Как избежать армии после вуза

Ira321

Всем привет!
Я студент последнего курса МГУ.
Я не товарищ прапор, ничего такого, просто тема немного щекотливая, поэтому со свежего аккаунта.
Хочу спросить совета форума по поводу того, какие варианты есть не быть забранным в армию. Что вижу я:
1. Дать взятку очень нужному человеку и получить военник по мифической болезни или чему-то еще. Таких знакомых у меня нет.
2. Просто не приходить в военкомат. Прописан не в мск, работаю здесь официально. Работу менять не собираюсь. Насколько реально так "в лоб" скрываться? Вроде на работу тоже может прийти повестка, но хз, как там с этим устроено.
3. Поступить в аспирантуру. Работаю полный день, так что аспу МГУ, видимо, не потяну. Знает ли кто-нибудь места, где можно учиться в аспирантуре (можно платно) на халяву, т.е. либо только сдавая ненапряжно сессии, либо просто откупаясь от них?
Какие еще могу быть варианты?
Буду благодарен за любую инфу. Можно писать сюда, в личку или на мыло rue.mail.ru

Valeryk

у тебя главная задача не получить повестку от своей учебной части или ВУСа перед выдачей диплома. Практикуют они такую подставу.
Потом идешь в говноаспир какой-нибудь
.
.
Ждешь до 27 лет
......
Profit!

Xela

2. Просто не приходить в военкомат. Прописан не в мск, работаю здесь официально. Работу менять не собираюсь. Насколько реально так "в лоб" скрываться? Вроде на работу тоже может прийти повестка, но хз, как там с этим устроено.
Прокатит с вероятностью >90%. Если ты работаешь в нормальной фирме, то они военкомов просто так в офис не пустят. Главное не делать регистрацию по месту жительства.
Есть еще вариант: есть компании, которые предоставляют услуги по поиску болезней освобождающих от армии и по их документальному сопровождению (например военная коллегия адвокатов).

Xela

Плюс есть говноаспиры для этих целей - платишь им деньги и числишься

pit89

Пока есть отсрочка:
1) Выписаться из дома.
2) Сняться с учета в военкомате.
А да, в универе могут козлить с выдачей диплома (типа в обходном нет отметки ВУС-а) - решается забиранием диплома годом или двумя позже (все это время твой диплом надежно хранится в Универе).
По наступлению 27 лет прописаться, на учет в военкомат не вставать.

pit89

Да, пока не забыл: пока есть отсрочка, сдай на права и поменяй загран.

alistik

Потом идешь в говноаспир какой-нибудь
А есть у кого опыт 2 говноасперов подряд?

asgrig

(типа в обходном нет отметки ВУС-а)
что это?
Вообще ни разу не был в ВУС-е, диплом есть

Ira321

Вклинюсь на правах ТС в вашу беседу =)
Пойти и отслужить лично для меня не подходит: я главный и практически единственный кормилец в семье. Платить деньги и числиться в говноаспире - неплохой вариант, может, кто подскажет какие-то конкретные заведения? Можно в личку.

Logon

я главный и практически единственный кормилец в семье.
вроде бы для таких случаев отсрочки были

Ira321

Я не единственный кормилец, но мой доход - основной для семьи. Короче ни под какие освобождения не попадаю.

SNAIPER

Странно, что никто ещё не обратил внимания.
Збс старт на форуме, че. :grin:

algraf

Да, пока не забыл: пока есть отсрочка, сдай на права и поменяй загран.
загран да, а вот права каким боком ? я в 26 получил и ниче не требовалось, после 27 через 3 месяца сделал загран и все ок

redtress

если купит например митсу L200 то его вроде как надо регать в военкомате :grin:

Logon

то его вроде как надо регать в военкомате
отменили это. а раньше да, внедорожники и грузовые регались в военкомате

oleg1966

какие варианты есть не быть забранным в армию.
Я поступил в говно-аспер ИПРИМ РАН (о чем сейчас очень жалею) Хоть и приходилось приходить от силы раз-два в неделю, но три года я откровенно потерял (потому что на норм работу не устроиться с таким ненормированным рабочим днем). Потом еще чутка времени - ага - просто походил ничего не делая до 27. Вот в этот момент (к сожалению, уже поздно) понял, что никто меня не ищет, никто мне не собирается никакие повестки давать и что все это полное дерьмо.
Хорошая картина была в военкомате моего города, когда я туда приехал чтобы получить военник (27 уже было, соответственно). Со мной мед-комиссию проходил паренек, который сильно хотел в армию. Он отчислился по собственному желанию из ставропольского актерского универа, потому что не хотел больше быть актером а захотелось служить в доблестных рядах российской армии (никаких шуток! реально так и было!)
Мы курили на ступеньках военкомата и разговорились. Оказалось, что попасть в армию - это квест какой-то нереальный. Он уже полтора года околачивается возле военкомата и бедняге совсем не везет. То у него какой-то справки нет, то нет начальника, то не все врачи на месте. И при всем этом, по его словам, попасть в армейку можно только два раза в год (и вот он третий раз не может). Но, надеюсь, у него все получилось в итоге. На момент того разговора он говорил "Да, сейчас вряд ли... но через пол года точно получится!"

Lecha

В целом написано тут было верно. Просто положить на военкомат.
Правда рискуешь нарваться на гоп-стоп (особенно в Москве). Чекнут тебя, а ты в розыске. И всё, уже не отвертишься никак. Правда вероятность этого крайне мала.

fass965

Судя по всему, в теме сплошной оффтоп. Я прочитал только первую и последнюю страницу, так что прошу прощения, если повторюсь.
1. Взяток давать ни-в-коем случае не надо. Это уголовка и нет никакой гарантии, что тебя не обманут.
2. Устроено всё просто: по закону кадровик обязан рассылать по почте уведомления военкоматам, к которым приписаны военнообязанные, принимаемые и увольняемые из организации. При этом он так же имеет право и обязанность вручать под роспись повестки, если таковые придут из военкомата в организацию. Это в теории. На практике же штрафы для организаций за невыполнение требования минимальны, а потеря сотрудника - лишние заботы для того же кадровика. Подавляющее большинство негосударственных организаций этим не занимаются.
Мой рецепт тут таков: устраиваться в небольшую организацию: для них соотношение затрат на уведомления и размеров штрафов ещё больше в пользу последних и там проще держать контакт с одним-двумя кадровиками, чтобы узнать о возможном изменении политики кампании или договориться об отпуске/увольнении/больничном задним числом если каким-то неведомым образом таки придёт повестка. На собеседовании тему армии вообще не поднимать (проблемы с армией у сотрудника = возможность потерять сотрудника но когда политическое решение о том, что тебя берут уже есть и ты оформляешь документы у кадровика, а он просит приписное/военник, интересуешься про рассылку уведомлений военкомату. Если они есть (что крайне маловероятно то продолжаешь искать работу дальше.
3. В аспирантуре нет сессий, есть кандминимум. Рекомендую НИБ. Года три назад, стоило 25 килоруб/семестр. В тот же день дают справку для военкомата. Кандминимум обещают максимально простой, но я до него не дошёл, так как делал на один семестр, когда решил идти в военкомат по поводу болезни. В качестве перестраховки, на случай, если признают годным без дообледования (в итоге не понадобилась). Если нет необходимости идти в военкомат, то смысла в такой аспирантуре я не вижу.
Кстати, надо понимать, что окончание аспирантуры ни разу не есть кандидатский диплом. Можно три года формально пробыть в аспирантуре, сдать три кандидатских экзамена и не написать ни строчки диссертации. Если хочется диплом, то придётся пройти полноценную аспирантуру, а не проплатить для галочки. В НИБ этот момент отдельно подчёркивают.
Сейчас я бы посоветовал такой вариант: Идёшь сюда: http://consreg.kdmid.ru/ заполняешь анкету как будто ты только что переехал постоянно жить, к примеру, в Бобруйск (глянь по карте какой-нибудь реальный адрес там). Потом едешь в посольство РФ в Минске (лучше заранее позвонить и убедиться, что заявка одобрена) и получаешь справку о том, что ты стоишь на консульском учёте как постоянно проживающий в РБ. Потом (можно сразу, но я бы подождал с полгодика если не горит и делал бы это в непризывное время) идёшь в военкомат и пишешь заявление, что на основе пункта 15д положения о воинском учёте просишь снять с учёта как постоянно проживающего за пределами РФ.
Никаких правовых последствий стояние консульском учёте не вызовет. С регистрации по месту жительства/пребывания в России не снимут (это не входит в компетенцию МИД, этим ФМС занимается). К сожалению, такой вариант я на практике не проверял, но не вижу причин почему бы он не прокатил. Единственное, что может лучше всё-таки договориться с кем-нибудь в РБ, чтобы тебе письма из посольства пересылали, но, насколько я понимаю, этого не требуется.
В принципе можно использовать и любую другую страну, так как формально для постановки на консульский учёт не нужно доказывать право на постоянное проживание в стране, но будет очень подозрительным, когда в загране будет стоять турвиза (или разрешено только временное пребывание без визы а ты хочешь на постоянный консульский учёт.
P.S. Советую найти пост(ы с которого началась офтоп-ветка и отнотифаить модеру, чтобы ветку в отдельную тему вынесли.

moisha24

Вдогонку, раз уж затронули тему заграна - насколько реально его поменять до 27 лет по истечении срока действия? Может быть, есть какие-нибудь агенства, которые позволяют это сделать в обход военкоматов?

fass965

О, тему почистили, можно отвечать
Правда рискуешь нарваться на гоп-стоп (особенно в Москве). Чекнут тебя, а ты в розыске. И всё, уже не отвертишься никак. Правда вероятность этого крайне мала.
Неверно.
Объявление в розыск возможно только после открытия уголовного дела. Для открытия нужны основания, чем чаще всего может служить подписанная повестка на отправку в войска (реже - на медкомиссию) с неявкой по ней. Если военкомат не уведомил законным образом, то возбуждение уголовного дела незаконно и практически невозможно.
Нарваться можно теоретически на пару полицейский+работник военкомата, тогда первый будет иметь право удостоверить личность, а второй - вручить повестку. При этом он должен быть работником именно твоего военкомата. А значит опасаться этой сладкой парочки имеет смысл только на территории ответственности своего военкомата.

fass965

Вдогонку, раз уж затронули тему заграна - насколько реально его поменять до 27 лет по истечении срока действия? Может быть, есть какие-нибудь агенства, которые позволяют это сделать в обход военкоматов?
Уже года 2 или 3 как для получения заграна не требуется справки из военкомата, так что я недоумеваю каким боком тема заграна относится к вопросу призыва.
Ну а отвечая на вопрос: загран можно менять хоть на следующий день после получения - никаких ограничений на это нет. Агенство, занимающееся этим, называется "Федеральная Миграционная Служба" в случае замены на территории РФ и "Консульство" (а так же "Генконсульство", "Консульский отдел при посольстве") в случае замены в любой другой стране.

pit89

Уже года 2 или 3 как для получения заграна не требуется справки из военкомата, так что я недоумеваю каким боком тема заграна относится к вопросу призыва.
Требуется приписное или военный билет в возрасте от 18 до 27. В случае если ты косишь снятием с воинского учета, то, подозреваю, это может создать определенные трудности при получении заграна.

Valeryk

они лишь должны удостовериться, что ты не призван в армию.

Hugo_killer

Требуется приписное или военный билет в возрасте от 18 до 27.
Распространение заведомо ложной :)
С сайта госуслуг:
Военный билет либо соответствующая справка военного комиссариата.
 Тип:Необязательный Количество копий:1
Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
UPD:
не прошедшие военную службу по призыву либо альтернативную гражданскую службу (за исключением случаев, когда заявитель признан не годным или ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья) по желанию могут представить справку из военного комиссариата о том, что на день подачи заявления они не призваны на военную службу или не направлены на альтернативную гражданскую службу»

fass965

Требуется приписное или военный билет в возрасте от 18 до 27.
Ничего про "удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу" в регламенте нет. Про военный билет действительно есть пунтк 28.1.7, но только если в нём стоит категория В или Д, либо если отслужил. То есть если военного билета нет, то предоставлять его не нужно.
Зато там есть такое:
31. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов:
31.1. Справка военного комиссариата по форме, установленной "приказом" Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 400 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663" (с изменениями, внесенными приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 января 2011 г. N 37).
-
В случае, если предусмотренный настоящим пунктом документ не представлен заявителем мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, проживающим на территории Российской Федерации и не прошедшим военную службу по призыву либо альтернативную гражданскую службу (за исключением случаев, указанных в абзаце третьем "пункта 28.1.7" Административного регламента указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется военным комиссариатом на основании межведомственного запроса ФМС России (в пределах компетенции территориального органа или подразделения.
Лично я получал паспорт без предьявления справки/приписного/военника летом 2011-го, когда в регламенте ещё чётко было указано, что справка либо военник обязательны (приписное их вообще никогда не волновало). К тому моменту уже приняли документ, регламентирующий порядок истребования справки ФМСом у военкомата и я сослался на этот документ (хотел подать это в виде заявления, но они и после словесного объяснения приняли документы и в итоге сделали загран).

moisha24

по желанию могут представить справку из военного комиссариата о том, что на день подачи заявления они не призваны на военную службу
Непонятно эквивалентно ли это условие подписанию повестки или нет.
Ещё, как видно из предыдущего ответа, ФМС в случае непредоставления справки запрашивают ее сами. Не послужит ли это катализатором процесса высылания повестки?

fass965

Непонятно эквивалентно ли это условие подписанию повестки или нет.
Это каким таким боком оно может быть эквивалентно?
Справка - есть справка, а повестка - есть повестка. Впрочем, понятно, что если ты лично придёшь в военкомат (за справкой или чайку с тётеньками попить - не важно то они имеют право тебе вручить повестку.
Ещё, как видно из предыдущего ответа, ФМС в случае непредоставления справки запрашивают ее сами. Не послужит ли это катализатором процесса высылания повестки?
Под "высыланием повестки" имеется в виду по почте? Повестка, полученная по почте, - это просто страшилка, которая сгодится разве что в качестве туалетной бумаги. По закону повестка вручается лично.

Cvikli

Мы курили на ступеньках военкомата и разговорились. Оказалось, что попасть в армию - это квест какой-то нереальный. Он уже полтора года околачивается возле военкомата и бедняге совсем не везет. То у него какой-то справки нет, то нет начальника, то не все врачи на месте. И при всем этом, по его словам, попасть в армейку можно только два раза в год (и вот он третий раз не может). Но, надеюсь, у него все получилось в итоге. На момент того разговора он говорил "Да, сейчас вряд ли... но через пол года точно получится!"
В армии тоже присутствует разный спрос и предложение.
По-моему опыту есть с одной стороны у них дикий переизбыток "мяса": то есть куча людей, которые ничего толком не умеют и ничего из себя не представляют. Для них армия - это по сути единственный реальный шанс в жизни.
С другой стороны, есть дикий недостаток людей, которые хоть в чём-то шарят. Да хотя бы бы в компах на уровне "переустановить винду". Выпусники МГУ в такую категорию попадают с запасом: там таких людей всегда готовы принять в армию, хотя бы на год и не особо парясь, если это нарушает какие-то законы. Хочу сказать, что тебе повезло с военкоматом, что ты и не был нужен.
Особенно жёстко это проявляется в регионах. В Москве всё по-другому.

fass965

Не претендую на объективное знание, но по моему разумению военкоматам должно быть по-барабану на качество призывников. Офицерам из части, которые приедут за ними на сборный пункт, конечно, далеко не безразлично, но военкоматам важна только цифра.
Просто такая ситуация свидетельствует о том, что в данном конкретном военкомате проблем с тем, кого призвать, не было.
Вообще, процедура призыва, если действовать точно в соответствии со всеми НПА, действительно очень бюрократична, долга и муторна. Если у военкомата намечается недобор, то не нарушить что-либо с их стороны и уложиться в срок призыва просто не представляется возможным. В связи с этим есть ещё один способ законного откоса, которым некоторые пользуются (я лично с такими не знаком, только слышал): Проходить призыв как положено, а получив повестку на отправку, находить эти нарушения и подавать в суд (заявлять в прокуратуру/военкомат субъекта который явно не успеет закончиться к окончанию призыва. А в следующем призыве нужно проходить всё с начала. Для этого, кстати, не так уж много всего надо изучить: закон о ВОиВС, расписание болезней, приказ МО №400, решение пленума ВС. Правда проблема в том, что в военкомат, прокуратуру и суд придётся ходить как на работу.