РЖД дальнее сообщение

Комиссионные сборы (комсборы) - в зависимости от станции отправления пассажира):"с указанием номеров мест" - речь идет о надписи "место указывает проводник", точнее ее отсутствии ? В таком случае, могу ли я попросить выдать мне билет без указания мест, сэкономив 50р ?
* от станции приобретения билетов до 9 суток до отправления – 0 р.
* от станции приобретения билетов от 9 до 1 суток до отправления поезда – 40 рублей
* от станции приобретения билетов в сутки отправления поезда с указанием номеров мест - 50 рублей
* от станции приобретения билетов в сутки отправления, но ранее, чем за час до отправления поезда без указания номеров мест – 40 рублей
* от станции приобретения билетов за час до отправления поезда без указания номеров мест – 0 рублей
* от другой станции – 80 рублей.

Q. Что значит билет "без указания номеров мест"?
A. Это когда вместо "МЕСТА 001" написано "МЕСТА УКАЗЫВАЕТ ПРОВОДНИК". Такое бывает только с промежуточной станции, и то не всегда (сейчас стали делать продажу с указанием мест). Естесственно, что это значит, что свободное место в вагоне есть (просто № не передаются).
Q. Как получить такие места (чтобы без комиссии купить)?
A. 1. На поезд вообще не сделана нумерация мест на промежуточных станциях. Просто смотреть наличие мест (там разбивки не будет по типу мест).
2. На часть вагонов (т.е. возможно и на все) билеты с промежуточной станции продаются с местами. Ждать 1 часа до отправления - если к этому времени появятся, покупать (желательно назвать тогда кассиру № вагона на всякий случай).
МЖД, ОЖД, СКЖД - Московская, Октябрьская, Северо-Кавказская железные дороги.транссиб забыл


1) Знаки препинания! Не понятно же нифига!
2) Не все аббревиатуры расшифрованы. Например, что такое "МЖА", я так и не понял.
3) Очень много профессионального сленга, очень сложно читать и половина непонятна...

1) Знаки препинания! Не понятно же нифига!Говори конкретно, где неправильно - я вообще-то пунктуацию нормально знаю, ошибок не вижу.
3) Очень много профессионального сленга, очень сложно читать и половина непонятна... Надо подробнее писать.Опять-таки, пиши, что конкретно надо добавить в Термины. Если их лень читать - это не мои проблемы (раздувать ФАК я не хочу, т.к. тогда он станет нечитаемым).
4) Почему-то обойдено вниманием одно из самых популярных направлений - Горьковская ЖД, и весь Казанский вокзал...А что о нём писать? Там ничего особенного нет, всё по правилам... Вокзалы я вообще не описывал... моя твою не понимать.
Добавлю в Сокращения:
МЖА - Московское Железнодорожное Агентство МЖД - место продажи билетов и «начальник» всех московских вокзалов.

Про жирность - не знаю. Послушаем ещё мнения...
А что о нём писать? Там ничего особенного нет, всё по правилам...Ну можно написать, что Горьковская Железная Дорога, в последние годы является лучшей железной дорогой в России

Горьковская железная дорога - самая наглая ЖД России. Почему - см. ниже.
1. Горький - Москва. Ходит 4-5 фирменных поездов, нефирменных нет. k=1.5, только у одного состава 23/24 поезда, который принадлежит МЖД (другой состав - ГЖД k=1.3. Такого, насколько я знаю, нет больше нигде в России (чтобы на 4 фирмы не было нефирмы).
2. Отношение к своим сотрудникам (а, след-но, их отношение к пассажирам) иллюстрирует следующий факт:
/Новость от 14 мая 2005г./
Свершилось. Теперь у молодых железнодорожников нет никаких льгот и привилегий.
Обучение - полностью платное, причём, деньги немалые.
Приём на работу - только по срочному трудовому договору (далее - следует заключение следующего такого же договора).
Проезд к месту работы - только за свой счёт (забудьте про 4-ю форму!)
Приобретение форменной одежды, литературы, инструментов - также за свой счёт.
Разумеется, никакого отпуска или разовой бесплатной поездки в ПДС в год (упразднена 6-я форма).
Постоянная зарплата новичка (сколько не работай - никаких надбавок не будет).
Что же, Горьковскую железную дорогу можно поздравить с новой вершиной - с максимально-возможной эксплуатацией своих подчинённых и ещё раз признать ГОР ЖД победителем в отраслевом соревновании.
upd: ой, это не Профу, а Дмитрию Фоксу.
1. Горький - Москва. Ходит 4-5 фирменных поездов, нефирменных нет.Какое преимущество имеет не фирменный поезд?
На много он дешевле?
Лично меня устраивает количество поездов из Нижнего в Москву.
k=1.5, только у одного состава 23/24 поезда, который принадлежит МЖД (другой состав - ГЖД k=1.3. Такого, насколько я знаю, нет больше нигде в России (чтобы на 4 фирмы не было нефирмы).Что означают эти k?

Расширю.
Как выяснять - по справочным терминалам на вокзале - они являются доказательством наличия мест (а про справку в инете лучше помалкивать - ведь и закрыть могут).
Берём Книгу отзывов, и пишем: "Кассир такая-то (или в такой-то кассе) тогда-то отказалась продать билет на поезд №..., мотивируя это... Справочный терминал показал наличие мест (особенно, если и до, и после).
Они этого очень боятся!

Фирменный ничем не лучше. Просто дорога за него денежки имеет.
k - коэффициент фирменности - повышение стоимости (k=1.5 - в полтора раза).
Про жирность - не знаю. Послушаем ещё мнения...Лучше всего, я думаю, выделить вопросы курсивом.
А вообще про FAQ: круто, спасибо


Пару раз было, что приезжая на Казанский вокзал покупать билет до Горького и обратно, мне говорили, что билетов нет или есть какие-то говенные. Когда я ехал на вокзал отправление или в центральные кассы, то там нормально покупал билет - это нормальная ситуация, когда на другой вокзал поступают не все билеты или просто плохая работа кассиров?
когда на другой вокзал поступают не все билеты или просто плохая работа кассиров?С этого и начинал бы!
По Москве все вокзалы (кроме Ленинградского, ессно) равносильны - просто такая работа кассиров. Езжай в МЖА - там всё продадут, что найдут!

Естественно я буду рад, если цена будет в полтора раза ниже.
Ещё хотелось бы узнать на счет формирования поездов.
К примеру один и тот же поезд до Горького бывает Горьковского формирования, а бывает московского - чем это отличается, кроме как в каком городе был сформирован?
Естественно я буду рад, если цена будет в полтора раза выше.Может, всё-таки ниже?
Ещё хотелось бы узнать на счет формирования поездов.
К примеру один и тот же поезд до Горького бывает Горьковского формирования, а бывает московского - чем это отличается, кроме как в каком городе был сформирован?

Они через день ходят - в справке "Наличие мест на поезд" написана дорога формирования. Отличаются поездной бригадой, составами... На мой взгляд, МЖД обслуживает лучше - но это сугубо ИМХО.
Это значит что надо кассиров торкать?
И действует ли это правило при покупке обратного билета, а то недавно мне сказали следующее "возьмите обратный билет в Нижнем, тогда будут нормальные места" , как бы вокзалы в разных городах равносильны?
И действует ли это правило при покупке обратного билета, а то недавно мне сказали следующее "возьмите обратный билет в Нижнем, тогда будут нормальные места" , как бы вокзалы в разных городах равносильны?Равноценны вокзалы одной дороги.
Здесь, скорее всего, нет Нормы обратного выезда МЖД, поэтому скорее всего так не будет - но надо проверять... Если дело в Норме - то решается просто: галочкой "По данным дороги отправления" на сайте МЖА.
Как-то встерчал инфу, что 70% билет продается на станции отправления. Верна ли она?.
Эти ли 70% показываются по справке "По данным дороги отправления"?
Да, именно эта галочка.

В смысле все должны передаваться на станцию отпраления?

Короче, см. Норму обратного выезда - в новой версии ФАКа...
Я не все-таки не могу понять, могу ли я купить билет которы показывается по галочке "По данным дороги отправления"?
Только по Москва-Питер - по 0-4 места плацкарта и 0-4 купе (надо конкретно смотреть заранее на другие числа) на поезд.
Вот я тут поправил немного (ВЫделил красным изменения).
Возможно изменился смысл, проверь, правильно ли я все понял. И я там задал несколько вопросов...
(выложу следующим постом)
Про другие направления не знаю, думаю, такого же порядка.
Термины и сокращения.
МЖА - Московское Железнодорожное Агентство МЖД (http://www.mza.ru) - место продажи билетов и <начальник> всех московских вокзалов.office:office" />
МЖД, ОЖД, СКЖД, ГЖД и т.д. - Московская, Октябрьская, Северо-Кавказская, Горьковская и прочие железные дороги.
Станция отправления - станция, с которой собирается ехать пассажир.
Станция прибытия - станция, до которой собирается ехать пассажир.
Транзитный поезд - поезд, который начинает движение раньше станции отправления пассажира или который заканчивает движение после станции прибытия пассажира.
ВЦ - вычислительный центр - "место", где хранится информация о местах, вагонах, поездах. ВЦ существует у каждой дороги (кроме Калининградской).
Галка "По данным дороги отправления" - пункт вида <галка> в запросе, который можно указать на некоторых справочных сайтах. Позволяет получить справку не по данным ВЦ МЖА, а по данным ВЦ конкретной ЖД.
Норма обратного выезда - часть мест, справку по которым можно получить только из ВЦ Станции прибытия поезда (см. галку "По данным дороги отправления"). Обычно такое бывает с Московским ВЦ: если норма обратного выезда ВЦ МЖД имеет место, то именно её выдают справки МЖА без галочки "По данным дороги отправления" или наличие мест на поезд и РЖД.
Справку "Наличие мест на поезд" без нормы обратного выезда МЖД можно посмотреть на справочном терминале вокзала отправления (?).
Обычно это очень часто имеет место быть на поезда вида Юг-Москва, а также иногда на украинские поезда Москва-Киев (тут отсутствие галочки не поможет) (а где узнать?)...
Вокзальная бронь - места, которые хранятся в ВЦ МЖД, но доступны только вокзалам и МЖА - т.е. недоступны коммерческим кассам. Их показывают только справки МЖА в интернете, и справочные терминалы вокзалов Москвы (кроме Ленинградского, (а на других везде?)) и МЖА.
Справки.
Q. Где можно бесплатно посмотреть расписание, наличие мест и стоимость проезда?
A. По следующим ссылкам (в порядке приоритета, на мой взгляд) - если не работает одна, смотрите другую:
- http://train.mza.ru/index.jsp - в будни днём запрос может обрабатываться до 5-10 минут, т.к. она очень популярная;
- http://rzd.ru/e3/index.php;
- http://www.pz.gov.ua/sisop/index.php?lid=1&mid=31 - эта выдаёт стоимость в гривнах.
Q. Какого рода справку можно получить?
A. Даю со ссылками и комментариями при просмотре через МЖА.
- Расписание поездов - выдаёт все потенциальные поезда (иногда включает те, которых реально не будет следующие от одной до другой станции;
- Наличие мест - выдаёт наличие мест от станции
до станции на первые 10 поездов в системе, частенько может давать не все места; - Наличие мест на поезд + стоимость проезда (только для МЖА - вызывается щелчком на номере поезда) - выдаёт распределение мест по вагонам и типу, и показывает стоимость проезда в конкретном вагоне;
- Маршрут следования (только для МЖА - вызывается щелчком на "Маршруте следования" конкретного поезда) - показывает сколько-то первых нетехнических остановок (т.е. куда можно купить билет, где можно выйти).
Q. Это реальное состояние дел?
A. Эти справки при запросе обращаются в систему <Экспресс>, в которую обращаются и кассовые терминалы, т.е. дают информацию точно на время запроса.
Q. Справка показывает все доступные места?
A. Не всегда. Подробнее - см. раздел "Система Экспресс", а также справки не дают вокзальную бронь.
Q. Может ли справка показать несуществующие/непродаваемые места?
A. Практически нет. Намного чаще кассиры могут не уметь или лениться правильно запросить в системе нужный билет.
Q. Эта цена верная и окончательная?
A. Да, верная - возможно, кроме случая запроса о поездах в некоторые из стран СНГ (кроме РФ и РБ) - например, Киев-Симферополь, где возможен комиссионный сбор за продажу билета - см. раздел "Тарифы".
Q. Где-нибудь можно узнать конкретные номера свободных мест?
A. В кассе. При отправлении (не транзите!) от Москвы или некоторых других станций МЖД - в платной справке <Экспресс-2>.
Q. Где-нибудь можно узнать конкретные номера свободных мест?
A. В кассе. При отправлении (не транзите!) от Москвы (кроме Ленинградского вокзала) - у меня или напрямую в платной справке на сайте url=http://express-2.ru/.
Q. МЖА показало чистую страницу - что это значит, как это победить?
A. Такое может произойти:
1. В запросе на наличие мест на поезд - это обычно значит то, что вы щёлкнули на <Наличие мест> или <Маршрут следования> из расписания на "двойной" ("тройной" и т.д.) поезд, т.е. когда в расписании написано что-то вроде 001АЧ - т.е. поездов как бы 2 штуки: 001А и 001Ч (а реально идет один состав). Подробнее об этом - см. раздел "Система Экспресс".
Лечение: попробовать зайти из <Наличия мест> или вбить напрямую в справке <Наличие мест> на поезд № поезда с буквой;
2. В запросе на маршрут следования - аналогично п.1, либо нужно указать дату, когда поезд отправляется от станции отправления (актуально, если поезд не ежедневный либо попробовать поставить другой номер (2N-1 < = > 2N - это что? букву не менять.
3. Если не помогло - значит, скорее всего, мест нет.
Система Экспресс.
Q. Как увидеть максимальное количество мест (доступных в кассах) через Интернет?
A. Посмотреть: <Наличие мест> без/с галочкой "По данным дороги отправления", <Наличие мест на поезд> по всем возможным поездам (например, из <Расписания>).
Q. Есть ли ограничение на количество поездов в справке?
A. Есть, причём даже в кассе! Причём кассиры часто делают вид, что этого не знают!
В справке о наличие мест на конкретную дату - 10 поездов, в расписании - больше (тут проще это заметить, т.к. поезда отсортированы по времени)...
Q. Как получить остальные поезда в той же самой справке?
A. Ввести дополнительный параметр: интервал времени отправления, вид вагона (последний - недоступен в бесплатных справках)...
Q. Параметр времени отправления игнорируется, что это значит?
A. 1. На это время вообще нет поездов.
2. Не было галочки "По данным дороги отправления" для обратного выезда. Поставить галочку. vml" />
Q. С галочкой "По данным дороги отправления" и без галочки - разное число мест. Q. В справке "Наличие мест" мест много, а "Наличие мест на поезд" показывает мало мест. Почему? Какие будут в кассе?
A. В кассе будут все. Как их купить:
1. Дело в норме обратного выезда (см. Термины). В кассе будут доступны все места, однако по умолчанию (т.е. если они есть и не противоречат запросам) в справке будут видны только места нормы обратного выезда своей станции (обычно - Москва, тогда кроме Ленинградского вокзала). Например, если попросить в одном купе (есть такой параметр запроса в кассе а в норме таких мест уже нет - то запрос пойдёт уже в нормальный ВЦ.
2. Дело в хранении мест в одном ВЦ (ничего не понял!) (верно для транзитных поездов). В кассе реально доступны только при запросе на продажу (т.е. кассиру нужно сказать номер поезда с буквой).
Тарифы.
Q. Что могут взять на вокзале в дополнении к стоимости, выданной справкой?
A. Страховку (или страховки комиссионный сбор.
Страховка обязательная - 2.3 рубля, входит в билет, не взимается при выезде из России в страны СНГ (кроме Белоруссии).
Страховка добровольная (на отдельном бланке) - от 15 до 30 р.
Комиссионные сборы (комсборы) - в зависимости от станции отправления пассажира):
- от станции приобретения билетов до 9 суток до отправления - 0 р.
- от станции приобретения билетов от 9 до 1 суток до отправления поезда - 40 рублей
- от станции приобретения билетов в сутки отправления поезда с указанием номеров мест - 50 рублей
- от станции приобретения билетов в сутки отправления, но ранее, чем за час до отправления поезда без указания номеров мест - 40 рублей
- от станции приобретения билетов за час до отправления поезда без указания номеров мест - 0 рублей
- от другой станции - 80 рублей.
Q. В коммерческой кассе (а также МЖА не на Комсомольской,5) возьмут дополнительно?
A. Да, от 80 до 150-200р.
Q. Сколько стоит бельё?
A. В нефирменных поездах:
- в плацкартных и купейных вагонах - 40 рублей
- в вагонах СВ - 80 рублей
В фирменных поездах:
- в плацкартных и купейных вагонах - 60 рублей
- в вагонах СВ - 100 рублей
Q. Сколько вернут/возьмут при возврате купленного билета?
A. Во первых, нужен документ, на который билет был оформлен!
Возьмут От 55 до 140 рублей, если возвращать заранее (> за 24 часа до поезда).
Для того чтобы понять, сколько вернут, сначала надо посмотреть, из каких частей складывается стоимость билета: две цифры в верхней строчке - <билет> и <плацкарта>.
В зависимости от времени до отправления (во внутрироссийском сообщении + страны СНГ):
- ранее, чем за 8 (24) часов до отправления - вернут 100% <билета> + 100% <плацкарты>
- от 8 до 2 (от 24 до 6) часов до отправления - вернут 100% <билета> + 50% <плацкарты>,
- от 2 до отправления до 12 после отправления (от 6 до до 3 после) - вернут только 100% <билета>.
Вычтут из этого (если будет из чего вычитать) 55р. (36,4р.?).
Продажа билетов.
Q. Как заставить кассира продать билет?
A. Пригрозить Книгой отзывов (обычно находиться у Администратора). Не дадут - письмо в ОАО <РЖД>, это уже очень серьёзное нарушение!
Q. Где лучше покупать?
A. Моё личное мнение.
Без дополнительных затрат:
- в кассах МЖА на Комсомольской пл., 5,
- на Ленинградском вокзале (а на остальных вокзалах?) (м. Комсомольская).
С затратами:
Не понравился СтарТревел.
Остальным. Посмотрел с выделением вопросов - не понравилось, как выглядит...
МЖД, ОЖД - Московская, Октябрьская железные дороги (к ним относятся вокзалы Москвы).
МЖА – Московское Железнодорожное Агентство МЖД - место продажи билетов и «начальник» всех московских вокзалов.
Вокзалы, кассы МЖД – МЖА и все вокзалы Москвы кроме Ленинградского; обычно сюда же можно отнести (кроме случая «Вокзальной брони») большинство коммерческих касс Москвы.
Транзитный поезд - поезд, который начинает движение раньше станции отправления пассажира или который заканчивает движение после станции прибытия пассажира.
ВЦ - вычислительный центр – «место», где хранится информация о местах, вагонах, поездах. ВЦ существует у каждой дороги (кроме Калининградской).
Галочка «По данным дороги отправления» эта опция позволяет направить запрос непосредственно в ВЦ, к которому относится станция отправления. Доступна эта галочка только в Интернет-справке МЖА при запросе «Наличие мест», а также в кассе (в кассе имеет вид W0 - W-ноль). Иногда её наличие/отсутствие даёт существенную разницу (см. раздел «Система Экспресс»).
В справке «Наличие мест на поезд» или запросе на продажу эта опция недоступна ни в справке МЖА, ни в кассе!
Норма обратного выезда – существует двух типов.
1. Для внутрироссийского сообщения (Адлер-Москва, например) – норма нового вида, ввели весной 2005г. Существует обычно для направления «юг»-Москва. Хранится, как и нормальные места, в ВЦ дороги отправления (например, Северо-Кавказская ЖД но доступна только вокзалам Москвы (кроме Ленинградского) и МЖА. Про коммерческие кассы, справки в Интернет, справках на вокзалах и в МЖА неизвестно.
2. В остальных случаях – просто места, которые хранятся не в ВЦ дороги отправления (как должно было бы быть без нормы а в ВЦ дороги прибытия (например, в ВЦ МЖД для поезда Симферополь-Москва). Из-за в разных справках могут быть разные цифры (см. раздел «Система Экспресс»). Купить можно все места в любой кассе любого города. Как – см. раздел «Продажа билетов». Это обычно бывает на направлении «Крым»-Москва…
Вокзальная бронь - места, которые хранятся в ВЦ МЖД, но доступны только кассам МЖД, при этом не доступны никаким коммерческим кассам!
Справки.
Q. Где в интернете можно бесплатно посмотреть расписание, наличие мест и стоимость проезда?
A. По следующим ссылкам (в порядке приоритета, на мой взгляд) - если не работает одна, смотрите другую:
- http://train.mza.ru/index.jsp - в будни днём запрос может обрабатываться до 5-10 минут, т.к. она очень популярная;
- http://rzd.ru/e3/index.php;
- http://www.pz.gov.ua/sisop/index.php?lid=1&mid=31 - эта выдаёт стоимость в гривнах.
Q. Какого рода справки можно получить?
A. Даю со ссылками и комментариями при просмотре через МЖА. Все справки показывают данные только на Конкретную дату!
- Расписание поездов - выдаёт все потенциальные поезда (иногда включает те, которых реально не будет следующие от одной до другой станции;
- Наличие мест - выдаёт наличие мест от станции
до станции на первые 10 поездов в системе, частенько может давать не все места; - Наличие мест на поезд + стоимость проезда (только для МЖА - вызывается щелчком на номере поезда) – выдаёт распределение мест по вагонам и типу, и показывает стоимость проезда в конкретном вагоне;
- Маршрут следования (только для МЖА - вызывается щелчком на "Маршруте следования" конкретного поезда) - показывает сколько-то первых нетехнических остановок (т.е. куда можно купить билет, где можно выйти).
A. На вокзале (в справочном терминале) доступны первые 3 справки (иногда и четвёртая только переход к справке «Наличие мест на поезд» осуществляется из «Расписания» какой-нибудь ссылкой (надо смотреть на месте).
Внимание! В МЖА на Комсомольской, 5 справка «Наличие мест на поезд» есть только в справочных терминалах зала №5 (который не возле входа, а через длинный коридор – там ещё касс много).
Q. Это реальное состояние дел?
A. Эти справки при запросе обращаются в систему экспресс, в которую обращаются и кассовые терминалы, т.е. дают информацию точно на время запроса.
Q. Справка показывает все доступные места?
A. Не всегда. Подробнее - см. раздел "Система Экспресс", а также справки не дают вокзальную бронь.
Q. Может ли справка показать несуществующие/непродаваемые места?
A. Практически нет. Намного чаще кассиры могут не уметь или лениться правильно запросить в системе нужный билет.
Q. Эта цена верная и окончательная?
A. Да, верная - возможно, кроме случая запроса внутри одной страны СНГ, кроме РФ и РБ (например, Киев-Симферополь) – там неверные тарифы бывают. Дополнительно в любом случае возможен комиссионный сбор за продажу - см. раздел "Тарифы".
Q. Где-нибудь можно узнать конкретные номера свободных мест?
A. В кассе. При отправлении (не транзите!) от Москвы или некоторых других станций МЖД - в платной справке Экспресс-2.
Q. Где-нибудь можно узнать конкретные номера свободных мест?
A. В кассе. При отправлении (не транзите!) от Москвы (кроме Ленинградского вокзала) - у меня или напрямую в платной справке на сайте Экспресс в Интернет.
Q. МЖА показало чистую страницу - что это значит, как это победить?
A. Такое может произойти в следующих случаях.
1. В запросе на наличие мест на поезд - это обычно значит то, что щёлкнули наличие мест или маршрут следования из расписания на «двойной» («тройной» и т.д.) поезд - когда в расписании написано что-то вроде 001АЧ - т.е. поездов как бы 2 штуки: 001А и 001Ч. Подробнее об этом - см. раздел «Система Экспресс».
Лечение: попробовать зайти из Наличия мест или вбить напрямую в справке «Наличие мест на поезд» № поезда с буквой;
2. В запросе на маршрут следования - аналогично п.1, либо то, что нужно указать дату, в которую поезд отправляется от первой станции (актуально, если поезд не ежедневный либо попробовать поставить номер другой чётности (11 12, 651 652 букву не менять.
3. Если не помогло - значит, скорее всего мест нет.
Система Экспресс.
Q. Как увидеть максимальное количество мест (доступных в кассах) через Интернет?
A. Посмотреть: «Наличие мест» без/с галочкой «По данным дороги отправления»(см. ниже «Наличие мест на поезд» по всем возможным поездам (например, щёлкнув по номеру поезда из «Расписания»).
Q. Есть ли ограничение на количество поездов в справке?
A. Есть, причём даже в кассе! Причём кассиры часто делают вид, что этого не знают!
В справке «Наличие мест» (по всем поездам) - 10 поездов, в расписании - больше (тут проще это заметить, т.к. поезда отсортированы по времени...
Q. Как получить остальные поезда в той же самой справке?
A. Ввести дополнительный параметр: интервал времени отправления, вид вагона (последний - недоступен в бесплатных справках)...
Q. Параметр времени отправления игнорируется, что это значит?
A. 1. На это время вообще нет поездов.
2. Не было галочки «По данным дороги отправления» для обратного выезда. Поставить галочку.

Q. С галочкой «По данным дороги отправления» и без галочки - разное число мест.
Q. В справке «Наличие мест» мест много, а «Наличие мест на поезд» показывает мало мест. Почему? Какие будут в кассе?
A. В кассе будут все. Как их купить, см. раздел «Продажа билетов».
Q. Что значит билет «без указания номеров мест»?
A. Это когда вместо «МЕСТА 001» написано «МЕСТА УКАЗЫВАЕТ ПРОВОДНИК». Такое бывает только с промежуточной станции, и то не всегда (сейчас стали делать продажу с указанием мест).
Q. Как получить такие места (чтобы без комиссии купить)?
A. 1. На поезд вообще не сделана нумерация мест на промежуточных станциях. Просто смотреть наличие мест (там разбивки не будет по типу мест).
2. На часть вагонов (т.е. возможно и на все) билеты с промежуточной станции продаются с местами. Ждать 1 часа до отправления - если к этому времени появятся, покупать (желательно назвать тогда кассиру № вагона на всякий случай).
Тарифы.
Q. Что могут взять на вокзале в дополнении к стоимости, выданной справкой?
A. Страховку (или страховки комиссионный сбор.
Страховка обязательная - 2.3 рубля, входит в билет, не взимается при выезде из страны в СНГ (кроме связки РФ-Белоруссия, тут аналогично РФ).
Страховка добровольная (на отдельном бланке) – от 15 до 30 р.
Комиссионные сборы (комсборы) - в зависимости от станции отправления пассажира):
- от станции приобретения билетов до 9 суток до отправления – 0 р.
- от станции приобретения билетов от 9 до 1 суток до отправления поезда – 40 рублей
- от станции приобретения билетов в сутки отправления поезда с указанием номеров мест - 50 рублей
- от станции приобретения билетов в сутки отправления, но ранее, чем за час до отправления поезда без указания номеров мест – 40 рублей
- от станции приобретения билетов за час до отправления поезда без указания номеров мест – 0 рублей
- от другой станции – 80 рублей.
Q. В коммерческой кассе (а также МЖА не на Комсомольской,5) возьмут дополнительно?
A. Да, от 80 до 150-200р.
Q. Сколько стоит бельё?
A. В нефирменных поездах:
- в плацкартных и купейных вагонах - 40 рублей
- в вагонах СВ – 80 рублей
- в плацкартных и купейных вагонах – 60 рублей
- в вагонах СВ – 100 рублей
Q. Сколько возьмут при возврате?
A. Нужен документ, на который билет оформлен!
От 55 до 140 рублей, если возвращать заранее (> за 24 часа до поезда).
Сначала надо посмотреть части стоимости проезда (две цифры в верхней строчке билета – «билет» и «плацкарта»).
В зависимости от времени до отправления во внутрироссийском + Белоруссия (в скобках – между другими странами СНГ) сообщении:
- ранее, чем за 8 (24) часов - 100% «билета» + 100% «плацкарты»
- от 8 до 2 (от 24 до 6) часов – 100% «билета» + 50% «плацкарты»,
- от 2 до отправления до 12 после отправления (от 6 до до 3 после) – только 100% «билета».
Продажа билетов.
Q. Как заставить кассира продать билет?
A. Инструкция.
1. Убедиться, что места есть (помучать справочный терминал разными способами).
2. Вежливо предложить (если так не дают) ввести нужные ограничения или назвать номер поезда с буквой.
3. Получив отказ, запомнить ФИО кассира или номер окна, спокойно идти к администратору (в поисках Книги отзывов).
4. Сказать администратору, что хочешь сделать запись о том, что произошло (описав ситуацию) – дескать, пусть наверху разбираются.
5.1. (почти всегда) Получить предложение пройти в кассу и взять там билеты.
5.2. (редко) Получить Книгу отзывов и оставить там запись. Идти в другие кассы.
5.3. (редко) Не получив Книгу отзывов, записать ФИО администратора (или номер окна дату и время. Прийти в другие кассы, а с этими разобраться (например, с моей помощью) письмом в ОАО «Российские Железные Дороги».
Q. Где лучше покупать?
A. Моё личное мнение.
Без дополнительных затрат:
- в кассах МЖА на Комсомольской пл., 5,
- на Ленинградском вокзале (м. Комсомольская).
Q. В разных справках разное количество мест. Как покупать нужные места в Москве (и других кассах МЖД – смотрите сами конкретно)?
A. В зависимости от того, какая справка даёт желаемые места.
1. «Наличие мест» без галочки «По данным дороги отправления» – просто прийти в кассу МЖД, они там высветятся в первую очередь.
2. «Наличие мест» с галочкой. Способ №1 – касса Ленинградского вокзала.
Способы №2, зависят от того, что показывает «Наличие мест на поезд».
2.1. «Наличие мест на поезд» показывает нужные места – просто назвать номер поезда с буквой.
2.2. «Наличие мест на поезд» не даёт желаемого – тогда указать дополнительные параметры кассиру: категория вагона (СВ, плацкарт… сколько мест рядом, нижние/верхние места…
3. «Наличие мест» не показывает, только «Наличие мест на поезд» - тогда только называнием номера поезда с буквой.
Q. В разных справках разное количество мест. Как покупать нужные места вне Москвы (кроме других касс МЖД)?
A. В зависимости от того, какая справка даёт желаемые места.
1. «Наличие мест» без галочки «По данным дороги отправления» – назвать кассиру точный номер поезда; желательно также задать дополнительные параметры кассиру: категория вагона (СВ, плацкарт… сколько мест рядом, нижние/верхние места…
2. «Наличие мест» с галочкой. Способ №1 – просто прийти в кассу не МЖД, они там высветятся в первую очередь.
3. «Наличие мест» не показывает, только «Наличие мест на поезд» - тогда только называнием номера поезда с буквой.
Если я хочу,например, из сидячего перейти в плацкарт
И сколько это стоит?
Отличаются ли данные в Экспресс-3 (как на сайте РЖД) и Экспресс-2 (как на сайте МЖА)? Если отличаются, то какой можно больше доверять?
Обязательно ли при покупке билета предъявлять документ удостоверяющий личность, или достаточно только предоставить данные документа?
Что за галочка W0 в кассе? Я могу посоветовать кассиру ее применять?Там написано - это аналог галки "По данным дороги отправления".
Отличаются ли данные в Экспресс-3 (как на сайте РЖД) и Экспресс-2 (как на сайте МЖА)? Если отличаются, то какой можно больше доверять?
Про РЖД там тоже всё написано, что надо (а именно: ничего лучше, чем МЖА бесплатно недоступно).
Стоит разницу между тарифами.
В интерфейсе на сайте ее, нет значит она специфична для кассовых клиентских программ. Создается впечатление что кассиры ими обычно не пользуются. Если я им скажу про W0, то они все поймут?
Ак как на счет документов для покупки билета?
В России продажа осуществляется на основании сведений о документе, удостоверяющем личность.
Если коротко: получилось купить билеты которые обычно не продают, т.е. те которые выдаются по запросу "По данным дороги отправления". Но само это занятие требует времени и нервов.
Подробнее: нужен был билет из Симефрополя в Москву на середину июля. В кассе, разумеется, сказали, что на нужный поезд в нужный день ничего нет, при этом справка на сайте МЖА по запросу с галкой "По данным дороги отправления" выдавала порядка 80 нужных мест. После отказа пошел смотреть наличие мест на вокзальной справке-автомате. По простому запросу о наличии мест ничего не выдавалось. Начал изучать другие функции, в результате нашел, что можно получить требуемые места, если сначала запросить расписание, а потом в нем для требуемого поезда щелкнуть по ссылке наличие мест. Все места в справке получаются как в интернете.
Пошел с этим к кассиру, она сказала что компьютер не дает никаких вариантов, сказал ей чтобы посмотрела по поезду, сказала что не может ("программа не умеет" сказал чтобы воспользовалась галкой W0, сказала что не знает что это такое.
Пошел к администратору разбираться, поначалу она тоже сказла что мест нет, я ей сказал что справка-автомат дает результат, тут вдруг у нее получилось сделасть запрос так, что места на требуемый поезд появились. Но при этом она сказала что они украинские, и украина их не дает. Я сказал, что знаю что она не права, в итоге она направила меня в туже кассу, со словами идите еще раз попробуйте купить билеты, может продаст. Во время этого процесса кассир названиванивала администратору и жаловась на нерадивого покупателя, та ее успокаивала, что ничего страшного нет.
Я пошел, кассир взяла паспорта вбила их данные в компьютер, и начала мне показывать на экране, что программа выдает "мест нет". Я стал демонстративно записывать ее ФИО, и сказал что иду писать жалобу, она сказала идите.
Пришел к администратору потребовал книгу жалоб, она дала и сказала: пишите не жалко. Я сказал что раз не жалко, то вам нечего бояться, но я подозреваю, что у вас могут быть проблемы. И начал подробно описывать весь процесс, сослался на некомпететность кассира, а так же что администратор так же ничего не смогла сделать, при этом администратор внимательно слушала что мы пишем (писала жена, я диктовал). Когда жалоба почти была дописана, администратор вышла к нам и сказала: давайтека я сама попробую пробить билеты - взяла паспорта и пошла в другую кассу, мы продолжали писать. Тут женщина из соседнего окна начала стучать нам в окно и попросила пройти в ту кассу, куда ушла администратор. Мы пошли, админстратор сказала, устроят ли нас такие-то места, места были отличные, мы согласились, она сказа что печатает нам билеты, а мы аннулируем жалобу, мы согласились. Она напечатала нам билеты, мы прошли к ее окну, написали в книге жалоб "Жалоба аннулирована", забрали свои билеты, на этом история закончилась.
Весь процесс занял окло получаса. Ходили поздно, поэтому очередей почти не было.
После такого процесса возникает желании воспользоваться сервисом , за сравнительно маленькие деньги, а не париться на вокзале.
Но возникает вопрос.
Как воспользоваться вашим сервисом, не живущим в ГЗ?
Сложилось впечатление, что кассиры специально придерживают билеты, выдаваемые по запросу "По данным дороги отправления", так ли это?
Сложилось впечатление, что кассиры специально придерживают билеты, выдаваемые по запросу "По данным дороги отправления", так ли это?Скорее, по-моему, это происки администраторов - но это не суть важно, так как в МЖА (а они и есть начальство для вокзала) такие (и более сложные) билеты продают обычно без проблем. Мне, кстати, даже Книгу не давали - видимо, вид был страшный у меня...

Тем не менее, это очень напрягает (особенно нормальных людей) - и поэтому есть уже люди (меня на это не хватило пока которые именно за это мытарство пишут жалобы.
Хотите - напишите, помогу состряпать...

Как воспользоваться вашим сервисом, не живущим в ГЗ?Это нормально воспользоваться тем, кто бывает в МГУ - какая разница, где жить? Пересечёмся!
Хотите - напишите, помогу состряпать...
Да не, ладно, отмучился уже, главное цели достиг

А потом если б они всем эти билеты продавали, то их бы уже давно не было, и я бы ничего не купил.

//Это нормально воспользоваться тем, кто бывает в МГУ - какая разница, где жить? Пересечёмся!
А Вы можете без паспорта купить, по его данным, или только как положено по правилам? Например, для человека находящегося в другом городе.
А Вы можете без паспорта купить, по его данным, или только как положено по правилам? Например, для человека находящегося в другом городе.По правилам документы не нужны, достаточно данных

Это, например, на Украине в кассу нужен документ, а у нас (кроме поездов по Прибалтике и на Калининград) достаточно данных.
Другое дело, что нужно заранее со мной договориться и предоплату оставить... а уж потом связаться и сказать конкретно.
Такой вопрос: что ты знаешь о сроках снятия брони и количестве мест? Правда ли что бронь с мест снимается за трое, сутки и за несколько часов до отправления поезда?
Интересуют точные цифры, чтобы всегда можно было отловить места, в случае чего.

Увидел.
На собственном опыте могу сказать только про 24 часа на большУю часть поездов.
За 10 и 4-5 суток часто (по крайней мере на направлении Москва-Ленинград) добавляют вагоны или поезда...
Народу 0-1 человек в кассы.
На Ленинградке и Ярославке в то же время было по 4-5 человек в каждую кассу...
Запрос по поездам МОВ-ЛЕ .там их слишком много ,поэтому система пишет ,укажите меньший интервал по времени ...КАК????
dmitry131
Термины и сокращения.МЖД, ОЖД, СКЖД - Московская, Октябрьская, Северо-Кавказская железные дороги.
Станция отправления - станция, с которой собирается ехать пассажир.
Станция прибытия - станция, до которой собирается ехать пассажир.
Транзитный поезд - поезд, который начинает движение раньше станции отправления пассажира или который заканчивает движение после станции прибытия пассажира.
ВЦ - вычислительный центр - "место", где хранится информация о местах, вагонах, поездах. ВЦ существует у каждой дороги (кроме Калининградской).
Норма обратного выезда - часть мест, которые хранятся в ВЦ Станции прибытия поезда (обычно - в Московском ВЦ хотя должны храниться в ВЦ Станции отправления поезда. Если норма ВЦ МЖД имеет место, то именно её выдают справки МЖА без галочки или наличие мест на поезд и РЖД.
Справку "Наличие мест на поезд" без нормы МЖД можно посмотреть на справочном терминале ОЖД (на Ленинградском вокзале).
Обычно это очень часто имеет место быть на поезда вида Юг-Москва, а также иногда на украинские поезда Москва-Киев (тут отсутствие галочки не поможет)...
Вокзальная бронь - места, которые хранятся в ВЦ МЖД, но доступны только вокзалам и МЖА - т.е. недоступны коммерческим кассам. В интернете их показывают только справки МЖА, также показывают справочные терминалы вокзалов Москвы (кроме Ленинградского) и МЖА.
Справки.
Q. Где можно бесплатно посмотреть расписание, наличие мест и стоимость проезда?
A. По следующим ссылкам (в порядке приоритета, на мой взгляд) - если не работает одна, смотрите другую:
Q. Что это за справки?
A. Даю со ссылками и комментариями при просмотре через МЖА.
до станции на первые 10 поездов в системе, частенько может давать не все места;
Q. Это реальное состояние дел?
A. Эти справки при запросе обращаются в систему экспресс, в которую обращаются и кассовые терминалы, т.е. дают информацию точно на время запроса.
Q. Справка показывает все доступные места?
A. Не всегда. Подробнее - см. раздел "Система Экспресс", а также справки не дают вокзальную бронь.
Q. Может ли справка показать несуществующие/непродаваемые места?
A. Практически нет. Намного чаще кассиры могут не уметь или лениться правильно запросить в системе нужный билет.
Q. Эта цена верная и окончательная?
A. Да, верная - возможно, кроме случая запроса внутри одной страны СНГ, кроме РФ и РБ (например, Киев-Симферополь). Дополнительно возможен комиссионный сбор за продажу - см. раздел "Тарифы".
Q. Где-нибудь можно узнать конкретные номера свободных мест?
A. В кассе. При отправлении (не транзите!) от Москвы или некоторых других станций МЖД - в платной справке Экспресс-2.
Q. Где-нибудь можно узнать конкретные номера свободных мест?
A. В кассе. При отправлении (не транзите!) от Москвы (кроме Ленинградского вокзала) - у меня или напрямую в платной справке на сайте url=http://express-2.ru/.
Q. МЖА показало чистую страницу - что это значит, как это победить?
A. 1. В запросе на наличие мест на поезд - это обычно значит то, что щёлкнули наличие мест или маршрут следования из расписания на "двойной" ("тройной" и т.д.) поезд - когда в расписании написано что-то вроде 001АЧ - т.е. поездов как бы 2 штуки: 001А и 001Ч. Подробнее об этом - см. раздел "Система Экспресс".
Лечение: попробовать зайти из Наличия мест или вбить напрямую в справке Наличие мест на поезд № поезда с буквой;
2. В запросе на маршрут следования - аналогично п.1, либо то, что нужно указать дату, в которую поезд отправляется от первой станции (актуально, если поезд не ежедневный либо попробовать поставить другой номер (2N-1 < = > 2N букву не менять.
3. Если не помогло - значит, скорее всего мест нет.
Система Экспресс.
Q. Как увидеть максимальное количество мест (доступных в кассах) через Интернет?
A. Посмотреть: «Наличие мест» без/с галочкой (см. ниже «Наличие мест на поезд» по всем возможным поездам (например, из «Расписания»).
Q. Есть ли ограничение на количество поездов в справке?
A. Есть, причём даже в кассе! Причём кассиры часто делают вид, что этого не знают!
В справке о наличие мест на дату - 10 поездов, в расписании - больше (тут проще это заметить, т.к. поезда отсортированы по времени...
Q. Как получить остальные поезда в той же самой справке?
A. Ввести дополнительный параметр: интервал времени отправления, вид вагона (последний - недоступен в бесплатных справках)...
Q. Параметр времени отправления игнорируется, что это значит?
A. 1. На это время вообще нет поездов.
2. Не было галочки "По данным дороги отправления" для обратного выезда. Поставить галочку.
Q. С галочкой "По данным дороги отправления" и без галочки - разное число мест. Q. В справке "Наличие мест" мест много, а "Наличие мест на поезд" показывает мало мест. Почему? Какие будут в кассе?
A. В кассе будут все. Как их купить:
1. Дело в норме обратного выезда (см. Термины). В кассе будут доступны все места, однако по умолчанию (т.е. если они есть и не противоречат запросам) - места нормы обратного выезда своей станции (обычно - Москва, тогда кроме Ленинградского вокзала). Например, если попросить в одном купе (есть такой параметр запроса в кассе а в норме таких мест уже нет - то запрос пойдёт уже в нормальный ВЦ.
2. Дело в хранении мест в одном ВЦ (верно для транзитных поездов). В кассе реально доступны только при запросе на продажу (т.е. кассиру нужно сказать номер поезда с буквой).
Тарифы.
Q. Что могут взять на вокзале в дополнении к стоимости, выданной справкой?
A. Страховку (или страховки комиссионный сбор.
Страховка обязательная - 2.3 рубля, входит в билет, не взимается при заезде в СНГ (кроме Белоруссии).
Страховка добровольная (на отдельном бланке) – от 15 до 30 р.
Комиссионные сборы (комсборы) - в зависимости от станции отправления пассажира):
Q. В коммерческой кассе (а также МЖА не на Комсомольской,5) возьмут дополнительно?
A. Да, от 80 до 150-200р.
Q. Сколько стоит бельё?
A. В нефирменных поездах:
Q. Сколько возьмут при возврате?
A. Нужен документ, на который билет оформлен!
От 55 до 140 рублей, если возвращать заранее (> за 24 часа до поезда).
Сначала надо посмотреть части стоимости проезда (две цифры в верхней строчке – «билет» и «плацкарта»).
В зависимости от времени до отправления во внутрироссийском + Белоруссия (в скобках – со странами СНГ) сообщении:
Продажа билетов.
Q. Как заставить кассира продать билет?
A. Пригрозить Книгой отзывов (обычно находиться у Администратора). Не дадут – письмо в ОАО «РЖД», это уже очень серьёзное нарушение!
Q. Где лучше покупать?
A. Моё личное мнение.
Без дополнительных затрат:
- ,
- в ТСИ (м. Проспект Мира) – опытные кассиры,
- другие кассы МЖА.
Не понравился СтарТревел.