Основные отличия систем образования
- образовательные кредиты;
и
- в школе - президент.
есть гипотеза о том, что хорошая память со школьных времен у наших бабушек и дедушек (часто бывает, моя бабушка, к примеру, помнит наизусть все стихи, которые когда-либо запоминала, хотя училась в деревне) связана с тем, что в 30-40 годы учили были еще останки старой гимназической системы, а не с тем, что информации типа было меньше, и лучше усваивалась.
советская система: из человека готовили человека-справочник. чтобы он имел представление обо всем, разложенное по четкой классификации, но стопроцентной памяти, кроме как на отдельные изредка заучиваемые вещи, не требовалось. для основного материала главное было представление, умение сказать своими словами и знать, в какой учебник зачем заглянуть.
американская система: если вспомнить те же американские учебники физики, то там никакой четкой классификации материала нет. но: человека учат мыслить попроектно и формировать самому проекты (вспоминаю рассказы про школьный физпрактикум у американцев, где человек должен самостоятельно продумать, смастерить и пояснить какую-либо установку типа "тележи", а также постоянные сообщения в прессе "американские студенты провели эксперимент".
"движок" такой системы бота, без параграфов, чем-то очень похож на википедию с линками, где четкого разграничение разделов нет, но один материал "тянет" за собой другой материал, и можно пополнить свои знания в любой близлежащей области. (говорят, что это одно и то же и есть принцип википедии срисован с американской системы)
отличие американских тестов от фурсенковского ЕГЭ: в америке нет единого экзамена, как и единой программы. всю "начинку" школьного материала, как и начинку тестов для экзамена, сочиняет и утверждает директор школы. позже сдаются эти тесты в вуз, вопросы с ответами, заверенной оценкой, и в вузе проверяются (прорешиваются для каждого ученика заново). после в вузе собеседование, где абитуриент должен объяснить мотивацию, зачем он поступает именно туда и какие имеет планы. по большому счета проверка умения проектно мыслить и осмыслить темы института, выполняющая сразу роль "распределения", а не проверка знаний.
классическая европейская школа вроде как больше стремится к старой гимназической системе, чем к какой-либо еще, тоже из нее вышла.
какие еще знаете отличия? и поправьте, если что не так
есть гипотеза о том, что хорошая память со школьных времен у наших бабушек и дедушек (часто бывает, моя бабушка, к примеру, помнит наизусть все стихи, которые когда-либо запоминала, хотя училась в деревне) связана с тем, что в 30-40 годы учили были еще останки старой гимназической системы, а не с тем, что информации типа было меньше, и лучше усваивалась.Моя бабушка не помнила стихи. Зато рассказывала обо всех подробностях, как били, например, по рукам линейкой (она была левшой). Учиться плохо было, в принципе, нельзя, иначе бы унижали.
А вот моя мама училась в 50-60-х. Уже без рукоприкладства, но по тому же принципу унижения: плохой ученик получает от взрослых порицание от взрослых. Стихи помнит.
Поскольку в 50-60-х нужны были мозги, то и учили детей соответственно. Отсюда сохраненные знания.
какие еще знаете отличия?Дореволюционная система образования: уклон на изучение богословия. Советская: уклон на естественные науки и партийное воспитание.
уклон на естественные науки и партийное воспитание.ой да, партийное воспитание было - аналог богословия. это была вещь, которую требовалось наиболее часто запоминать, и самое главное - не обрабатывать логически. потому что там в партийных текстах были такие перлы, где, к примеру, какой-нибудь деятель пересказал физику так, что гугл-переводчик отдыхает рядом с этими фразами.
люди подпольно читали всякую философию френсиса бэкона, и им это казалось потрясающе строгим и логически правильным. хотя нашему поколению западная философия скорее тоже часто казалась неперевариваемым гыгы.
у меня все в семье, кто учился в 30-40, отлично помнят литературу и языки. тогда было модно немецкий. не все, правда, на память, но лермонтова от есенина, если прочитать, отличат.
Девочки, может, лучше уютненький приват-тредик?
присоединяйся
советская - аналитический подход ко многому. Больше "давайте поразмышляем" и "а что если" подход.
В связи с этим (ну с этим связано немного)
американская модель не позволяет строго списывать, т.к. для них если правильно запомнил и изложил факты - это знание.
в советской модели отношение к списыванию попроще, потому как важнее видеть способность человека к аналитике. То, что ты знаешь что-то - т.е. откуда-то списал - еще
ничего не значит.
была здоровая и интересная статья на эту тему
что такое российский подход - я еще не понял.
у нас все к материальному сводится. наследие огромного числа вынуждено нищих образованных инженеров и ученых.
Фурсенко много чего поломал. Что им больше двигало жажда распила денег или приведение системы к американским стандартам - я не знаю.
Новой "СИСТЕМЫ" образования НЕТ.
aaannn
- российской дореволюционной гимназической;- советской;
-американской
ну можно еще назвать отличия фурсенковской и современной европейской, хотя менее интересно