Программисты в кризис

Zareckiy

Я работаю разработчиком вот уже больше семи лет, и при моём участии были выпущены несколько коммерческих продуктов. Три из них - коробочные, один - downloadable с сотнями скачиваний в день.
В конце октября мой, теперь уже бывший, работодатель объявил себя банкротом, все сотрудники были уволены без двух зарплат, а уставной капитал в 100 тысяч рублей и мизерная выручка от продажи компов разделены на семь человек. Даже судиться за эти гроши не пришлось, хотя один мой коллега очень этого хотел.
Чёрт бы побрал мою любовь к стартап проектам. С одной стороны только плюсы. Хороший код, который ещё реально рефакторить; архитектура, на которую ты ещё можешь повлиять. Прекрасные перспективы, можешь побыть и системным аналитиком, и тим лидером , и системным архитектором, писать на нескольких языках программирования, рисовать UML диаграммы, проповедовать о паттернах, и так далее. Короче, ты и в хороводе плясец, и на дуде пиз... простите, гудец. С другой стороны приходится очень много и напряжённо работать, а когда фирма вырастает, твой карьерный рост может приказать долго жить. Выгоднее взять какого-нибудь тупого барана и посадить его менеджером , чем позволить человеку, знающему всю систему вдоль и поперёк, вырасти в должности. Ну и самая печальная проблема стартапов - это неустойчивость в условиях всяких кризисов. У нас был очень жирный заказчик, нам платили очень большую зарплату. Но как только начался кризис, от нас отказались. Как на беду, мы как раз успели сдать и выполнить первый цикл поддержки одного из проектов , а на второй требовалось ещё месяцев восемь.