этим управлять, и,
значит, ты свободен.
---
"Knowledge itself is power."
Бессмысленно задавать такой вопрос, так как свободу здесь можно интерпретировать множеством способов и в итоге каждый участник дискуссии будет говорить о своём. Однако ж отвечу
.
Свобода в конечном итоге подразумевает выбор из бесконечного количества альтернатив конечного (так как наше время ограничено) подмножества. Ответственность за выбор лежит полностью на выбирающем. При этом в каждый момент человек делает выбор в пользу какой-то одной альтернативы (следующее действие). Поскольку человек ищет, где лучше, при столь обширном выборе его задача сильно усложняется: приходится либо делать случайный выбор, либо анализировать все варианты. В случае ошибки винить в каждом случае надо себя. Постоянной решение этих задач приводит к психологическому дискомфорту, кроме того человек может превратится в буриданова осла и не делать ничего. Свобода для многих опасна, так как мало кто в состоянии ей распорядится.
. Свобода в конечном итоге подразумевает выбор из бесконечного количества альтернатив конечного (так как наше время ограничено) подмножества. Ответственность за выбор лежит полностью на выбирающем. При этом в каждый момент человек делает выбор в пользу какой-то одной альтернативы (следующее действие). Поскольку человек ищет, где лучше, при столь обширном выборе его задача сильно усложняется: приходится либо делать случайный выбор, либо анализировать все варианты. В случае ошибки винить в каждом случае надо себя. Постоянной решение этих задач приводит к психологическому дискомфорту, кроме того человек может превратится в буриданова осла и не делать ничего. Свобода для многих опасна, так как мало кто в состоянии ей распорядится.
Мы готовы зацепиться за все, что угодно, лишь бы ее избежать.С другой стороны, "свобода это то, что у тебя внутри". Она всегда есть её нельзя "избежать". "Зацепки" - это оправдания бездействия, неиспользования свободы. Люди не хотят признаваться себе, что они свободны, а многие даже не думают об этом. И такое состояние для них более комфортно, по причинам описанным выше. Тут уже работает чистый когнитивный диссонанс.
> свободу здесь можно интерпретировать множеством способов и
> в итоге каждый участник дискуссии будет говорить о своём.
Я не единственный материалист даже на этом форуме.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
> в итоге каждый участник дискуссии будет говорить о своём.
Я не единственный материалист даже на этом форуме.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Вот уж кого-кого, а материалистов тут как собак, хотя я себя к ним не отношу.
Стихийных и метафизических --- да.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Свобода от чего, Юль? 

Скорее неустойчивость...
У тебя 2 состояния равновесия и ты между ними выбрать не можешь...
У тебя 2 состояния равновесия и ты между ними выбрать не можешь...
Мы готовы зацепиться за все, что угодно, лишь бы ее избежатьКонечно, когда пришло осознание что за тебя ответственен тот, кто тебя приручил. Горе от ума

супер! 


А почему мужчины жениться не хотят массово? свободу берегут? 

ну вот, начали с философии свободы, а закончили женскими проблемами "свободного/несвободного мужчины" 

Этот сюжет полнее всего раскрыт материалистами.Ты знаешь, это ж вопрос вкуса. Если тебя больше Энгельс вдохновляет, ну и слава богу! Мне лично читать эту политэкономию 19 века не в кайф.
У Энгельса есть книга "Переворот в науке,
произведённый г. Евгением Дюрингом".
Ну а то, что у них "полнее всего" раскрыта проблема свободы - это перебор! Что еще кроме того, что свобода - это "осознанная необходимость" от них осталось? А идеи экзистенциалистов щас даж в психологии находят свое воплощение - в разработке проблем самодетерминации, самоопределения человека, психологии личностного выбора, разработке всяких методик исследования, тренингов и пр.
ага
но свободными быть ой как не хотят! 
но свободными быть ой как не хотят! 
От форума
ага но свободными быть ой как не хотят!На самом деле, девушкам намного удобнее быть одним - "хочу пастилу ем, хочу пряники!"
Во-первых, современная политэкономия не очень-то отличается от тогдашней,
а во-вторых, "Переворот в науке" вовсе не о политэкономии.
---
...Я работаю...
а во-вторых, "Переворот в науке" вовсе не о политэкономии.
---
...Я работаю...
Есть сведения, что это сильно зависит от ставящихся целей.
---
...Я работаю...
---
...Я работаю...
ну конечно согласен, я вот например бы с радостью продал бы себя в "рабство". 

Добавлю. Каждый получает столько свободы сколько может вынести. Конформное существование - не порочно само по себе, страх свободы бережет существо от разрушения.
По поводу конформизма хорошо написано у Фромма в его "Бегстве от свободы"
Утрата собственной личности и ее замещение псевдоличностью ставят индивида в крайне неустойчивое положение. Превратившись в отражение чужих ожиданий, он в значительной степени теряет самого себя, а вместе с тем и уверенность в себе. Чтобы преодолеть панику, к которой приводит эта потеря собственного "я", он вынужден приспосабливаться дальше, добывать себе "я" из непрерывного признания и одобрения других людей.
странно, но я свободен
что я делаю не так?
что я делаю не так?А что ты понимаешь под словом - свобода?
Тогда тебе на северный полюс
любой свободный человек должен быть готов заплатить эту цену за свою свободу
Это потом
Почему-то все останавливаются на социальных аспектах свободы. Если рассуждать отвлеченно о свободе в целом, то ее ограничивают еще и гравитация, скорость света и пр.
Абсолютная свобода это абсолютная пустота при абсолютных возможностях, как у Бога до большого взрыва. Это как игра, в которой никто не устанавливал правила - она скучна, т.к. неизвестно в чем соревноваться
. Только правила и ограничения вносят в игру смысл.
Абсолютная свобода это абсолютная пустота при абсолютных возможностях, как у Бога до большого взрыва. Это как игра, в которой никто не устанавливал правила - она скучна, т.к. неизвестно в чем соревноваться
. Только правила и ограничения вносят в игру смысл.все кто нас любят, нам любят крылья...
А вы согласны с этим утверждением?Не согласна – я вот хочу быть свободной – отсюда утверждение не верно –
так как в нем присутствует слово "никто"…

Превратившись в отражение чужих ожиданий, он в значительной степени теряет самого себя, а вместе с тем и уверенность в себе.что-то похожее произошло, т.е. происходило постепенно и как-то бесконтрольно. И очень сложно себя найти. Веду себя так, как раньше бы не повела и сейчас это во мне вызывает какой-то протест, но уже очень слабый, а в некоторых случаях и не вызывает. Постфактум приходит мысль, что что-то совершенно не верно.

sergey5
те, кто осилил Карлоса Кастанеду наверняка вспомнят эту фразу, принадлежавшую Дону Хуану, которой он пытался бъяснить своему ученику, что главным препятствием на пути обретения свободы является упорное нежелание ищущего ее становиться свободным.Ах, это сладкое слово "свобода"! Мы готовы зацепиться за все, что угодно, лишь бы ее избежать.
А вы согласны с этим утверждением?